Фрагмент для ознакомления
При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной системой подвода сжатого воздуха. Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформаций коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Технический исправные покрышки, камеры и диски монтируют, и демонтируют на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на специальном стенде. Исправные колеса устанавливаются на постах ТР с использованием тележки для снятия-установки колес. Шинный участок обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.Все основные и возможные пути по обслуживанию изображены на рисунке 6.1. - основные пути, - возможные путиРисунок 3.1 – Общая схема процессаТехнологическая карта – это форма технологического документа, в который записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в установленной последовательности операции, профессии и квалификация исполнителей, технологическое оборудование и оснастка, ТУ и указания и норма времени или трудоемкости.На первом титульном листе технологической карты указана модель автомобиля и двигателя, исполнитель работ и их число, потребные материалы для выполнения работ, общее время на выполнение работ.На последующих листах приводится порядок работ с указанием необходимого инструмента и оборудования по каждой операции, при необходимости приводится эскиз операции, технологические указания, время на каждую операцию.Разработанные технологические карты даны в приложении А к курсовой работе.Общая норма времени складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному.Таким образом, норма времени на операцию ТО, Д, ТР в мин. Или ч.: ТН=(t1+t2+…tn)K1K2(1+(А+В+С) / 100)РКП , (2.1)где ti – время выполнения микроэлементов, из которых состоит операция;n – количество микроэлементов в операции, в том числе с учетом их повторения;К1, К2 – соответственно, коэффициенты, учитывающие увеличение времени на выполнение операции из-за ухудшения удобства и доступа при работе;Р – число исполнителей операции, все работы выполняет один рабочий;КП – коэффициент повторяемости операции при ТО;А,В,С – надбавки в % от оперативного времени на отдых и личные надобности, обслуживание рабочего места, принимаем А+В+С=12,5%.Рассмотрим операции накачки колеса:- Отвернуть колпачек;- Поместить колесо в предохранительную клеть;- Установить воздухораздаточный шланг;- Накачать колесо;- Извлечь колесо из клетиОпределим трудоемкость выполнения операций по микроэлементному нормированиюТаблица 3.2- Определения трудоемкости технологического процесса НаименованиемикроэлементаВремя,минК1К2ЧислорабочихОперация №1: Отвернуть колпачекПерейти на 3 шага0,0401 11Наклон корпуса0,035111Протянуть руку0,020111Взяться за колпачек0,0351 11Движение пальцев кисти руки0,007111Отвернуть0,040111Протянуть руку0,020111Выпрямиться0,035111Протянуть руку0,020111Положить колпачек0,035111итого0,287Операция №2: Поместить колесо в предохранительную клетьПерейти на 3 шага0,0401 11Протянуть руку0,020111Взять крюк тали0,035111Наклон корпуса0,035111Протянуть руку0,020111Установить колесо на крюке0,0701 11Поднять колесо0,050111Выпрямиться0,035111Перейти на 4 шага0,050111Открыть дверку0,070111Установить колесо на настил клети0,070111Закатить колесо0,050111итого0,545Операция №3: Установить воздухораздаточный шлангПротянуть руку0,0201 11Взять шланг0,035111Доставить шланг0,0651 11Установить защелку шланга0,070111Прижать защелку0,095111Протянуть руку0,020111Закрыть дверку клети0,070111Протянуть руку0,020111Выставить допустимое давление0,050111итого0,445Операция №4: Накачать колесоПротянуть руку0,0201 11Взять защелку0,035111Включить подачу воздуха0,0151 11Ожидание1,000111Протянуть руку0,020111Взять защелку0,035111Выключить подачу воздуха0,015111Ожидание1,000111Протянуть руку0,0201 11Взять защелку0,035111Включить подачу воздуха0,0151 11Ожидание1,000111Протянуть руку0,020111Взять защелку0,035111Выключить подачу воздуха0,015111Посмотреть на деление пристально0,020111итого3,400111Операция №5: Извлечь колесо из клетиПротянуть руку0,0201 11Открыть дверку0,050111Протянуть руки0,0201 11Снять инструмент (шланг)0,070111Повернуться0,020111Переход на 2 шага0,030111Протянуть руку0,0201 11Взять крюк тали0,035111Переход на 2 шага0,0301 11Протянуть руку0,020111Установить колесо на крюке0,070111Переход на 4 шага0,050111Опустить колесо0,050111Выпрямиться0,035111итого0,520Рассчитаем норму времени на выполнение операций по формуле 3.1. Результаты расчета сведем в таблицу 3.2Таблица 3.2 – Расчет нормы времени на выполнение операций монтажа колесаОперацияТнОтвернуть колпачек;0,2870,32Поместить колесо в предохранительную клеть;0,5450,61Установить воздухораздаточный шланг;0,4450,5Накачать колесо;3,4003,83Извлечь колесо из клети0,5200,29итого5,25,85По результатам расчета заполняем технологические карты по рассматриваемым работам, которые представлены в приложении.3. Экономическая часть4. Охрана труда, техника безопасности и производственная санитария на участке4.1 Вредные факторы на участкеНа участке вредными факторами являются:1) нагретые до высокой температуры детали электронагревателей;2) различные виды загрязнений объектов ремонта;3) опасность поражения электрическим током;4) опасность поражения механизмами, вращающиеся и отходами механического происхождения;5) опасность получения травм при выполнении работ на неисправном оборудовании и неисправным инструментом;6) недостаточное освещение рабочего места;7) повышенный уровень шума на участке.Опасные производственные факторы:1) травмирование рабочих при падении инструмента, деталей и агрегатов;2) поражения человека электрическим током от электрооборудования;3) падение работников при разливе масел;4) захват одежды вращающимися частями оборудования.4.2 Расчет вентиляции помещенияРасчет вентиляции заключается в определении необходимой мощности вентиляционного устройства. Мощность вентилятора рассчитывается по формуле:W = V ∙ h, (5.1)где V - объем участка, м3; h – кратность проветривания;Определяем объем участка:V = b ∙ l ∙ h, (5.2)где b - ширина участка, м;l - длина участка, м;h - высота участка, м;V = 6 ∙ 9 ∙ 4,8 = 259,2 м3;W = 259,2 ∙ 4 = 1036,8 м3 / ч .;Выбираем центробежный вентилятор типа ЭВВ ЦАГИ-3 с частотой вращения 980 об / мин., КПД = 0,5, производительностью 1100 м3 / час.4.3. Расчет искусственного освещенияРасчет искусственного освещения заключается в определении количества ламп, необходимых для освещения участка.Общая световая мощность электрических светильников на участке определяются по формуле:Wзаг= ∙ Fд, (5.3)где - нормативная мощность на 1 м2, Вт / м2: = 17 Вт / м2;Fд - площадь участка, м2;Wзаг = 17 ∙ 54 = 918 Вт;Количество ламп определяется по формуле:n = WзагWл, (5.4)где Wл - мощность одной лампы.Для установки на участке выбираем лампы мощностью 150 Вт.n = 918150 = 6,12,принимаем 6 ламп по 150 Вт.4.4. Техника безопасности и электробезопасностьТехника безопасности ставит перед собой задачу предупреждения несчастных случаев, создать полную безопасность труда рабочего, обеспечить наибольшую производительность.Требования безопасности во время ТО и ПР автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-85, ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.017-79, "Сани-тарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими воем гами к производственному оборудованию "," Положение о техническом обслужива-ния и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта "," Правилами то-хничнои эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта "," Правилами по охране труда на автомобильном транспорте "и" Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта ".Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81 и ГОСТ 12.2.062-81 *.Рабочее место должно быть оборудовано средствами пожаротушения, а так же принудительной вентиляцией (местной и общей приточно-вытяжной), в соответствии СНиП II-33-75. Электрооборудование и светильники должны быть взрывозащищенного исполнения. В начале работы нужно предварительно проверить исправность ин-мента, приспособлений, шлангов.Монтаж и демонтаж шин должен выполняться на стенде или на чистом полу. При демонтаже шин воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно приставной к ободу колеса осуществляется съемщиков. Запрещается выбивать диски кувалдой (молотком).Перед монтажом шины необходимо проверить состояние обода; нельзя снимать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеют вмятины, трещины. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизился не более чем на 40% по сравнению с нормальным.Подкачивают шину колеса, снятого с автомобиля, с применением ого-розы, или страхующего приспособления.К вулканизационных работ допускаются лица, прошедшие специальное обучение. Работу по зачистке нужно проводить только в защитных очках и при включенном местном отсосы.4.5. Противопожарная безопасностьПравила техники безопасности, а также правила пожарной безопасности на шинной участке предусмотрены в специальных инструкциях. Все рабочие должны знать и строго соблюдать эти правила.