Меры государственного управления таможенными органами
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 25.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теоретические аспекты государственного управления таможенными органами 5
1.1 Сущность и функции управления таможенными органами 5
1.2 Принципы государственного управления таможенными органами 9
1.3 Показатели эффективности управления таможенными органами 11
2 Практический анализ управления таможенными органами 20
2.1 Эффективность функционирования таможенных органов 20
2.2 Анализ оценки деятельности таможни на примере Саратовской области 25
3 Мероприятия по эффективности управления таможенными органами 25
3.1 Изменения по деятельности таможни Саратовской области 31
3.2 Мероприятия по совершенствованию всей структуры государственного управления таможенными органами Российской Федерации 33
Заключение 37
Список литературы ………………………………………………………………...41
В соответствии со ст. 53 ТК "предварительные решения обязательны при декларировании товаров на территории государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого принято предварительное решение", нижестоящие таможенные органы (в данном случае таможенные и таможенные посты) не участвуют в процессе рассмотрения документов и принятия классификационного кода. С учетом вышеизложенного предлагается исключить все суммы таможенных пошлин, как дополнительно начисленные, так и возвращаемые, связанные с предварительными решениями о классификации товаров по СС и принятые вышестоящими таможенными органами при расчете субиндикатора "е" ;4) при расчете знаменателя (планового задания на перечисление денежных средств в федеральный бюджет на отчетный период (СПП)) субиндикатора "е" учитывается плановое задание на перечисление денежных средств в федеральный бюджет на отчетный период, включая экспортную составляющую. Между тем номенклатура экспортируемых товаров, облагаемых экспортной пошлиной, весьма невелика, и на практике одна таможня может быть сведена к необходимости контроля за классификацией в пределах одного десятка кодов ГС. Предлагается исключить из СПП "плановое задание по перечислению денежных средств в федеральный бюджет на отчетный период" экспортную составляющую. Сравнивая стратегические цели, существующие в настоящее время в таможенной службе, и систему показателей их достижения, можно сделать вывод о том, что они не в полной мере совместимы и не адекватно отражают эффективность таможенного управления в достижении поставленных целей. Фактически, КПЭ как система оценки эффективности, которая помогает ФТС России достигать стратегических целей путем воздействия на подчиненные таможенные органы, в текущий период развития является весьма громоздкой и громоздкой. При ее разработке, оценке реализации и изменении не учитывается региональный аспект, влияющий на номенклатуру товаров, выпускаемых в регионе одним таможенным органом, их стоимость, объем ввоза товаров и т.д. и очень медленно реагируют на изменения в таможенной системе Российской Федерации в целом. Совершенствование системы контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов и методологии оценки эффективности их работы в контексте анализа внешних и внутренних факторов, которые влияют на технологию таможенного управления является одним из лучших способов повышения уровня контрольных функций, совершенствования управления таможенной системы и экономики. 3.2 Мероприятия по совершенствованию всей структуры государственного управления таможенными органами Российской ФедерацииОсновной целью плана мероприятий "совершенствование таможенного администрирования" является сокращение времени, стоимости и количества процедур, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности (импорт/экспорт), в том числе: – сокращение количества процедур, необходимых для оформления импорта/экспорта товаров; – сокращение общего времени, необходимого для оформления импорта/экспорта товаров; – снизить стоимость процесса оформления импорта/экспорта товаров. Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации являются следующие: – сроки для совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 72 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году); – сроки для совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 96 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году); - доля деклараций на товары, выданных в электронном виде без представления документов и информации на бумажном носителе, в общем количестве выданных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рискованные поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажном носителе (с 40 процентов в 2012 году до 100 процентов к 2014 году); – доля деклараций на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, таможенные операции и таможенный контроль в отношении которых осуществляется в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, в общем объеме деклараций на товары (с 34 процентов в 2012 году до 65 процентов к 2020 году); – количество документов, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через государственную границу Российской Федерации для ввоза (вывоза) (с 10 штук в 2012 году до 4 штук к 2018 году); – доля случаев несоблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нарушений валютного законодательства при помещении товаров под таможенные процедуры (с 17% в 2012 году до 11 процентов в 2020 году); – эффективности исполнения государственной функции осуществлять в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (от 14% в 2012 году до 25 процентов к 2020 году). На сегодняшний день в дорожной карте "Совершенствование таможенного администрирования "реализован ряд мероприятий" :— обеспечена передача в реальном времени коммерческими банками в ФТС России информации о паспортах сделок по внешнеторговым контрактам, что позволило создать условия для освобождения предприятия от обязанности декларирования товаров, представление таможенным органам таких паспортов. - предоставление предварительного уведомления, т. е. предварительной информации в пунктах пропуска о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу, и использование этой информации в системе управления рисками для принятия решения о выпуске товаров, что в свою очередь влияет на сокращение сроков проведения таможенных операций в пунктах пропуска через государственную границу. - время, необходимое таможенным органам для осуществления государственного контроля в пункте пропуска Таможенного союза, сокращено в среднем на 40 минут и составляет 40-45 минут, более 90% товаров перерабатывается в течение 24 часов, а товары не облагаются экспортными пошлинами, не более 4 часов. Таким образом, основным содержанием таможенной политики Российской Федерации является таможенное администрирование — организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемая в нормативно-правовой базе в процессе реализации их задач в области таможенного дела. Повышение эффективности таможенной службы Российской Федерации и ее совершенствование во многом определяется организацией системы управления, в зависимости от ее структуры и деятельности всех элементов. ЗАКЛЮЧЕНИЕСтратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности РФ, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимальное содействие внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования. Эффективность таможенного администрирования определяется, в частности, путем оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации, которая осуществляется ежеквартально в соответствии с критериями эффективности, ориентированными на конечный результат, так называемыми показателями эффективности деятельности таможенных органов (далее-КПЭ). Применение ВМС является одним из правовых механизмов анализа и оценки эффективности деятельности таможенных органов. Они способствуют достижению целей и задач Федеральной таможенной службы (ФТС) Российской Федерации и направлены на совершенствование таможенного администрирования, а также оценку его текущего состояния. KPI-система оценки эффективности, которая помогает ФТС России в достижении стратегических целей. Его использование позволяет оценить состояние подведомственных таможенных органов в целом и помочь в формировании как краткосрочных, так и долгосрочных управленческих решений. КПЭ позволяют контролировать деятельность таможенных органов в режиме реального времени, и они в основном используются для определения эффективности административно-управленческого персонала. Например, в соответствии с основным критерием оценки работы таможенных органов "своевременность и полнота таможенных платежей" ключевым показателем эффективности среди установленных для таможенных органов ФТС России является "перечисление платежей в федеральный бюджет". Система показателей-это механизм последовательного доведения стратегических целей ФТС России, подчиненных таможенных органов и контроль их достижения через KPI, которые, по сути, показатели достижимости целей, а также характеристиками эффективности таможенных процедур. В этом контексте, ключевые показатели эффективности являются инструментом не только стратегического, но и оперативного управления, а также средством контроля за деятельностью таможенных органов со стороны государства. Поскольку таможенные органы в системе государственных исполнительных органов являются связующим звеном между государством и бизнес – сообществом, то эффективность таможенных органов можно рассматривать с двух позиций-с позиции участников внешнеэкономической деятельности и с позиции государства. При определении эффективности деятельности таможенных органов с точки зрения государства имеет свои особенности. Здесь необходимо рассматривать эффективность каждого вида деятельности таможенного органа в отдельности. В таможенном управлении система характеризуется финансовыми, материальными, трудовыми, временными и иными затратами. Эффективность управления характеризует степень успешности системы в достижении целей. Поскольку цели могут быть разными – экономическими, организационными, правовыми, финансовыми или психологическими, существует несколько подходов к определению эффективности деятельности таможенных органов. Одним из них является подход, основанный на том, что оценка результатов должна определяться дифференциацией рассчитанных показателей и использованием жестких математических инструментов, которыми сегодня являются эффективность. Основной принцип