Храм неба в Пекине

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 14 14 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 14.07.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Храма Неба: шедевр архитектуры Китая 4
1.1. Особенности архитектуры Китая 4
1.2. История создания и назначение Храма Неба в Китае 6
Глава 2. Особенности храма Неба 8
2.1. Главные сооружения храма Неба 8
2.2. Композиционное решение Храма Неба и его главные сооружения 12
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Срединность понимается как высшая форма бытия. Все эти идеи нашли отражение в китайской архитектуре. [8, с. 68]На основании этих принципов появились принципы цзянь, осевой симметрии, вертикального, горизонтального и вертикально- горизонтального расширения, пяти основных элементов китайского четырехугольника. В качестве ключевой особенности архитектуры древнего Китая можно выделить использование каркасной системы из дерева. Это отличает китайское строительство от европейского, где чаще всего использовались такие материалы, как камень и кирпич. Немаловажным достоинством деревянного каркаса строений является его сейсмоустойчивость. Разные материалы и конструкции также влияют на формы и размеры крыш, которые можно на этих конструкция расположены. [6, с. 174]Эти принципы также были положены в строительство Храма Неба. С севера стена храма – круглая, с юга – квадратная, связано это с древними поверьями людей, которые предполагали,  что небеса имеют форму круга, а земля – это квадрат. Алтари и здания занимают небольшую часть храма, на остальной площади расположена парковая зона.Храм разделен на две части двойной стеной на внутренний и внешний храмы. Основные постройки расположены во внутреннем храме, а он в свою очередь, также разделяются на две части строений.Здания Севера – Алтарь Молитв и Зал Молитв за Хороший Урожай расположены в центре, т.к. считаются главными строениями, использовавшимися весной для молитв за будущий урожай. Строения Юга – это Круглый Алтарь, использовавшийся для вознесения молитв Небу, в период зимнего солнцестоянии.Центр занимает Императорский Небосвод, который окружен Стеной Эха. Мост Алых Ступеней – дорога длиной в 360 м. соединен с двумя Алтарями. Так сформирована основная ось с севера на юг протяженностью 1200 м. Южнее Западных Небесных Ворот расположен Дворец Воздержания, где императоры перед церемонией жертвоприношения выдерживали пост.[3, с. 40]Основные строения комплекса выстроены в линию с юга на север. На юге находится Алтарь Неба - круглое трехступенчатое сооружение из белого мрамора курганного типа. На север от него находится Императорский небесный свод - круглое здание, в котором хранились мемориальные доски предыдущих императоров. Свод окружен круглой стеной –«шепчущей галереей». [6, с. 176] На севере комплекса находится Зал молитвы о хорошем урожае - главное строение комплекса, огромное круглое трехуровневое деревянное здание, стоящее на трёхуровневом мраморном фундаменте. На западе комлекса находится Дворец Воздержания, где император постился после молитвы.В планировке комплекса и конструкции строений отражены космогонические и нумерологические воззрения китайцев. Согласно представлениям древних китайцев, Земля имела форму квадрата, а небо - круглое. Поэтому комплекс Храма Неба, первоначально имевший название Храм Неба и Земли, имел смешанные очертания. Территория храма почти квадратная, два южных угла стены - прямые, символизирующие Землю, с севера стена скругленная, почти круглая, что означало Небо.В планировке комплекса постоянно встречаются числа три и девять.Таким образом, архитектура Древнего Китая абсолютно неповторима и самобытна. Храм Неба - известнейший памятник архитектуры Древнего Китая. По-другому его называют Храмом Урожая.ЗаключениеАрхитектура любой страны уникальна. Она является частью культуры народа и отражает его мысли, идеи, менталитет. Китай — страна, которая во все времена была богата древесиной. Поэтому его древние зодчие предпочитали возводить здания из дерева. Несмотря на то, что в Китае много пород мрамора, гранита и известняка, каменные породы очень редко использовали для строительства, так как верили, что камень остается живым до тех пор, пока не подвергнется обработке. Дерево не только не умирает, но и одушевляет здание. Площадь паркового комплекса Храм Неба около 270 га, она обнесена внешней стеной, которая охватывает всю территорию храма протяженностью 6625 метров, внутренняя стена окружает храм и составляет 5287 метров.Находится он в центральном Пекине и является частью храмового комплекса, занимающего площадь в 267 га. Построен он был в 1420 году, в эпоху правления династии Мин и первоначально назывался Храмом Неба и Земли. Название изменилось после того, как был возведен отдельный Храм Земли. Однако первоначальное культовое значение этого сооружения навсегда сохранилось в его архитектуре. Южная часть этой постройки выполнена в форме квадрата, что символизировало землю, а северная — в форме круга, что является символом неба. В этом храме молились в основном для того, чтобы изменить погоду и получить хороший урожай.Главные постройки храмового ансамбля – храм Молений об урожае, храм Небесного свода и алтарь Неба. Обширная территория, где стоят эти храмы, распланирована в соответствии с традиционными китайскими представлениями о взаимодействии активных и пассивных сил, составляющих единство мироздания. В образе храма Неба в Пекине наглядно воплотились представления китайцев о мироздании и его законах. Вероятно, это самый большой храм в мире, целиком посвященный аграрно-заклинательным обрядам – самым древним религиозным обрядам на земле.Список литературыАржанова М.П. Земное мироощущение времени человеком в Храме Неба (о роли символов, ценностей в китайской философии человека и их влияние на культуру, архитектуру) / М.П. Аржанова // Комплексный подход к изучению человека. – Барнаул: АГПУ, 2005. – С. 17-21.Варова Е.И. Исследование архитектуры Китая в диалоге культурного сотрудничества с Россией / Е.И. Варова // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. Материалы IV международной научно-практической конференции / отв. ред. Д.В. Буяров, Д.В. Кузнецов. – Благовещенск: БГПУ, 2014. – 501-503 с.Варова Е.И. Храмовая архитектура Китая как триада космос – человек - дао / Е.И. Варова // Вестник Челябинской государственной Академии культуры и искусств. – 2014. - №2 (38). – С. 62-65.Верченко А.Л. Быт, нравы, традиции / А.Л. Верченко // Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. – М.: Форум, 2014. – С. 378-394.Лучкова В.И. История китайского города. Градостроительство, архитектура, садово-парковое искусство / В.И. Лучкова. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского государственного университета, 2011. – 84 с.Лю Бини. Китайские национальные постройки: опыт культурологического исследования / Лю Бини // Диалог цивилизаций: Восток-Запад / под ред. В.Б. Петрова. – М.: РУДН, 2019. – С. 170-176.Низаметдинова Р.Р. Идея космоса в архитектуре Древнего Востока: храм как модель Вселенной / Р.Р. Низаметдинова // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. – 2011. - №1. – С. 117-123.Цуй Сяосяо. Особенности архитектуры Китая как отражение национальной картины мира / Цуй Сяосяо // Мы говорим на одном языке. – СПб.: РГГУ, 2018. – С. 64-68.

