Психологическая подготовка спортсмена рукопашного боя на этапе совершенствования спортивного мастерства
Заказать уникальную дипломную работу- 51 51 страница
- 66 + 66 источников
- Добавлена 08.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ РУКОПАШНОГО БОЯ 5
1.1 Краткий экскурс в историю рукопашного боя 5
1.2 Современное состояние рукопашного боя как вида спорта 8
1.3 Исследования в области психологической подготовки рукопашного боя… 12
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА РУКОПАШНОГО БОЯ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА ПОСРЕДСТВОМ АСАН ЙОГИ 31
3.1. Методика применения асан йоги в специальной психологической подготовке спортсмена рукопашного боя на этапе совершенствования спортивного мастерства 31
3.2. Оценка эффективности проведенной работы 37
ВЫВОДЫ 48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
На 2 месте преобладает цвет 0 (серый). Синий цвет символизирует потребность в покое, спокойных, мирных отношениях с окружающими. Желтый цвет характеризуется потребностью в изменении существующих обстоятельств в надежде на новые и лучшие возможности. Серый цвет символизирует не желанием ни в чем участвовать, стремлением к невовлеченности и отгороженности. Самый отторгаемый цвет 7 (черный) соответствует общей среднестатистической норме.Таблица 3.3 - Распределение цветов по тесту Люшера (Контроль 1)1место2 место3 место4место5 место6 место7 место8 место1 цвет232431212 цвет112821103 цвет113412114 цвет322322115 цвет131713206 цвет112502317 цвет102232250 цвет31172312Из таблицы 3 видно, что на 1 месте в выборке преобладает цвет 4 (желтый). На 2 месте преобладает цвет 5 (розовый). Желтый цвет характеризуется потребностью в изменении существующих обстоятельств в надежде на новые и лучшие возможности. Розовый цвет характеризуется чувствительностью и сентиментальностью, стремлением очаровать других. Самый отторгаемый цвет 7 (черный) соответствует общей среднестатистической норме.Таблица 3.4. - Распределение цветов по тесту Люшера (контроль 2)1место2 место3 место4место5 место6место7 место8 место1 цвет212212212 цвет325121113 цвет216221124 цвет247211115 цвет135331116 цвет214211437 цвет013111220 цвет13222401Из таблицы 4 видно, что на 1 месте в выборке преобладает цвет 2 (зеленый). На 2 месте преобладает цвет 4 (желтый). Зеленый цвет символизирует стремление к самоутверждению, проявлению волевых усилий для самостоятельного преодоления трудностей. Желтый цвет характеризуется потребностью в изменении существующих обстоятельств в надежде на новые и лучшие возможности. Самый отторгаемый цвет 7 (черный) соответствует общей среднестатистической норме.Таблица 3.5. - Распределение цветов по тесту Люшера (контроль 3)1место2 место3 место4место5 место6 место7 место8 место1 цвет121132212 цвет131212203 цвет112312114 цвет312111115 цвет111221206 цвет111031327 цвет112012130 цвет22210103Из таблицы 4. видно, что на 1 месте в выборке преобладает цвет 4 (желтый). На 2 месте преобладает цвет 2 (зеленый). Желтый цвет характеризуется потребностью в изменении существующих обстоятельств в надежде на новые и лучшие возможности. Зеленый цвет символизирует стремление к самоутверждению, проявлению волевых усилий для самостоятельного преодоления трудностей. Самый отторгаемый цвет 7 (черный) соответствует общей среднестатистической норме.Оценим не только качественную, но и количественную сторону полученных в ходе исследования результатовТаблица 3.6. - Значение психофизиологических показателей (по цветному тесту Люшера) (х ±σ,n = 10)Показатель, усл. ед.