Технические обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 8 + 8 источников
- Добавлена 28.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Исходные данные для технологического расчета 7
1.2 Корректирование исходных нормативов ТО и ТР 7
1.3 Расчет производственной программы 9
1.4 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 15
1.5 Определение годового объема работ по ТР автомобилей 20
1.6 Расчет технологически (явочного) необходимого количества производственных рабочих 21
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 27
2.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП… 28
2.3 Содержание технологического процесса на объекте проектирования 29
2.4 Расчет количества постов в зонах ТО и ТР или постов диагностики 30
2.5 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки 33
2.6 Расчет производственной площади объекта проектирования 35
2.7 Разработка карты технологического процесса технического обслу-живания, диагностики или текущего ремонта системы 35
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 36
3.1 Предварительная оценка эффективности предлагаемой модернизации 36
3.2 Результаты патентного поиска 36
3.3 Регламент поиска патентных материалов 38
3.4 Принцип работы модернизированного стенда 38
Заключение 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Ритм производства это время, которое приходится в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, определяется по формуле:(2.5)где - продолжительность смены, 7 часов; - количество смен; - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностики. Ритм производства:Такт поста:Число постов ТО:. Принимааем =1. Принимаем =1Число постов контрольно-пропускного пункта определяем за формулой:(2.6)где Хв - число въездных постов на КПП, Хв=1;Хвыез - число выездных постов, равный 2, Хвыез=2.(2.7)Принимаем =2где - продолжительность возвращения автомобиля в парк, равный 2ч. 2.5 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснасткиК технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станции, стенды, приборы, приспособление и производственный инвентарь. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяются на основное, комплексное, подъемно-смотровое, подъемно-транспортное, общего пользования и складское.Перечень оборудования, приспособлений и инструмента сведены в таблицы 2.1 и 2.2.Таблица 2.1 – Перечень технологического оборудования и оснастки№НаименованиеТип, модельКол-во1Ларь с ветошьюСоб. изготовления12Ларь для отходовСоб. изготовления13Шкаф секционныйСоб. изготовления24Пожарный щитСоб. изготовления15Ящик для пескаСоб. изготовления16Кран-балкаНКМ 20117Стол для ремонта головок блока цилиндровСоб. изготовления18Стеллаж для деталейСоб. изготовления19Стеллаж для двигателейСоб. изготовления110Емкость для сбора отработанного маслаСоб. изготовления111Передвижная маслораздаточная колонка133С112Стенд для обкатки двигателей КАМАЗСоб. изготовления113Универсальный стенд для ремонта двигателей397А114Универсальный стенд шлифовки головок блока цилиндровР443115Стенд для правки шатуновР207116Стенд балансировки колен. валов Р114117Слесарные тискиМСТ 4045-75Е118Слесарные столСД 37011Таблица 2.2 - Технологическая оснастка и инструментНаименованиеТип или ГОСТКол-воКомплект инструментов слесаря-монтажникаНабор шестигранников Набор отвертокДрель электрическая, диаметр сверления до 15 ммПлоскогубцыУтконосыПриспособление для разжимания стопорных колецМолоток слесарный весом 500 гМолоток слесарный весом 800 гЗубило слесарноеСверла разного диаметраНадставка меднаяЩетка металлическаяСолидолонагнетатель ручной рычажныйДинамометрическая рукоятка с набором торцовых ключейМашинка отрезнаяГайковерт электрическийПриспособление для выпрессовки втулок Комплект универсальных съемниковКувалда весом 5кгЩетка волосянаяНапильники разныеМетчики разные2446 ГАРО--Sparky---ГОСТ 2310 – 54ГОСТ 2310 – 54ГОСТ 7211 – 54---142, ГАРО131, ГАРОSparkySGTОГ-149-6--ГОСТ 2310-54--22212112222012111111116202.6 Расчет производственной площади объекта проектированияОсновным моторного участка является расчёт площади и режима работы.Режим работы участка выбираем согласно «Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта».Дни работы зоны в году ( Др)- 305;Продолжительность рабочей смены (Тсм)- 8;Количество смен (С)- 1;Количество постов: 2;Трудоёмкость работ выполняемых на участке: 1477 чел*ч.Расчёт рекомендуемой площади участка: FTO2=f* XTO2*k=8*2*6=96 м2;где f- площадь, занимаемая автомобилем, м2;XTO2- количество постов;k- коэффициент плотности расстановки постов.2.7 Разработка карты технологического процесса технического обслу-живания, диагностики или текущего ремонта системыТехнологическая карта на проведение работ по замене коренных и шатунных вкладышей двигателя ЗМЗ-523442Трудоемкость - 237 чел.-мин.Количество исполнителей - слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда. Представлена в графической части курсового проекта.3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ3.1 Предварительная оценка эффективности предлагаемой модернизацииK=qi*mj; (3.1)Таблица 3.1 – Технический анализ конструкцийПараметрЕд. измер.КС-276КС-276-031СОД-256ПроектМощность кВт303522202. Длинна мм30203020256025003. Ширинамм101010108458004. Высотамм14001400140014005. Массакг12301290880800Таблица 3.2 – Расчет комплексного показателяПараметрВесомый показатель mjqiКС-276КС-276-031СОД-256ПроектМощность 0,50,730,631,0000,91Длина0,10,850,851,0000,98Ширина0,10,840,841,0000,95Высота0,11,001,001,001,00Масса0,20,720,681,000,911. Мощность 0,50,370,320,500,46Длина0,10,090,090,100,103. Ширина0,10,080,080,100,104. Высота0,10,100,100,100,105. Масса0,20,140,140,200,18Комплексный показатель, К0,780,731,000,943.2 Результаты патентного поискаРассмотрим существующие конструкции для сравнения и выбора оптимальных вариантов для дальнейшего проектирования собственной конструкции стенда. Для проектирования стенда необходимо произвести технический анализ существующего оборудования и задаться существующим прототипом.