Социальная роль и функции библиотеки в современном обществе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 25.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Библиотека как социально-коммуникационный институт 5
1.1.Социальная коммуникация 5
1.2.Функции и задачи библиотеки как социально-коммуникационного института 8
Глава 2.Место библиотеки в культурной и просветительской деятельности 27
2.1. Формы работы библиотеки с детской аудиторией 27
2.2.Примеры проведения игровых мероприятий в библиотеке 33
Заключение 37
Список литературы 39


Фрагмент для ознакомления

Интеллектуальные игры представлены: «Что? Где? Когда?», КВН и другими. Они обладают многочисленными преимуществами, в частности, речь идет о соревновательности, неформальности обстановки. Эти игры дают возможность детям проявить себя и свои знания. Такие игры способствуют тому, чтобы приобрести опыт коллективного мышления, развивать быстроту реакции, позволяют проверить степень смекалки и начитанности.В библиотеках также проводятся ситуационные игры. Ситуационная игра – это моделирование практических ситуаций, синтез элемента игры с определенными знаниями, она обладает импровизационным характером.Такие игры могут применяться для того, чтобы, к примеру, закреплять правовые знания среди подростков.Творческие сюжетно-ролевые игры – это не просто развлекательный прием.Игра имеет огромный эвристический и убеждающий потенциал и является способом организации познавательного материала. Такие игры в библиотеках используются, чтобы закрепить полученные знания, в качестве психологических тренингов для детей подросткового возраста. Можно выделить такой вид читательской конференции, как литературный суд. Речь идет о сюжетно-ролевой игре, имитирующей судебное заседание. Участниками распределяются роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть тот или иной литературный герой.Рассмотрим вид читательской конференции – пресс-конференцию – сюжетно-ролевую игру.Участниками распределяются между собой роли представителей прессы и специалистов, отвечающих на вопросы.Игры-путешествия в библиотеках совершаются в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются в контексте игровых ролей. Участники игры пишут дневники, письма «с мест», собирают разнообразный материал, имеющий познавательный характер. Отличительная черта этих игр представлена активностью воображения. Предварительно дети должны изучить по определенной теме книги, карты, справочники и т.д. Таким образом, активизируется познавательный интерес.Отдельно нужно сказать об использовании кукол и кукольных инсценировок в продвижении книги и чтения в библиотеках. Кукольный театр в детской библиотеке является игровой формой библиотечной работы, объединяющей театр – куклу – книгу. Во время спектакля библиотекарь, заинтересовав малышей куклами, должен затем переключить их внимание на книгу и чтение. Куклы помогают более эмоционально, наглядно и доходчиво рассказать о писателях, о произведениях. Чаще всего затем у детей появляется желание прочитать данные книги. Сначала можно использовать в качестве игрового элемента только одну куклу, которая будет выступать как главный герой в мероприятиях на различные темы, и, возможно, визитная карточка библиотечного театра в целом.Потом можно организовать театр книги и показывать инсценировки детских произведений и сказок.Уместны в библиотеках игры дидактического плана. Дидактические (дисконтактные) игры – это игры с готовыми правилами. Сюда можно отнести такие развивающие игры: речь идет о кроссвордах, заочных викторинах, головоломках, библиографических пазлах, мозаиках, лото, домино. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя без видимого участия взрослого. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют детей на то, чтобы те получали определенные знания, навыки. В детской библиотеке необходимо также иметь библиографические пособия в форме предметных игрушек (из бумаги, глины, лоскутков и других материалов), а так же в форме книг-игрушек, имеющих различную конструкцию. В последнее время в библиотечной практике распространены такие игровые мероприятия, как Книжный десант – сотрудники библиотеки делают обзоры книг и периодики для педагогов, детей и родителей. Эти мероприятия представлены выставками, спектаклями, играми с привлечением кукол. Для детей младшего школьного возраста подойдут следующие игровые мероприятия в библиотеках. Литературный аукцион — является литературной игрой, где осуществляется копирование правил настоящих аукционов: выигрыш за тем, чем правильный ответ будет последний и самый полный. В торгах участвуют знатоки произведений литературы. У самых начитанных появляется возможность «покупки» книги. Чтобы провести игру, мы заранее готовим книги, вопросы, на которые будут отвечать участники аукциона.