«Автоматизация учета рабочего времени сотрудников компании АО"Центральная ППК»
Заказать уникальную дипломную работу- 98 98 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 05.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 10
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 13
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 13
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 19
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 20
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 23
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 25
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 25
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 29
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 30
1.4 Обоснование проектных решений 31
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 31
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 33
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 40
II Проектная часть 42
2.1 Разработка проекта автоматизации 42
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 42
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 46
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 50
2.2. Информационное обеспечение задачи 52
2.2.1 Информационная модель и её описание 52
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 53
2.2.3 Характеристика результатной информации 56
2.3 Программное обеспечение задачи 57
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 57
2.3.2 Характеристика базы данных 58
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 61
2.3.4. Описание программных модулей 63
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 64
III Обоснование экономической эффективности проекта 71
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 71
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 76
Заключение 81
Список использованной литературы 84
Приложение 86
Рассмотрим основные режимы работы программы. На рисунке 2.14 показана главная форма приложения.Рисунок 2.14 - Главная форма приложенияНа рисунке 2.15 показан справочник подразделений.Рисунок 2.15 - Справочник подразделенийНа рисунке 2.16 показан режим справочника видов рабочего времени.Рисунок 2.16 - Режим справочника видов рабочего времениНа рисунках 2.17-2.18 показан справочник сотрудников.Рисунок 2.17 - Справочник сотрудниковРисунок 2.18 - Добавление нового сотрудникаРежим ввода табеля показан на рисунке 2.19.Рисунок 2.19 - Ввод табеляВ режиме ввода табеля производится ввод отработанного времени, больничные листы, отпуска и невыходы через выбор интервала дат и типа рабочего времени.На рисунках 20-21 показан отчет по сотрудникам.Рисунок 20 - Запрос отчета по сотрудникамОтчет по сотрудникамПериод:01.12.2018-31.12.2018ФИО сотрудникаРабочий деньСверхурочныеОтгулОтпуск очереднойБольничный листНевыходыИванов Иван Иванович22Петрова Лариса Петровна193Камова Анна Георгиевна1923Липина Светлана Алексеевна1412Габов Андрей Георгиевич22Зуева Ольга Евгеньевна144Шимин Дмитрий Павлович2523Купин Андрей Петрович820Борисов Владимир Олегович22Рисунок 2.21 - Результат формирования отчетаСвод по отработанному времени показан на рисунках 2.22-2.23.Рисунок 2.22 - Свод по отработанному времени (запрос)Свод по отработанному времениПериод:01.12.2018-31.12.2018Вид рабочего времениКол-во днейБольничный лист23Невыходы4Отгул3Отпуск очередной15Отпуск учебный6Рабочий день165Сверхурочные4На рисунке 23 показан отчет по подразделениям.Рисунок 2.23 - Запрос отчета по подразделениямРезультат формирования отчета по подразделениям:Код формы150205001Периодичность:ежемесячноОтчет по подразделениямПериод:01.12.2018-31.12.2018ПодразделениеРабочий деньЭкономический отдел21Транспортный отдел34Электроцех16В программе реализована проверка корректности ввода.При вводе некорректного интервала дат при работе с табелем выдается сообщение:Рисунок 24 - Сообщение о некорректности ввода интервала датТаким образом, все задачи автоматизации реализованы в рамках данной работы.