Понятие и требования к товарной информации
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 13.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и требования к товарной информации 5
1.1. Понятие товарной информации и регулирующие ее законодательные акты 5
1.2. Требования к товарной информации 7
Глава 2. Товарная информация: средства, виды и формы 14
2.1. Средства товарной информации 14
2.2. Виды и формы информации о товаре 26
Заключение 30
Список литературы 31
Наиболее часто используют вкладыши для:конфет, пряников, печенья в коробках; парфюмерно-косметических средств;лекарственных средств; продукции бытовой химии.Кольереткиявляются разновидностью этикеток, имеют особую форму, которые наклеиваются на горлышко бутылок.Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение – это эстетическое оформление бутылок. Используются для бутылок с безалкогольными, алкогольными напитками вместе с основной этикеткой, т.е. самостоятельного значения не имеют[6, С. 186]. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, производитель, датапроизводствалибо информационные знаки. Иногда на кольереткахнет никакой информации.Бирки и ярлыки являются носителями маркировки, которые приклеиваются, прикладываются либо подвешиваются к продукту. Для них свойственны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень информации, отсутствие рисунков.Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая лишь наименование или фабричную марку, или только название производителя.Ярлыки, как правило, содержат наименование продукции, производителя, его адрес, цену, сорт, дату производства инекоторые идентифицирующиесведения. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, размер, номер модели, дата изготовления. Ярлык может содержать как фирменный, так и товарный знак, а также иныенужные условные обозначения.Контрольные ленты являются носителями краткой дублирующей информации о товаре, которая выполняется на небольшой ленте и предназначена для контроля либо восстановления товарной информации в случае потери этикетки, бирки либо ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен иных носителей сведений. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой либо символической информации, целью которой является указание артикула изделий, размера, номера модели, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и т.д. Контрольные ленты наиболее часто используются для одежды и обуви, причем у обуви информация контрольной ленты чаще наносятся на подкладкелибо во внутренней части.Штампы и клейма являются носителями информации, которые предназначены для нанесения идентифицирующих условных обозначений на саму продукцию, упаковку, этикетки посредством специальных приспособлений установленной формы.Штампы и клейма классифицируются в зависимости:от места нанесения (производственные и торговые); от назначения (карантинные, товароведные, ветеринарные и др.); от формы (квадратные, овальные, треугольные, прямоугольные, ромбовидные).Штампование и клеймение как способ маркировкииспользуются для отдельных продовольственных, а также непродовольственных товаров. Для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты, ветеринарное клеймение является обязательным. Клеймят мясные туши убойных животных, а также тушки птицы.Штампы могут быть нанесены на донышко жестяных консервных банок и на металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для напитков, соков, вина, молока, а такжедругой продукции. 2.2. Виды и формы информации о товареПроизводители продукции являются первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и (либо) потребителей о реализуемой продукции. От того, насколько качественны будут эти информационные услуги, зависят скорость продвижения продукции по каналам распределения, стимулирование продаж, интенсивность их сбыта, создание потребительских предпочтений, а также жизненный цикл продукции.Одновременно производитель не является единственным источником товарной информации. Производственная информация может дополняться продавцом, который сопоставляет похожие по назначению продукты-конкуренты либо продукты одного наименования, однако разных конкурирующих предприятий и дает потребителю дополнительную информацию для создания потребительских предпочтений [13, С. 108]. В зависимости от назначения товарная информация подразделяется на три вида (Рис. 8): основополагающую информацию; коммерческую информацию; потребительскую информацию.Основополагающая товарная информация является основной информацией о продукции, которая имеет решающее значение для его идентификации и которая предназначена для всех субъектов рыночных отношений.Рис. 8. Виды и формы товарной информации [8, С. 100]К основополагающей товарной информации относятся: вид и наименование продукции, ее сорт (при наличии), масса нетто, наименование производителя, дата производства, срок хранения либо годности.Коммерческая товарная информацияявляется информацией о товаре, которая дополняет основную информацию и которая предназначена для производителей, поставщиков, а также продавцов, хотямалодоступные потребителям. Данная товарная информация содержит сведения об организациях-посредниках, нормативных документах о качестве продукции, ассортиментных номерах продукции по Общероссийскому классификатору продукции, Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, порядковых номерах организации по ОКПО, иных условных обозначениях, расшифровка которых малодоступна потребителям. Типичным примером коммерческой информации является штрих-код.Потребительская товарная информацияявляются сведениями о продукции, которые предназначены для формирования потребительских предпочтений, показывающие выгоды от использования определенного товара и которые адресованы врезультате потребителям. Она содержит информацию о наиболее привлекательных потребительских свойствах продукции: составе, пищевой ценности, способах применения и эксплуатации, функциональном назначении, безопасности и т.д. Красочные рисунки на товаре и (либо) упаковке также предназначены для усиления их эмоционального восприятия покупателями.