Факторы совокупного предложения в современной экономике (на примере России).
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 29.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание предложения и факторы, влияющие на него 7
1.1. Понятие предложения и закон предложения 7
1.2 Формирование современной теории совокупного предложения 17
Глава 2. Совокупное предложение и его особенности в экономике современной России 24
2.1 Сущность совокупного предложение и факторы, влияющие на него 24
2.2 Направления развития совокупного предложения в российской экономике. 37
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 48
И поскольку эти ожидания являются производными от предыдущих факторов, ещё и скорректированными в соответствии с субъективными оценками каждого конкретного производителя, они также являются почти не прогнозируемыми, хотя, безусловно, какие-то оценки, предположения делать можно. Но степень точности и достоверности их оказывается невысокой, в первую очередь в связи с тем, что многие из этих оценок носят исключительно субъективный характер.Таким образом, подводя общий итог того, с чем связаны основные сложности при оценке влияния факторов спроса и предложения, мы приходим к тому, что ключевой проблемой является субъективность этих факторов.Безусловно, оценка не является совершенно субъективной. Многие из факторов так или иначе могут оцениваться количественно. Но, при этом в любом случае имеются моменты, которые оценивают исключительно субъективно, где отсутствуют точные математические модели, механизмы расчёта. Именно это делает особенно сложной оценку влияния факторов на спрос и предложение. Формирование высокого спроса на тот или иной товар зачастую связано именно с такими моментами, когда производитель товара умеет точно угадать субъективное желание покупателей, а в идеальном случае даже воздействовать на уровень этого желания и, следовательно, спроса. Наиболее известным примером в этом случае можно считать, история успеха фирмы Apple, которая во многом добилась успеха именно за счёт того, что умела предугадывать субъективные факторы, способные повлиять на уровень спроса и предложения на товары, и создавать свой товар с учётом этих субъективных факторов обеспечиваем на рынке высокий спрос, с учетом возможности предложения, которые они имели на тот момент. Таким образом, можно говорить о том, что именно оценка субъективных факторов, воздействующих на спрос и предложение, с одной стороны является наиболее сложной задачи управляющего, но с другой стороны может привести предприятие к успеху2.2Направления развития совокупного предложения в российской экономике.Стабильность долгосрочного устойчивого равновесия должно обеспечить государство, путем превращения текущей инфляции в полностью ожидаемую (например, за счет соответствия темпов роста денежной массы темпам роста национального дохода). Подобная сбалансированная денежная политика, ориентированная на долгосрочные тенденции, способна поддерживать оптимальные темпы экономического роста.Кроме долгосрочного равновесия существуют еще два варианта распределения равновесного уровня цен и равновесного объема производства. Задача государства состоит в том, чтобы совместить уровень равновесия с уровнем максимальной занятости.Если текущее производство реального ВНП ниже обозначенного потенциала (в точке Е1), то есть возможность заметно снизить уровень безработицы, стимулируя увеличение совокупного спроса. Этого можно добиться, используя три основных рычага государственной экономической политики:снижение налогов,увеличение денежной (в первую очередь кредитной) массы,рост государственных расходов.Такая политика препятствует инфляционному росту цен и направлена на ограничение роста доходов населения. «Эффект мультипликатора» состоит в том, что сокращение реального национального дохода больше сокращения государственных расходов.Однако эффективно использовать все эти три основных рычага государственным органам удается не всегда. Чем сильнее отклонения от параметров состояния общего экономического равновесия, тем меньше соответствующие возможности.Если правительство и Центральный банк не предпринимают никаких шагов, то экономика будет приспосабливаться к новой ситуации. Однако такой процесс приспособления может оказаться очень длительным, а затяжной спад в экономике чреват социальными конфликтами. Собственно, именно эту ситуацию мы можем наблюдать в современной экономике России. Политика государства, направленная на увеличение совокупного спроса называется политикой экспансии. Центральный банк может нейтрализовать спад в экономике, увеличив предложение денег, но последствием этого станет фиксация цен на более высоком уровне. А рост уровня цен влечет за собой инфляцию спроса. Аналогичный результат достигается увеличением расходов государства. Однако, политика экспансии обладает удивительным свойством, которое получило название «эффект мультипликатора»: общий рост национального дохода в итоге превышает государственные расходы. В свою очередь, опережающий рост национального дохода означает ускоренное расширение производства и рост занятости. Но именно это механизм Правительство РФ и Центральный банк категорически отказываются использовать в управлении экономикой РФ.15 мая 2017 года президент Российской Федерации в. В. Путин подписал Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года".