Создание современной русской матрешки с элементами этнографии в контексте руководства авторской художественной студией детского и юношеского творчества
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 17.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей в системе дополнительного образования 1.1 Сущность понятия «творческие способности» в психолого-педагогической теории и практике 1.1.1 Основные типы творческой деятельности 7
1.1.2 Общие и специальные способности 11
1.1.3 Уровни развития творческих способностей 22
1.1.4 Организация процесса творческой деятельности на уроках декоративного творчества в художественной школе 26
1.2 Психолого-педагогические условия развития творческих способностей у детей от 10-16 лет в системе дополнительного образования 30
1.3 Роль народного декоративно искусства в развитии творческой деятельности 38
2.СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА СТУДИИ В СТРУКТУРЕ ИМЕЮЩИХСЯ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ, ДОМОВ ТРОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ, ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ, ЦЕНТРОВ ДОСУГА 43
2.1. Разработка творческого предложения направленности студии 43
2.2.1. Разработка эскизов на базе аналоговых источников 45
2.3. Особенности работы с росписью матрешек 51
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Матрешка - это кукла с двумя половинками, которые можно раздвинуть. Внешняя фигура содержит все более мелкие версии. Самая большая фигура, как правило, порядка 50-30 см в высоту, хотя были сделаны более крупные фигуры до нескольких футов, самая маленькая едва ли достигает 5 см. На изображении куклы чаще всего изображена женщина в традиционном русском костюме. Женщина - это мать; имена Матрёна и Матрешка были общими русскими названиями стран для поколений. Оба происходят от латинского корня матер для матери. Таким образом, матрешка стала означать «маленькая мама», основываясь на идее, что внешняя или самая большая кукла удерживает своих детей внутри, как будущая мать, и что каждая дочь в свою очередь становится матерью. Они являются символами плодородия и материнства и имеют измененную форму яйца.От самой большой куклы до самой маленькой в наборе, каждая похожа на других, но они не обязательно идентичны. Костюм существенно отличается в контексте определенной территории. Или костюмы могут быть одинаковыми, но каждая кукла может нести что-то свое в своих руках. Например, внешняя кукла может держать буханку хлеба (символ приветствия в России), следующая может нести миску с солью (символом приветствия и предложения семьи своим богатством гостям - соль когда-то была очень редкой), третья кукла может содержать несколько крупных свекл (традиционный русский овощ, символизирующий богатство земли), а четвертая может нести корзину с клубникой (для сладости сада).Цветы являются одной из самых традиционных тем, в которых особые цветы представляют города, в которых изготавливаются куклы; обычно цветы нарисованы в виде узоров на платках и фартуках матрешки. У наиболее высоко ценимых художественных предметов коллекционирования может не быть лиц; вместо этого они рассказывают историю, возможно, о русской сказке, повсюду вокруг. В каждом гнезде появляется отдельная сцена из сказки; Истории также рассказывают на фартуках с традиционными кукольными стилями. Наборы матрешек могут включать от трех до 25 гнезд или кукол; исторически известны наборы, содержащие до 1800 кукол. Типичный набор содержит от трех до двенадцати кукол.Сувенирные и игрушечные матрешки также изображают множество других видов изображений, отличных от традиционной русской мамы. Сюжеты были сделаны с участием великих русских лидеров (от Владимира Путина, президента России, избранного в 2000 году, до царя Петра Великого), домашних животных (с собакой, как правило, самой крупной, и кошкой, птицей, рыбой и мышью внутри) традиционный Санта-Клаус ( Святого Николая или Деда Мороза в России) с женой и эльфами в роли внутренних кукол, множество сцен из русских народных сказок или изображения исторических достопримечательностей, таких как Святой ВасилийСобор в Москве или Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Матрешки изготавливаются из древесины липы, бальзы, ольхи, осины и березы; известь, вероятно, самый распространенный вид древесины. Эти породы обладают мягкостью, легким весом и мелкозернистой текстурой. Ранней весной деревья для изготовления матрешек размечаются для вырубки. Они вырублены в апреле, когда они полны сока. После вырубки деревья лишаются большей части своей коры, хотя осталось несколько внутренних колец коры, чтобы связать древесину и предотвратить ее расщепление. Верх и торцы стволов замазаны соком, чтобы они не треснули. Бревна уложены в стопки таким образом, чтобы между бревнами оставался зазор, чтобы воздух мог циркулировать.