основной капитал и проблемы его обновления в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 55 55 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 05.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМ КАПИТАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Экономическая сущность, состав и структура основного капитала 5
1.2.Структура и состав основного капитала 12
1.3.Управление основным капиталом 16
2.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА В РФ 22
2.1.Анализ основного капитала РФ 22
2.2.Инвестиции в основной капитал РФ 28
3.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПОДДЕРЖКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КАПИТАЛА 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57



Фрагмент для ознакомления

Государственное регулирование экспорта капитала должно быть направлено на сокращение объемов незаконного вывоза капиталов, для чего необходимо, прежде всего, осуществить меры по улучшению инвестиционного климата в стране. С точки зрения регулирования можно выделить два направления государственного воздействия: иностранные инвестиции в национальную экономику и инвестиции резидентов в экономику других стран (зарубежные капиталовложения). Большинство стран мирового рыночного хозяйства проводят политику, направленную на привлечение иностранного капитала. В целом метод воздействия на иностранные инвестиции можно разделить на две группы методов: работа по привлечению иностранных инвестиций и их ограничению. Первая группа включает: – Налоговые и таможенные льготы; – Гарантии против национализации иностранной собственности; – Возможность репатриации прибыли ;– Предоставление концессий. Вторая группа методов включает:– Ограничение доли иностранцев в уставном капитале компаний; - Определение сфер экономической деятельности, доступных для иностранного капитала, включая создание совместных предприятий; - Применение различных оговорок к созданию предприятий с иностранными инвестициями; – Применение ограничений на репатриацию прибыли и капитала; - Создание условий, обусловливающих необходимость использования местных факторов и компонентов производства. Для создания благоприятного инвестиционного климата могут быть использованы дополнительные инструменты стимулирования функционирования иностранных инвестиций. Существует три типа этих инструментов: - Налоговые льготы: ускоренная амортизация, изменения налоговых ставок для некоторых предприятий, таможенные льготы при импорте оборудования;- Финансовые: получение кредитов и займов в зависимости от выполнения определенных условий для достижения определенных социально-экономических целей на уровне центральных или местных органов власти, а также выделение средств на подготовку и переподготовку кадров, занятых на предприятиях с иностранными инвестициями (ПИИ);- Нефинансовые: в целом улучшение инвестиционного климата и создание тем самым более благоприятных условий для иностранных и национальных инвесторов: создание телекоммуникационных сетей, коммуникаций, информационных систем, дорожного строительства, организация свободных экономических зон (СЭЗ). Особое место в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности занимает валютное регулирование. Валютное регулирование может включать валютные ограничения, которые являются частью валютного контроля, осуществляемого правительством, и: может регулировать операции резидентов и нерезидентов с валютой или валютной стоимостью; может касаться как внешней торговли, так и движения капитала. В условиях резкого ухудшения внешнеэкономической ситуации и роста дефицита платежного баланса даже промышленно развитые страны принимают меры по ужесточению валютных ограничений, особенно в отношении оттока капитала. Государственное регулирование импорта капитала. Иностранные инвесторы практически во всех странах мира будут закрыты некоторые направления инвестиций, прежде всего в секторах финансов и банков, энергетики, транспорта и связи, оборонной промышленности. Например, для американских компаний, находящихся под иностранным контролем, существуют ограничения в добыче полезных ископаемых и покупке недвижимости (особенно земли), в воздушном и водном транспорте, энергетике, банковской и страховой деятельности. В Швейцарии национальные компании зарезервированы для таких отраслей, как железнодорожный и воздушный транспорт, связь, производство алкогольных напитков и взрывчатых веществ, а также ограниченная деятельность компаний с иностранным капиталом в банковской и страховой сферах, гидроэнергетике