В ходе анализа разработанной системы было показано, что реализованный функционал соответствует поставленным задачам. Таким образом, все задачи проектирования выполнены в рамках данной работы.III Обоснование экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиЭкономический эффект от внедрения системы достигается за счет как прямого эффекта (сокращение временных затрат на выполнение технологических операций), так и косвенного эффекта – получение дополнительных возможностей за счет повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов.Расчет экономического эффекта от внедрения системы проведем через оценку снижения трудозатрат на выполнение основных технологических операций, снижения затрат на оплату труда сотрудников в сопоставлении со стоимостью внедрения и сопровождения системы. В случае превышения экономии на трудозатратах значения капиталовложений с учетом дисконтирования проект признается эффективным.В процессе разработки и внедрения нового программного продукта для автоматизации обработки данных по учету отработанного времени сотрудниковтребуется вложение материальных средств, а также отвлечение специалистов. В случае привлечения финансовых и материальных средств необходима гарантия обеспечения окупаемости и прибыльности проекта. Именно вследствие этого возникает необходимость оценки параметров экономического эффекта от внедрения системы.Обоснование экономического эффекта проектного варианта обработки данных позволяет выявлять степень необходимости и целесообразности затрат, вложенных в создание и реализацию новой информационной системы в условиях АО «Центральная ППК»; проводить оценку срока окупаемости затрат, вложенных в создание программного продукта в сравнении его с существующими нормативами; определить степень влияния внедренного решения на технико-экономические результаты работы компании.В настоящее время существуют следующие направления проведения оценки экономической эффективности проекта автоматизации:•проведение сравнения вариантов организации при использовании различных систем обработки экономических данных по комплексу задач (например, проведение сравнения системы обработки данных, предлагаемых в проекте, с используемой технологией);•сопоставление вариантов реализации базы данных по комплексу задач;•сопоставление различных вариантов при организации технологического процесса по сбору, передаче, обработке и выдаче данных;•сопоставление технологий по проектированию систем, используемых в процессе обработки экономической информации;•сопоставление технологий внутримашинной обработки данных.Достижение экономического эффектаот внедрения информационной системы АО «Центральная ППК»предполгается за счет следующих факторов: Косвенного эффекта:- увеличения качества выполняемых операций;- повышения надежности работы с данными;- увеличения продаж за счет оптимизации использования рабочего времени. Прямого эффекта, характеризуемогосокращением трудовых, стоимостных показателей.Трудовые показателивключают:1) абсолютное сокращение трудовых затрат (Т) в часах за год:Т = Т0 - Т1, (3.1)где Т0 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;Т1 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):КТ =Т / T0 * 100% ; (3.2)3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):YT = T0 /T1. (3.3)К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (C) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC), рассчитываемые аналогично. Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:Ток = КП /C , (3.4)где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).Хронометраж основных технологических операций в технологии работы специалиста АО «Центральная ППК» приведен в таблице 3.1При выполнении расчетов сравнивались параметры работы специалиста по продажам в используемой в настоящее время системе и разрабатываемой информационной системе. Годовые объёмы работ оценивались специалистами АО «Центральная ППК».№ п/пНаименование операций технологического процесса решения комплекса задачОборудо-ваниеЕд. Изм.Объем работы в годНорма выра-ботки / производительность устройств ЭВМ (опер/в час.)Тру-доем-кость (гр5: гр6)Средне-часовая зарплата специалиста (руб.)Часовая норма аморти-зации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.)