Методы оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии (на примере ведущих компаний)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 19.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Качество менеджмента как экономическая категория 5
1.1. Определение понятия «качество менеджмента» 5
1.2. Методы и критерии оценки качества менеджмента 7
2. Анализ оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии 11
2.1.Характеристика организации в целом и объекта исследования 11
2.2. Аналитические методы анализа управления организацией 14
2.3. Методы матричного анализа эффективного управления организацией 19
2.4. Анкетный метод анализа функционирования менеджмента 22
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Например, существует скидка 5% в воскресенье, которая действует в течение всего дня. Итогом введения данной скидки стало увеличение объема дневной выручки по сравнению с субботой в 1,72 раза. Иногда она даже больше, чем в рабочие дни. Соответственно и поток посетителей также увеличивается почти в 2 раза. Естественно, что такие изменения были постепенными. Постоянным посетителям понадобилось некоторое время для того, чтобы узнать про скидку, а затем и перераспределить время своих покупок в данной аптеке. Часть покупателей перенесла свои посещения аптеки с субботы на воскресенье, в основном это люди пожилого возраста и больные хроническими заболеваниями.2. Скидки на определённую группу товара (например, скидка 5% на всю парафармацевтическую продукцию во Всемирный день красоты).3. Скидка определённой группе населения в честь праздника (например, скидка 7% всем пенсионерам 9 мая, скидка 5% всем покупателям мужского пола 23 февраля или женского пола 8 марта и т.п.)4. Дисконтная карта с фиксированной постоянной скидкой 5%(VIP – карты) и 7% (для ветеранов и участников Сталинградской битвы, ограниченный тираж 1000 шт.)5. Накопительная дисконтная карта, с максимально возможной скидкой в размере 7%.При совершении покупки работник аптеки предлагает покупателю приобрести накопительную дисконтную карту. Розничная цена дисконтной карты – 100 рублей. При продаже накопительной дисконтной карты работник аптеки предлагает покупателю заполнить небольшую анкету. Она содержит несколько общих вопросов, благодаря которым составляется портрет покупателя. Имеется вопрос касающийся предложений и замечаний по работе аптек. Данная анкета необходима для ведения персонифицированного учета накопительных дисконтных карт и активной клиентской базы. Что позволяет проводить более тонкую регуляцию всей системы скидок в ПАО «Аптечная сеть 36,6». А также своевременно оповещать об этом постоянных покупателей.Суммы на карту накапливаются в течении 12 месяцев с момента активации карты (дата продажи), после чего сумма на карте обнуляется и накапливается в течение следующих 12 месяцев.Во время действия скидок выходного дня, почасовых скидок и т.п. суммы на дисконтную карту не накапливаются.Зачисление средств на дисконтную карту осуществляется не ранее чем через 6 часов после совершения покупки.Скидка предоставляется на следующую покупку после зачисления на карту суммы, необходимой для получения скидки.При достижении определенной суммы покупок на карте предоставляется скидка по следующей шкале:на сумму от 3000 рублей до 5000 рублей скидка 3%на сумму от 5000 рублей до 8000 рублей скидка 5%на сумму свыше 8000 рублей скидка 7%6. Акции типа «2+1», которые чаще всего проводятся по инициативе производителей.Например, в период с 1.04.2019 по 30.04.2019 г. или до окончания подарков при покупке двух упаковок Дуовит для женщин N30 таб. или Дуовит для мужчин N30 таб. покупатель получает третью упаковку в подарок на выбор. Данная акция действует в большинстве аптечных учреждений сети. И она эквивалентна скидке в размере 33,3% на каждую упаковку.Далее, с помощью метода социологического исследования (анкетирование), была проведена оценка влияния системы скидок на потребление товаров и эффективность работы аптеки.Анкетирование проводилось. Респондентами выступили 100 посетителей данного аптечного учреждения, которым было предложено ответить на ряд вопросов, представленных в виде анкеты.