финансовая стратегия на примере организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 73 73 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 16.07.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

2. Организационно-экономическая характеристика организации 2
2.1 Характеристика организации 2
2.2 Анализ экономических показателей организации 7
3. Стратегический анализ деятельности организации 33
3.1 Анализ влияния факторов внешней среды 33
3.2 SWOT-анализ среды предприятия 45
3.3 Разработка финансовой стратегии предприятия 57
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложения 73

Фрагмент для ознакомления

Компания не снижает финансирования своих НИОКР, т.к. в современном мире новая продукция появляется очень быстро, что привлекает потребителя, а наличие инновационной продукции дает конкурентное преимущество.3.3Разработка финансовой стратегии предприятияОбобщая результаты анализа, для повышения эффективности деятельности и улучшения финансового состояния ООО «КомбиСервис», можно отметить, что в целом основная проблема ООО «КомбиСервис» как раз и сводится к обеспечению стабильного поступления средств от дебиторов для погашения своих долгов.Важно не допустить дальнейшего роста доли дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов предприятия – это может повлечь за собой снижение всех финансовых показателей, замедление оборота ресурсов, простои вследствие не внутренних проблем, а внешних, снижение возможности оплачивать свои обязательства перед кредиторами.Для управления дебиторской задолженностью предприятию можно использовать следующие мероприятия:исключить из числа партнеров предприятия дебиторов с высоким уровнем риска. Для реализации данного метода управления дебиторской задолженностью, руководитель, ответственный за данное мероприятие, должен собрать информацию о клиентах-дебиторах, проанализировать ее, и принять соответствующее решение;сформировать принципы осуществления расчетов с контрагентами на предстоящий период. Эти принципы должны быть дифференцированы по отношению к поставщикам основных материалов и запчастей и к заказчикам;сформировать условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности. В процессе формирования этих условий необходимо определить систему мер, гарантирующих получение долга. К таким мерам относятся: оформление кредита обеспеченным векселем, требование страхования дебиторами кредитов, предоставляемых на продолжительный период и др.;сформировать систему штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства контрагентами-дебиторами;определить процедуры взыскания дебиторской задолженности. Эта процедура должна предусматривать сроки и форму предварительного и последующего напоминания контрагентам-дебиторам о дате платежа, возможность пролонгирования долга, срока и порядка взыскания долга и другие действия.Одно из направлений деятельности, объем которого предполагается увеличивать, является выполнение различных ремонтных работ. С этим связан и рост производственных запасов в виде материалов, запасных частей и т.п. Увеличение величины запасов и снижение их оборачиваемости, говорит о том, что предприятие нерационально использует ресурсы. Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного, а, следовательно, и операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы.Одним из путей ускорения оборачиваемости запасов является внедрение экономически обоснованных норм запаса. На ООО «КомбиСервис» не эффективно ведется управление запасами. Излишние запасы замораживают средства и ведут к прямым и косвенным убыткам.Поэтому предлагается ввести на данном предприятии систему нормирования оборотных средств. Норма запаса устанавливается по каждому виду или группе материалов. Если употребляется много видов материалов, то норма устанавливается по основным видам, занимающим не менее 70-80% общей стоимости.Рассчитаем норматив оборотных средств, авансируемых в основные материалы и запасные части, по основной номенклатурной группе.Норма запаса в днях устанавливается исходя из времени, необходимого для создания транспортного, подготовительного, технологического, текущего складского и страхового запасов.Транспортный запас: доставка осуществляется в пределах области и движение груза в пути не превышает время движения документов на его оплату, поэтому он равен нулю. Подготовительный запас: приемка – 2 часа; разгрузка – 5 часов; складирование сырья – 8 часов. Округляем его до 1 дня.Текущий складской запас: средняя длительность интервала между двумя смежными поставками данного вида материалов из практики составляет 17 дней. Страховой запас принимаем равным 10% текущего складского запаса, то есть страховой запас равен 2 дням.