Эти принципы действуют и при проведении аукциона знаний — речь идет о творческом мероприятии, разновидности викторины, благодаря этой игре формируется познавательный интерес, расширяется кругозор, повышается творческая активность участников, знания приобретаются всеми участниками. Таким образом, данное развлечение является в полной мере интеллектуальным. На аукционе мы можем «продавать» вопрос, приз, чтобы совершить «покупку», надо предъявить знания. То есть, речь идет об открытом соревновании на лучшее знание темы — обладателем приза становится отвечающим последним. Здесь также важно сказать о сохранении атрибутики аукциона: кафедра, молоток, колокольчик.Книжное кафе является игровым рассказом о новых книгах, которое стилизовано под меню. Например, это могут быть блюда фантастической кухни из произведений Дмитрия Емца; блюда для девочек: диетическое «Кофейное сердце» Марии Чапуриной и лёгкое «Гениальность» Веры Ивановой; горячее под острым соусом «Приключения и фэнтази» от Сержа Брюссоло (серия «Пэгги Сью и призраки») и лёгкий десерт из «Приключений сдобной Лизы» Виктора Лунина и «Необитаемой квартиры» Григория Остера. Литературный каламбур является мероприятием, которое посвящено писателям – они могут быть однофамильцы или мы можем использовать разные произведения, имеющие одинаковый сюжет различных значений одного и того же слова с целью произведения комического впечатления.Библио-глобус является игровым мероприятием, которое посвящено книгам об истории, культуре, традициях разных стран, путешествиях и путешественниках. Книжное дефиле. Эта форма мероприятия дает возможность привлечения внимания детей к художественной литературе, его можно проводить совместно с домом моды или молодым модельером-дизайнером (но можно фантазировать самим). Книжный марафон — массовые мероприятия, объединенные общей тематикой.Таким образом, выбор игровых форм работы в библиотеках огромен, обладает большим воспитательным и образовательным потенциалом. 2.2.Примеры проведения игровых мероприятий в библиотекеДалее рассмотрим конкретные игровые мероприятия, проведенные в библиотеках города.В частности, в центральной библиотеке было организовано мероприятие, посвященное детским журналам. Основными участниками стали дети дошкольного возраста. С помощью взрослых дети изготовили поделку – зонтик из цветной бумаги, модель которого была представлена в одном из номеров журнала о самодельном творчестве. Всего присутствовало 6 человек. Эта игра вызвала большой интерес среди участников. В детско–юношеской библиотеке состоялся экорепортаж "Тошка и компания". Библиотекари познакомили детей с журналами, рассказывающими о среде обитания, нравах, повадках животных, а именно, это журналы "Филя", "Свирель", "GEOлёнок" и др. После знакомства с ними, ребятами были подготовлены экорепортажи о тайнах лесных тропинок, самых "звонких" птицах и самых ласковых животных, о причинах ссоры совы и мышей. Специальный корреспондент из "Берендеева леса" Глеб выступил с репортажем "О войне сосен и берез". Вызвал живой интерес репортаж из зала "Экологического суда", на котором Вода, Воздух и Земля выступили против человека, который небрежно относится к окружающему миру. В завершение экорепортажа был сделан вывод: мы должны научиться любить и беречь нашу планету, ведь другой на свете нет. В этом мероприятии приняло участие 16 человек.В библиотеке семейного чтения прошла игровая программа "Страна Журналия приглашает". Ребят ждали различные развлечения и задания: журнал "Смешарики" предоставил возможность побыть в любой роли любимых героев и разыграть сценки из рубрик "Новости Кроша", "Красивости Нюши", "Рассказы Ежика". Также можно было поучаствовать в "Подводной погоне" от "лица" смешариков, бросая кубик и спасаясь от опасных медуз. Любители викторин, загадок и кроссвордов нашли себе развлечения по вкусу на страницах журнала "Свирелька". А кому-то захотелось попробовать самому изготовить книжки-малышки.