Учебно-методические материалы, используемые учителем иностранного языка на уроках.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 01.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Учебно-методические материалы в обучении иноязычному общению в аспекте современной коммуникативной парадигмы образования 6
1.1. Содержательно-функциональная характеристика иноязычного общения с учетом коммуникативно-деятельностного подхода к обучению иностранным языкам 6
1.2. Учебно-методические материалы как средство обучения иноязычному общению на уроке иностранного языка 11
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Методико-технологические аспекты использования учебно-методических материалов учителем иностранного языка на уроках 18
2.1. Анализ УМК по английскому языку по критерию наполняемости заданиями с использованием основных учебно-методических материалов для обучения иноязычному общению 18
2.2. Авторская разработка фрагментов урока английского языка с использованием инновационных технологий по работе со вспомогательными учебно-методическими материалами (на примере ситуационного кейса) 25
Выводы по главе 2 29
Заключение 30
Список литературы 32
4. Диаграмма количественного соотношения упражнений на обучение разным видам чтения в УМК "Spotlight" для 6 класса2.2. Авторская разработка фрагментов урока английского языка с использованием инновационных технологий по работе со вспомогательными учебно-методическими материалами (на примере ситуационного кейса)В качестве вспомогательных учебно-методических материалов мы предлагаем использовать аутентичную англоязычную рекламу и онлайн ресурсы [11]. Представим авторскую разработку фрагмента урока английского языка в виде ситуационного кейса [16], который включает в себя типичные ситуации, характерные для жизни. Технология работы с кейсом включает по мнению Т.Н. Ярминой следующие этапы ([13:24]; [14]; [16]):Индивидуальная работа учащихся с материалом кейса – распознавание проблемы, поиск информации, формулировка альтернатив решения.Работа в малых группах по обобщению проблемы и путей ее решения.Презентация проделанной работы малых групп в общей дискуссии.Аутентичная реклама на иностранном языке представляет собой печатный или визуальный продукт, в котором представлена информация о рекламируемом товаре или услуге на иностранном языке. Такая реклама является аутентичной, поскольку была создана в стране изучаемого языка и не была предусмотрена для использования в учебных целях. Она может быть полностью аутентичной или частично адаптированной для учебных условий. Аутентичная реклама на английском языке отличается большим разнообразием: начиная с рекламы ведущих фирм и предприятий и заканчивая рекламой книг и журналов. Рекламные тексты или видеоролики могут быть успешно использованы в процессе преподавания английского языка в школе в процессе обучения иноязычному общению в силу их содержательной насыщенности социокультурной информацией и методического потенциала в обучении всем видам иноязычной речевой деятельности [15]; [18:19-22].Использование аутентичной рекламы на уроке английского языка предполагает реализацию методов и технологий работы с печатным и аудиальным рекламным текстом. К примеру, разработаны и внедряются в практику преподавания следующие технологии работы с рекламой: технология проблемных речемыслительных заданий, анализ рекламы, исследовательские задания, кейс-технология, метод кинотренинга и др.Что касается видеорекламы,ее преимущества в качестве учебного материала заключаются в том, что она, как правило, является содержательной, сюжетно и композиционно законченной продукцией и открывает возможности работы учащихся над анализом не только содержания, но и сюжетной линии и композиционного строения рекламы. Кроме того, рекламная видеопродукция достаточно удобна для использования на уроке, ведь будучи информативно насыщенной, она длится не более нескольких минут, что дает возможность эффективно работать с рекламными видеороликами (варьируя их количество по собственному желанию).Ситуационныйкейс.WorksheetImage analysis1.Who / what can you see in the picture? ___________________________2. Which product is advertised? __________________________________3.What is the company name? ___________________________________4. Are there colors? What are the colors? How do they perceive? __________5.How much space does the product take on the ad? __________________6.Is there a slogan? ___________________________________________7.Is there a text about the product? _______________________________8.What is conveyed in the slogan / in the text? ______________________9.How is the slogan designed: big / small ......? _____________________Онлайн ресурсы также могут успешно использоваться учителем иностранного языка на уроке в качестве вспомогательных учебно-методических материалов. К примеру, в состав нашего ситуационного кейса мы включили задания по работе с ресурсом Spotlight 3 DVD Английский в фокусе для 3 классаhttps://www.youtube.com/watch?v=R-Lng1Iqy-w.