Особенности религии Древнего Египта. Культ мёртвых. Книга мёртвых.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Влияние религии на формирование культуры Древнего Египта. 4
Глава 2. Искусство Древнего Египта как продукт религиозной культуры. 5
Заключение. 11
Список используемой литературы. 12
По их образцу мастера отрабатывали те или иные канонизированные типы, которые затем переносились в композицию сцены, масштабно подчиняясь пропорциям ансамбля в целом, включая архитектуру. Соответственно установленному размеру каждой сцены мастер разбивал поле изображения на квадраты и прямоугольники, в которые вписывались основные элементы композиции, включая надписи и определенные ритуально-сюжетные атрибуты.В основе композиции древнеегипетских памятников заложен органический синтез архитектурно-пластического решения с четкой ритмической организацией форм. Египтяне, следовавшие канону, пользовались математическими методами моделирования скульптур, четко высчитывали пропорциональность фигур, соотношения частей скульптуры. Форма будущего пластического произведения создавалась с опорой на математическую схему, причем геометрические фигуры, в которые вписывается каждый из элементов композиции, не выходили за пределы простейших (треугольник, квадрат, окружность). Гармоническая целостность древнеегипетского искусства исходит из нерасторжимого единства конструктивного и художественно-эстетического мышления.В статуарных композициях вырабатываются определенные приемы исполнения: фронтальность позысимметричное построение относительно вертикальной осиизображение фигуры целиком, что отвечало требованиям религиозного ритуала, связанного с культом мертвых.За исключением гизехских голов (выполненных почти в натуральную величину и не предназначенных для статуй) и ряда единичных памятников, скульптурный портрет в Древнем Египте не существовал обособленно от статуарных композиций, следовавших определенному количеству канонизированных типов. Среди них наибольшее распространение получили стоящие фигуры с выставленной вперед левой ногой, сидящие на троне или коленопреклоненные статуи и специфическая композиция писца, встречающаяся исключительно в круглой скульптуре. Каноничность этих типов определялась выработавшейся в процессе художественной практики системной пропорций, соответствий между размером всей фигуры и отдельными ее элементами. Пропорциональные величины, следуя в установленном порядке для аналогичных типов композиции, фиксировали местоположение глаз, носа рта, размер головы, уровень плеч, подмышек и т. п. С помощью системы пропорций египтяне органично сочетали в одном изображении элементы человеческой фигуры и животного. Знаменитый египетский сфинкс настолько естественен, что кажется рожденным самой природой с головой человека и телом льва.В пределах установленных каноном типов в круглой скульптуре и рельефе мастерам не приходилось заниматься длительными поисками композиций. Художники находили оригинальные решения и при повторяющихся позах, всякий раз раскрывая в образах присущие им индивидуальные выразительные черты. Правила канона, давая основной необходимый комплекс художественных и технических приемов исполнения, направляли творческую фантазию мастеров исключительно на путь решения художественных задач, скульптурные же модели служили техническим целям. Скульптурные модели в подавляющем большинстве передавали некий отвлеченный тип, идеальный с точки зрения правил построения. Идеализация привела к утрате индивидуальности образа, ибо сами памятники приравнивались к отвлеченному канонизированному эталону в пластическом материале.Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Статуи резались либо целиком, либо по частям, причем отдельно исполненные руки с помощью шипов прикреплялись к торсу. Портретная характеристика образов выявлена столь же ярко. В гробницах знати в большом количестве были обнаружены статуэтки, изображающие людей за работой. Мастер придавал им естественные, живые позы, вызванные тем или иным действием, избегая, однако случайных и неустойчивых положений фигур. Близкие параллели таким статуарным композициям можно найти в рельефах из гробниц, в сценах с ритуальным изображением хозяйственных работ.Также, в эпоху Древнего царства египетские мастера обладали высокой техникой обработки металла. Хотя металлопластика в Египте не доминировала, но и в этом виде искусства сказалось присущее художникам ощущение образа в материале – в выявлении его специфики и выразительных возможностей. Золото высоко ценилось за его декоративные качества. Период Древнего царства был, по сути дела, временем первого крупного расцвета художественного гения египетского народа, временем становления всей его художественной культуры. Этим и объясняется неповторимая сила реализма портретного образа скульптур. Все они отличаются большой вещественностью и весомостью формы. Скульптура Древнего царства очень разнообразна, в ней много направлений. Именно в это время были созданы многие из лучших образцов скульптур во всем египетском искусстве.Заключение.Данная работа позволяет сделать следующие выводы об особенностях религии Древнего Египта:культ мертвых является выражением верований древних египтян о бессмертии души, а его место в религиозно-мифологической системе, позволяет говорить о важности его значения;«Книга мертвых» - ярчайший артефакт, дающий представление о реализации верования в бессмертие души и особенностях погребальных обрядов. Являясь одновременно и произведением египетской литературы, «Книга мертвых» позволяет также свидетельством развития искусства, неотделимого в своем становлении от религиозных догм;Дошедшие до нас произведения египетского изобразительного искусства также позволяют говорить, о глубоком влиянии культа мертвых не только на быт, но и на художественное творчество в Древнем Египте.Список используемой литературы.Ассман Я. Египет: Теология и благочестие ранней цивилизации. М.: Присцельс, 1999.Афанасьева В. К., Луконин В. Г., Померанцева Н. А. Искусство древнего востока. – М.: Искусство, 1975. Большаков А.О. Человек и его Двойник: Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства. СПб.: Алетейя, 2000.История древнего мира. Под ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой. Изд. 2-е, исправленное. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983. Матье М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Египта. М.: Восточная литература, 1996.Павлов В. В. Искусство древнего египта. – М.: Издательство Академии художеств СССР, 1962.Перепелкин Ю.Я. История Древнего Египта. СПб.: Нева, 2000.Померанцева Н. А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. – М.: Искусство, 1985.