РаботоспособностьУтомлениеТревогаОтклонение от аутогенной нормыВегетативный коэффициєнтКонстатирующий этап9,91±0,403,09±0,431,91±0,2518,04±0,7517,09±0,39Контроль 1 (Чемпионат Города)9.25±0.212.50±0.652.00±0.3216.50±0,4316.25±1.27Контроль 2 (Чемпионат России)9,94±0,332,09±0,551,87±0,2113,8±0,3814,2± 1,07Контроль 3 (Чемпионат Европы)10,43±0,421,14±0,161,14±0,4012,57±0,8412,57±0,98Рисунок 3.1. - Динамика психофизиологических показателей по тексту Люшера в ходе исследованияУстановлено, что спортсмены на контроле 3 отличаются более высокой работоспособностью, низкой усталостью, пониженной тревожностью, средним отклонением от аутогенной нормы (психологическим комфортом), невысокой симпатикотонией, повышенной гетерономностью (табл. 6). К сравнению, на констатирующем этапе спортсмены имели относительно невысокие значения работоспособности, высокие усталости и тревоги, значительное отклонение от аутогенной нормы (психологический дискомфорт), высокий уровень симпатикотонии, невысокую гетерономность. Показатели Контроля 1 и контроля 2 были промежуточными, мы отметили позитивную динамику данных показателей, преимущественно равномерную. Из общей картины выбираются показатели работоспособности и тревоги, которые к началу соревнований на этапе города упали (работоспособность) и выросли (тревожность), но на этапе Контроль 2 достигли показателей констатирующего этапа, а к Контролю 3 нашли свою значительную положительную динамику.Таблица 3.7. - Результаты соревнований в 2018-2019 годах для испытуемыхФ.И.О.ПОЛВЕСДАНЗанятое место ДО исследования, 1 сезонЗанятое место ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ исследования,2 сезонЧемпионат Города 25.12.2017ЧемпионатРоссии23,24.02.2018Чемпионат Европы27,28.04.2018ЧемпионатГорода 24.12.2018ЧемпионатРоссии08,09.03.2019ЧемпионатЕвропы23,24.04.2019ТульСпар.ТульСпар.ТульСпар.ТульСпар.ТульСпар.ТульСпар.1. Борисова АнастасияЖ.63кг1д223---2221212. Давидовский КириллМ.71кг2д32-3--22121-3. Данилов ЕгорМ.58кг2д1-1-3-1-1-3-4. Ефимов ИванМ.71кг3д131-1-12131-5. Зайцев АлександрМ.78кг4д3233--2212-36. Ларин ДаниилМ.85кг1д31-2-231-1-17. Левина ОльгаЖ.57кг3д1111111111118. Прокофьева СофияЖ.47кг1д31-1-32121319. Суворова ЕлизаветаЖ.51кг2д132-2-11121210. Широбоков ДенисМ.64кг1д232---23131-Рисунок 3.2. - Статистика завоеванных медалей на чемпионате города по тулямРисунок 3.3 - Статистика завоеванных медалей на чемпионате города по спаррингуРисунок 3.4. - Статистика завоеванных медалей на Чемпионате России по тулямРисунок 3.5. - Статистика завоеванных медалей на чемпионате России по спаррингуРисунок 3.6. - Статистика завоеванных медалей на чемпионате Европы по тулямРисунок 3.7. - Статистика завоеванных медалей на чемпионате Европы по спаррингуКак видно из рис.4-9 и Таблицы 7, 10% спортсменов смогли удержать свой результат на высшем уровне, 10% не смогли показать улучшения в соревновательной деятельности, 80% из 100% испытуемых превзошли результаты 1 сезона 2016-2017 учебно-тренировочного года. На этапе Контроля 2 достигнут значительной больший прогресс, чем на контроле 1, что, хотя и косвенно, но указывает на положительное влияние психологического состояния спортсменов перед стартами.Если рассматривать картину в общем, то наиболее значительным достижением стало то, что количество золотых медалей на уровне чемпионата Европы выросло в 4 раза (по спаррингу), а также выросло кол-во бронзовых медалистов в 2 раза (по тулям), также значительный прирост кол-ва призловых мест был выявлен и в случае Чемпионата России (результаты в спарринге).Таким образом, по итогу двух соревновательных сезонов была создана сводная таблица, в которой наглядно можно заметить положительную динамику спортивных достижений. Цветовой тест Люшера так же подтвердил нашу гипотезу о использовании асанов из хатка- йоги как средство обретения оптимального предстартового состояния.