Тогда общая норма запаса в днях на основные материалы и запчасти в целом составляет 20 дней.Расчет норматива оборотных средств, авансируемых в основную группу материалов и запчастей для ООО «КомбиСервис» за квартал выполнен в таблице 41.Таблица 41 - Расчет норматива оборотных средств по запасам основных материалов и запчастейНоменклатурный номер Расход за квартал, тыс. р.Среднесуточный расход, тыс. р.Норма запаса в дняхКвартальный норматив оборотных средств, тыс. р.001-1679,0257,5420150,89002-11025,1211,3920227,81003-11192,1513,2520264,92004-12089,2723,2120464,28005-12123,7323,6020471,94006-1911,83210,1320202,63007-1544,1216,0520120,92008-11266,9914,0820281,55Итого9832,24109,25 2184,94С учетом расчетов таблицы 41 в среднем годовой норматив по данной группе составит 8739,76 (2184,94 × 4) тыс. р. Проведя такой расчет по каждой группе производственных запасов с учетом потребности, получим экономию средств, авансируемых в основные материалы и запчасти, а, следовательно, сокращение периода оборота, повышение деловой активности и улучшение финансовых результатов.Также норматив оборотных средств на запасные части может быть установлен по каждому виду запасных частей в отдельности исходя из сроков их поставки и времени использования для ремонта. Норматив может исчисляться исходя из типовых норм на единицу балансовой стоимости основных средств. Обеспеченность денежными средствами - это главное условие нормальной деятельности предприятия. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг.В таблице 42 представлен перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «КомбиСервис».Таблица 42 - Возможные меры по увеличению потока денежных средствУвеличение притока денежных средствУменьшение оттока денежных средствКраткосрочные меры- рационализация перечня выполняемых работ и оказываемых услуг; - разработка системы скидок для постоянных заказчиков;- привлечение клиентов акциями - сокращение стоимости закупок основных материалов и запчастей: использование скидок поставщиков (постоянные отлаженные каналы);- налоговое планирование (стремление к снижению налога)Долгосрочные меры- разработка финансовой стратегии предприятия;- поиск стратегических партнеров- долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежейПредложенные меры позволяют увеличить прибыль и поток денежных средств. Для получения положительного результата от функционирования на рынке организация должна провести мероприятия, направленные на решение задач по улучшению финансового состояния. Здесь целесообразным является использование организацией антикризисной финансовой стратегии по каждому из направлений:проведение углубленного анализа структуры кредиторской задолженности в динамике с целью поисков способов и источников ее погашения;анализ структуры дебиторской задолженности, причин ее возникновения и возможностей погашения;обеспечение необходимого уровня самофинансирования производственного развития организации за счет прибыли, оптимизации налоговых платежей, эффективной амортизационной политики; повышение уровня ликвидности активов путем увеличения удельного веса оборотных активов;проведение инвентаризации основных производственных фондов для определения их пригодности и необходимости в эксплуатации;проведение анализа эффективности и целесообразности долгосрочных финансовых вложений;обеспечение компенсации возможных финансовых убытков путем:1) резервирования части финансовых ресурсов в виде формирования целевых резервных фондов, страхового фонда организации в соответствии с требованиями действующего национального законодательства и устава частного организации;2) формирования системы штрафных санкций за нарушения трудовой дисциплины.Важным этапом при анализе деятельности организации ООО «КомбиСервис», а также внесении предложений по укреплению позиций фирмы на рынке товаров является проведение контроля использования материальных ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Этот контроль должен включать: проверку хранения имеющихся у организации материальных ресурсов;проверку правильности расходования материальных ресурсов, выявление и ликвидацию избыточных и ненужных предприятию активов;проверку эффективности осуществляемых на предприятии мероприятий по экономному расходованию денежных средств. С целью совершенствования политики управления организацией на предстоящий период и несмотря на колебания отдельных показателей, общие тенденции формирования, использования и распределения прибыли, целесообразно предложить определенные рекомендации:1. организации