Реорганизация и ликвидация юридических лиц
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 14.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Раздел 1.Общие положения российского законодательства о реорганизации и ликвидации юридических лиц 5
1.1.Понятие и сущность реорганизации юридического лица 5
1.2.Особенности ликвидации юридического лица 8
Раздел 2. Правовое регулирование форм реорганизации юридического лица 12
2.1.Реорганизация в форме присоединения и слияния 12
2.2.Реорганизация в форме разделения и выделения 15
2.3.Реорганизация в форме преобразования 19
Раздел 3. Актуальные вопросы реорганизации и ликвидации юридического лица 24
3.1. Проблемы правопреемства при реорганизации юридического лица 24
3.2.Проблемы ликвидации юридического лица 30
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 38
Для того, чтобы обеспечить устойчивость экономических правоотношений необходимо и в дальнейшем совершенствовать нормы о процедурах реорганизации. В первую очередь, это должны быть предписания императивного характера как на уровне федеральных законов, определяющих общие положения правопреемства во время реорганизации всех юридических лиц, так и на уровне специальных законов, которые посвящены конкретных организационно-правовым формам юридических лиц [25, c.21].3.2.Проблемы ликвидации юридического лицаЛиквидация юридического лица, выступая в качестве достаточно громоздкого процесс, таит в себе большое количество проблем и вопросов. По итогам проверок инспекторы обнаружили большое количество «спящих» юридических лиц. Подобные фирмы были формально зарегистрированы, однако в действительности не работали, не обладали активами и не сдавали никакой отчетности.Лексикон налоговых инспекторов содержит такой термин – «ликвидация пассивного характера». Однако не только контролеры спешат избавиться от «мертвых» юридических лиц. Предприниматели, которые их учредили, обычно, не против с ними расстаться. Фирмы-однодневки, образующиеся для разовых и не вполне законных сделок, как правило, закрывают так. Все имущество организации передают на основании договоров займа либо купли-продажи с отсрочкой платежа иным фирмам, а сотрудников после этого увольняют. После этого организацию «бросают» с непогашенными на балансе долгами. Следовательно, собственникам «спящих» юридических лиц с большими долгами очень невыгодно «массовое» упразднение предприятий, так как организацию «вычеркнут» из Единого государственного реестра юридических лиц, не создавая ликвидационную комиссию без проведения налоговой проверки, в конечном итоге, без проведения расчетов с кредиторами. Немаловажным является и тот факт, что весь процесс государство производит за собственный счет. Однако данный способ упразднения юридического лица, при всей его эффективности и простоте, обладает значительными недостатками. Все дело в том, что ст. 61 ГК РФ не устанавливает возможности ликвидировать организацию, только исключив ее из государственного реестра по решению инспекции. Кроме того, без решения учредителей организацию можно закрыть лишь по решению суда. Таким образом, «спящее» юридическое лицо не сумеет уйти от собственных обязательств даже после исключения из Единого государственного реестра юридических лиц [32, c.65].В ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отмечено, что организации, чьи должники были «вычеркнуты» из государственного реестра, могут обжаловать данное решение в течение года с момента, когда они узнали об этом, т.е. исключение из реестра является обратимой операцией. Следовательно, «брошенная» компания остается потенциальным объектом для судебных исков кредиторов, включая требования о принудительном банкротстве.Следовательно, пассивная ликвидация организаций является быстрым, дешевым, однако неэффективным способом разрешения проблем организации с долгами. Подобный способ упразднения организации скорее порождает значительное количество дополнительных проблем, чем решает основные из них.Происходит следующее: суд принимает решение о признании решения о государственной регистрации организации по причине его ликвидации недействительным. После этого в реестр вносится запись, а юридическое лицо снова получает правоспособность и сразу обжалует решение о собственном возрождении по тому основанию, что судом был решен вопрос о комплекс его прав и обязанностей без привлечения к участию в деле. Так как данное обстоятельство признается несомненным основанием для отмены решения, то решение соответственно отменяется. Отменяется запись о восстановлении организации. Оно снова признается ликвидированным и снова не может привлекаться к участию в деле.Необходимо отметить, что действующее законодательство не устанавливает не только системы восстановления организации, но и последствий этих действий. Таким образом, точка зрения, в соответствии с которой организация, упразднение которой завершилось в рамках, определенных законодательством, не подлежит восстановлению, признается на данный момент верной.