ВЫВОДЫ1. Анализ учебно-методической литературы и научно-исследовательских работ выявил, что в теории и практике спортивной тренировки совершенствованию предстартового состояния у спортсменов в процессе подготовки к соревнованиям уделяется недостаточное внимание. В связи с этим возникла необходимость разработки методики совершенствования предстартового состояния у квалифицированных спортсменов рукопашного боя, включающую использование асанов из хатха- йоги.2. Проведя статистический анализ результатов в экспериментальной группе мы видим следующие показатель: 10% спортсменов смогли удержать свой результат на высшем уровне, 10% не смогли показать улучшения в соревновательной деятельности, 80% из 100% испытуемых превзошли результаты 1 сезона 2017-2018 учебно-тренировочного года.3. Цветовой тест Люшера показал положительную тенденцию изменения предстартовых состояний. Взамен тревожности, чувства беспокойства, напряженности, негативного состояния, пришли такие эмоции как деловое возбуждение, эйфория, активное стремление к успеху, чувство целостности.4. Разработанная методика совершенствования предстартового состояния позволяет оптимизировать предстартовую деятельность, уменьшить влияние стресс-факторов на соревновательную деятельность, развить способности произвольного расслабления, концентрации внимания, создания мысленных образов, ускорить и повысить качество процессов восстановления после соревновательных и тренировочных нагрузок, улучшить спортивные результаты спортсменов. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИОбщие правила занятий йогойНачинайте с асан, которые тянут и расслабляют конечности и укрепляют мышцы, связки и суставы.В повседневные комплексы упражнений необходимо включить асаны для тренировки позвоночника (различные наклоны: вперед, назад, в сторону, вращения, выполняемые в положении стоя, сидя или лежа).Помимо этого, такие комплексы должны включать по меньшей мере одну асану в перевернутом положении (стойка на плечах, стойка на голове и так далее), а также асану, сокращающую брюшную полость (втягивание живота и так далее).Для воздействия на тело необходимо использовать аутогенные устные фразы на самовнушение.Во время выполнения асан используйте аутогенные устные фразы для повышения биологического эффекта асан, усиления деятельности ваших мышц и тела.Повторяйте про себя аутогенные устные фразы медленно и монотонно, не делая акцента на чем-либо. Делайте паузу после каждой аутогенной фразы, после чего снова повторяйте эту фразу.Выполнение асан на 80 процентов является трудом умственным и на 20 процентов физическим. После выполнения асан ваше тело и разум подготовлены к выполнению дыхательных упражнений и к медитации, что ведет к большему контролю над разумом.Каждая йогическая программа должна заканчиваться расслаблением. Однако расслабление надо прекращать короткими активирующими упражнениями (реактивация).Обычно занятия начинаются с выполнения простых асан.Для утренних занятий следует отбирать асаны, требующие меньшей гибкости суставов. В вечернее время, ввиду общего «разогрева» тела и общей усталости, отбирают асаны с повышенными требованиями к гибкости суставов.Выполнение асан с наклоном вперед (сгибание необходимо компенсировать выполнением асан прогибом назад (разгибание).Вращение в одну сторону должно сочетаться вращением в противоположном направлении.Не проводите занятий раньше, чем через полтора или два часа после еды.После напряженных тренировок выполняйте толькоРЙУ. Планируйте расширенные занятия йоги на более позднее время дома.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫIermakov S. Psycho-physiological features of sportsmen in impact and throwing martial arts / S. Iermakov, L. Podrigalo, V. Romanenko, Y. Tropin, N. Boychenko and et.al. // Journal of Physical Education and Sport – 2016, Vol. 16, iss. 2, pp. 433-441.Алдошин, А. В. Система личной безопасности сотрудников ОВД России / А. В. Алдошин // Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Физическая подготовка и спорт : сборник статей / редкол.: С. Н. Баркалов [и др.]. – Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2015. – С. 9-12.Алексеев, А. В. Преодолей себя; психологическая подготовка в спорте / А.В. Алексеев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 351 с.Ахатов, А.