Маркетинговые исследования в деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы ренессанс Москва Монрах Центр
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 12.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 11
1.1 Понятие маркетинга в индустрии гостеприимства 11
1.2 Цели маркетинговых исследований в продвижении гостиничных услуг 12
1.3 Факторы, оказывающие влияние на потребителей гостиничных услуг 15
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ
В ОТЕЛЕ «РЕНЕССАНС МОНАРХ ЦЕНТР», г. МОСКВА 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика отеля «Ренессанс
Монарх Центр» 20
2.2 Маркетинговое исследование потребителей и ценовой политики
в гостиничном предприятии «Ренессанс Монарх Центр» 25
2.3 Оценка выявленных проблем и пути их решения 32
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ В ОТЕЛЕ «РЕНЕССАНС МОНАРХ ЦЕНТР», г. МОСКВА 34
3.1 Маркетинговые исследования потребителей гостиничных услуг 34
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиничного предприятия 37
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности разработанных мероприятий 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура управления отеля «Ренессанс Монарх Центр» 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Штатное расписание отеля «Ренессанс Монарх Центр»
на 01.01.2019 г. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета предпочтений новых услуг в отеле «Ренессанс
Монарх Центр» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Основные мотивы участия туристов в дисконтной системе 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Механизм действия дисконтной системы в отеле
«Ренессанс Монарх Центр» 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Сводная таблица основных фондов и единовременных
атрат на материалы и оборудование для оздоровительного комплекса 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Таблица затрат на расходные средства
для оздоровительного комплекса в месяц 75
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Сравнительный анализ саунно-банного комплекса
в отеле «Ренессанс Монарх Центр» и его конкурентов 76
ПРИЛОЖЕНИЕ К. План мероприятий по реализации программы создания
и развития дисконтной системы в отеле «Ренессанс Монарх Центр» 77
В саунно-банном комплексе будут предоставлять следующие услуги:
услуги сауны;
массажный кабинет.
Загрузка саунно-банного комплекса будет напрямую зависеть от загрузки отеля «Ренессанс Монарх Центр».
В туристский сезон ожидается увеличение спроса на посещение саунно-банного комплекса, т.к. загрузка гостиницы очень высокая за счет туристских групп. Хотя, несомненно, будут проходить изменения в днях посещения среди всех клиентов. Таким образом, по самым пессимистическим прогнозам ожидаемый спрос на услуги саунно-банного комплекса в среднем – 220 часов в месяц, в год – 2640 часов.
План реализации проекта саунно-банного комплекса состоит из 3 основных этапов:
строительно-монтажные и отделочные работы, составляющие 4 месяца;
внедрение на рынок, занимающее 8 месяцев;
предоставление услуг.
Общие расходы на внедрение услуг саунно-банного комплекса за первый год составят 5823621 руб. Выполнены необходимые расчеты, связанные с введением данных мероприятий, которые показали, что введение такой услуги как саунно-банный комплекс дает нам доход в размере 3 690 000 при затратах на сумму 2 811 929.
Средняя сумма доходов отеля от функционирования саунно-банного комплекса составит 3690000 руб. в год. Рентабельность предложенного мероприятия составит 1,31 руб., или на 1 рубль вложенных средств мы получим прибыль равную 1,31 рубль.
Слайд 12
Еще одно маркетинговое мероприятие, которое предлагается в настоящей выпускной квалификационной работе, является введение дисконтной системы, которая будет включать в себя предоставление скидок постоянным гостям в размере 5%, 10% и 20%,
Основными целями и предпосылками создания дисконтной системы являются:
привлечение большего количества клиентов в отель «Ренессанс Монарх Центр» и закрепление старых клиентов;
увеличение объема продаж номеров в отель «Ренессанс Монарх Центр».
Введение дисконтной системы дает увеличение постоянных клиентов с 11% до 23% и получаем годовой экономический эффект равный 8 238 861,25 рублей.
Из полученных расчетов можно сказать, что в целом проект саунно-банного комплекса и дисконтной системы является выгодным и благоприятно скажется как на увеличении доходов, увеличении количества постоянных клиентов, так и на имидже отеля «Ренессанс Монарх Центр», в целом.
Также разработан план мероприятий по реализации программы создания и развития дисконтной системы в отеле «Ренессанс Монарх Центр», в который вошли: название мероприятия по внедрению дисконтной системы, сроки исполнения мероприятия, ответственные работники за исполнение мероприятий, а также необходимые меры по учету и контролю внедрения дисконтной системы в отеле «Ренессанс Монарх Центр». Финансирование проекта в целом предполагается осуществлять из средств отеля.
Слайд 13
Цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.
