Живопись на телеэкране : особенность Съемки и монтажа
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 04.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Живопись на телеэкране. Анализ аудиовизуальных произведений 5
1.1 Целевая аудитория и ее ожидания 5
1.2 Примеры удачных и неудачных решений 8
2 Репортаж «Взгляд художника на искусство» 22
2.1 Синопсис репортажа 23
2.2 Технические условия 24
2.3 Анализ монтажа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Его поддерживают не только компьютеры, но и практически все современные планшеты, мобильные телефоны и плееры.Далее, в таблице 1, представлен анализ монтажного решения данного видео (разобраны первые 5 минут видео, поскольку в последующие 9 минут до конца ролика монтажное решение остается без изменений).При монтаже использовалась простая склейка кадров без перехода – так сделано для того, чтобы зритель не отвлекался. Поскольку ведущая и художник образуют контрастную пару (серьезный, флегматичный мужчина в возрасте, одетый в кэжуал, и яркая, энергичная девушка в романтическом платье с декольте), то дополнительного сопровождения для удержания внимания зрителя, по мнению автора работы, не требуется.Напротив, любые переходы или музыка создадут фривольную атмосферу, которая может испортить впечатление от камерного разговора. Переозвучивания или добавления шумов также не производилось.2.1 Синопсис репортажаГлавная идея репортажа – показать, какие тенденции происходят сегодня в живописи. Зрителю интереснее будет узнать об этом из первых уст, поэтому решено было сделать это не путем анализа, а дать взгляд изнутри, от непосредственного участника происходящих процессов – художника А. Ф. Полозова.Помимо этого, репортаж содержит ответы на подогревающие любопытство зрителя вопросы:Как выдающийся художник современности относится к современному искусству?Какая политическая подоплека может лежать за сверхпопулярностью в России «Черного квадрата» К. Малевича?«Господин» или «мистер», на взгляд российского деятеля искусства, министр культуры РФ Владимир Мединский?И др.2.2 Технические условияТехнические характеристики исходного материала: соотношение сторон 16х9, разрешение 1920х1080, частота кадров 30 кадров/с.Материал предоставлялся для монтажа на носителе Compact Flash UDMA Transcend 16 Гб, единым файлом в формате QuickTime (mov). Поскольку ПК не поддерживает CF-карты, для перенесения данных использовался картридер Transcend TS-RDF8W SDXC/SDHC/UDMA6-7 CF/MSXC USB 3.0.Монтаж видео осуществлялся в программе Adobe PremierePro(выпуск 2019 года, версия 13.1). Дополнительных программ для монтажа аудиодорожки не использовалось.Статичные фотоизображения добавлялись на панель монтажа в формате jpeg, полученном из исходников формата raw (cr2). Размер изображений был оптимизирован для самого распространённого разрешения экранов мониторов – 1920 px на 1080 px.2.3 Анализ монтажа№ кадраTimecodeСодержание кадраКрупностьЗвукГрафика100:00:00:00 –00:00:00:13Мастерская художника. Ведущая объявляет тему и гостя интервью.1-й среднийВедущая: «Здравствуйте, меня зовут Юлия Алакирева, и тема у нас сегодня – живопись на телеэкране. В гостях у нас Александр Федорович Полозов, заслуженный художник России, выдающийся художник современности»Закадровый голос художника: «Спасибо».--Склейка кадров без перехода200:00:00:14 –00:00:05:00Мастерская художника. В креслах ведущая программы и художник А. Ф. Полозов2-й средний(В момент появления фотографий работ синхрон произносится закадровым голосом)Ведущая: «Мне хотелось задать первый вопрос: как вы относитесь к тому, что происходит в современном искусстве России?»Художник: «Что происходит… Много всего происходит в современном… В мире существует 2 проекта сейчас визуальных: это изобразительное искусство, которое, в основном, осталось только в России и в Китае. И есть так называемое современное, второе слово обязательно – актуальное, но там возникает вопрос, в чьих интересах эта актуальность… Это американский проект. Я буду честен – разрушительный проект. Он внедряется, к сожалению, за счет нашего бюджета.»Ведущая: «А как вы считаете, за последние годы поменялось представление западного зрителя о русском искусстве?»Художник: «Мне кажется, оно как-то колеблется. Вот сейчас открылась выставка великого русского художника Репина в Третьяковской галерее, я думаю, конечно, бурный интерес… Но вот как-то года два назад в Еврейском центре Андрей Сарабьянов, видимо, сын знаменитого Сарабьянова, искусствоведа-аналитика, открыл выставку «Русский авангард». И он сокрушался, что туда народу почти не ходит, а все идут на Серова. И он сказал, что наш авангард русский в Европе очень высоко ценится, котируется. Но у нас другие измерения. У нас запросы выше. У нас, видите, зритель идет на Серова. Если Андрей Сарабьянов способен заставить зрителя пойти на выставку и смотреть то, что зрителю не интересно… Можно разве заставить любить? А на Серова шли, и на Репина идут вот сейчас, к юбилею 175-летия Репина… Репин – это целая эпоха».Ведущая: «Александр Федорович, а как вы считаете, любое новаторское проявление в искусстве – это прогресс или деградация?»Художник: «А я вам сейчас скажу. Вообще я сегодня с сыном как раз говорил о новаторстве. Я ему сказал: «Подлинное новаторство без традиций не бывает, на голом месте не может быть. Подлинное новаторство замешано на глубочайших традициях. Там масса составляющих: и профессионализм, и духовная составляющая, и историческая память, там много чего». Если замешано на этом, то это получается полнокровное, полноценное искусство, и оно, как сейчас принято говорить, цепляет зрителя». Ведущая: «Как вы думаете, мир спасет красота или осознание красоты спасет мир?»Художник: «Да, это высказывание Достоевского, да, знаете что? Тут один художник, он живет в Израиле, он написал письмо в Петровскую Академию, такой Вульфин, он пишет, что …(прерывается звук)… Понимаете?