Разработка модели информационно-аналитической системы мониторинга состояния авиаперевозок

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 60 60 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 02.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Аналитический анализ области применения 5
1.1 Общая характеристика ОАО «Аэропорт г.Комсомольск-на-Амуре» 5
1.2. Анализ бизнес-процессов ОАО «Аэропорт г.Комсомольск-на-Амуре» 10
1.3. Постановка задач автоматизации 15
2.Разработка модели ПО 16
2.1 Информационная модель системы мониторинга авиаперевозок 16
2.2 Разработка структуры данных информационной системы 19
2.3. Моделирование в UML 23
2.4 Требования к архитектуре ПО 25
3. Описание разработанного ПО 30
3.1. Обоснование выбора СУБД и средства разработки 30
3.2. Описание разработанного ПО 36
3.3 Анализ рисков проекта 46
4.Оценка экономической эффективности проекта 49
Заключение 60
Список использованных источников 61

Фрагмент для ознакомления

Ср 16.01.19Ср 16.01.193Экономист;ИТ-специалистРазработка технического задания3 днейЧт 17.01.19Пн 21.01.194Начальник ИТ-отдела;Директор;ИТ-специалистРеализация информационной системы21 днейВт 22.01.19Вт 19.02.195 Выбор средств разработки3 днейВт 22.01.19Чт 24.01.19ИТ-специалист Разработка ПО7 днейПт 25.01.19Пн 04.02.197ИТ-специалист;MS Office[1] Тестирование приложения5 днейВт 05.02.19Пн 11.02.198ИТ-специалист;Начальник ИТ-отдела Развертывание ПО6 днейВт 12.02.19Вт 19.02.199ИТ-специалистОпытная эксплуатация5 днейСр 20.02.19Вт 26.02.1910Начальник ИТ-отдела;ИТ-специалист;ЭкономистРазработка документации8 днейСр 27.02.19Пт 08.03.19 Разработка руководства пользователя4 днейСр 27.02.19Пн 04.03.1911ИТ-специалист;Бухгалтер Разработка руководства администратора2 днейВт 05.03.19Ср 06.03.1913ИТ-специалист Оформление акта приемки2 днейЧт 07.03.19Пт 08.03.1914Начальник ИТ-отдела;ДиректорРисунок 37 - Календарный план проекта внедрения информационной системы учета коммерческих договоровНа рисунке 38 приведена диаграмма затрат по задачамРисунок - Диаграмма затрат по задачамТаблица – Расчет затрат по задачамНазваниеОставшиесязатратыЗатратыАнализпредметнойобласти16 320,00 ₽16 320,00 ₽Разработкатехническогозадания18 000,00 ₽18 000,00 ₽Реализацияинформационно - аналитическойсистемы51 400,00 ₽51 400,00 ₽Опытнаяэксплуатация26 800,00 ₽26 800,00 ₽Разработкадокументации24 160,00 ₽24 160,00 ₽На рисунке 39 приведена диаграмма использования ресурсов.Рисунок - Диаграмма использования ресурсовТаблица – Отчет по трудозатратамНазваниеНачалоОкончаниеОставшиесятрудозатратыБухгалтерСр 27.02.19Пн 04.03.1932 чИТ-специалистЧт 10.01.19Ср 06.03.19320 чСпециалистпоперсоналуЧт 10.01.19Пт 11.01.1916 чЭкономистПн 14.01.19Вт 26.02.1964 чНачальник ИТ-отделаЧт 17.01.19Пт 08.03.19120 чДиректорЧт 17.01.19Пт 08.03.1940 чЭкономический эффект от внедрения системы достигается за счет как прямого эффекта (сокращение временных затрат на выполнение технологических операциймониторинга авиаперевозок), так и косвенного эффекта – получение дополнительных возможностей за счет повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов авиапредприятия.Расчет экономического эффекта от внедрения системы проведем через оценку снижения трудозатрат на выполнение основных технологических операций, снижения затрат на оплату труда сотрудников в сопоставлении со стоимостью внедрения и сопровождения системы. В случае превышения экономии на трудозатратах значения капиталовложений с учетом дисконтирования проект признается эффективным.Расчет экономической эффективности проекта произведем на основе расчета затрат на осуществление проекта автоматизации мониторинга авиаперевозок.Сравнение индивидуального проектирования, который мы выбрали для нашей компании в создании информационно-аналитической системы мониторинга авиаперевозок с методами, использующими пакеты программ или модельного проектирования может быть осуществлен в рамках указанного проекта с привлечением опыта создания пакета прикладных программ силами коллективов программистов. Для коллектива программистов требуется обязательно наличие руководителя проекта – системного программиста, который осуществляет системную разработку проекта и распределяет его разные участки между разработчиками. Здесь требуются организаторские способности, способности увидеть сильные стороны каждого программиста – участника проекта и талант, чтобы оптимальным образом распределить разные участки проекта между всеми его участниками. Требуется согласованная работа всех участников, составление плана работа, его периодическая сверка и возможная модификация в связи с непредвиденными или обычными обстоятельствами. Очень много таких проектов были провалены из-за некомпетентности их руководителя, который хотя сам и мог быть профессиональным программистом, но как руководитель группы программистов он оказался дилетантом и своей безграмотностью в руководстве, неумения заметить сильные и слабые стороны участников проекта являлся причиной провала проекта. Сложность такого проекта и его трудоемкость, временные затраты и затраты финансов в разы и десятки раз превышают затраты финансов в случае индивидуальной разработки. В этом преимущество индивидуальной разработки.