6
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (изм. и доп., вступ. в силу с 04.06.2018 №149-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.
2. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2019 № 38-ФЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.07.2017 № 216-ФЗ) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_
doc_LAW_40241.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // http://rg.ru/2015/10/19/gost-dok.html.
5. Отчеты ООО «Монарх-Ренессанс» за 2015-2018 гг.
6. Штатное расписание ООО «Монарх-Ренессанс» на 01.01.2019 г.
7. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: учебник / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 180 с.
8. Аксенова Е.А. Управление персоналом: учеб. для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 201 с.
9. Аслудинова Л.С. Методические подходы к оценке эффективности использования инструментов маркетинга в управлении деятельностью предприятия / Л.С. Аслудинова // Концепт. – 2014. – № 4. – С. 51-56.
10. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева. – М.: Вершина, 2014. – 176 с.
11. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учеб. пособие / Барчуков И.С., Баумгартен Л.В. – М.: КНоРУс. – 2014 – 176 с.
12. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.С. Аслудинова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 4. –С. 10-16.
13. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник / Л.В. Баумгартен. – М.: Юрайт. – 2015. – 340 с.
14. Блохина С. Кадровая политика и стратегические цели гостиницы: взаимосвязи / С. Блохина // Управление человеческим потенциалом. – 2015. – № 4. – С. 56-59.
15. Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса: учеб. пособие / С.В. Булганина. – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2013. – 286 с.
16. Васильев Г.А., Рекламный маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М: Издательство «Вузовский учебник». – 2013 – 412 с.
17. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 16-18.
18. Волгин В.В. Маркетинг и анализ: учеб. пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и К, 2014. – 280 с.
19. Галкин К.Д. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора / Галкин К.Д., Шамин А.Е. // Отраслевая экономика, УЭкС, 2014. – № 4. – С. 95-114.
20. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 5-е изд. перераб. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 117 с.
21. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика: учеб. пособие / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2013 – 496 с.
22. Гостиничный и туристический бизнес: учебник / под ред. проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2014. – 352 с.
23. Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие / Джум Т.А., Денисова Н.И. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 400 с.
24. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. средн. проф. образ.: Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ. – М.: Академия Академия-центр, 2015. – 208 с.
25. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность в туризме / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М.: ИНФРА, 2013. – 156 с.
26. Ивановская Л.В. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 695 с.
27. Информация о государственном законодательном регулировании туристской деятельности туроператоров и турагентов в ряде стран Европы: зарубежный опыт в сфере регулирования туристской деятельности. // Аналитический вестник № 32 (585) Серия: Основные проблемы социального развития. – 2015. – С. 24-27.
28. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров): учеб. пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. – М.: КноРус, 2013. – 522 с.
29. Кононова И.В. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография / И.В. Кононова, В.П. Пилявский. – СПб.: Издательство «Астерион», 2015. – 154 с.
30. Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева, И.А. Емелина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. [Пер. с англ. А. Назаренко, А. Свирид]. – СПб.: Вильямс, 2012. – 456 с.
32. Круль Г.Я. Основы гостиничного дела: учеб. пособие / Г.Я. Круль. – К.: Центр учебной литературы, 2013. – 368 с.
33. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях: учеб. пособие / Е.И. Пунин. – М.: Международные отношения, 2014. – 430 с.
34. Руденко Л.Л. Технология гостиничной деятельности: учеб. пособие для бакалавров / Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б. – М.: ИКТ Дашков и К, 2014. – 176 с.
35. Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме / О.Д. Савельев // Комсомольская правда. – 2017. – № 8. – С. 12-14.
36. Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика: учеб.для прикладного бакалавриата / Т.Л. Тимохина – М.: Юрайт, 2014. – 336 с.
37. Ушаков Р.Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности: учеб. пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 136 с.
38. Шатерникова А. Перекосы в развитии гостиничной инфраструктуры могут негативно сказаться на стремлении позиционировать Россию как новое туристическое направление / Шатерникова // Панорама. – 2015. – № 2. – С. 8-11.
39. Ansoff H I., Declerck R. P., Hayes R. L. From Strategic Planning to Strategic Management. N. Y.: John Wiley 2013.
40. Волкова Л. Стратегический анализ – Режим доступа: http://m-arket.narod.ru/StrAn.html.
41. Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов – URL: http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_29012013_2.stm. Официальный сайт отеля «Ренессанс Монарх Центр»: http://www.sw-hotel.ru.
42. Правовой портал России: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/pt-normy/x4o.htm.
43. Рейтинг конкурентоспособности сектора туризма и путешествий. URL: www.gtai.de.