ЗАДАНИЕ. SIGNALS "YES-NO!"Суть задания заключается в следующем. В процессе просмотра видео (Min. 8:55 - 9:55) будут задаваться вопросы о составе семьи. У каждого учащегося есть специальные сигнальные карты разных цветов (красного и зеленого: красного для отрицательного ответа "NO", зеленого для положительного ответа "YES"). После произнесения вопроса учащиеся должны поднять соответствующую их ответу карту. Можно усложнить задание и попросить учащихся завязать глаза (чтобы они не подсматривали друг у друга ответы). Так учитель сможет получить объективную картину сформированности аудитивных навыков учащихся.Интернет-ресурс:Английский в фокусе 6 урок 6А / Spotlight 6 Module 6https://www.youtube.com/watch?time_continue=600&v=6KFyuH4TpjQЗАДАНИЕ. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ.Перед просмотром и прочтением текста листовки дается задание: После просмотра и прочтения текста учащиеся должны заполнить пропуски.Диктор проверяет правильность выполнения вместе с учащимися.Выводы по главе 2Проведенный нами анализ УМК по английскому языку по критерию наполняемости заданиями с использованием основных учебно-методических материалов для обучения иноязычному общению показал. что такие задания представлены в полном объеме.Мы разработали фрагменты урока английского языка с использованием инновационных технологий по работе со вспомогательными учебно-методическими материалами (на примере ситуационного кейса) с использованием аутентичной рекламы и онлайн ресурсов.ЗаключениеЗапуск инновационных процессов и расширение международных связей во всех сферах деятельности стремительно меняет окружающую жизнь современного человека, предъявляя высокие требования к уровню подготовки специалистов. В связи с этим повышается значимость умений и навыков, входящих в состав иноязычной коммуникативной компетенции. Перед школой стоит задача, заключающаяся в формировании личности, способной практически пользоваться иностранным языком. Учитывая небольшое количество часов иностранного языка в общеобразовательной школе, отсутствие «языковой среды», а также невысокую востребованность немецкого языка, выполнить данную задачу непросто.Одной из актуальных тенденций в методических исследованиях, направленных на оптимизацию процесса обучения иностранному языку, является проблема поиска путей эффективного обучения речевому общению. Иноязычное общение складывается из двух взаимосвязанных между собой сторон - устной и письменной речи, каждая из которых имеет свою специфику в содержательном и процессуальном плане, актуализирующиеся в процессе формирования соответствующих умений. Основываясь на коммуникативном подходе как приоритетной методологии современного иноязычного образования, целесообразным представляется исследование основных и вспомогательных средств реализации образовательного процесса по иностранному языку.Именно поэтому тема данной курсовой работыактуальна.В ходе нашего исследования мы пришли к следующим принципиальным выводам.Иноязычное общение рассматривается как порождение и продуцирование устных и письменных высказываний на иностранном языке. Обучение школьников иноязычному общению строится с учетом особенностей усвоения родного и иностранного языков, а также трудностей овладения иноязычной речью. Процесс обучения реализуется на основе использования соответствующих средств обучения, к которым относятся учебно-методические материалы.Они представляют собой материалы, предназначенные дляметодического сопровождения всех видов занятий; информационной поддержки (учебные и информационно-справочные материалы); оказания помощи обучающемуся в самостоятельном изучении учебногоматериала; контроля знаний, умений обучающегося (самоконтроль, промежуточный и итоговый контроль). Все учебно-методические материалы, предусмотренные для реализации в образовательном процессе по иностранному языку, составляют единый комплекс и объединяются в УМК.В соответствии с гипотезой нашего исследования во 2 главе мы провели анализ УМК по английскому языку по критерию наполняемости заданиями с использованием основных учебно-методических материалов для обучения иноязычному общению, который показал, что такие задания представлены в полном объеме. Также мы разработали фрагменты урока английского языка с использованием инновационных технологий по работе со вспомогательными учебно-методическими материалами (на примере ситуационного кейса) с использованием аутентичной рекламы и онлайн ресурсов. В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что обучение иноязычному общению осуществляется более эффективно, если в образовательном процессе по английскому языку учитель использует комплекс основных и вспомогательных учебно-методических материалов, что и является подтверждением нашей гипотезы. Мы полагаем, что цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены.