Деятельность сельских библиотек

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Библиотековедение
  • 54 54 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 01.07.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1 Проблемы и перспективы развития сельских библиотек 7
1.1 Социокультурная деятельность сельских библиотек 7
1.3 Библиотекарь в современных условиях 25
ГЛАВА 2 Практические аспекты работы сельских библиотек 30
2.1 Характеристика особенностей деятельности сельской библиотеки 30
2.2 Реализация функций и задач сельской библиотекой 35
2.3 Современная сельская библиотека – новые приоритеты 40
Заключение 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Фрагмент для ознакомления

Тренинг включает в себя много упражнений на взаимодействие: ролевые и командные игры, беседы. Полученные знания молодые люди в дальнейшем смогут успешно применить на практике.
2. «Школа юных писателей» – это проект для детей, которые хотят мастерски владеть художественным словом и создавать литературные произведения. Известные писатели будут делиться с ребятами секретами профессии. Многие дети в школах не всегда любят читать классические произведения, зачастую из-за того, что им хочется читать книги, в которых описаны события «сегодняшнего дня» и современным языком.
На проекте «Школа юных писателей» ребята смогут через развлечения, приятные встречи с филологами, современными писателями, мастерами по художественным чтениям, сценаристами увлеченно читать современную литературу, учиться её анализировать, создавать свои литературные «шедевры», принимать участие в авторитетных литературных конкурсах и под руководством профессиональных сценаристов и режиссёров ставить свои произведения на сцене библиотеки.
В сельской библиотеке создана приятная атмосфера, и обустроено пространство для комфортного чтения и реализации творческого потенциала каждого ребенка, каждую среду в рамках проекта «Школа юных писателей» проходят занимательные уроки литературного мастерства для детей 7-12 лет.
3.Экологические акции «Спасите птицу от мороза!». приглашают принять участие в кологической акции «Спасите птицу от мороза!» в рамках Года экологии в России. Акция направлена на формирование и развитие экологической культуры населения, привлечение внимания общественности к экологическим проблемам и объединение усилий для их решения. Беседы и викторины о зимующих птицах (на протяжении всего периода проведения акции), выпуск информационных листовок о зимней подкормке птиц; конкурс на лучшую кормушку для зимующих птиц «Щедрая кормушка» (27 января-14 февраля 2017 г.) с последующим вывешиванием кормушек и подкормкой птиц; фотоконкурс «Птичья трапеза» (15 февраля – 22 марта 2017 г.); литературный конкурс «Добрая зима для птиц» (27 января – 22 марта 2017 г.). В завершении акции проводится праздник «День жаворонка» (22 марта 2017 г.) в одной из библиотек, на котором проводятся итоги всех конкурсов.
4. «Огонь Памяти». Выразительные видеочтения стихов о войне
Совместно с Всероссийской общественно-политической организацией «Молодая гвардия Единой России» организовали в 2015 году проект «Огонь Памяти», приуроченный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. и к Году литературы.
Конкурс проводится на площадке сайта ГБУК г. Москвы «ЦБС ЮАО». С работами участников можно познакомиться на веб-страничке конкурса.
Провожу беседы, формируя читательскую культуру в следующем аспекте. Мной разработан следующий текст. Уважаемый читатель! Вспомните когда вы впервые пришли в библиотеку. Вспомнили?
Систематические воспитание культуры чтения начинается с записи читателя в библиотеку. Библиотекарь провел с вами беседу, которая познакомила вас с основными правилами обращения с библиотечной книгой.
Вы помните, что читатель должен проявлять уважение к книге, а для этого нужно запомнить правила обращения с книгой, разъясненные в раннем детстве. Важно соблюдать правила гигиены книги: не рвать, не пачкать, не писать. Важно научить просматривать книгу и не испортить ее.
Вспомним структуру книги, справочный аппарат книги – толкование непонятных слов, которые обычно помещаются либо в виде сносок внизу страницы, либо в конце книги, уметь выбирать книгу.
Обратите внимание, что большое место в воспитании первых навыков самостоятельного выбора книги необходимо понимать, что вас интересует, что любите делать в свободное время, о чем хочет читать; теперь когда мы знаем, что хотим, то предлагаю попробовать самому выбрать книгу.
Посмотрите в нашем зале книжечки с рекомендательными списками, книжная выставка. Вспомним, как нужно работать с книгой: сначала прочитаем аннотации, чтобы понять содержание книги, обратим внимание на особенности стиля, язык произведения: яркие, образные выражения, описания природы.
Если в книге встречается незнакомое слово, советует спросить о его значении или посмотреть в словарь, в пояснения к тексту в самой книге. Читать все подряд, нет надобности, можно по оглавлению и выбрать то, что наиболее интересует. После того, как мы проанализируем прочитанное, и оставим отзыв.
Таким образом, особое место в деятельности библиотек занимает художественная культура, которая является совокупностью процессов и явлений духовно-практической деятельности для создания, распространения, освоению произведений искусства и материальных предметов, которые обладают эстетической ценностью.
На самом деле, структура художественной культуры представляет синтез разнородных элементов, которые существуют в тесной взаимосвязи друг с другом и образуют определенную целостность.
Важным компонентом художественной культуры является искусство, которое включает литературу, живопись, музыку, театр.
В библиотеке происходит приобщение к искусству, которое формирует уважительное отношение к нему, отчего происходит осознания его особенностей и понимание его ценности.
Вывод ко второй главе. Таким образом, современная сельская библиотека должна содействовать воспитанию культуры общения и увеличение интерактивных диалоговых форм обслуживания пользователей.
Необходимо приобщать пользователей к лучшим образцам классической отечественной и зарубежной литературы путем качественного улучшения фондов и активного использования выставочных форм работы и обеспечить свободный самостоятельный доступ пользователей к информационным ресурсам мира.
Необходимо повышать комфортность библиотечной среды путем расширения ассортимента форм, методов и технологий библиотечной практики на основе внедрения информационных технологий, формирование положительного имиджа библиотеки.
Заключение