44. Туристический классификатор: http://rg.ru/2011/03/17/
turiklassifikator-site-dok.html.
45. Устойчивое конкурентное преимущество продукта – Режим доступа: http://powerbranding.ru/competition/konkurentnoe-preimushhestvo.
46. Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: URL: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa.
47. Сайт отеля «Ренессанс Монарх Центр» // https://renaissance-moscow-monarch.wintega.com.
Вопрос-ответ:
Что такое маркетинг исследования в индустрии гостеприимства?
Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства - это процесс сбора и анализа информации о рыночных тенденциях, потребностях и предпочтениях потребителей гостиничных услуг с целью разработки эффективной стратегии маркетинга для гостиничного предприятия.
Какие цели преследуются при проведении маркетинговых исследований в продвижении гостиничных услуг?
Цели маркетинговых исследований в продвижении гостиничных услуг включают определение потребностей и предпочтений целевой аудитории, оценку конкурентной ситуации на рынке, определение эффективности маркетинговых кампаний, а также идентификацию новых рыночных возможностей и трендов.
Какие факторы оказывают влияние на потребителей гостиничных услуг?
Факторы, оказывающие влияние на потребителей гостиничных услуг, включают стоимость и качество предлагаемых услуг, удобство расположения отеля, репутацию отеля, отзывы других клиентов, наличие дополнительных удобств и сервисов (бассейн, фитнес-центр, развлекательные программы), а также маркетинговые и рекламные активности отеля.
Какие маркетинговые исследования проводятся в отеле Ренессанс Монрах Центр в Москве?
В отеле Ренессанс Монрах Центр в Москве проводятся маркетинговые исследования, направленные на изучение потребностей и предпочтений гостей, оценку уровня удовлетворенности клиентов, изучение конкурентной ситуации на рынке, анализ эффективности маркетинговых кампаний и разработку новых маркетинговых стратегий.
Какая организационно-экономическая основа проведения маркетинговых исследований в гостиничном предприятии?
Организационно-экономическая основа проведения маркетинговых исследований в гостиничном предприятии заключается в выделении бюджета на исследования, найме специалистов или использовании внешних консультантов для проведения и анализа данных, а также внедрении рекомендаций и результатов исследований в стратегии и тактику маркетинга.
Что такое маркетинговые исследования и как они применяются в гостиничной отрасли?
Маркетинговые исследования в гостиничной отрасли это процесс сбора, анализа и интерпретации информации о рынке и конкурентах для принятия эффективных маркетинговых решений. В гостиничной отрасли они применяются для определения потребностей и предпочтений клиентов, анализа конкурентов, разработки маркетинговых стратегий, определения ценовой политики и многое другое.
Какие цели преследуются при проведении маркетинговых исследований в продвижении гостиничных услуг?
Основные цели маркетинговых исследований в продвижении гостиничных услуг - это определение потребностей и предпочтений целевой аудитории, анализ конкурентов, разработка и оптимизация маркетинговых стратегий, повышение уровня удовлетворенности клиентов, увеличение продаж и прибыли.
Какие факторы оказывают влияние на потребителей гостиничных услуг?
На потребителей гостиничных услуг оказывают влияние различные факторы, такие как цена, расположение отеля, качество предоставляемых услуг, репутация отеля, рекомендации знакомых, доступность дополнительных удобств (бассейн, тренажерный зал и т. д.) и многие другие.
Какие маркетинговые исследования проводятся в отеле Ренессанс Москва Монрах Центр?
В отеле Ренессанс Москва Монрах Центр проводятся разнообразные маркетинговые исследования, включающие анализ потребностей и предпочтений клиентов, конкурентной среды, эффективности маркетинговых стратегий, уровня удовлетворенности клиентов и многое другое.
Какие преимущества может получить гостиничное предприятие благодаря проведению маркетинговых исследований?
Благодаря проведению маркетинговых исследований гостиничное предприятие может получить ряд преимуществ, таких как определение конкурентных преимуществ, эффективная работа с целевой аудиторией, оптимизация маркетинговых стратегий, повышение уровня удовлетворенности клиентов, увеличение продаж и прибыли.
Что такое маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства?
Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства - это сбор, анализ и интерпретация информации о потребителях, рынке и конкурентах гостиничных услуг с целью разработки эффективных стратегий маркетинга и улучшения предлагаемых услуг.
Какие цели преследуются при проведении маркетинговых исследований в продвижении гостиничных услуг?
Цели маркетинговых исследований в продвижении гостиничных услуг включают определение потребностей и предпочтений потребителей, оценку конкурентов на рынке, выявление новых сегментов рынка, оценку эффективности рекламных кампаний, разработку и оптимизацию маркетинговых стратегий и др.