На выбор из предложенных

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Корпоративные финансы
  • 35 35 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 03.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки бизнеса 5
1.1. Цели и задачи оценки бизнеса 5
1.2. Принципы оценки стоимости бизнеса 9
2.1. Этапы и методы оценки бизнеса 12
Глава 2. Оценка стоимости бизнеса на примере ПАО «Сбербанк» 18
2.1. Краткая характеристика деятельности ПАО «Сбербанк» 18
2.2. Выбор метода оценки ПАО «Сбербанк» 20
2.3. Оценка рыночной стоимости ПАО «Сбербанк» 25
Глава 3. Особенности оценки коммерческого банка 29
Заключение 33
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Если этот мультипликатор от 0до5, то компания недооценена. Если больше - вероятно, переоценена. Мультипликатор меньше 0говорит о том, что компания принесла убыток (таблица 4).Таблица 4 - Значения мультипликаторов компаний-аналоговМультипликаторПАО «Сбербанк»ВТБГазпромбанкПромсвязьбанкP/E7,6330,224,3849,92P/BVec1,250,60,020,04P/DP0,350,020,254,4P/CP0,262,790,019,2EV/EBITDA70,2828,523,421,6По мультипликатору P/E, приведенному в табл.4, ПАО «Сбербанк России», ВТБ и Промсвязьбанк выглядят переоцененнымис учетом перспектив роста прибыли компаний по итогам 1 полугодия 2018 года, а Газпромбанк является же недооцененным. Однако расчет данного мультипликатора в корне не учитывает разницы в эффективности операций сравниваемых объектов. Мультипликатор Р/E имеет перечень недостатков, в результате которых у многих могут возникнуть вопросы при его выборе. Например, он более подвержен случайным колебаниям и более зависим от единовременных расходов и доходов.EV (EnterpriseValue -Стоимость компании)/EBITDA (EarningsBeforeInterest, Taxes, Depreciation & Amortization -прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации) оценивает компанию по всему денежному потоку, оставшемуся в распоряжении компании до того, как она выплатит проценты и налоги и начнет осуществлятькапиталовложения. Он отражает способность компании обслуживать долги, а также позволяет сравнивать компании с разным уровнем задолженности, поскольку он устраняет различия в доходности, вызванные процентным бременем.Еще одним важнейшим для оценки банков мультипликатором является мультипликатор –«Цена/Балансовая стоимость собственного капитала». Если полученное значение менее 1, то это верный признак проблем в бизнесе банка (фактически рыночная капитализация менее балансовой). Примерно такая ситуация наблюдается у ВТБ, Газпромбанка и Промсвязьбанка мультипликатор P/BVec равен -0,6, 0,02 и 0,04 соответственно по итогам 1 полугодия 2018 года; у Сбербанка России же –1,25, это объясняется высоким уровнем собственного капитала.Мультипликатор «Цена/Депозитный портфель» (P/DP) для ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка и Промсвязьбанка составляет 0,02, 0,35, 0,25 и 4,4 соответственно. Для Сбербанка и Газпромбанка это говорит о высокой рентабельности депозитных операций. С учетом тенденций 1 полугодия 2018 года вероятно снижение показателя рентабельности депозитных операций ВТБ и Промсвязьбанка связано с общим замедлением темпов роста прибыли компании.Последний из рассматриваемых мультипликаторов – это «Цена кредитный портфель» (P/CP). У Сбербанка этот мультипликатор равен 0,26, а у Газпромбанка –0,01(это связано с высокими показателями прибыли в расчете на единицу выданных кредитов), у ВТБ –2,79, у Промсвязьбанка –9,2. Высокая рентабельность кредитных операций у ПАО «Сбербанк России» и Газпромбанка, вероятнее всего, следствие высокой стоимости кредитных продуктов и быстрого темпа роста банковского сектора в нашей стране, в частности операций кредитования физических лиц.Итак, рассчитаем стоимость ПАО «Сбербанк России» на основе мультипликатора EV/EBITDA. Среднее значение данного мультипликатора равно 24,5. Следовательно, ПАО «Сбербанк» = Среднее EV/EBITDA*EV/EBITDA(Сбербанк)= 24,5 * 70,28 = 1721,86 млн. долл. Таким образом, стоимость компании на основе сравнительного подхода составляет 1721,86 млн. долл.Глава 3. Особенности оценки коммерческого банка Оценка рыночной стоимости современной кредитной организации представляет собой сложный многоступенчатый процесс, который должен, в конечном счете, решить основную задачу, стоящую перед оценщиком – определить величину обоснованной рыночной стоимости банка на определенную дату. Несмотря на то, что в международных и отечественных стандартах оценки продекларирована ее универсальность, ни один из них, к сожалению, не ориентирован на учет специфики оценки стоимости бизнеса в банковской сфере. Оценке рыночной стоимости банка присущи общие принципы оценки бизнеса в целом. В то же время банковский сектор экономики обладает некоторыми особенностями, которые и обуславливают специфику оценки стоимости кредитных организаций.Доходный подход представляет собой комплекс методов стоимостной оценки объекта, который основан на выявлении будущего дохода кредитного учреждения от объекта оценки. В задачу данного подхода входит оценка будущих доходов и времени их поступления, а также сопутствующих рисков, но при этом такой подход основывается на принципе ожидания. Принцип ожидания подразумевает, что текущая стоимость банка будет являться отображением ожидаемой будущей прибыли.