Часовая стоимость накладных расходов (руб.)Стоимостные затраты [(гр8+гр9+ гр10) *гр7] для ручных операцийСтоимостные затраты [(гр8+гр/9 +гр10 )*гр.7] для операций, вып. на ЭВМ 1234567891011121Ввод табеляПЭВМраз900086363602533682340002Ввод отпусковПЭВМраз300044233602533681560003Ввод больничных листовПЭВМраз200042833602533681040004Учет кадровых данныхПЭВМраз600020170360253368624005Ведение классификаторов ПЭВМраз7000103983602533681456006Формирование табеляПЭВМраз6000103393602533681248007Анализ использования рабочего времениПЭВМраз12010736025336824968Учет невыходовПЭВМраз10022836025336810400Итого8397083.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектаПроведем оценку объемовфинансирования разработки и внедрения информационной системы.Внедрение разработанной программы дает выигрыш по времени в сравнении с существующей технологией взаимодействия с клиентами при сохранении функциональности. Как показано в приведенной таблице, величина годовой экономии на времени при использовании внедряемой технологии сопоставима с зарплатой специалиста по работе с персоналом за 1.5 месяца, что эквивалентно 37000 руб. Кроме того, при использовании данной технологии возможно увеличение оперативности в работе при удаленном доступе к базе данных и вводе заказов с удаленных площадок напрямую в базу. Экономическая эффективность от данного вида оптимизации оценивается в 10000 руб/год.Производственный экономический эффект (Эпр) в данном случае будет заключаться в:1. Экономии электроэнергии из-за снижения нагрузки на вычислительную технику, снижение амортизационных затрат. Бухгалтерские расчеты дают значение экономии по этой позиции 1200 руб. в год.2. Отсутствии необходимости в приобретении программного обеспечения. Экономия составит 9200 руб.Итого полный экономический эффект, получаемый в результате реализации проектных решений на предприятии составит 57800 руб. в год. или 4816 руб/мес.Проведем расчет затрат на разработку информационной системы учета рабочего времени (таблица 3.2). Таблица 3.2Расчёт полных годовых эксплуатационных затратШифр затратНаименование затратВеличина затрат, руб.01Заработная плата с начислениями и отчислениями работников, обслуживающих систему1235002Амортизационные отчисления3250003Стоимость материалов200004Стоимость электроэнергии1250005Плата за пользование средствами и линиями связи80006Стоимость запасных частей и материалов, необходимых для проведения ремонтов оборудования системы500007Арендная плата за помещения и материалов, необходимых для проведения ремонтов оборудования системы008Затраты на содержание служебных помещений системы200009Прочие расходы (командировки, политика безопасности и т.д.)1000Итого68150Рис.3.2. Структура затрат в разработку и внедрение ИС.Расчет затрат 01 проводится в соответствиисо штатным расписанием, величина дополнительной заработной платы составляет 10 %, отчисления по взносам во внебюджетные фонды30 % от фонда заработной платы;Затраты 02 равны 12,5% для ЭВМ, для вспомогательного оборудования – 13 %, зданий – в размере 2,6% их стоимости;Затраты 03 равны 1-2% от стоимости ЭВМ;Затраты 04 определяются исходя из расчёта объема потребления электроэнергии и установленной стоимости платы за 1 КВТ/ч;Затраты 05 определяются исходя из годового количества часов пользования средствами и линиями связи по установленным тарифам оплаты;Затраты 06 равны 2,5-5% от стоимости ЭВМ;Затраты 07 определяются фактической арендной плате;Затраты 08 соответствуют 2-2,5% от стоимости используемых служебных помещений;Затраты 09 принимаются в размере 1-3% от стоимости основных фондов.Полученные итоговые данные характеризуют полные затраты на эксплуатацию ЭВМ .