Бревна проветриваются на открытом воздухе не менее двух лет. Мастер столяр решает, когда они достаточно выдержаны, чтобы работать. Стволы деревьев нарезаются на отрезки, соответствующие высоте матрешек, которые должны быть изготовлены и транспортированы в мастерскую столяра. Сырье для обработки кукол перед покраской включает масло для удержания влаги и клеевую грунтовку на основе крахмала. Художник использует темперные краски, масляные краски, сусальное золото и реже акварели. Лак и иногда воск используются, чтобы обеспечить защитные слои на нарисованных художественных работах. Логично, что при обучении школьников росписи используются уже готовые болванки. Исходные кусочки дерева в некоторой степени диктуют конструкцию тем, что они могут ограничивать высоту, диаметр, тонкость оболочек кукол и другие факторы. Мастера столярного дела чрезвычайно искусны в выборе дерева для работы. Хотя матрешки обычно принимают одну из нескольких основных форм, токарь может свободно выбирать все аспекты формы и размера. В живописи доминирует авторский стиль; то есть, отдельный художник может выбрать тему, историю или характер куклы и украсить ее по своему желанию. Ограничения дизайна исчезли с распадом Советского Союза и открытием России на мировом рынке.2.2.1. Разработка эскизов на базе аналоговых источниковЧтобы обеспечить функционирование матрешек на занятиях, необходимо разработать, в первую очередь, эскизы, связав их с особенностями подачи информации в обучении. 1 Очень важно, чтобы полный набор матрешек был сделан из одного куска дерева, потому что характеристики сжатия и расширения древесины и влагосодержание древесины уникальны; создание набора кукол из разных кусочков дерева привело бы к созданию набора, который почти наверняка не совмещался бы должным образом. Изготовление матрешки начинается с самой маленькой куклы, которая является цельной и не может быть разобрана. Эта самая маленькая статуэтка сначала имеет форму на токарном станке, а ее форма и размер определяют те, которые следуют за всеми более крупными куклами. Нижняя половина следующей куклы (самая маленькая, которую можно разобрать) поворачивается первой. Последняя часть этой нижней половины, которая сделана, является кольцом, приспосабливающим основание к вершине. Когда кольцо на нижней половине закончено, изготавливается верхняя часть матрешки и вырезается вставка для кольца. Каждая кукла поворачивается как минимум 15 раз.Ремесленник использует мало инструментов, в том числе токарный станок и различные ножи для резьбы по дереву и зубила различной длины и формы. Работник по дереву завершает свою работу, кладя верхнюю часть матрешки на ее нижнюю половину и позволяя дереву высохнуть. Это подтягивает кольцо к его верхнему фитингу, так что половинки куклы будут надежно закрываться.Чтобы превратить кукол в токарный станок и подобрать их по размеру, нужны умение, интуиция и опыт мастера по дереву. При изготовлении набора кукол измерения не производятся.2. Матрешка почти белого цвета из-за цвета исходной древесины. Она смазана, чтобы удерживать влагу и предотвращать растрескивание и оставлена на время на высыхание. После отверждения ее тщательно очищают, а один или несколько слоев крахмалистого клея наносят на внешнюю поверхность в качестве грунтовки для покраски. Грунтовка очень аккуратно наносится для создания гладкой поверхности и предотвращения образования пятен.3 В истории куклы матрешки ранние куклы ценились за мастерство токаря и его способность делать тонкую раковину для матрешки. Деревообработка ценилась выше живописи. К 1980-м годам этот баланс изменился, и считается, что картинка приносит больше пользы, чем токарная обработка дерева. Были также две школы акцента в живописи; один придает больше значения лицу куклы, а другой - костюм и его детали. Художники Матрешки также часто являются художниками религиозных икон (изображений Иисуса Христа, Девы Марии и других религиозных деятелей), которые почитаются в церквях и частных домах. Таким образом, детали, которых они могут достичь в выбранном ими стиле, удивительны.