и атомной энергетике, нефтегазовой промышленности и даже киноиндустрии. Россия как член МВФ и ряда других международных организаций предоставляет зарубежным странам международные займы и кредиты, оказывает гуманитарную помощь и гранты развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Поскольку международная миграция капитала является глобальным глобальным процессом, а Россия является участником международного движения капитала, то инвестиции могут и должны привлекаться в экономику страны. Это поможет укрепить экономические связи России с другими странами, а также удовлетворить потребность страны в капитале, который, несомненно, имеется. При привлечении иностранных инвестиций государство должно контролировать и регулировать этот процесс (например, иностранный капитал не должен допускаться в стратегически важные отрасли военно-промышленного комплекса и др.).). Помимо привлечения капитала в Россию, необходимо также регулировать отток капитала из страны. "Бегство" капитала за рубеж является перемещение капиталов различного происхождения с территории Российской Федерации на территорию любого другого государства.Чтобы капитал не выходил за пределы страны, национальным бизнесменам должно быть выгодно держать его в России, а иностранным-инвестировать в российские предприятия.Прежде всего, необходимо сделать систему бухгалтерского учета понятной для иностранных инвесторов. Первые шаги к этому уже сделаны: предприятия постепенно переходят на международные стандарты, на сайтах компаний, обязанных публиковать отчеты, это в двух вариантах: по РСБУ и по МСФО.Также необходимо поддерживать инфляцию хотя бы на том уровне, на котором она сейчас. Денежно-кредитная политика Центрального Банка России говорит о том, что в 2018 году она будет еще ниже. Говоря о банковской системе, нельзя не упомянуть о кредитах. Они должны быть доступны не только крупнейшим предприятиям каждой отрасли, но и новым, развивающимся организациям.Последний шаг - совершенствование налоговой системы. Она должна быть построена таким образом, чтобы стимулировать предприятия в первую очередь в тех сферах, которые привлекательны для иностранных инвестиций.Специальный инвестиционный контракт (СПИК) дает возможность снижения до 0% ставки налога на прибыль, упрощенный доступ к госзаказу, предоставление в аренду земельного участка без проведения торгов.Оператор поддержки: Минпромторг России, минпром регионов, муниципалитеты регионов;Стороны контракта: инвестор и/или Российская Федерация и/или субъект РФ и/или муниципальное образование;Виды: Создание или модернизация промышленного производства; внедрение наилучших доступных технологий; освоение производства промышленной продукции, не имеющей аналогов в РФ;Объем инвестиций:– федеральный СПИК: не менее 750 млн. руб.;– краевой СПИК: не менее 300 млн. руб.Нормативные правовые акты:– Постановление Правительства Российской Федерации № 708 от 16 июля 2015 года;– Постановление Правительства Ставропольского края № 5-п от 12 января 2017 года.Льготы по уплате налога на прибыль:1. Для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, которые соответствуют приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, – резидентов региональных индустриальных парков, региональных туристско-рекреационных парков ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет и рассчитанного от прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территориях региональных индустриальных парков и региональных туристско-рекреационных парков, снижается на:4,5% – на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом;2,5% – после окупаемости инвестиционного проекта на период осуществления инвестиционной деятельности, но не свыше 20 лет.2. Для инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты, ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет, снижается на:3,5% – при осуществлении капитальных вложений в рамках реализации особо значимого инвестиционного проекта на общую сумму от 300 до 500 млн. рублей;4% – от 500 до 1000 млн. рублей;4,5% –свыше 1000 млн. рублей.Условия: ставки действуют с начала налогового периода, в котором заключено инвестиционное соглашение между Правительством РФ и субъектами инвестиционной деятельности, и до начала налогового периода, в котором получена прибыль от реализации инвестиционного проекта, но не более расчетного срока окупаемости, установленного инвестиционным проектом, указанным в инвестиционном соглашении.3. Для инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты, ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет и рассчитанного от прибыли, полученной от реализации особо значимого инвестиционного проекта, снижается на:3,5 % – при осуществлении капитальных вложений в рамках реализации особо значимого инвестиционного проекта на общую сумму от 300 до 500 млн. рублей;4 % – от 500 до 1000 млн. рублей;4,5 % –свыше 1000 млн. рублей.