Для доведения информации до субъектов рыночных отношений используютсяследующие формы товарной информации (Рис. 8): словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая. Словесная товарная информация наиболее доступна, если она дана на языке, на котором разговаривает основная часть населения. Большинство зарубежных и отечественныхпредприятий-производителей, которые поставляют товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках (в основном английский язык). Это позволяет потребителям, которые говорятна иностранных языках, получать доступную информацию.Цифровая товарная информация служит в основном для дополнения словесной в тех случаях, когда нужна количественная характеристика продукции, к примеру, порядковые номера продукции, организации, масса-нетто, длина, объем, дата производства и срок годности.Она применяется в сочетании с инымиформами информации (словесной, штриховой, символической) либо самостоятельно (к примеру, условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки).Цифровую информацию отличают лаконичность, единообразие и четкость. Хотя в некоторых случаях ее понимание доступно только профессионалам, но не потребителям (к примеру, ассортиментные номера продукции, порядковые номера организаций требуют расшифровки посредством ОКП и ОКПО).Изобразительная товарная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие информации о продукции посредством художественных и графических изображений непосредственно продукции, либо репродукций с фотографий, картин, открыток либо других эстетических объектов (животных, цветов, насекомых и т.д.), либо других изображений.Основным назначением данной формы сведений является формирование потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей потребителей.Повышенный спрос на большинство импортных пищевых продуктов в основном объясняется тем, что данная продукция выгодно отличается отроссийских продуманной изобразительной информацией [11, С. 74].Символическая товарная информация является информацией о товаре, которая передается посредством информационных знаков. Символ является характеристикой определенных свойств продукта, которая предназначена для краткого отражения его сущности.Для данной формы информации свойственныоднозначность, лаконичность, хотя ее восприятие требует определенной профессиональной подготовки, которая нужна для расшифровки либо оповещения потребителя через СМИ, с помощью консультаций и т.д.Комплексной формой информации, которая сочетает элементы символической и цифровой форм, является штриховая товарная информация, для которой характерно кодирование определенной информациипосредством темных штрихов и светлых пробелов, а также цифр. Данная информация носит чисто коммерческий характер и недоступна потребителю.ЗаключениеВ заключении сформулируем следующие выводы. Товарная информация является сведениями о продукции, которые предназначены для потребителей, т.е. субъектов коммерческой деятельности.Правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие законы: «Об информации, информатизации и защите информации», «Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг», Технический регламент «Об этикетировании и маркировании пищевых продуктов и непродовольственных товаров»; «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «О рекламе» и т.д.На основании вышеперечисленных законодательных актов сформулированы основные требования, которые предъявляются к товарной информации: достоверность, доступность, достаточность, которые называются «Три «Д».К средствам товарной информации относятся: товарный знак, знаки соответствия, манипуляционные знаки, предупредительные знаки, эксплуатационные знаки, экологические знаки, штриховое кодирование, технические документы, а также этикетки, вкладыши, кольреректи, бирки, ярлыки, контрольные ленты, клейма, штампы.В зависимости от назначения товарная информация подразделяется на основополагающую информацию, коммерческую информацию, и потребительскую информацию.Для доведения информации до субъектов рыночных отношений используются следующие формы товарной информации: словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая. Список литературыГражданский Кодекс РФ.Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».Федеральный закон «Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг».Федеральный закон «Технический регламент «Об этикетировании и маркировании пищевых продуктов и непродовольственных товаров».Годин А.М. Брендинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. Земедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров. - М.: ИЦ РИОР, 2013. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы. - М.: Юрайт, 2013. Кузнецова Г.В. Международная торговля товарами и услугами. - М.: Юрайт, 2015. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация. - М.: Дашков и К, 2015. Муравина И.В. Основы товароведения. – М.: ИЦ Академия, 2010. Муратов В.С., Морозова Е.А., Куманеева А.Н. Основные и вспомогательные функции упаковки товаров // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 3.Николаева М.А. Товарная информация. – М.: ИНФРА-М, 2016.Николаева М.А., Карташова Л.В., Положишникова М.А. Средства информации о товарах. – М.: Экономика, 2009.Принга Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: Питер, 2011. Тараканова К.Л., Тараканов С.И. Товарная политика как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – №12. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2012. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. - М.: Издательский центр «МарТ», 2015.Ягудин С.Ю., Алябедева И.И., Симонян А.В. Бренды и товарные знаки // Транспортное дело России. – 2009. - №6.
1. Гражданский Кодекс РФ.
2. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
3. Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
4. Федеральный закон «Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг».
5. Федеральный закон «Технический регламент «Об этикетировании и маркировании пищевых продуктов и непродовольственных товаров».
6. Годин А.М. Брендинг. – М.: Дашков и Ко, 2012.
7. Земедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров. - М.: ИЦ РИОР, 2013.
8. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы. - М.: Юрайт, 2013.
