ФОРМИРОВАНИЕ ses СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ источником НА НАЧАЛЬНОМ теоретических ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ дети ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ лингвистическое
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 24.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГГГГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1 Понятие «социокультурная уроках компетенция» 5
1.2 жизненно Социокультурная компетенция как компонент иноязычной коммуникативной компетенцииественские 10
Выводы к главе I 13
ГЛАВАаспект ГГ ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО структуру ЯЗЫКА В говорением МЛАДШИХ КЛАССАХ первичной 14
2.1 Организация работы порождения по формированию доминирует социокультурной компетенции процессе 14
2.2 Разработка сценария урока французского языка в 3 классе 16
Выводы к главе II 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Приложения 29
On va preparer la Reveiilon, le repas de Noël. Les enfant buvent du soda et ses parents buvent un peu du vin de champagne Quand il est heures toutes la famille va dehors, au jardin, par example. On lance le feu d'artifice et dit “Bonne Fête!”
IV. Обучение письменной компетенции.
После того, как ребята познакомились с новым лексическим материалом, учитель предлагает написать небольшое письмо. (Приложение 2)
V. Рефлексия
Для закрепления материала проведем тест в конце урока. (Приложение 3)
Le test
Выберите правильный вариант.
… c’est Noël en France.
a) Le 6 décembre
b) Le 25 décembre
c) Le 1 janvier
2. Noël est la fête … .
a) de la naissance de Jésus-Christ
b) de la prise de la Bastille
c) du Nouvel An
3. Noël est … fête de l'année.
a) la plus triste
b) la plus sérieuse
c) la plus belle
4. Le sapin symbolise … .
a) la santé de l'homme
b) l'espoir de l'homme
c) l'humeur de l'homme
5. Les enfants français écrivent … au Père Noël.
a)des rédactions
b)des articles
c)des lettres
6. Sur des cartes postales de Noël on voit … .
a) le printemps
b)l’hiver
c)l’automne
7.On … de la joie, de la santé, du succès, de l’amour.
a)souhaite
b)parle
c)écrit
VI. Объяснение домашнего задания.
Completez le texte avec les mots suivants:
(de la) dinde, (les) chaussures, (le) réveillon, Noël, (l’) église, (l’) arbre de Noël, (de la) bûche de Noël, (les) cadeaux, (des) huîtres
Le 25 décembre c’est la fête de… . On décore le sapin qu’on appelle l’… . Noël est une fête qu’on passe en famille.
Le soir les Français vont à l’… pour la messe de minuit. Au retour, le… commence. C’est un grand repas. Les Français mangent des …, de la … et pour le dessert de la …
Le soir les enfants mettent leurs … sous l’arbre de Noël. Le matin ils y trouvent les … du Pere Noël.
Le Noël c’est la plus belle fête de l’année.
X. Подведение итогов урока.
Vous avez bien travaillez pendant toute la leçon.
Avez-vous aimez le leçon ?
Avez-vous appris quelque chose de nouveau à cette leçon ?
XI. Эмоциональная оценка урока.
У каждого школьника лежит на парте три цветных кружочка (красный, жёлтый, синий). Учитель спрашивает: «Интересен ли был урок?»
- Est-ce que la leçon est intéressante?
Если урок им интересен (la leçon est très intéressante), то нужно прикрепить красный кружочек-шарик на новогоднюю ёлку, которая находится на доске; если урок не очень интересный (la leçon n’est pas intéressante) – жёлтый кружочек; и если урок совсем не заинтересовал (la leçon n’est pas intéressante du tout), то синий.
Учитель: La leçon est finie. Bonne journée à tous. Au revoir, mes enfants ! (Урок окончен. Всем удачного дня. До свидания, ребята!)
Вышеизложенный урок, как мы видим, направлен на развитие у учеников как речевых навыков (чтение, письмо, говорение, слушание), так и социокультурных компетенции (изучений традиций празднования Рождества во Франции). Использование на уроке иллюстрированного раздаточного материала будет способствовать эффективному усвоению материала.
Выводы к главе II
На основании вышеизложенной главы можно сделать следующие выводы.
Формирование социокультурной компетенции на уроках углубляет и расширяет знания иностранного языка, культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, этнических вкусов. В результате – повышается мотивация к изучению языка и культуры другой страны.