Условия: налоговые преимущества, предусмотренные настоящей частью, предоставляются на срок не более пяти лет с начала налогового периода, в котором получена прибыль от реализации особо значимого инвестиционного проекта.Льготы по уплате налога на имущество:Освобождение от уплаты налога на имущество или снижение налоговой ставки (льготы от 50% до 100%).Условия: для организаций – резидентов региональных парков и организаций, реализующих инвестиционные проекты в рамках инвестиционного соглашения, заключенного с Правительством РФ.Субсидирование процентной ставки по кредитам на реализацию новых инвестиционных проектов:Оператор поддержки: Минпромторг России, минпром субъектов РФ;Ставка: 70% ключевой ставки ЦБ РФ;Стоимость проекта: от 150 до 5 000 млн. руб.;Срок кредита: не менее 3 лет;Другие условия: проект соответствует одному из приоритетных направлений гражданской промышленности, создаются новые производственные мощности и высокопроизводительные рабочие места, привлекаемые средства - не более 80% от общей стоимости проектаНормативные правовые акты:– Постановление Правительства Российской Федерации № 3 от 03 января 2014 года.Субсидирование затрат, связанных с производством и реализацией оборудования производителям машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности:Субсидия предоставляется производителю в размере 15% цены оборудования (без учета НДС);Оператор поддержки: Минпромторг России;Для кого: производители оборудования, относящегося к кодам ОКПД 2 и соответствующего требованиям;Условия: оборудование произведено после 01.01.2016 г.; договор купли-продажи оборудования заключен после 01.01.2017 г.; покупателю оборудования в соответствии с договором купли-продажи предоставлена скидка в размере не менее 15% цены оборудования (без учета НДС).Нормативные правовые акты:– Постановление Правительства Российской Федерации № 547 от 10 мая 2017 года.– Постановление Правительства Российской Федерации № 719 от 17 июля 2015 года.Субсидирование затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники:Субсидия предоставляется производителю в размере 15% цены сельскохозяйственной техники (без учета НДС);Оператор поддержки: Минсельхоз России;Для кого: производитель сельскохозяйственной техники является налоговым резидентом России не менее 3 лет, имеет соглашения (договоры) с расположенными не менее чем в 40 субъектах России сервисными организациями, которые осуществляют сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники производителя не менее 1 года;Условия: цена сельскохозяйственной техники на календарный год установлена на условии франко-завод и не превышает цену, представленную производителем в Минсельхоз России в предыдущем году, покупатель (лизингополучатель) признан сельскохозяйственным товаропроизводителем, производитель (продавец) реализует сельскохозяйственную технику со скидкой не менее 15%.Нормативные правовые акты:– Постановление Правительства Российской Федерации № 1432 от 27 декабря 2012 года.Льготные займы Фонда развития промышленности Российской Федерации:1. Программа «Проекты развития»В рамках этой программы льготное заёмное софинансирование предоставляется на проекты, направленные на импортозамещение и производство конкурентоспособной продукции гражданского назначения.Сумма займа: 50-500 млн. руб.;Ставка: 5% годовых;Срок займа: не более 5 лет;Бюджет проекта: от 100 млн. руб.;Целевой объем продаж новой продукции: ≥ 50% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков: ≥ 50 % бюджета проекта (в том числе за счет собственных средств / средств акционеров); ≥ 15% суммы займа.2. Программа «Станкостроение» В рамках программы промышленным компаниям предлагаются льготные условия для реализации станкостроительных проектов – займы на технологическое перевооружение и модернизацию производства оборудования и инженерного программного обеспечения.Сумма займа: 50-500 млн. руб.;Ставка: 5% годовых;Срок займа: не более 7 лет;Бюджет проекта: от 71,5 млн. руб.;Целевой объем продаж новой продукции: ≥ 30% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков: ≥ 30% бюджета проекта.3. Программа лизинговых займовУчастие Фонда в лизинговом проекте обеспечит финансирование части аванса за лизинговое оборудование, другая часть аванса должна финансироваться за счет средств лизингополучателя.