Стенд холодной обкатки двигателей КС-276Стенд предназначен для обкатки двигателей КАМАЗ–740, ЯМЗ–236, 238 и 534 после капитального ремонта в холодном режиме. Технические характеристики:Тип — стационарный. Привод —электромеханический в составе: —электродвигатель 30 кВт; — муфта соединительная. Напряжение/частота (В/Гц)–380/50. Габаритныеразмеры 3020х1010х1400 ммМасса устаовки – 1230 кг. Стенд холодной обкатки двигателей КС–276-031Стенд предназначен для обкатки двигателей КАМАЗ, ЯМЗ–236, 238, 240, 534, ЗИЛ после капитального ремонта в холодном режиме. Технические характеристики:Тип — стационарный. Привод —электромеханический в составе: —электродвигатель 35 кВт; — муфта соединительная. Напряжение/частота (В/Гц)–380/50. Габаритные размеры 3020х1010х1400 ммМасса установки – 1290 кг. Стенд холодной обкатки двигателей СОД–256Стенд предназначен для обкатки двигателей ПАЗ, МАЗ после капитального ремонта в холодном режиме. Технические характеристики:Тип — стационарный. Привод — электромеханический в составе: —электродвигатель 22 кВт; — муфта соединительная. Напряжение/частота (В/Гц)–380/50. Габаритные размеры 2560х845х1400 ммМасса устаовки – 880 кг. 3.3 Регламент поиска патентных материаловТаблица 13 – Регламент поиска патентных материалов Страны Индекс МКИ Просмотренные материалы наименование за период РФ (СССР) G01M17100 1 Информационно-поисковая система Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» 2 Описание изобретений 1980...2018 гг. № 1...37 начиная с 1980 г 3.4 Принцип работы модернизированного стендаСтенд предназначен для обкатки двигателей ПАЗ (ЗМЗ-52342) после капитального ремонта в холодном режиме. Технические характеристики:Тип — стационарный. Привод — электромеханический в составе: —электродвигатель 20 кВт; — муфта карданная. Напряжение/частота (В/Гц)–380/50. Габаритные размеры 2500х800х1400 ммМасса установки – 800 кг. За прототип проектируемого стенда принимаем стенд холодной обкати двигателей СОД–256, как более подходящий по техническим характеристикам.После того как произведены все работы по капитальному ремонту, двигатель поступает на пост обкатки. Двигатель (без КПП) монтируется на ложемент стенда и жестко фиксируется четырьмя прижимами. После чего присоединяются к пульту управления датчики температуры и давления масла обкатываемого двигателя, а также датчик оборотов коленчатого вала. После проделанных операций к маховику двигателя монтируем карданную муфту стенда, которая в свою очередь жестко соединена с электродвигателем мощностью 20 кВт.Обкатку производим на двух режимах: 700 и 1000 об/мин.Первый режим проводим в течении 3 ч, за это время должна осуществится притирка рабочих поверхностей колец и цилиндра.Второй режим –1ч, притирка рабочих поверхностей с учетом теплового расширения.Переход между режимами осуществляется при помощи частотного преобразователя электродвигателя.После проведения вышеперечисленных операций двигатель демонтируют со стенда и устанавливают на автомобиль, где непосредственно преступают к горячей обкатки на малых режимах нагрузки двигателя. ЗаключениеВ этой работе был проведен технологический расчет автотранспортного предприятия для 76 автобусов ПАЗ-32053 и 21 грузовых автомобилей Mercedes-Benz-Actos 4140S. В ходе выполнения курсовой работы был проведен технологический расчет автотранспортного предприятия. В ходе расчета было произведено следующее:расчет годовой и суточной программы по ТО, ТР и диагностике;расчет трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностике;расчет годового объема работ по ТО, ТР и диагностике;распределение работ по постам и участкам;расчет численности основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих, руководства, ИТР, служащих, МОП и охраны;расчет численности постов и участков;проведена разработка планировки моторного отделения;в конструкторской части выбран и рассчитан стенд для холодной обкатки двигателей;Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации малярного отделения и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1 Положение об оформлении студенческих работ [Текст] ; М-во образо-вания и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ имени Г. Ф. Морозова». – Воронеж, 2015. – 30 с. 2 Посметьев В.И. Правила оформления пояснительной записки выпуск-ной квалификационной работы [Текст] : методические указания для студентов всех форм обучения по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» квалификация бакалавр 23.03.03 / В. И. Посметьев, М. А. Латышева, В. О. Никонов ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ имени Г. Ф. Морозова». – Воронеж, 2016. – 77 с. 3 ОНТП-01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М. : Гипроавтотранс, 1991. – 184 с. 4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного со-става автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. трансп. РСФСР. – М. : Транспорт, 1986. – 73 с. 5 Оборудование для автосервиса [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: http://www.technosouz.ru – Загл. с экрана. 6 МосРемТех. Оборудование для автосервисов и профессиональный ин-струмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mosremtech.ru – Загл. с экрана. 7 «ГАРО». Оборудование для автосервиса [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: http://www.garo.cc – Загл. с экрана. 8 Библиографическое оформление научных работ [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://www.vglta.vrn.ru/BiblSite/oformlen.htm – Загл. с экрана.
