Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 06.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Устройство кривошипно-шатунного механизма на примере ЯМЗ-240Б 4
2. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного 11
3. Устройство газораспределительного механизма 18
4. Техническое обслуживание и текущий ремонт газораспределительного механизмов 22
Заключение 30
Список используемой литературы 31
На двигателе ЯМЗ-240Б это осуществляют в таковой очередности.1. Выключают подачу топлива скобой регулятора частоты вращения.2. Отворачивают барашковые гайки и снимают крышки головок цилиндров.3. Тарированным ключом подтягивают гайки крепления головок цилиндров и контролируют момент затяжки болтов крепления осей коромысел.4. Снимают крышку лючка с передней крышки корпуса (рис. 11,а). Цифры, нанесенные на корпусе гасителя крутильных колебаний возле рисок, показывают номера цилиндров, на которых можно корректировать зазоры в клапанном механизме при этом положении коленчатого вала. В данном случае оба клапана цилиндра обязаны быть закрыты. Зазор рекомендовано регулировать единовременно (при одном положении коленчатого вала) в 3-х цилиндрах в очередности: 1—5—12; 3—8—10; 2—б—7 и 4—9—11.5. Ослабляют контргайку регулировочного винта, вставляют в зазор между торцом клапана и бойком коромысла щуп и, вращая винт отверткой, ставят зазор 0,25...0,3 мм. Удерживая винт отверткой, затягивают контргайку и еще раз проверяют щупом зазор. Щуп толщиной 0,25 мм обязан входить в зазор при легком нажиме, а щуп толщиной 0,3 мм с усилием.6. Чтобы откорректировать зазоры в последующих 3-х цилиндрах, проворачивают коленчатый вал в направленности рабочего перемещения до совмещения меток последующих цилиндров с указателем. При этом применяют механизм проворота, поставленный на картере маховика с правой стороны, или ломик, вставленный в одно из радиальных отверстий маховика через нижний люк его картера7. После регулировки запускают дизель и слушают его работу. При возникновении стука клапанов опять проверяют и регулируют зазоры.8. Ставят крышки люка и головок цилиндров, запускают дизель и проверяют, есть ли подтекание масла из-под прокладок.Регулировка зазоров в газораспределительном механизме двигателя ЯМЭ-238НБ различается от описанного выше последующими особенностями.1. Коленчатый вал проворачивают по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива на передней крышке корпуса или ломиком, вставленным в одно из радиальных отверстий в маховике.2. При регулировке зазоров клапанов риски на ведомой шестерне привода топливного насоса высокого давления соединяют с указателем на картере маховика (рис. 11,6).3.Зазоры клапанов регулируют по порядку работы цилиндров: 1—5—4—2—6—3—7—8.На тракторах «Кировец» доступ к лючкам картера маховика затруднен из-за близкого месторасположения дизеля к передней стенке кабины и размещения сверху и сзади картера маховика приводов управления, деталей и механизмов систем очищения воздуха, выпуска отработавших газов, вентиляции и отопления кабины и др.Следовательно при регулировке зазоров клапанов на двигателе ЯМЭ-238НБ редко применяют лимбы в лючках, а вращением коленчатого вала добиваются полного закрытия клапанов в такте сжатия и регулируют зазоры клапанов вначале первого, а потом других цилиндров (по порядку их работы).Клапаны притирают при снятых головках цилиндров в таковой очередности.1. Отворачивают гайки скоб крепления форсунок и снимают форсунки.2. Снимают коромысла и их оси.3. Ставят головку цилиндров на плиту (или верстак) так, чтоб гарантировать упор для клапанов. Снимают клапаны с помощью приспособления (рис. 12).Ниже приведены отличия приспособлений для демонтажа клапанов двигателей типа ЯМЗ.ДЛЯ снятия клапана крючок приспособления вводят в отверстие переходника или упорный винт ввинчивают в отверстие головки цилиндров.Нажимную тарелку 3 ставят на тарелку пружины клапана, с помощью рукоятки 4 рычага приспособления отжимают пружины клапана, вынимают сухари и снимают приспособление. На седла и тарелки клапанов наносят метки, чтоб при сборке поставить их на собственные места. Убирают пружины, поднимают головку цилиндров и достают клапаны.4. Клапаны и седла чистят от нагара, промывают в керосине и дефектуют. Клапаны с покоробленными тарелками (или стержнями) и нагарами на фасках, а также седла с нагарами реставрируют шлифовкой или меняют новыми. Не рекомендовано ставить на дизель выпускные клапаны с индексом «КБ», имеющие недостающую прочность наплавки рабочей фаски. Герметичность пар клапан—седло возобновляют притиркой при незначимых износах их и мелких раковинах на фасках.