Наиболее продуктивной и актуальной на сегодняшний день методикой является проектная направленная на развитие лингвистических и социокультурных компетенций у учеников.
Для развития социокультурной направленности самими эффективными считаются уроки имитирующие какое-либо занятие или виды работ: урок - путешествие, урок - экскурсия, урок- праздник.
Использование на уроке иллюстрированного раздаточного материала будет способствовать эффективному усвоению материала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день в психолого-педагогической теории и практике имеются разнообразные подходы к осмыслению термина «компетенция». Все исследователи, изучавшие компетенцию в качестве категории, отметили её многосторонность, разноплановость и системность. Термин «компетентность» применяется для описания конечного итога обучения. Понятие «компетентность» приобрело значение «знаю, как» в отличие от прежде принятого ориентира в педагогике «знаю, что».
Исходя из поставленных во введении задач и с опорой на актуальность и цель исследования, мы пришли к следующим выводам.
Неотъемлемой частью обучения французскому языку является социокультурное образование, направленное на формирование готовности личности к интеграции в культурно-образовательное пространство современного общества, на развитие коммуникативной культуры обучающихся, их способности к межличностному взаимодействию с представителями разных народов и культур в социально-бытовой, профессиональной и культурной сферах общения.
Можно сделать вывод о том, что система работы по формированию социокультурной компетенции на уроках не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов. Как следствие, повышается мотивация к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно происходит освоение культуры своей страны.
Под социальной компетенцией будем понимать желание и способность
личности жить в мире, гармонии и согласии с другими людьми, которые могут отличаться по взглядам, привычкам, убеждениями и т.д., а также готовность и способность к эффективной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Реализация компетентностно-ориентированного обучения и развития личности учащегося средствами иностранного языка требует поиска новых форм, приёмов, технологий, позволяющих создавать условия для социального развития школьников в процессе обучения в рамках предмета «иностранный язык».
Таким образом, формирование социокультурной компетенции должно осуществляться параллельно с развитием коммуникативных навыков и умений. На наш взгляд, изучение иностранного языка будет эффективней, если учащихся знакомить с культурой, традициями другого народа, начиная с первых уроков.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Александровская, Е. Б. Учебник французского языка Le français.ru А1 [Текст] : [учеб.-метод. комплект] / Е. Б. Александровская, Н. В. Лосева, Л. Л. Читахова. - Изд. 3- е, стер. - М. : Нестор Академик, 2012. - 296 с. : ил. + Тетрадь упражнений (127 с.) + CD (11 ч.). - Тетрадь упражнений (127 с.) + CD (11 ч.). - ISBN 978-5-903262-68-7 : 562-32.
Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранный язык в школе. - 2002. - № 2. - С. 28.
Бозванова Е. И. Компетентностный подход в подготовке современного специалиста [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 174-176. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1349/ (дата обращения: 23.05.2019).
Верещагин, Е.Н.. Язык и культура/ Е.Н.Верещагин, В.Г.Костонаров,-М:Просвещение.,1990. -237с.
Вишникина, Л. Географическое образование: предметная географическая компетентность.//[Электронный ресурс]. – режим доступа http://geoproblems.eu/wp-content/uploads/2017/10/2017_12/10_vishinkina.pdf
Дата доступа: 17.11.2017
Гальскова, Н. Д. Методика преподавания иностранных языков. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез - 4-е изд., стер. - . - М. : Академия , 2007 . - 334 с.
Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4. – С. 35.
Зимняя И.А. и др. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 210 с.
Киселева Е. Ф. Формирование социокультурных компетенций на уроках иностранного языка // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 898-900. — URL https://moluch.ru/archive/132/36356/
Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии / Н.Ф.Коряковцева. –Москва: Академия, 2010. -188.
Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://открытыйурок.рф /статьи/533782/
Методика преподавания иностранных языков обучение основным видам речевой деятельности учебное пособие Учебное пособие. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2018. — 102, [1] с. — ISBN 978-5-7996-2296-1.
Проблемы подготовки современного учителя иностранного языка: Материалы научно-практической конференции. Под науч. редакцией: Е. Зотова М.: МГПИ, 2008. (Глава Основные положения и процесс формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка)
Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В.В. Сафонова. - Воронеж: Истоки, 1996. - 237 с.
