ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРОПЕРАТИНГА
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 22.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРОПЕРАТИНГА
1.1 Анализ существующих информационных систем туроператинга
1.2 Анализ технических характеристик программ туроперайтинга
1.3 Выбор СУБД
2. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ТУРОПЕРАТИНГЕ
2.1 Общие проблемы информационного обеспечения в туроператинге
2.2 Проектирование информационного обеспечения туроператинга
2.3 Моделирование бизнес-процессов туроперайтинга
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТУРОПЕРАТИНГА
3.1 Разработка модели информационных процессов прототипа информационной системы туроператинга
3.2. Описание программного обеспечения
3.3 Руководство пользователя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
FamСимвольноеФамилия клиентаNameСимвольноеИмя клиентаotchСимвольноеОтчество клиентаPolЦелоеПол клиентаDate _rogdДатаДата рождения клиентаDocumentСимвольноеНаименование документа клиентаNomer_dokСимвольноеНомер документа клиентаVid_oplatuСимвольноеВид оплаты, выбранный клиентомBank_rekvizitСимвольноеБанковский реквизитТаблица 3.6 – Назначение полей таблицы бронирования№п/пНаименованиеТипХарактеристикаId_BronЦелоеПервичный ключ таблицы бронирования.FamilyaСимвольноеФамилия, на которую забронирован номерDate_bronдатаДата, на которую забронирован номерТаблица 3.7 – Назначение полей таблицы должностей№п/пНаименованиеТипХарактеристикаId_ DolgnostЦелоеПервичный ключ таблицы должностей клиентов.DolgnostСимвольноеДолжности клиентаNotesСимвольноепримечаниеOkladсимвольноеОклада по должностиТаблица 3.8 – Назначение полей таблицы номеров№п/пНаименованиеТипХарактеристикаId_ nomerЦелоеПервичный ключ таблицы номеров.KlassСимвольноеКласс номераZaselenДатаДата заселенияStatusСимвольноеСостояние номераShifrДата/времяШифр номераId_paramnomerЦелоеСсылка на таблицу параметров номераТаблица 3.9 – Назначение полей таблицы параметров номеров№п/пНаименованиеТипХарактеристикаId_ Param_nomerЦелоеПервичный ключ таблицы параметров номеровKolkomnatЦелоеКоличество комнатKolmestЦелоеКоличество мест в номереstoimostДействительноеСтоимость номераnotesсимвольноепримечаниеТаблица 3.10 – Назначение полей таблицы сотрудников№п/пНаименованиеТипХарактеристикаId_sotrudnykЦелоеПервичный ключ таблицы сотрудников.FamСимвольноеПоле для фамилии сотрудникаNameСимвольноеИмя сотрудникаOtchСимвольноеОтчество сотрудникаDate_rogdДатаДата рождения сотрудникаId_dolgnostЦелоеСсылка на таблицу должностейТаблица 3.11 – Назначение полей таблицы видов услуг№п/пНаименованиеТипХарактеристикаId_Vid_uslugЦелоеПервичный ключ таблицы видов услугNameuslugСимвольноеНаименование услугиcenaДействительноеЦена услугиТаблица 3.12 – Назначение полей таблицы туристических продуктов№п/пНаименованиеТипХарактеристикаId_ PutevkaЦелоеПервичный ключ таблицы туристических продуктов.NaimenovanСимвольноеНаименование турпродуктаDateДатаДата тураmestoСимвольноеМесто проведения путевкиturСимвольноеОписание тураsrokСимвольноеСрок туристического продуктаinstruktokСимвольноеИснтруктор проводящий турnotesДействительноеЦена услугиРазработанная схема данных представлена на рис.3.1Рис. 3.1 – Разработанная схема данных3.2. Описание программного обеспеченияОсновными документами при разработке автоматизированной информационной системы автоматизации бизнес-процессов туристической фирмы считались информация о турах, гостиницах, номерах и заявках клиентов.На рис. 3.2 изображено формализованное описание процесса приёма и обработки заявок в информационной системе туроператинга.ІРис. 3.2 – Формализованное описание процесса приёма и обработки заявокФормализованное описание объекта автоматизации включает в себя следующие векторы: I = {Z,C,T,P,K,N}, O = {D,U,S,V,A} и R,где- I – вектор входных параметров:Z – заказчик;С – дата создания заявки;T –объект, указанный в заявке;P – информация по заявке;K - критичность заявки;N – тип заявки.