Зачастую менеджеры, ограниченные во времени, но не желающие рисковать, просто «бросив» организацию, обращаются в юридические клиники, проводящие «поточную» ликвидацию, когда проводят упразднение нескольких организаций-клиентов, что часто отрицательно воздействует на «качество» работы. Подобные юридические клиники, обычно, предлагают провести упразднение организации дешево и быстро, а также при наличии задолженности [31, c.139].Юридические клиники закрывают организации следующим образом:1)меняют главного бухгалтера, генерального директора и учредителей фирмы на «подставных» граждан;2)изменяют месторасположение организации с дальнейшей перерегистрацией в ином регионе;3)проводят присоединение ненужного юридического лица к организации-однодневке. Каждый из этих сценариев посредник осуществляет при помощи нескольких гражданско-правовых сделок. Так, организацию-клиента лишают имущества, производят смену руководства, после чего продают ее акции. Посредники также берут на себя обязательство зарегистрировать изменения, после чего оформить все необходимые документы. Весь процесс занимает, обычно, не больше нескольких дней. Также быстро проводится регистрация документов в Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовым рынкам. После ее завершения услугу ликвидации юридического лица признают оказанной. Довольно часто предприниматели, снимая с себя ответственность генерального директора, совершенно уверены в том, что они защищены от всех возможных претензий со стороны кредиторов и государственных структур. К сожалению, дело далеко не в этом. Сущность услуг правовых организаций-посредников – вовсе не официальное упразднение юридического лица. Они всего лишь оформляют документы, переносящие ответственность за деяния реального руководства организации на сторонних граждан. Новыми хозяевами организации становятся, обычно, люди без определенного места жительства, т.е. бомжи, либо фирмы однодневки. Юридические лица также могут перерегистрировать по утраченным документам либо паспортам умерших людей. Сделки, которые были заключены подобным образом, не обладают экономическим содержанием и прямо направлены на уход от исполнения взятых на себя обязательств. Следовательно, они могут нанести вред бывшим контрагентам. Ст. 10 ГК РФ защищает права кредиторов, нарушенные из-за действий должника. Она дает возможность им оспорить переход обязательств от реального руководства к подставным владельцам в рамках судебной процедуры.Необходимо отметить, что в последнее время государство очень активно борется с фиктивной заменой руководителей и участников юридических лиц. Так, инспекторы проводят регистрацию всех изменений в уставных документах юридических лиц лишь после тщательной проверки. Контролеры желают убедиться в том, что: 1)предполагаемое местонахождение организации не было внесено в списки адресов массовой регистрации юридических лиц;2)сведения о заявителях и новых участниках реальны. В том случае, если проверяющие сделают предположение, что поданная информация недостоверна, они имеют право не проводить регистрацию изменений. Помимо этого, инспекторы должны отправить полученную информацию в правоохранительные органы. Продолжить процесс перерегистрации организация сможет, лишь в том случае, если обжалует действия контролеров в судебном порядке. В определенных случаях владельцы юридического лица могут передумать и отменить решение об упразднение юридического лица. Это возможно, т.к. законодательство не содержит положений, которые запретили бы юридическому лицу возобновить работу. К сожалению, там не имеется указаний, каким образом остановить процесс ликвидации предприятия. В некоторых случаях контролеры могут не согласиться с налоговым периодом, которым организация приняла для заключительного расчета с бюджетом. В том случае, если организация будет настаивать на собственной правоте, то дело может дойти до суда. Особенно возможны конфликты на почве расчета налогов на имущество и прибыль, т.к. их база формируется нарастающим итогом [13,c.82].ЗаключениеИсходя из всего вышеизложенного, можно прийти к следующим выводам.Под реорганизацией следует понимать особенный процесс, когда происходит прекращение и (либо) образование юридического лица, которое сопровождается переходом комплекса прав и обязанностей юридического лица, подвергаемого реорганизации, в рамках правопреемства, к иной организации-правопреемнику.К характерным особенностям реорганизации следует отнести следующие:1)в качестве субъекта реорганизации может признаваться лишь организация;2)во время реорганизации происходит прекращение существующих и (либо) образование новых организаций;3)по итогам реорганизации существует правопреемство.Имеется объективная необходимость в совершенствовании специальных актов нормативно-правового характера, которые касаются процедуры проведения реорганизации. Так, согласно общему правилу, подготовка принятия решения о реорганизации состоит в предоставлении для ознакомления участников общего собрания соответствующей информации. Вместе с тем ФЗ «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» среди требований, определенных для подготовки решения о проведения реорганизации среди перечня сведений не содержится информации о проведении реорганизации (акт о передаче, разделительный баланс, соглашение о реорганизации).