Степанова Г.В. Метод проектов в обучении (датский метод) [Электронный ресурс] // kripk.onego.ru/divisions/vestnik/j05/05.doc
Сысоев, П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка //. Иностранный язык в школе.-2001,-№4 ,. С.7-9.
Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-5 классы. – М., 2010.
Хохлова В.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка./В.В.Хохлова.- //Иностранные языки в школе . – 2004. - № 3. – С.76-80.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 58-64.
Цветкова Т.К. Обучение иностранному языку в контексте социокультурной парадигмы // Вопросы филологии. – 2002. – № 2. –С.109–115
Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – №2. – С. 58-62.
Grammaire Larousse du français contemporain / Jean-Claude Chevalier [et al.]. - Paris : Librairie Larousse, 1972. – 494 p.
https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311535/
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
6
1. Александровская, Е. Б. Учебник французского языка Le français.ru А1 [Текст] : [учеб.-метод. комплект] / Е. Б. Александровская, Н. В. Лосева, Л. Л. Читахова. - Изд. 3- е, стер. - М. : Нестор Академик, 2012. - 296 с. : ил. + Тетрадь упражнений (127 с.) + CD (11 ч.). - Тетрадь упражнений (127 с.) + CD (11 ч.). - ISBN 978-5-903262-68-7 : 562-32.
2. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранный язык в школе. - 2002. - № 2. - С. 28.
3. Бозванова Е. И. Компетентностный подход в подготовке современного специалиста [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 174-176. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1349/ (дата обращения: 23.05.2019).
4. Верещагин, Е.Н.. Язык и культура/ Е.Н.Верещагин, В.Г.Костонаров,-М:Просвещение.,1990. -237с.
5. Вишникина, Л. Географическое образование: предметная географическая компетентность.//[Электронный ресурс]. – режим доступа http://geoproblems.eu/wp-content/uploads/2017/10/2017_12/10_vishinkina.pdf
Дата доступа: 17.11.2017
6. Гальскова, Н. Д. Методика преподавания иностранных языков. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез - 4-е изд., стер. - . - М. : Академия , 2007 . - 334 с.
7. Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4. – С. 35.
8. Зимняя И.А. и др. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 210 с.
9. Киселева Е. Ф. Формирование социокультурных компетенций на уроках иностранного языка // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 898-900. — URL https://moluch.ru/archive/132/36356/
10. Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии / Н.Ф.Коряковцева. –Москва: Академия, 2010. -188.
11. Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://открытыйурок.рф /статьи/533782/
12. Методика преподавания иностранных языков обучение основным видам речевой деятельности учебное пособие Учебное пособие. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2018. — 102, [1] с. — ISBN 978-5-7996-2296-1.
13. Проблемы подготовки современного учителя иностранного языка: Материалы научно-практической конференции. Под науч. редакцией: Е. Зотова М.: МГПИ, 2008. (Глава Основные положения и процесс формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка)
14. Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В.В. Сафонова. - Воронеж: Истоки, 1996. - 237 с.
15. Степанова Г.В. Метод проектов в обучении (датский метод) [Электронный ресурс] // kripk.onego.ru/divisions/vestnik/j05/05.doc
16. Сысоев, П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка //. Иностранный язык в школе.-2001,-№4 ,. С.7-9.
17. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-5 классы. – М., 2010.
18. Хохлова В.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка./В.В.Хохлова.- //Иностранные языки в школе . – 2004. - № 3. – С.76-80.
19. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 58-64.
20. Цветкова Т.К. Обучение иностранному языку в контексте социокультурной парадигмы // Вопросы филологии. – 2002. – № 2. –С.109–115
21. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – №2. – С. 58-62.
22. Grammaire Larousse du français contemporain / Jean-Claude Chevalier [et al.]. - Paris : Librairie Larousse, 1972. – 494 p.
23. https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311535/
Вопрос-ответ:
Что такое социокультурная компетенция и как она формируется на начальном этапе обучения французскому языку?