Используя доходный подход, применяются методы дисконтирования и прямой капитализации.Метод прямой капитализации используется в таких случаях, когда коммерческие банки:устойчиво и стабильно приносят прибыльность;имеют незначительные колебания денежных потоков за различные временные промежутки.Использование метода прямой капитализации ограничивается требованием к неизменности динамики прибыли во времени.В тех ситуациях, когда видна высокая изменяемость денежных потоков коммерческих банков, необходимо использование метода дисконтирования, так как он универсален с точки зрения использования в практической деятельности. Такой метод формируется на основе моделирования динамики денежных потоков от эксплуатации и будущей перепродажи объекта.Для растущих банков, развивающихся на базе новых технологий обслуживания клиентов, доходный подход к оценке является наиболее адекватным. Однако на рынке сейчас ситуация такова, что как раз эти банки собственники на продажу не выставляют. Кроме того, в рамках быстро меняющейся ситуации в российской экономике прогнозировать денежные потоки с высокой степенью достоверности проблематично.Используя затратный подход, эксперты применяют балансовые данные на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки.В ситуациях, когда наблюдается, что банковская прибыль равна нулю, то его капитал, который содержит субординированный кредит, будет ежеквартально уменьшатся на одну двадцатую часть кредита.В капитале содержатся нематериальные активы за вычетом накопительной амортизации, так как нами производится оценка действующего коммерческого банка, а Центробанк не подразумевает за данными активами стоимости, а также:издержки по процентам;будущие доходы по процентам;доходы будущих периодов.В таких случаях, когда между крайней отчетной датой и датой оценки стоимости капитала изменяется уставной капитал, он должен отражаться с изменением величины стоимости собственного капитала.Затратный способ использовать для оценки стоимости банков в настоящее время не совсем целесообразно, так как разница между их активами и обязательствами может быть очень низкой и не отражать реальной стоимости.Кроме того, банки как правило покупаются не для быстрого сиюминутного получения прибыли, а для постепенного роста капитализации и повышения конкурентоспособности в перспективе. А значительная часть банков, предлагаемых к продаже частично (миноритарные пакеты) либо полностью, так или иначе испытывают проблемы.Все вышесказанное позволяет сделать вывод о целесообразности применения для оценки стоимости банка сравнительного подхода. Сравнительный подход используется тогда, когда необходимо осуществить оценку в сжатые сроки и придать оценке объективность, поскольку сравнительный метод - рыночный метод.Данная методика является единственно возможной, поскольку по банковской деятельности имеется достаточное количество информационных и статистических данных в качестве рейтингов, наблюдается отсутствие репрезентативных котировок банков после кризиса 1998 года, другими словами, фактические акции отечественных кредитных организаций считаются не котируемыми на биржевом и внебиржевом рынках. Исключением считается ПАО «Сбербанк» и ПАО ВТБ, так как их акции котируются на фондовом рынке. Используя сравнительный подход, принято применять метод отраслевых коэффициентов. Для этого проводится анализ, сбор данных отчетности коммерческого банка в открытых источниках.В тех ситуациях, когда коммерческий банк считается крупным и имеет суммарные активы больше трех млрд. руб., можно воспользоваться рейтинговыми данными коммерческих банков, публикующихся в журнале «Эксперт».Банки, которые находятся в одной группе финансовой устойчивости, принято считать аналогами. Для отобранных банков-аналогов осуществляется расчет мультипликатора. Среднее значение мультипликатора дает возможность выявления оценки стоимости бизнеса.Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из рассмотренных подходов содержит в себе свои особенности, однако основным их сходством является использование данных, которые содержатся в официальных источниках и являются оценкой эффективности использования собственных денежных средств кредитными учреждениями.Можно заключить, что основными преимуществами сравнительного подхода к оценке рыночной стоимости коммерческого банка являются: возможность (при внешней оценке) провести наиболее достоверную оценку стоимости коммерческого банка в условиях ограниченного объема информации; полученный результат отражает реальное соотношение спроса и предложения на данный объект инвестирования, поскольку сложившаяся цена фактической сделки наиболее полно учитывает рыночную ситуацию. В качестве недостатка отметим, что, несмотря на наличие фактических возможностей применения данного подхода в России, он наиболее эффективен при развитом фондовом рынке. ЗаключениеОценка бизнеса - это расчет его стоимости как имущественной составляющей, которая увеличивает прибыль собственника. Целью исследования былоопределить оптимальный метод оценки стоимости бизнеса на примере ПАО «Сбербанк».