Разработанная анкета для посетителей аптеки включает три блока вопросов. Первые три вопроса относятся к первому блоку и носят идентификационный характер. Второй блок состоит из четырех вопросов, характеризующих отношение посетителей к системе скидок существующих в данной аптеке. Третий блок состоит из двух вопросов, посвященных дисконтной программе аптечной сети. Анкетируемым предлагалось выбрать в каждом вопросе один из нескольких вариантов ответа, который бы наиболее полно отражал их позицию.В результате было выявлено, что 63% респондентов являются постоянными посетителями данной аптеки. И соответственно 37% таковыми не являются (рисунок 4). Рисунок 4. «Являетесь ли Вы постоянным посетителем данной аптеки?»Затем следовал вопрос об осведомленности респондентов о существующих скидках. Больше половины посетителей были знакомы со скидками данной аптеки (рисунок 5).Рисунок 5. «Знаете ли Вы о скидках, которые существуют в данной аптеке?»Далее было выявлено, имеет ли влияние наличие скидки на потребительскую активность (рисунок 6). Рисунок 6. «Влияет ли наличие скидки на количество товаров, которое вы приобретаете?»Следующим, что нас интересовало, был вопрос о достаточности существующих скидок в данной аптеке. Результаты представлены на рисунке 7. Рисунок 7. «Считаете ли Вы достаточными скидки, которые сейчас существуют в аптеке?»Таким образом, можно говорить о том, что большинство респондентов являются постоянными посетителями данной аптеки (63%) и осведомлены о существующих скидках (67%). Также выявлено, что у 67% респондентов наличие скидки оказывает влияние на покупательскую активность, из них у 42% это однозначно положительное влияние. И лишь 33% опрошенных никак не реагируют на наличие предоставляемой им скидки. При этом 2/3 респондентов(72%) пожелали ввести дополнительные скидки в будние дни, т.к. в а/п №5, как указывалось выше, имеется только воскресная скидка в размере 5%. А 28% опрошенных высказались о том, что существующие сегодня в аптеке скидки, являются для них достаточными.Третий блок состоял из двух вопросов, посвященных программе дисконтных карт аптечной сети ПАО «Аптечная сеть 36,6». Наличие дисконтной карты – это один из основных критериев лояльности посетителей. Поэтому важно было выяснить, какая доля респондентов их имеет или планирует приобрести (рисунок 8).Рисунок 8. «Есть ли у Вас дисконтная карта аптечной сети ПАО «Аптечная сеть 36,6»?»Также мы предложили посетителям поделиться своими предложениями по изменению существующей дисконтной программы, что наглядно отражено на рисунке 9.Рисунок 9. «Чтобы Вы хотели изменить в дисконтной программе аптечной сети ПАО «Аптечная сеть 36,6»?»Таким образом, можно сделать вывод о том, что у большинства респондентов (39%) нет дисконтной карты. Но важно отметить, что 27% опрошенных планируют в будущем приобрести дисконтную карту. И соответственно, опрос показал, что у 34% респондентов дисконтная карта имеется, что также подтверждается анализом данных внутри аптеки. Который показал, что в среднем за день лишь у 1/3 покупателей имеются дисконтные карты. По вопросу изменения дисконтной программы мнения респондентов разделились практически поровну. Часть (56%) считает, что не следует ежегодно обнулять накопленные ранее суммы, а оставшиеся 44% высказались за увеличение максимальной скидки по накопительной карте до 10%.ЗаключениеРазработка стратегии деятельности любого предприятия - коммерческой, общественной, муниципальной - начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведён, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:1.В аптеке система скидок чаще всего выступает в качестве средства стимулирования потребителей и способа повышения уровня товарооборота. Сегодня существует широкий выбор различных программ скидок, используемых аптеками. В зависимости от ситуации на рынке они могут быть как эффективными, так и убыточными. Таким образом, система скидок – это сложный маркетинговый инструмент, которым нельзя заниматься по остаточному принципу, им нужно правильно управлять. Поэтому неразумно копировать у коллег даже удачные программы, т.к. их эффективность во многом зависит от компании, среды, в которой она работает, портрета основных потребителей, системы управления в аптечной сети.2.В аптеках ПАО «Аптечная сеть 36,6» система скидок существует уже более 10 лет и является неотъемлемой частью их работы. В аптеках предприятия существует 6 различных видов скидок, в том числе накопительная дисконтная программа.3.