Вектор O – вектор выходных параметров:D – дата исполнения;U – примечания исполнителя;S – исполнитель;V – время исполнения;A – информация по проблемам в целом.Вектор R – управляющий вектор (смена исполнителя руководителем, при истечении срока исполнения или отмена задачи при её неактуальности или невозможности исполнения).Для выполнения поисковых операций в системе разработан ряд запросов. Рассмотрим структуру этих запросов.Простой запрос для поиска зарегистрированных туровSELECT Client.id_client, Client.fam AS Фамилия, Client.name, Client.otch, putevka.naimenovanie, putevka.Date, putevka.mestoFROM putevka INNER JOIN (Client INNER JOIN registr ON Client.id_client = registr.id_client) ON putevka.id_putevka = registr.id_putevka; Запрос с условием на поиск забронированных номеров в отеле в 2019 годуSELECT Client.id_client, Client.fam, Client.name, Client.otch, bron.date_bron, bron.familiya, nomer.shifrFROM nomer INNER JOIN (bron INNER JOIN (Client INNER JOIN registr ON Client.id_client = registr.id_client) ON bron.id_bron = registr.id_bron) ON nomer.id_nomer = registr.id_nomerWHERE (((Year([date_bron]))=2019));Запрос на поиск информации о клиенте с параметром– фамилии клиента.SELECT Client.id_client, Client.fam AS Фамилия, Client.name, Client.otch, putevka.naimenovanie, putevka.Date, putevka.mestoFROM putevka INNER JOIN (Client INNER JOIN registr ON Client.id_client = registr.id_client) ON putevka.id_putevka = registr.id_putevkaWHERE (((Client.fam)=[Формы]![Поиск информации]![Поле19]));3.3 Руководство пользователяДля запуска информационной системы необходимо воспользоваться формой – Главная (рис.3.3).Рис.3.3 – Главная форма информационной системы туроператингаДля добавления и просмотра информации используется форма «Добавление и просмотр информации», которая активируется при помощи кнопки информация в главном меню системы.Рис.3.3 – Форма для управления добавлением и просмотром информацииПри выборе элемента управления на этой форме происходит активация формы для просмотра и добавления информации в конкретную таблицу.Рис.3.4 – Форма для добавления и просмотра информацииДля поиска информации и запуска запросов описанных в п.3.2. используется кнопка «Поиск информации» главного меню при этом активируется одноименная форма (рис.3.5.).Рис.3.5 – Форма для запуска запросов на поиск информацииРезультат выполнения информационных запросов представлены на рис. 3.6.Рис.3.6 –Запрос «Зарегистрированные туры»Рис.3.7 –Запрос «Бронь отелей в 2019 году»Рис.3.8 –Запрос «Поиск клиента по параметру (фамилии)»В системе предусмотрено составление двух отчетов, используя соответствующие кнопки главного окна приложения (рис.3.9–3.10).Рис.3.9 – Отчет «Бронирование отелей в 2019 году»Рис.3.10 – Отчет «Зарегистрированные туры»ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках выполнения курсовой работы, в соответствии с полученным техническим заданием была разработана автоматизированная информационная система автоматизации туроператинга.В рамках работы над реализацией автоматизированной информационной системы туроператинга было проанализировано задание на разработку, разработана информационная система, сформированы требования к информационной части системы, выполнено моделирование информационных потоков, функциональное проектирование системы, разработка программного обеспечения.Для реализации базы данных использовалась система управления база данных MS Access 2010.Было программное обеспечение автоматизированной информационной системы, которое способно автоматизировать бизнес-процессы туристической компании.С разработанным проектом были проведены все необходимые мероприятия по тестированию и испытанию в среде Windows. На основании проведения тестирования были сделаны следующие выводы:Созданная система выполняет все функции, указанные в задании.Система корректно осуществляет свою работу при работе с большими объемами данных и при выполнении запросов.При тестировании было определено, что система обрабатывает все исключительные ситуации, но имеет недостаточную информационную поддержку сообщений об ошибках и недостаточное описание ошибок.