Художник - следующий мастер, работающий над матрешкой. Ранние матрешки были написаны гуашью, непрозрачной формой акварели; сегодня для окрашивания кукол используются высококачественная темпера (коллоидная краска, такая как краска для постеров), масляные и другие краски (такие же, как краски, используемые художниками на холсте). Также используются акварели, но акварельные куклы более редки и дороги, потому что акварельная древесина - сложная техника.Художники - настоящие художники, которые знают характер дерева, традиции матрешки и других деревянных игрушек, национальные костюмы и народные сказки, а также свои индивидуальные художественные достоинства. Темы, используемые для рисования матрешки, обычно типичны для мастерской художника и региона и соответствуют размеру и форме кукол. Художественный стиль может быть очень грубым или очень тонким - иногда для добавления ресниц и ниток из кружева используется только один волос из кисти. Золотой лист также добавлен, чтобы увеличить детализацию.Некоторые стили матрешки окрашены анилиновыми (синтетическими органическими) красителями вместо краски. Краситель имеет более легкую текстуру, больше похожую на акварель, а окрашенные куклы обычно имеют более детский стиль. Цвета имеют тенденцию быть основным зеленым (от растительного красителя ), фуксином (блестящий сине-красный), синим и желтым. Ранние образцы кукол, окрашенных краской, также были покрыты клеем, который высушивал цвета до темных оттенков.Несмотря на то, что большинство матрешек окрашены повсюду, некоторые не загрунтованы, поэтому обнажается родная древесина. Дерево становится фоном или тематическим цветом куклы, и добавляется краска, чтобы придать ей лицо и костюм. Нагретый покер также используется в некоторых проектах, чтобы прожечь детали куклы, включая черты лица и детали костюма. Кукла может быть оставлена только с покерными рисунками в качестве ее персонажа, или очертания покера могут быть заполнены краской. Все окрашенные куклы покрыты лаком, чтобы закончить их и защитить краску. Некоторые куклы с неокрашенным деревом и деталями покера не покрыты лаком4 Художник завершает свой набор матрешек, добавляя свою подпись к основанию самой большой куклы, а также число, показывающее количество гнезд в наборе. После высыхания краски куклы покрываются защитным покрытием. Воск и лак используются редко, а лак - самая распространенная отделка. Для художественных наборов наносится не менее пяти слоев лака.В нашем случае будет применен архангельский костюм для матрешки. Как известно, собрание северного народного костюма представлено в Архангельском государственном музее деревянного зодчества и народного искусства материалами конца XVIII — начала XX веков. Этнографическая направленность музея определила принципы формирования коллекции. За 20 лет существования музея многочисленные экспедиции изучали народный быт в Каргопольском, Коношском, Пинежском, Мезенском, Красноборском, Ленском и других районах области. Собраны костюмные комплексы, отдельные предметы, всевозможные дополнения: головные уборы, украшения, обувь, всего более 3 тысяч единиц хранения.Основу комплекса составляет сарафан-кумачник традиционного звучного красного цвета, украшенный вышивкой тамбуром. Узор календари связан с основным занятием крестьян Каргополья — хлебопашеством. Все знаки имели определенный смысл. Лепестки и кудри обозначали месяцы, круг над верхним лепестком (январем) — символ нарождающегося солнца, петельки с внешней стороны месяца соответствовали дням, связанным с годичным кругом полевых работ, круги — это земледельческие праздники и дни, когда гадали на урожай. Сарафан входил в комплекс жатвенного костюма. К началу XX века календарь часто воспринимался как чисто орнаментальный мотив. Его символика постепенно забывалась, узор упрощался. Платок из карабановского ситца, получивший на Севере название аглицкий, дополнял комплекс.