В соответствии с этим указом и была введена в действие стратегия развития Российской Федерации на период до 2030 года. Они указаны основные принципы развития России, основные цели и задачи такого развития, направление, которое должна развиваться российская экономика, общество во, политическая жизнь. К главным направлениям этой стратегией является то, что она направлена в первую очередь на максимальную поддержку и развитие реального сектора российской экономики. Это важнейшая задача, которая позволит наращивать объем промышленного производства, в том числе и в первую очередь - высокотехнологичного производства товаров. Фактически признается, что именно рост совокупного предложения и является основной целью провозглашенной Программы.Фактически речь идет о том, что необходима новая индустриализация в России, по своим масштабам сравнимая с индустриализацией тридцатых годов 20 века. Стратегии развития затягивается практически все направления будущего развития российской экономики. Есть предложение по улучшению денежно-кредитной, финансовой политики. Определение основные направления модернизации налоговой политики, принципы функционирования внешнеэкономической деятельности, и особо подчеркнуты мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности России.Фактически именно развитие промышленности, то есть совокупного предложения, основанного на внутренних источниках, становится основным приоритетом долгосрочного развития экономики России. Для этого необходима реализация вполне конкретных предложений. Так, например, в государственном управлении внешнеэкономической деятельности предлагается решить следующие задачи:Определить, что главной задачей внешнеэкономической деятельности Российской Федерации является обеспечение максимального роста несырьевого производства, и создание условий, когда несырьевые отрасли России смогут эффективно конкурировать на внешних рынках.Разработать мероприятия по поддержке, защите и росту конкурентоспособности российских предприятийНеобходимо активно использовать компенсирующие пошлины, которые будут выравнивать условия экономической деятельности в России и в других странах. Слишком низкие пошлины не позволят развиться российским предприятием, но и слишком высокий я буду помехой развития, решаю стимулов для повышения эффективности своей деятельности.Российские предприятия на внешнем рынке должны иметь те же самые меры государственной поддержки, которые есть у прочих предприятий разных стран мира. Они должны иметь доступ к дешевым заемным деньгам, государственному страхованию и госгарантий по сделкам, компенсации разнообразных расходов, связанных коммерческой деятельностью. Разрабатывая схему взаимодействия с тем или иным торговым партнером необходимо учитывать, как он принимает на своем рынке. К если на их рынке формируется благожелательное политика по отношению к российским предприятиям, и мы должны отвечать тем же. И наоборот.Серьезные мероприятия связано также с модернизации налоговой политики государства. Главные задачи налоговой политики должно стать то, чтобы российские обрабатывающие предприятия, реальное производство, имела максимальное стимулы для своего развития. Здесь можно предложить следующие мероприятия:Рассмотреть возможность уменьшения налогооблагаемой базы на сумму, инвестирую обратно в развитии предприятия, если оно занимается выпуском продукции так называемой высокого переделаОтменить запланированный правительством «налоговый маневр», а в идеальном случае сделать налоговый маневр наоборот. Для этого максимально уменьшить или полностью отменить налог на добычу природных ископаемых, снять акцизы на бензин и дизельное топливо. Выпадающие доходы можно компенсировать за счет того, что будут увеличены экспортные пошлины на продаваемые энергоресурсы. Это автоматически приведет к тому, что резко улучшится условия функционирования российской экономики, производящих отраслей, снизятся накладные и трансакционные расходы, это уже само по себе станет основой для мощного рывка российской экономики.Рассмотреть возможность перехода к прогрессивной шкале налогообложения, что кроме всего прочего, позволит снизить социальную нагрузку.Провести серию мероприятий, направленных на снижение административного давления на экономику. Возможно, перспективным направлением станет так называемая регулятивная гильотина, предложенный правительством Российской Федерации.