Таким образом, процессы, происходящие сегодня в стране, являются важными для выбора новых методов и социокультурных форм работы сельских библиотек.
В связи с бурным развитием цифровых технологий и Интернета, а также создание, сохранение и распространение информации на разных носителях, способствует активному формированию информационного пространства и информационного общества и призывает библиотеки вносить мощные коррективы для модернизации своей работы.
Процесс глобализации, происходящий в мире, сближающий нации и культуры, поэтому возрастает роль библиотек, обеспечивающих сохранение и развитие самобытных культур и этносов, потому что для формирования нового общества важно развитие не только информационных технологий, а также образования, науки и культуры.
Изменения, происходящие в обществе, влияют на выбор миссии и функций библиотеки, но благодаря правильным подходам, к формированию библиотечно - информационных ресурсов и обслуживанию пользователей библиотека находит свое место в мире.
Развитие библиотечных технологий и модернизации традиционных и освоение новых стратегических направлений деятельности позволяет библиотекам находиться на нужной «волне».
Благодаря сознательному отбору информации и оказанию помощи человеку в его деятельности, образовании, досуге, в его социализации - потребности, которые всегда были и будут востребованы обществом библиотеки остаются востребованными.
Будущее библиотек - гуманитарно-социальная миссия, которая является приоритетной в развитии библиотечного дела.
Библиотека эволюционирует и является ответом на заказ общества. Библиотека несет в своей работе миссию и связана, как с ситуацией конкретного общества, и с мировым культурным процессом в целом.
Миссия муниципальных библиотек заключается в формировании социокультурной среды места, где мы живем и работаем, для успешной социализации и адаптации местного населения.
Библиотека занимается информационным и культурным развитием человека, а также поднятием культурного уровня населения и содействует повышению качества жизни местного населения.
Библиотека способствует стабильному и экономическому росту территории и формулирует основную стратегическую цель, обеспечивая равный доступ к знаниям, культуре и различным видам информации. Библиотека ищет новые формы работы для удовлетворения потребностей читателей во всестороннем развитии личности, непрерывном образовании, интеграции в социокультурную среду через чтение и книгу.
Благодаря данной цели повышается авторитет библиотек, а также повышается качество и эффективность библиотечного обслуживания. В библиотеках расширяется репертуар услуг и активно развивается социокультурная деятельность.
В библиотеках проводятся разнообразные информационно - культурные и культурно - досуговые мероприятия, которые привлекают читателей и создают привлекательный имидж современных библиотек.
Библиотеки расширяют свои возможности за счет оказания доступа к порталу государственных услуг, законодательным базам, не оставляя при этом свою основную деятельность
Таким образом, массовая работа библиотек неслучайно переросла в социокультурную деятельность, включает в себя патриотическое, экологическое воспитание, поддержку семьи, инвалидов, молодежных новообразований. На протяжении веков библиотеки были собирателями интеллектуальной памяти наций и государств.
Список использованной литературы