Для достижения цели были исследованы такие методы как доходный, затратный, сравнительный.Доходный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости предприятия, которая основана на определении ожидаемых доходов объекта оценки. Данный подход используется, когда можно обоснованно определить будущие денежные доходы оцениваемого предприятия, выявить его производственные проблемы и резервы.Для оценки с использованием доходного подхода применяются два основных метода расчета: метод дисконтированных денежных потоков и метод капитализации дохода. Затратный подход наиболее часто применим для оценки предприятий, имеющих разнородные активы, в том числе финансовые, а также когда бизнес не приносит устойчивого дохода. Данный подход основан на принципе замещения, то есть актив не стоит больше, чем составили бы затраты на замещение всех его составных частей. Затратный подход, в отличие от доходного, рассматривает стоимость объекта оценки на сегодняшний день с точки зрения затрат на его создание в прошлом.Сравнительный подход предполагает анализ цен продажи и предложения подобных объектов с соответствующей корректировкой отличий между объектами сравнения и объектом оценки. Идея сравнительного подхода базируется на соблюдении принципа замещения, согласно которому стоимость оцениваемого бизнеса не может превышать стоимость другого доступного объекта оценки с аналогичными свойствами.Сравнительный подход предполагает использование метода компаний-аналогов (метод рынка-капитала, метод сделок) и метода отраслевых коэффициентов. Оценка бизнеса методом компании-аналога предполагает, что сходные предприятия имеют достаточно близкое со отношение между ценой и важнейшими финансовыми показателями, такими как прибыль, денежный поток, уровень дивидендов, выручка от реализации, мощность производства, стоимость активов.Проведенный нами процесс оценки стоимости ПАО «Сбербанк» с помощью методов сравнительного подхода включает следующие основные этапы: сбор необходимой информации; выбор аналогичных банков; расчет оценочных мультипликаторов; выбор величины мультипликатора; определение итоговой величины стоимости. Нами определен сравнительный метод оценки бизнеса как наиболее эффективный, когда необходимо осуществить оценку в сжатые сроки и придать оценке объективность.Таким образом, цель, поставленную в работе, можно считать достигнутой.Список литературыФедеральный закон от 29.07.1998 года №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)"»Гурунян Т.В. Оценка стоимости бизнеса (предприятия): Учебное пособие / Т.В. Гурунян, О.Ю. Щербина. Новосибирск: СибАГС, 2015. 259 с. Ковалев М.М. Оценка стоимости банка: моногр./М.М. Ковалев, А.В. Василевский. -Минск: Изд. центр БГУ, 2018. 145 с.Кобызев Г.П. Оценка стоимости коммерческого банка. Учебное пособие. – Инфра-М, 2016. –261 с.Марусенко А.А. Подходы оценки стоимости бизнеса. Учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2016. − 364 с.Кэхилл М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса: Учебное пособие / М. Кэхилл. М.: ДиС, 2015. 432 с.Староверова Г.С. Оценка и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие. Часть 1 / Г.С. Староверова, А.Ю. Медведев. Вологда: ВоГУ, 2014. 214 с.Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. М.: Дашков и К, 2017. 256 с. Эскиндаров М.А., Федотова М.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник. М.: КНОРУС, 2015.Бондаренко М.Д. Анализ методологии оценки стоимости банков: дальнейшие пути развития//Статистика и экономика.-2015.-№1.-С.56-60.Долгов М.А. Процесс оценки стоимости коммерческого банка и его особенности.//Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. -2014.-№ 2. -С.67-74.  Игнатьева Е. В. Методика анализа финансового состояния предприятия // Молодой ученый. —2015. —№5. —С. 272-275.Мандражи З. Р., Сулейманова Э. С. Современные подходы к оценке стоимости бизнеса//Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2016. -Т. 17. -С. 578-581.Пучкова Н.В. Анализ методов оценки финансового состояния организаций / Н.В.Пучкова. –Символ науки. –2016. -№ 3-1.Ризоев Ф.У. Классификация методов оценки финансового состояния коммерческих организаций // Экономика и бизнес: теория и практика. —2015. —№10. —С. 117-121.Трусова А.Ю., Трусов А.И., Дюжева А.В., Ильина А.И. Методы оценки стоимости бизнеса // Основы экономики, управления и права. 2014. № 4. С. 147–150.Ходыревская В.Н., Меньшикова М.А. Методологические подходы к оценке стоимости бизнеса // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. № 8. С. 22–26.Черниченко А.Н., Черниченко Л.Л. Особенности оценки рыночной стоимости бизнеса // Вестник Есентукского естественного института управления, бизнеса и права. 2012. № 5. С. 43–45.Шенягин В.П. Концепции и образность подходов в оценке стоимости бизнеса // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015. № 4. С. 309–312.Юрич И.С. Совершенствование подходов к оценке стоимости компании // Internationalscientificreview. 2016. № 5. С. 54–55.Официальный сайт: ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sberbank.ru