Использовать получаемые сверхдоходы для финансирования развития экономики страны. Здесь можно предложить разные варианты, одним из которых является снижение налогов в случае получения доходов бюджета.Также необходимо повышать ответственность регионов за состояние их социально-экономической политики. Но для этого необходимо обеспечить регионы соответствующими доходами, для чего необходима перераспределения в пользу регионов.Если говорить о денежно-кредитной политике, первым и наиболее важным мероприятием может являться принципиальные изменения приоритетов функционирование Центрального банка Российской Федерации. Необходимо отходить от так называемого «таргетирования» инфляции, как основной целью функционирования Центробанка РФ. Главная задача денежно-кредитной политики — это не инфляция сама по себе, а стимулирование экономического развития страны, рост объемов промышленного производства и как следствие всего этого рост благосостояния населения России. Для решения этой задачи Центральный банк Российской Федерации должен предпринять все возможные меры, для обеспечения реального сектора экономики дешевыми кредитными ресурсами. Крайне желательны минимальные ставки процента, а ставки процента по кредитам более 10% категорически неприемлемы. Вместо того, чтобы самостоятельно заниматься отзывом лицензии у тех или иных банков, необходимо создать внятно, логично процедуру такого отзыва, разработать четкие критерии, опубликовать их и в результате передать эту работу судебным органом Российской Федерации. А освободившиеся ресурсы имеет смысл направить на улучшение качества работы самого Банка России.Сделать возможности рефинансирования банков более открытыми и прозрачными. В текущий момент фактически ситуация такова, что получать рефинансирование от Центрального банка могут только крупные кредитные учреждение. Необходимо обеспечить максимально свободный доступ к дешевым деньгам для мелких и средних банков, которые формируют конкурентную, а значит высокоэффективную среду на рынкеОпределить и ввести в практику понятие «промышленный банк». Такими банками можно считать банки, эффективно финансирующие развитие обрабатывающего производства. Для них необходимо ввести льготный режим финансирования, в том числе уменьшить необходимые резервы в Центробанке. Это необходимо для того, чтобы перенаправить финансовые потоки из сферы финансово-спекулятивного капитала в реальное производство.Результатом реализации всех этих предложений должно стать существенное улучшение долгосрочного прогноза социально-экономического развития России. Это позволит эффективно использовать мощный научно-технический, кадровый потенциал Российской Федерации, всё ещё имеющие место. Развитие обрабатывающего производства позволит концентрироваться на формировании высокопроизводительных, а значит высокодоходных рабочих мест. Такого рода рабочие места смогут обеспечивать и высокую зарплату работнику, и высокую прибыль предприятию, и достаточно уровень налогообложения для решения социальных и иных задач стоящих перед государством. Во всех этих предложениях учитывалось то, что сейчас происходит принципиальные изменения мировой экономики. Еще несколько лет назад считалось, что глобальная экономика это будущее всего человечества, но сейчас что парадигма развития мировой экономики поменялось. Вместо максимальной открытости рынков начинают вводиться торговые ограничения, попытки защитить свой рынок от внешнего воздействия. В таких условиях без развития собственной, самодостаточной экономики, развития внутреннего рынка, максимального развитии высокотехнологичного обрабатывающего производства, Российская Федерация не может считаться значимым мировым государством.Неслучайно именно в этом направлении развивается, например, лидер мировой экономики, Соединённые Штаты Америки. Основным, важнейшим фактором, обеспечивающим высокие темпы экономического роста, по-прежнему является научно-технический прогресс. Его развитие в любом случае автоматически должно сказываться на развитие секторов реального производства, создающих новые рабочие места, обеспечивающих выполнение экономических и социальных задач стоящие перед государством, является важнейшим направлением деятельности, которые должны быть реализованы государственной экономической политики.ЗаключениеМоментом появления рынка является переход от производства продукта для собственного потребления, к массовому обмену произведенными товарами. В этом случаев обмене участвуют продавец товара, желающий обменять свой товар на деньги считающий эту сделку выгодной для себя. И в этот же сделке участвует покупатель, для которого, наоборот, полезность приобретаемого товара выше, чем цена товара, которую он готов заплатить.На общую величину предложения на товар влияют как ценовые, так и неценовые факторы, влияние которых проявляют совершенно по-разному.