1. Аржанова М.П. Земное мироощущение времени человеком в Храме Неба (о роли символов, ценностей в китайской философии человека и их влияние на культуру, архитектуру) / М.П. Аржанова // Комплексный подход к изучению человека. – Барнаул: АГПУ, 2005. – С. 17-21.
2. Варова Е.И. Исследование архитектуры Китая в диалоге культурного сотрудничества с Россией / Е.И. Варова // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. Материалы IV международной научно-практической конференции / отв. ред. Д.В. Буяров, Д.В. Кузнецов. – Благовещенск: БГПУ, 2014. – 501-503 с.
3. Варова Е.И. Храмовая архитектура Китая как триада космос – человек - дао / Е.И. Варова // Вестник Челябинской государственной Академии культуры и искусств. – 2014. - №2 (38). – С. 62-65.Верченко А.Л. Быт, нравы, традиции / А.Л. Верченко // Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. – М.: Форум, 2014. – С. 378-394.
5. Лучкова В.И. История китайского города. Градостроительство, архитектура, садово-парковое искусство / В.И. Лучкова. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского государственного университета, 2011. – 84 с.
6. Лю Бини. Китайские национальные постройки: опыт культурологического исследования / Лю Бини // Диалог цивилизаций: Восток-Запад / под ред. В.Б. Петрова. – М.: РУДН, 2019. – С. 170-176.
7. Низаметдинова Р.Р. Идея космоса в архитектуре Древнего Востока: храм как модель Вселенной / Р.Р. Низаметдинова // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. – 2011. - №1. – С. 117-123.
8. Цуй Сяосяо. Особенности архитектуры Китая как отражение национальной картины мира / Цуй Сяосяо // Мы говорим на одном языке. – СПб.: РГГУ, 2018. – С. 64-68.

Вопрос-ответ:

Какой стиль архитектуры представлен в Храме Неба в Пекине?

Храм Неба в Пекине представляет собой шедевр китайской архитектуры. Он сочетает в себе элементы древней китайской философии и религии, а также имеет уникальную композицию и дизайн.

Каково назначение Храма Неба в Китае?

Храм Неба в Китае имеет религиозное и символическое назначение. Здесь короли проводили церемонии поклонения небу и проводили ритуалы для обеспечения хорошего урожая и благополучия народа.

Какие основные сооружения можно найти в храме Неба?

Основными сооружениями храма Неба являются центральный круглый холл, круглый алтарь и длинная крытая галерея, которая соединяет эти два сооружения. Каждое из этих сооружений имеет свою специфическую роль в проведении религиозных церемоний.

Что характеризует композиционное решение Храма Неба и его главные сооружения?

Композиционное решение храма Неба характеризуется гармоничным сочетанием форм и симметрией. Центральный круглый холл, круглый алтарь и галерея создают единую композицию, которая символизирует соединение небесного и земного миров и отражает китайскую философию единства всего сущего.

В чем заключается особенность китайской архитектуры, отраженная в храме Неба?

Особенность китайской архитектуры, отраженная в храме Неба, заключается в использовании принципов срединности и осевой симметрии. Эти принципы являются основой китайской философии и искусства, и они отражаются в строительстве и дизайне храма Неба.

Что представляет собой Храм Неба в Пекине?

Храм Неба в Пекине является главным храмовым комплексом Китая, который служил для проведения церемоний поклонения небесным богам.

Какие особенности архитектуры Китая можно увидеть в Храме Неба?

Архитектура Храма Неба отражает такие особенности китайской архитектуры, как использование гармонии форм и цветов, а также принципы осевой композиции.

Каким образом был создан и назначен Храм Неба в Китае?

Храм Неба был построен в XV веке во времена династии Мин и использовался для проведения ритуалов поклонения небесным богам и просительства урожая для благополучия страны.

Какие главные сооружения можно найти в Храме Неба?

В Храме Неба можно увидеть такие главные сооружения, как Круговой алтарь, Облачный холм и Зал Молитвы за урожай.