Недостатки индивидуальной разработки сводятся в основном в сравнительно невысоком качестве разработанного программного обеспечения (за исключением редких случаев) из-за ограниченного количества человеко-часов разработки, из-за применения простейших средств разработки, исключающих обычно создания сложнейший объектно и предметно ориентированных схем и методов программирования и соответствующих программных библиотек, сведения процесса разработки программного обеспечения в основном к методам структурного программирования, уступающего по глубине и эффективности методам ООП (объекто-ориентированного программирования).Экономическая сущность комплекса задач дипломного проекта заключается в разработке информационной системы длярыбопромышленного предприятия в части сокращения временных затрат на выполнение технологических операций.Далее проведем расчет исходных показателей по трудовым и стоимостным затратам при базовом варианте автоматизируемой технологии.В таблице 18 представлен расчет трудовых и стоимостных затрат при базовом варианте организации.Таблица - Расчеттрудовых и стоимостных затрат при базовом варианте организации№ п\пНаименованиеподзадачи  Кол-во докв год Qдгод(шт)Труд. затраты на один док Тдок(чел/час) ТрудЗ/п сотрв год Сгодз/п(руб)Доп. расходы на один док Сгодiдоп(руб) Доп. расходы Сгоддоп(руб) Стоим. затраты в год Cгод(руб) затраты за годТгод(чел/час)  1Ведение учета продаж авиабилетов12000.5600120000560001260002Анализ продаж в разрезе авиакомпаний400.520400028040803Учет бронирований авиабилетов12000.5600120000560001260004Оформление сводного отчета120.11.22405603005Учет платежных операций90000.054509000019000990006Расчет сбора за услуги аэропорта1211224002024026407Формирование отчета по авиарейсам121.51836002024038408Выборки по специалистам121.5183600202403840 Всего:  1719.2   365700Далее проведемрасчет исходных показателей по трудовым и стоимостным затратам при внедрении разработанной системы в технологию мониторинга авиваперевозок. В таблице 9 представлен расчет трудовых и стоимостных затрат при автоматизированном варианте организации.Таблица - Расчет трудовых и стоимостных затрат при автоматизированном варианте организации№ п\пНаименованиеКол-во докТруд. затраты на один докТрудЗ/п сотрДоп. расходы на один докДоп. расходыСтоим. затраты в годподзадачив год затраты за годв год     ТдокТгод СгодiдопСгоддопCгод Qдгод(чел/час)(чел/час)Сгодз/п(руб)(руб)(руб) (шт)  (руб)   1Ведение учета продаж авиабилетов12000.11202400022400264002Анализ продаж в разрезе авиакомпаний400.1480031209203Учет бронирований авиабилетов12000.11202400022400264004Оформление сводного отчета120.050.61202241445Учет платежных операций90000.054509000019000990006Расчет сбора за услуги аэропорта120.22.44802245047Формирование отчета по авиарейсам120.22.44802245048Выборки по специалистам120.22.4480224504 Всего:  701.8   154376Итак, в результате расчета исходных показателей получили:Стоимостные и трудовые затраты при базовой организации взаимодействия сотрудников за год:Т0 = 1719чел/часС0 = 365700рубСтоимостные и трудовые затраты при автоматизированной организации взаимодействия сотрудников за год:Т1 = 701,8чел/часС1 = 154376рубДалее рассчитаем единовременные капитальные затраты на разработку и внедрение системы (КП).Эти затраты складываются из оплаты труда разработчика системы, оплаты труда сотрудников, участвовавших в проектировании и внедрении системы и дополнительных (косвенных) расходов.Рассчитаем трудовые показатели.1. Абсолютное снижение трудовых затрат (Т)Сотрудники организации стали тратить на выполнение рассматриваемого комплекса задач на 1018 часов в год меньше.2. Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ)Таким образом, сокращениетрудозатрат сотрудников при работе с технологией документооборотаоценивается в59%.3. Индекс снижения трудовых затрат, повышение производительности труда (YT)Трудовые затраты организации снизились в 2,5 раза.Рассчитаем стоимостные показатели.1. Абсолютное снижение стоимостных затрат (С)С = С0 –С1 = 365700 –154376= 211324 руб.Внедрение информационной системы производит годовую экономию организации в размере 211324 рубля.2. Коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (СТ)Финансовые затраты на осуществления рассматриваемого комплекса задач приблизительно снизились на 57,7 процента.3. Оценка индексасокращения стоимостных затрат (YT)Стоимостные затраты организации приблизительно снизились в 2,37 раза.