Полные затраты на эксплуатацию компьютерной техники (10 ПЭВМ, 8 принтеров) в организации составляют 70150руб. в год. Экономия средств при использовании разработанного продукта составит 9%. Проведем расчёт величины капитального вложения, связанного с разработкой и внедрением проектного решенияК капитальным относятся единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением проектного решения: , (1)где - предпроектные затраты на создание системы (специальное обучение персонала, обследование проекта, предпроектный анализ материалов обследования, разработку, согласование и утверждение технического задания), руб.:, (2)где - затраты времени на работу, выполненную на предпроектной стадии, час; - среднечасовая ставка специалиста, выполняющего работу, руб.;Ч – количество специалистов, задействованных в технологии работы с клиентами, чел.;I – индекс вида работы, выполняемой на предпроектной стадии., (3)где - районный коэффициент; - месячный оклад (ставка, заработок) специалиста, руб.;Проектные затраты на создание системы, руб.: (4)где - временные затраты на работы, выполняемые на проектной стадии (на разработку проекта); - временные затраты, затрачиваемые на подготовку данных (перенос данных на машинные носители), час;- сумма оплаты труда по среднечасовой ставке оператора подготовки данных, руб.где - величина среднемесячного заработка оператора подготовки данных, руб.; - суммарное машинное время для отладки программ или проведения других отладочных работ, час; - то же для экспериментальных работ, час; - то же для опытного внедрения, час; - стоимость машино-часа ЭВМ, руб.;- коэффициент накладных расходов (в расчётах берется по данным конкретного предприятия или равным 1,18); - затраты, на приобретение оборудования, руб.; - затраты на транспортировку и монтаж оборудования (эти затраты составляют в среднем 10-15% от цены, но эти данные необходимо уточнить во время практики), руб.;- размер материально-энергетических затрат, связанных с реализацией системы, руб. (по фактическим данным).Затраты времени по работам предпроектной и проектной стадии берутся по фактическим затратам.На рисунке 3.1 приведена диаграмма временных затрат на выполнение технологических операций до и после внедрения проекта, на рисунке 3.2 – стоимостных затрат.Рисунок 3.1 - Диаграмма временных затратРисунок 3.2 - Диаграмма стоимостных затратВ ходе опытной эксплуатации программы было проведено измерение данных, необходимых для расчета стоимости затрат на разработку и внедрение программы. Расчет стоимости разработки программного продукта в условиях АО «Центральная ППК»показывает следующие результаты:- так как у специалистов компании уже установлено компьютерное оборудование, то: =0, =0, =0.Так как разработана задача по автоматической конвертации данных из старой базы данных в разрабатываемую систему, то значение параметра =0,5ч. Временные затраты на разработку проекта =50ч. Количество персонала, задействованного в разработке системы, Ч=1. Продолжительность процесса отладки программного обеспечения=2ч. Продолжительность экспериментальной работы =5ч. Продолжительность опытного внедрения =24ч. Таким образом, подставив данные в формулу (4), получим значение проектных затрат в 6025руб. в расчете на одно рабочее место. Таким образом, период окупаемости проекта оценивается в (4816/6025)*12 мес.=9,5 мес.ЗаключениеВ данной работе разработана автоматизированная информационная система учета рабочего времени сотрудников для АО «Центральная ППК». В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста отдела кадров. В ходе работы была изучена специфика организации, проведен анализ технологии работы специалистов.В рамках данной работы проведен анализ бизнес-процессов учета рабочего времени сотрудников, определен перечень исполнителей, назначены роли пользователей информационной системы.Аналитическая часть включает описание комплекса работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы АО «Центральная ППК», дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также во второй главе приведено обоснование проектных решений по информационному, программному и техническому обеспечению. В рамках анализа существующих разработок в области автоматизации служб по работе с кадрами было показано, что существующие решения не в полной мере соответствуют технологии работы компании (так как работа специалистов компании связана с частыми командировками и необходимостью учета оплаты сверхурочных на территории компаний-клиентов) и при этом, силами сотрудников ИТ-отдела компании возможно проведение разработки информационной системы.Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Также дана характеристика информационной архитектуре разрабатываемого проекта, построена информационная модель, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.В рамках реализации проектных решений по разработке информационной системы проведено построение информационной модели, определен набор необходимых сущностей информационной системы, установлены связи между ними, определены реквизиты входных и результатных документов.Далее проведен выбор средств разработки и СУБД, проведена программная реализация системы. Тестирование основных режимов работы системы показало соответствие функционала программы технологическим процессам АО «Центральная ППК». Разработанная система позволяет осуществлять ввод первичной документации, оперативных данных (учета отпусков, командировок и больничных листов сотрудников). В системе присутствует разграничение доступа по ролям пользователей, реализованы режимы формирования аналитической отчётности.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку .Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов по работе с кадрамиАО «Центральная ППК»посредством разработки автоматизированной информационной системы.В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:- автоматизация документооборота в учете отработанного времени сотрудников;- ведение отчетности в рамках учета отработанного времени;- автоматизация учета кадровых данных;- автоматизация ведения классификаторовдолжностей и подразделений компании;- автоматизация формирования печатных форм.В результате проектирования поставленные задачи были реализованы. Далее после опытной эксплуатации были проведены оценки экономической целесообразности внедрения разработанного программного продукта и область его применения.В рамках проведения оценки экономической эффективности внедрения системы было показано, что экономический эффект достигается за счет снижения временных затрат на выполнение операций по учету рабочего времени, формирование отчетов. Подводя итог анализа проекта, можно сказать, что поставленная цель оптимизации работы специалистов по работе с персоналом АО «Центральная ППК» достигнута.Список использованной литературыБалашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.Гофман В.Э.Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.Колдаев В.Д.Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.ПриложениеПрограммный код системыprocedureTForm1.N4Click(Sender: TObject);beginclose;end;procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);begin with form1.Adqqery1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from otkl');active:=true; end; form2.DBGrid1.Columns[0].title.cpption:='Код'; form2.DBGrid1.Columns[1].title.cpption:='Наименование'; form2.Show;end;procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);begin with form1.Adqqery2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from dolgn');active:=true; end; form3.DBGrid1.Columns[0].title.cpption:='Код'; form3.DBGrid1.Columns[1].title.cpption:='Подразделение'; form3.Show;end;procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);begin with form1.Adqqery3 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from zp1'); active:=true; end; form4.DBGrid1.columns[0].Title.cpption:='Код'; form4.DBGrid1.columns[1].Title.cpption:='ФИО'; form4.DBGrid1.columns[2].Title.cpption:='Подразделение'; form4.DBGrid1.columns[3].Title.cpption:='Должность'; form4.show;end;procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);begin with form1.Adqqery4 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from sotr');active:=true; end; with form1.Adqqery1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from otkl');active:=true; end; form6.Show;end;procedure TForm1.N8Click(Sender: TObject);begin form7.Show;end;procedure TForm1.N9Click(Sender: TObject);begin form8.Show;end;procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);begin with form1.Adqqery1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from