Отраслевые особенности стратегического менеджмента
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 05.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы стратегического менеджмента
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента
Преимущества и недостатки стратегии.
1.2. Методы разработки стратегии
Основные подходы к разработке стратегии:
2. Особенности разработки стратегии в строительной отрасли на примере Холдинга УИМП
2.1. Особенности строительной отрасли
3.1. Оценка стратегического менеджмента в Холдинга УИМП
Заключение
Список литературы
Оборудование из металла занимает около 9% импорта, а различные опоры и мосты с их секциями в сумме составляют не более 5%. При этом почти 58% импорта составляют прочие металлоконструкции.
В Санкт-Петербурге неуклонно растет интерес к нестандартным металлоконструкциям. Торгово-развлекательные комплексы сегодня наиболее интересны с точки зрения архитектуры и исполнения. От промышленных зданий, как правило, не требуется каких-либо архитектурных изысков. Торговые центры, спортивные комплексы, автоцентры - заказов сегодня много, а вот решений, выходящих за рамки типовых, практически нет.
Новейшие технологии позволяют существенно сократить сроки строительства. На возведение торгово-развлекательного комплекса в Петербурге сегодня уходит (в зависимости от сложности проекта) от 3 до 6 месяцев.
Технология изготовления металлоконструкций универсальна, однако рынок вынуждает производителей подходить к каждому новому проекту индивидуально. Теоретически все металлические конструкции можно квалифицировать по размеру, способу изготовления и конфигурации. В зависимости от способа изготовления металлоконструкции могут быть литыми, коваными, точеными, клепаными, штампованными, сварными и комбинированными: клеесварными, штампосварными и т. д. Компаний, готовых работать над нестандартными архитектурными проектами, в Петербурге не так много. Несмотря на то, что производителей металлоконструкций более чем достаточно. Но большинство имеет ограниченный набор оборудования.
Очевидно, что в данном сегменте рынка преуспеют только те производители, в арсенале которых новейшее, а следовательно - и наиболее дорогое оборудование. Крупных производителей нестандартных металлоконструкций в Санкт-Петербурге - единицы, между тем, потребность в такой услуге весьма высока. Строительные металлоконструкции - изделия уникальные, разрабатываемые под каждый проект индивидуально и если еще несколько лет назад их использовали весьма утилитарно (в качестве каркасов типовых зданий и сооружений), то сегодня с их применением реализуются весьма оригинальные конструкторские проекты. Несмотря на то, что технология изготовления металлоконструкций отлажена, вносить коррективы в изначальный проект приходится каждый раз.
Среди целевой аудитории данного сегмента рынка много иностранных компаний: по сравнению с российскими нормами европейские стандарты представляют более широкий спектр профильного металлопроката. По многим позициям в отечественном металлопрокате отсутствуют аналоги, а существующий прокат отличается от европейского по ряду показателей: габаритным размерам, моментам сопротивления и инерции, массе.
Поскольку стратегия развития Холдинга изначально ориентирована на реализацию различных форм и способов сотрудничества с широким кругом Заказчиков, то кризис затронул его в меньшей степени, нежели многих других участников строительного рынка. Что касается Генподрядных подразделений - они продолжают успешно трудиться. Так, ООО «МП УИМП-ИНЖИНИРИНГ» заключил договоры Генподряда на 2009-2010 гг. на сумму 6,7 млрд. руб. При этом, даже в случае приостановки реализации ряда проектов в связи со сложившейся ситуацией, гарантируемые оплаты составят 4,7 млрд. руб., что превышает годовой оборот ООО «МП УИМП-ИНЖИНИРИНГ» за 2008 гад, и, таким образом, обеспечивает стабильную работу на ближайший год. Также в настоящее время компания участвует в тендерах и планирует пополнить портфель заказов еще на 1,5 млрд. руб.
Еще одно подразделение Холдинга, ООО «УИМП-СТРОЙМОНОЛИТ», занимающееся монолитным строительством в настоящее время готовит к подписанию договор, который обеспечит компанию работой на ближайшие 1,5 года с гарантированной оплатой.