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.07.1998 года №135-Ф3 «Об оценочной де-ятельности в Российской Федерации»
2. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 298 «Об утвер-ждении Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стои-мости (ФСО № 2) "»
3. Гурунян Т.В. Оценка стоимости бизнеса (предприятия): Учебное по-собие / Т.В. Гурунян, О.Ю. Щербина. Новосибирск: СибАГС, 2015. 259 с.
4. Ковалев М.М. Оценка стоимости банка: моногр./М.М. Ковалев, А.В. Василевский. -Минск: Изд. центр БГУ, 2018. 145 с.
5. Кобызев Г.П. Оценка стоимости коммерческого банка. Учебное по-собие. – Инфра-М, 2016. –261 с.
6. Марусенко А.А. Подходы оценки стоимости бизнеса. Учебное посо-бие. – М.: Издательство Юрайт, 2016. − 364 с.
7. Кэхилл М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса: Учебное посо-бие / М. Кэхилл. М.: ДиС, 2015. 432 с.
8. Староверова Г.С. Оценка и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие. Часть 1 / Г.С. Староверова, А.Ю. Медведев. Во-логда: ВоГУ, 2014. 214 с.
9. Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. М.: Дашков и К, 2017. 256 с.
10. Эскиндаров М.А., Федотова М.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник. М.: КНОРУС, 2015.
11. Бондаренко М.Д. Анализ методологии оценки стоимости банков: дальнейшие пути развития//Статистика и экономика.-2015.-№1.-С.56-60.
12. Долгов М.А. Процесс оценки стоимости коммерческого банка и его особенности.//Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. -2014.-№ 2. -С.67-74.
13. Игнатьева Е. В. Методика анализа финансового состояния пред-приятия // Молодой ученый. —2015. —№5. —С. 272-275.
14. Мандражи З. Р., Сулейманова Э. С. Современные подходы к оцен-ке стоимости бизнеса//Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2016. -Т. 17. -С. 578-581.
15. Пучкова Н.В. Анализ методов оценки финансового состояния ор-ганизаций / Н.В.Пучкова. –Символ науки. –2016. -№ 3-1.
16. Ризоев Ф.У. Классификация методов оценки финансового состоя-ния коммерческих организаций // Экономика и бизнес: теория и практика. —2015. —№10. —С. 117-121.
17. Трусова А.Ю., Трусов А.И., Дюжева А.В., Ильина А.И. Методы оценки стоимости бизнеса // Основы экономики, управления и права. 2014. № 4. С. 147–150.
18. Ходыревская В.Н., Меньшикова М.А. Методологические подходы к оценке стоимости бизнеса // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. № 8. С. 22–26.
19. Черниченко А.Н., Черниченко Л.Л. Особенности оценки рыночной стоимости бизнеса // Вестник Есентукского естественного института управления, бизнеса и права. 2012. № 5. С. 43–45.
20. Шенягин В.П. Концепции и образность подходов в оценке стоимо-сти бизнеса // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015. № 4. С. 309–312.
21. Юрич И.С. Совершенствование подходов к оценке стоимости ком-пании // International scientific review. 2016. № 5. С. 54–55.
22. Официальный сайт: ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. Ре-жим доступа: http://www.sberbank.ru