Конечно, красота облагораживает всех, да, и ну как жить без красоты? Это теряет смысл, жизнь теряет смысл без красоты. Красота во всем: красота женщины, красота общения, красота произведения искусства… Но ведь могут быть очень сложные формы этой красоты. Ведь могут быть произведения драматические, и все равно они воспевают прекрасные чувства, прекрасные переживания. А могут быть произведения, которые восхваляют уродство, любование уродством. Вот сейчас в так называемом современном искусстве пропагандируется уродство в ряде форм. Но мы знаем образцы… Но там несколько иное: вот этот Павленский поджег во Франции двери банка… ха-ха-ха… Но если здесь он куролесил, и как бы ничего ему за это не было, а там строже. И я думаю, что нам тоже надо быть строже, ну нельзя допускать такие вещи. Но я понимаю: он зарабатывал деньги, он зарабатывал доллары…»Фотографии картин (без подписи автора), снятые крупным планом, плавно появляются в кадре и приближаются\ отдаляются методом программного масштабирования.Таблица 1. Анализ монтажного решения интервью с художником А. Ф. ПолозовымЗАКЛЮЧЕНИЕАвтор работы провел исследование и выяснил, какие методы и приемы съемки и монтажа стоит использовать для популяризации культурного наследия в современной медиа-среде.Прежде, чем перейти к выводам исследования, необходимо отметить, что в эпоху информационной перегрузки в борьбе за внимание аудитории выигрывает тот поставщик контента, который сумел найти формат, вовлекающий аудиторию в потребление своего продукта посредством удовлетворения ее визуальных ожиданий. Говоря об ожиданиях аудитории (массовый зритель), отметим, что, во-первых, визуальное содержание должно вызывать эмоции за счет разнообразия и быстрой смены картинки (принцип варьете).Во-вторых, массовый зритель стремится получить удовольствие от узнавания привычных ему визуальных элементов и символов.Следовательно, использование авторских художественных метафор при монтаже должно быть сведено к минимуму, напротив, необходимо поддерживать в продукте те визуальные коды (приемы), к которым привык зритель.Кроме того, необходимо отметить, что если видео планируется выкладывать на Youtube, то нужен харизматический герой. В его отсутствие (а, как правило, художники погружены во внутренний мир и не обладают особой харизмой) необходимо уделять особое внимание качеству съемки и монтажа. Иначе будет низкая вовлеченность пользователей и видео не достигнет цели популяризации живописи на массового зрителя.Далее приведем общие рекомендации, полученные в результате анализа 4 видео (2 непрофессиональных роликов, один из которых имеет отличный показатель вовлеченности, и 2 профессиональных – дорогого видео, снятого в рамках документального сериала фондом Потанина, и «проходного» сюжета для регионального ТВ):желательна ритмическая смена картинки (планов\ ракурсов\ локаций); ее можно не делать, по мнению автора работы, только в одном случае – если в кадре имеется творческий стенд-ап харизматической личности;желательна история, сделанная посредством монтажа, в том числе, это касается интервью;если интервью никак не компонуется в историю, то обязательно наличие доверительной, душевной атмосферы в кадре для свободного выражения эмоций; при этом, оператор должен снимать крупные планы лиц героев;вместо использования трансфокатора – перебивки;с ритмично меняющейся картинкой прекрасно сочетается закадровый голос художника или рассказчика, если это кто-то другой;необходимо погружение зрителя в творчество художника посредством картин, снятых фронтально и, по возможности, крупным планом (или их фото), и обязательно с подписями;нужны музыкальное сопровождение и хороший звук;если видео ориентировано на молодую аудиторию, то можно использовать мемы или другие приемы, привычные для миллениалов, проводящих «жизнь в интернете».Общий вывод исследования таков: без качественной работы оператора и режиссера монтажа видео про живопись вызовет небольшой интерес. Во-первых, художник как оратор редко харизматичен, что, в совокупности с недостаточно качественной съемкой и монтажом, будет означать, что пользователь быстро потеряет интерес и на первых же минутах видео выключит. Во-вторых, в отсутствие эмоционального отклика вовлеченность пользователей будет низкой. Следовательно, это видео не будет само себя распространять (им не будут делиться в соцсетях), а, значит, теряется возможность бесплатного продвижения.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПрозоров В. Власть и свобода журналистики. Москва, 2005. – 240 с. Bourdieu P. La Distinction: Critique social du jugement. – Paris: Les Éditions de Minuit, 1979.Электронные источники:Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/GCVRT/ Маклюэн М. Понимание медиа. Часть I. Глава 1. Средство коммуникации есть сообщение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528/3530Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика – 2001.– № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-/Продюсер — это хрен-знает-кто. Он делает все [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rb.ru/longread/parfenon/Леонид Парфёнов — о шоу «Парфенон», «советском прошлом, которое все еще настоящее», и русском рэпе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://posta-magazine.ru/people/leonid-parfenov-interview Парфенон #6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/watch?v=HUjpyjRgOdoЭРИК БУЛАТОВ / Документальный сериал «Художник говорит» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/Hny_xUTnumo Интервью #266. Оксана Стогова, художница [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/014HSWYBIZs5 характеристик поколения z [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2018/07/18/5-xarakteristik-pokoleniya-z/
2) Bourdieu P. La Distinction: Critique social du jugement. – Paris: Les Éditions de Minuit, 1979.