М. Психологическая подготовка спортсменов: учебно -методическое пособие/ А.М.Ахатов, И.В.Работин. - КамГАФКСиТ, 2012 - 56с.Ашкинази С.М. Вопросы теории и практики рукопашного боя в Вооруженных силах Российской Федерации. Монография (под ред. проф. В.Л.Марищук)/СМ. Ашкинази; ВИФК. -СПб, 2001. -241с. Ашкинази С.М., Козак В.В. Рукопашный бой. Тула, 1992.Бабушкин, Г.Д. Формирование спортивной мотивации /Г.Д.Бабушкин, Е.Г.Бабушкин. -Омск: СибГАФК, 2000. - 132 с.Баркалов, С. Н. Подготовка сотрудников ОВД при проведении учебнотренировочных сборов по служебно-прикладным видам спорта : учебное пособие / С. Н. Баркалов, И. В. Герасимов, Р. В. Еремин; под общ. ред. И. В. Герасимова. – Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2013. – 170 с.Баркалов, С.Н. Специальная направленность физической подготовки сотрудников органов внутренних дел : монография / С. Н. Баркалов, И. В. Герасимов, А. В. Кателкин; под общ. ред. С. Н. Баркалова. – Орел : ОрЮИ МВД России, 2010. – 214 с.Барчуков И.С. Физическая подготовка личного состава спецподразделений. М., 2001.Баталов А.Г. Модельно-целевой способ построения спортивной подготовки спортсменов высокой квалификации в зимних циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 11. – С. 46-52.Бородин В.В., Скачков М.В. Волевая и психологическая подготовка бойцов по рукопашному бою./ В.В. Бородин, М.В. Скачков / Межвузовский сборник научных статей. – Вольск, ВВИМО, 2013. – № 33.Браун К. Йога. Общее руководство / К. Браун. – М. : Кладезь-Букс, 2008. – 399 с.Веракса А.Н. Профессия «спортивный психолог» // Национальный психологический журнал. – 2012. – № 1 (7). – С. 134-138.Веракса А.Н. Символ как средство познавательной деятельности // Вопросы психологии. – 2012. - № 4. – с. 62 – 70.Высочин Ю.В. Физиологические механизмы защиты, повышение устойчивости и физической работоспособности в экстремальных условиях спортивной и профессиональной деятельности : диссертация ... д-ра мед. наук. [ВМА им. С.М. Кирова] - Ленинград, 1988. - 550 с.Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. / Б. А. Вяткин. – М.: ФиС, 2001. – 170 с. Вяткин, Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях/ Б.А.Вяткин. - Москва, 2005. - 112 сГогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: Учебное пособие / Е. Н. Гогунов. - Москва: Академия, 2004. - 224 с.Годунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта. / Е. Н. Годунов, Б. И. Мартимьянов. – М.: Academia, 2000. – 288 с. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов - Москва: Физкультура и спорт, 2006. - 208с.Горбылев А.М. Что является «секретом» в боевых искусствах? / А.М. Горбылев // Журнал «Кэмпо». - 1999. - № 40.Грунтовский А.В. Русский кулачный бой / А.В. Грунтовский // История, этнография, техника. - СПб, 2001.Еремин, Р. В. Памятные события в истории спорта / Р. В. Еремин // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : материалы Международной научно-практической конференции. – Иркутск : ВСИ МВД России, 2014. – С. 353-356.Жданов Ю. Н. Психофизиологическая подготовка единоборцев. / Ю. Н. Жданов. – Донецк.: Донижет, 2003. – 605 с. Ильин, А.Б. Оценка спортивно-психологической подготовленности и показателей, характеризующих личность спортсменов разной специализации // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 2000. - С. 92-95.История физической культуры. - Режим доступа: http://yaneuch.ru/cat_91/istoriya-fizicheskoj-kultury/109634.1636442.page5.html - Загл. с экрана.Кадочников А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою. Ростов н/Д; Краснодар, 2008. – 304 с.Кадочников, А. А. Мой взгляд на рукопашный бой / А. А. Кадочников. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2005. – 128 c.Караяни А.Г. Введение в профессии военного психолога: учеб. пособие / под ред. Ю.П. Зинченко, Э.П. Утлика. М., 2007.Катанский С. А. Теория и практика восточных единоборств. В 4-х томах / С. А. Катанский, Т. Р. Касьянов. – М. : Советский спорт, 2013. – 1897 с. Киселев, Ю.