Приготавливают притирочную пасту, досконально размешивая до сметанообразного состояния микропорошок зеленого карбида кремния 63С-М28, моторное масло и дизельное топливо в соотношении 1,5:1:0,5 (по объему). Перед использованием смесьнеобходимо тщательно смешать, так как микропорошок осаждается.5. Для притирания на фаску клапана наносят тонкий однородный слой указанной выше пасты, стержень клапана смазывают моторным маслом и клапан ставят на место. Притирочную пасту можно наносить в выточки на головке цилиндров (в них запрессованы седла) не меньше чем на 90° по их окружности. Присутствие пасты на торцах тарелок клапанов не позволяется.6. Ставят на клапан дрель с присосом или специализированное приспособление и совершают притирку пары клапан — седло последующим образом: нажимая на клапан с усилием 20...30 Н, крутят его на пол оборота, а потом в обратной направленности на 74 оборота. После 5 двойных ходов клапан приподнимают для наилучшего доступа притирочной пасты. Притирку продолжают до тех пор, пока на фасках клапана и седла не возникнет постоянный матовый поясок шириной не меньше 1,5 мм. При верной притирке матовый поясок на седле обязан начинаться у основания большого конуса седла. Не должны быть разрывы матового пояска и присутствие на нем рисок. Во избежание извлечения кольцевых рисок нельзя совершать притирку круговыми перемещениями.7. После завершения притирания клапаны и седла промывают керосином и вытирают досуха. Ставят клапаны и пружины.8. Контролируют герметичность пар седло — клапан, заливая керосин или дизельное топливо попеременно во впускные и выпускные окна. Качество притирания считается хорошим, если залитая жидкость не просочится в течение одной минуты через клапан при его повороте на любой угол. Качество притирания можно испытать с помощью мягкого графитового карандаша. Для данного наносят через одинаковые интервалы 10...15 черточек поперек фаски клапана, осторожно вводят клапан в седло и, сильно давя, крутят его на оборота. Все черточки на хорошо притертом клапане будут стерты.ЗаключениеДля снабжения нормальных условий работы деталей кривошипно- шатунного механизма нужно исполнение ряда условий, в частности, не позволяется эксплуатация нового мотора без обкатки; загрузка плохо прогретого мотора; работа мотора при давлении масла ниже дозволительного значения; долгая работа мотора на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец; длительная работа при перегрузке; применение не рекомендуемых сортов масел; работа мотора без воздухоочистителя или с подсосом воздуха в соединениях впускных трубопроводов.шатунного механизма необходимо выполнение ряда условий, в частности, не допускается эксплуатация нового двигателя без обкатки; загрузка недостаточно прогретого двигателя; работа двигателя при давлении масла ниже допустимого значения; длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец; продолжительная работа при перегрузке; использование не рекомендуемых сортов масел; работа двигателя без воздухоочистителя или с подсосом воздуха в соединениях впускных трубопроводов.Список используемой литературы1. Беднарский В.В. Серия: "Среднее профессиональное образование"- Ростов н/Д: «Феникс», 2010.- 464 с.2. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М., и др.; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 480с.3. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности Автомобильный транспорт: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009-192с.4. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - 2-е изд. Пере раб.и доп. - М.: ИД «Форум»: Инфра - М, 2010. - 352 с.5. Кланица, В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие для нач. проф. образования / В.С. Кланица. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 176 c.
1. Беднарский В.В. Серия: "Среднее профессиональное образование"- Ростов н/Д: «Феникс», 2010.- 464 с.
2. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М., и др.; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 480с.
3. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности Автомобильный транспорт: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009-192с.
4. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - 2-е изд. Пере раб. и доп. - М.: ИД «Форум»: Инфра - М, 2010. - 352 с.
5. Кланица, В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие для нач. проф. образования / В.С. Кланица. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 176 c.
Вопрос-ответ:
Как устроен кривошипно-шатунный механизм на двигателе ЯМЗ 240Б?
Кривошипно-шатунный механизм на двигателе ЯМЗ 240Б состоит из кривошипа, шатуна и поршня. Кривошип приводится в движение от коленчатого вала и передает это движение шатуну через шейку кривошипа. Шатун соединяет кривошип с поршнем, и движение от шатуна передается на поршень, обеспечивая его горизонтальное положение.
Как происходит техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма на двигателе ЯМЗ 240Б?
Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма на двигателе ЯМЗ 240Б включает в себя проверку и замену подшипников кривошипа и шатуна, замену уплотнительных колец поршня, проверку и регулировку клапанов, проверку и замену прокладок и уплотнений. Также в процессе обслуживания и ремонта может потребоваться чистка и смазка механизма.
Как устроен газораспределительный механизм на двигателе ЯМЗ 240Б?
Газораспределительный механизм на двигателе ЯМЗ 240Б состоит из распределительного вала, кулачка, толкателей и клапанов. Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала и передает это движение кулачку. Кулачок через толкатели открывает и закрывает клапаны, регулируя поступление горючей смеси и отвод отработавших газов.
Как происходит техническое обслуживание и текущий ремонт газораспределительного механизма на двигателе ЯМЗ 240Б?
Техническое обслуживание и текущий ремонт газораспределительного механизма на двигателе ЯМЗ 240Б включает в себя проверку и замену толкателей и клапанов, проверку и регулировку клапанов, замену прокладок и уплотнений, а также чистку и смазку механизма. Также может потребоваться проверка и замена распределительного вала и кулачка.
Какие виды работ входят в техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов?
В техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов входят следующие виды работ: проверка и регулировка давления масла, замена масляного фильтра, проверка и замена шатунных и коренных подшипников, регулировка клапанов, очистка и промывка системы питания топливом.
Как устроен кривошипно-шатунный механизм на примере двигателя ЯМЗ 240Б4?
Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЯМЗ 240Б4 состоит из кривошипа, шатуна и поршня. Кривошип, соединенный с коленчатым валом, приводит в движение шатун, который в свою очередь передает движение поршню. Таким образом, происходит преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Как осуществляется техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма?
Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма включает в себя следующие работы: проверка и замена шатунных и коренных подшипников, замена поршней и поршневых колец, регулировка зазоров и проскальзования, проверка и регулировка клапанов, замена уплотнительных колец и прокладок.
Как устроен газораспределительный механизм?
Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала, толкателей клапанов, пружин и газораспределителя. Распределительный вал вращается синхронно с коленчатым валом и управляет открыванием и закрыванием клапанов. Толкатели клапанов передают движение распределительного вала на клапаны, а пружины обеспечивают возвратный ход клапанов в закрытое положение.
Как осуществляется техническое обслуживание и текущий ремонт газораспределительного механизма?
Техническое обслуживание и текущий ремонт газораспределительного механизма включает в себя следующие работы: проверка и замена распределительного вала, замена толкателей клапанов, проверка и замена пружин, регулировка зазоров и проскальзования, проверка и регулировка клапанов, замена уплотнительных колец и прокладок.
Какие механизмы обслуживаются и ремонтируются в техническом обслуживании?
В техническом обслуживании и текущем ремонте обслуживаются кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм.
Как устроен кривошипно-шатунный механизм на примере двигателя ЯМЗ 240Б4?
У кривошипно-шатунного механизма двигателя ЯМЗ 240Б4 есть ось кривошипа, на которую крепится шатун. Шатун связывает кривошип с поршнем, обеспечивая движение поршня в цилиндре двигателя.
Как осуществляется техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма?
Для технического обслуживания и текущего ремонта кривошипно-шатунного механизма проводят проверку и регулировку зазоров, заменяют изношенные детали, смазывают подвижные соединения.