1.Конституция РФ [Электронный источник] http://mirznanii.com/с.10
2.«Положение о Министерстве культуры Российской Федерации», [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 6 июня 1997 года
3.«Положение о Российской государственной библиотеке» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/
4.Указ Президента РФ «Об установлении дня библиотек» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 27 мая 1995 года № 539
5.Указ «Об особо ценных объектах культурного наследия народов» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 30 ноября 1992 года
6. Стратегия «Основы государственной культурной политики» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 24 декабря 2014 г. N 808
7.«Основы государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 29 февраля 2016 г. N 326-р
8.«Основы государственной культурной политики на период на 2017 -2030 годы» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 09.05.2017.
9.Концепция повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - «Новое качество жизни уральцев» [Электронный источник] http://dubrovo.moy.su/news/ от 29 января 2014 года
10.Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. [Электронный источник] http://dropdoc.ru/doc/Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти Москва 2014.
11.Асмаловская О. Центр межкультурного пространства. Программно-проектная деятельность [Электронный источник]
http://www.bibliograf.ru/issues/http:/Библиотечное дело. – 2017. - № 2. - C. 29
12.Балкова И. В. Справочное пособие библиотекаря: библиотековедение, библиография, библиотечно-информационное обслуживание [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://И. В. Балкова. – Москва: Пашков дом, 2015. -С – 342.
13.Дворкина М. Я. Теория и история библиотечного дела: избранные статьи: в 2 ч. [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http:// М. Я. Дворкина. – Москва: Пашков дом, 2015. – Ч. 1: Библиотековедение. С– 451.
14.Добрынина Н. Е. "Национальная программа поддержки и развития чтения" на втором этапе реализации [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http:/ Библиотечное дело - XXI век. – 2013. – Вып. 1 (24). – С. 6-20.
15.Гушул Ю.В. Социокультурное проектирование библиотечного пространства нового типа [Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N 5. - С.65
16.Жаркова Л.С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально - культурной деятельности [Электронный источник] научно - практическое пособие /Л.С. Жаркова. – М.: Литера, 2009. – 111 с.
17.Жукова Т.Д., В.И. Жильцова Социокультурный вектор развития информационно – библиотечного пространства [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Информационный бюллетень РБА №42. 2007 - С. -63.
18.Захарова Н.Б. Культурно – информационная функция библиотеки
[Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru//Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. № 33, 201-С. -156-163
19.Карякина О.К. Библиотека, как общественный и культурный центр в городе. Опыт работы [Электронный источник]
http://www.bibliograf.ru/issues/http://Информационный бюллетень РБА №36.2005 -С -.44- 45
20.Кузоро К.А. Событийный менеджмент в работе муниципальных сельских библиотек (на примере Томской области) [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Вестник Томского государственного университета. 2015. № 398. -С. 64-69
21.Кирикова Е. Ю. Роль юношеской библиотеки в формировании гражданской позиции подрастающего поколения
[Электронный источник]//Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях. - Смоленск, 2015. - С.- 166
22.Кондрашкина Е. В. Массовое библиотечное обслуживание: учеб. - практ. пособие / Е. В. Кондрашкина. – Москва: Литера, 2012. - С. -168
СОУНБ; МО; Шифр 78.38; Авторский знак К642; Формат С.; Инв. номер 2339083-МО; Формат С; Инв. номер 2370640-КХ
23.Олзоева Г. К. Массовая работа библиотек. / Г.К. Олзоева. – Москва: Либерея - Бибинформ, 2006. - С. - 120
24.Столетова А.С. Роль библиотек в организации культурно - досуговой сферы населения европейского Севера 1950 -1960 гг (на примере Архангельской и Вологодской области) [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http:// Вестник Томского государственного университета. История. 2016. № 6 (44) -С.- 53-54