Рабочие должны уметь пользоваться огнетушителями и пожарным инвентарем, который находится в зоне ПР. Строго запрещается курить на рабочих местах. После окончания рабочей смены нужно выносить из зоны от- отработанного обтирочного материал, не оставлять в корыте слиты масла и па-лит.Запрещается использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея. Посуда с клеем и бензином нужно держать закрытым. От-прикрывать его нужно только по необходимости.Запас бензина, что есть в помещении, должен быть ограничен в количеств-ю, которая необходима на один день.Бензин нужно хранить в металлической таре с герметичной пробкой и постоянной предохранительной сеткой в наливном отверстии.4.6. Охрана окружающей средыИсточниками загрязнения окружающей среды в участке есть пары бензина, клея, производственная пыль.Для того, чтобы пары вредных веществ и пыль не попадали в околошне среда, система вентиляции оборудована специальными фильтрами, которые заменяются через определенный промежуток времени.Промасленную ветошь и опилки собираются в специальные ящики и в конце каждой смены выносится за пределы сооружения зоны ТО и Р в специальные места, где затем сжигается.Категорически запрещается сжигать или закапывать на территории предприятия или в жилой зоне мусор и отходы производства. Его также необходимо собирать и вывозить централизованно или своими силами на специальные пункты или заводы по утилизации отходов.Категорически запрещается сливать жидкости вместе нефтепродукты или химические растворители, в общую канализационную систему. Перед этим их необходимо предварительно очистить в отстойниках или ловушках химических веществ. В крайнем случае используются изолированные герметичные резервуар для сбора таких жидкостей, откуда их можно скачивать и вывозить на очистке и перерабатывающие заводы.Демонтаж и монтаж агрегатов связан с подъемом и переносом значительных грузов. При этом возможны несчастные случаи, если не дотрагиваться техники безопасности. Для предупреждения и устранения несчастных случаев никак обходимо пройти инструктаж по технике безопасности.Кран-балка - подъемно-транспортное оборудование - должна находиться в исправном состоянии и иметь приспособления для торможения и фиксации в любом положении относительно высоты участка. Запрещается находиться под грузом при его перемещении.Слесарные верстаки должны быть надежно прикреплены к полу. Ручной инструмент необходимо прочно закреплять на рукоятках и не допускать его ослабления.Спецодежда рабочего должен соответствовать правилам безопасной работы на данном рабочем месте. При выполнении разборочно-уборочных работ, пот-рыбное пользоваться исправными ключами, съемниками, устройствами и стендами.4.7 Техника безопасности при использовании установки для накачки колесК работе с оборудованием допускается персонал, прошедший инструктаж (вводный и первичный), обучение, проверку знаний инструкции по охране труда и имеющий соответствующую запись в квалификационном удостоверении о результатах проверки знаний и квалификации. Периодичность проверки знаний 1 раз в год, повторного инструктажа - не менее 1 раза в квартал.В местах для подключения к электрической сети переносных электроприемников тока должны быть сделаны надписи, указывающие напряжение сети и род тока. Установка штепсельных розеток и вилок, не соответствующих напряжению сети, запрещается. Применять рубильники открытого типа или с прорезями в кожухах для рукоятки или ножей запрещается.Токоведущие части оборудования должны быть изолированы или ограждены либо находиться в недоступных для людей местах. Металлические части оборудования, которые могут вследствие повреждения изоляции оказаться под напряжением, должны быть заземлены (занулены) в соответствии с «Правилами устройства электроустановок».Внутренние поверхности дверец, закрывающих движущие элементы (шкивы), способные травмировать работающего, к которым периодически необходим доступ для наладки, смены ремней и т.п., должны быть окрашены в желтый сигнальный цвет.С наружной стороны обшивки должен быть нанесен предупреждающий знак безопасности по ГОСТ 12.4.026-76 (равносторонний треугольник желтого цвета вершиной кверху с черным окаймлением и черным восклицательным знаком в середине). Под знаком устанавливается табличка по указанному ГОСТ с поясняющей надписью «При включенном состоянии не открывать!».