В ходе тестирования на разных конфигурациях было определено, что система способна эффективно работать в среде Windows на компьютере минимальной конфигурацией, все ошибки, выявленные в результате тестирования, были устранены.ЛИТЕРАТУРАСоколова, Д. Ю. Информационные системыбронирования в туризме [Электронный ресурс] /Д. Ю. Соколова // Режим доступа : http://tourlib.net/statti_tourism/sokolova4.htm(дата обращения: 13.03.2017).Морозов, М. А. Информационные технологиив туристской индустрии [Текст] : учебник /М. А. Морозов, Н. С. Морозова. М. : Издательство«КноРус». 2016. 240 с.Федеральное агентство по туризмуМинистерства культуры Российской Федерации :Официальный сайт [Электронный ресурс] // Режимдоступа : http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения:15.03.2017).Родигин, Л. А., Родигин, Е. Л. Интернеттехнологии в туризме и гостеприимстве [Текст] : Учеб.пособ. / Л. А. Родигин, Е. Л. Родигин. РМАТ. М.:Советский спорт. 2014. 208 с.Информационные системы и технологии[Текст]: Научное издание / Под ред. Ю. Ф. Тельнова.М.: ЮНИТИ. 2016. 303 c.Ясенев, В. Н. Информационные системы и технологии в экономике [Текст] : Учебное пособие / В.Н. Ясенев. М.: ЮНИТИ. 2014. 560 c.Погорелов А.Х. Влияние информационных технологий на развитие международного туризма. Текст научной стать. Тула: Известия Тульского государственного университета, 2014. 4 с.Холопова Л.А., Поткина Е.С. Развитие информационных технологий: текст научной статьи. Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2014. 9 с.Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 2013. – 144 сИнформационные технологии в туристской индустрии : учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. — Москва :КноРус, 2017. — 276 с.Абдеева А.Т. (сост.) Информационные технологии в туризме, гостиничном хозяйстве и ресторанном бизнесе Курс лекций. — Махачкала: ДГИНХ, 2013. — 107 с.Ананьева Т., Исаев Г., Новикова Н. Информационное обеспечение туризма. Креативное управление М.: Русайнс, 2015. — 162 с. Иконников В.Ф., Садовская М.Н. Информационные технологии в индустрии туризма Учебное пособие. — Минск : РИПО, 2014. — 78 с.Карич Л.В., Осипова Ю.В. Документационное обеспечение в туристической индустрии Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Донской Гос. техн. ун-т, 2017. — 90 с.Кимяев Д.И., Костин Г.А., Курлов В.В. Информационные технологии в туристической индустрии СПб.: Троицкий Мост, 2014. — 208 c.
1. Соколова, Д. Ю. Информационные системы бронирования в туризме [Электронный ресурс] / Д. Ю. Соколова // Режим доступа : http://tourlib.net/statti_tourism/sokolova4.htm (дата обращения: 13.03.2017).
2. Морозов, М. А. Информационные технологии в туристской индустрии [Текст] : учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. М. : Издательство «КноРус». 2016. 240 с.
3. Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации : Официальный сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа : http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 15.03.2017).
4. Родигин, Л. А., Родигин, Е. Л. Интернет технологии в туризме и гостеприимстве [Текст] : Учеб. пособ. / Л. А. Родигин, Е. Л. Родигин. РМАТ. М.: Советский спорт. 2014. 208 с.
5. Информационные системы и технологии [Текст]: Научное издание / Под ред. Ю. Ф. Тельнова. М.: ЮНИТИ. 2016. 303 c.
6. Ясенев, В. Н. Информационные системы и технологии в экономике [Текст] : Учебное пособие / В.Н. Ясенев. М.: ЮНИТИ. 2014. 560 c.
7. Погорелов А.Х. Влияние информационных технологий на развитие международного туризма. Текст научной стать. Тула: Известия Тульского государственного университета, 2014. 4 с.
8. Холопова Л.А., Поткина Е.С. Развитие информационных технологий: текст научной статьи. Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2014. 9 с.
9. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 2013. – 144 с
10. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. — Москва : КноРус, 2017. — 276 с.