ООО «КомбиСервис» нужно четче определить реальные потребности в финансовых ресурсах путем расчета общей потребности в собственных финансовых ресурсах с определением необходимого размера привлечения финансовых ресурсов из внешних источников и дополнительного привлечения собственных финансовых источников, что позволит оптимизировать собственные оборотные средства.2. Если внешние факторы, влияющие на увеличение прибыли (например, объемы бюджетных отчислений, налоги, инфляция и т. д.) не поддаются регулированию, организация может и должно более взвешенно управлять внутренними факторами, которые позволяют формировать их применительно к конкретным условиям хозяйствования, ситуаций на рынке и тому подобное.Наряду с оптимизационными мероприятиями в организации крайне необходимо осуществить политику по удержанию существующего уровня результативности деятельности, так как именно результативность деятельности определяет потенциальные возможности организации поддерживать имеющийся уровень финансовой устойчивости и при этом с увеличением получаемой организацией суммы нераспределенной прибыли, увеличивать долю собственного капитала, а соответственно и показатели независимости от заемного капитала. Поэтому, наряду с определением основных направлений повышения эффективности деятельности и повышением уровня финансовой устойчивости крайне важным является определение резервов роста прибыльности деятельности.Политика управления оборотным капиталом должна обеспечивать поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью работы организации.Значительное внимание должно уделить финансовому планированию. Финансовое планирование является необходимым для финансового обеспечения расширения кругооборота производственных средств, достижения высокой результативности производственно-хозяйственной деятельности, создания условий, которые обеспечили бы платежеспособность и финансовую устойчивость ООО «КомбиСервис». Рынок ставит высокие требования к качеству финансового планирования, поскольку ныне за нежелательные последствия своей деятельности отвечает сама организация.Финансовое планирование на ООО «КомбиСервис» должно ориентироваться на рыночную конъюнктуру, учитывать вероятность наступления определенных событий и одновременно разрабатывать модели поведения организации при изменении ситуации с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. Планирование на предприятии должно быть направлено, с одной стороны, на устранение ошибочных действий в сфере финансов, а с другой – на уменьшение неиспользования внутренних резервов.Важное значение для организации ООО «КомбиСервис» имеет конкурентоспособность товаров и услуг на рынке. Для большего получения прибыли организация должна улучшать качество товаров и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями рынка и непосредственно самих потребителей. Так, основными принципами повышения качества и конкурентоспособности услуг для ООО «КомбиСервис» должны стать:1) высококачественные и конкурентоспособные услуги, которые более полно и лучше будут удовлетворять общественно-социальные потребности в них;2) конкурентоспособные услуги обеспечивают постоянную финансовую стойкость фирмы, а также получение ею максимально возможной прибыли;3) внедрение современных форм и методов организации деятельности позволяет фирме удерживать конкурентную позицию на рынке.Итак, можно предложить несколько способов повышения качества и конкурентоспособности услуг для ООО «КомбиСервис»- использование достижений науки и техники в процессе предоставления соответствующих услуг;- установление приемлемых для потребителей цен на отдельные виды услуг;- совершенствование применяемых стандартов и технических условий;- проведение кадровой политики, адаптированной к рыночным условиям хозяйствования и пр.Отдельно для ООО «КомбиСервис» необходимо выделить меры по поддержанию и повышению уровня платежеспособности:1) уменьшить суммы кредиторской задолженности перед кредиторами, краткосрочных кредитов банков, т. е. при условии уплаты определенной части кредиторской задолженности можно повысить значения показателей платежеспособности;2) принять меры по увеличению суммы денежных средств на расчетном счете организации, в кассе и краткосрочных финансовых вложений. Это возможно за счет реализации готовой продукции, запасов, оплаты счетов дебиторами;3) увеличить суммы запасов товаров, что повлияет на рост коэффициента общей ликвидности;4) увеличить долю собственного капитала в общей структуре имущества организации, что, в частности, возможно при уплате кредитов или обязательств перед кредиторами.