Сумма займа: 5-500 млн. руб.;Ставка: 1% годовых;Срок займа: не более 5 лет и не более срока договора лизинга;Бюджет проекта: от 71,5 млн. руб.;Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков: ≥ 73% бюджета проекта;Другие условия: Фонд финансирует 10–90% от обязательного платежа первоначального взноса (аванса), который составляет 10–50% стоимости приобретаемого промышленного оборудования, но не более 27 % от стоимости оборудования.4. Программа «Конверсия» В рамках этой программы заёмное софинансирование предоставляется предприятиям оборонно-промышленного комплекса на проекты, направленные на производство высокотехнологичной продукции гражданского и/или двойного назначения.Сумма займа: 200-750 млн. руб.;Ставка: 1% – первые три года, 5% – оставшийся срок действия договора;Срок займа: не более 5 лет;Бюджет проекта: от 400 млн. руб.;Целевой объем продаж новой продукции: ≥ 50% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков: ≥ 50% бюджета проекта, в том числе за счет собственных средств/ средств акционеров; ≥ 15% суммы займа.5. Программа «Комплектующие изделия»В рамках этой программы заёмное софинансирование предоставляется на проекты, направленные на модернизацию или организацию производства комплектующих изделий, повышающих уровень локализации конечной российской продукции.Сумма займа: 50-500 млн. руб.;Ставка: 1% – первые три года, 5% – оставшийся срок действия договора;Срок займа: не более 5 лет;Бюджет проекта: от 71,5 млн. руб.;Целевой объем продаж новой продукции: ≥ 30% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков: ≥ 50% бюджета проекта, в том числе за счет собственных средств/ средств акционеров; ≥ 15% суммы займа.Хотя госпрограммы выделяют средства, не предусматривая их дальнейшего возврата, расходование их должно быть строго целевой направленности. Это значит, что предприниматель, получивший государственное финансирование, должен будет предоставить отчетность о расходовании средств, подтверждающую их целевое использование. Распределение бюджетных средств по регионам осуществляется на конкурсной основе. Каждый регион заинтересован в получении максимально возможного количества средств для поддержки малого бизнеса.При распределении средств государственная комиссия рассматривает заявки и принимает решения на основе экономической обоснованности каждого бизнес-плана, приоритетности отраслей бизнеса для развития экономики и сельского хозяйства как региона, так и государства в целом.Процессы формирования и развития основного капитала регламентируется и отраслевым законодательством. Так, в агропромышленном комплексе, основные приоритеты поддержки для сельхозпроизводителей установлены в Государственной программе развития сельского хозяйства. В первую очередь, к приоритетам программы относятся: – в экономической сфере — повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей; – в институциональной сфере — развитие кооперации, связей и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров. Для стимулирования сельхозпроизводителей на формирование современной материально-технической базы и обновление основных фондов предусмотрены субсидии по направлениям: – Возмещение части затрат на уплату страховой премии и возмещение части процентной ставки по кредитам и займам; – Оказание государственной поддержки на развития отраслей молочного и племенного животноводства, поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления, возмещение части затрат по наращиванию поголовья и т. д. – Государственная поддержка малых форм хозяйствования (возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, развитие семейных животноводческих ферм, поддержка начинающих фермеров); – Государственная поддержка экономически значимых региональных программ в области растениеводства и животноводства, а также по развитию мясного скотоводства; – Субсидии производителям сельскохозяйственной техники. Таким образом, в настоящее время существует достаточно широкий спектр инструментов и способов привлечения инвестиций для создания и обновления основных фондов российских сельскохозяйственных предприятий. Однако, ситуация с доступностью финансовых ресурсов для мелких сельхозпроизводителей остается сложной. На практике финансовые ограничения, связанные с привлечением внешнего финансирования для обеспечения текущей деятельности или создания нового предприятия, остаются актуальными и негативно влияют на развитие АПК.