11. Абдеева А.Т. (сост.) Информационные технологии в туризме, гостиничном хозяйстве и ресторанном бизнесе Курс лекций. — Махачкала: ДГИНХ, 2013. — 107 с.
12. Ананьева Т., Исаев Г., Новикова Н. Информационное обеспечение туризма. Креативное управление М.: Русайнс, 2015. — 162 с.
13. Иконников В.Ф., Садовская М.Н. Информационные технологии в индустрии туризма Учебное пособие. — Минск : РИПО, 2014. — 78 с.
14. Карич Л.В., Осипова Ю.В. Документационное обеспечение в туристической индустрии Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Донской Гос. техн. ун-т, 2017. — 90 с.
15. Кимяев Д.И., Костин Г.А., Курлов В.В. Информационные технологии в туристической индустрии СПб.: Троицкий Мост, 2014. — 208 c.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы связаны с информационным обеспечением в туроперейтинге?
Проблемы информационного обеспечения в туроперейтинге могут включать недостаточное количество и неполную актуализацию информации о турах и гостиницах, сложность обработки огромного объема данных, неэффективную работу информационных систем, а также недостаточную безопасность и защищенность информации.
Какие существующие информационные системы используются в туроперейтинге?
Существуют различные информационные системы, используемые в туроперейтинге, такие как системы управления базами данных, системы бронирования гостиниц и авиабилетов, системы обработки платежей, системы учета и отчетности и другие. Они помогают автоматизировать процессы поиска, бронирования и продажи туров, а также управления документами и финансами.
Какие технические характеристики должны быть у программ туроперейтинга?
Программы туроперейтинга должны обладать высокой производительностью, надежностью и масштабируемостью, чтобы обрабатывать огромные объемы данных. Они должны быть удобными в использовании и поддерживать интеграцию с другими информационными системами. Важно также, чтобы программы обеспечивали безопасность данных и защиту от несанкционированного доступа.
Как выбрать СУБД для информационной системы в туроперейтинге?
При выборе СУБД для информационной системы в туроперейтинге необходимо учитывать такие факторы, как объем данных, требования к производительности и надежности, а также возможности интеграции с другими системами. Важно также учитывать бюджет и команду специалистов, которые будут поддерживать и развивать систему.
Какие проблемы общего характера возникают в информационном обеспечении туроперейтинга?
В информационном обеспечении туроперейтинга возникают проблемы, связанные с неполной или неактуальной информацией о турах, сложностью бронирования и оплаты, недостаточной автоматизацией бизнес-процессов, а также секурити и защитой данных. Эти проблемы могут привести к недовольству клиентов, убыткам компании и потере конкурентоспособности.
Какие проблемы могут возникнуть с информационным обеспечением в тур-оперировании?
Проблемы информационного обеспечения в тур-оперировании могут быть связаны с недостаточностью существующих информационных систем, несоответствием технических характеристик программ, сложностями в выборе СУБД, общими проблемами информационного обеспечения в тур-оперировании, проектированием информационного обеспечения и моделированием бизнес-процессов.
Какие анализы проводятся для информационных систем тур-оперирования?
Для информационных систем тур-оперирования проводится анализ существующих систем и технических характеристик программ. Также проводится выбор подходящей СУБД для реализации системы.
Какие проблемы общие для информационного обеспечения в тур-оперировании?
Общие проблемы информационного обеспечения в тур-оперировании могут быть связаны с несоответствием требованиям заказчика, сложностью интеграции систем, недостаточным функционалом программ, неудовлетворительным уровнем безопасности информации и т.д.
Как проектируется информационное обеспечение в тур-оперировании?
Проектирование информационного обеспечения в тур-оперировании включает в себя определение требований к системе, разработку архитектуры и выбор технологий для реализации системы, проектирование базы данных, создание пользовательского интерфейса и тестирование системы перед ее внедрением.
Зачем моделируются бизнес-процессы в тур-оперировании?
Моделирование бизнес-процессов в тур-оперировании позволяет проанализировать и оптимизировать текущие процессы, выявить проблемные моменты и улучшить эффективность работы. Это помогает предотвратить возможные ошибки и снизить риски при проведении туров.