otkl');active:=true; end; form9.Show;end;end.procedure TForm4.RzBitBtn3Click(Sender: TObject);beginclose;end;procedure TForm4.RzBitBtn1Click(Sender: TObject);begin with form1.Adqqery2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from dolgn');active:=true; end; form5.Edit1.clear; form5.Edit2.clear; form5.Edit3.clear; form5.show;end;procedure TForm4.RzBitBtn2Click(Sender: TObject);begin with form1.adqqery4 do begin close;sql.Clear;sql.Add('delete from sotr where code_sotr='+form1.Adqqery3code_sotr.AsString);execsql; close;sql.Clear;sql.Add('select * from sotr'); open; end; with form1.Adqqery4 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from sotr'); active:=true; end;showmessage('Удалено');end;end.procedure TForm5.RzBitBtn1Click(Sender: TObject);begin form1.Adqqery4.Open; form1.Adqqery4.appendrecord([edit1.Text,form1.Adqqery2code.AsInteger,edit2.Text,edit3.Text]); edit2.clear; edit3.clear;edit1.text:=inttostr(1+strtoint(edit1.Text)); with form1.Adqqery3 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from zp1');active:=true; end;showmessage('Записано');end;end.procedure TForm6.RzBitBtn2Click(Sender: TObject);beginclose;end;procedure TForm6.RzBitBtn1Click(Sender: TObject);var year1,mon1,dt1:word; m1,d1:string[2]; day1,day2:string[20]; code:integer;begin if datetimepicker1.Date>datetimepicker2.Date then showmessage('Некорректноуказанинтервалдат') else begin with form1.Adqqery6 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select max(code) from tabel'); open; end;code:=1+form1.Adqqery6Expr1000.AsInteger;decodedate(datetimepicker1.date,year1,mon1,dt1); if mon1<10 then m1:='0'+inttostr(mon1) else m1:=inttostr(mon1); if dt1<10 then d1:='0'+inttostr(dt1) else d1:=inttostr(dt1); day1:=inttostr(year1)+'/'+m1+'/'+d1;decodedate(datetimepicker2.date,year1,mon1,dt1); if mon1<10 then m1:='0'+inttostr(mon1) else m1:=inttostr(mon1); if dt1<10 then d1:='0'+inttostr(dt1) else d1:=inttostr(dt1); day2:=inttostr(year1)+'/'+m1+'/'+d1; with form1.Adqqery5 do begin close;sql.Clear;sql.Add('delete from tabel where (day>=#'+day1+'#) and (day<=#'+day2+'#) and (code_sotr='+form1.Adqqery4code_sotr.AsString+')');execsql; close;sql.Clear;sql.Add('select * from tabel'); open; end;datetimepicker3.Date:=datetimepicker1.Date; while datetimepicker3.Date<=datetimepicker2.Date do begin if checkbox1.Checked=true then begin if (dayofweek(datetimepicker3.Date)>1) and (dayofweek(datetimepicker3.Date)<7) then form1.Adqqery5.AppendRecord([form1.Adqqery4code_sotr.AsInteger,datetimepicker3.Date,form1.Adqqery1code.AsInteger,code]); endelse form1.Adqqery5.AppendRecord([form1.Adqqery4code_sotr.AsInteger,datetimepicker3.Date,form1.Adqqery1code.AsInteger,code]);code:=code+1;datetimepicker3.Date:= datetimepicker3.Date+1; end;showmessage('Записано'); end;end;end.procedure TForm7.RzBitBtn1Click(Sender: TObject);var i,j:integer; excclapp:variant; year1,mon1,dt1:word; m1,d1:string[2]; day1,day2:string[20];beginExcclApp := CreateOleObject('Exccl.Application');ExcclApp.workbooks.open('C:\sv_mes\xlt\ot_sotr.xlt');ExcclApp.WorkSheets[1].Activate;ExcclApp.Visible := False; with form1.Adqqery1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from otkl');active:=true; end; for i:=1 to form1.Adqqery1.RecordCount do beginexcclapp.cells[6,i+1]:=trim(form1.Adqqery1nam.AsString);excclapp.cells[6,i+1].borders.linestyle:=1; form1.Adqqery1.Next; end; form1.Adqqery1.first;decodedate(datetimepicker1.date,year1,mon1,dt1); if mon1<10 then m1:='0'+inttostr(mon1) else m1:=inttostr(mon1); if dt1<10 then d1:='0'+inttostr(dt1) else d1:=inttostr(dt1); day1:=inttostr(year1)+'/'+m1+'/'+d1;decodedate(datetimepicker2.date,year1,mon1,dt1); if mon1<10 then m1:='0'+inttostr(mon1) else m1:=inttostr(mon1); if dt1<10 then d1:='0'+inttostr(dt1) else d1:=inttostr(dt1); day2:=inttostr(year1)+'/'+m1+'/'+d1; with form1.Adqqery4 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from sotr'); open; first; end; for i:=1 to form1.Adqqery4.RecordCount do begin with form1.Adqqery1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from