Если говорить о производственной составляющей деятельности, то здесь тоже все благополучно. Завод металлоконструкций ООО «УИМП» и ООО «УИМП-ЗМК-2» обеспечены работой до мая 2010 года, и даже отдают часть заказов на реализацию другим компаниям. Завод по производству щебня ООО ДСЗ «ЛЕСНОЙ 1» (это новое подразделение Холдинга) в январе выходит на проектные мощности в 80 тыс. тонн продукции в месяц, и готовится к подписанию долгосрочного контракта на поставку щебня из габбро-диабаза, который обеспечит гарантированную реализацию продукции на ближайшие 3 года.
Холдинг УИМП, являясь активным участником на строительном рынке региона, уже смог ощутить влияние финансового кризиса. В октябре-ноябре этого года приостановлено строительство ряда объектов, таких как «Центр по продаже автомобилей «Атлант-М» на Пулковском шоссе, уч. № 1 {Заказчик ООО «ОФИС ПРАЙД»); паркинг на Байконурской ул. (Заказчик 000 «ПСГ»); ТК «Магнит» в Димитровграде; дистрибуционный склад по адресу: Октябрьская наб., д. 104, корп. 2, уч. № 3 (Заказчик 000 «ТД «Пантеон»); 3-й очереди строительства терминально-складского комплекса класса А в Новосибирске (Заказчик ЗАО "Евросиб TEst"). Это, в свою очередь, привело к корректировке финансового плана доходов и расходов. Как следствие, возникли некоторые задержки в сроках финансирования подразделениями Холдинга УИМП перед поставщиками и субподрядчиками.
Однако, все Ген подрядные подразделения Холдинга работают с прибылью, и способны выполнить свои обязательства в полном объеме. Учитывая создавшуюся в отрасли ситуацию, было бы наивно исключать то, что в финансировании возможны некоторые паузы, но сегодня мы вырабатываем и, уверен, придем к такой системе финансирования и платежей, которая в дальнейшем позволит избежать задержек в оплате работ субподрядчиков и поставщиков. В то же время, в случае задержек оплаты в первоначально договоренные сроки, мы надеемся на понимание с их стороны.
Прежде всего, холдинг должен уделить внимание повышению производительности труда и снижению издержек производства. Думаю, это одни из немногих надежных способов выхода из сложившейся ситуации. Кроме того, сегодня на рынке начинают формироваться новые приоритеты. Например, это можно сказать о востребованных сегодня консалтинговых услугах, которые, кстати, предоставляет Холдинг УИМП. Здесь можно прогнозировать увеличение объемов работ и, как следствие, расширение штата сотрудников.
Заключение
Процесс планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно- экономического характера, направленных па установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.
Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции.
Сущность стратегического планирования заключается в процессе формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.
Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии.
В целом реализацию стратегии Холдинга УИМП в 2009 г. можно оценить как эффективную, так как 2009 год стал для Холдинга УИМП годом реализации целого ряда крупных проектов в сфере коммерческой и жилой недвижимости. Завершено строительство нашего девелоперского проекта -торгово-развлекательного комплекса MEBEJIbWOOD, расположенного на Дальневосточном пр. (Санкт-Петербург), общей площадью 28 000 кв. м. Не менее значимым событием этого года стало введение в эксплуатацию первого жилого комплекса, возведенного Холдингом УИМП в Санкт-Петербурге (ул. Латышских стрелков, уч. № 1) в качестве Генерального подрядчика. На сегодняшний день ведутся работы по возведению второй очереди этого комплекса, также в настоящее время Холдинг занимается возведением десятков объектов и реализацией ряда девелоперских проектов.
Также нами созданы подразделения ООО «УИМП-ДЕВЕЛОПМЕНТ» и 000 «УИМП-Брокеридж» (UIMP-CONCEPT), обеспечивающие полное сопровождение проекта строительства: от создания концепции до оказания риэлтерских услуг.