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи имеет оценка бизнеса?

Оценка бизнеса имеет следующие цели и задачи: определение стоимости бизнеса, принятие инвестиционных решений, обеспечение финансовой прозрачности, установление платы за использование активов, оценка и сравнение эффективности различных бизнесов.

На каких принципах основана оценка стоимости бизнеса?

Оценка стоимости бизнеса основана на следующих принципах: принцип рыночной стоимости, принцип возможности замены активов, принцип адекватности информации, принцип неавторитарности и объективности, принцип учета налогообложения.

Какие этапы и методы включает оценка бизнеса?

Оценка бизнеса включает следующие этапы и методы: сбор и анализ информации, определение целевого назначения оценки, выбор метода оценки, оценка стоимости бизнеса, оценка факторов риска и неуверенности, подготовка отчета по оценке.

Как можно оценить рыночную стоимость ПАО Сбербанка?

Рыночная стоимость ПАО Сбербанка может быть определена с помощью метода рыночных мультипликаторов, сравнивая его с аналогичными компаниями на рынке.

Какие особенности нужно учитывать при оценке коммерческого банка?

При оценке коммерческого банка следует учитывать такие особенности, как специфика банковской деятельности, регулирование и нормативы банковской отрасли, уровень рисков, влияние макроэкономических факторов, ликвидность и кредитоспособность банка.

Какие цели и задачи имеет оценка бизнеса?

Целями и задачами оценки бизнеса являются определение его стоимости, прогнозирование его финансовых показателей, выявление факторов, влияющих на успешность и эффективность бизнеса, а также принятие решений об инвестициях и планировании.

Какие принципы лежат в основе оценки стоимости бизнеса?

В основе оценки стоимости бизнеса лежат принципы объективности, достоверности, рыночной ориентации, будущей доходности, а также адекватного использования методов и моделей оценки.

Какие этапы и методы могут быть использованы при оценке бизнеса?

Оценка бизнеса может включать следующие этапы: анализ объекта оценки, выбор метода оценки, сбор необходимых данных, проведение расчетов, анализ результатов и формирование окончательного заключения. Методы оценки могут быть различными: доходные, сравнительные, затратные и другие.

Какую методику оценки выбирают для оценки ПАО Сбербанк?

Для оценки ПАО Сбербанк могут быть выбраны различные методики, в зависимости от конкретных целей и условий оценки. Например, может использоваться метод дисконтированных денежных потоков, метод аналоговой компании или другой подход, который будет наиболее адекватным для данного банка.