otkl'); open; first; end;excclapp.cells[4+i,1]:=form1.Adqqery4fio.AsString;excclapp.cells[4+i,1].borders.linestyle:=1; for j:=1 to form1.Adqqery1.RecordCount do begin with form1.Adqqery7 do begin close;sql.Clear;sql.Add('SELECT sotr.fio, otkl.code, Count(tabel.code) AS [Count-code] FROM sotr INNER JOIN (otkl INNER JOIN tabel ON otkl.code = tabel.code_typ) ON sotr.code_sotr = tabel.code_sotr where (sotr.code_sotr='+form1.Adqqery4code_sotr.AsString+') and ' );sql.add('(otkl.code='+form1.Adqqery1code.AsString+') and (tabel.day>=#'+day1+'#) and (tabel.day<=#'+day2+'#) GROUP BY sotr.fio, otkl.code'); open; end; if form1.Adqqery7.RecordCount>0 then excclapp.cells[4+i,1+j]:=form1.Adqqery7Countcode.AsInteger;excclapp.cells[6+i,j+1].borders.linestyle:=1; form1.Adqqery1.Next; end; form1.Adqqery4.Next; end;excclapp.cells[4,2]:=datetostr(datetimepicker1.date)+'-'+ datetostr(datetimepicker2.date);excclapp.visible:=true;excclapp:=unassigned;end;end.procedure TForm8.RzBitBtn1Click(Sender: TObject);var i:integer; excclapp:variant; year1,mon1,dt1:word; m1,d1:string[2]; day1,day2:string[20];beginExcclApp := CreateOleObject('Exccl.Application');ExcclApp.workbooks.open('C:\sv_mes\xlt\sv_rv.xlt');ExcclApp.WorkSheets[1].Activate;ExcclApp.Visible := False;decodedate(datetimepicker1.date,year1,mon1,dt1); if mon1<10 then m1:='0'+inttostr(mon1) else m1:=inttostr(mon1); if dt1<10 then d1:='0'+inttostr(dt1) else d1:=inttostr(dt1); day1:=inttostr(year1)+'/'+m1+'/'+d1;decodedate(datetimepicker2.date,year1,mon1,dt1); if mon1<10 then m1:='0'+inttostr(mon1) else m1:=inttostr(mon1); if dt1<10 then d1:='0'+inttostr(dt1) else d1:=inttostr(dt1); day2:=inttostr(year1)+'/'+m1+'/'+d1; with form1.Adqqery8 do begin close;sql.Clear;sql.Add('SELECT otkl.nam, Count(tabel.code) AS [Count-code] FROM otkl INNER JOIN tabel ON otkl.code = tabel.code_typ where (tabel.day>=#'+day1+'#) and (tabel.day<=#'+day2+'#) GROUP BY otkl.nam ' ); open; end; for i:=1 TO FORM1.Adqqery8.RecordCount DO beginexcclapp.cells[6+i,1]:=form1.Adqqery8nam.AsString;excclapp.cells[6+i,2]:=form1.Adqqery8Countcode.AsInteger;excclapp.cells[6+i,2].borders.linestyle:=1;excclapp.cells[6+i,1].borders.linestyle:=1; form1.Adqqery8.Next; end;excclapp.cells[4,2]:=datetostr(datetimepicker1.date)+'-'+ datetostr(datetimepicker2.date);excclapp.visible:=true;excclapp:=unassigned;end;end.procedure TForm9.RzBitBtn1Click(Sender: TObject);var i,j:integer; excclapp:variant; year1,mon1,dt1:word; m1,d1:string[2]; day1,day2:string[20];beginExcclApp := CreateOleObject('Exccl.Application');ExcclApp.workbooks.open('C:\sv_mes\xlt\podr.xlt');ExcclApp.WorkSheets[1].Activate;ExcclApp.Visible := False;decodedate(datetimepicker1.date,year1,mon1,dt1); if mon1<10 then m1:='0'+inttostr(mon1) else m1:=inttostr(mon1); if dt1<10 then d1:='0'+inttostr(dt1) else d1:=inttostr(dt1); day1:=inttostr(year1)+'/'+m1+'/'+d1;decodedate(datetimepicker2.date,year1,mon1,dt1); if mon1<10 then m1:='0'+inttostr(mon1) else m1:=inttostr(mon1); if dt1<10 then d1:='0'+inttostr(dt1) else d1:=inttostr(dt1); day2:=inttostr(year1)+'/'+m1+'/'+d1; with form1.Adqqery2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from dolgn');active:=true; end; for i:=1 to form1.Adqqery2.RecordCount do begin with form1.Adqqery9 do begin close;sql.Clear;sql.Add('SELECT dolgn.nam, Count(tabel.code) AS [Count-code] FROM (dolgn INNER JOIN sotr ON dolgn.code = sotr.code_dol) INNER JOIN (otkl INNER JOIN tabel ON otkl.code = tabel.code_typ) ON sotr.code_sotr = tabel.code_sotr where (dolgn.code='+form1.Adqqery2code.AsString+') and (otkl.code='+form1.Adqqery1code.AsString+') and (tabel.day>=#'+day1+'#) and (tabel.day<=#'+day2+'#) GROUP BY dolgn.nam ' ); open; end;excclapp.cells[5+i,1]:=form1.Adqqery9nam.AsString;excclapp.cells[5+i,2]:=form1.Adqqery9Countcode.AsInteger;excclapp.cells[5+i,2].borders.linestyle:=1;excclapp.cells[5+i,1].borders.linestyle:=1; form1.Adqqery2.Next; end;excclapp.cells[4,2]:=datetostr(datetimepicker1.date)+'-'+ datetostr(datetimepicker2.date);excclapp.cells[5,2]:=form1.Adqqery1nam.AsString;excclapp.visible:=true;excclapp:=unassigned;end;end.
1. Балашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
3. Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.
4. Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
5. Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.
6. Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
7. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.
8. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
9. Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.
10. Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.
11. Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.
12. Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.
13. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.
14. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
15. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
16. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
17. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
18. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
19. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
20. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
21. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
22. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
23. Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
24. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
25. Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
26. Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.
Вопрос-ответ:
Что такое автоматизация учета рабочего времени сотрудников компании АО Центральная ППК?
Автоматизация учета рабочего времени сотрудников компании АО Центральная ППК - это внедрение информационной системы, которая позволяет автоматизировать процесс учета рабочего времени сотрудников. Это позволяет повысить эффективность работы, сократить время на ведение учета и улучшить контроль над рабочим временем.
Какова технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия?
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия включает в себя анализ деятельности компании, ее организационную структуру управления, а также программную и техническую архитектуру информационной системы предприятия. Это позволяет определить необходимость автоматизации учета рабочего времени и оценить экономическую эффективность реализации данного проекта.
Какая характеристика предприятия и его деятельности?
Предприятие АО Центральная ППК занимается оказанием услуг в области транспорта. Компания имеет определенную организационную структуру управления и использует информационную систему для ведения учета и контроля своей деятельности. Автоматизация учета рабочего времени сотрудников позволит оптимизировать работу предприятия и повысить его эффективность.
Какова организационная структура управления предприятием?
Организационная структура управления предприятием АО Центральная ППК включает несколько уровней руководства, от генерального директора до отделов и подразделений. Каждый уровень имеет свои задачи и полномочия. Автоматизация учета рабочего времени поможет упростить процесс управления и улучшить коммуникацию между различными уровнями организации.
Что включает в себя программная и техническая архитектура ИС предприятия?
Программная и техническая архитектура информационной системы предприятия АО Центральная ППК включает в себя набор программных модулей и технических средств, необходимых для ее функционирования. В данном случае, это включает модуль учета рабочего времени сотрудников, который будет интегрирован в существующую информационную систему предприятия.
Какая цель автоматизации учета рабочего времени сотрудников?
Основная цель автоматизации учета рабочего времени сотрудников компании АО Центральная ППК - повышение эффективности и точности учета рабочего времени, упрощение процесса сбора и анализа данных, а также оптимизация управления трудовыми ресурсами предприятия.
Какая технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия?
Аналитическая часть проекта включает в себя технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия. Это обзор деятельности компании АО Центральная ППК, организационная структура управления предприятием, а также программная и техническая архитектура информационной системы предприятия.
Какие задачи решает комплекс задач автоматизации учета рабочего времени сотрудников?
Комплекс задач автоматизации учета рабочего времени сотрудников предназначен для решения следующих задач: учет и контроль рабочего времени сотрудников, формирование отчетов по отработанному времени, анализ эффективности использования трудовых ресурсов, оптимизация планирования рабочего графика и распределения рабочих мест.
Почему необходимо автоматизировать учет рабочего времени сотрудников компании?
Автоматизация учета рабочего времени сотрудников компании АО Центральная ППК имеет несколько причин. Во-первых, она позволяет снизить вероятность ошибок и упростить процесс учета. Во-вторых, автоматизация позволяет быстро анализировать данные и принимать решения на основе них. В-третьих, она способствует повышению эффективности работы предприятия и оптимизации использования трудовых ресурсов.