Завод по производству металлоконструкций ООО «УИМП» увеличил объем производства металлоконструкций до 1000 тонн МК в месяц. Также введено в эксплуатацию и активно начало работу новое предприятие по выпуску МК -ООО "УИМП-ЗМК-2".
Важным этапом в развитии Холдинга стал выход на рынок производства нерудных стройматериалов, а именно, кубовидного щебня из габбро-диабаза, материала, востребованного во многих сферах строительства.
Список литературы
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Афитов Э.А. Планирование на предприятии. Мн.: Выш.шк., 2007. – 285 с.
Балабанов И.Т. Анализ и. планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.:, Финансы и статистика ,2008. – 324 с.
Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 260 с.
Бухалков М.И. Планирование на предприятиях: Учеб. пособие. — Самара: СамГГУ, 2005. – 402 с.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007 —392 с.
Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2006. – 308 с.
Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания строительных предприятий в новых условиях //Вопросы экономики. - 2008. - № 6.
Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Филинъ, 2005 с.
Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2001. –176 с.
Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2008. - 272 с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. посо6ие в 2 ч.— Мн.: ООО "Мисанта", 2008. – 296 с.
Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятий. Мн.: Выш. шк., 2004. — 114 с.
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 496 с.
Плотников А.Н. Экономика строительства: учеб. пособие / А.Н. Плотников. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. – 410 с.
Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В.Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2005 - 318 с.
Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6.
Сайт Холдинга УИМП . Режим доступа: http://www.uimp.ru
Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга / Пер. с нем.; Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 2007. 800 с.
Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
Шутенко Н.Д.. Феномен миссии в стратегическом целеполагании российских организаций // Социологические исследования. 2008. № 5. С. 84-90.
Шутенко Н.Д.. Феномен миссии в стратегическом целеполагании российских организаций // Социологические исследования. 2008. № 5. С. 84-90.
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 96 с.
Шутенко Н.Д.. Феномен миссии в стратегическом целеполагании российских организаций // Социологические исследования. 2008. № 5. С. 84-90.
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 316 с.
Шутенко Н.Д.. Феномен миссии в стратегическом целеполагании российских организаций // Социологические исследования. 2008. № 5. С. 84-90.
Плотников А.Н. Экономика строительства: учеб. пособие / А.Н. Плотников. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. – 38 с.
Плотников А.Н. Экономика строительства: учеб. пособие / А.Н. Плотников. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. – 41 с.
Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В. Экономика отрасли. Строительство. – М.: Инфра-М, 2008, с. 31
Плотников А.Н. Экономика строительства: учеб. пособие / А.Н. Плотников. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т,. с. 89
Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В. Экономика отрасли. Строительство. – М.: Инфра-М, 2008, с. 23
Сайт Холдинга УИМП . Режим доступа: http://www.uimp.ru
Сайт Холдинга УИМП . Режим доступа: http://www.uimp.ru
2
ООО «УИМП-Девелопмент»
ООО «УИМП-АЗС-СТРОЙ»
УИМП-Холдинг
ООО «УИМП-Брокеридж»
ООО «УИМП-Инвест»
ООО «УИМП-Консалдинг»
ООО «УИМП-Проект»
ООО «Политех -УИМП-XXI век»
ООО «МП-УИМП-Инжиниринг»
ООО «УИМП-Строймонолит»
ООО «Лесной камень»
ООО «Лесной1»
ООО «УИМП-Гранит
ООО «УИМП-Керамика»
ЗАО «Кондор»
ООО «ПроектВентМонтаж»
ООО «УИМП-ЗМК2»
ООО «УИМП» Завод металлоконструкций
ООО «УИМП-СТРОЙ»
ООО «УИМП-Реконструкция»
ООО «Спектрэнергия»
2.Афитов Э.А. Планирование на предприятии. Мн.: Выш.шк., 2007. – 285 с.
3.Балабанов И.Т. Анализ и. планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.:, Финансы и статистика ,2008. – 324 с.
4.Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 260 с.
5.Бухалков М.И. Планирование на предприятиях: Учеб. пособие. — Самара: СамГГУ, 2005. – 402 с.