В еще одной библиотеке семейного чтения прошел пресс-обзор новых детских периодических изданий "Друзья, а вам известно, что все в журналах интересно?" для юных читателей и их родителей, в количестве 15 человек.Ребята узнали об истории возникновения журналов, кто занимается выпуском и составлением журналов, о том, чем они отличаются от книг и что интересного можно найти в периодических изданиях. Просматривая интерактивную слайд-презентацию, дети познакомились с каждым журналом поподробнее и с большим интересом отгадывали ребусы и загадки, размещенные на страницах этих журналов. Особую роль в мероприятии играли различные дидактические игры. Затем, всем присутствующим было дано творческое задание, выпустить стенгазету "Мои осенние каникулы в библиотеке!". Ребята стали корреспондентами, редакторами и художниками-оформителями. С большим интересом они вырезали картинки из старых журналов, приклеивали их на свою стенгазету, и украшали ее красивыми рисунками.В конце встречи дети вывесили свое творение в фойе, чтобы каждый посетитель мог увидеть, чем занимаются ребята на каникулах в читальном зале библиотеки. Также библиотека пригласила школьников на пресс-обозрение детской периодики "Сколько книг ни прочитал, нет новее, чем журнал".Ребята познакомились с такими понятиями как: тираж, экземпляр, выходные данные; нашли отличие и сходство между газетами и журналами. Библиотека выписывает для детей журналы: "Геоленок", "Тошка и компания", "Свирель", "Кот и пес". Из них ребята узнали, что родившиеся дельфинята не умеют спать, а горные гориллы могут умереть, если заразятся от туристов насморком. Всем понравилась игра "Чепуха" от журнала "Егоза", загадки от "Непоседы", курьезные случаи от "Веселого затейника". Журналы "Квантик", "Мир техники для детей", "Юный эрудит" предназначены для детей старшего школьного возраста. С их помощью можно расширить свой кругозор, логическое мышление и память.Журналы "Школа волшебниц", "Играем с Барби", "Принцесса", "Коллекция идей" научат маленьких принцесс, как принарядиться к празднику, сделать модную сумочку, приготовить вкусные блюда. При знакомстве с этими журналами были проведены ролевые и сюжетные игры. Школьники узнали, что многие детские журналы можно почитать онлайн на сайте библиотеки mubiblioteka.ru. в разделе "Детский мир". Здесь также можно найти ссылки на детские сайты, рекомендательные списки книг и еще много интересного. Совершив небольшое путешествие по сайту, ребята посмотрели советы от фиксиков. В одной из библиотек было проведено путешествие–обзор в страну Журналию "Читайте, читайте, страницы листайте". Из рассказа библиотекаря ребята узнали, что журналы называют периодическими изданиями. В нашей библиотеке всегда можно найти и почитать интересные и увлекательные журналы для дошкольников и младших школьников. Их много: "Дисней", "Играем с Барби", "Мир принцесс", "Веселые гонки", "Лунтик", "Приключения Скуби-Ду", "WinxClub. Твой стиль", "Том и Джерри", "3/9 царство" и другие. Дети познакомились с интересными рубриками журналов, почитали весёлые рассказы и стихи. Особенно ребята заинтересовались журнальными страничками с играми, ребусами, кроссвордами. Затем дети разукрашивали журнальных героев. В одной из детских библиотек вместе с почтальоном Печкиным ребята совершили виртуальное путешествие в город Загадок от "Смешариков", страну Ребусов от "Веселых картинок", острова Вопросов и Игр от "Тошки" и "Веселых затейников". Самыми сложными, но очень интересными были для ребят вопросы с подвохами от журнала "Классный журнал", на то они и с подвохами. А закончили мероприятие просмотром мультфильма и разукрашиванием журнальных героев. ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Библиотека выступает в качестве одного из важнейших социально-коммуникационных институтов современного общества. Библиотека удовлетворяет потребность социума в информации. По мере усложнения общественной структуры потребность в информации становится все более актуальной, она постоянно возрастает. Так происходит и усиление значимости библиотеки в современном обществе. Для эффективного удовлетворения информационных потребностей недостаточно производства самих документов. Необходимо обеспечить их концентрацию в определенных точках пространства, хранение и предоставление пользователям в нужный момент. Эту миссию в обществе и выполняет библиотека.