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновной капитал предприятия –часть производительного капитала, который многократно и полностью принимает участие в производстве товара, свою стоимость переносит на новый продукт по частям, на протяжении ряда периодов. К основному капиталу относится часть авансированного капитала, которая затрачена на постройку сооружений, зданий, покупку инструмента, оборудования,машин. После реализации товара основной капитал по частям возвращается в денежной форме предпринимателю.В состав основного капитала входят: Основные средства – часть имущества, которая используется в качестве средств труда при оказании услуг, выполнении работ илипроизводстве продукции, или для управления организации на протяжении периода, который превышает 12 месяцев или операционный обычный цикл, если он больше 12 месяцев. В составе основных средств учитывают находящиеся в собственности организации объекты природопользования, земельные участки(это денежная оценка материальных ценностейиОФ, которые имеют длительный срок службы).Долгосрочные незавершённые инвестиции – расходы на увеличение, созданиеразмеров, приобретение внеоборотных активов длительного пользования (более года), не предназначенных для продажи, кромефинансовых долгосрочных вложений в ценные государственные бумаги, уставные капиталы и ценные бумаги других предприятий. Финансовые долгосрочные инвестиции – инвестиции организации в ценные государственные бумаги, облигации и другие ценные бумаги иных организаций, в складочные(уставные) капиталы иных организаций, предоставленные иным организациям займы. Нематериальные активы – объекты интеллектуальной собственности (право на результаты интеллектуальной деятельности). В составе нематериальных активов также учитываются деловая репутация компании и организационные затраты (расходы, которые связаны с образованием юридического лица, признанысогласно учредительным документам частью вклада учредителей(участников) в складочный(уставный) капитал организации). К основным фондам относят: – здания – вид основных фондов, который включает архитектурно – строительные объекты, назначение которых –формирование условий для жилья, труда, социально-культурного обслуживания граждан и хранения материальных ценностей; – сооружения – объекты инженерной инфраструктуры; – силовые и рабочие машины и оборудование – мелкие части капитала, которыеприменяются в производстве товаров; – регулирующие и измерительные устройстваиприборы, вычислительная техника.Современное состояние рынка капитала в России вызывает серьезные опасения. Наряду с неблагоприятной рыночной конъюнктурой налицо дисбаланс распределения финансовых средств государством.Необходимы, во-первых, срочные, «пожарные» меры по обеспечению в кризисный период контроля прав собственности на ключевые стратегические объекты.Во-вторых, в условиях уже выявившихся в народном хозяйстве массовых многомесячных неплатежей совершенно недостаточно дать крупным отечественным компаниям возможность «перекредитоваться». Нужны чрезвычайного характера меры государственного принуждения стратегически значимых корпораций-монополистов к осуществлению платежей, причем прежде всего - машиностроительным и иным высокотехнологичным подрядчикам, за выполненные работы, а также принуждения этих корпораций к заключению долгосрочных, трех-пяти летних, контрактов с производителями-поставщиками.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Абакумов Р.Г. Амортизационная политика: сущность, проблемы, направления совершенствования // Финансы и кредит. – 2018. №47. С. 55-59.2.Гаглоева З.А. Проблемы и перспективы инвестиционной привлекательности РФ// Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 4-6.;3. Дергун Л.В. Управление основным капиталом предприятия: финансовый аспект // Социально-экономическое развитие предприятий и регионов: материалы докладов Международной научно-практической конференции. – Витебск, 2019. С. 160-163.4.Земляков, Д.Н. Микроэкономика / Д.Н. Земляков. - Москва: Наука, 2017. - 144 c.5.Киреев, Алексей Международная микроэкономика. Учебник / Алексей Киреев. - М.: Международные отношения, 2017. - 712 c.6.Кинельский А.В., Галузо П.Д. Анализ использования основных фондов организации // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(35).7.Ковшова Е. А., Полякова А. А. О некоторых проблемах функционирования основного капитала предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №12.5. — С. 37-39. 8.Котерова, Н. П. Микроэкономика / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2017. - 208 c.9. Муравьева Н.