Проведённое в аптеке ПАО «Аптечная сеть 36,6» анкетирование показало:•большинство респондентов являются постоянными посетителями данной аптеки (63%) и осведомлены о существующих скидках (67%). •у 67% опрошенных наличие скидки оказывает влияние на потребление товаров аптечного ассортимента;•72% респондентов пожелали ввести дополнительные скидки в будние дни;•в среднем за день лишь у 1/3 покупателей имеются дисконтные карты;4. При анализе данных внутри аптеки было выявлено, что при наличие дневной скидки товарооборот увеличивается до 100% по сравнению с днём, когда скидка отсутствует. SWOT-анализ ПАО «Аптечная сеть 36,6» показал, что предприятию рекомендуется использовать стратегию «Сильные стороны и угрозы», которая подразумевает использование сильных сторон предприятия для устранения внешних угроз.Основными конкурентными преимуществами ПАО «Аптечная сеть 36,6» являются: - высокое качество и исключительность ЛС; - адекватная ценовая политика; - положительный имидж; - высокий уровень маркетинга и менеджмента аптечного учреждения.ПАО «Аптечная сеть 36,6» придерживается стратегии «Усовершенствование деятельности», поскольку аптека осуществляет свою деятельность на завоеванном рынке и внедряет в производство и сбыт новых ЛС. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки ЛС. ПАО «Аптечная сеть 36,6» занимает первое место по объёму продаж, качеству и наличию квалифицированного персонала среди аптечных учреждений в г. Москва. По престижу занимает второе место, уступая предприятию «Аптека оптовых цен», и второе место по цене.Таким образом, маркетинговые исследования помогают компании ПАО «Аптечная сеть 36,6» в изучении потребностей потребителей. Данные исследования способствуют выбору приоритетных направлений продвижения ЛС, которые в дальнейшем могут привести к увеличению объёмов продаж и привлечению новых покупателей.Представленное в работе исследование позволило выявить, что маркетинговая стратегия компании ПАО «Аптечная сеть 36,6» основана на современной концепции маркетинга 7Р, которой она успешно следует многие годы.Список использованной литературы:Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие/Под ред. О.В.Ефимовой. – М.: Омега–Л. 2014. – 408 с.Баклакова В.В., Горностаева Ж.В. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития// Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6. С. 71.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 522 с.Батурина Н.А. Для чего нужен хозяйственный контроль оборотных активов // Справочник экономиста, 2015, №4, С.22 – 32Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. - М.: НИКА ЦЕНТР Эльга, 2016. – 527 с.Горностаева Ж.В., Алехина Е.С., Щербакова Н.В. Использование динамических моделей прогнозирования финансовых рисков модернизации сервисного предприятия// Экономика и предпринимательство. 2014. № 4-1 (45-1). С. 363-367.Мельник М.В. Управление оборотными активами // Транзитная экономика, 2014, №4, С.54 – 57Нилдз Б. Принципы бухгалтерского учёта. Перевод с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 496 с.Орехов В.И. Финансовые методы управления оборотным капиталом. - М.: Инфра – М, 2018. – 232 с.Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, 2014. – 569 с.Раицкий К.А. Концепция устойчивого развития экономики: теория, критерии и показатели оценки, направления достижения // Вестник университета Туран. Научный журнал. Алматы, 2014, №3, С.8 – 13Россинская М.В., Васенев С.Л., Бугаева М.В. и др. Научно-методические основы мониторинга, прогнозирования и оценки устойчивого развития территориальных социоприродных систем: монография. Изд-во: ВГПУ: Воронеж, 2012. 152 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов, Финансовая Академия при Правительстве РФ. – М.: 3ерцало, 2018. – 548 с.Финансовый менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. Золотарева В,С. – Ростов: Феникс, 2017 – 439 с.
1. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие/Под ред. О.В.Ефимовой. – М.: Омега–Л. 2014. – 408 с.
2. Баклакова В.В., Горностаева Ж.В. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития// Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6. С. 71.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 522 с.
