сравнительный анализ налогообложения франции и германии
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 29.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Система налогообложения в Германии 3
2. Система налогообложения во Франции 3
3. Сравнительный анализ 8
Список использованных источников 13
Налоговая система Франции, и в частности ее историческая структура, такова, что косвенные налоги являются более фискальными - значительными, чем прямые.Инвестиционный потенциал налоговой системы Германии наряду с использованием ускоренных норм амортизации предполагает льготное налогообложение той части прибыли экономических субъектов, которая направляется на формирование резервов, основной целью которой является обеспечение перспективного развития экономики.юридические лица. Размеры этих резервов практически не ограничены и рассматриваются как источники инвестиций не только для этого предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других предприятий.Региональный потенциал данной налоговой системы включает следующие механизмы: - избирательное региональное налоговое стимулирование инвестиций, например, в экономику восточных земель; - субсидии в виде общих федеральных налоговых льгот, предоставляемых региональным бюджетам; - горизонтальное выравнивание бюджетных доходов, обеспечивающее прямое без задействования федерального центра перераспределение налоговых доходов развитых в экономическом отношении земель в пользу более слабых. Отраслевой потенциал анализируемой системы налогообложения ограничивается льготным налогообложением и предоставлением субсидий и дотаций предприятиям в основном сельского и лесного хозяйства. Конкурентный потенциал налоговой системы Германии следует оценить как высокий, поскольку он включает такие принципиальные составляющие, как: - прогрессивное налогообложение доходов хозяйствующих субъектов,; - жесткую систему налогообложения сверхприбылей; - систему налоговых санкций за недобросовестную ценовую конкуренцию (ценовой сговор), что представляется весьма важным для формирования условий конкурентного равенства.Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет существенную специфику, основной особенностью которой является примерно такое же и очень значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.Подоходный налог с населения, обеспечивающий около 30% налоговых поступлений из федерального бюджета, является прогрессивным. Его максимальная ставка составляет более 50% доходов физических лиц. Методика расчета этого налога сложна. В дополнение к подоходному налогу граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7% от заработной платы (половина от общей суммы).Налогообложение доходов юридических лиц включает следующие основные виды налогов: подоходный налог, предельная и широко распространенная ставка которого составляет 50%; социальные льготы, которые работодатель предоставляет работающим гражданам; торговый налог, взимаемый с определенных видов деятельности (включая торговлю), основой для расчета которого являются как прибыль, так и стоимость основных средств предприятия (общие ставки составляют 5% прибыли и 0,2% стоимости основных средств активы). В целом налоги на доходы юридических лиц обеспечивают примерно 15 % налоговых бюджетных поступлений. Налогообложение имущества (имущества) в Германии характеризуется тем, что оно относительно невелико по отношению к населению (около 1% от стоимости имущества) и достаточно существенно для хозяйствующих субъектов, которые платят налог на имущество (0,6% от стоимости). ), а также земельный налог (1,2% от кадастровой стоимости участка).Акцизное налогообложение играет значительную роль в налоговой системе Германии, где ведущую роль играет НДС, который является основным источником дохода для федерального бюджета, обеспечивая их почти на 30%, несмотря на достаточно развитую систему снижения ставок, льготы и другие льготы. Кроме того, широко используются акцизы на определенные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и характеризуется тем, что, в отличие от стран, чей анализ налоговых систем был проведен выше, они являются федеральными не только с точки зрения их одобрения, но и в качестве источника финансовых ресурсов на этом уровне. Франция, с точки зрения организации государственных финансов, является строго централизованной системой, построенной на государственном и местном уровнях.В рамках реализации экономической (регулирующей) функции налоговая система Франции является точным отражением ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.