Роль Петра I в водохозяйственном строительстве России
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 08.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. РЕФОРМЫ ПЕТРА I
2. СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАЛОВ
2.1. Каналы Петербурга
2.1. Волго-Донской канал
2.2. Вышневолоцкий канал
2.3. Обводной Ладожский канал
3. СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЙ, СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ
3.1. Укрепление берегов
3.2. Строительство мостов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Этот документ обобщал и уточнял многие ранее изданные указы. До этого, в 1722 г. был издан общий “Указ сенату о вальдмейстерах”, в котором предписывалось назначение вальдмейстеров в крупнейшие города России: в Петербурге, Москве, Казани, Воронеже, Рязани, Брянске, Новгороде, Смоленске и Муроме. Двести лесных указов и инструкций Петра послужили основой создания лесного законодательства и лесной службы, организации лесного хозяйства и развития лесной науки. Ряд статей из обервальдмейстерской инструкции вошли в российский Устав Лесной. Создание планов лесонасаждений, межевания лесов положило начало устройству лесных территорий, что, стало залогом сохранности полноводности наших рек.
3.2. Строительство мостов
Водное пространство Петербурга требовало строительства коммуникационных сооружений – мостов. Мосты должны были соединять районы города, изрезанного реками и каналами. В Петровское время их насчитывалось великое множество – только на Адмиралтейском острове в 1723 г. насчитывалось 23 подъемных моста. Единственной водной артерией, на которой при Петре отсутствовали мосты, была Нева. Идея сооружения наплавного моста отклонялась вследствие того, что он стал бы помехой для судоходства и проводки плотов. Петр был озабочен строительством арочного моста, но работы так и не начались – связь между берегами осуществлялась лодками и мелкими судами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Петр Первый сделал Россию морской державой, основал новую столицу – Петербург. Оба этих грандиозных дела не мыслимы без развития водохозяйственного строительства. Основными его достижениями в гидротехнике можно считать строительство мостов, каналов, шлюзов и укрепление берегов. В этой связи хочется особо отметить следующие положения:
при Петре вышла первая книга по гидротехнике, которая называлась “Книга о способах, творящих водохождение рек свободное”;
строительство каналов в Петербурге и на российских реках выполняло несколько различные задачи. Так, в Петербурге из-за строительства города на низкой и болотистой местности, каналы выполняли роль дренажных сооружений, призванных понижать уровень грунтовых вод а также были резервуаром вод для противопожарных мер. Строительство каналов, соединявших российские реки, было обусловлено, прежде всего, торговой необходимостью.
Основные каналы, построенные при Петре Первом – Волго-Донской канал, Вышневолоцкий канал и Ладожский канал.
При Петре Великом начали широко применяться новые технологии в строительстве мостов. Этому способствовало обилие водных коммуникаций в Петербурге.
Укрепление и облагораживание берегов и набережных каналов в Петербурге проходило с использованием опыта европейских мастеров и внесло большой вклад в развитие эстетической составляющей этой области в гидротехнике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Иванов И. М. Петр Великий // В сборн.: Иоанн Грозный. Петр Великий. А. Д. Меншиков. Г. А. Потемкин: биогр. очерки. М.: Республика, 1998.
Павленко Н. И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990.
Пчелов Е. В., Чумаков В. Т. Правители России от Юрия Долгорукого по наших дней. – М.: Грантъ, 1999.
Реформы Петра I // Сборник документов под ред. В. И. Лебедева, М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1937.
Реформы Петра I // Сборник документов под ред. В. И. Лебедева, М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1937. С. 373-379.
Иванов И. М. Петр Великий // В сборн.: Иоанн Грозный. Петр Великий. А. Д. Меншиков. Г. А. Потемкин: биогр. очерки. М.: Республика, 1998. С. 150.
Павленко Н. И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990. С. 539.
Павленко Н. И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990. С. 518.
Павленко Н. И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990. С. 539.
Пчелов Е. В., Чумаков В. Т. Правители России от Юрия Долгорукого по наших дней. – М.: Грантъ, 1999. С. 62.
