Коммуникативные барьеры и пути их преодоления
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНОВ КОММУНИКАЦИЙ В ДЕЛОВЫХ ФОРМАХ ОБЩЕНИЯ 6
1.1. Основные понятия в сфере коммуникативных отношений 6
1.2. Разновидности коммуникативных барьеров 15
2. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ 22
2.1. Многонаправленность борьбы с коммуникативными барьерами 22
2.2. Преодоление психологических и контентных барьеров для выстраивания эффективного общения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Содержание отзыва может быть отрицательным, но оно должно быть представлено конструктивно. Конструктивная обратная связь приведет к эффективному общению между сотрудниками организации.9) Гибкость в достижении целей: для эффективного общения в организации руководители должны следить за тем, чтобы отдельные лица своевременно выполняли свои задачи, не пропуская официальных каналов коммуникации. Не должно быть большого давления на сотрудников, чтобы они достигли своих целей.Итак, на уровне организации можно выделить вполне эффективные механизмы борьбы с коммуникационными проблемами. В глобальном плане существуют схожие механизмы налаживания эффективного общения – это:Во-первых, умение слушать разных (в плане мировосприятия, религии, культуры, национальности, пола) людей. Во-вторых, это создание такой обстановки, в которой общение будет происходить максимально комфортно (отсутствие шума, неприятных ассоциаций кого-то из участвующих в беседе).В-третьих, это формирование четкого посыла, то есть говорящий сам должен понимать, о чем он говорит, в чем цель его сообщения, к чему это общение приведет.В-четвертых, разговор с учетом интеллектуальных, психологических, физических особенностей собеседника. В-пятых, стабильное эмоциональное состояние. 2.2. Преодоление психологических и контентных барьеров для выстраивания эффективного общенияПсихологические барьеры для эффективного общения необходимо выделить отдельно, так как они являются наиболее частными причинами неэффективного общения. Общение считается непрерывным процессом. Все постоянно общаются с окружающими людьми, такими как члены их семей, друзья, помощники, соседи, родственники, сотрудники, и когда человек отправляется за покупками, то также происходит общение с владельцами магазинов и другими людьми. Общение также называют навыком, который уместен в повседневной жизни, и человек должен быть компетентным в этом навыке сам или посредством наблюдения за другими. Психологические барьеры могут казаться невозможными для преодоления, если мы не понимаем их первопричины.Психологическим барьером общения является влияние психологического состояния коммуникаторов (отправителя и получателя), что создает препятствие для эффективного общения.На общение сильно влияет психическое состояние, в котором находятся коммуникаторы, и оно нарушается психическими расстройствами. Если люди, участвующие в общении, не чувствуют себя хорошо эмоционально, они не смогут общаться должным образом.Ум каждого человека уникален, и общение не работает так, как в машинах или в цифрах. Например, если ваш начальник не доверяет вам, он / она будет отправлять только выборочную информацию, что делает коммуникацию неэффективной.К причинам психологических барьеров необходимо отнести:- Недостаток внимания. Когда ум человека отвлечен или занят другими вещами, он не в состоянии сформировать правильное сообщение, выслушать то, что ему говорят другие, интерпретировать сообщение по мере необходимости и дать надлежащий отзыв. Общение столкнется с проблемами и станет неэффективным.Например, человек, попавший в трагедию, не хочет слушать других людей, которые дают советы. Человек может быть озабочен проблемами своей профессиональной или личной жизни, которые затрагивают и то, и другое.- Плохоезапоминание. Хранение информации - это способность памяти мозга хранить информацию и способ, которым мозг хранит информацию в памяти. Мозг хранит не всю информацию, с которой сталкивается, а только ту, которую считает полезной для будущего. Таким образом, половина информации теряется в процессе хранения.Точно так же мозг теряет устаревшую информацию, которая со временем не воспринимается как полезная. Извлечение информации также является процессом формирования сообщения. Здесь мозг пытается запомнить необходимую информацию, фрагменты которой уже потеряны.- Недоверие.Коммуникация успешна, когда коммуникаторы доверяют друг другу. Недостаток доверия заставляет их получать отрицательное значение сообщения, и они игнорируют сообщение. Когда человек пытается навязать свои идеи и мнения, то получатель не слушает. Если получатель не согласен с предоставленным сообщением или считает его угрозой, он не будет его слушать.Восприятие - это образ мышления, с помощью которого люди судят, понимают и интерпретируют все. У каждого человека есть собственное восприятие реальности, которое формируется из умственных и сенсорных переживаний.Отправитель может иметь определенную точку зрения, которая не разделяется получателем. Отправитель не объясняет точку зрения, но принимает точку зрения как истину. Сообщение не понято получателем, как должно было быть понято, создавая барьер для эффективной коммуникации.Отношение - это устоявшийся способ мышления и восприятия вещей и идей, который также создает психологический барьер общения.