Я. Об эмоциональном напряжении у соревнующихся спортсменов / Ю.Я. Киселев // Проблемы психологии спорта. Ученые записки. — 1970. — Вып. 13. — С. 52-61.Китаева М.В. Психология победы в спорте: учеб. Пособие. Ростов н/Д, 2006.Кулыгин С. Йога Садхана / С. Кулыгин. – М. : Мэйлер, 2012. – 192 с.Ларк Л. Целительная йога / Л. Ларк, Т. Гуллет. – М. : Эксмо, 2009. – 128 с.Ловягина А.Е. Проблемы психологической помощи в спортивном отборе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.12. – 2013. – Вып. 1. – С. 35-39.Лопатин, Д. А. Использование приемов рукопашного боя в практике обучения сотрудников полиции/Д. А. Лопатин//Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2-х томах, 2016. -С. 167-169.Марищук В.Л., Романенко Н.В., Евдокимов М.А. Психология физической подготовки и спорта: учеб. пособие / под ред. А.С. Яцковца. СПб., 2003.Моськин, А. С. Значение физической подготовки в профессиональном совершенствовании сотрудников ОВД и проблемы организационно-методического обеспечения тренировочного процесса в служебно-прикладных видах единоборств / А. С. Моськин, С. Н. Баркалов // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : материалы Международной научно-практической конференции. – Иркутск : ВСИ МВД России, 2014. – С. 132-137.Найденов, М. И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки : учебное пособие для ПВ ФСБ России / М. И. Найденов. – М. : ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2003. – 120 с.Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под об.ред. МЛ. Набатниковой. - Москва: Физкультура и спорт, 2006. - 280 с.План развития рукопашного боя до нашей эры. - Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-180902.html - Загл. с экрана.Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. / В. Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 1985. – 764 с. Пуни, А.Ц. Волевая подготовка в спорте / А.Ц. Пуни. - Москва, 2010.- 154 с.Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие /Д. Я. Райгородский. - Самара : БАХРА-М, 2001. - 672 с.Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта/Родионов А.В. -М.: Академический проект, 2004. -570 с.Рудик П. А. Психологическая структура соревновательной деятельности. / П. А. Рудик. – М.: Вища школа, 1985. – 311 с. Рукопашный бой и единоборства. Развитие рукопашного боя до нашей эры. - Режим доступа: http://ruk-boi.livejournal.com/7901.html - Загл. с экрана.Сафронов А. Г. Йога : физиология, психосоматика, биоэнергетика : [монография] / А. Г. Сафронов. – Харьков : ФЛП Коваленко А. В., 2008. – 256 с.Сидерский А. Хатха-йога как технология интегрального тренинга (концептуальный очерк) / А. Сидерский. – К. : Ника-центр, 2011. – 160 с.Тарас А. Е. Боевые и спортивные єдиноборства / А. Е. Тарас. – Мн. : Харвест, 2003. – 640 с. Толчева А. В. Комплекс упражнений хатха-йоги для восстановления единоборцев после тренировочных загрузок / А. В. Толчева // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях. – Белгород – Харьков – Красноярск : ХГАФК, 2015. – С. 153 – 155.Уэйберг Р. С. Основы психологи спорта и физической культуры. / Р. С. Уэйберг, Д. Гоулд. – К.: Олимпийская литература, 1998. – 322 с. Ханин, Ю.Л. Психология общения в спорте / Ю.Л. Ханин. -Москва: физкультура и спорт, 2000. - 209 с.Хеданов Ю.Н. Психофизиологическая подготовка спортсменов. / Ю. Н. Хеданов. – М.: ФиС, 2000. – 228 с. Шивананда С. Новый взгляд на традиционную йога-терапию / С. Шивананда. – М. : ООО Издательство «София», 2012. – 320 с.Юров, И.А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте / И.А. Юров. — М.: Советский спорт, 2006. - 163 с.Яковлев, Б. П. Психическая нагрузка в спорте высших достижений / Б. П. Яковлев. — Сургут : Изд-во СурГПУ, 2007. - 26 с.Яковлев, Б. П. Психологическая нагрузка спорте / Б. П. Яковлев // теоретические и практические аспекты. - Великие Луки, 2002. - 195 с.