Список литературыКунанбаева, С.С. Теория и практика современного иноязычного образования / С.С. Кунанбаева. - Алматы, 2010. – 344 с.Миролюбов, А.А. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / А.А. Миролюбов. - М.: Просвещение, 2010. – 223 с. Олейник, Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках / Т.И. Олейник. - М.: Просвещение, 2012. - 246 с.Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2011. -162 с.Пассов, Е.И. Образование как феномен и методика как наука: проблема конвергенции/ Е.И. Пассов. -Липецк, 2016. – 178 с.Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению/ Е.И. Пассов. -М.: Наука, 2010. – 336 с. Сафонова, В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения / В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. -С. 2-13.Сафонова, Е.П. Современный урок иностранного языка / Е.П. Сафонова. - М. : Учитель, 2011. – 111 с.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с. Стасевич, Ю.В. Разнообразие видов и форм современного нетрадиционного урока иностранного языка / Ю.В. Стасевич // Вестник научных конференций. - 2016. - № 6-1(10). - С. 113-115.Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография / П.В. Сысоев. - М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.Щукин, А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.Ярмина, Т.Н. Метод кейсов в обучении иностранному языку / Т.Н. Ярмина // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 9. -С. 24-27.Ибрагимова, Н.В. Кейс – метод как педагогическая технология / Н.В. Ибрагимова // Инфоурок (Электронный ресурс). Режим доступа: URL: https://infourok.ru/keys-metod-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-1683319.html,свободный. Дата обращения: 01.06.2019Использование рекламных текстов при обучении иностранному языку (Электронный ресурс). Режим доступа: URL:https://pr-life.ru/raznoe/ispolzovanie-reklamnyh-tekstov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku, свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019Королева, С.В. Применение кейсовой технологии на уроках иностранного (английского) языка / С.В. Королева // Мультиурок (Электронный ресурс). Режим доступа: URL:https://multiurok.ru/files/primienieniie-kieisovoi-tiekhnologhii-na-urokakh-i.html, свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019Морозова, Л.Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО. Из опыта работы / Л.Ю. Морозова // Школьная педагогика. - 2015. - №1. - С. 31-34. (Электронный ресурс). Режим доступа:URL: https://moluch.ru/th/2/archive/2/105/,свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019Сулимова, Л.А. Использование аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному (немецкому) языку / Л.А. Сулимова // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 19-22. (Электронный ресурс). Режим доступа: URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6533/,свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019Учебные материалы на уроке английского языка (Электронный ресурс). Режим доступа: URL: http://perevod-rm.ru/wp-content/uploads/2015/10.pdf,свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019
1. Кунанбаева, С.С. Теория и практика современного иноязычного образования / С.С. Кунанбаева. - Алматы, 2010. – 344 с.
2. Миролюбов, А.А. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / А.А. Миролюбов. - М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
3. Олейник, Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках / Т.И. Олейник. - М.: Просвещение, 2012. - 246 с.
4. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2011. - 162 с.
5. Пассов, Е.И. Образование как феномен и методика как наука: проблема конвергенции / Е.И. Пассов. - Липецк, 2016. – 178 с.
6. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. - М.: Наука, 2010. – 336 с.
7. Сафонова, В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения / В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 2-13.
8. Сафонова, Е.П. Современный урок иностранного языка / Е.П. Сафонова. - М. : Учитель, 2011. – 111 с.
9. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
10. Стасевич, Ю.В. Разнообразие видов и форм современного нетрадиционного урока иностранного языка / Ю.В. Стасевич // Вестник научных конференций. - 2016. - № 6-1(10). - С. 113-115.
11. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография / П.В. Сысоев. - М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.
12. Щукин, А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
13. Ярмина, Т.Н. Метод кейсов в обучении иностранному языку / Т.Н. Ярмина // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 9. - С. 24-27.
