Управление образовательной организации и ее структура.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 21 21 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 10.07.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Особенности управления в образовательном учреждении 6
2. Характеристика системы управления в образовательном учреждении 9
3. Мероприятия, направленные на совершенствование управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 22 16
Заключение 19
Список литературы 21


Фрагмент для ознакомления

План работы заведующего составляется с учетом особенностей детского сада и профессиональным уровнем педагогических работников. Он будет направлен на совершенствование совместной работы сотрудников дошкольного учреждения. Эффективность реализации поставленных задач зависит от того, как каждый сотрудник понимает свою роль в реализации мероприятий.Эффективность деятельности образовательного учреждения зависит от правильного распределения обязанностей между членами административной команды.Необходимо продумать переход в состояние единой управленческой команды и определить функциональные обязанности административной команды с учетом всех направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения как целостной образовательной системы. В работе представлены циклограмма работы руководителя образовательного учреждения на неделю «Таблица А1», план и журнал регистрации административной работы на учебный год.План административной работы на учебный год и журнал регистрации административной работы на учебный год представлен в «Таблице А2» и «Таблице А3».Контроль является важной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Контроль позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ.Для эффективной управленческой деятельности большое значение имеет регулярный контроль работы сотрудников. В соответствии с должностными обязанностями заведующий должен контролировать: -Работу администрации, куда входят старшие воспитатели, медицинский персонал, завхоз; -Точное соблюдение трудового распорядка, правил охраны труда и санитарно- гигиенических норм; -Работу воспитателей; -Уровень и качество развития детей; -Работу педагогического совета и выполнение его постановлений; - Работу бухгалтерии и хозяйственной части; -Ведение документации сотрудниками ДОУ; -Организацию мероприятий по работе с родителями.Чтобы сделать процесс контроля предельно удобным и эффективным, по каждому направлению составляется карта контроля заведующей. В карте указывается объект контроля и вопросы, которые нужно проверить и оценить. Карты удобны в использовании, легко вносятся коррективы, их можно использовать в течение нескольких лет.С целью стимулирования работников наиболее высококачественно выполнять свои должностные обязанности им назначают выплаты стимулирующего характера. В первую очередь назначают за высокие показатели результатов труда, высокое качество работы и выплаты по итогам работы. Не все работники образовательного учреждения имеют право на получение стимулирующих выплат. Они должны назначаться исключительно за показатели в работе. Необходимо предусмотреть виды выплат стимулирующего характера. Условия выплат должны быть расписаны по срокам выплат. Они могут быть разовыми, ежемесячными и итоговыми по окончании определенной работы. В работе предлагается система критериев и показателей для распределения выплат стимулирующего характера.ЗаключениеВ работе рассмотрены проблемы управления системой дошкольного образования, выявлены особенности муниципального управления в сфере дошкольного образования, проанализирована деятельность бюджетных учреждений, а также установлены основные источники финансирования бюджетных образовательных учреждений. Подготовка дошкольников к школьной жизни и поддержка ребенка в благополучном вступлении в сегодняшний мир отношений с людьми - это главная задача дошкольного образовательного учреждения.Далее проанализирована деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22. Были сделаны с выводы:-муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом;-непосредственную организацию и координацию деятельности осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил»;-учредителем и собственником имущества дошкольного образовательного учреждения является городской округ Верхний Тагил;-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс, муниципальное задание, план финансово - хозяйственной деятельности, лицевые счета в финансовом отделе администрации городского округа Верхний Тагил, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, является истцом и ответчиком в суде;-дошкольное образовательное учреждение имеет печать, штамп, бланки и другие необходимые реквизиты юридического лица;- Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивает ГБУЗ СО «Городская больница города Верхний Тагил»;-Участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные представители) и педагогические работники;-в управлении дошкольного образовательного учреждения принимают участие Учредитель (Городской округ Верхний Тагил) и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил»;-формами самоуправления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения являются Совет трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет. Деятельность органов самоуправления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими локальными актами;-непосредственное управление дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий; самое главное направление работы руководителя дошкольным образовательным учреждением - это привлечение дополнительных источников финансирования. Поэтому он должен обладать высоким уровнем компетентности и профессионализма, уметь устанавливать контакты с другими людьми, быть находчивым, обаятельным, убедительным.-финансовое обеспечение осуществляется из бюджета городского округа Верхний Тагил;-муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы дополнительную образовательную деятельность, которая приносит доход в местный бюджет и на лицевой счет образовательного учреждения.В третьей части разработаны мероприятия совершенствования системы управления в дошкольном образовательном учреждении.Список литературыАксенова Е.А. Технология конкурсного набора в современном кадровом менеджменте: Учебно-методическое пособие. 2-е изд, переработ . и. доп –М.: ИПК РФ, 2016. – 156 с.Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. — М.: Генезис, 2015. — 248 с.Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 250 с.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. М.: «ЮНИТИ-Дана», 2016. – 240 с.Балаева О.Н. Управление организациями сфер услуг. Учебное пособие – М. ГУ ВШЭ, 2014. – 365 с.Басовский Л.Е Менеджмент учеб,пос,М,ИНФРА – М, 2016 – 345 с.Беляцкий Н.П. Управление персоналом. – М.: Современная школа, 2015. - 448 с.Дубиненкова Е. Н. Техники подбора персонала. Искусство находить лучших. - М.: Речь, 2012. - 478сДуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2013. - 78 с.Кибанов А.Я. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.Миплер М.Э. Подбор персонала: системный подход: дис. канд. экон. наук. - Омск, 2009. – 315 с.Морозова И. Н. Эффективный сотрудник. Технологии подбора персонала. Серия: Профессиональное мастерство. - СПб.: Феникс, 2014. - 328с.Платонов Ю.П. Актуальные проблемы управления персоналом - СПб., Делком, 2011 г. - 247 с.Рогожин М. Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. М.: Альфа-Пресс, 2009 – 176 с.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2012. -474 с.Филлипов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. 2-е изд, переработ. и. доп. – М.: Экономика, 2010. – 294 с.