Название рубаха мышница идет от вышитых в набор красными нитями оплечий-мышников. Аастовки (полики) из красного кумача придавали рубахе особую нарядность. Пазушники (ластовицы) также кроили из кумача С помощью магических линий, зашифрованных в рисунках орнамента, человек надеялся защитить себя от злых сил. Орнамент располагался там, где край одежды граничил с незакрытым телом: по вороту, рукавам, по подолу. Пестрядь, цветную клетчатую ткань, изготовляли из льняных нитей домашнего прядения с добавлением цветных хлопчатобумажных. Пестрядинник, вытканный из покупных нитей, считался более дорогим сарафаном. Простейший вид узорного тканья имел свои особенности в разных регионах. Сложная, некрупная, холодных тонов клетка характерна для Мезени, Пинеги. Синий и белый цвет преобладал над неярким красным. Пояс подвязывали высоко под грудью. Плетение вручную было трудоемким занятием. Узоры, образующие радужные переливы, были очень нарядны.Наличие в комплексе нескольких рубах и сарафанов характерно для народного костюма. Чем дороднее казалась крестьянка, тем красивее она считалась. Когда пинежская девушка шла на метище, годовой праздник, из-под подобранного яркого верхнего сарафана должен был быть виден другой. Верхнюю рубашку-полурубашье, короткую, без стана, шили из покупной базарской ткани с широкими рукавами. Рукава перехватывали яркой лентой у локтей. Под лямками сарафана и полушубка подвязывали два пурпурно-красных платка. Концы платков выпускались по сторонам рукавов. Они развевались на ветру, словно крылья птицы. Расшитая золотными нитями повязка завершала девичий костюм. Красивая линия абриса головного убора придавала величие молодому лицу. Пояс в этом случае подвязывали под сарафан. Влияние городской моды отчетливо проявилось в комплексе костюма "казачок с сарафаном атласником", бытовавшем на границе Вологодской и Олонецкой губерний как праздничная одежда. Шили его из покупных тканей. Традиционный прямой, сборчатый сарафан на длинных узких лямках дополнялся распашной приталенной кофтой городского покроя - казачком. Шили его на ситцевом подкладе. Отрезные, пышные у плеч рукава заканчивались широкими манжетами. Силуэт создавался за счет рельефов и вытачек. На верхней полочке заложены мелкие складки. Застежка на пуговицы с левой стороны. Использование оборок из машинного кружева создавало особую выразительность наряда. Завершал костюм девичий головной убор — перевязка. Она выполнена из позумента. Сзади ее украшали кружевом и шелком, спереди расшивали перламутровыми плашками. Надо лбом шла густая поднизь из бисера.Перед тем как расписать матрешку, необходимо разработать эскиз. Разработка эскиза начинается с контура лица, платка, рук, фартука, при этом необходимо мысленно провести ось симметрии, чтобы матрешка получилась ровной, а не кривой. Обозначив контур, приступаем к прорисовке лица. лица. Обозначаем волосы, которые могут быть кудрявыми, на косой или прямой пробор, с одной или двумя косами, с косой вокруг головы. Намечаем брови, глаза, располагая их симметрично друг от друга. Далее обозначаем нос, губы. Нос рисуем условно двумя точками. Можно слегка наметить ширину носа. Очень сложно выразить психологический образ матрешки. Необходимо помнить, чтобы уголки губ должны быть приподняты, чтобы она улыбалась. В руках матрешка может держать букет цветов, корзину с грибами, ягодами, младенца, кошку, хлеб с солью, баранки и т. д. Орнамент на одежде связываем с особенностями изображения одежды Архангельской области. 2.3. Особенности работы с росписью матрешекКак уже отмечалось нами ранее, именно в школьном возрасте ребенок от детского эгоизма в общении переходит к коммуникации в обществе, учитывать иную точку зрения, решать конфликты в поведении, ставить учебные задачи и достигать их совместно с другими. Выработанные УУД оказывают влияние на когнитивную сферу, на поведение и возможность школьника включиться в деятельность. Отсутствие интереса к росписи матрешки в народные орнаменты становится причиной не только отказу от работы, серьезным трудностям в выполнении заданий, но и сложностям взаимодействия и построения отношений с другими детьми. Необходимо сформировать у школьников навыки осознанной и целенаправленной работы с росписью. Формирование навыков работы по созданию современной русской матрешки с элементами этнографии в дополнительным образовании включает в себя развитие умения ставить совместные цели, планировать совместное выполнение задания, неважно, идет ли речь об игровой деятельности или об учебном задании, умении договариваться и выбирать средства для достижения