Например, человек считает женщин слабыми, что является восприятием человека. Он / она говорит это кому-то, кто так не думает. Это вызывает недопонимание между ними. Все, что они сообщают после этого, становится неудачным, потому что взгляд человека уже установлен.Еще одним частым барьером к эффективному общению являются контентные барьеры. Они считаются факторами, которые вызывают помехи, отвлекающие факторы или препятствия в ходе общения. Барьеры, возникающие в ходе процесса связи, имеют тенденцию искажать, блокировать, изменять информацию, которой обмениваются отправитель и получатель. Независимо от того, какое это место или район, будь то рабочее место, дом, парк отдыха, торговый комплекс и т. д., барьеры, как правило, возникают в процессе общения повсюду. Важным является выявление этих барьеров и принятие мер для их преодоления. Контентные барьеры были определены в следующих категориях: а) Неутвержденное поведение - это барьер во время общения, причина в том, что такое поведение со стороны кого-то нарушает общение между людьми. б) Гнев или разочарование - это барьер, причина которого состоит в том, что когда человек злится или разочарован, никто не проявляет интереса к общению с людьми с таким отношением; причина нежелания общаться с разгневанными и разочарованными людьми заключается в том, что притакого рода подходах люди склонны общаться ненадлежащим образом.в) Персональная предвзятость - когда человек лично предвзят к одному человеку, а не к другому, тогда происходит разрыв общения между людьми; например, иногда учителя склонны выделять одного ученика в классе, когда ученики чувствуют, что учитель склонен к определенному ученику, тогда они склонны развивать какой-то негатив, и между ними нарушается связь. г) Разнообразие - как было понято, в организационных условиях, учебных заведениях и других местах люди имеют различное происхождение, у них разные религии, касты, культуры, традиции, нормы, верования, обычаи, этническая принадлежность, а иногда они даже говорить на разных языках; следовательно, все эти факторы считаются барьерами в процессе эффективного общения.д) Недостаток уверенности - когда два или более человека вовлечены в общение друг с другом, очень важно, чтобы они были уверены в себе и обладали необходимой способностью общаться. Когда человеку не хватает уверенности, способности хорошо общаться или участвовать в устной беседе или в письменной форме с другим человеком, тогда это препятствие на пути эффективного общения. Чувства нервозности, беспокойства, опасения оказываются препятствиями в процессе эффективного общения.е) Несоответствующие приоритеты - когда возникает определенный приоритет, который неуместен, это препятствует эффективному общению. Например, если у менеджера назначена встреча или групповое обсуждение со своими подчиненными, и внезапно возникает личная ситуация, и он отменяетвстречу, ссылаясь на личные дела, это считается неуместным приоритетом в ходе его работы.ж) Организационная структура - в некоторых случаях организационная структура формулируется таким образом, что оказывается препятствием для эффективного общения. Структура должна быть простой, а не сложной; например, если структура большая и в помещении организации много места, сотрудники могут даже не видеть друг друга и не могут эффективно общаться друг с другом, поэтому очень важно, чтобы в организационной структуре сотрудники были хорошо знакомы друг с другом.з) Отвлекающие факторы и прерывания - во время общения существует ряд отвлекающих факторов, например, при телефонных разговорах, нарушениях в линии, когда не работает интернет, некоторый шум на заднем плане, люди, выполняющие свою работу, и звонящий дверной звонок и т.д.На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что преодоление коммуникативных барьеров заключается в решении проблем, собственно, создающих данные барьеры. Ввиду этого для эффективной коммуникации необходимо преодолевать существующие препятствия в виде:1) Шума, фоновых звуков, фонетического барьера, мешающих восприятию. Для этого необходимо создать своеобразную «изоляцию» коммуницирующих, которые должны быть включены в беседу.2) Объектов, отвлекающих внимание как слушающего, так и говорящего. При невозможности изменить окружающую обстановку необходимо использовать приемы привлечения внимания, такие как «навязывание ритма», «прием акцентировки», «управление вниманием». 3) Преодоление семантического и стилистического барьеров. Семантический барьер является следствием несовпадения тезаурусов людей. В силу того что каждый человек имеет неповторимый индивидуальный опыт, он имеет и неповторимый тезаурус. В определенном смысле вообще принципиально невозможно наличие одинаковых тезаурусов у разных людей. Главная задача – свести различия в тезаурусах коммуницирующих к минимуму. Стилистический барьер необходимо преодолевать путем максимально возможного сближения стилевых характеристик, которые могут препятствовать восприятию сообщения. 4) Преодоление психологического и контентного барьера, что, по мнению автора, является определяющим в коммуникации. Для преодоления этих барьеров необходима более серьезная и долгая работа, заключающаяся в правильном настрое на диалог или монолог, устранение предвзятости, комплексов и переживаний, а также иных эмоциональных и психологических состояний, потенциально мешающих коммуникации. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате исследования темы: «Коммуникативные барьеры и пути их преодоления» были получены следующие выводы:Эффективное общение очень важно не только для развития и прогресса организационной структуры, учебного заведения, академического обучения или выполнения повседневных задач, но также и для отдельного человека в целом. Существует ряд барьеров, которые возникают в процессе общения: это экологические и физические барьеры, семантические барьеры, культурные барьеры, психологические барьеры и разное восприятие реальности. В рамках организационной структуры возникает много барьеров, именно поэтому теоретиками, психологами, менеджерами и другими специалистами были разработаны определенные меры и процедуры для их преодоления таких проблем как барьеры восприятия, эмоциональные барьеры, языковые барьеры, культурные барьеры и физические барьеры. Наиболее эффективным и успешным средством преодоления барьеров эффективной организационной коммуникации является формирование оптимистического подхода при выстраивании коммуникации, настрой на общение с оппонентом, желание донести до него определенную информацию. Важно преодолеть барьеры путем выявления причин, которые их вызывают, некоторые из барьеров можно избежать, тогда как некоторые неизбежны, и у человека не остается другого выбора, кроме как столкнуться с барьерами (например, незнание языка). Очень важным для каждого человека постоянно совершенствовать технологию общения, развивать в себе эффективные навыки речи и слушания, быть уважительным, свободно говорить хотя бы на своем языке, не разговаривать друг с другом во время выполнения важного задания, развивать эффективное лидерство, управление стрессом, управление гневом, навыки управления временем и т. д. Внедрение решений для устранения этих барьеров ведет к эффективному общению, а также эффективности в достижении желаемых целей и задач. Наконец, можно констатировать, что в процессе общения возникают барьеры, но для эффективной коммуникации люди должны обладать эффективными навыками речи и слушания, они должны убедиться, что слушатели понимают точку зрения и концепцию.Люди должны сделать использование простого языка наиболее эффективным при передаче знаний о концепциях и идей, которые они передают, и при этом не должно быть личной предвзятости или дискриминация между людьми разных религий, культур, рас, национальностей, вероисповеданий и социально-экономических условий проживания.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВBerlo, D.K. The process of communication. New York: Holt, Rinehart & Winston. 1960. Р. 93. Danesi, Marcel Dictionary of Media and Communications. M.E.Sharpe, Armonk, New York. 2009. Р. 82. Trenholm, Sarah; Jensen, Arthur Interpersonal Communication Seventh Edition. New York: Oxford University Press. 2013. pp. 360–361.Бородина Т.В. Социальный диалог: коммуникативные стратегии личностной репрезентации общественных отношений. Автореф. дисс. к.ф.н., Ростов-на-Дону, 2003, 26 с.Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия. — М.: АпрельПресс, Изд-во «ЭСМО-Пресс», 2000. С. 72. Веденская Л. А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. Учеб.пособие для вузов. Ростов-на-Дону, 1995. С. 82. Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Многомерный мир современного человека. -М., 1998. С. 80. Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. — 288 с.. 2011Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Новое литературное обозрение, 1996. С. 34. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра-М., 1997.С.189Гриндер Дж. Коммуникатор и его функции // Современные проблемы социальной коммуникации. СПб., 1996, с. 46Грязнов А.Ф. Язык и деятельность. М., 1991. С. 73. Гуленко В.В. Критерии взаимности //Соционика, ментология и психология личности. 1996. № 2, с.26-37.Дейк Т.А. Ван Язык. Познание. Коммуникация: Сб. работ /Сост. В.В. Петрова, -М.: Прогресс, 1989. С. 93. Денисенко Г.А. Диалоговое общение, условие и факторы его эффективности: Автореф. .к.п.н.: 19.00.05 /Ин-т молодежи. М., 1992. С. 17.
1. Berlo, D.K. The process of communication. New York: Holt, Rinehart & Winston. 1960. Р. 93.
2. Danesi, Marcel Dictionary of Media and Communications. M.E.Sharpe, Armonk, New York. 2009. Р. 82.
3. Trenholm, Sarah; Jensen, Arthur Interpersonal Communication Seventh Edition. New York: Oxford University Press. 2013. pp. 360–361.
4. Бородина Т.В. Социальный диалог: коммуникативные стратегии личностной репрезентации общественных отношений. Автореф. дисс. к.ф.н., Ростов-на-Дону, 2003, 26 с.
5. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия. — М.: АпрельПресс, Изд-во «ЭСМО-Пресс», 2000. С. 72.
6. Веденская Л. А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. Учеб. пособие для вузов. Ростов-на-Дону, 1995. С. 82.
7. Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Многомерный мир современного человека. -М., 1998. С. 80.
8. Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. — 288 с.. 2011
9. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Новое литературное обозрение, 1996. С. 34.
10. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра-М., 1997.С.189
11. Гриндер Дж. Коммуникатор и его функции // Современные проблемы социальной коммуникации. СПб., 1996, с. 46
12. Грязнов А.Ф. Язык и деятельность. М., 1991. С. 73.
13. Гуленко В.В. Критерии взаимности //Соционика, ментология и психология личности. 1996. № 2, с.26-37.
14. Дейк Т.А. Ван Язык. Познание. Коммуникация: Сб. работ /Сост. В.В. Петрова, -М.: Прогресс, 1989. С. 93.
15. Денисенко Г.А. Диалоговое общение, условие и факторы его эффективности: Автореф. .к.п.н.: 19.00.05 /Ин-т молодежи. М., 1992. С. 17.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия в сфере коммуникативных отношений?
Основные понятия в сфере коммуникативных отношений включают в себя такие термины как "коммуникация", "коммуникативные барьеры", "деловые формы общения" и др. Коммуникация - это взаимодействие между людьми, при котором информация передается от одного человека другому. Коммуникативные барьеры - это препятствия, которые могут возникнуть в процессе коммуникации и мешать ее эффективности. Деловые формы общения - это способы коммуникации, используемые в работе и бизнесе, такие как переговоры, презентации, письма и т.д.
Какие разновидности коммуникативных барьеров существуют?
Существует несколько разновидностей коммуникативных барьеров. Это могут быть языковые барьеры, связанные с недостаточным знанием языка, культурные барьеры, возникающие из-за различий в культуре и обычаях разных стран, психологические барьеры, такие как страхи, недоверие или неправильное понимание сепарацияциисобеседника, а также контентные барьеры, связанные с неправильной структурированны, нечеткой или несоответствующей содержанию коммуникации.
Какие пути преодоления коммуникационных барьеров существуют?
Существуют различные пути преодоления коммуникативных барьеров. Один из таких способов - это обучение языку и культуре, чтобы стать более компетентными в межкультурной коммуникации. Также важно развивать навыки эмпатии и сознательно стремиться понимать точку зрения и чувства собеседника. При общении следует избегать использования нечетких и двусмысленных формулировок, а также быть внимательным к мимике и жестам собеседника, чтобы лучше понять его или ее намерения и эмоции.
Какие понятия связанны с коммуникативными отношениями в деловой сфере?
В деловой сфере важными понятиями в сфере коммуникативных отношений являются эффективность коммуникации, управление конфликтами, межличностные отношения и т.д. Эти понятия помогают понять, как взаимодействие между людьми в организации влияет на достижение целей.
Какие виды коммуникативных барьеров существуют?
Существуют различные виды коммуникативных барьеров, такие как языковые, культурные, психологические, технические и другие. Языковые барьеры возникают, когда люди говорят на разных языках или имеют разные уровни владения одним языком. Культурные барьеры связаны с различиями в ценностях, обычаях и нормах между разными культурами. Психологические барьеры могут возникнуть из-за страха, недоверия или предубеждений, которые могут влиять на коммуникацию. Технические барьеры связаны с проблемами в использовании коммуникационных средств или технологий.
Какие возможные пути преодоления коммуникативных барьеров существуют?
Для преодоления коммуникативных барьеров можно использовать разные подходы. Например, важно улучшить знание языка для преодоления языковых барьеров. Для преодоления культурных барьеров можно обучаться межкультурному общению и развивать культурную компетентность. Для преодоления психологических барьеров важно развивать эмоциональную интеллектуальность и умение эмпатии. Для преодоления технических барьеров важно обучиться использованию соответствующих коммуникационных средств и технологий.
Какие понятия важны в сфере коммуникативных отношений?
В сфере коммуникативных отношений важны такие понятия, как эмпатия, активное слушание, невербальная коммуникация, адекватность, эффективность общения и т.д. Они помогают понять и учесть особенности взаимодействия с другими людьми и преодолеть возможные барьеры общения.
Какие бывают разновидности коммуникативных барьеров?
Существует несколько разновидностей коммуникативных барьеров, например, языковые барьеры (проблемы в понимании или использовании языка), культурные барьеры (различия в ценностях, нормах и обычаях между культурами), психологические барьеры (страх, недоверие, низкая самооценка и т.д.) и контентные барьеры (неадекватный выбор и представление информации).
Какие пути можно использовать для преодоления коммуникативных барьеров?
Существует несколько путей преодоления коммуникативных барьеров. Один из них - улучшение навыков коммуникации, включая развитие эмпатии, активного слушания и адекватности выражения мыслей. Еще один путь - повышение межкультурной компетенции, чтобы лучше понимать и учитывать различия между культурами. Кроме того, важно работать над преодолением психологических барьеров, таких как страх и недоверие, а также обратить внимание на выбор и представление информации для улучшения коммуникационного процесса.