Влияние ценового фактора приводит к тому, что предложение товара сдвигается по кривой предложения, переходя к новому значению изменение предложенияПредложение формируется как общая сумма товаров, которое продавцы готовы продать на свободном рынке. То есть между ценой товара и его предложением существует прямая зависимость, чем выше цена товара, тем больше продавцов готовы будут продать его на рынке. А это значит, что с увеличением цены товара предложение растет. При снижении цены товара наоборот, предложение снижается. Причиной этого является то, что при снижении цены товара продавец получает всё меньше и меньше дохода от его продажи. Если этот доход уменьшится в достаточной степени, то продажа товаров станет просто невыгодной для продавца. Происходит это тогда, когда общая сумма затрат продавца на создание и продажу товара оказывается ниже чем его рыночная цена.Подводя итоги написания этой работы, мы можем прийти к следующим выводам. В итоге исследования вопроса мы получили следующие результаты:Нами были рассмотрено совокупное предложени и механим формирования макроэкономического равновесия. Определена его сущность и особенности,значение, основные факторы, влияющие на спрос, предложение и рыночное равновесие. В итоге соотношения совокупного предложения AS с совокупным спросом AD формирует так называемая макроэкономическое равновесие. Это означает, что имеет место пропорциональность между всеми ресурсами, имеющимся у государства, эффективным использованием, производством и потреблением, имеющимися в государстве материальными потоками и финансовым обеспечением этих потоков соответствующей денежной массой. Таким образом достигается общее, или макроэкономическое равновесие. Именно в случае достижения такого равновесия оптимально реализуются все интересы экономических субъектов общества.Естественным, общество желает прийти к такому макроэкономическому равновесию, эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, чтобы не возникало нереализованного предложения или неудовлетворенного спроса. Теоретически, именно такую же не должна обеспечивать рыночная экономика сама по себе, регулирующиеся самостоятельно с помощью невидимой руки рынка, который говорил Ещё Адам Смит. Механизм гибких цен, совершенная конкуренция и все остальные признаки рыночной экономики должны обеспечить такое равновесие.Ключевая проблема при оценке влияния тех или иных факторов на размер спроса и предложения, то, что эти факторы часто являются достаточно субъективными. Если есть какая-то количественная, математическая оценка, то влияние определить достаточно несложно. Но в случае, когда влияния факторов становится субъективным, ситуация с оценкой влияния факторов риска усложняется.В итоге мы приходим к пониманию того, что основной проблемой при оценке степени влияния разнообразных факторов спроса на сам спрос, является отсутствие четких математических моделей по многим из них, при том что эти факторы зачастую совершенно иррациональны.Аналогичные проблемы мы сталкиваемся и при анализе факторов, влияющих на уровень предложения на рынке. Проблема даже не в самом влияние этих факторов, а в непредсказуемости изменения этих факторов. Подводя общий итог того, с чем связаны основные сложности при оценке влияния факторов спроса и предложения, мы приходим к тому, что ключевой проблемой является субъективность этих факторов.Безусловно, их оценка не является совершенно субъективной. Многие из факторов так или иначе могут оцениваться количественно. Но, при этом в любом случае имеются моменты, которые оценивают исключительно субъективно. Точные математические модели, механизмы расчёта. Именно это делает особенно службы оценку влияния факторов на спрос и предложение. Формирование высокого спроса на тот или иной товар зачастую связано именно с такими моментами, когда производитель товара умеет точно угадать субъективное желание покупателей, а в идеальном случае даже воздействовать на они этого желания и спроса. Наиболее известным примером в этом случае можно считать, история успеха фирмы Apple, которая во многом добилась успеха именно за счёт того, что умела предугадывать субъективные факторы, способные повлиять на уровень спроса и предложения на товары, и создавать свой товар с учётом этих субъективных факторов обеспечивая им на рынке высокий спрос, с учетом возможности предложения, которые они имели на тот момент. Таким образом, можно говорить о том, что именно оценка субъективных факторов, воздействующих на спрос и предложение, с одной стороны является наиболее сложной задачи управляющего, но с другой стороны может привести предприятие к успеху.Список использованных источников и литературыУказ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 “О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года” //Электронный ресурс, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/Аносова А. В., Ким И. А., СерегинаС. Ф.; Макроэкономика : учебник для бакалавров // М. : Издательство Юрайт, 2013 — 521 с. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.Бродская Т.