Разработка электронной инвентаризационный книги

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 87 87 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 25.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Аналитическая часть 6
1.1. Анализ объекта исследования 6
1.2 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 9
1.3. Анализ бизнес-процессов 14
1.4. Постановка задач автоматизации 23
1.5. Обзор информационных систем складского учета 25
2.Проектная часть 33
2.1 Информационная модель задачи создания электронной инвентаризационной книги 33
2.2. Требования к архитектуре ПО 42
2.3. Моделирование в UML 48
2.4. Фрагменты кода программы 51
3.Организационо-экономическая часть 60
3.1. Расчет стоимости разработки и внедрения 60
3.2. Руководство пользователя 67
3.3. Требования безопасности при работе с ПК 74
Заключение 83
Список использованной литературы 85

Фрагмент для ознакомления

Тогда 4 месяца * 22 дня * 8 часов = 704 часа.Ф = 704 часаПо имеющимся данным рассчитаем количество человек, которое потребуется для разработки программного продукта:Ч=Т / ФЧ - численность требуемого персоналаТ - затраты времениФ - затраты на фактическое время работыТ = 813,76Отсюда, Числен. = 672,5/813 = 0,8 ≈1человекДалее необходимо составить штатное расписание исполнителей с перечислением должностей и окладов (таблица3.2). Таблица 3.2Штатное расписаниеп/пДолжностьОклад, руб. в месяц1Разработчик ПО35000 Итого за месяц35000 Итого за плановый срок140000Для расчета себестоимости разработки программного продукта необходимо учитывать текущие и капитальные затраты.К текущим затратам относятся: заработная плата, амортизация, стоимость мебели, затраты на электроэнергию, материалы и прочие расходы.Проведем оценку затраты на оплату труда разработчиков системы.Величина отчислений во внебюджетные фонды по ставке 30% ФЗП составит: 0,3*140000=42000 руб.Проведем расчет расходов на амортизацию оборудования.Расчет сумм амортизации производится через отношение срока использования оборудования и срока его полезного использования. Используемое оборудование включает компьютер стоимостью 38000 руб. со сроком полезного использования 5 лет.Ежегодная сумма амортизации компьютерного оборудования составит:Также проведем расчет сумм амортизации для МФУ стоимостью 18000 руб. и сроком полезного использования 5 лет.Ежегодная сумма амортизации МФУ составит:Расчет суммы амортизации для мебели стоимостью 25000 руб. И сроком полезного использования 10 лет составит:Амортизация по указанным элементам за период разработки составит:Затраты на электроэнергию.В комнате подключено 8энергосберегающих лампочек мощностью 15 Вт, в день используется: 8 * 15 * 8 = 960 Вт*чЕжедневное энергопотребление компьютера мощностью 550Вт составит: 550*8=4400Вт*чПринтер большую часть времени находится в режиме ожидания, поэтому потреблением электроэнергии принтерами можно пренебречь. Потребляемая за день электроэнергия составит:4400+960 = 1400Вт или 1,4 кВтТогда, за 4 месяца (88 дней) разработки ИС объемы энергозатрат составят:1,4*88 = 132,2 кВтПри тарифе для предприятия 4,875 руб. за кВт, затраты предприятия на электроэнергию составят: 132,2 х4,875 = 600 руб.Затраты на расходные материалы приведены в таблице3.3.Таблица 3.3Затраты на расходные материалы№ п/пНаименование материалаЕд. измеренияКоличество, шт.Стоимость, руб.Общая сумма, руб.1Бумага А4пачка525012502Картридж для МФУшт.1300030003CD-R/RWшт.10252504Канцелярские принадлежности2000Итого6500Прочие затраты составляют 10000 руб в месяцПрочие затраты за 4 месяца составят 12000*4= 48000 руб.Составим смету затрат на разработку и внедрение автоматизированной информационной системы (таблица4.4).Таблица 4.4Смета затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы№ п/пСтатья затратСумма, руб.1ФОТ1400002Страховые взносы420003Амортизация46674Расходные материалы65005Электроэнергия6006Прочие затраты48000Итого241767Таким образом, получается себестоимость программного продукта, который предполагается использовать как составную часть автоматизации работы компании. Его цена складывается из затрат на создание и разработку системы и составляет 241767 руб.3.2. Руководство пользователяПроведем описание разработанного программного обеспечения.