14. Ибрагимова, Н.В. Кейс – метод как педагогическая технология / Н.В. Ибрагимова // Инфоурок (Электронный ресурс). Режим доступа: URL: https://infourok.ru/keys-metod-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-1683319.html, свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019
15. Использование рекламных текстов при обучении иностранному языку (Электронный ресурс). Режим доступа: URL: https://pr-life.ru/raznoe/ispolzovanie-reklamnyh-tekstov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku, свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019
16. Королева, С.В. Применение кейсовой технологии на уроках иностранного (английского) языка / С.В. Королева // Мультиурок (Электронный ресурс). Режим доступа: URL: https://multiurok.ru/files/primienieniie-kieisovoi-tiekhnologhii-na-urokakh-i.html, свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019
17. Морозова, Л.Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО. Из опыта работы / Л.Ю. Морозова // Школьная педагогика. - 2015. - №1. - С. 31-34. (Электронный ресурс). Режим доступа: URL: https://moluch.ru/th/2/archive/2/105/, свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019
18. Сулимова, Л.А. Использование аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному (немецкому) языку / Л.А. Сулимова // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 19-22. (Электронный ресурс). Режим доступа: URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6533/, свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019
19. Учебные материалы на уроке английского языка (Электронный ресурс). Режим доступа: URL: http://perevod-rm.ru/wp-content/uploads/2015/10.pdf, свободный. Дата обращения: 01. 06. 2019
Вопрос-ответ:
Какие характеристики имеют учебно-методические материалы в обучении иноязычному общению?
Учебно-методические материалы в обучении иноязычному общению имеют содержательно-функциональную характеристику с учетом коммуникативно-деятельностного подхода. Они развивают навыки коммуникации на иностранном языке и позволяют студентам применять их на практике.
Каким образом учебно-методические материалы помогают обучению иноязычному общению на уроках иностранного языка?
Учебно-методические материалы являются важным средством обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка. Они представляют собой учебники, пособия, разнообразные тексты, аудио и видео материалы, которые помогают студентам развивать навыки говорения, понимания на слух, чтения и письма на иностранном языке.
Какие принципы используются при создании учебно-методических материалов для обучения иноязычному общению?
При создании учебно-методических материалов для обучения иноязычному общению используются такие принципы: функциональность, систематичность, поэтапность, доступность, мотивация, многообразие и аутентичность. Все эти принципы направлены на эффективное развитие коммуникативных навыков у студентов.
Какую роль играют учебно-методические материалы в современной коммуникативной парадигме образования?
Учебно-методические материалы играют важную роль в современной коммуникативной парадигме образования. Они позволяют создать коммуникативно-ориентированную среду обучения и развивают у студентов навыки эффективного общения на иностранном языке. Такие материалы помогают студентам применить полученные знания и умения на практике и стать более свободными в общении на иностранном языке.
Какие методические материалы использует учитель иностранного языка?
Учитель иностранного языка использует различные методические материалы, такие как учебники, рабочие тетради, аудио и видеоматериалы, интерактивные упражнения и игры.
В чем состоит содержательно-функциональная характеристика иноязычного общения?
Содержательно-функциональная характеристика иноязычного общения включает в себя знание и использование языкового материала в различных коммуникативных ситуациях, развитие навыков говорения, понимания на слух и чтения, а также умение писать на иностранном языке.
Какие методические материалы помогают развить навыки иноязычного общения?
Для развития навыков иноязычного общения учитель использует упражнения, направленные на тренировку устной речи и письма, а также аутентичные тексты, аудио и видеоматериалы, которые помогают стимулировать коммуникативную активность учащихся.
Как учебно-методические материалы помогают обучению иностранному языку?
Учебно-методические материалы предоставляют учащимся возможность практиковать языковые навыки, углублять знания о культуре страны, чьим языком они изучают, а также развивать коммуникативные навыки и самостоятельность в использовании языка.
Какую роль играют интерактивные упражнения на уроках иностранного языка?
Интерактивные упражнения на уроках иностранного языка играют важную роль, так как они позволяют учащимся активно взаимодействовать друг с другом на иностранном языке, развивать устную речь и практиковать новый языковой материал в реальных коммуникативных ситуациях.