Плакат. Искусство социального плаката.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Графический дизайн
  • 40 40 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 25.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теория искусства плаката 4
1.1. История появления плаката 4
1.2. Виды плаката, основные правила создания плаката 6
1.3. Технологические средства выполнения плаката 9
2.Социальный плакат 14
2.1.Современные плакаты 14
2.2 Социальный плакат в современной России 17
2.3 Социальные плакаты для года культуры в России 18
Заключение 29
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 34
Приложение 4 35
Приложение 5 36
Приложение 6 37
Приложение 7 38
Фотоплакат 38


Фрагмент для ознакомления

Его диптих - два простреленных с обеих сторон кирпича является протестом против любых запретов. Валерий Близнюк, художник: " Именно возможностью высказаться мне очень понравилась в занятиях плакатом. Это то, что в других видах искусства мне удавалось меньше, чем в плакатах. Я и далее с удовольствием буду заниматься этим". 2.3 Социальные плакаты для года культуры в России«Культура меняет нас»: плакаты Темы ЛебедеваДля официального Года культуры Департамент культуры Москвы инициировал создание специальных рекламных плакатов. Нестандартное прочтение известных картин, придумал их дизайнер Артемий Лебедев. Как рассказал сам дизайнер - основной идеей было решить сразу пять разных задач в одном результате. С одной стороны, нет четкого и однозначного сообщения, есть желание рассказать о том, что культура нужна и ее поддержка небессмысленна. С другой стороны, есть жанр наружной рекламы, который себя практически дискредитировал в наших широтах. Нам надо сделать макеты, за которые будет не просто не стыдно, а которые еще и окажут воздействие на мозг зрителя.Рисунок 1. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 2. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Прототипом вышеуказанного плаката стал «Мыслитель» Огюста Родена — одна из самых известных скульптур в мире, изначально был частью композиции «Врата ада», выполненной по мотивам «Божественной комедии» Данте. В общей картине Дантоваада задумавшийся человек изображал самого поэта. Со временем замысел был усложнен, и на смену поэту пришел мыслитель, олицетворяющий универсальный образ Творца. Вдохновляясь «Давидом» Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью (моделью скульптора был боксер), но не хотел ассоциировать его с конкретными личностями. Изображение было задумано как аллегория. В 1902 году увеличенная почти до 2 метров скульптура была выставлена в Парижском салоне и с тех пор разошлась по всему миру в тысячах копий. Рисунок 3. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 4. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Испанский художник Хуан Грис был современником Пабло Пикассо и вместе с ним считается одним из основателей стиля кубизм. Закончив учебу в Мадриде, Грис переехал в Париж, который в начале ХХ века был главным художественным центром и где определялись пути развития мирового изобразительного искусства. Гриса привлекал жанр натюрморта, в котором, подчиняясь законам кубизма, привычные предметы (вроде скрипки и шахматной доски — как на выбранной работе) дробились на цветные плоскости, рассыпаясь как паззл. Как рассказывает автор плакатов, серия плакатов получилась достаточно смелой для общегосударственного Года культуры и что это начало слома общественных стереотипов. Потенциал для этого огромный.В какой-то момент зритель пойдет в музей не потому, что ему на рекламном щите напишут «иди в музей», а потому, что он почувствует потребность. Это очень тонкий момент. Надо искать тот язык, на котором можно разговаривать со зрителем. Потому что люди хотят, чтобы с ними говорили и чтобы их убеждали.Рисунок 5. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 6. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Даже среди художников-авангардистов Казимир Малевич по праву считается одним из самых радикальных реформаторов живописного языка. Поставив перед собой задачу «передать природу в ее истине», добраться до самой сути искусства, он шаг за шагом уходил от традиционных фигуративных изображений. Название придуманной им системы — супрематизм — происходит от латинского supremus, что значит «высший». «Черный квадрат», «Черный крест» и другие картины с изображением абстрактных геометрических фигур, впервые показанные на петроградской выставке «0,10» в 1915 году, были в понимании художника высшей ступенью развития искусства, освобожденного от всего внехудожественного. Артемий Лебедев посетил 240 стран из 260 и знает, что ничто так не способствует толерантности и терпимости, как простое знакомство с новыми культурами.Рисунок 7. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 8. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Бронзовая статуя «Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э., считается одним из первых пластических выражений идеи движения. Мирон был большим знатоком анатомии, что помогало ему достоверно отображать сложные позы атлетов в движении. Имя метателя дисков, послужившего моделью для скульптора, не дошло до нас, как не сохранилась и оригинальная скульптура (считается, что она погибла в Средние века). О том, как выглядел «Дискобол», мы судим по нескольким мраморным копиям, сделанным древними римлянами. Слепок с одной из них можно увидеть в Пушкинском музее. Рисунок 9. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 10. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Пит Мондриан, привозную выставку которого в Третьяковской галерее посетили более 60 тысяч человек, считается одним из трех отцов-основателей абстрактного искусства (два других — Казимир Малевич и Василий Кандинский). Он учился живописи на примере старых голландцев (Рембрандта и Вермеера), но собственный вариант абсолютной гармонии нашел в строгих геометрических композициях и использовании трех простых цветов — синего, желтого и красного, и «антицветов» — черного и белого. Идеи Мондриана быстро распространились в сферу архитектуры и дизайна — от домов, покрашенных «мондриановской» сеткой, до столов и стульев, выполненных в том же стиле. Рисунок 11. Плакат из серии «Культура меняет нас»Дом архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке, в котором скоро должен открыться его музей, — один из выдающихся шедевров конструктивизма мирового значения. Архитектор строил его для себя и своей семьи, а потому мог позволить себе не сдерживать свою фантазию. Дом, построенный в 1927–1929 гг., представляет собой два цилиндра одинакового диаметра, но разной высоты, «врезанные» друг в друга. Особая кирпичная кладка, впоследствии запатентованная Мельниковым, как и другие конструкции, использованные при строительстве, позволила создать шестиугольные окна, образующие необычную игру света и тени в интерьере.ЗаключениеПлакат является частью культуры, носителем информации, средством коммуникации и показателем уровня жизни во всех ее проявлениях. Он способствует формированию мировосприятия и поведения людей, находится на перекрестке исторических, политических и идеологических процессов и отражает современное положение вещей через призму сложившихся, знакомых образов.В современном мире плакат – это нечто привычное, с чем человек сталкивается по несколько раз в день и поэтому уже научился не реагировать на него. Однако всего 100 лет назад эта вещь была диковинкой и заставляла каждого кто ее видит, замирать в восхищении и верить всему, что было написано на ней. Шрифтовой художественный плакат как уникальное явление искусства существует уже на протяжении многих веков, но до сих пор не было написано отдельного исследования на эту тему. В 1977 г. в московском издательстве «Плакат» вышла в свет книга С.И. Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат», первая глава которой была посвящена краткой истории латинского и кириллического шрифтов и их систематизации. Во второй главе давались подробные рекомендации по написанию кириллических плакатных шрифтов и способам размещения их в плакатном листе.В 1960—70-е гг. наряду с политическим особенно широкое распространение получили плакат кинорекламный, театральный, выставочный, санитарно-просветительный, плакатыпо безопасности труда. Приложение 1Плакат выставкиЭрмитажПриложение 2ПлакатыроссийскиххудожниковПриложение 3Плакат для балериныАнныПавловойПриложение 4Плакат «Благотворительный базар»Приложение 5Масово-политический плакатПриложение 6Нормативно-инструктивный плакатПриложение 7Фотоплакат


