Методика обучения техники броска в прыжке в баскетболе школьников 6 класса
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 68 + 68 источников
- Добавлена 20.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Методические основы обучения детей среднего школьного возраста техники броска в прыжке 6
1.1.Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 6
1.2. Педагогические и физиологические закономерности обучения физическим упражнениям 39
1.3 Методика обучения техники броска в прыжке среднего школьного возраста 46
Вывод 50
2. Цель, задачи, методы, организация исследования 51
2.1 Цель, задачи и методы исследования 51
2.2 Организация исследования 53
3. Результаты исследования и их обсуждение 54
3.1 Педагогический эксперимент 54
3.2 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики показателей результативности броска 70
Заключение 74
Список литературы 76
Данная методика включала в себя такие методы, как: Метод рассказа;Метод показа;Метод детальной отработки полной программы действий, на уроках физической культуры с экспериментальной группой.В контрольной группе обучение проводилось по средствам рассказа, показа и обучения, иначе говоря по общепринятой методике обучения.Повторная экспертиза для оценки эффективности педагогического процесса была проведена по итогу эксперимента, который был завершен в феврале 2019 года.На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:1. На этапе начального обучения броска в прыжке, мы выявили динамику изменения показателей тестирования в экспериментальной и контрольной группе. Исходный показатель при броске (из 10 бросков) составили в среднем 3 попадания. (t=0,4; Р>0,05). После проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с левой стороны 5,7 (t=6,8; Р<0,001)2. В результате эксперимента был выявлен ряд ошибок, влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники, правил выполнения броска; и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%).Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных упражнений, подводящих и тренажеров ошибка была устранена в экспериментальной группе полностью.Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита (70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок.3. Нами разработана технология обучения броску мяча в прыжке и определены основные предпосылки для его усвоения; сформирована система конкретных задач для изучения приема и подобраны средства для их решения; определены типичные ошибки и пути их профилактики и устранения; предложено средства контроля и самоконтроля.4. К концу эксперимента качество владения техникой броска в прыжке в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по всем показателям (при Р<0,001)Спасибо за внимание!
1. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент: 2 Ибн. Син. 1881. - 90 с.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев – Л.: Изд–во ЛГУ, 2001. – 339 с
3. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе Автореф.дис…..канд. пед. наук.-Омск, 1988-21 с.
4. Анискина С.Н. Методика обучения технике баскетбола: Методические разработки для студентов педагогических и заочных факультетов ГЦОЛИФКе I С.Н.Анискина. - М .: ГЦОЛИФКе, 1986. - 22 с.
5. Арефьев В.Г. Физическая культура в школе - Саратов: Азбука-НОВА, 2002. - 384 с.
6. Бабушкин В.З. Баскетбол в вузе. - Харьков: Основа, 1999. - 168 с.
7. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов / В.З.Бабушкин. - М: Здоровье, 1985. -142с.
8. Бабушкин В.З. Специализация в спортивных играх. – М.: Здоровье, 1991.- 164 с.
9. Бажанова Г.К., Бажанов А.В. О психологической подготовленности в сложнокоординационных видах спорта/ Г.К.Бажанова, А.В.Бажанов.ANALYTIC-BOOK // Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в 21 веке: Материалы международной научно-практической конференции. 9-10 декабря 2004г.-Могилев, 2004.-С.43-45
10. Базилевський А.Г. Индивидуальная тактическая подготовка юных баскетболистов в годовом цикле тренировки с использованием интерактивных технологий: дис. канд наук с физ. восп. и спорта: 20.00.01 / А. Г. Базилевський – М.: 2012, - 185 с.
11. Байрамов Ю. К. Психологическая подготовка в соревновательной деятельности. ANALYTIC- BOOK // Молодежь, спорт, идеология: Материалы Международной студенческой научной конференции.-Минск, 2004.-С.72-73
12. Баскетбол / Под ред. А.В. Комарова. - Москва: Физкультура и спорт, 1967. - 248 с.
13. Баскетбол для молодых игроков: Руководство для тренеров / Х.М.Бусета
14. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют. // Физкультура в школе - 1990. - №7 - с. 15-17.
15. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480 с.
16. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе. - 1990. - №6,7 - с. 17-18.
17. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович – М., 1968. – 464 с.;
18. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол - Минск: Полынья, 1986. - 111 с.