Игровые мероприятия в библиотеке – это одна из форм реализации воспитательно-образовательной функции библиотеки. Такие мероприятия в первую очередь предназначены для детей разных возрастов. Мы рассмотрели различные формы игровых мероприятий, в частности, практический опыт библиотек показывает, что наиболее популярны мероприятия с участием кукольного театра, с дидактическими играми, викторинами, сюжетно-ролевыми играми. Игровой элемент можно включать в различные мероприятия: посвященные творчеству отдельного писателя или поэта, презентации новых книг и журналов, литературные гостиные, литературные балы и т.д. Игровая форма усиливает коммуникативный аспект, помогает приобщить детей к чтению, к книге, вызвать интерес к литературе. Через игру мы можем обогатить знания маленьких читателей, закрепить те знания и навыки, которые они получили в образовательных учреждениях. Проводятся в библиотеках и совместные игры с участием родителей, педагогов. Они очень важны, так как позволяют наладить коммуникацию между родителями и педагогами.Список литературыФедеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/103585/#ixzz5XtLjlZNvФедеральное законодательство и основные подзаконные акты общегосударственного характераФедеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации Положение об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации Постановление РФ «Об утверждении положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации» от 16 мая 2003 г. № 287 Постановление Правительства РФ «Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации» от 25 сентября 2003 г. № 594 Концепция проекта Федерального закона «О стандартизации» Автоматизация библиотечных процессов: информационный и технологический прогреcc // Ректор ВУЗа. – 2015. - № 6. Автоматизация работы библиотеки образовательного учреждения Сост.: Д.П. Тевс, В.А.Климентьева, В.А.Петров, Т.Н.Злобина, Г.В. Стекина, Т.В.Пантюшина, Л.И.Рыбина. http://refdb.ru/look/1516258-pall.htmlБиблиотека и общество в России 90-х годов ХХ века: материалы семинара /Моск. библ. ассоциация, Рос.гос. б-ка, Рос. гос. б-ка для слепых, Библ. благотв. фонд. – М., 1994.Болдырев, П.А. Разработка интегрированной информационной системы поддержки управления комплектованием фонда библиотеки вуза : диссертация ... кандидата технических наук : 05.13.10 / Болдырев Петр Алексеевич; [Место защиты: Поволж. гос. акад. телекоммуникаций и информатики].- Оренбург, 2015.- 157 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-5/1894Боброва Е.И. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности библиотеки вуза: автореф. дисс. канд педагог. наук. – Кемерово, 2007.Бражникова С.А. Инновации в библиотеках: теоретические и методологические аспекты./Электронный ресурс// http://www.bgunb.ru/Гидденс Э. Социология. - М.: Инфра-М, 2016. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2017. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М., 2005. Кузнецова Т.Я. Инновационные процессы в библиотечном деле и непрерывное профессиональное образование./Электронный ресурс// http://www.bgunb.ru/Курепина Е., Неверова Т. Игровые технологии чтения в детской библиотеке.// www.tsutmb.ruМаксимова А. А., Беганцова И. С. Возможности сельской библиотеки в коррекции отношений родителей и детей // Молодой ученый. — 2015. — №22.1. — С. 141-143. — URL https://moluch.ru/archive/102/23239/ Машурян И. С. Информатизация как основополагающий фактор развития общества // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 270-273. Мотульский Р. С. Библиотека как социальный институт. – Мн.: Бел.гос. ун-т культуры, 2002.// http://old.nlb.by/director/images/stories/docs/CD- ROM/soc_inst/soc_inst.htm#%D0%9E%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95Салимова, А.Р. Формирование ценностного отношения студентов к образованию в процессе их участия в социально-культурной деятельности научной библиотеки вуза : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Салимова Алсу Рамилевна; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова].- Киров, 2012.- 198 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-13/556Самохина М.М. Библиотека как социальный институт и ее функции.// Библиотека и общество в России 90-х годов ХХ века: материалы семинара /Моск. библ. ассоциация, Рос.гос. б-ка, Рос. гос. б-ка для слепых, Библ. благотв. фонд. – М., 1994. Сафонова, Н. К. Игры в детской библиотеке: теория, методика, библиотечная практика : учеб.пособие / Н. К. Сафонова ; Челяб. гос. акад.культуры и искусств. – Челябинск, 2016 – 58 c.Чтение и игра: к проблеме эволюции игровой деятельности в библиотечном пространстве.//Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сб. материалов форума (27–28 мая 2010 г.) /сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул ; М-во культуры Челяб. обл., ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств», Кафедра библ.-информ. деятельности. – Челябинск : ЧГАКИ, 2017. – 296 с.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/103585/#ixzz5XtLjlZNv