25.Леньшина Н.В, Расширение публичными библиотеками социокультурной среды для людей с ограниченными возможностями / Н. В. Леньшина [Электронный источник] // Вестник науки и образования. – 2015. – № 3 (5). – С. - 182–185
26.ТроховаВ.Н. ГБУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского» как культурно – образовательный аспект деятельности отдела массовой работы [Электронный источник] Отчет о деятельности Смоленской областной универсальной библиотеки им. А. Т. Твардовского за 2015 год / Смол. обл. универс. б-ка им. А. Т. Твардовского; сост. Е. В. Горбуль. – Смоленск: [б. и.], 2016. – С. - 62
27.Турченик Е.М. Музеи и музейные экспозиции в ЦБС г. Челябинск [Электронный источник] № 5-6.2003«Молодые в библиотечном деле» с.107
28.Чамур А.С., Андронов И.С. Содействие социокультурной адаптации мигрантов как новое направление в деятельности современной библиотеки [Электронный источник] Социология и право 2/13/2012
29. Новикова Т. И. Содержательные приоритеты деятельности библиотек по обслуживанию детей в современных условиях [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело 3/237/15 с.45
30.Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://
Библиотечное дело3/237/15
31.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Всем миром создавались модельные библиотеки в Рязанской области // Библиополе. - 2006. - № 2. - C. 16-20.
32.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ Чувашский феномен // Библиотечное дело. – 2015. – № 6. – C. 12-13.
33.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ Новые возможности сельских библиотек // Библиотека. - 2014. - № 2. - C. 34-36.
34.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ Открытая людям // Библиополе. – 2017. – № 10. – C. 47-48.
35.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Нам есть чем гордиться // Библиополе. – 2018. – № 10. – C. 45-47.
36.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Другие по форме и содержанию // Библиополе. - 2016. - № 9. - C. 7-11.
37.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ Модельные сельские библиотеки Яковлевского района – образовательному процессу // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 3. – C. 77-81.
38.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Теперь у нас редки скучающие лица // Библиополе. – 2015. – № 1.– C. 5-6.
39.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Малыми силами – большие дела // Библиополе. – 2008. – № 5. – C. 64-65.
40.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Моделирование – стратегический путь развития публичных библиотек // Библиотека. – 2014. – № 6. – C. 20-24.
41.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Сельская библиотека – информационный центр местного сообщества: модель развития
// Библиотеки и социальное партнерство. – Йошкар-Ола, 2004. – C. 18-20.
42.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Матлина С. «Модельная» – значит образцовая.Проект «Модельные сельские библиотеки» // Библиотечное дело. – 2008. – № 18 (83). – C. 19-20.
43.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/От модельных к модальным : итоги «первой пятилетки» работы сельских библиотек в новых условиях // Библиополе. – 2016. – № 9. – C. 2-6.
44.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ От модельных – к модальным сельским библиотекам // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2015. – № 36. – C. 35-39.
45.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Медведев Д. А. (Президент РФ). Президент Д. А. Медведев о модернизации библиотек : «Давайте этим заниматься и дальше...» // Библиотека. – 2008. – № 12. – C. 1.
46.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Модельная в Тугулыме: ступени восхождения // Библиотека. – 2008. – № 3. – C. 33-38.
47.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Модельные библиотеки на селе : новая жизнь усадьбы Гончаровых // Библиотечное дело. - 2005. - № 1. - C. 19.
48.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Павлова В. И. Модельные библиотеки – сердце информационного общества // Новая библиотека. – 2004. – № 8. – C. 13-17.
49.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Первая модельная библиотека [в Удмуртской Республике] // Герд. – 2009. – № 7 (124). – С. 3.
50.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Потехина Н. Теперь нам доступна любая точка на земном шаре // Библиополе. – 2007. – № 1. – C. 65-68.



Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. [Электронный источник] http://dropdoc.ru/doc/Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти Москва 2014.
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. [Электронный источник] http://dropdoc.ru/doc/Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти Москва 2014.
Концепция повышения качества жизни населения на период до 2030 года - «Новое качество жизни уральцев» [Электронный источник] http://dubrovo.moy.su/news/ от 29 января 2014 года
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. [Электронный источник] http://dropdoc.ru/doc/Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти Москва 2014.
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. [Электронный источник] http://dropdoc.ru/doc/Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти Москва 2014.
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. [Электронный источник] http://dropdoc.ru/doc/Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти Москва 2014.
Концепция повышения качества жизни населения на период до 2030 года - «Новое качество жизни уральцев» [Электронный источник] http://dubrovo.moy.su/news/ от 29 января 2014 года
Новикова Т. И. Содержательные приоритеты деятельности библиотек по обслуживанию детей в современных условиях [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело 3/237/15 С.45
Новикова Т. И. Содержательные приоритеты деятельности библиотек по обслуживанию детей в современных условиях [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело 3/237/15 С.45
Стратегия «Основы государственной культурной политики» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 24 декабря 2014 г. N 808
Новикова Т. И. Содержательные приоритеты деятельности библиотек по обслуживанию детей в современных условиях [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело 3/237/15 С.45
Новикова Т. И. Содержательные приоритеты деятельности библиотек по обслуживанию детей в современных условиях [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело 3/237/15 С.45
Столетова А.С. Роль библиотек в организации культурно - досуговой сферы населения европейского Севера 1950 -1960 гг (на примере Архангельской и Вологодской области) [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http:// Вестник Томского государственного университета. История. 2016. № 6 (44) -С.- 53-54
Столетова А.С. Роль библиотек в организации культурно - досуговой сферы населения европейского Севера 1950 -1960 гг (на примере Архангельской и Вологодской области) [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http:// Вестник Томского государственного университета. История. 2016. № 6 (44) -С.- 53-54
Гушул Ю.В. Социокультурное проектирование библиотечного пространства нового типа [Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N 5. - С.65
Стратегия «Основы государственной культурной политики» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 24 декабря 2014 г. N 808
Захарова Н.Б. Культурно – информационная функция библиотеки
[Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru//Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. № 33, 201-С. -156-163
Захарова Н.Б. Культурно – информационная функция библиотеки
[Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru//Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. № 33, 201-С. -156-163
Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело3/237/15
Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело3/237/15
Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело3/237/15
Захарова Н.Б. Культурно – информационная функция библиотеки [Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru//Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. № 33, 201-С. -156-163
Стратегия «Основы государственной культурной политики» [Электронный источник] ttp://mirznanii.com/a/ от 24 декабря 2014 г. N 808
Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело3/237/15
Конституция РФ [Электронный источник] http://mirznanii.com/с.10
Захарова Н.Б. Культурно – информационная функция библиотеки [Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru//Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. № 33, 201-С. -156-163
Карякина О.К. Библиотека, как общественный и культурный центр в городе. Опыт работы [Электронный источник]http://www.bibliograf.ru/issues/http://Информационный бюллетень РБА №36.2005 -С -.44- 45
Захарова Н.Б. Культурно – информационная функция библиотеки [Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru//Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. № 33, 201-С. -156-163
Леньшина Н.В, Расширение публичными библиотеками социокультурной среды для людей с ограниченными возможностями / Н. В. Леньшина [Электронный источник] // Вестник науки и образования. -2015. - № 3 (5). - С. – 182-185
Леньшина Н.В, Расширение публичными библиотеками социокультурной среды для людей с ограниченными возможностями / Н. В. Леньшина [Электронный источник] // Вестник науки и образования. – 2015. – № 3 (5). – С. - 182–185
Новикова Т. И. Содержательные приоритеты деятельности библиотек по обслуживанию детей в современных условиях [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело 3/237/15 с.45
Новикова Т. И. Содержательные приоритеты деятельности библиотек по обслуживанию детей в современных условиях [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело 3/237/15 с.45
Новикова Т. И. Содержательные приоритеты деятельности библиотек по обслуживанию детей в современных условиях [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело 3/237/15 с.45
Стратегия «Основы государственной культурной политики» [Электронный источник]http://mirznanii.com/a/ от 24 декабря 2014 г. N 808
Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело3/237/15
Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело3/237/15
Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело3/237/15
Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://
Библиотечное дело3/237/15
Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело3/237/15
Чамур А.С., Андронов И.С. Содействие социокультурной адаптации мигрантов как новое направление в деятельности современной библиотеки [Электронный источник] Социология и право 2/13/2012
Чамур А.С., Андронов И.С. Содействие социокультурной адаптации мигрантов как новое направление в деятельности современной библиотеки [Электронный источник] Социология и право 2/13/2012
Чамур А.С., Андронов И.С. Содействие социокультурной адаптации мигрантов как новое направление в деятельности современной библиотеки [Электронный источник] Социология и право 2/13/2012