Важной объективной причиной финансовых трудностей ООО «КомбиСервис» может быть плохая обеспеченность производственного процесса финансовыми ресурсами. В этом случае следует позаботиться о реализации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, ликвидации избыточных и малоиспользуемых основных фондов, реализации имеющихся у организации ценных бумаг. Среди других средств увеличения финансовых результатов – мобилизация имеющихся у организации средств специальных фондов, в том числе резервного, создаваемого специально с такой целью. Анализируя направления совершенствования деятельности ООО «КомбиСервис», необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы влияния на организацию, зависимые и независимые от деятельности организации. Если внутренними факторами организация может управлять, то внешние факторы влияют на фирму независимо от того, позитивные или негативные последствия они принесут предприятию. К внешним факторам относятся:изменение законодательных норм и правил ведения предпринимательской деятельности; изменение рыночных цен на соответствующие услуги;недостаточная информированность предпринимателей об осуществлении деятельности конкурентами и пр. ЗаключениеСегодня условия транспортировки настоятельно требуют объединения промышленных, торговых, транспортно-экспедиторских компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические сети. Именно они способны быстрее, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставку продукции потребителям. Решение проблемы предполагает применение качественно новой стратегической инновационной системы - интегрированной логистики. Наиболее эффективные решения в сфере транспортирования грузов могут быть реализованы в транспортно-логистических цепочках. Предпосылками для этого являются:- дальнейшее развитие конкуренции между участниками транспортного рынка за качественное обслуживание с минимальными затратами владельцев грузов;- развитие интеграции (объединения) процессов между предприятиями различных отраслей, создание новых организационных форм взаимодействия - логистических цепочек и логистических сетей;- огромные возможности в области новейших информационных технологий (ИТ), обладающих большим потенциалом для эффективного управления всеми сферами производственно-коммерческой и транспортной деятельности.Динамика развития экономических и транспортных процессов, жесткие ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, транспортных, финансовых и информационных потоков при сокращении числа посредников в транспортных цепях. Одновременно предприятия-участники на основе единой информационной системы достигают преимуществ, связанных со снижением общих затрат, объединением независимых рисков и повышением качества функционирования всей системы. В ходе исследования были рассмотрены различные аспекты хозяйственной деятельности ООО «КомбиСервис», среди которых ознакомление с технологическими цепочками основных видов деятельности, организационная структура предприятия, структура и состав основных средств предприятия, и показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия.В ходе внутреннего и внешнего финансового анализа предприятия было выявлено ухудшение финансового стояния предприятия, снижение объемов реализации как в натуральном, так и в стоимостном измерении, а также ухудшение показателей деловой активности.Был проведен анализ политики ценообразования в компании, базирующийся на основе учета всех затрат предприятия и согласно принятой в компании политики был осуществлен расчет цены по таможенному декларированию продукции в Китае.Была проведена работа по исследованию конкурентных рынков на примере предприятия Транспортно-экспедиционная компания «КомбиСервис». Был проведен комплексный анализ конкурентоспособности, SWOT анализ, выявлены сильные и слабые стороны комплекса маркетинга исследуемого предприятия, построен многоугольник конкурентоспособности:Проведен анализ конъюнктуры рынкаСделан анализ конкурентной средыПроведено исследование товаровСпрогнозирован рынок.Анализ деятельности компании показал, что предприятие находится в устойчивом положении. Анализ рынка и ассортимента компании выявили основные конкурентные преимущества компании - широту ассортимента услуг и отличную репутацию на рынке. Комплекс маркетинговых мероприятий компаний - выбранные ценовые, сбытовые стратегии направлены на поддержание этих преимуществ. Стратегия компании направлена на увлечение доли внешнего рынка и выход на новые рынки сбыта. Для этого необходимо популяризировать и доказать качество своих услуг, завоевать доверие иностранных потребителей. Список использованной литературыКонституция РФ от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) № 11-ФКЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.07.