эффективности, который во многом является причиной достаточной эффективности данной технологии управления-вы можете управлять только тем, что можно измерить. Однако следует иметь в виду, что любой инструмент управления подвержен воздействию как внутренних, так и внешних факторов. И, исходя из теории причинно-следственных связей, стоит отметить, что при изменении внешней и внутренней среды изменение технологии управления технологическим процессом не только необходимо, но и неизбежно. Говоря о более узкой специфике эффективности, можно сказать, что это методы и инструменты построения информативных отчетов о текущей ситуации. В этом случае цель KPI как своего рода аналитика-предоставить полную информацию органу управления, который нуждается в ней в нужное время. Эта информация необходима для принятия управленческих решений. Однако, даже в этом случае, необходимость их трансформации очевиден. Таким образом, КПЭ представляют собой совокупность взаимосвязанных показателей, которые являются количественно выраженными характеристиками основных критериев оценки работы таможенных органов, изменяющихся вследствие трансформации внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на технологию таможенного управления. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТаможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС «Консультант Плюс». Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/11900786/#ixzz5YoV4u9HBРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года».Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года // Федеральная таможенная служба России : [сайт]. URL: http://www.customs.ru/ index.php?option=com_content&view=article&id=1722 0&Itemid=2375 (датаобращения: 27.03.2019).Об утверждении порядка действий по разработке, оценке выполнения и изменению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России : приказ ФТС России No 184 от 6 февраля 2014 г. URL:. http://www.customs.ru (дата обращения: 27.03.2019). О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27.11.2010 г. No 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2018 год : приказ ФТС России № 56 от 17 января 2014 г. URL: http://www.customs.ru (дата обращения: 27.03.2019).Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2018 год // Сайт ФТС — URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22889:-2015-&catid=475:2015–03–12–09–57–15&Itemid=2588 (дата обращения: 27.03.2019).Князева О.А. Основные принципы государственного управления и их реализации в деятельности таможенных органов ФТС России // Российская таможенная академия. - С. 210-215.Барышникова Е. Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом. URL: www. morvesti.ru/archiveTDR/element.php (дата обращения: 27.03.2019). Белозерова С. В., Белозеров И. И. Проблемы определения эффективности таможенного дела // Сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Экономика. 2008. № 7. URL: http:// www.ncstu.ru (дата обращения: 27.03.2019).Булычев М. В. Оценка эффективности и результативности управления организациями как социальными и экономическими системами: критерии, методы и показатели // Инновационные технологии управления социально-экономическими системами: сборник материалов международной научной конференции. — Волгоград: Изд-во МЦНИП, 2013. — С. 6–14. Коварда В. В. Взаимосвязь и взаимообусловленность внешнеторговой и внутренней политики России // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 431–437. Коварда В. В. Роль таможенных платежей в обеспечении экономической безопасности России // материалы III Международной научно-практической конференции «Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы». Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2015. С. 141–144. Козка М. Ю., Семенова Н. К. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 422-426. — URL https://moluch.ru/archive/133/37413/ (дата обращения: 27.03.2019).Козина А. А. Перспективы развития выпуска в автоматическом режиме. // Научный альманах. — № 11. — 2015. — С. 292–294. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2013. — 255 с. Пилипчук В.В., Семенова Н.К., Плоткина Н.П. Современное состояние организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов // Таможенная политика России. 2017. №3 (80).Сопина Л. К., Янченко А. А. Анализ критериев оценки эффективности управления в таможенных органах // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1010-1013. Старых С. А., Малюхова А. Ю. Особенности введения эмбарго на поставки сельхозпродукции из Польши в Россию в августе 2014 года // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 729–731.Старых С. А., Шатунова А. Р. Анализ концепции развития таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 989-991. Сумина Н.В., Малышкина А.Ю. Способы эффективного стимулирования должностных лиц таможенных органов РФ // Вестник СМУС74. 2017. №4 (19).Терещенко К. Между желаемым и действительным — индекс удовлетворенности персонала: статья / периодическое издание «Справочник экономиста». — 2012. — № 9(27). — С. 14–22.Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.Саратовская таможня — URL: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=22&Itemid=105 (дата обращения: 27.03.2019).