3

Список использованной литературы

1.Конституция РФ [Электронный источник] http://mirznanii.com/с.10
2.«Положение о Министерстве культуры Российской Федерации», [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 6 июня 1997 года
3.«Положение о Российской государственной библиотеке» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/
4.Указ Президента РФ «Об установлении дня библиотек» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 27 мая 1995 года № 539
5.Указ «Об особо ценных объектах культурного наследия народов» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 30 ноября 1992 года
6. Стратегия «Основы государственной культурной политики» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 24 декабря 2014 г. N 808
7.«Основы государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 29 февраля 2016 г. N 326-р
8.«Основы государственной культурной политики на период на 2017 -2030 годы» [Электронный источник] http://mirznanii.com/a/ от 09.05.2017.
9.Концепция повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - «Новое качество жизни уральцев» [Электронный источник] http://dubrovo.moy.su/news/ от 29 января 2014 года
10.Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. [Электронный источник] http://dropdoc.ru/doc/Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти Москва 2014.
11.Асмаловская О. Центр межкультурного пространства. Программно-проектная деятельность [Электронный источник]
http://www.bibliograf.ru/issues/http:/Библиотечное дело. – 2017. - № 2. - C. 29
12.Балкова И. В. Справочное пособие библиотекаря: библиотековедение, библиография, библиотечно-информационное обслуживание [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://И. В. Балкова. – Москва: Пашков дом, 2015. -С – 342.
13.Дворкина М. Я. Теория и история библиотечного дела: избранные статьи: в 2 ч. [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http:// М. Я. Дворкина. – Москва: Пашков дом, 2015. – Ч. 1: Библиотековедение. С– 451.
14.Добрынина Н. Е. "Национальная программа поддержки и развития чтения" на втором этапе реализации [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http:/ Библиотечное дело - XXI век. – 2013. – Вып. 1 (24). – С. 6-20.
15.Гушул Ю.В. Социокультурное проектирование библиотечного пространства нового типа [Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N 5. - С.65
16.Жаркова Л.С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально - культурной деятельности [Электронный источник] научно - практическое пособие /Л.С. Жаркова. – М.: Литера, 2009. – 111 с.
17.Жукова Т.Д., В.И. Жильцова Социокультурный вектор развития информационно – библиотечного пространства [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Информационный бюллетень РБА №42. 2007 - С. -63.
18.Захарова Н.Б. Культурно – информационная функция библиотеки
[Электронный источник] http://knowledge.allbest.ru//Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. № 33, 201-С. -156-163
19.Карякина О.К. Библиотека, как общественный и культурный центр в городе. Опыт работы [Электронный источник]
http://www.bibliograf.ru/issues/http://Информационный бюллетень РБА №36.2005 -С -.44- 45
20.Кузоро К.А. Событийный менеджмент в работе муниципальных сельских библиотек (на примере Томской области) [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Вестник Томского государственного университета. 2015. № 398. -С. 64-69
21.Кирикова Е. Ю. Роль юношеской библиотеки в формировании гражданской позиции подрастающего поколения
[Электронный источник]//Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях. - Смоленск, 2015. - С.- 166
22.Кондрашкина Е. В. Массовое библиотечное обслуживание: учеб. - практ. пособие / Е. В. Кондрашкина. – Москва: Литера, 2012. - С. -168
СОУНБ; МО; Шифр 78.38; Авторский знак К642; Формат С.; Инв. номер 2339083-МО; Формат С; Инв. номер 2370640-КХ
23.Олзоева Г. К. Массовая работа библиотек. / Г.К. Олзоева. – Москва: Либерея - Бибинформ, 2006. - С. - 120
24.Столетова А.С. Роль библиотек в организации культурно - досуговой сферы населения европейского Севера 1950 -1960 гг (на примере Архангельской и Вологодской области) [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http:// Вестник Томского государственного университета. История. 2016. № 6 (44) -С.- 53-54
25.Леньшина Н.В, Расширение публичными библиотеками социокультурной среды для людей с ограниченными возможностями / Н. В. Леньшина [Электронный источник] // Вестник науки и образования. – 2015. – № 3 (5). – С. - 182–185