2. Федеральное законодательство и основные подзаконные акты общегосударственного характера
3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ
4. Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации
5. Положение об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации
6. Постановление РФ «Об утверждении положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации» от 16 мая 2003 г. № 287
7. Постановление Правительства РФ «Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации» от 25 сентября 2003 г. № 594
8. Концепция проекта Федерального закона «О стандартизации»
9. Автоматизация библиотечных процессов: информационный и технологический прогреcc // Ректор ВУЗа. – 2015. - № 6. Автоматизация работы библиотеки образовательного учреждения Сост.: Д.П. Тевс, В.А.Климентьева, В.А.Петров, Т.Н.Злобина, Г.В. Стекина, Т.В.Пантюшина, Л.И.Рыбина. http://refdb.ru/look/1516258-pall.html
10. Библиотека и общество в России 90-х годов ХХ века: материалы семинара /Моск. библ. ассоциация, Рос. гос. б-ка, Рос. гос. б-ка для слепых, Библ. благотв. фонд. – М., 1994.
11. Болдырев, П.А. Разработка интегрированной информационной системы поддержки управления комплектованием фонда библиотеки вуза : диссертация ... кандидата технических наук : 05.13.10 / Болдырев Петр Алексеевич; [Место защиты: Поволж. гос. акад. телекоммуникаций и информатики].- Оренбург, 2015.- 157 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-5/1894
12. Боброва Е.И. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности библиотеки вуза: автореф. дисс. канд педагог. наук. – Кемерово, 2007.
13. Бражникова С.А. Инновации в библиотеках: теоретические и методологические аспекты./Электронный ресурс// http://www.bgunb.ru/
14. Гидденс Э. Социология. - М.: Инфра-М, 2016.
15. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2017.
16. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М., 2005.
17. Кузнецова Т.Я. Инновационные процессы в библиотечном деле и непрерывное профессиональное образование./Электронный ресурс// http://www.bgunb.ru/
18. Курепина Е., Неверова Т. Игровые технологии чтения в детской библиотеке.// www.tsutmb.ru
19. Максимова А. А., Беганцова И. С. Возможности сельской библиотеки в коррекции отношений родителей и детей // Молодой ученый. — 2015. — №22.1. — С. 141-143. — URL https://moluch.ru/archive/102/23239/
20. Машурян И. С. Информатизация как основополагающий фактор развития общества // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 270-273.
21. Мотульский Р. С. Библиотека как социальный институт. – Мн.: Бел. гос. ун-т культуры, 2002.// http://old.nlb.by/director/images/stories/docs/CD- ROM/soc_inst/soc_inst.htm#%D0%9E%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95
22. Салимова, А.Р. Формирование ценностного отношения студентов к образованию в процессе их участия в социально-культурной деятельности научной библиотеки вуза : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Салимова Алсу Рамилевна; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова].- Киров, 2012.- 198 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-13/556
23. Самохина М.М. Библиотека как социальный институт и ее функции.// Библиотека и общество в России 90-х годов ХХ века: материалы семинара /Моск. библ. ассоциация, Рос. гос. б-ка, Рос. гос. б-ка для слепых, Библ. благотв. фонд. – М., 1994.
24. Сафонова, Н. К. Игры в детской библиотеке: теория, методика, библиотечная практика : учеб.пособие / Н. К. Сафонова ; Челяб. гос. акад.культуры и искусств. – Челябинск, 2016 – 58 c.
25. Чтение и игра: к проблеме эволюции игровой деятельности в библиотечном пространстве.//Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сб. материалов форума (27–28 мая 2010 г.) /сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул ; М-во культуры Челяб. обл., ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств», Кафедра библ.-информ. деятельности. – Челябинск : ЧГАКИ, 2017. – 296 с.