2. Афанасьева В. К., Луконин В. Г., Померанцева Н. А. Искусство древнего востока. – М.: Искусство, 1975.
3. Большаков А.О. Человек и его Двойник: Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства. СПб.: Алетейя, 2000.
4. История древнего мира. Под ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой. Изд. 2-е, исправленное. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983.
5. Матье М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Египта. М.: Восточная литература, 1996.
6. Павлов В. В. Искусство древнего египта. – М.: Издательство Академии художеств СССР, 1962.
7. Перепелкин Ю.Я. История Древнего Египта. СПб.: Нева, 2000.
8. Померанцева Н. А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. – М.: Искусство, 1985.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет религия Древнего Египта?
Религия Древнего Египта имеет ряд особенностей. Во-первых, она была политеистической и включала множество богов и богинь. Во-вторых, религия играла важную роль в жизни древнеегипетского общества, она была связана с культом мертвых и представлениями об загробной жизни. Также важным элементом религии были храмы, священные знаки и символы, а также ритуалы и обряды, в которых участвовало население.
Что такое Книга мертвых в религии Древнего Египта?
Книга мертвых - это некая некропольная семантическая конструкция. Она представляет собой набор заклинаний, молитв и инструкций для покоящихся в могилах душ. Использование Книги мертвых позволяло усмирить души умерших и обеспечить им безопасный путь в загробную жизнь. Это одно из наиболее известных проявлений религии Древнего Египта и дает нам представление о представлениях египтян о после смерти и их ритуалах погребения.
Какое влияние религия Древнего Египта оказала на формирование культуры?
Религия Древнего Египта сыграла важную роль в формировании культуры этой цивилизации. Она повлияла на архитектуру и искусство, создавая ряд характерных черт и символов. Также религия оказала влияние на политику и организацию общества, направляя деятельность правителей и структуру социальных отношений. Ритуалы и обряды, связанные с религией, были неотъемлемой частью жизни древнеегипетского общества, влияли на его ценности и мировоззрение.
Какое место занимает искусство в религиозной культуре Древнего Египта?
Искусство играло важную роль в религиозной культуре Древнего Египта. Мастера создавали произведения искусства, которые были связаны с религиозными представлениями и ритуалами. Они отрабатывали канонизированные типы и формы, создавая скульптуры, росписи и рельефы, которые воплощали представления о богах и мире загробной жизни. Искусство Древнего Египта являлось важной частью религиозной культуры и отражало ее ключевые моменты и символы.
Какие особенности имела религия Древнего Египта?
Религия Древнего Египта имела множество особенностей, одной из которых было почитание множества богов и богинь. Также египтяне верили в жизнь после смерти и практиковали мумификацию умерших.
Какой был культ мёртвых в Древнем Египте?
Культ мёртвых в Древнем Египте был очень важным. Египтяне верили, что после смерти человеку необходимо пройти через ряд испытаний и доказать свою достойность перед богами, чтобы войти в царство мёртвых. Для этого они писали Книгу мёртвых, содержащую заклинания и молитвы, которые помогали умершим пройти испытания.
Как религия влияла на формирование культуры Древнего Египта?
Религия имела огромное влияние на формирование культуры Древнего Египта. Она определяла архитектуру храмов и гробниц, искусство и сцены настенных росписей. Религиозные обряды и верования проникали во все сферы жизни древнеегипетского общества.
Как искусство Древнего Египта было связано с религиозной культурой?
Искусство Древнего Египта тесно связано с религиозной культурой. Художники изображали богов и богинь, фараонов и сцены из Книги мёртвых. Все произведения искусства имели религиозное значение и служили для почитания и поклонения богам.
Какие источники использованы при написании статьи?
При написании статьи были использованы различные источники, такие как исторические атласы, учебники по истории Древнего Египта, исследования и статьи ученых и археологов, а также оригинальные тексты источников древнеегипетской религии.
Какие были особенности религии Древнего Египта?
Религия Древнего Египта была политеистической, с множеством богов и богинь, которые играли важную роль в жизни египтян. Боги и богини представляли естественные явления, животных, абстрактные понятия и т.д. Египтяне активно воздавали им честь и служили им, веря в их влияние на свойственные божествам предметы или явления. Религиозные обряды, храмы и молитвы занимали большое место в жизни древнеегипетского общества.
Что такое Книга мертвых и какую роль она играла в религии Древнего Египта?
Книга мертвых, известная также как Книга мертвых, это сборник текстов, написанных на папирусе или на стенах гробницы, предназначенных для помощи умершему в загробном мире. Книга мертвых содержала инструкции и молитвы, а также магические формулы и заклинания, которые помогали умершему в переходе в загробный мир и защищали его от опасностей. Книга мертвых считалась очень важным текстом и умершие принесали ее с собой в гробницу, чтобы использовать ее после смерти.
Влияла ли религия на формирование культуры Древнего Египта?
Да, религия имела огромное влияние на формирование культуры Древнего Египта. Верования и религиозные обряды пронизывали все аспекты жизни египтян, они определялись буднями, искусством, архитектурой и даже политическими структурами. Религиозные обряды и храмы были центром общественной жизни и служили для воздвижения и упокоения богов и богинь. Боги и богини были также вдохновением для искусства и архитектуры, которые были посвящены им и величественно отображали их величие и мощь.