Системные требования: - ОС: WindowsXP/7/8/10;- Частота процессора – от 1.5 ГГц;- ОЗУ – от 512 МВ;- наличие установленного MSOffice.На рисунке 2.12 показан режим главной формы.Рисунок 3.1 - Режим главной формыИз режима главной формы доступны возможности работы со справочной, оперативной, отчетной информацией. На рисунке 3.2 показан режим справочника видов сырья.Рисунок 3.2 - Режим справочника видов сырьяНа рисунке 3.3 показан режим справочника поставщиков.Рисунок 3.3 - Режим справочника поставщиковНа рисунке 3.4 показан режим выбора поставляемых видов сырья.Рисунок 3.4 - Режим выбора поставляемых видов сырьяПосле ввода информации о поставщике необходимо обязательно заполнить форму списка видов поставляемого сырья (рисунок 3.5). На рисунке 30 показан режим работы со справочником данных об организации.Рисунок 3.5 - Режим работы со справочником данных об организацииДалее рассмотрим режим ввода заявок на поставку сырья (рисунок 3.6). Очередность ввода данных заявки:1. Выбор поставщика из выпадающего списка;2. Нажать «Поиск», после чего сформируется список поставляемых данным поставщиком видов сырья;3. Нажать «Расчет», после чего в соответствующем поле будет рассчитана стоимость заказа.4. Нажать «Запись»Рисунок 3.6 – Режим ввода информации о заявке на поставку сырьяПосле Записи заказа на экран выводится форма документа «Заказ на поставку сырья» (рисунок 3.7).ООО Улей. ИНН: 7708002561ул.Осенняя, 56Телефон: +79236850544Заявка на поставку сырьяДата:29.04.2019Поставщик:ООО ФлинтАдрес:г.СПб, пер.Заводской, 8ИНН:78050032012Телефон:Вид сырьяЕд.измеренияЦена, руб. Кол-воСтоимостьСоль повареннаякг1010100.00 ₽Сахар-песоккг40502 000.00 ₽Какао-порошоккг560105 600.00 ₽Уксус яблочныйлитр4510450.00 ₽Сода пищеваякг355175.00 ₽Крахмал пищевойкг250102 500.00 ₽ИТОГО: 10825Десять тысяч восемьсот двадцать пять рублей 00 коп.Рисунок 3.7 – Печатная форма заказа на поставку сырьяПосле получения сырья от поставщика согласно заказу необходимо ввести данные о поставке, выбрав номер заказа, согласно которому произведена поставка (рисунок 3.8).Рисунок 3.8 – Ввод данных о поставкеФорма ввода информации о расходе сырья показана на рисунке 3.9.Рисунок 3.9 - Форма ввода информации о расходе сырьяПри вводе расхода в поля, соответствующие затратам сырья, автоматически вводятся данные норматива расхода, указанные в справочнике видов сырья. При необходимости эти данные можно отредактировать. При записи информации о расходе контролируется условие их положительности, а также условие не превышения уровня запаса (колонка 3).Далее рассмотрим режим формирования отчетности.Отчет «Инвентаризационная книга» (рисунок 3.10)Инвентаризационная книгаДата: 12.04.2019Вид сырьяЕд.измеренияВеличина запасовОжидаемое время использования, дн.Жир техническийкг445022Ароматизаторкг1705Каустическая содакг135135Жирозаменителькг17408Красителькг24549Силикат натриякг112056Отдушкакг101Отбеливатель оптическийкг11256Олеиловый спиртлитр141141Сода пищеваякг136136Крахмал пищевойкг126126Рисунок 3.10 - Отчет о состоянии запасовОтчет о заказанном сырье (рисунок 3.11) – выводит информацию о введенных, но не поставленных продуктах.Заказанное сырьеДата: 12.04.2019Вид сырьяЕдиница измеренияОбъем заказа, едАроматизаторкг20Жир техническийкг200Жирозаменителькг100Каустическая содакг100Красителькг20Олеиловый спиртлитр30Отбеливатель оптическийкг40Отдушкакг4Силикат натриякг100Рисунок 3.11 - Отчет о заказанном сырьеОтчет «Анализ заявок по поставщикам» (рисунки 3.12-3.13).Анализ заказов по поставщикамДата: 12.03.2018ПоставщикКол-во заказовВ т.ч. ИсполненоСтоимость заказов, руб.ООО Петровское3352 870.00 ₽ИП Ломакина113 420.00 ₽ООО Ландер53194 800.00 ₽ОАО Химпром1074 600.00 ₽ООО Жировой комбинат4497 900.00 ₽ИП Краснов117 250.00 ₽ООО Флинт33606 475.00 ₽ООО Русский хлеб110.00 ₽Рисунок 3.12 - Отчет «Анализ заявок по поставщикам»Рисунок 3.13 – Анализ заявок по поставщикам (диаграмма)Таким образом, поставленные задачи реализованы в рамках данного проекта.Установка файла производится из файла дистрибутива. Окно установщика программы показано на рисунке 3.14.