Вопрос-ответ:

Каковы функции и задачи библиотеки как социально коммуникационного института?

Библиотека выполняет ряд важных функций и задач в качестве социально коммуникационного института. Во-первых, она является местом, где люди с разными интересами могут встретиться и общаться. Библиотека предоставляет возможность для обмена информацией и идеями, способствуя социальной коммуникации. Во-вторых, она играет роль культурного центра, предлагая доступ к различным произведениям искусства и литературы. Библиотека также выполняет функцию образовательного института, предоставляя информацию и обучающие ресурсы. Еще одна важная задача библиотеки - сохранение и распространение культурного наследия и исторической памяти.

Какие формы работы с детской аудиторией применяются в библиотеке?

В работе с детской аудиторией библиотека использует различные формы и методы. Одна из них - организация чтения сказок и рассказов для детей. Библиотекари также проводят литературные викторины и конкурсы, чтобы развивать интерес детей к чтению. Кроме того, в библиотеке могут проводиться творческие мастер-классы, где дети могут попробовать себя в различных видах творчества, таких как рисование и рукоделие. Для младших детей часто организуются игровые программы и спектакли.

Какие игровые мероприятия проводятся в библиотеке?

В библиотеке проводятся различные игровые мероприятия, которые помогают привлечь внимание и заинтересовать посетителей. Например, может быть организована интеллектуальная игра, где участники соревнуются в знаниях различных областей. Также можно провести игру-квест, где участники должны решать задания и искать подсказки для прохождения. Библиотека также может организовать игровую программу для детей, включающую игры на развитие памяти, логики и воображения.

Какие функции выполняет библиотека в современном обществе?

Библиотека выполняет ряд функций в современном обществе. Она является местом хранения и распространения знаний, предоставляет доступ к информации, помогает развивать культурные и просветительские инициативы, способствует социальному взаимодействию и коммуникации, а также служит местом проведения различных мероприятий и культурных программ.

Что такое социальная коммуникация в контексте библиотеки?

Социальная коммуникация в контексте библиотеки включает в себя процессы взаимодействия между библиотекарями и пользователями, а также между самими пользователями. Это коммуникация, основанная на обмене информацией, на обсуждении книг и других материалов, на общении по интересам и на установлении личных контактов.

Какие задачи и функции выполняет библиотека как социально коммуникационный институт?

Библиотека, как социально коммуникационный институт, выполняет ряд задач и функций. Она обеспечивает доступ к культурным и информационным ресурсам, содействует образованию и самообразованию, способствует развитию культурных и научных инициатив, поддерживает социальное взаимодействие и коммуникацию, проводит мероприятия и программы для различных аудиторий, а также участвует в формировании общественного мнения и развитии гражданской культуры.

Как библиотека сотрудничает с детской аудиторией?

Библиотека активно сотрудничает с детской аудиторией. Она проводит специальные программы и мероприятия для детей, такие как чтение сказок, литературные конкурсы, творческие мастер-классы и другие формы работы. Библиотекари также консультируют детей по выбору книг и помогают им развивать интерес к чтению и участию в культурной жизни.

Какую роль играет библиотека в современном обществе?

Библиотека играет ключевую роль в обществе, выполняя функции социального коммуникационного института. Она предоставляет доступ к информации и знаниям, содействует развитию культурно-образовательной сферы, способствует созданию общества, основанного на обмене знаниями и идеями.

Что такое социальная коммуникация и какое место в ней занимает библиотека?

Социальная коммуникация - это процессы общения и взаимодействия между людьми в обществе. Библиотека является важным социально коммуникационным институтом, предоставляющим людям возможность общения, обмена информацией и культурными ценностями. Она создает условия для социальной коммуникации и развития общества.

Какие функции и задачи выполняет библиотека как социально коммуникационный институт?

Библиотека выполняет ряд функций и задач, таких как предоставление доступа к информации и культурным ценностям, обеспечение развития образования и самообразования, поддержка культурных и интеллектуальных потребностей общества, способствование формированию общественного сознания и толерантности.

Какие формы работы библиотеки с детской аудиторией существуют?

Библиотека проводит различные формы работы с детской аудиторией, такие как организация чтения книг, рассказов, выставок, тематических встреч, литературных конкурсов, игровых мероприятий и других культурно-просветительских активностей. Это позволяет развивать детское любопытство, воображение и интеллектуальные способности.