1. Бабурина Н. Политический плакат художников Российской Федерации / Н.Бабурина. - Л .: Художник РСФСР, 2015. - 33 с.
2. Барт, Р. Риторика образа. Пер.с англ. - 5 изд. / Р.Батр, Д.Майерс, Д.Аакер. - М .; СПб .; М .: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 486 с.
3. Брайсен, М. Б. «Семиотика и искусствознание».
4. Батр Р. Рекламный менеджмент: Пер.с англ. - 5 изд. / Р.Батр, Д.Майерс, Д.Аакер. - М .; СПб .; М .: Издательский дом «Вильямс», 2016. - 784 с.
5. Бернадская Ю.С. Основы рекламы: Учеб. / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкин, Л.Ф., Смотрова. - М .: Наука, 2015. - 281 с.
6. Бове К.Л. Социальный плакат / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - Тольятти: ИД «Довгань», 2016. - 704 с.
7. Журнал «Техническая эстетика» № 2, 1992, № 5, 1990. . Журнал «Рекламные технологии» № 1, 6, 2000. Шмитков В.Д. «Агитация искусством», М., 1977. Корецкий В.Б. «Товарищ плакат», Опыт, размышления. Москва. . Иванов В.С. «Как создается плакат», М., 1963.
8. Гутник Л.М. Научный каталог кино-плаката 1960-1990-х годов: проблемы создания и использования (на материалах коллекции ББК) / Л.Н. Гутник // Наук. пр. ББК. - Вып. 13. - М., 2014. - С. 265-274.
9. Иттен И. Искусство формы. — М., Изд-во Д. Аронова, 2011 г. — 136 с.
10. Иттен И. Искусство цвета. — М., Изд-во Д. Аронова, 2013 г. — 96 с.
11. Королькова А. Живая типографика. — М.: IndexMarket, 2012. — 224 с.
12. Кудин П.А. Психология восприятия и искусство плаката / П.А. Кудин, Б.Ф. Ломов, А.А. Митькин. - М .: Плакат, 2017. - 208 с.
13. Королькова А. Живая типографика. – М.: IndexMarket, 2012. – 224 с.
14. Кресс Г., Ван Левен (2006). Чтение изображений: Грамматика визуального дизайна.. Стр. 114 - 149.
15. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). – М.: IndexMarket, 2011. – 416 с.
16. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии).— М.: IndexMarket, 2011. — 416 с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные правила создания плаката?