Рисунок 3.14 – ПО «Инвентаризационная книга». Режим установки3.3. Требования безопасности при работе с ПКЦелью дипломного проекта является разработка информационной системы для ООО «Улей». Программный продукт будет функционировать на рабочих местах сотрудников компании.В данной части работы проведем определение требований к санитарно-гигиеническим условиям труда на рабочих местах сотрудников. Работа с компьютерным оборудованием связана с наличием множества вредных и опасных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособности пользователей.Сотрудники, работающие с информационной системой, испытывают значительные нагрузки, как физические (связанные с продолжительным нахождением в сидячем положении, наличием нагрузки на зрение), так и умственные, связанные со снижением трудоспособности. Таким образом, для пользователей компьютерных систем необходимо провести разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность условия труда и обеспечивающих выполнение требований к экологичности.В процессе разработки и эксплуатации информационной системы на сотрудников, работающихс информационной системойхарактерно наличие воздействий следующих факторов [10]:загрязнённости воздуха вредными примесями, пылью, микроорганизмами и положительными ионами;нарушение требований к микроклимату;воздействиена статических зарядов, накапливаемых на экранах мониторов, а также другими аппаратными средствами, используемыми в работе;вероятность наличия высокого уровня зашумленности;недостаточного уровня освещенностив рабочей зоне;продолжительное нахождение в одном и том же положении, и повторение одних и тех же движений, что может приводить к возникновению синдрома длительных статических нагрузок (СДСН);нарушение требований к эргономическим характеристикам оборудования установленным нормативам;значительныйобъем обрабатываемых данных можетстать причиной значительных нагрузок на органы зрения;необходимость принятия мер к защите от пожароопасности.Таким образом, при эксплуатацииинформационной системы необходима разработка системы защиты от вредных и опасных факторов. Основные средства защиты включают: использование системы вентиляции, искусственного освещения, звукоизолирующих материалов. Разработаны стандарты, определяющие уровенькомфортности условий, а такжерегламентирующиетребования к уровням запыленности, температуры воздуха, шумовым воздействиям, освещенности. Также рабочее место пользователя должно соответствовать требованиям эстетики: оформлению производственного интерьера, оборудования. Важнаяроль отводится также окраске помещений, в которых находятся рабочие места сотрудников.Основными факторами, влияющими на факторы охраны труда, являются:ошибки при проектировании эргономики рабочих мест, неэффективное распределение зон при размещении рабочих мест в кабинетах сотрудников;ошибки в учете специфики организации работы пользователей, соблюдении режима труда и отдыха.В таблице 3.4 приведены характеристики помещенийООО «Улей»Таблица 3.4Характеристики помещений ООО «Улей» Ширина10м Длина5м Высота2.5м Площадь помещения16Объем помещения125 Количество работающих4чел. Объем на каждого работающего25Рабочий процесс сотрудников ООО «Улей»предполагает использование компьютерного оборудования. Оценка энергозатрат организма при указанном типе нагрузке оценивается как легкая с величиной порядка 150ккал/час. Микроколимат помещения предполагает учет параметров: температуры, относительной влажности воздуха и скорости его движения. В соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух рабочей зоны» определение норм к параметрам микроклимата определяется временем года, категорией выполняемых работ, энергозатратами, наличием избытка по тепловыделению. Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне кабинетов пользователей приведены в таблице 4.2.