цели. В связи с активным развитием произвольности психических процессов, внутреннего плана действий и рефлексии, а также возрастанием роли второй сигнальной системы и преимущественно аффективным уровнем нервно-психического реагирования младший школьный возраст является наиболее сензитивным для формирования данных навыков. Уникальность данной программы формирования умений в выполнении линогравюры в дополнительном образовании у младших школьников заключается в ее направлености на приобретение детьми опыта восприятия, дифференциации и интерпретации разнообразных действий с болванкой у себя и других людей, а также на развитие и амплификацию способов регулирования своего поведения в соответствии с нормами в рамках деятельностного подхода.Цель работы: формирование у учащихся навыка работы с русской матрешкой в дополнительном образовании Задачи: Развить навык работы с матрешкой Сформировать навык конструктивного решения сложностей при работе с матрешкой Отработать навык планирования совместной деятельности в дополнительном образовании Продолжительность занятий: 38 занятий по 40-45 минут два раза в неделю.Возраст участников: 12-14 лет.Используется групповая форма организации занятий с количеством участников 8-15 человек.Структура занятий: Вводная часть: знакомство детей с особенностями линогравюры как типа искусства. Стоит познакомить учащихся с выполнением техники, их популярностью во всем мире, демонстрировать шедевры современной росписи, а также рассказать о мастерах, которые работали в технике росписи архангельского костюма. Это будет способствовать формированию интереса к технике и показать ее значимость для искусства. Логично, что знакомство с техникой выполнения невозможно без знакомства с инструментами, при помощи которых будет выполняться техника. Обязательным условием становится объяснение техники безопасности. Это связано с тем, что инструменты для резки достаточно острые. Основная часть: рассказ по теме занятия; вопросы для обсуждения; упражнения на закрепление навыков выполнения росписи матрешки, отработка его как индивидуально, так и в групповой работе. При выполнении эскиза проще всего использовать фломастеры. Гуашь понадобиться для того, чтобы исправить некоторые ошибки в тоне. Существует специально разработанный материал для раскрашивания и закрепления изображения. Есть разного вида карандаши, которые предназначены для нанесения изображения на дерево. Карандаши можно приобрести в наборах и поштучно. Лучше приобретать резцы отдельными номерами, только те, которые понадобятся для данной работы. Нужно обязательно обратить внимание на качество материалов, особенно на яркость цветов. Он должен быть хорошо заточен. При покупке наборов есть вероятность того, что многие из материалов раскраски возможно не будут использованы, так как предназначены для профессионального использования. После того, как выбран первый цвет- обычно это белый цвет, печатную доску следует закрепить на болванку с помощью клея момент. Лист должен быть немного больше болванки, для того, чтобы при печати на оттиске получилось небольшое паспарту. Так оттиск будет выглядеть более эстетично. Бумага для оттисков должна быть в точности того же формата, как и болванка. Это необходимо для того, чтобы при прорисовке каждого последующего цвета не допустить смещения и искажения изображения. При печати линогравюры наиболее подходящая краска- это типографская краска. Можно экспериментировать и с масляными красками. При работе понадобиться растворитель для того, чтобы вытирать краску с доски, перед нанесением следующего цвета, а также для того чтобы вытереть руки. Очень важно создавать при работе комфортные условия для учащихся. Краска наносится с помощью резинового валика, шириной примерно 10 см, в зависимости от формата работы. Мастихинами и маленькими шпателями очень удобно смешивать типографскую краску для получения необходимого цвета или оттенка для последующей печати. При работе с болванкой среди огромного количества эскизов следует выделить тот, который является наиболее удачным, где задействуется техника линогравюры. Необходимо не только выстроить композицию, но и решить, каким образом, будет выполняться эскиз в цвете, чтобы матрешка приобрела черты народного костюма. При выполнении эскиза нужно учитывать, что слишком мелкие детали сложно вырезать с помощью резца, следует использовать определенную стилизацию, обобщение. Эскиз в цвете удобнее выполнить фломастерами. Для учащихся художественных школ, которые привыкли выполнять живописные работы, бывает достаточно сложно себя ограничивать в оттенках, особенно, если это какой-то промежуточный тон, например серый. Оформление делается или начиная с наиболее светлой краски, постепенно переходя к темным, или точно наоборот. Первым способом оформляют тогда, когда используемая краска — плотная и кроющая, вторым -когда краски прозрачные, без примеси белил [3, с.55]. Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов.Данная структура позволяет реализовывать все поставленные программой задачи на каждом занятии и систематически формировать у детей навыки эмоциональной саморегуляции на всех уровнях ее проявления: совместная постановка цели, определение сути задания, решение проблем, осуществление совместных действий для решения вопроса. Преимущество черно- белой окраски в том, что можно делать работу большим тиражом, сохранять эскиз и при необходимости опять ее использовать. Но в том случае, когда мы вырезаем несколько цветов с одной и той же болванки, то после переноса последнего цвета шаблон приходит в непригодность. От него практически ничего не остается. Поэтому нужно сразу печатать не меньше 5- 10 оттисков каждой работы. Перед тем как наносить краску на линолеум, нужно предварительно раскатать ее резиновым валиком на гладкой поверхности. Необходимо отметить, одного года для формирования навыков росписи недостаточно, как недостаточно и одних внеурочных занятий. Идеальным подходом будет вариант, когда становление УУД будет осуществляться и на уроке (что запланировано в ФГОС, но не всегда в полной мере реализуемо) и во внеурочной деятельности. ЗаключениеИграя роль в психической деятельности людей, является из способностей, присущих человеку. экспериментальные исследования, посвященные творческому воображению, к XIX – XX веков. Проведенный психолого-педагогической литературы, а также философских показывает разных зрения как на само творчества, его сущность, так и на его с психическими процессами, на его роль в и деятельности человека. Несмотря на характеристик, современных исследователей творческое к психическим процессам. творческого включает в себя развитие восприятия, памяти, мышления, речи, эмоций. Оно связано с и познанием, но не к ним. практически во все процессы и во зависит от и личности, ее мотивов.Творчество – это мысленного образов на элементов опыта. создание действия в тех случаях, проблемная неопределенна. бывает и активное, – и творческое. Творческое лежит в большинства и речевых учащихся: по картинам, по началу или концу, о будущем, типа сюжета рассказа, в творческих и изложений, рисования, плана и т.д. развитие воображения, в очередь – творческого, для развития детей.Таким образом, является из процессов в жизни учащихся. на то, что при в детям в требуется иными навыками, как абстрактно-логическое мышление, запоминание и т.д. Основу для этих предоставляет воображение, роль остается значительной. В обучения превращается в формы как мышление, основу деятельности субъекта.Экспериментальная занятий по деятельности творческое у детей, потребуется на литературы в при сочинений и творческих работ.Список литературы1. Е.К. детей в работе с материалами: Кн. Для дошк. Учреждений, учителей нач. кл., / под науч. ред. Т.С. - М.: Пед. России, 2012. - 147с.2. фантазий: развитие художественно-творческих дошкольников в изобразительной деятельности и с искусством: для педагогов/ сост. Кривоногова Л.Д. - 2-е изд. - Мозырь: ветер, 2010. - 46 с.3. С.И. Изобразительное искусство в творческой детей // воспитание. - № 3. - 2015. - с.41-43.4.Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. лекции по студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 c.5.Волкова, В.Н. народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Музыки, 2016. - 160 c.6. Л.С. и творчество в возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 276с.7. С. и др. руки, чтоб и и рисовать. - Ярославль, 2010. - 98 с.8.Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: и для бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.9. М.В. младенцев красками - творческой // воспитание. - № 2. - 2009. - С.30-33.10. Г.Г. Развитие дошкольника в деятельности. - М., 2014. - 193с.11.