Возможно применение на защитных ограждения (открывающиеся и съемные) блокировку, автоматически отключающую привод при их открывании. При этом требования об окраске указанных поверхностей в желтый сигнальный цвет и нанесении с наружной стороны предупреждающего знака безопасности сохраняются.Установка должна быть отключена от питающей сети вводным выключателем ручного действия, размещенным в безопасном и удобном для обслуживания месте, в случае прекращения подачи электроэнергии, во время перерыва в работе или аварийной ситуации, которая может вызвать поломку оборудованияУровень освещенности на рабочем месте должен соответствовать требованиям СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».При вводе в эксплуатацию, после капитального ремонта электродвигателя с заменой обмотки, а также не реже 1 раза в 6 лет электрооборудование станка должно испытываться повышенным напряжением, должно измеряться сопротивление изоляции и проверяться непрерывность цепи защиты.При вводе в эксплуатацию и после капитального ремонта стенда необходимо провести его испытание в работе на холостом ходу в течение одного часа и под нагрузкой (не менее 50 % номинальной) для проверки правильности и исправности работы всех частей электрооборудования и соблюдения последовательности управления. При этом должно быть обращено внимание на надежность работы элементов аварийного отключения и проверена исправность цепи заземления.При необходимости использование переносного светильника, проверить: наличие защитной сетки, исправность шнура и изоляционной трубки, исправность розетки и вилки. Напряжение переносных светильников не должно быть выше 42 В. Не рекомендуется использовать самодельные переносные светильники.При работе с установкой необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других. Проверить правильность регулировки защитной решетки ЗаключениеВ дипломном проекте проведены следующие мероприятия:предложен проект организации работы шиноремонтного участка;разработаны мероприятия, направленные на улучшение организации и технологии проведения ремонта шин и дисков;предложено новое оборудование и спроектирована установка для накачки шин;разработаны мероприятия по охране труда;рассмотрены вопросы по экологической безопасности автотранспортного предприятия;проведена экономическая оценка эффективности проектных решений.Литература1. Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: - Транспорт, 2004. – 413 с.2. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.3. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. Модель и методы прогнозирования деятельности.- М.: Экзамен, 2002.-256с.4. Отчёты годовые комитета транспорта гКотельнича Кировской области.5. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебное пособие для учащихся автотрансп. техникумов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1989.- 240с. 6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.7. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 98 с.8. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М.: Гипроавтотранс, 1991.-184с.9. СНиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий/ Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстрой, 1980.- 40с.10. Краткий справочник для инженеров и студентов: Высшая математика. Физика. Теоретическая механика. Сопротивление материалов./ А.Д.Полянин, В.Д.Полянина, В.А.Попова и др.: под ред. А.А.Варламов- М.: Международная программа образования, 1996.-432 с.11. Проектирование и расчёт подъёмно-транспортирующих машин назначения/М.Н.Ерохин, А.В.Карп, Н.А.Выскребенцов и др.: под ред. М.Н.Ерохина и А.В.Карпа.- М.:Колос, 1999.-228с.12. Беляев Н.М. Сопротивление материалов- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Наука, 1976.-608с.13. Пашина С.Н. Экономика автомобильного транспорта. Изд. 5-е перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. – 287 с.14. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности . - М.: Колос,2002.-512с.15. Практикум по охране труда/ Д.А.Бутко, В.Л.Лущенков, Б.И.Зотов и др.: под ред. А.И.Зелепукина.-М.:Колос, 1996.- 208с.16. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. – Ростов на Дону: «Феникс», 2004г.17. Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебное пособие/ М.В.Буторина, П.В.Воробьёва, А.П.Дмитриева и др.: под редакцией Н.И.Иванова-М.: «Логос»,-2003-528с.18. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б.Миротина.- М.: Издательство «Экзамен»,- 2004- 320с.Приложение
Вопрос-ответ:
Какая структура управления предприятием?