6.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007 —392 с.
7.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2006. – 308 с.
8.Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания строительных предприятий в новых условиях //Вопросы экономики. - 2008. - № 6.
9.Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Филинъ, 2005 с.
10.Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2001. –176 с.
11.Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2008. - 272 с.
12.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. посо6ие в 2 ч.— Мн.: ООО "Мисанта", 2008. – 296 с.
13.Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятий. Мн.: Выш. шк., 2004. — 114 с.
14.Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 496 с.
15.Плотников А.Н. Экономика строительства: учеб. пособие / А.Н. Плотников. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. – 410 с.
16.Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В.Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2005 - 318 с.
17.Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6.
18. Сайт Холдинга УИМП . Режим доступа: http://www.uimp.ru
19.Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга / Пер. с нем.; Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 2007. 800 с.
20. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
21.Шутенко Н.Д.. Феномен миссии в стратегическом целеполагании российских организаций // Социологические исследования. 2008. № 5. С. 84-90.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия входят в понятие стратегического менеджмента?
Основные понятия стратегического менеджмента включают определение миссии и целей организации, анализ внешней и внутренней среды, выработку стратегических альтернатив, выбор стратегии и ее реализацию, а также контроль за выполнением стратегии и ее коррекцию, если необходимо.
Какие преимущества и недостатки имеет стратегия в стратегическом менеджменте?
Преимущества стратегии включают определение конкретных целей и путей их достижения, создание устойчивого конкурентного преимущества, формирование единой визии и понимания внутри организации. Однако, у стратегии также есть недостатки, такие как неопределенность в будущем, необходимость постоянной адаптации к изменяющейся среде и риски связанные с выбором неправильной стратегии.
Какие основные подходы существуют к разработке стратегии?
Основные подходы к разработке стратегии включают классический подход, эволюционный подход, мульти-подход и рационалистический подход. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и может быть выбран в зависимости от целей и ситуации организации.
Какие особенности разработки стратегии в строительной отрасли?
В строительной отрасли важно учитывать специфику производства и услуг, сезонность, конкуренцию, особенности законодательства, технические требования и другие факторы. Также, в строительной отрасли стратегия разработывается с учетом особенностей конкретного предприятия и его конкурентных преимуществ.
Как оценить стратегический менеджмент в Холдинге УИМП?
Оценка стратегического менеджмента в Холдинге УИМП может осуществляться с помощью различных методов, таких как SWOT-анализ, анализ конкурентного преимущества, анализ финансовых показателей и другие. Важно учитывать специфику отрасли и цели оценки при выборе методов.
Что такое стратегический менеджмент?
Стратегический менеджмент - это процесс планирования, разработки и реализации стратегии организации, направленный на достижение ее целей и обеспечение конкурентоспособности.
Какие преимущества и недостатки стратегии?
Преимущества стратегии включают определение целей и приоритетов, координацию действий, привлечение ресурсов и создание основы для развития и роста организации. Недостатки стратегии могут быть связаны с необходимостью регулярного обновления стратегии в силу изменяющихся условий, возможностью возникновения конфликтов между различными стратегическими направлениями и ограниченной гибкостью в реакции на экономические и политические изменения.
Какие основные подходы существуют к разработке стратегии?
Основные подходы к разработке стратегии включают анализ внешней среды и внутренних ресурсов организации, определение миссии и целей организации, выбор стратегических направлений развития и формирование планов действий.
Какие особенности разработки стратегии в строительной отрасли?
Особенности разработки стратегии в строительной отрасли включают учет специфики отрасли, такой как сезонность работ, зависимость от рынка недвижимости и государственных заказчиков, а также необходимость управления рисками и соблюдения строительных норм и стандартов.
Как оценивается стратегический менеджмент в Холдинге УИМП?
Оценка стратегического менеджмента в Холдинге УИМП проводится с помощью различных методов, включая анализ финансовых показателей, оценку рыночной позиции компании, анализ конкурентного окружения и оценку эффективности реализации стратегии.