Губанова, Н.Ф., Художественно-эстетическое дошкольников как социокультурный в научной Т.С. / Н.Ф. Губанова // Педагогическое и наука: . — 2016 .— №5 .— С. 30-35.12 Т.Н. детей в изобразительной // в саду. - № 4. - 2011. - 21-29; № 5. - 2011. - 3-13.13.Ежкова Н. С. Дошкольная Педагогика. Пособие Для Педагогических И Вузов. 2010. - 549 c.14. Игра на по изобразительной деятельности. группа. / Автор-сост. Гуреева И.В. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2012.15. Р.Г. по рисованию с дошкольниками. - М., 2009.16. Р.Г. и методика развития изобразительного творчества: Учеб. для студ. пед. вузов. - М., 2010.17. Р.Г., Т.И., Седова Е.М. и др. с дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, занятий. - М.: Сфера, 2010.18. Т.Г. и методика развития изобразительного творчества: учеб. для студентов вузов, по "Дошк. и психология", "Педагогика и дошк. образования". - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 255с.19. Карпенко, Л.А. Словарь: психология. - М., 2013.20. Квач Н.В. образного мышления и навыков у детей: для дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2011.21.Коленда, А. Н. психологии и педагогики: учебно-методическое / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.22. Т., А. Коллективное детей. - М., 2008.23. Т.С. в эстетическом детей // сад от А до Я. - 2012. №6. - С.30-36.24. Т.С., А.В., Зацепина М.Б. "Красота. Радость. Творчество": эстетического воспитания 2-7 лет. - М.: общество России, 2009. - 128 с.25. Т.В. по рисованию с 6 - 7 лет. - М., 2009.26. В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, 2010.27. А. художественного творчества. - М., 2013. - 184 с.28. И.А. ребенка в изобразительной деятельности. программ образования. - М., 2010.29. Мелик-Пашаев А., 3. Ступени творчества. - М., 2011.30. Петровский, А.В. Психология словарь, 2-е изд. - М., 1990.31. Поддъяков, Н.Н. подход к развитию у дошкольников. - М., 2011. - 187с.32. Е.В. Современные изобразительные как художественно-эстетического развития дошкольников // ДОУ. 2010. №1. - С.20-25.33. с дошкольного возраста: техники, планирование, занятий / Под ред. Р.Г. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128с.34. Н., Т. Изобразительная деятельность в саду. - М., 2010. - 202 с.35. О.А. Ознакомление детей с ДПИ / воспитание. - 2005. - №9. - С.11-19.36. О.А. "Радость творчества. детей 5 - 7 лет с искусством". 2-е издание исп. и доп. - М: - Синтез. 2015.37.Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.38. Н.В. обучения рисованию дошкольного возраста: пособие. - М., 2010.39.. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.40. воспитание и развитие дошкольного / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М., 2010.
1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. - М.: Пед. Общество России, 2012. - 147с.
2. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов/ сост. Кривоногова Л.Д. - 2-е изд. - Мозырь: Белый ветер, 2010. - 46 с.
3. Виленчик С.И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей // Дошкольное воспитание. - № 3. - 2015. - с.41-43.
4.Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 c.
5.Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 160 c.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 276с.
7. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 2010. - 98 с.
8.Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
9. Гмошинская М.В. Работа младенцев красками - начало творческой деятельности // Дошкольное воспитание. - № 2. - 2009. - С.30-33.
10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2014. - 193с.
11.Губанова, Н.Ф., Художественно-эстетическое творчество дошкольников как социокультурный феномен в контексте научной школы Т.С. Комаровой / Н.Ф. Губанова // Педагогическое образование и наука: журнал . — 2016 .— №5 .— С. 30-35.
12 Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности // Ребенок в детском саду. - № 4. - 2011. - 21-29; № 5. - 2011. - 3-13.
13.Ежкова Н. С. Дошкольная Педагогика. Учебное Пособие Для Студентов Педагогических Колледжей И Вузов. 2010. - 549 c.
14. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. / Автор-сост. Гуреева И.В. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2012.
15. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. - М., 2009.
16. Казакова Р.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., 2010.
17. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2010.
18. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошк. педагогика и психология", "Педагогика и методика дошк. образования". - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 255с.
19. Карпенко, Л.А. Словарь: психология. - М., 2013.
20. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2011.
21.Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.
22. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М., 2008.
23. Комарова Т.С. Интеграция в эстетическом воспитании детей // Детский сад от А до Я. - 2012. №6. - С.30-36.
24. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. "Красота. Радость. Творчество": Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 128 с.
25. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6 - 7 лет. - М., 2009.
26. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, 2010.
27. Лилов А. Природа художественного творчества. - М., 2013. - 184 с.
28. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. - М., 2010.
29. Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Ступени творчества. - М., 2011.
30. Петровский, А.В. Психология словарь, 2-е изд. - М., 1990.
31. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. - М., 2011. - 187с.
32. Потапова Е.В. Современные изобразительные материалы как средства художественно-эстетического развития дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2010. №1. - С.20-25.
33. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128с.
34. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2010. - 202 с.
35. Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным ДПИ / Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С.11-19.
36. Соломенникова О.А. "Радость творчества. Ознакомление детей 5 - 7 лет с народным искусством". 2-е издание исп. и доп. - М: Мозаика - Синтез. 2015.
37.Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
38. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста: Учебное пособие. - М., 2010.
39.. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.
40. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М., 2010.
Вопрос-ответ:
Какой материал используется для создания современной русской матрешки?
Для создания современной русской матрешки часто используется дерево, так как оно является традиционным материалом для изготовления матрешек.
Какие элементы этнографии присутствуют в современной русской матрешке?
В современной русской матрешке можно найти элементы этнографии, такие как национальный костюм, узоры и орнаменты, отражающие русский фольклор.
Какое значение имеет руководство авторской художественной студией детского и юношеского творчества?
Руководство авторской художественной студией детского и юношеского творчества имеет большое значение в создании современной русской матрешки, так как оно обеспечивает организацию и направление творческого процесса, а также способствует развитию творческих способностей у детей.
Какие основные типы творческой деятельности существуют?
Основные типы творческой деятельности включают в себя литературное творчество, изобразительное искусство, музыку, танец, драматическое искусство и другие виды художественной деятельности.
Какие уровни развития творческих способностей могут быть у детей в системе дополнительного образования?
У детей в системе дополнительного образования могут быть разные уровни развития творческих способностей, включая начинающий, средний и высокий уровень. Уровень развития зависит от индивидуальных способностей ребенка и его опыта в выбранной области творчества.
Для чего создается современная русская матрешка с элементами этнографии?
Создание современной русской матрешки с элементами этнографии служит целям сохранения и продвижения национальной культуры, а также развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования.
В чем состоит сущность понятия "творческие способности" и как их развивать?
Творческие способности - это врожденные или приобретенные психологические особенности, позволяющие человеку проявить себя в творческой деятельности. Их развитие происходит с помощью различных педагогических методов и упражнений, направленных на развитие воображения, креативности и оригинальности мышления у детей.
Какие бывают типы творческой деятельности?
Основные типы творческой деятельности включают литературное, музыкальное, художественное, танцевальное и театральное искусство. Каждый тип имеет свои особенности и требует развития определенных способностей у детей.
Чем отличаются общие и специальные способности?
Общие способности представляют собой универсальные навыки и качества, необходимые для успешной творческой деятельности в любой области. Специальные способности, напротив, являются уникальными и связаны с конкретным видом творчества, например, музыкальным слухом или художественным вкусом.
Какие уровни развития творческих способностей можно выделить?
Уровни развития творческих способностей могут быть различными, но обычно выделяют начинающий, средний и высокий уровни. На начинающем уровне дети только начинают проявлять интерес к творческой деятельности, на среднем уровне они уже способны самостоятельно творить, а на высоком уровне у них развиты оригинальность мышления и профессиональные навыки в выбранной области.
Какие основные типы творческой деятельности существуют?
Основные типы творческой деятельности это литературное, музыкальное, изобразительное и танцевальное искусство, а также театральное и киноискусство.