Структура управления предприятием включает в себя руководителя предприятия, директора шиномонтажного участка, начальников отделов (отдел сбыта, отдел закупок, отдел персонала и т. д.) и производственных подразделений (подразделение по приемке и выдаче шин, подразделение по ремонту и восстановлению шин и т. д.).
Какие характеристики имеет АТП и шиномонтажный участок?
АТП (автотранспортное предприятие) – это организация, осуществляющая ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
Какой метод организации технологического процесса был выбран и почему?
Был выбран метод последовательного перемещения продукта, так как он позволяет эффективно структурировать процесс шиномонтажа и обеспечивает минимальные затраты на перемещение шин между различными постами.
Какая схема производственного процесса на шиномонтажном участке?
На шиномонтажном участке применяется следующая схема производственного процесса: прием и выдача шин, диагностика и ремонт шин, сортировка и хранение шин.
Как расчитать годовую производственную программу?
Для расчета годовой производственной программы необходимо учесть объемы работы, время выполнения каждого этапа технологического процесса и доступные ресурсы (рабочая сила, оборудование и материалы).
Какая структура управления предприятием?
Структура управления предприятием включает в себя руководителя предприятия, его заместителей, отделы и подразделения, которые отвечают за различные направления деятельности. На шиномонтажном участке также имеется своя структура управления, которая включает главного мастера, мастеров, бригадиров и прочий персонал.
Какие особенности у АТП и шиномонтажного участка?
АТП (автотранспортное предприятие) является структурным подразделением предприятия и отвечает за обслуживание и ремонт автопарка. Шиномонтажный участок является частью АТП и осуществляет замену и ремонт шин на транспортных средствах. Особенностью шиномонтажного участка является необходимость наличия профессиональных шиномонтажных мастеров и специализированного оборудования.
Как выбрать метод организации технологического процесса на шиномонтажном участке?
Выбор метода организации технологического процесса на шиномонтажном участке зависит от многих факторов, таких как объем работ, доступность оборудования и материалов, затраты времени и труда. В данной статье используется метод последовательной обработки, который позволяет эффективно использовать ресурсы и обеспечивает оптимальную организацию работ на участке.
Как разработать схему производственного процесса на шиномонтажном участке?
Схема производственного процесса на шиномонтажном участке разрабатывается с учетом последовательности операций, необходимых для замены и ремонта шин. В статье приведена схема, включающая этапы приема транспорта, диагностики, демонтажа и монтажа шин, а также проверку качества выполненных работ.
Как рассчитать годовую производственную программу на шиномонтажном участке?
Расчет годовой производственной программы на шиномонтажном участке осуществляется на основе прогноза количества работ и сервисных услуг. Для этого учитываются объем работ за предыдущие периоды, спрос на услуги, сезонность и другие факторы. Такой расчет позволяет определить необходимое количество оборудования, материалов и персонала для обслуживания транспортного парка.
Какая структура управления предприятием может быть?
Структура управления предприятием может быть различной и зависит от его организационной модели. Например, предприятие может иметь иерархическую структуру с разделением на отделы и подразделения, а также централизованную или децентрализованную систему управления. Возможны варианты организации с участием управленческих советов, комитетов, директоров и т.д. Главное, чтобы структура управления обеспечивала эффективность и координацию работы предприятия.
Как выбрать метод организации технологического процесса?
Выбор метода организации технологического процесса зависит от ряда факторов, таких как объем производства, доступные ресурсы, квалификация персонала и т.д. Один из популярных методов организации технологического процесса - линейный метод. При этом методе производство разбивается на последовательные этапы, на каждом из которых выполняются определенные операции. Важно также учитывать эффективность и экономичность выбранного метода, а также его возможность адаптации к изменяющимся условиям.