1. Iermakov S. Psycho-physiological features of sportsmen in impact and throwing martial arts / S. Iermakov, L. Podrigalo, V. Romanenko, Y. Tropin, N. Boychenko and et.al. // Journal of Physical Education and Sport – 2016, Vol. 16, iss. 2, pp. 433-441.
2. Алдошин, А. В. Система личной безопасности сотрудников ОВД России / А. В. Алдошин // Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Физическая подготовка и спорт : сборник статей / редкол.: С. Н. Баркалов [и др.]. – Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2015. – С. 9-12.
3. Алексеев, А. В. Преодолей себя; психологическая подготовка в спорте / А.В. Алексеев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 351 с.
4. Ахатов, А.М. Психологическая подготовка спортсменов: учебно -методическое пособие/ А.М.Ахатов, И.В.Работин. - КамГАФКСиТ, 2012 - 56с.
5. Ашкинази С.М. Вопросы теории и практики рукопашного боя в Вооруженных силах Российской Федерации. Монография (под ред. проф. В.Л.Марищук)/СМ. Ашкинази; ВИФК. -СПб, 2001. -241с.
6. Ашкинази С.М., Козак В.В. Рукопашный бой. Тула, 1992.
7. Бабушкин, Г.Д. Формирование спортивной мотивации /Г.Д.Бабушкин, Е.Г.Бабушкин. -Омск: СибГАФК, 2000. - 132 с.
8. Баркалов, С. Н. Подготовка сотрудников ОВД при проведении учебнотренировочных сборов по служебно-прикладным видам спорта : учебное пособие / С. Н. Баркалов, И. В. Герасимов, Р. В. Еремин; под общ. ред. И. В. Герасимова. – Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2013. – 170 с.
9. Баркалов, С.Н. Специальная направленность физической подготовки сотрудников органов внутренних дел : монография / С. Н. Баркалов, И. В. Герасимов, А. В. Кателкин; под общ. ред. С. Н. Баркалова. – Орел : ОрЮИ МВД России, 2010. – 214 с.
10. Барчуков И.С. Физическая подготовка личного состава спецподразделений. М., 2001.
11. Баталов А.Г. Модельно-целевой способ построения спортивной подготовки спортсменов высокой квалификации в зимних циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 11. – С. 46-52.
12. Бородин В.В., Скачков М.В. Волевая и психологическая подготовка бойцов по рукопашному бою./ В.В. Бородин, М.В. Скачков / Межвузовский сборник научных статей. – Вольск, ВВИМО, 2013. – № 33.
13. Браун К. Йога. Общее руководство / К. Браун. – М. : Кладезь-Букс, 2008. – 399 с.
14. Веракса А.Н. Профессия «спортивный психолог» // Национальный психологический журнал. – 2012. – № 1 (7). – С. 134-138.
15. Веракса А.Н. Символ как средство познавательной деятельности // Вопросы психологии. – 2012. - № 4. – с. 62 – 70.
16. Высочин Ю.В. Физиологические механизмы защиты, повышение устойчивости и физической работоспособности в экстремальных условиях спортивной и профессиональной деятельности : диссертация ... д-ра мед. наук. [ВМА им. С.М. Кирова] - Ленинград, 1988. - 550 с.
17. Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. / Б. А. Вяткин. – М.: ФиС, 2001. – 170 с.
18. Вяткин, Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях/ Б.А.Вяткин. - Москва, 2005. - 112 с
19. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: Учебное пособие / Е. Н. Гогунов. - Москва: Академия, 2004. - 224 с.
20. Годунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта. / Е. Н. Годунов, Б. И. Мартимьянов. – М.: Academia, 2000. – 288 с.
21. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов - Москва: Физкультура и спорт, 2006. - 208с.
22. Горбылев А.М. Что является «секретом» в боевых искусствах? / А.М. Горбылев // Журнал «Кэмпо». - 1999. - № 40.
23. Грунтовский А.В. Русский кулачный бой / А.В. Грунтовский // История, этнография, техника. - СПб, 2001.