Для того, чтобы усилить защиту кредиторских прав во время реорганизуемого юридического лица, а именно во время принятия соответствующего решения о проведении реорганизации до утверждения акта, который оформляет правопреемство.Необходимо дополнить ст. 57 Гражданского кодекса пунктом 4 следующего содержания: «Участники (учредители) организации или орган юридического лица, специально уполномоченный на то в соответствии с учредительными документами, должны немедленно в письменной форме сообщить об этом органу, проводящему государственную регистрацию организаций, который вносит в ЕГРЮЛ информацию о том, что организация находится на стадии реорганизации.Следует определить запрет на изменение организации на коммерческой основе в некоммерческие и наоборот (как на запрет на появление организаций на некоммерческой основе в результате проведения реорганизации коммерческих организаций и наоборот, к примеру, на разделение ООО на иное хозяйственное общество и фонд, выделение фонда из производственного кооператива, изменение статуса потребительского кооператива в акционерное общество и др.).Сущность подобного ограничения заключается в предотвращении искажения правовой природы и законодательного разделения организаций на организации на коммерческой и некоммерческой основе, который, в конечном итоге, также способствует максимальной защите интересов имущественного характера их кредиторов и всех участников гражданских правоотношений. В качестве исключения могут выступать лишь предприятия на унитарной основе и учреждения, которые не являются собственниками своего имущества и по этой причине действуют на основании особенных вещных прав на него.К тому же общность правовой природы корпораций дает возможность допустить изменение любой корпорации на коммерческой основе в иную коммерческую корпорацию (хозяйственного общества в товарищество и (либо) кооператив, и наоборот), вместе с тем возможно сочетание в одной акте реорганизации разных ее форм (выделение либо разделение в одно время с присоединением либо слиянием). По аналогии организации на некоммерческой основе также подлежат преобразованию в некоммерческие организации иных организационно-правовых форм. Это не должно касаться учреждений и фондов, которые, не являясь корпорациям, вообще не могут быть преобразованы, а иные формы их реорганизации не могут привести к формированию других организационно-правовых форм организаций на коммерческой основе. Другими словами, учреждения и фонды могут присоединяться, сливаться, выделяться и разделяться лишь на иные учреждения и фонды соответственно. Необходимо отметить, что любая реорганизация учреждений с образованием других организационно-правовых форм организаций на коммерческой и некоммерческой основе, по факту будет значить приватизацию их имущества. Вместе с тем преобразование учреждений в предприятия на унитарной основе исключается, т.к. оно будет способствовать неосновательному повышению количества последних.Ликвидация представляет собой прекращение юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Правовые основы осуществления ликвидации организаций и индивидуальной предпринимательской деятельности закреплены ГК РФ, иными актами.Выделяют следующие виды ликвидации юридических лиц:1) добровольную;2) принудительную; Во время проведения процедуры ликвидации и реорганизации необходимо очень ответственно подойти к вопросу составления и оформления всей необходимой документации, принимая во внимание требования законодательства. Думается, что проведение реорганизации должно быть обеспечено квалифицированной поддержкой, которую в состоянии оказать профессиональные юристы.По нашему мнению, законодателю следует наиболее внимательно и серьезно подойти к вопросам урегулирования института ликвидации и реорганизации, так как во время процедуры ликвидации и реорганизации затрагиваются непосредственные права и законные интересы широкого круга лиц.Список использованных источников и литературы1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019) // Российская газета, N 238-239, 08.12.19942. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Российская газета, N 256, 31.12.20013. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Российская газета, N 153-154, 10.08.20014. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.05.2019) О несостоятельности (банкротстве)(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2019) // Российская газета, N 209-210, 02.11.20025. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 15.04.2019) Об акционерных обществах // Российская газета, N 248, 29.12.19956. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) Об обществах с ограниченной ответственностью // Российская газета, N 30, 17.02.1998.7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Российская газета, N 153-154, 10.08.20018. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) О некоммерческих организациях (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Российская газета, N 14, 24.01.19969. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) // Российская газета, N 159, 17.08.199510. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) О бухгалтерском учете // Российская газета, N 278, 09.12.201111. Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н (ред. от 25.10.2010) Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774) // Российская газета, N 127, 02.07.200312. Буничева М. Г. Понятие правопреемства при реорганизации юридических лиц // Журнал «Вестник Пермского университета. Юридические науки».-Выпуск № 1 / 2016. – С. 5913. Буркова Л.Н. Современные проблемы ликвидации юридического лица. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Выпуск № 2 / 2018.- С.8214. Ворожевич А. Реорганизация юридических лиц: как изменились возможности защиты прав всех заинтересованных субъектов // Журнал «Корпоративные стратегии» № 38. - 2017. – С. 18315. Галазова З. В. Институт реорганизации юридического лица // Журнал «Вестник Владикавказского научного центра». – 2015. – С. 13216. Гражданское право. Общая часть: учебник / Е.Н. Романова, О.В. Шаповал. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 202 с.17. Гражданское право. Том 1: учебник / С.А. Степанов, под ред. — 2-е издание. — Москва : Проспект, 2016. — 702 с.18. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. М.: Статут, 2016. – 511 с.19. Гражданское право: учебник : в 2-х ч. / А.В. Барков, Е.В. Вавилин, В.В. Голубцов и др. ; под ред. Н.М. Коршунова ; ред. В.П. Камышанского, В.И. Иванова. - Москва :ЮнитиДана, 2015. - Ч. 1. - 543 с.20. Егоров О.В. Началов А.В. Юридические лица и индивидуальные предприниматели: создание, реорганизация, ликвидация. - М.: ООО «Статус-кво 97», 2015. - С. 31721. Егорова Н.А. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица: проблемы квалификации и правовой регламентации ответственности – Журнал Актуальные проблемы экономики и права – Выпуск № 2 (34) / 2015.- С. 23322. Коровайко А.В. Реорганизация юридических лиц: проблемы правового регулирования // Хозяйство и право. -2017.- № 11.- С.11923. Костикова Г. В. Присоединение как форма реорганизации юридического лица: новеллы законодательства // Журнал «Вестник Воронежского института МВД России». – 2017. – С. 5224. Крылова А.А. Реорганизация юридического лица в форме выделения // Бизнес-адвокат. - 2016. - № 9. – С. 3225. Куц О. Д., Лазарева О. С. Сущность реорганизации и последствия ее оспаривания // Символ науки, № 6–1, 2016.- С. 218Лисецкий С. К. Влияние процесса ликвидации юридического лица на его правоспособность // Журнал «Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2017. – С. 9626. Мандрик Д. А. Правопреемство при реорганизации юридических лиц в форме преобразования // Молодой ученый. — 2018. — №47. — С. 9427. Нуждин Т.А. Комбинированная реорганизация юридических лиц // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. № 1. -С. 13328. Основы гражданского права: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили, Р.А. Курбанова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 455 с.29. Раянов Л. И. К вопросу о реорганизации юридического лица в форме преобразования // // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(30).- 2016. – С. 2130. Саргсян А.А. Основания принудительной ликвидации юридических лиц по законодательству Российской Федерации // Журнал «Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право».- 2016.- С.13931. Сафаров Т.В. Проблемы ликвидации юридических лиц // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(49).- 2017.- С.6532. Степанов Д.И. Основные проблемы, связанные с реформой законодательства о реорганизации // Журнал «Закон».- 2016.- С. 2333. Суханов Е.А. Реорганизация акционерных обществ и других юридических лиц // Хозяйство и право. -2016.- № 1.- С.14734. Хугаева К.Р., Джиоева Л.Г. Юридические лица: проблемы и перспективы // Журнал «Наука и право». – 2017.- С.6935. Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с государственной регистрацией юридических лиц. Одобрено Президиумом Федерального арбитражного суда Уральского округа Протокол N 12 от 25 июля 2016 г. //Документ официально опубликован не был, СПС Консультант Плюс36. Постановление ФАС Московского округа от 24.03.2016 N КГ-А40/2191-16 по делу N А40-42559/16-113-374 // Документ официально опубликован не был, СПС Консультант Плюс37. Кассационное определение Амурского областного суда от 11.03.2017 по делу N 33-1222/16 //Документ официально опубликован не был, СПС Консультант Плюс
2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Российская газета, N 256, 31.12.2001
3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Российская газета, N 153-154, 10.08.2001
4. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.05.2019) О несостоятельности (банкротстве)(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2019) // Российская газета, N 209-210, 02.11.2002
5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 15.04.2019) Об акционерных обществах // Российская газета, N 248, 29.12.1995
6. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) Об обществах с ограниченной ответственностью // Российская газета, N 30, 17.02.1998.