Инвестиционный потенциал системы налогообложения Франции предусматривает возможность использования таких рычагов стимулирования инвестиций, как ускоренную амортизацию и вычеты из налогооблагаемой прибыли в размере 10 % прироста инвестиций в развитие производства и 50 % прироста инвестиций в научные исследования, что не позволяет, по нашему мнению, оценить его достаточно высоко.Отраслевой потенциал анализируемой системы также очень невелик, поскольку он предусматривает только льготы по НДС для стимулирования таких социально значимых секторов экономики, как производство продуктов питания, лекарств, жилья, общественного транспорта.Региональный потенциал французской налоговой системы также низок из-за, во-первых, особенностей правительства этой страны, отмеченных выше, и, во-вторых, потому что соответствующие регуляторы регионального развития фактически не представлены в нем. Заметная тенденция роста доли местных бюджетов в консолидированном бюджете Франции определяется не региональной направленностью налоговой системы, а усилением централизованного перераспределения налоговых поступлений на государственном уровне.Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 18% доходов государственного бюджета, и его главная особенность заключается в том, что налоговой единицей является не отдельный гражданин, а семья. В дополнение к этому налогу население делает два вида социальных взносов, которые являются незначительными с точки зрения объемов: 1,1% профессионального дохода и 1% процентного дохода по депозитам в финансово-кредитных учреждениях.Существенно более весомым здесь является налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42 %, а наиболее распространенный уровень - 34 %) уплачивают ряд налогов, исчисляемых от расходов на оплату труда, что в целом обеспечивает около 30 % доходов государственного бюджета.Налогообложение имущества (собственности) во Франции также сосредоточено в основном на юридических лицах и включает в себя налог на имущество юридических лиц, взимаемый по прогрессивной шкале (до 1,5% от стоимости), земельный налог, а также налог на автотранспорт и налог на жилье, который оплачивается домовладельцами и арендаторами. В целом, этот вид налогообложения составляет менее 10% государственных налоговых поступлений.Основным источником государственных доходов во Франции являются акцизы и НДС, которые обеспечивают более 40% налоговых поступлений. Очень сложная нормативно-правовая поддержка этого налога включает четырехступенчатую шкалу налоговых ставок, дифференцированных по отдельным группам товаров и услуг, а также ряд налоговых льгот. Метод определения налогооблагаемой базы довольно сложен, и в некоторых случаях трудно выбирать между уплатой НДС и подоходного налога в финансовой, банковской и некоторых других областях. Кроме того, во французской налоговой системе акцизы применяются к определенным товарам и услугам, которые являются одним из немногих видов налогов, платежи по которым зачисляются непосредственно в местные бюджеты.Конкурентный потенциал данной системы в целом аналогичен тому, который зафиксирован нами для системы налогообложения Германии, и определяется его сходной структурой.Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируемых нами характеристиках.Список использованных источниковМакарова Л. М. Федеральные налоги как основа налоговой системы экономически развитых стран мира [Текст] / Л. М. Макарова, М. В. Циндяйкина // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 200-207.Обмачевская И.А., Удодова А.С. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(57). URL: https://sibac.info/archive/social/10%2857%29.pdf (дата обращения: 29.05.2019)Website of the German Federal Central Tax Office. [Электронный ресурс]: https://www.bzst.de (Дата обращения: 29.05.2019)GERMAN TAX LAW. [Электронный ресурс]:https://ru.scribd.com(Дата обращения: 29.05.2019)Enfants à charge : naissanceoumajorité [Электронный ресурс]:https://droit-finances.commentcamarche.com(Дата обращения: 29.05.2019)
1. Макарова Л. М. Федеральные налоги как основа налоговой системы экономически развитых стран мира [Текст] / Л. М. Макарова, М. В. Циндяйкина // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 200-207.
2. Обмачевская И.А., Удодова А.С. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(57). URL: https://sibac.info/archive/social/10%2857%29.pdf (дата обращения: 29.05.2019)
3. Website of the German Federal Central Tax Office. [Электронный ресурс]: https://www.bzst.de (Дата обращения: 29.05.2019)
4. GERMAN TAX LAW. [Электронный ресурс]: https://ru.scribd.com (Дата обращения: 29.05.2019)
5. Enfants à charge : naissance ou majorité [Электронный ресурс]: https://droit-finances.commentcamarche.com (Дата обращения: 29.05.2019)