24. Еремин, Р. В. Памятные события в истории спорта / Р. В. Еремин // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : материалы Международной научно-практической конференции. – Иркутск : ВСИ МВД России, 2014. – С. 353-356.
25. Жданов Ю. Н. Психофизиологическая подготовка единоборцев. / Ю. Н. Жданов. – Донецк.: Донижет, 2003. – 605 с.
26. Ильин Е.П. Психофизиологические аспекты изучения монотонной деятельности // Охрана труда при выполнении монотонной работы : тематич. сб. – Москва, 1975. – C. 32-37.
27. Ильин, А.Б. Оценка спортивно-психологической подготовленности и показателей, характеризующих личность спортсменов разной специализации // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 2000. - С. 92-95.
28. Ильин, Е. П. Психология физического юс питания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. И доп. / Е.П.Ильин. - Санкт - Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - 486 с:
29. История физической культуры. - Режим доступа: http://yaneuch.ru/cat_91/istoriya-fizicheskoj-kultury/109634.1636442.page5.html - Загл. с экрана.
30. Кадочников А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою. Ростов н/Д; Краснодар, 2008. – 304 с.
31. Кадочников, А. А. Мой взгляд на рукопашный бой / А. А. Кадочников. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2005. – 128 c.
32. Караяни А.Г. Введение в профессии военного психолога: учеб. пособие / под ред. Ю.П. Зинченко, Э.П. Утлика. М., 2007.
33. Катанский С. А. Теория и практика восточных единоборств. В 4-х томах / С. А. Катанский, Т. Р. Касьянов. – М. : Советский спорт, 2013. – 1897 с.
34. Киселев, Ю.Я. Об эмоциональном напряжении у соревнующихся спортсменов / Ю.Я. Киселев // Проблемы психологии спорта. Ученые записки. — 1970. — Вып. 13. — С. 52-61.
35. Китаева М.В. Психология победы в спорте: учеб. Пособие. Ростов н/Д, 2006.
36. Кочергин А.Н. Интеграция технико-тактической, физической и психологической подготовки к рукопашному бою. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/А.Н.Кочергин; НГУ им. ПФЛесгафта. -СПб., 2011. -147 с.
37. Краткая характеристика рукопашного боя. - Режим доступа: http://megaobuchalka.ru/9/23960.html- Загл. с экрана.
38. Кулыгин С. Йога Садхана / С. Кулыгин. – М. : Мэйлер, 2012. – 192 с.
39. Ларк Л. Целительная йога / Л. Ларк, Т. Гуллет. – М. : Эксмо, 2009. – 128 с.
40. Ловягина А.Е. Проблемы психологической помощи в спортивном отборе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.12. – 2013. – Вып. 1. – С. 35-39.
41. Лопатин, Д. А. Использование приемов рукопашного боя в практике обучения сотрудников полиции/Д. А. Лопатин//Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2-х томах, 2016. -С. 167-169.
42. Марищук В.Л., Романенко Н.В., Евдокимов М.А. Психология физической подготовки и спорта: учеб. пособие / под ред. А.С. Яцковца. СПб., 2003.
43. Марченко О. К. Основы физической реабилитации / О. К. Марченко. – К. : Олимп. лит., 2012. – 528 с.
44. Методики психодиагностики в спорте : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. "Физ. воспитание" / В. Л. Маршцук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. - М. : Просвещение, 1984.- 191 с.
45. Минюрова С. А. Психология саморазвития человека в профессии. / С. А. Мнюрова. – Санкт - Петербург.: Спутник, 2008. – 304 с.
46. Моськин, А. С. Значение физической подготовки в профессиональном совершенствовании сотрудников ОВД и проблемы организационно-методического обеспечения тренировочного процесса в служебно-прикладных видах единоборств / А. С. Моськин, С. Н. Баркалов // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : материалы Международной научно-практической конференции. – Иркутск : ВСИ МВД России, 2014. – С. 132-137.
47. Найденов, М. И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки : учебное пособие для ПВ ФСБ России / М. И. Найденов. – М. : ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2003. – 120 с.
48. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под об.ред. МЛ. Набатниковой. - Москва: Физкультура и спорт, 2006. - 280 с.
49. План развития рукопашного боя до нашей эры. - Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-180902.html - Загл. с экрана.
50. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. / В. Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 1985. – 764 с.
51. Пуни, А.Ц. Волевая подготовка в спорте / А.Ц. Пуни. - Москва, 2010.- 154 с.
52. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие /Д. Я. Райгородский. - Самара : БАХРА-М, 2001. - 672 с.
53. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта/Родионов А.В. -М.: Академический проект, 2004. -570 с.
54. Рудик П. А. Психологическая структура соревновательной деятельности. / П. А. Рудик. – М.: Вища школа, 1985. – 311 с.
55. Рукопашный бой и единоборства. Развитие рукопашного боя до нашей эры. - Режим доступа: http://ruk-boi.livejournal.com/7901.html - Загл. с экрана.
56. Сафронов А. Г. Йога : физиология, психосоматика, биоэнергетика : [монография] / А. Г. Сафронов. – Харьков : ФЛП Коваленко А. В., 2008. – 256 с.
57. Сидерский А. Хатха-йога как технология интегрального тренинга (концептуальный очерк) / А. Сидерский. – К. : Ника-центр, 2011. – 160 с.
58. Тарас А. Е. Боевые и спортивные єдиноборства / А. Е. Тарас. – Мн. : Харвест, 2003. – 640 с.
59. Толчева А. В. Комплекс упражнений хатха-йоги для восстановления единоборцев после тренировочных загрузок / А. В. Толчева // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях. – Белгород – Харьков – Красноярск : ХГАФК, 2015. – С. 153 – 155.
60. Уэйберг Р. С. Основы психологи спорта и физической культуры. / Р. С. Уэйберг, Д. Гоулд. – К.: Олимпийская литература, 1998. – 322 с.
61. Ханин, Ю.Л. Психология общения в спорте / Ю.Л. Ханин. -Москва: физкультура и спорт, 2000. - 209 с.
62. Хеданов Ю.Н. Психофизиологическая подготовка спортсменов. / Ю. Н. Хеданов. – М.: ФиС, 2000. – 228 с.
63. Шивананда С. Новый взгляд на традиционную йога-терапию / С. Шивананда. – М. : ООО Издательство «София», 2012. – 320 с.
64. Юров, И.А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте / И.А. Юров. — М.: Советский спорт, 2006. - 163 с.
65. Яковлев, Б. П. Психическая нагрузка в спорте высших достижений / Б. П. Яковлев. — Сургут : Изд-во СурГПУ, 2007. - 26 с.
66. Яковлев, Б. П. Психологическая нагрузка спорте / Б. П. Яковлев // теоретические и практические аспекты. - Великие Луки, 2002. - 195 с.
Вопрос-ответ:
Что такое рукопашный бой?
Рукопашный бой - это вид спорта, в котором соревнуются два спортсмена, используя только руки и ноги для атаки и защиты.
Каково состояние рукопашного боя сегодня?
Сегодня рукопашный бой является популярным видом спорта с развитой инфраструктурой и регулярными соревнованиями.
Какие методы исследования использовались в исследовании?
В исследовании использовались различные методы, включая анализ литературы, опросы спортсменов и наблюдение за тренировками и соревнованиями.
Какие выводы были сделаны по главе об истории рукопашного боя?
Выводы по главе показали, что рукопашный бой имеет давние истоки и долгую историю развития как боевого искусства и спорта.
Как организовывались исследования в области психологической подготовки рукопашного боя?
Исследования в области психологической подготовки рукопашного боя проводились с использованием различных методов, включая психологические тесты и интервью с спортсменами.
Какие исторические сведения предоставляются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи предоставляются краткие сведения об истории рукопашного боя.
Какие результаты исследований в области психологической подготовки рукопашного боя представлены в данной статье?
В данной статье представлены результаты исследований, проведенных в области психологической подготовки спортсменов рукопашного боя.
Какие методы использовались при проведении исследования, о котором рассказывается в главе 2?
В главе 2 статьи описываются методы, использованные при проведении исследования в области психологической подготовки спортсменов рукопашного боя.