Социокультурная компетенция - это способность ученика взаимодействовать и адаптироваться к другой культуре, а также владеть социальными навыками и знаниями, необходимыми для успешной коммуникации. На начальном этапе обучения французскому языку социокультурная компетенция формируется через уроки, на которых дети изучают культуру и традиции французского народа, совершают виртуальные путешествия, изучают фотографии, фильмы и тексты о Франции. Таким образом, они учатся понимать и уважать другие культуры, а также развивают коммуникативные навыки.
Почему социокультурная компетенция важна для изучения иностранного языка?
Социокультурная компетенция важна для изучения иностранного языка, потому что она позволяет ученикам не только говорить на языке, но и понимать культуру и особенности общения на этом языке. Благодаря социокультурной компетенции ученик может избежать неприятных ситуаций и недоразумений в общении с носителями языка, а также лучше понять и принять их культуру. Таким образом, социокультурная компетенция содействует более эффективному и гармоничному межкультурному общению.
Какие навыки и знания развиваются у детей на уроках, посвященных формированию социокультурной компетенции?
На уроках, посвященных формированию социокультурной компетенции, дети развивают множество навыков и знаний. Они учатся находить общие точки соприкосновения между своей культурой и французской культурой, а также находить различия. Дети изучают основные черты французского образа жизни, традиции, праздники, кухню и искусство. Они также изучают и исследуют местные традиции и культуру через использование информационных и коммуникативных технологий. Все эти знания и навыки помогают детям стать более толерантными и открытыми к другим культурам.
Зачем нужна социокультурная компетенция при изучении французского языка?
Социокультурная компетенция важна при изучении французского языка, так как она помогает студентам понимать и учитывать культурные особенности и нормы поведения французского общества. Это позволяет им успешно коммуницировать с носителями языка и более эффективно использовать язык в реальных ситуациях общения.
Как социокультурная компетенция помогает детям на начальном этапе обучения французскому языку?
Социокультурная компетенция на начальном этапе обучения французскому языку помогает детям понять базовые культурные особенности и традиции французского народа. Это помогает им лучше понять французский язык, включая его употребление, и интегрироваться во французское общество в будущем.
Какие методы обучения социокультурной компетенции используются на начальном этапе обучения французскому языку?
На начальном этапе обучения французскому языку используются различные методы, например, использование аутентичных материалов, таких как видео, аудиозаписи и тексты, которые позволяют детям ознакомиться с французской культурой и традициями через язык. Также широко используются интерактивные упражнения, ролевые игры и дискуссии, которые помогают детям активно взаимодействовать с языком и культурой.
Какая роль социокультурной компетенции в образовательном процессе?
Социокультурная компетенция играет важную роль в образовательном процессе, так как она помогает формировать у студентов понимание и уважение к разным культурам, развивает толерантность и способность к межкультурному общению. Она также способствует формированию у студентов коммуникативной компетенции и умения использовать язык в различных социокультурных контекстах.
В чем заключается основной аспект формирования социокультурной компетенции на начальном этапе обучения французскому языку?
Основной аспект формирования социокультурной компетенции на начальном этапе обучения французскому языку заключается в усвоении и понимании основных аспектов французской культуры, традиций, обычаев и социальных норм. Это включает знание французских праздников, кулинарных традиций, исторических событий и многого другого, что помогает студентам коммуницировать и взаимодействовать с представителями французского общества.
Что такое социокультурная компетенция и как она связана с уроками французского языка?
Социокультурная компетенция включает в себя знание, понимание и умение применять основные элементы культуры и общества, на котором говорят на французском языке. На уроках французского языка студенты изучают французскую культуру, традиции, обычаи, социальные нормы и изучают, как взаимодействовать с представителями французского общества, что помогает им развить социокультурную компетенцию.
Как социокультурная компетенция влияет на формирование иноязычной коммуникативной компетенции у детей?
Социокультурная компетенция является важным компонентом иноязычной коммуникативной компетенции у детей. Знание и понимание французской культуры и социальных норм позволяет им лучше понимать контекст коммуникации и корректно использовать язык в различных ситуациях. Это помогает детям развивать навыки общения на французском языке и успешно взаимодействовать с представителями французского общества.
Что такое социокультурная компетенция?
Социокультурная компетенция - это способность человека эффективно взаимодействовать с представителями другой культуры, учитывая их социальные нормы, ценности и традиции.