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 (ред. от 03.08.2018) № 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19396/Федеральный закон от 28.06.2017 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/Ансари М. Проактивная ценологическая стратегия управления промышленным предприятием / М. Ансари, Н. А. Яровой, С. В. Филиппов // Вестник Южно-российского государственного технического университета. – 2018. - №5. – С. 72-77.Арефьева Ю. А. Финансовая стратегия в системе корпоративного управления промышленными предприятиями / Ю. А. Арефьева, Ю. В. Бородач // Механизмы управления экономическими, экологическими и социальными процессами в условиях инновационного развития: сборник трудов конференции. – Алчевск: Донбасский государственный технический университет, 2018. – С. 21-31.Балдынюк А. И. Стратегия развития в управлении инновационно-активным предприятием / А. И. Балдынюк // Вестник института экономических исследований. – 2017. - № 2 (6). – С. 98-102.Боднар А. В. Концепция формирования механизма управления стратегией коммерциализации ИТ-инноваций на предприятии / А. В. Боднар, И. Ю. Дерябина // Российские регионы в фокусе перемен: сборник трудов конференции. – Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2018. – С. 142-153.Борисова О. В. Развитие стратегий инновационной деятельности предприятиями пищевой промышленности / О. В. Борисова // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. – 2017. - №4. – С. 30-36.Васькова Ю. И. Систематизация эталонных стратегий в аспекте антикризисного управления мясоперерабатывающими предприятиями / Ю. И. Васькова, И. П. Глебов // Аграрный научный журнал. – 2018. - №10. – С. 74-78.Гаджиев М. М. Стратегия управления процессом модернизации на предприятии / М. М. Гаджиев, А. А. Слепухина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. - № 4 (64). – С.58.Гальцова К. В. Система стратегий и роль ее компонентов в управлении предприятием / К. В. Гальцова, Ж. В. Доможилкина // Интеграция республики Крым в системы экономических связей РФ: теория и практика управления: сборник трудов конференции. – Симферополь: Диайпи, 2016. – С. 251-253.Гудкова Д. Д. Характеристика стратегий устойчивого развития, реализуемых российскими предприятиями / Д. Д. Гудкова // Дневник науки. – 2018. - №3 (15). – С. 26. Громова К. Е. Корпоративная стратегия развития экспорта на предприятии / К. Е. Громова // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: сборник трудов конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С. 153-156.Доценко Е. Ю. Адаптивная стратегия предприятия как фактор обеспечения его конкурентоспособности / Е. Ю. Доценко, А. А. Шен // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2016. – том 2. - №1. – С. 234-236.Эсенжанов Д. Э. Проблемы разработки стратегии развития предприятий / Д. Э. Эсенжанов // Ежеквартальный научно-информационный журнал «Экономический вестник», 2017. - №1. – С. 35-40.Желтенков А. В. Формирование стратегий импортозамещения отечественными предприятиями в условиях санкций / А. В. Желтенков, А. М. Прохватилов, А. Б. Моттаева // Вестник Московского государственного областного университета. – 2017. - №1. – С. 40-47.Ильина С. А. Особенности стратегий коммерциализации интеллектуальной собственности малыми и средними предприятиями / С. А. Ильина // Управленческие науки в современной России. – 2014. – том 2. - №2. – С. 125-130.Коренная К. А. Стратегия эффективного управления крупным промышленным предприятием / К. А. Коренная, О. В. Логиновский, А. А. Максимов // Вестник Южно-уральского государственного университета. – 2016. – том 16. - №3. – С. 102-109.Кузнецова И. Д. Систематизация стратегий управления современными предприятиями / И. Д. Кузнецова // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. - № 51 (79). – С. 124-126.Кушимов А. Т. О разработке стратегий инновационного развития на промышленном предприятии / А. Т. Кушимов, Н. Н. Ураев // Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли – Акто – 2016: сборник трудов конференции. – Казань: Академия наук Республики Татарстан, 2016. – С. 847 – 851.Логачева Е. В. Кадровая политика и стратегия в управлении промышленными предприятиями / Е. В. Логачева // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сборник трудов конференции. – Курск: Юго-Западный государственный университет. – 2018. – С. 17-19.Новичков В. И. Инновации и конкурентная стратегия предприятия: оценка и использование конкурентных преимуществ / В. И. Новичков, Д. А. Галездинова // Человеческий капитал. – 2015. - № 1 (73). – С. 27-31.