Таблица 4.2. Нормы микроклиматаСезонДиапазон рабочих темпетарурОтносительная влажность, %Циркуляция воздуха, м/cоптима-льнаядопустимая оптима-льная, не болеедопус-тимая, не болееоптимальная, не болеедопус-тимая, не болееверхняяграницанижняяграницаЗимний20-22251940-60750,1<=0,2Летний21-23292040-6060 при (С)0,20,1-0,3В рамках проведенных исследований было показано, что при высоких температурах в сочетании с высокими значениями влажности воздуха наблюдается негативное влияние на работоспособность сотрудников, отсюда резко увеличивается продолжительность сенсомоторных реакций, отмечаются нарушения в координации движений, возрастает количество ошибок.Высокая температура отрицательно сказывается и на ряде психологических функций человека. Уменьшается объем запоминаемой информации, резко снижается способность к ассоциациям, ухудшается протекание ассоциативных и счетных операций, понижается внимание.При относительной влажности в диапазоне 40 – 60% не наблюдается негативных факторов, приводящих к нарушению работоспособности пользователей. Когда влажность воздуха достигает 99 – 100%, наблюдаетсявыключение регулирующих механизмов потоотделения с быстрым наступлением перегревания.В кабинетах, где эксплуатируется система в условиях ООО «Улей», требования к параметрам микроклимата в целом соблюдаются.Для поддержки температуры и влажности в рабочих кабинетах в необходимых диапазонах необходимо проведение расчета оптимальных параметровпо системам отопления и кондиционирования, что позволяет обеспечивать постоянный и равномерный нагрев, а также циркуляцию воздуха. Поскольку в помещении отсутствует выделение вредных веществ и влаги, целесообразно использование общеобменной системы вентиляции. Объем помещения составляет. V=A*B*C=4*4*2.5=40В помещениях с объемом на одного работающего менее 20необходимопредусматривать подачу наружного воздуха в объемах, не превышающих 30 на каждого работника, а в помещениях с объемом на каждого работающего более 20- не менее 20 на каждого сотрудника.В помещениях с объемом на каждого работающего более 40 при наличии окон и при отсутствии выделения вредных веществ возможно использование периодически действующей естественной вентиляции (путем открывания оконных створок). В помещениях, где отсутствует естественная вентиляция объемы наружного воздуха должен составлять не менее 60 на каждого работающего.В рассматриваемом случае, объемы воздуха, приходящиеся на одного сотрудника,составляют25, что предполагает возможность периодического использования действующей естественной вентиляции.При правильно установленном освещении в кабинетах сотрудников обеспечивается хорошая видимость и создаются благоприятные условия труда. При недостаточности уровня освещения у пользователей возможны нарушения работоспособности, связанные с преждевременным утомлением, притуплением внимания, снижением производительности. Необходимый уровень освещения зависит от степени точности работ, связанных со зрительными нагрузками. В светлое время суток освещение помещений производится посредством естественных источников, обеспечивающихдостаточный уровень освещенности, равномерности, экономичности.При недостаточности естественного освещения необходимо использование систем искусственного освещения, что обеспечивается использованием люминесцентных ламп. Это обусловлено тем, что их спектр, максимально соответствует естественному, и может использоваться в рабочих помещениях с установленным компьютерным оборудованием, повышенными обеспечивает необходимые параметры цветопередачи и качества освещения, на небольших высотахустановленных светильников (высота не превышает 3,5-4м).Характеристики системы искусственного освещения приведены в таблице 4.3.Таблица 4.3. Характеристики люминесцентных ламп.Тип светильникаЛСПО1 Количество ламп4Мощность ламп, Вт60Характер распределения светового потокаПрямой светТип КССГВеличина защитного угла20КПД, %70Габаритные размеры :Длина, ммШирина, ммВысота, мм 1620420173Степень защитыIP20ИсполнениеНаличие системы пылезащиты, воднепроницаемостьОбласть использованияПомещения с нормальными условиями трудаДля проведенияоценки интенсивности равномерного освещения при горизонтальной рабочих поверхностей в качестве основного используется метод светового потока (коэффициент использования), в котором учитывается световой поток, отражаемый от поверхностей потолка и стен рабочих кабинетов.