26.ТроховаВ.Н. ГБУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского» как культурно – образовательный аспект деятельности отдела массовой работы [Электронный источник] Отчет о деятельности Смоленской областной универсальной библиотеки им. А. Т. Твардовского за 2015 год / Смол. обл. универс. б-ка им. А. Т. Твардовского; сост. Е. В. Горбуль. – Смоленск: [б. и.], 2016. – С. - 62
27.Турченик Е.М. Музеи и музейные экспозиции в ЦБС г. Челябинск [Электронный источник] № 5-6.2003«Молодые в библиотечном деле» с.107
28.Чамур А.С., Андронов И.С. Содействие социокультурной адаптации мигрантов как новое направление в деятельности современной библиотеки [Электронный источник] Социология и право 2/13/2012
29. Новикова Т. И. Содержательные приоритеты деятельности библиотек по обслуживанию детей в современных условиях [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://Библиотечное дело 3/237/15 с.45
30.Якина Л.Н. Социокультурные проекты универсальной библиотеки: новые стратегии [Электронный источник] http://www.bibliograf.ru/issues/http://
Библиотечное дело3/237/15
31.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Всем миром создавались модельные библиотеки в Рязанской области // Библиополе. - 2006. - № 2. - C. 16-20.
32.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ Чувашский феномен // Библиотечное дело. – 2015. – № 6. – C. 12-13.
33.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ Новые возможности сельских библиотек // Библиотека. - 2014. - № 2. - C. 34-36.
34.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ Открытая людям // Библиополе. – 2017. – № 10. – C. 47-48.
35.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Нам есть чем гордиться // Библиополе. – 2018. – № 10. – C. 45-47.
36.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Другие по форме и содержанию // Библиополе. - 2016. - № 9. - C. 7-11.
37.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ Модельные сельские библиотеки Яковлевского района – образовательному процессу // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 3. – C. 77-81.
38.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Теперь у нас редки скучающие лица // Библиополе. – 2015. – № 1.– C. 5-6.
39.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Малыми силами – большие дела // Библиополе. – 2008. – № 5. – C. 64-65.
40.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Моделирование – стратегический путь развития публичных библиотек // Библиотека. – 2014. – № 6. – C. 20-24.
41.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Сельская библиотека – информационный центр местного сообщества: модель развития
// Библиотеки и социальное партнерство. – Йошкар-Ола, 2004. – C. 18-20.
42.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Матлина С. «Модельная» – значит образцовая.Проект «Модельные сельские библиотеки» // Библиотечное дело. – 2008. – № 18 (83). – C. 19-20.
43.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/От модельных к модальным : итоги «первой пятилетки» работы сельских библиотек в новых условиях // Библиополе. – 2016. – № 9. – C. 2-6.
44.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/ От модельных – к модальным сельским библиотекам // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2015. – № 36. – C. 35-39.
45.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Медведев Д. А. (Президент РФ). Президент Д. А. Медведев о модернизации библиотек : «Давайте этим заниматься и дальше...» // Библиотека. – 2008. – № 12. – C. 1.
46.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Модельная в Тугулыме: ступени восхождения // Библиотека. – 2008. – № 3. – C. 33-38.
47.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Модельные библиотеки на селе : новая жизнь усадьбы Гончаровых // Библиотечное дело. - 2005. - № 1. - C. 19.
48.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Павлова В. И. Модельные библиотеки – сердце информационного общества // Новая библиотека. – 2004. – № 8. – C. 13-17.
49.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Первая модельная библиотека [в Удмуртской Республике] // Герд. – 2009. – № 7 (124). – С. 3.
50.Я.Библиотеки. Режим доступа https://cyberleninka.ru/Потехина Н. Теперь нам доступна любая точка на земном шаре // Библиополе. – 2007. – № 1. – C. 65-68.



Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при развитии сельских библиотек?

Одной из проблем развития сельских библиотек является нехватка финансирования и кадров. Также сельские библиотеки сталкиваются с недостатком современных технологий и доступом к интернету. Еще одной проблемой является отсутствие интереса со стороны местного населения к посещению библиотеки и активному использованию ее ресурсов.

Какую социокультурную деятельность осуществляют сельские библиотеки?

Сельские библиотеки осуществляют разнообразную социокультурную деятельность, включающую проведение лекций, семинаров, культурных мероприятий и выставок. Они также оказывают помощь в подборе литературы, помогают создавать клубы интересов, организуют уроки и мастер-классы для детей.

Какие функции и задачи реализуются сельскими библиотеками?

Сельские библиотеки выполняют ряд функций и задач, таких как предоставление доступа к информационным ресурсам, обеспечение культурного и досугового обслуживания населения, поддержка детского чтения, популяризация национальной и мировой литературы. Они также активно работают над совершенствованием библиотечного дела и профессиональным развитием библиотекарей.

Какие особенности характерны для сельских библиотек?

Сельские библиотеки имеют свои особенности, такие как небольшие размеры и низкая посещаемость в сравнении с городскими библиотеками. Они также часто расположены в отдаленных местах, что затрудняет доступность для некоторых жителей. В сельских библиотеках часто работает небольшой штат сотрудников, что может сказываться на качестве обслуживания.

Какие новые приоритеты появились у сельских библиотек в современных условиях?

В современных условиях сельские библиотеки ставят перед собой новые приоритеты, такие как развитие информационных технологий и электронных ресурсов, создание комфортных условий для посетителей, внедрение современных форм и методов работы, например, проведение онлайн-мероприятий и консультаций.

Какие проблемы связаны с развитием сельских библиотек?

Проблемы развития сельских библиотек включают недостаток финансирования, отсутствие квалифицированных кадров, нехватку информационных ресурсов и сложности организации социокультурной деятельности в сельской местности.

Какую социокультурную деятельность осуществляют сельские библиотеки?

Сельские библиотеки осуществляют различные социокультурные мероприятия, такие как проведение литературных вечеров, круглых столов, тематических выставок, встреч с писателями и ученными, организацию клубов языковых и художественных интересов, а также предоставление доступа к информационным ресурсам и обучение новым технологиям.

В чем заключаются особенности деятельности сельских библиотек?

Особенности деятельности сельских библиотек включают ориентацию на малочисленное население сельской местности, адаптацию к социальным и культурным потребностям жителей, предоставление доступа к информационным и культурным ресурсам, а также активное взаимодействие с другими учреждениями и организациями в рамках сельского сообщества.

Какие функции и задачи выполняют сельские библиотеки?

Сельские библиотеки выполняют функции по предоставлению информационных и библиотечно-информационных услуг, организации социокультурных мероприятий, развитию культурного пространства в сельской местности, поддержанию и развитию чтения, а также функции по организации обучения и развития навыков использования информационных технологий.

Какие новые приоритеты появились у современной сельской библиотеки?

Современная сельская библиотека ставит приоритет на развитие информационного образования и культуры, обеспечение доступа к электронным ресурсам и новым технологиям, организацию онлайн-мероприятий и взаимодействие с другими учреждениями через сеть Интернет.