Огородникова П. Н. Формирование маркетинговых антикризисных стратегий на предприятии ООО «Остин» / П. Н. Огородникова, Э. В. Сычева // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты: сборник трудов конференции. – 2017. – С. 189-191.Опыт и проблемы реформирования системы менеджмента на современном предприятии: тактика и стратегия: сборник трудов конференции. – Пенза: Межотраслевой научно-информационный центр, 2016. – 104 с.Официальный сайт компании ООО «КомбиСервис» - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://dv-logistic.ru.Перелыгина А. О. Стратегия управления затратами и пути их снижения на предприятии / А. О. Перелыгина, Н. В. Марыченкова, А. И. Репичев // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – том 1. - №11 (28). – С. 535-537.Прокофьева О. С. Стратегия управления материальными запасами на промышленном предприятии / О. С. Прокофьева, Я. В. Ющук // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2015. - № 6 (101). – С. 129-134.Руднева Е. Ю. Анализ стратегий антикризисного управления предприятиями в ДНР / Е. Ю. Руднева, Е. В. Камушкова // Механизмы управления экономическими, экологическими и социальными процессами в условиях инновационного развития: сборник трудов конференции. – Алчевск: Донбасский государственный технический университет. – 2018. – С. 127-130.Саморуков В. А. Виды стратегий управления предприятием / В. А. Саморуков // Вестник молодых ученых самарского государственного экономического университета. – 2014. - № 1 (29). – С. 140-142.Сеюков И. Х. Подход к разработке экологических стратегий в системе управления предприятием / И. Х. Сеюков, В. П. Смолькин // Казанский экономический вестник. – 2014. - № 4 (12). – С. 45-49.Старостина Д. А. Разработка и применение логистических стратегий на предприятии / Д. А. Старостина //Современные исследования. – 2018. - № 11 (15). – С. 55-57.Тарасова Ж. Н. Востребованность оценки бизнеса российскими предприятиями в целях выбора и реализации стратегий / Ж. Н. Тарасова //Современные технологии управления. – 2014. - № 12 (48). – С. 44-48.Чернышев А. А. Инновационная деятельность на предприятии, как стратегия развития компании / А. А. Чернышев, Л. Н. Попова // Инновации, качество и сервис в технике и технологиях: сборник трудов конференции. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2014. – С. 349-351.Чижик А. С. Стратегия управления предприятиями в условиях мирового кризиса / А. С. Чижик // Наука и мир. – 2014. – том 2. - № 5 (9). – С. 59-61.Ягмур Е. А. Стратегия воспроизводства основных средств на предприятии и оценка ее эффективности / Е. А. Ягмур, А. В. Бастречева // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика: тезисы доклада конференции. – Донецк: Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского, 2017. – С. 358-363.Приложение 1Факторный анализ валовой прибыли предприятияВидПеревезено, тн.Полная (коммерческая) себестоимость 1 тонны, тыс.руб.Средняя реализационная цена 1 ц, руб.Общий результат Отклонение продукцииприбыль(+, -) (убыток),тыс руб.общеев т.ч. за счет изменения 20172018отклонение20172018отклонение20162017отклонение201623017объема реализасебестоимостицены реализа (+, -)(+, -)(+, -)циицииКонтейнерные перевозки650 000,00480 000,00-170 000,001,251,940,691,992,610,62479 988,00321 294,00-158 694,00-125 535,32-331 146,51297 987,83Перевозки насыпью120 000,0090 000,00-30 000,001,701,55-0,151,721,65-0,072 400,009 000,006 600,00-600,0013 500,00-6 300,00Итогоххххххххх482 388,00330 294,00-152 094,00-126 135,32-317 646,51291 687,83Приложение 2Баланс предприятия      АКТИВКод строки2015201620172018I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ     Нематериальные активы 1100454545Основные средства 12012 22523 73846 47943 191Долгосрочные финансовые вложения 140    Отложенные налоговые активы145  957196Прочие внеоборотные активы150    Итого по разделу I19012 22523 78347 48143 432II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ     Запасы, в т.ч.,21046 703111 262288 404224 558 - сырье, материалы и другие аналогичные ценности 21146 703111 262288 404224 558Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 22013 55212 60614 7734 421Дебиторская задолженность долг230  545  - покупатели и заказчики231005450Дебиторская задолженность кр240144 537235 795280 589370 919 - покупатели и заказчики241144 537235 795280 589370 919Краткосрочные финансовые вложения 25024 81391 461171 154149 151Денежные средства26018 172236561 559Прочие оборотные активы2701 8873 1981 9961 100Итого по разделу II290249 664454 558757 517751 708БАЛАНС (сумма строк 190+290)300261 889478 341804 998795 140ПАССИВ 2015201620172018III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ     Уставный капитал 41010101010Собственные акции, выкупленные у акционеров411    Добавочный капитал 420    Резервный капитал , в т.