Рассчитаем период окупаемости проекта.года ≈10,5 мес.Капитальные затраты на разработку и внедрение проекта вернутся организации приблизительно в течение 10 месяцев, что, на первый взгляд, говорит о не очень высокой экономической эффективности вложения средств в информационную систему. Однако срок внедрения такой системы очень не высок, а затраты на внедрение в расчётах уже учитываются, следовательно данный срок окупаемости такой системы вполне приемлем.Из анализа рассчитанных коэффициентов можно сделать вывод, что разработка и внедрение информационной системы сокращает как издержки использования рабочего времени, так и финансовые издержки, однако срок окупаемости проекта достаточно высок, поэтому снизить эффект от длительности срока окупаемости поможет только бюджетное финансирование со стороны предприятия. На рисунке 41 приведена диаграмма временных затрат на выполнение технологических операций до и после внедрения проекта, на рис.42 – стоимостных затрат.Рисунок 40 - Диаграмма временных затратРисунок 41- Диаграмма стоимостных затратКак видно из диаграммы – затраты на внедрение ИС учета коммерческих договоров превышают затраты при обычной работе в той же части занятых сотрудников на 15 тысяч рублей на одно рабочее место ежегодно. На этапе анализа экономической эффективности были оценены временные затраты на выполнение операций по бронированию номеров менеджера гостиницы до и после внедрения системы и оценен экономический эффект от внедрения системы. Срок окупаемости проекта оценивается в 10,5 месяцев, что говорит о его эффективности. Таким образом, исследовав значения параметров экономической эффективности и оценку сроков окупаемости проекта, можно сделать вывод о возможности и эффективности внедрения разработанного ПО в технологию работы рыбопромышленного предприятия.Выводы по главе На этапе анализа экономической эффективности были оценены временные затраты на выполнение операций по мониторингу авиаперевозок, учета платежей за приобретение авиабилетов, учет данных клиентов, формирования аналитической отчетности до и после внедрения системы и оценен экономический эффект от внедрения системы. Срок окупаемости проекта оценивается в 10,5 месяцев, что говорит о его эффективности. Экономическая эффективность проекта обусловлена снижением временных затрат на ведение операций, связанных с технологией мониторинга авиаперевозок, а также возможностью работы с формализованными документами.Таким образом, исследовав значения параметров экономической эффективности и оценку сроков окупаемости проекта, можно сделать вывод о возможности и эффективности внедрения разработанной подсистемы в технологию работы авиапредприятия.ЗаключениеВ данной работе разработана автоматизированная информационная система бронирования и продаж авиабилетов. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста отдела ОАО «Аэропорт Г.Комсомольск-на-Амуре». В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалистов.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку с учетом специфики работы по бронированию и продажам авиабилетов. Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов аэропорта через разработку и внедрение автоматизированной информационной системыбронирования и продаж авиабилетов.В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:- автоматизация документооборота в технологии бронирования и продаж авиабилетов;- ведение статистической отчетности по совершенным операциям;- автоматизация учетапроданных билетов;- формирование аналитической отчетности в рамках технологии работы аэропорта.В процессе работы нал проектом было проведено моделирование бизнес-процессов продаж и бронированию авиабилетов, показана область применения информационной системы учета. Далее после опытной эксплуатации были проведены оценки экономической целесообразности внедрения разработанного программного продукта и область его применения.Подводя итог анализа проекта, можно сказать, что поставленная цель оптимизации работы специалистов аэропорта достигнутаСписок использованных источниковДадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.Анохина О. В. Юридическое делопроизводство [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / О.В. Анохина. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2018. – 147с.Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.Дрыгина Ю. А., Бабаян А. Р. Делопроизводство в управлении: учебное пособие / Ю. А. Дрыгина, А. Р. Бабаян. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2018. - 257 с.Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.Кузьмина, В.И. Делопроизводство : учебное пособие / И. В. Кузьмина. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного университета, 2017. - 127 с.Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.

1. Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.
2. Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.
3. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.
4. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
5. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
6. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
7. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
8. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
9. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
10. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
11. Анохина О. В. Юридическое делопроизводство [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / О.В. Анохина. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2018. – 147с.
12. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
13. Дрыгина Ю. А., Бабаян А. Р. Делопроизводство в управлении: учебное пособие / Ю. А. Дрыгина, А. Р. Бабаян. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2018. - 257 с.
14. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
15. Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
16. Кузьмина, В.И. Делопроизводство : учебное пособие / И. В. Кузьмина. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного университета, 2017. - 127 с.
17. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
18. Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
19. Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.

Вопрос-ответ:

Какие бизнес-процессы анализируются в информационно-аналитической системе мониторинга авиаперевозок?

В информационно-аналитической системе мониторинга авиаперевозок анализируются бизнес-процессы ОАО Аэропорт г. Комсомольск-на-Амуре.

Какие задачи ставятся перед автоматизацией в системе мониторинга авиаперевозок?

Перед автоматизацией в системе мониторинга авиаперевозок ставятся задачи повышения эффективности работы, минимизации ошибок, улучшения контроля и отчетности.

Какая информационная модель используется в системе мониторинга авиаперевозок?

В системе мониторинга авиаперевозок используется информационная модель, которая позволяет отслеживать состояние авиаперевозок, записывать и анализировать данные о рейсах, пассажирах, грузах и других важных параметрах.

Какая структура данных используется в информационной системе мониторинга авиаперевозок?

В информационной системе мониторинга авиаперевозок используется структура данных, которая включает информацию о рейсах, пассажирах, грузах, авиакомпаниях и других сущностях, необходимых для мониторинга и анализа авиаперевозок.

Какими инструментами происходит моделирование информационно-аналитической системы мониторинга авиаперевозок?

Моделирование информационно-аналитической системы мониторинга авиаперевозок осуществляется с использованием UML (Unified Modeling Language) - языка для визуального представления архитектуры, поведения и структуры системы.

Какие задачи решает информационно-аналитическая система мониторинга состояния авиаперевозок?

Информационно-аналитическая система мониторинга состояния авиаперевозок решает задачи анализа и контроля авиасообщения, а также предоставляет информацию о состоянии и эффективности авиаперевозок в режиме реального времени.

Как происходит аналитический анализ области применения информационно-аналитической системы мониторинга состояния авиаперевозок?

Для аналитического анализа области применения информационно-аналитической системы мониторинга состояния авиаперевозок проводится общая характеристика аэропорта и анализ бизнес-процессов, связанных с авиаперевозками в данном аэропорту.

Какая информационная модель включена в разработку системы мониторинга авиаперевозок?

Разработка включает информационную модель системы мониторинга авиаперевозок, которая позволяет отслеживать различные параметры и показатели авиаперевозок, такие как число выполненных рейсов, загруженность авиаперевозок и другие.

Какая структура данных используется в информационной системе?

В информационной системе используется разработанная структура данных, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию о рейсах, пассажирах, грузах и других аспектах авиаперевозок.

Какие моделирования проводятся в разработке информационно-аналитической системы мониторинга состояния авиаперевозок?

В разработке проводится моделирование в языке UML, которое позволяет описать структуру и функциональность системы мониторинга авиаперевозок.

Какие бизнес процессы анализировались в рамках данной работы?

В рамках данной работы были проанализированы бизнес процессы ОАО Аэропорт г. Комсомольск на Амуре.

Какая информационная модель была разработана для системы мониторинга авиаперевозок?

Была разработана информационная модель, которая позволяет отслеживать и контролировать состояние авиаперевозок, включая данные о рейсах, билетах, пассажирах и других сопутствующих параметрах.