4. Батурина Н.А. Для чего нужен хозяйственный контроль оборотных активов // Справочник экономиста, 2015, №4, С.22 – 32
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. - М.: НИКА ЦЕНТР Эльга, 2016. – 527 с.
6. Горностаева Ж.В., Алехина Е.С., Щербакова Н.В. Использование динамических моделей прогнозирования финансовых рисков модернизации сервисного предприятия// Экономика и предпринимательство. 2014. № 4-1 (45-1). С. 363-367.
7. Мельник М.В. Управление оборотными активами // Транзитная экономика, 2014, №4, С.54 – 57
8. Нилдз Б. Принципы бухгалтерского учёта. Перевод с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 496 с.
9. Орехов В.И. Финансовые методы управления оборотным капиталом. - М.: Инфра – М, 2018. – 232 с.
10. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, 2014. – 569 с.
11. Раицкий К.А. Концепция устойчивого развития экономики: теория, критерии и показатели оценки, направления достижения // Вестник университета Туран. Научный журнал. Алматы, 2014, №3, С.8 – 13
12. Россинская М.В., Васенев С.Л., Бугаева М.В. и др. Научно-методические основы мониторинга, прогнозирования и оценки устойчивого развития территориальных социоприродных систем: монография. Изд-во: ВГПУ: Воронеж, 2012. 152 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
14. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов, Финансовая Академия при Правительстве РФ. – М.: 3ерцало, 2018. – 548 с.
15. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. Золотарева В,С. – Ростов: Феникс, 2017 – 439 с.
Вопрос-ответ:
Что такое качество менеджмента?
Качество менеджмента - это экономическая категория, которая оценивает эффективность управления на предприятии. Оно определяется на основе достижения поставленных целей, распределения ресурсов и управленческих процессов.
Как определить понятие качество менеджмента?
Качество менеджмента определяется по результатам достижения целей предприятия, эффективности использования ресурсов, качества управленческих процессов и уровня удовлетворенности заинтересованных сторон. Оценка может проводиться с помощью различных методов и критериев.
Какие методы и критерии можно использовать для оценки качества менеджмента?
Для оценки качества менеджмента можно использовать такие методы, как балансовый метод, функциональный метод, матричный анализ, анализ финансовой отчетности и др. Критерии оценки могут включать финансовые показатели, уровень удовлетворенности клиентов и сотрудников, рентабельность и т.д.
Какие аналитические методы можно использовать для анализа управления организацией?
Для анализа управления организацией можно использовать такие аналитические методы, как SWOT-анализ, анализ причинно-следственной связи, анализ эффективности использования ресурсов, анализ рисков и т.д. Эти методы позволяют выявить проблемные моменты и разработать стратегии улучшения управления.
Какие методы матричного анализа эффективности можно использовать?
Для матричного анализа эффективности можно использовать такие методы, как анализ BCG, анализ Гейзенберга, анализ портфеля активов и т.д. Эти методы позволяют оценить эффективность различных направлений деятельности организации и принять решения по их развитию.
Как определить понятие качество менеджмента?
Понятие качество менеджмента можно определить как степень соответствия управленческой деятельности предприятия заданным целям и ожиданиям, основываясь на достижении высоких показателей эффективности, эффективности и конкурентоспособности.
Какие методы и критерии используются для оценки качества менеджмента?
Для оценки качества менеджмента используются различные методы и критерии, включая анализ ключевых показателей эффективности, сравнение с конкурентами, отзывы клиентов и сотрудников, аудит системы управления, использование бенчмаркинга и другие.
Какие методы анализа используются для оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии?
Для оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии используются различные методы анализа, включая характеристику организации в целом, аналитический анализ управления организацией и матричный анализ эффективности.
Какие методы матричного анализа эффективности используются для оценки менеджмента на предприятии?
Для оценки менеджмента на предприятии с использованием матричного анализа эффективности могут применяться методы, такие как SWOT-анализ, анализ BCG-матрицы, анализ PESTEL, анализ индикаторов баланса, анализ показателей прибыли и другие.