Павленко Н. И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990. С. 540.
Павленко Н. И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990. С. 519.
Иванов И. М. Петр Великий // В сборн.: Иоанн Грозный. Петр Великий. А. Д. Меншиков. Г. А. Потемкин: биогр. очерки. М.: Республика, 1998. С. 140.
Реформы Петра I // Сборник документов под ред. В. И. Лебедева, М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1937. С. 206.
Павленко Н. И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990. С. 519.
3
1.Иванов И. М. Петр Великий // В сборн.: Иоанн Грозный. Петр Великий. А. Д. Меншиков. Г. А. Потемкин: биогр. очерки. М.: Республика, 1998.
2.Павленко Н. И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990.
3.Пчелов Е. В., Чумаков В. Т. Правители России от Юрия Долгорукого по наших дней. – М.: Грантъ, 1999.
4.Реформы Петра I // Сборник документов под ред. В. И. Лебедева, М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1937.
Вопрос-ответ:
Какую роль играл Петр I в развитии водохозяйственного строительства в России?
Петр I сыграл важную роль в развитии водохозяйственного строительства в России. Он провел ряд реформ, связанных с строительством каналов, укреплением берегов водоемов и строительством мостов.
Какие каналы были построены при Петре I?
При Петре I было построено несколько каналов. К ним относятся каналы в Петербурге, Волго-Донский канал, Вышневолоцкий канал и Обводной Ладожский канал.
Что делал Петр I в области берегоукрепления?
Петр I также проводил работы по укреплению берегов водоемов. Он осознавал важность сохранения береговой линии от разрушения и проводил специальные строительные работы для этой цели.
Какие мости были построены при Петре I?
В период правления Петра I также были построены некоторые мосты. Они играли важную роль в развитии транспортной инфраструктуры и облегчали перемещение по территории.
Какие указы были изданы Петром I, относящиеся к водохозяйственному строительству?
Петр I издал ряд указов, которые уточняли и обобщали многие предыдущие указы, связанные с водохозяйственным строительством. Например, в 1722 году был издан универсальный Указ сенату о вальдмейстерах, который регулировал назначение и деятельность береговых строителей.
Какую роль сыграл Петр I в водохозяйственном строительстве России?
Петр I сыграл ключевую роль в развитии водохозяйственного строительства России. Он осуществил ряд реформ и начал строительство каналов, укрепление берегов и мостов. Эти меры позволили развивать внутреннюю водную транспортную систему и улучшить условия судоходства.
Какие реформы провел Петр I в водохозяйственном строительстве?
Петр I провел ряд реформ, направленных на развитие водохозяйственного строительства. В 1715 году был издан Указ о вальдмейстерских и строительных частях, который регулировал организацию и деятельность этих подразделений. В 1718 году был издан Указ о строительстве каналов и обводных канав, который стимулировал строительство новых водных путей.
Какие каналы были построены при Петре I в Петербурге?
При Петре I было построено несколько каналов в Петербурге. Это, в частности, Крестовский канал, который соединял Неву с Финским заливом, и Фонтанка, который связывал Неву с рекой Мойкой. Эти каналы обеспечивали доступ к морю и способствовали развитию торговли и судоходства.
Какие каналы были построены при Петре I в других регионах России?
Помимо каналов в Петербурге, Петр I провел строительство и других важных водных путей. Например, Волго-Донской канал, который соединял реки Волгу и Дон, облегчал транспортировку грузов между регионами. Также был построен Вышневолоцкий канал, который соединял Волгу и Онежское озеро, и обводной Ладожский канал, который облегчал движение судов между Ладожским и Финским озерами.
Какие работы были проведены по укреплению берегов и строительству мостов при Петре I?
Под руководством Петра I были проведены работы по укреплению берегов рек и каналов. Это включало установку деревянных и каменных укреплений, направленных на защиту берегов от размыва. Кроме того, Петр I активно развивал строительство мостов. Это позволяло улучшить проходимость дорог и способствовало развитию транспортной инфраструктуры в целом.