Расчет количества светильников в осветительных установкахпроизводится из соотношения:,где - величина нормированной минимальной освещенности рабочей поверхности, в соответствии с регламентами СанПиН 2.2.2.542-96 составляющая 200лк; S- площадь кабинета сотрудников, ;- величина коэффициента запаса (принимается равным 1,4);Z – значение коэффициента неравномерности освещения (для люминесцентных ламп-1,1); n-число ламп в одном светильнике;Ф- световой поток, лм;- коэффициент использования, %. Величина нормированной освещенности определяетсяхарактером зрительной нагрузки, в случае использования информационной системы ООО «Улей» при работе с монитором (выполнение работ средней точности, разряд –IV, подразряд -б ) в соответствии с требованиями стандарта СНиП 93-05-93, составляет=300-500лк.. Коэффициент использования возможно определить с учетом используемого типа КСС светильника и геометрических параметров помещения:,(1.2)где A-длина помещения, B-ширина помещения.--, (1.3)где -высота помещения, -высота светильника, =0,8м-высота рабочей поверхности.h=2.5-0,184-0,8=1.5мВеличина коэффициента использования составляет=0,84.Для искусственного освещения необходимо применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. В соответствии с требованиями ГОСТ 6825-74 для указанного типа ламп световой поток составляет 5220 лм.По формуле (1.1) определим число светильников в помещении Т.к. в кабинетах, с размерами 4х4 м необходимо разместить не менее 1 светильника, наиболее удобным и равномерным освещение будет при расположении светильников по середине потолка равноудалено от стен.План размещения системы освещения показан на рисунке 4.1.Рисунок 4.1 - План размещения светильникаДля обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп или отработавших свой срок службы ламп, контроль напряжений в осветительной сети, регулярную окраску или побелку стен и потолка.ЗаключениеВ данной работе разработана автоматизированная информационная система формирования электронной инвентаризационной книги. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста отдела снабженияООО «Улей». В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалистов.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку с учетом специфики работы с оперативным учетом на производственных предприятиях. Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов отдела снабжения через внедрение автоматизированной информационной системы.В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:- автоматизация документооборота в технологии учета товарных запасов;- ведение статистической отчетности по совершенным операциям;- автоматизация учета заявок на поставку сырья;- формирование аналитической отчетности в рамках технологии учета заявок на поставку сырья.В процессе работы нал проектом было проведено моделирование бизнес-процессов специалистов отдела снабжения, показана область применения информационной системы учета заявок на поставку сырья. После формулировки технического задания была проведенаразработка программного обеспечения на языке BorlandDelphi 7. В результате проектирования поставленные задачи были реализованы. Далее после опытной эксплуатации были проведены оценки экономической целесообразности внедрения разработанного программного продукта и область его применения.Подводя итог анализа проекта, можно сказать, что поставленная цель оптимизации работы ООО «Улей» достигнута.Список использованной литературыБалашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.Терехов А. В., Чернышов В. Н., Бурцева Е. В. Прикладная информатика в юриспруденции. Введение в специальность: учебное пособие / А.В. Терехов, В.Н. Чернышов, Е.В. Бурцева. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. – 258с.Кузнецов В. С. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / В. С. Кузнецов. - Чита : Забайкальский государственный университет, 2017. - 209 с.Череватова Т. Ф. ИТ-инфраструктура организации : учебное пособие / Т. Ф. Череватова. - Москва : ФГБНУ "Росинформагротех", 2018. - 186 с.Серебрякова Т. А. Профессионально ориентированные информационные системы : [монография] / Т. А. Серебрякова. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2016. – 204с.