9. Кузнецова Г.В. Международная торговля товарами и услугами. - М.: Юрайт, 2015.
10. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация. - М.: Дашков и К, 2015.
11. Муравина И.В. Основы товароведения. – М.: ИЦ Академия, 2010.
12. Муратов В.С., Морозова Е.А., Куманеева А.Н. Основные и вспомогательные функции упаковки товаров // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 3.
13. Николаева М.А. Товарная информация. – М.: ИНФРА-М, 2016.
14. Николаева М.А., Карташова Л.В., Положишникова М.А. Средства информации о товарах. – М.: Экономика, 2009.
15. Принга Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: Питер, 2011.
16. Тараканова К.Л., Тараканов С.И. Товарная политика как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – №12.
17. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2012.
18. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. - М.: Издательский центр «МарТ», 2015.
19. Ягудин С.Ю., Алябедева И.И., Симонян А.В. Бренды и товарные знаки // Транспортное дело России. – 2009. - №6.
Вопрос-ответ:
Что такое товарная информация?
Товарная информация - это информация, предоставляемая о товаре или услуге, которая помогает потенциальному покупателю принять решение о покупке. Она включает в себя такие данные, как название товара, описание, характеристики, цена, условия доставки и гарантии.
Какие законодательные акты регулируют товарную информацию?
Товарная информация регулируется различными законодательными актами. В России основными нормативными документами являются Федеральный закон «О защите прав потребителей» и Технический регламент о требованиях к товарной информации, предоставляемой потребителям при реализации товаров.
Какие требования предъявляются к товарной информации?
К товарной информации предъявляются определенные требования. Она должна быть полной, точной, понятной и недвусмысленной. Информация должна содержать все необходимые сведения о товаре, включая его характеристики, цену, сроки гарантии и условия возврата. Также информация должна быть предоставлена на русском языке и быть легко доступной для потребителя.
Какие средства можно использовать для предоставления товарной информации?
Для предоставления товарной информации используются различные средства. Одним из наиболее часто используемых средств являются вкладыши, которые помещаются в упаковку товара. Также информацию о товаре можно предоставлять с помощью этикеток, брошюр, каталогов, сайтов, рекламных материалов и т.д.
Где чаще всего используются вкладыши для товарной информации?
Вкладыши для товарной информации чаще всего используются в упаковке конфет, пряников, печенья, парфюмерно-косметических средств и лекарственных средств. Они содержат подробное описание товара, информацию о составе, сроке годности, способе использования и другие важные сведения, которые помогают потребителю сделать правильный выбор.
Что такое товарная информация?
Товарная информация - это информация, предоставляемая производителями и продавцами о товарах, которая помогает потребителю принять правильное решение при покупке. Она включает в себя различные данные о товаре, такие как его назначение, свойства, страна-производитель, состав и другие характеристики.
Какие законодательные акты регулируют товарную информацию?
Товарная информация регулируется несколькими законодательными актами, среди которых основными являются Закон "О защите прав потребителей" и Торговый Кодекс Российской Федерации. Эти акты устанавливают требования к содержанию и предоставлению товарной информации, а также определяют ответственность за нарушение этих требований.
Какие требования предъявляются к товарной информации?
Товарная информация должна быть достоверной, полной, понятной и доступной для потребителя. Она должна содержать информацию о назначении товара, его характеристиках, способе применения, составе, стране-производителе и других важных данных. Также требуется, чтобы информация была представлена на русском языке и была четко видна и различима для потребителя.
Какие средства используются для предоставления товарной информации?
Для предоставления товарной информации используются различные средства, такие как упаковка товара, этикетки, вкладыши, инструкции по применению, брошюры, каталоги, сайты и другие. Каждое из этих средств имеет свои особенности и предназначено для удобного и полного предоставления информации о товаре потребителю.
Где наиболее часто используют вкладыши для товарной информации?
Наиболее часто вкладыши для товарной информации используются в упаковке конфет, пряников, печенья, а также в коробках парфюмерно-косметических средств и лекарственных средствах. Это удобный способ предоставить подробную информацию о товаре, включая состав, способ применения, противопоказания и другие важные данные.
Что такое товарная информация и какие законодательные акты ее регулируют?
Товарная информация - это информация о товаре или услуге, предоставляемая производителем или продавцом для ознакомления потребителя. Она включает в себя такие данные, как название товара, его описание, способы использования, характеристики, цена и другие сведения. Регулирование товарной информации осуществляется законодательными актами, такими как Закон о защите прав потребителей и Закон о рекламе.
Какие требования предъявляются к товарной информации?
К товарной информации предъявляются определенные требования для ее ясности, достоверности и полноты. Она должна быть понятной для потребителя, не должна вводить его в заблуждение или скрывать важные сведения. Информация о товаре должна быть достоверной, то есть соответствовать фактическим свойствам товара. Кроме того, товарная информация должна быть полной, чтобы потребитель мог сделать осознанный выбор при покупке товара.