7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Российская газета, N 153-154, 10.08.2001
8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) О некоммерческих организациях (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Российская газета, N 14, 24.01.1996
9. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) // Российская газета, N 159, 17.08.1995
10. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) О бухгалтерском учете // Российская газета, N 278, 09.12.2011
11. Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н (ред. от 25.10.2010) Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774) // Российская газета, N 127, 02.07.2003
12. Буничева М. Г. Понятие правопреемства при реорганизации юридических лиц // Журнал «Вестник Пермского университета. Юридические науки».-Выпуск № 1 / 2016. – С. 59
13. Буркова Л.Н. Современные проблемы ликвидации юридического лица. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Выпуск № 2 / 2018.- С.82
14. Ворожевич А. Реорганизация юридических лиц: как изменились возможности защиты прав всех заинтересованных субъектов // Журнал «Корпоративные стратегии» № 38. - 2017. – С. 183
15. Галазова З. В. Институт реорганизации юридического лица // Журнал «Вестник Владикавказского научного центра». – 2015. – С. 132
16. Гражданское право. Общая часть: учебник / Е.Н. Романова, О.В. Шаповал. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 202 с.
17. Гражданское право. Том 1: учебник / С.А. Степанов, под ред. — 2-е издание. — Москва : Проспект, 2016. — 702 с.
18. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. М.: Статут, 2016. – 511 с.
19. Гражданское право: учебник : в 2-х ч. / А.В. Барков, Е.В. Вавилин, В.В. Голубцов и др. ; под ред. Н.М. Коршунова ; ред. В.П. Камышанского, В.И. Иванова. - Москва : ЮнитиДана, 2015. - Ч. 1. - 543 с.
20. Егоров О.В. Началов А.В. Юридические лица и индивидуальные предприниматели: создание, реорганизация, ликвидация. - М.: ООО «Статус-кво 97», 2015. - С. 317
21. Егорова Н.А. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица: проблемы квалификации и правовой регламентации ответственности – Журнал Актуальные проблемы экономики и права – Выпуск № 2 (34) / 2015.- С. 233
22. Коровайко А.В. Реорганизация юридических лиц: проблемы правового регулирования // Хозяйство и право. -2017.- № 11.- С.119
23. Костикова Г. В. Присоединение как форма реорганизации юридического лица: новеллы законодательства // Журнал «Вестник Воронежского института МВД России». – 2017. – С. 52
24. Крылова А.А. Реорганизация юридического лица в форме выделения // Бизнес-адвокат. - 2016. - № 9. – С. 32
25. Куц О. Д., Лазарева О. С. Сущность реорганизации и последствия ее оспаривания // Символ науки, № 6–1, 2016.- С. 218Лисецкий С. К. Влияние процесса ликвидации юридического лица на его правоспособность // Журнал «Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2017. – С. 96
26. Мандрик Д. А. Правопреемство при реорганизации юридических лиц в форме преобразования // Молодой ученый. — 2018. — №47. — С. 94
27. Нуждин Т.А. Комбинированная реорганизация юридических лиц // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. № 1. -С. 133
28. Основы гражданского права: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили, Р.А. Курбанова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 455 с.