2 Посметьев В.И. Правила оформления пояснительной записки выпуск-ной квалификационной работы [Текст] : методические указания для студентов всех форм обучения по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» квалификация бакалавр 23.03.03 / В. И. Посметьев, М. А. Латышева, В. О. Никонов ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ имени Г. Ф. Морозова». – Воронеж, 2016. – 77 с.
3 ОНТП-01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М. : Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного со-става автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. трансп. РСФСР. – М. : Транспорт, 1986. – 73 с.
5 Оборудование для автосервиса [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: http://www.technosouz.ru – Загл. с экрана.
6 МосРемТех. Оборудование для автосервисов и профессиональный ин-струмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mosremtech.ru – Загл. с экрана.
7 «ГАРО». Оборудование для автосервиса [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: http://www.garo.cc – Загл. с экрана.
8 Библиографическое оформление научных работ [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://www.vglta.vrn.ru/BiblSite/oformlen.htm – Загл. с экрана.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные нужны для технологического расчета?
Для технологического расчета необходимы данные о типе и модели автомобилей, которые подлежат техническому обслуживанию и ремонту, а также информация о необходимых работах и запчастях.
Какие исходные нормативы могут быть скорректированы?
Исходные нормативы технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть скорректированы в зависимости от конкретной ситуации и особенностей работы предприятия. Примерами таких корректировок могут быть изменение списания запасных частей, изменение времени, необходимого на выполнение определенных операций, или изменение требований к квалификации производственных рабочих.
Как рассчитать производственную программу?
Для расчета производственной программы необходимо учесть годовой объем работ и численность производственных рабочих. На основе этих данных можно определить количество работ, которые нужно выполнить каждый день, неделю или месяц, чтобы обеспечить плановый годовой объем работ.
Как определить годовой объем работ по техническому ремонту автомобилей?
Годовой объем работ по техническому ремонту автомобилей можно определить на основе статистических данных о количестве автомобилей, которые обслуживались и ремонтировались в предыдущем году, а также прогноза на будущий год. Также нужно учесть факторы, которые могут повлиять на объем работ, такие как изменение моделей автомобилей или изменение политики предприятия в отношении технического обслуживания и ремонта.
Как рассчитать необходимое количество производственных рабочих для технологического процесса?
Для расчета необходимого количества производственных рабочих для технологического процесса необходимо учесть годовой объем работ, время, необходимое на выполнение каждой операции, и производительность каждого рабочего. На основе этих данных можно определить, сколько рабочих потребуется для выполнения плановых работ.
Какие исходные данные нужны для технологического расчета?
Для технологического расчета необходимо знать информацию о виде технического обслуживания или ремонта, типе автомобильного транспорта, его характеристиках, а также требованиях и нормах для проведения работ.
Какие корректировки могут быть внесены в исходные нормативы технического обслуживания и ремонта?
Корректировки могут быть связаны с изменением типа автомобильного транспорта, его характеристиками, требованиями и нормами. Могут также вноситься изменения в связи с обновлениями технических регламентов или другими факторами, которые могут повлиять на проведение работ.
Как рассчитывается производственная программа?
Производственная программа рассчитывается на основе годовых объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Она включает в себя информацию о типе работ, их объемах, сроках выполнения и необходимых ресурсах для их проведения.
Как определить годовой объем работ и численность производственных рабочих?
Годовой объем работ и численность производственных рабочих определяются на основе анализа прошлых лет, прогноза спроса и учетом планов развития и расширения предприятия. Также учитываются возможные изменения в технических нормативах и требованиях к работам.
Как рассчитывается технологически необходимое количество производственных рабочих?
Технологически необходимое количество производственных рабочих рассчитывается на основе годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, а также производительности каждого рабочего. Расчет производится с учетом стандартных норм и требований.
Какие исходные данные нужны для технологического расчета?
Для технологического расчета нужны данные о типе и модели автомобилей, которые будут обслуживаться и ремонтироваться, а также сведения о нормативах технического обслуживания и ремонта.