ч.430    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 47024 07145 28893 546101 767Итого по разделу III49024 08145 29893 556101 777IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     Займы и кредиты 510  72 387112 128Отложенные налоговые обязательства515  578504Прочие долгосрочные обязательства520  17 2965 934Итого по разделу IV5900090 261118 566V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     Займы и кредиты 610035 000103 34720 804Кредиторская задолженность, в т.ч.620236 676396 396514 474550 237 - поставщики и подрядчики 621236 676396 396514 474550 237Доходы будущих периодов 640    Резервы предстоящих расходов и платежей 6501 1321 6483 3603 756Прочие краткосрочные пассивы660    Итого по разделу V690237 808433 044621 181574 797БАЛАНС (сумма строк 490+590+690)700261 889478 342804 998795 140

Список использованной литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) № 11-ФКЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.07.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 (ред. от 03.08.2018) № 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
3. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19396/
4. Федеральный закон от 28.06.2017 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
5. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/
6. Ансари М. Проактивная ценологическая стратегия управления промышленным предприятием / М. Ансари, Н. А. Яровой, С. В. Филиппов // Вестник Южно-российского государственного технического университета. – 2018. - №5. – С. 72-77.
7. Арефьева Ю. А. Финансовая стратегия в системе корпоративного управления промышленными предприятиями / Ю. А. Арефьева, Ю. В. Бородач // Механизмы управления экономическими, экологическими и социальными процессами в условиях инновационного развития: сборник трудов конференции. – Алчевск: Донбасский государственный технический университет, 2018. – С. 21-31.
8. Балдынюк А. И. Стратегия развития в управлении инновационно-активным предприятием / А. И. Балдынюк // Вестник института экономических исследований. – 2017. - № 2 (6). – С. 98-102.
9. Боднар А. В. Концепция формирования механизма управления стратегией коммерциализации ИТ-инноваций на предприятии / А. В. Боднар, И. Ю. Дерябина // Российские регионы в фокусе перемен: сборник трудов конференции. – Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2018. – С. 142-153.
10. Борисова О. В. Развитие стратегий инновационной деятельности предприятиями пищевой промышленности / О. В. Борисова // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. – 2017. - №4. – С. 30-36.
11. Васькова Ю. И. Систематизация эталонных стратегий в аспекте антикризисного управления мясоперерабатывающими предприятиями / Ю. И. Васькова, И. П. Глебов // Аграрный научный журнал. – 2018. - №10. – С. 74-78.
12. Гаджиев М. М. Стратегия управления процессом модернизации на предприятии / М. М. Гаджиев, А. А. Слепухина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. - № 4 (64). – С.58.
13. Гальцова К. В. Система стратегий и роль ее компонентов в управлении предприятием / К. В. Гальцова, Ж. В. Доможилкина // Интеграция республики Крым в системы экономических связей РФ: теория и практика управления: сборник трудов конференции. – Симферополь: Диайпи, 2016. – С. 251-253.
14. Гудкова Д. Д. Характеристика стратегий устойчивого развития, реализуемых российскими предприятиями / Д. Д. Гудкова // Дневник науки. – 2018. - №3 (15). – С. 26.
15. Громова К. Е. Корпоративная стратегия развития экспорта на предприятии / К. Е. Громова // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: сборник трудов конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С. 153-156.
16. Доценко Е. Ю. Адаптивная стратегия предприятия как фактор обеспечения его конкурентоспособности / Е. Ю. Доценко, А. А. Шен // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2016. – том 2. - №1. – С. 234-236.
17. Эсенжанов Д. Э. Проблемы разработки стратегии развития предприятий / Д. Э. Эсенжанов // Ежеквартальный научно-информационный журнал «Экономический вестник», 2017. - №1. – С. 35-40.
18. Желтенков А. В. Формирование стратегий импортозамещения отечественными предприятиями в условиях санкций / А. В. Желтенков, А. М. Прохватилов, А. Б. Моттаева // Вестник Московского государственного областного университета. – 2017. - №1. – С. 40-47.