Г, Видяпин В.И, ДобрынинА.И. и др. Экономическая теория: Учебное пособие, М.: РИОР, 2008.Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов В.А.Макроэкономика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис»,2000 – 512 с.Викулина, Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие / Т.Д. Викулина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 c.Глазьев С. Какая модернизация нужна России? // Экономист. 2010 № 8Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М.: Юрайт, 2013. - 573 c.Ковалева, В.Д. Экономическая теория. Экспресс-курс / В.Д. Ковалева, В.В. Хисамудинов. - М.: КноРус, 2012. - 608 c.Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.Кунцман, М.В.Макроэкономика: курс лекций / М.: МАДИ,2015 – 104 с.Макроэкономика : учебник и практикум для бакалавриата,специалитета и магистратуры / Г. А. Родина [и др.] ; под редакцией Г. А. Родиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 375 с.Макроэкономика: учебник для вузов / Л.П. Кураков, М.В. Игнатьев, А.В. Тимирясова и др.; под общ. ред. Л.П. Куракова. – М.: Изд-во ИАЭП, 2017 – 336 с.Маршалл Альфред: «Принципы политической экономии», М., Наука, 1994г, 316 с.Николаева И.П. Экономическая теория.Учебник. — М.: КноРус, 2006.Новичков, В.И. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков, В.М. Агеев, В.И. Новичков; Под общ. ред. А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.Основы экономической теории / ред. С.И. Иванов. - М.: Вита-Пресс, 2018. - 650 c.Осьмаков В.С., Калинин А.М. О стратегии развития промышленности России // Электронный ресурс, http://institutiones.com/strategies/3017-o-strategii-razvitiya-promyshlennosti-rossii.htmlРикардо Давид, Начала политической экономии и налогового обложения (сборник). – М, Эксмо, 2007, 463с.Руднев, В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): Учебник / В.Д. Руднев. - М.: Дашков и К, 2016. - 856 c.Саталкина, Н. И. С21 Макроэкономика для бакалавров : учебное пособие / Н. И. Саталкина, Г. И. Терехова, Ю. О. Терехова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 108 с.Слагода, В.Г. Экономическая теория.: Учебник / В.Г. Слагода.. - М.: Форум, 2013. - 368 c.Смит Адам, Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга I – III, М, Наука, 1993., 312сТарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. — 6 е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2006 — 654 с.Экономикс: принципы, проблемы и политика : учебник / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн ; пер. с англ. — 19-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — XXVIII, 1028 сЭкономическая теория. Учебник. Подред. И.П.Николаевой. — М.: Проспект, 2006. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика: Научное издание. / Под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 751 c.Яковлева, Т. А. Макроэкономика : учеб. пособие / Т. А. Яковлева, О. В. Бондаренко, О. С. Олиферова ; под общ. ред. Т. А. Яковлевой. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2014 – 137 с.
1. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 “О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года” //Электронный ресурс, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/
2. Аносова А. В., Ким И. А., Серегина С. Ф.; Макроэкономика : учебник для бакалавров // М. : Издательство Юрайт, 2013 — 521 с.
3. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
4. Бродская Т.Г, Видяпин В.И, ДобрынинА.И. и др. Экономическая теория: Учебное пособие, М.: РИОР, 2008.
5. Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов В.А. Макроэкономика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000 – 512 с.
6. Викулина, Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие / Т.Д. Викулина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 c.
7. Глазьев С. Какая модернизация нужна России? // Экономист. 2010 № 8
8. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М.: Юрайт, 2013. - 573 c.
9. Ковалева, В.Д. Экономическая теория. Экспресс-курс / В.Д. Ковалева, В.В. Хисамудинов. - М.: КноРус, 2012. - 608 c.
10. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
11. Кунцман, М.В. Макроэкономика: курс лекций / М.: МАДИ, 2015 – 104 с.
12. Макроэкономика : учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Г. А. Родина [и др.] ; под редакцией Г. А. Родиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 375 с.
13. Макроэкономика: учебник для вузов / Л.П. Кураков, М.В. Игнатьев, А.В. Тимирясова и др.; под общ. ред. Л.П. Куракова. – М.: Изд-во ИАЭП, 2017 – 336 с.
14. Маршалл Альфред: «Принципы политической экономии», М., Наука, 1994г, 316 с.
15. Николаева И.П. Экономическая теория.Учебник. — М.: КноРус, 2006.
16. Новичков, В.И. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков, В.М. Агеев, В.И. Новичков; Под общ. ред. А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
17. Основы экономической теории / ред. С.И. Иванов. - М.: Вита-Пресс, 2018. - 650 c.