Н., Удалова Н.Н. Эффективное управление финансами промышленных предприятий: теоретико-методические аспекты // Финансовые исследования. 2016. №1(50). С. 100-108.10. Муравьева Н.Н. Оценка инвестиционной привлекательности промышленных предприятий // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №24(327). С. 39-46.11. Муравьева Н.Н. Методика оценки инвестиционного потенциала коммерческих организаций: комплексный подход // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №42 (441). С. 52-66.1.2 Ромашова И.Б. Управление основным капиталом // Финансы и кредит. 2004. № 5(143). С. 9-16.13.Российскийстатистическийежегодник 2017. Стат. сб. М.: Росстат, 2017. 686 с.14.Соломыкина К.С. К вопросу об эффективном управлении основным капиталом в коммерческих организациях // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – Т. 1. №4. – С. 165-16815.Сыщикова Т.Л., Городецкая П.И. Проблемы оценки состояния основных фондов в рамках осуществления государственных мер по повышению производительности труда // Вестник Самарского муниципального института управления. - 2018. - № 1. с. 110-117.16.Толмачева И. В., Жукова Е. С., Кучеренко С. О. Теоретические основы управления структурой капитала предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 271-273. 17. Экономика предприятия / Под редакцией С.Г. Фалько. - М.: Дрофа, 2016. - 368 c.18. Экономическая теория. Микроэкономика-1,2. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 936 c.19.Надумова А.С. Объемы инвестиций в основной капитал российских предприятий // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2018/article/201800355420.Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абакумов Р.Г. Амортизационная политика: сущность, проблемы, направления совершенствования // Финансы и кредит. – 2018. №47. С. 55-59.
2.Гаглоева З.А. Проблемы и перспективы инвестиционной привлекательности РФ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 4-6.;
3. Дергун Л.В. Управление основным капиталом предприятия: финансовый аспект // Социально-экономическое развитие предприятий и регионов: материалы докладов Международной научно-практической конференции. – Витебск, 2019. С. 160-163.
4.Земляков, Д.Н. Микроэкономика / Д.Н. Земляков. - Москва: Наука, 2017. - 144 c.
5.Киреев, Алексей Международная микроэкономика. Учебник / Алексей Киреев. - М.: Международные отношения, 2017. - 712 c.
6.Кинельский А.В., Галузо П.Д. Анализ использования основных фондов организации // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(35).
7.Ковшова Е. А., Полякова А. А. О некоторых проблемах функционирования основного капитала предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №12.5. — С. 37-39.
8.Котерова, Н. П. Микроэкономика / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2017. - 208 c.
9. Муравьева Н.Н., Удалова Н.Н. Эффективное управление финансами промышленных предприятий: теоретико-методические аспекты // Финансовые исследования. 2016. №1(50). С. 100-108.
10. Муравьева Н.Н. Оценка инвестиционной привлекательности промышленных предприятий // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №24(327). С. 39-46.
11. Муравьева Н.Н. Методика оценки инвестиционного потенциала коммерческих организаций: комплексный подход // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №42 (441). С. 52-66.
1.2 Ромашова И.Б. Управление основным капиталом // Финансы и кредит. 2004. № 5(143). С. 9-16.
13.Российский статистический ежегодник 2017. Стат. сб. М.: Росстат, 2017. 686 с.
14.Соломыкина К.С. К вопросу об эффективном управлении основным капиталом в коммерческих организациях // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – Т. 1. №4. – С. 165-168
15.Сыщикова Т.Л., Городецкая П.И. Проблемы оценки состояния основных фондов в рамках осуществления государственных мер по повышению производительности труда // Вестник Самарского муниципального института управления. - 2018. - № 1. с. 110-117.
16.Толмачева И. В., Жукова Е. С., Кучеренко С. О. Теоретические основы управления структурой капитала предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 271-273.
17. Экономика предприятия / Под редакцией С.Г. Фалько. - М.: Дрофа, 2016. - 368 c.
18. Экономическая теория. Микроэкономика-1,2. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 936 c.
19.Надумова А.С. Объемы инвестиций в основной капитал российских предприятий // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018003554
20.Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/