19. Ильина С. А. Особенности стратегий коммерциализации интеллектуальной собственности малыми и средними предприятиями / С. А. Ильина // Управленческие науки в современной России. – 2014. – том 2. - №2. – С. 125-130.
20. Коренная К. А. Стратегия эффективного управления крупным промышленным предприятием / К. А. Коренная, О. В. Логиновский, А. А. Максимов // Вестник Южно-уральского государственного университета. – 2016. – том 16. - №3. – С. 102-109.
21. Кузнецова И. Д. Систематизация стратегий управления современными предприятиями / И. Д. Кузнецова // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. - № 51 (79). – С. 124-126.
22. Кушимов А. Т. О разработке стратегий инновационного развития на промышленном предприятии / А. Т. Кушимов, Н. Н. Ураев // Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли – Акто – 2016: сборник трудов конференции. – Казань: Академия наук Республики Татарстан, 2016. – С. 847 – 851.
23. Логачева Е. В. Кадровая политика и стратегия в управлении промышленными предприятиями / Е. В. Логачева // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сборник трудов конференции. – Курск: Юго-Западный государственный университет. – 2018. – С. 17-19.
24. Новичков В. И. Инновации и конкурентная стратегия предприятия: оценка и использование конкурентных преимуществ / В. И. Новичков, Д. А. Галездинова // Человеческий капитал. – 2015. - № 1 (73). – С. 27-31.
25. Огородникова П. Н. Формирование маркетинговых антикризисных стратегий на предприятии ООО «Остин» / П. Н. Огородникова, Э. В. Сычева // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты: сборник трудов конференции. – 2017. – С. 189-191.
26. Опыт и проблемы реформирования системы менеджмента на современном предприятии: тактика и стратегия: сборник трудов конференции. – Пенза: Межотраслевой научно-информационный центр, 2016. – 104 с.
27. Официальный сайт компании ООО «КомбиСервис» - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://dv-logistic.ru.
28. Перелыгина А. О. Стратегия управления затратами и пути их снижения на предприятии / А. О. Перелыгина, Н. В. Марыченкова, А. И. Репичев // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – том 1. - №11 (28). – С. 535-537.
29. Прокофьева О. С. Стратегия управления материальными запасами на промышленном предприятии / О. С. Прокофьева, Я. В. Ющук // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2015. - № 6 (101). – С. 129-134.
30. Руднева Е. Ю. Анализ стратегий антикризисного управления предприятиями в ДНР / Е. Ю. Руднева, Е. В. Камушкова // Механизмы управления экономическими, экологическими и социальными процессами в условиях инновационного развития: сборник трудов конференции. – Алчевск: Донбасский государственный технический университет. – 2018. – С. 127-130.
31. Саморуков В. А. Виды стратегий управления предприятием / В. А. Саморуков // Вестник молодых ученых самарского государственного экономического университета. – 2014. - № 1 (29). – С. 140-142.
32. Сеюков И. Х. Подход к разработке экологических стратегий в системе управления предприятием / И. Х. Сеюков, В. П. Смолькин // Казанский экономический вестник. – 2014. - № 4 (12). – С. 45-49.
33. Старостина Д. А. Разработка и применение логистических стратегий на предприятии / Д. А. Старостина //Современные исследования. – 2018. - № 11 (15). – С. 55-57.
34. Тарасова Ж. Н. Востребованность оценки бизнеса российскими предприятиями в целях выбора и реализации стратегий / Ж. Н. Тарасова //Современные технологии управления. – 2014. - № 12 (48). – С. 44-48.
35. Чернышев А. А. Инновационная деятельность на предприятии, как стратегия развития компании / А. А. Чернышев, Л. Н. Попова // Инновации, качество и сервис в технике и технологиях: сборник трудов конференции. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2014. – С. 349-351.
36. Чижик А. С. Стратегия управления предприятиями в условиях мирового кризиса / А. С. Чижик // Наука и мир. – 2014. – том 2. - № 5 (9). – С. 59-61.
37. Ягмур Е. А. Стратегия воспроизводства основных средств на предприятии и оценка ее эффективности / Е. А. Ягмур, А. В. Бастречева // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика: тезисы доклада конференции. – Донецк: Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского, 2017. – С. 358-363.