19. Вальтин А. И. Проблемы современного баскетбола / А. И. Вальтин. - М: [би.], 2003. - 150 с
20. Говорят тренеры по баскетболу: сб. ст. ведущих тренеров мира / [Хромаев С. М., Л. Ю. Поплавский, Е. В. Мурзин, А. В. Обухов]; под ред. Л. Ю. Поплавского. - Киев: [б. и.], 2005. - 160 с.
21. Голомазов С.В. Исследование механизмов руководства точностью движений и экспериментальное обоснование методики ее повышения (на примере баскетбольных бросков): Автореф. дисс ... канд. пед. наук. - М.: 1973. - 30 с.
22. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений. - М.: ФАИР, 1997. - 224 с
23. Гомельский А.Я. Тактика баскетбола. – М.: Физкультура и спорт, 1966 - 175 с.
24. Данилов В.А. Повышение эффективности игровых действий в баскетболе.: Атореф. дис…..доктора пед. наук - М. 1996. - 43 с.
25. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1997.-58 с.
26. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения Ю.Д.Железняк. - М .: А.С.Т., 2007. - 256 с.
27. Журавлева Н.В. Экспериментальное обоснование совершенствования точности произвольных движений (на примере баскетбола): Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М.: 1965. - 27 с.
28. Зельдович Т., Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1964.-48 с.
29. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1969.-183 с.
30. Ковалев Г. А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии, 2010 – №1. – С. 13–23.;
31. Колос В.М. Баскетбол: теория, практика: Методическое пособие - Минск: Полымя, 1988. - 167 с.
32. Кон И. С. Психология половых различий / И. С. Кон // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М.: МГУ, 1982. – С.78-83.
33. Кон И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон – М.: Наука, 1988. – 271 с.;
34. Корягин В.М. Структура и содержание современной подготовки баскетболистов: Дисс. ... Доктора пед. наук в виде научного доклада. - М.: 1994. - 102 с.,
35. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. - М.: Физкультура испорт, 1975.-120 с.
36. Кудряшов В.А. Спортивные игры. - Минск: Вышейшая школа, 1968. - 312 с.
37. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. - Волгоград, 1984.-35 с.
38. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для учителей школ. Л., Учпедлит, 1960.-154 с.
39. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура испорт, 1999.-133 с.
40. Линдеберг Ф. Баскетбол: игра и обучение. - Москва: Физкультура и спорт, 1971. - 280 с.
41. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.
42. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V-VI классах. // Физкультура в школе - 1990. - №1 - с. 18-21.
43. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу. - Волгоград, 1994.-35 с.
44. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол // Физическая культура в школе. -1991. - №2 - с. 27-30.
45. Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: метод. указания / сост. В.В. Носов. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с
46. Обучение технике игры в баскетбол/ Метод. рекомендаций для студентов ИФК. сост. Ермаков В.А. - Тула 1992.-25 с.
47. Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 162 с
48. Петровский А. В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности / А. В.Петровский // Вопросы психологии, 1987. – №4. – С.30–44.
49. Поплавский Л. Ю. Баскетбол / Л. Ю. Поплавский. - М.: Олимп. л-ра, 2004. - 442 с
50. Преображенский И.Н. Основные методы совершенствования в технике в баскетболе. // Физкультура в школе. - 1963. - № 4. - С. 54-56.
51. Прокопчук Ю.А. Тесты-задания по баскетболу //Физическая культура в школе. - 2009. -№2. - С.11-12
52. Рапп А. Большой баскетбол. - Москва: Физкультура и спорт, 1959. - 224 с.
53. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн – 2–е изд. – М.: Педагогика, 1976. – 416 с.
54. Смирнов Ю.И., Белов А.С., Полякова Л.С. Зависимость точности броска в баскетболе от способа, направления и дистанции // Теория и практика физической культуры. - 1973. - № 4. - С. 12 - 17
55. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболиста. – М.: Физкультура и спорт, 1967. - 120 с.
56. Суетнов К.В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы: Учебное пособие, - Алма-Ата, 1987-82 с.
57. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. - Алма-Ата, 1985-92 с.
58. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (V-VI классах) // Физкультура в школе. - 1993. - №4.-С. 13-20.
59. Ульянов В.А. Баскетбол. Первые шаги. // Физкультура в школе. - 1990. - №1- с 37-40.
60. Федосеев В.В. На уроках баскетбола / В.В.Федосеев // Физкультура в школе. - 1995. -№2, - С.26-27
61. Федосеев В.В. На уроках баскетбола. // Физкультура в школе-1995. - №2-с. 26-27.
62. Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. - М.: Физкультура и спорт, 1985.-70 с.
63. Хромаев З.М. Тетрадь тренера по баскетболу / З.М.Хромаев, Л.Ю.Поплавский, Г.С.Защук. - М, 2003. - 128 с.
64. Цукерман Г. А. Десяти–двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии, – 2008. – №3. – С. 17–31.
65. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60 с.
66. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие. - Омск, 1991. - 60 с.
67. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. – с.75.
68. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1978.-45 с.
Вопрос-ответ:
Какие методические основы используются при обучении технике броска в прыжке в баскетболе у школьников 6 класса?
Методические основы при обучении технике броска в прыжке в баскетболе у школьников 6 класса включают в себя различные упражнения, игры и тренировки, направленные на развитие правильной техники и координации движений рук и ног.
Какие возрастные особенности у детей среднего школьного возраста влияют на обучение технике броска в прыжке в баскетболе?
У детей среднего школьного возраста развивается физическая сила, гибкость и координация движений, что позволяет им лучше усваивать и выполнять технику броска в прыжке в баскетболе. Однако, в этом возрасте также наблюдается нестабильность внимания и концентрации, поэтому тренировки должны быть интересными и разнообразными.
Какие педагогические и физиологические закономерности нужно учитывать при обучении детей среднего школьного возраста технике броска в прыжке в баскетболе?
Педагогические закономерности обучения детей среднего школьного возраста включают в себя индивидуальный подход к каждому ребенку, мотивацию и поощрение за достижения, а также использование игровых элементов в процессе обучения. Физиологические закономерности предполагают учет возрастных изменений в организме ребенка, его физических возможностей и особенностей роста и развития.
Какая методика используется при обучении технике броска в прыжке у детей среднего школьного возраста?
При обучении технике броска в прыжке у детей среднего школьного возраста применяется методика, которая включает в себя пошаговое обучение начальным элементам броска, последовательное увеличение сложности упражнений, использование игровых ситуаций для закрепления навыков и постепенную интеграцию упражнений в игровую деятельность.
Какие цели, задачи и методы исследования были поставлены в работе?
В работе были поставлены цели и задачи, направленные на изучение методики обучения технике броска в прыжке в баскетболе у детей среднего школьного возраста. Для достижения этих целей были использованы различные методы исследования, включая наблюдение, анкетирование и экспериментальные тренировки.
Какая методика обучения технике броска в прыжке в баскетболе подходит для школьников 6 класса?
Методика обучения технике броска в прыжке в баскетболе для школьников 6 класса должна быть направлена на развитие основных навыков и умений, учитывая их возрастные особенности. Она должна быть структурированной, пошаговой и включать в себя такие элементы, как правильная постановка ног, амплитуда прыжка, координация движений и точность броска.
Какие возрастные особенности у детей среднего школьного возраста нужно учитывать при обучении технике броска в прыжке в баскетболе?
У детей среднего школьного возраста могут быть ограниченные физические возможности, так как они все еще находятся в процессе роста и развития. Они могут испытывать трудности с координацией движений и точностью броска. Кроме того, у них могут быть ограничения в силе и выносливости. Все эти особенности нужно учитывать при разработке методики обучения.
Какие педагогические и физиологические закономерности нужно учитывать при обучении детей среднего школьного возраста технике броска в прыжке?
При обучении детей среднего школьного возраста технике броска в прыжке нужно учитывать их возрастные особенности и индивидуальные возможности. Отдельное внимание следует уделять прогрессивности обучения, постепенно усложняя задачи и повышая требования. Важно также продумать систему мотивации и поощрения, чтобы дети были заинтересованы в обучении и стремились развиваться.
Как разработать методику обучения технике броска в прыжке для детей среднего школьного возраста?
Для разработки методики обучения технике броска в прыжке для детей среднего школьного возраста нужно учитывать их возрастные особенности и индивидуальные возможности. Методика должна быть структурированной, пошаговой и включать в себя такие элементы, как правильная постановка ног, амплитуда прыжка, координация движений и точность броска. Важно также учесть потребности и интересы детей, чтобы они были заинтересованы в обучении и стремились развиваться.
Какая методика обучения технике броска в прыжке в баскетболе рекомендуется для школьников 6 класса?
Для школьников 6 класса рекомендуется использовать методику обучения технике броска в прыжке, которая учитывает их возрастные особенности и позволяет развивать необходимые навыки.