Основные правила создания плаката включают в себя: ясность и читаемость сообщения, использование минимума текста, эффектное дизайнерское оформление, использование ярких цветов и контраста, а также умение привлечь внимание и вызвать эмоциональную реакцию у зрителя.

Какое социальное значение имеют современные плакаты?

Современные плакаты имеют огромное социальное значение, так как они помогают информировать общественность о различных проблемах и вызывают общественное осуждение, а также воздействуют на массы, формируют общественное сознание.

Какие технологические средства обычно используются для создания плаката?

Для создания плакатов обычно используются различные технологические средства, такие как компьютерная графика, фотография, иллюстрация, рисунок, коллаж, различные методы печати (цифровая печать, офсетная печать, шелкография и т.д.).

Какие социальные плакаты были созданы в России в рамках года культуры?

В рамках года культуры в России было создано множество социальных плакатов, посвященных различным темам культуры, искусства, народного творчества и т.д. Эти плакаты включали в себя яркие изображения, информацию о событиях и мероприятиях, а также призывы принять участие в культурной жизни страны.

В чем заключается особенность фотоплаката?

Особенностью фотоплаката является использование фотографии как основного элемента дизайна. Фотоплакаты обычно затрагивают социальные проблемы и вызывают эмоциональную реакцию у зрителя благодаря реалистичности и наглядности фотографии.

Что такое искусство социального плаката?

Искусство социального плаката - это форма художественного выражения, целью которого является передача общественной, политической или иной социальной информации через графический образ на плакате.

Какова история появления плаката?

История плаката начинается задолго до нашего времени. Первые плакаты появились в Древней Греции и Древнем Риме, но современное понимание плаката как средства коммуникации возникло в XIX веке с развитием полиграфии и литографии.

Какие основные правила создания плаката?

Основные правила создания плаката включают ясность и читаемость сообщения, привлекательность и запоминаемость графического образа, использование ярких цветов, а также гармоничное сочетание шрифтов и изображений.

Какие существуют виды плаката?

Существуют различные виды плаката, такие как рекламный плакат, политический плакат, социальный плакат и т.д. Каждый из них имеет свои особенности и цели передачи информации.

Какие технологические средства используются для создания плаката?

Для создания плаката могут использоваться различные технологические средства, такие как компьютерная графика, фотография, рисунок, коллаж и другие техники искусства. Большинство современных плакатов создается с использованием компьютерной графики и программного обеспечения.