«Федон» - Платон
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 1 + 1 источник
- Добавлена 30.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Зримое есть то, что непостоянно и изменчиво, а незримое – постоянно и не подвержено изменениям. Душа в силу своей бестелесности незрима и неизменна, поскольку изменения всегда очевидны взгляду – так, мы видим, как меняются материальные предметы, погода, природа, но мы не видим души и не видим ее изменений. Соответственно, душа неизменна и близка по своим свойствам Абсолюту, и, как неизменный вечный и неделимый Абсолют, который равен только самому себе, душа неизменна, вечна, неделима и тождественна только самой себе.В-четвертых, когда тело умирает, то душа отступает от тела, но не умирает.Бессмертие души интерпретируется Платоном как бессмертие духовное, поскольку индивидуальное физическое тело при его разрушении может расстроить гармонию души, а самотождественная идея души, посредством которой она познает такие же самотождественные и простые идеи вещей, целесообразна, ориентирована на познание божественного, идеального и стремится слиться с божественным. Эту мысль впоследствии будет развивать Аристотель: разумная душа как форма, воспринимающая нематериальные формы, сливается с богом как формой форм, «мышлением мышления».Диалог «Федон» завершается драматически – на глазах у своих собеседников Сократ, сохраняя спокойствие, принимает чашу с ядом и через некоторое время умирает. На наш взгляд, включение в диалог сцены со смертью Сократа для Платона было продиктовано не художественными, а сугубо философскими соображениями. Спокойствие, с которым Сократ принимает смерть, становится практическим доказательством устремленности подлинного философа к истине и презрения ко всему телесному.Проблема отношения противоречивых начал души, поднятая и диалектически разрешаемая Платоном, практически в неизменном виде просуществовала вплоть до философии И. Канта, в которой он подверг критике понимание души как простой субстанции, выдвинув концепцию априорно-синтетической природы мышления.Список использованной литературыПлатон. Федон/ Платон // Собрание сочинений в 4-х т., т. 2. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та: «Изд-во Олега Абышко», 2007. – С. 11-97.
1. Платон. Федон / Платон // Собрание сочинений в 4-х т., т. 2. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та: «Изд-во Олега Абышко», 2007. – С. 11-97.
Вопрос-ответ:
Что философия Платона положила в основу своего учения?
Философия Платона положила начало фундаментальной идеальной линии, которая открывает царство духа в философскому познанию.
Какое понятие ввел Платон в философскую дискуссию?
С именем Платона связано введение понятия идеи, которое впоследствии неоднократно переосмысливалось в рамках различных философских систем.
Что такое зримое и незримое по Платону?
Зримое - это то, что непостоянно и изменчиво, а незримое - постоянное и не подвержено изменениям.
Почему душа считается незримой и неизменной по Платону?
Душа считается незримой и неизменной из-за своей бестелесности, так как изменения всегда очевидны, а душа не обладает телом и не подвержена физическим изменениям.
Какое значение имеет понятие идеи в философии Платона?
Понятие идеи играет важную роль в философии Платона, оно является основой для понимания и объяснения мира, и определяет непостоянство зримого мира и постоянство незримого мира.
Что положила философия Платона?
Философия Платона положила начало фундаментальной идеальной линии в философии, открывая философскому познанию царство духа.
Какое понятие ввел Платон в философскую дискуссию?
С именем Платона связано введение в поле философской дискуссии понятия "идея", которая впоследствии неоднократно переосмысливалась в рамках той или иной философской системы.
Что такое зримое и незримое по понятиям Платона?
Зримое есть то, что непостоянно и изменчиво, а незримое постоянно и не подвержено изменениям.
Почему душа считается незримой и неизменной по понятиям Платона?
Душа в силу своей бестелесности незрима и неизменна, поскольку изменения всегда очевидны только для зримого мира, а душа принадлежит к незримому миру и не подвержена изменениям.