Список литературы

1. Аксенова Е.А. Технология конкурсного набора в современном кадровом менеджменте: Учебно-методическое пособие. 2-е изд, переработ . и. доп – М.: ИПК РФ, 2016. – 156 с.
2. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. — М.: Генезис, 2015. — 248 с.
3. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 250 с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. М.: «ЮНИТИ-Дана», 2016. – 240 с.
5. Балаева О.Н. Управление организациями сфер услуг. Учебное пособие – М. ГУ ВШЭ, 2014. – 365 с.
6. Басовский Л.Е Менеджмент учеб,пос,М,ИНФРА – М, 2016 – 345 с.
7. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. – М.: Современная школа, 2015. - 448 с.
8. Дубиненкова Е. Н. Техники подбора персонала. Искусство находить лучших. - М.: Речь, 2012. - 478с
9. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2013. - 78 с.
10. Кибанов А.Я. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.
11. Миплер М.Э. Подбор персонала: системный подход: дис. канд. экон. наук. - Омск, 2009. – 315 с.
12. Морозова И. Н. Эффективный сотрудник. Технологии подбора персонала. Серия: Профессиональное мастерство. - СПб.: Феникс, 2014. - 328с.
13. Платонов Ю.П. Актуальные проблемы управления персоналом - СПб., Делком, 2011 г. - 247 с.
14. Рогожин М. Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. М.: Альфа-Пресс, 2009 – 176 с.
15. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2012. -474 с.
16. Филлипов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. 2-е изд, переработ. и. доп. – М.: Экономика, 2010. – 294 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у управления в образовательном учреждении?

Управление в образовательном учреждении имеет свои особенности, так как оно направлено на реализацию образовательного процесса и обеспечение качества образования. Главной особенностью является необходимость учета специфики педагогической деятельности, учебных программ и потребностей учащихся. Также важно учитывать требования законодательства, обеспечивать эффективное функционирование учреждения и содействовать профессиональному росту педагогов.

Какова характеристика системы управления в образовательном учреждении?

Система управления в образовательном учреждении представляет собой сложное взаимодействие различных структур и должностных лиц. Она включает в себя органы управления, педагогический коллектив, административный персонал и родительское сообщество. Важными элементами системы управления являются планирование и контроль образовательного процесса, распределение ресурсов, разработка учебных программ и методической работы. Система управления должна обеспечивать эффективное функционирование учреждения и достижение поставленных образовательных задач.

Какие мероприятия могут быть направлены на совершенствование управления в детском саду?

Для совершенствования управления в детском саду можно проводить ряд мероприятий. Например, организовывать систематические семинары и тренинги для педагогов с целью повышения их квалификации и улучшения профессиональных навыков. Также можно разрабатывать и внедрять новые методические материалы и образовательные программы, а также улучшать систему внутреннего контроля и оценки качества образовательного процесса.

Какой план работы может составлять заведующий детским садом?

План работы заведующего детским садом составляется с учетом особенностей учреждения и профессионального уровня педагогических работников. Он может включать в себя задачи по организации и координации образовательного процесса, разработке методической работы, контролю за выполнением педагогическим коллективом уставных норм и правил, взаимодействию с родителями и органами управления, а также по обеспечению безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

Какие особенности управления есть в образовательном учреждении?

В образовательном учреждении есть несколько особенностей управления. Во-первых, они работают с персоналом, состоящим из педагогических работников. Во-вторых, управление в образовательном учреждении включает в себя организацию учебного процесса, планирование образовательных программ, контроль за выполнением учебных планов и другие задачи, связанные с образовательной деятельностью.

Какова характеристика системы управления в образовательном учреждении?

Характеристика системы управления в образовательном учреждении включает в себя ряд аспектов. Во-первых, это структура управления, которая определяет иерархическую организацию учреждения. Во-вторых, это функции управления, которые включают планирование, организацию, контроль и коррекцию образовательного процесса. В-третьих, это информационная система управления, которая обеспечивает своевременное и полное информирование о состоянии учреждения.

Какие мероприятия направлены на совершенствование управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 2216?

Для совершенствования управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 2216 были предприняты следующие мероприятия: проведение анализа текущего состояния учреждения и выявление проблемных моментов, разработка плана работы заведующего с учетом особенностей детского сада и уровня педагогических работников, проведение совещаний и тренингов с педагогическим коллективом, внедрение новых технологий и методик обучения, усиление контроля за выполнением педагогического процесса и организацией работы.

Какие особенности управления есть в образовательном учреждении?

В образовательном учреждении есть ряд особенностей управления, таких как наличие специфических целей и задач, участие различных заинтересованных сторон, необходимость соответствия требованиям законодательства и т. д.