18. Осьмаков В.С., Калинин А.М. О стратегии развития промышленности России // Электронный ресурс, http://institutiones.com/strategies/3017-o-strategii-razvitiya-promyshlennosti-rossii.html
19. Рикардо Давид, Начала политической экономии и налогового обложения (сборник). – М, Эксмо, 2007, 463с.
20. Руднев, В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): Учебник / В.Д. Руднев. - М.: Дашков и К, 2016. - 856 c.
21. Саталкина, Н. И. С21 Макроэкономика для бакалавров : учебное пособие / Н. И. Саталкина, Г. И. Терехова, Ю. О. Терехова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 108 с.
22. Слагода, В.Г. Экономическая теория.: Учебник / В.Г. Слагода.. - М.: Форум, 2013. - 368 c.
23. Смит Адам, Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга I – III, М, Наука, 1993., 312с
24. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. — 6 е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2006 — 654 с.
25. Экономикс: принципы, проблемы и политика : учебник / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн ; пер. с англ. — 19-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — XXVIII, 1028 с
26. Экономическая теория. Учебник. Подред. И.П.Николаевой. — М.: Проспект, 2006.
27. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика: Научное издание. / Под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 751 c.
28. Яковлева, Т. А. Макроэкономика : учеб. пособие / Т. А. Яковлева, О. В. Бондаренко, О. С. Олиферова ; под общ. ред. Т. А. Яковлевой. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2014 – 137 с.
Вопрос-ответ:
Что такое совокупное предложение в экономике?
Совокупное предложение в экономике представляет собой суммарное количество товаров и услуг, предлагаемых на рынке в определенный период времени. Оно формируется на основе предложения каждого индивидуального производителя и зависит от множества факторов.
Какие факторы влияют на совокупное предложение в экономике?
На совокупное предложение в экономике влияют различные факторы, включая цены на ресурсы (труд, сырье, энергию), технологический уровень производства, налоговую политику, инфляцию, ожидания производителей и потребителей, государственные регулирования и многое другое.
Как формируется совокупное предложение на рынке России?
Совокупное предложение на рынке России формируется на основе предложения каждого отдельного производителя. Оно зависит от таких факторов, как цены на ресурсы, технологический уровень производства, налоговая и экономическая политика государства, состояние рынка и многое другое.
Какие особенности имеет совокупное предложение в экономике России?
Совокупное предложение в экономике России имеет свои особенности из-за специфики данной страны. Это могут быть экономические факторы, такие как состояние отраслей экономики, уровень технологического развития, налоговая и экономическая политика государства, а также социальные факторы, такие как уровень доходов населения, потребительский спрос и т.д.
Какие направления развития совокупного предложения можно наблюдать в российской экономике?
В российской экономике можно наблюдать различные направления развития совокупного предложения. Например, повышение эффективности производства и использования ресурсов, развитие новых технологий, стимулирование инноваций, улучшение бизнес-климата, снижение налогового и административного бремени на предпринимателей и т.д.
Какие факторы влияют на совокупное предложение в экономике России?
Факторы, влияющие на совокупное предложение в экономике России, включают в себя такие элементы, как уровень производства, технологический прогресс, уровень занятости, наличие ресурсов, инвестиции, инфляция, налоговая политика и другие экономические факторы.
Что такое совокупное предложение и закон предложения?
Совокупное предложение – это общий объем товаров и услуг, которые производители готовы предоставить на рынок при определенных условиях. Закон предложения устанавливает, что с увеличением цены товара количество предлагаемого товара также увеличивается, а снижение цены приводит к сокращению объема предложения.
Какие особенности имеет совокупное предложение в экономике России?
В экономике России особенности совокупного предложения связаны с наличием большого сырьевого сектора, высокой зависимостью от внешних рынков, недостатком инвестиций в развитие производства, высокой инфляцией, волатильностью рубля и другими факторами, которые влияют на формирование предложения товаров и услуг в стране.
Как развивается совокупное предложение в российской экономике?
Совокупное предложение в российской экономике развивается в нескольких направлениях. Во-первых, усиливается разнообразие предлагаемых товаров и услуг, как в сфере производства, так и в сфере потребления. Во-вторых, происходит совершенствование технологий и повышение эффективности производства. В-третьих, улучшается инфраструктура и условия предоставления услуг. В-четвертых, развивается внешнеэкономическая деятельность и расширяются рынки сбыта.