2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/11900786/#ixzz5YoV4u9HB
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года».
4. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года // Федеральная таможенная служба России : [сайт]. URL: http://www.customs.ru/ index.php?option=com_content&view=article&id=1722 0&Itemid=2375 (дата обращения: 27.03.2019).
5. Об утверждении порядка действий по разработке, оценке выполнения и изменению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России : приказ ФТС России No 184 от 6 февраля 2014 г. URL:. http://www.customs.ru (дата обращения: 27.03.2019).
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27.11.2010 г. No 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2018 год : приказ ФТС России № 56 от 17 января 2014 г. URL: http://www.customs.ru (дата обращения: 27.03.2019).
8. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2018 год // Сайт ФТС — URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22889:-2015-&catid=475:2015–03–12–09–57–15&Itemid=2588 (дата обращения: 27.03.2019).
9. Князева О.А. Основные принципы государственного управления и их реализации в деятельности таможенных органов ФТС России // Российская таможенная академия. - С. 210-215.
10. Барышникова Е. Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом. URL: www. morvesti.ru/archiveTDR/element.php (дата обращения: 27.03.2019).
11. Белозерова С. В., Белозеров И. И. Проблемы определения эффективности таможенного дела // Сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Экономика. 2008. № 7. URL: http:// www.ncstu.ru (дата обращения: 27.03.2019).
12. Булычев М. В. Оценка эффективности и результативности управления организациями как социальными и экономическими системами: критерии, методы и показатели // Инновационные технологии управления социально-экономическими системами: сборник материалов международной научной конференции. — Волгоград: Изд-во МЦНИП, 2013. — С. 6–14.
13. Коварда В. В. Взаимосвязь и взаимообусловленность внешнеторговой и внутренней политики России // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 431–437.
14. Коварда В. В. Роль таможенных платежей в обеспечении экономической безопасности России // материалы III Международной научно-практической конференции «Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы». Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2015. С. 141–144.
15. Козка М. Ю., Семенова Н. К. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 422-426. — URL https://moluch.ru/archive/133/37413/ (дата обращения: 27.03.2019).
16. Козина А. А. Перспективы развития выпуска в автоматическом режиме. // Научный альманах. — № 11. — 2015. — С. 292–294.
17. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2013. — 255 с.
18. Пилипчук В.В., Семенова Н.К., Плоткина Н.П. Современное состояние организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов // Таможенная политика России. 2017. №3 (80).
19. Сопина Л. К., Янченко А. А. Анализ критериев оценки эффективности управления в таможенных органах // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1010-1013.
20. Старых С. А., Малюхова А. Ю. Особенности введения эмбарго на поставки сельхозпродукции из Польши в Россию в августе 2014 года // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 729–731.
21. Старых С. А., Шатунова А. Р. Анализ концепции развития таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 989-991.
22. Сумина Н.В., Малышкина А.Ю. Способы эффективного стимулирования должностных лиц таможенных органов РФ // Вестник СМУС74. 2017. №4 (19).
23. Терещенко К. Между желаемым и действительным — индекс удовлетворенности персонала: статья / периодическое издание «Справочник экономиста». — 2012. — № 9(27). — С. 14–22.
24. Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.
25. Саратовская таможня — URL: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=22&Itemid=105 (дата обращения: 27.03.2019).