Список использованной литературы

1. Балашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
3. Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.
4. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.
5. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
6. Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.
7. Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.
8. Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.
9. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.
10. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
11. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
12. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
13. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
14. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
15. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
16. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
17. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
18. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
19. Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
20. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
21. Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
22. Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.
23. Терехов А. В., Чернышов В. Н., Бурцева Е. В. Прикладная информатика в юриспруденции. Введение в специальность: учебное пособие / А.В. Терехов, В.Н. Чернышов, Е.В. Бурцева. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. – 258с.
24. Кузнецов В. С. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / В. С. Кузнецов. - Чита : Забайкальский государственный университет, 2017. - 209 с.
25. Череватова Т. Ф. ИТ-инфраструктура организации : учебное пособие / Т. Ф. Череватова. - Москва : ФГБНУ "Росинформагротех", 2018. - 186 с.
26. Серебрякова Т. А. Профессионально ориентированные информационные системы : [монография] / Т. А. Серебрякова. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2016. – 204с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна электронная инвентаризационная книга?

Электронная инвентаризационная книга предназначена для учета имущества и материалов на предприятии. Она позволяет автоматизировать процесс инвентаризации, упростить и ускорить работу с данными, а также повысить точность и надежность учета.

Какая программа будет использоваться для разработки электронной инвентаризационной книги?

Для разработки электронной инвентаризационной книги можно использовать любую современную программу, поддерживающую создание информационных систем. Например, можно использовать СУБД для хранения данных, языки программирования для написания логики приложения и среду разработки для создания пользовательского интерфейса.

Какие бизнес-процессы могут быть автоматизированы с помощью электронной инвентаризационной книги?

С помощью электронной инвентаризационной книги можно автоматизировать процессы учета имущества и материалов на предприятии, осуществления инвентаризации, контроля за перемещением и использованием материалов, а также генерации отчетов о состоянии запасов и их движении.

Какая информационная модель использовалась при разработке электронной инвентаризационной книги?

Для разработки электронной инвентаризационной книги использовалась информационная модель, которая включает в себя описание основных сущностей и связей между ними, а также определяет структуру базы данных. Например, информационная модель может включать сущности "товар", "склад", "поставщик" и связи между ними.

Какие языки программирования использовались при разработке электронной инвентаризационной книги?

При разработке электронной инвентаризационной книги можно использовать различные языки программирования. Например, для создания серверной части приложения можно использовать языки программирования, такие как Java, C# или Python. Для создания пользовательского интерфейса можно использовать языки разметки, такие как HTML и CSS, а также языки программирования, такие как JavaScript.

Какая цель статьи "Разработка электронной инвентаризационной книги"?

Целью статьи является описание процесса разработки электронной инвентаризационной книги и анализа бизнес-процессов, связанных с учетом товаров на складе.

Какие задачи решает электронная инвентаризационная книга?

Электронная инвентаризационная книга помогает вести учет товаров на складе, отслеживать движение товаров, контролировать остатки и оптимизировать процесс инвентаризации.

Какая архитектура используется для разработки электронной инвентаризационной книги?

Для разработки электронной инвентаризационной книги используется программно-техническая архитектура, включающая информационную модель, требования к архитектуре ПО, моделирование в UML и фрагменты кода программы.