29. Раянов Л. И. К вопросу о реорганизации юридического лица в форме преобразования // // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(30).- 2016. – С. 21
30. Саргсян А.А. Основания принудительной ликвидации юридических лиц по законодательству Российской Федерации // Журнал «Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право».- 2016.- С.139
31. Сафаров Т.В. Проблемы ликвидации юридических лиц // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(49).- 2017.- С.65
32. Степанов Д.И. Основные проблемы, связанные с реформой законодательства о реорганизации // Журнал «Закон».- 2016.- С. 23
33. Суханов Е.А. Реорганизация акционерных обществ и других юридических лиц // Хозяйство и право. -2016.- № 1.- С.147
34. Хугаева К.Р., Джиоева Л.Г. Юридические лица: проблемы и перспективы // Журнал «Наука и право». – 2017.- С.69
35. Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с государственной регистрацией юридических лиц. Одобрено Президиумом Федерального арбитражного суда Уральского округа Протокол N 12 от 25 июля 2016 г. //Документ официально опубликован не был, СПС Консультант Плюс
36. Постановление ФАС Московского округа от 24.03.2016 N КГ-А40/2191-16 по делу N А40-42559/16-113-374 // Документ официально опубликован не был, СПС Консультант Плюс
37. Кассационное определение Амурского областного суда от 11.03.2017 по делу N 33-1222/16 //Документ официально опубликован не был, СПС Консультант Плюс
Вопрос-ответ:
Какие формы реорганизации юридических лиц предусмотрены в российском законодательстве?
Российское законодательство предусматривает несколько форм реорганизации юридических лиц. Они включают в себя присоединение, слияние, разделение, выделение и преобразование.
Что такое реорганизация юридического лица?
Реорганизация юридического лица - это изменение его организационно-правовой формы или структуры с сохранением или прекращением его прав и обязанностей. Реорганизация может происходить в форме присоединения, слияния, разделения, выделения или преобразования.
Какие особенности имеет ликвидация юридического лица?
Ликвидация юридического лица - это процесс прекращения его деятельности и расчетов с кредиторами. Основные особенности ликвидации включают установление ликвидационной комиссии, составление ликвидационного баланса, продажу имущества и учет долгов перед кредиторами.
Как происходит реорганизация юридического лица в форме присоединения и слияния?
Реорганизация юридического лица в форме присоединения и слияния предполагает передачу всех прав и обязанностей одного юридического лица другому. Это может происходить путем присоединения одного юридического лица к другому или путем создания нового юридического лица на базе двух или более существующих.
Какие требования предъявляются к ликвидационной комиссии при ликвидации юридического лица?
Ликвидационная комиссия, состоящая из независимых лиц, должна управлять процессом ликвидации, составлять ликвидационный баланс, продавать имущество юридического лица и учитывать долги перед кредиторами. Комиссия также должна обеспечить соблюдение требований законодательства и защиту прав и интересов участников юридического лица.
Что такое реорганизация юридического лица?
Реорганизация юридического лица - это процесс изменения его организационно-правовой формы или структуры, который включает такие формы реорганизации, как присоединение, слияние, разделение, выделение и преобразование. Реорганизация может происходить по решению учредителей (участников) или по решению суда. Главной целью реорганизации юридического лица является изменение его правового статуса или условий его деятельности.
Какова суть реорганизации юридического лица?
Суть реорганизации юридического лица заключается в изменении его организационно-правовой формы, структуры или прекращении его деятельности. Реорганизация может происходить в различных формах: присоединение, слияние, разделение, выделение или преобразование.
Какие особенности имеет процесс ликвидации юридического лица?
Процесс ликвидации юридического лица включает в себя ряд особенностей. Во-первых, он осуществляется с соблюдением определенной процедуры, которая включает в себя ряд формальностей и ограничений. Во-вторых, в процессе ликвидации происходит расчет с кредиторами и урегулирование всех имеющихся обязательств. В-третьих, после ликвидации юридического лица его имущество переходит к участникам или правопреемникам, а само юридическое лицо удаляется из государственного реестра.
Какие формы реорганизации юридического лица предусмотрены законодательством?
Законодательство предусматривает несколько форм реорганизации юридического лица. Одной из таких форм является присоединение или слияние, при котором одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому юридическому лицу. Другой формой является разделение, при котором одно юридическое лицо делится на два или более новых юридических лица. Третьей формой является преобразование, при котором юридическое лицо меняет свою организационно-правовую форму. Каждая из этих форм реорганизации имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил и процедур.