Электронные источники:
3) Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://clck.ru/GCVRT/
4) Маклюэн М. Понимание медиа. Часть I. Глава 1. Средство коммуникации есть сообщение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528/3530
5) Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика – 2001.– № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-/
6) Продюсер — это хрен-знает-кто. Он делает все [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rb.ru/longread/parfenon/
7) Леонид Парфёнов — о шоу «Парфенон», «советском прошлом, которое все еще настоящее», и русском рэпе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://posta-magazine.ru/people/leonid-parfenov-interview
8) Парфенон #6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/watch?v=HUjpyjRgOdo
9) ЭРИК БУЛАТОВ / Документальный сериал «Художник говорит» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/Hny_xUTnumo
10) Интервью #266. Оксана Стогова, художница [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/014HSWYBIZs
11) 5 характеристик поколения z [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2018/07/18/5-xarakteristik-pokoleniya-z/
Вопрос-ответ:
Какие особенности съемки и монтажа используются при создании живописи на телеэкране?
Особенности съемки и монтажа при создании живописи на телеэкране включают использование различных ракурсов и ракурсных изменений, мягких переходов между кадрами, игру света и тени, смену текстур и цветовых решений.
Какие ожидания целевой аудитории могут быть при просмотре живописи на телеэкране?
Целевая аудитория при просмотре живописи на телеэкране может ожидать эстетического наслаждения, переживания эмоций, погружения в мир искусства, получения новых впечатлений и вдохновения.
Какие примеры удачных и неудачных решений в съемке и монтаже живописи на телеэкране можно привести?
Примером удачного решения в съемке и монтаже живописи на телеэкране может быть использование плавных и эстетичных переходов между кадрами, точного воспроизведения цветов палитры художника. Примером неудачного решения может быть неправильный выбор ракурсов, слишком быстрый монтаж, неуместные спецэффекты.
Какую цель преследует репортаж "Взгляд художника на искусство"?
Целью репортажа "Взгляд художника на искусство" является показать особенности восприятия и интерпретации искусства художником, его взгляд на современное искусство, а также вызвать у зрителей интерес и понимание.
Какие технические условия должны быть учтены при съемке репортажа "Взгляд художника на искусство"?
При съемке репортажа "Взгляд художника на искусство" необходимо учесть освещение, использовать качественное аудио- и видеооборудование, иметь хорошую связь с интервьюируемым художником, а также естественную и динамичную съемку событий и процессов.
Какие особенности имеют съемка и монтаж живописи на телеэкране?
Съемка и монтаж живописи на телеэкране имеют свои особенности, связанные с необходимостью передачи цветов и текстуры картины. Для этого используются специальные техники освещения и съемки, а также процессы цветокоррекции и фильтрации во время монтажа.
Какие ожидания имеет целевая аудитория от живописи, показанной на телеэкране?
Целевая аудитория ожидает, что живопись, показанная на телеэкране, будет передавать эмоции и атмосферу оригинальной картины. Она хочет увидеть детали и текстуру произведения и насладиться его красотой и глубиной.
Можно ли привести примеры удачных и неудачных решений при съемке и монтаже живописи на телеэкране?
Да, можно привести примеры. Удачные решения включают хорошо переданную цветовую гамму, точную передачу деталей и текстуры картины, а также умелый монтаж, который подчеркивает особенности картины. Неудачные решения могут включать неправильную цветокоррекцию, недостаточно четкое изображение или неумелый монтаж, который искажает смысл произведения.