Западноевропейское искусство эпохи Возрождения
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3
Развитие искусства в северных районах Европы……………………………..3
Предпосылки развития культуры Возрождения в Италии…………………...7
Живопись Италии конца XIII — начала XIV вв 10
Флорентийская школа живописи...…………………………………………11
Сиенская школа живописи 13
Скульптура, как один из видов изобразительного искусства………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………19
Что явилось особенностью в его творчестве? Это обновление художественного языка, в своем творчестве он стремился выйти за пределы византийской живописи. Но его действия были достаточно осторожными, Дуччо создавал новое, не порывая с прошлым. Прославился он, как художник, воспевающий Мадонну. К его ранним произведениям относятся «Мадонна Креволе» (1283 г.) и «Мадонна фрасцисканцев (1300 г.).чуть позже была написана «Маэста» (1300 г). Все эти уникальные работы выполнены в византийском стиле. Последним произведением, которое создал автор уже после своей знаменитой «Маэста» из сиенского собора, считается «Полиптих № 47». В основном автор писал алтарные образы, золотым фоном, очень звучной живописью.Еще одной яркой фигурой явился Симо́неМарти́ни (ок. 1284-1344) – также представитель сиенской школы живописи, представитель Проторенессанса.По всей вероятности, Симоне являлся учеником Дуччо и первой работой художника, становится фреска «Маэста» (1315 г.) в городской ратуше Сиены, Симоне Мартини «Маэста» (1315). Тот факт, что молодому художнику доверили такую ответственную работу в зале сиенского правительства, говорит о его известности и хорошей репутации. После работой над «Маэстой» Симоне расписывал другие церкви не только в Сиене, но и других городах Италии. Исходя из этого, Симоне приписывают и работу над«Мадонной с младенцем». В Сиене готические традиции были сильны, поэтому основная часть работ мастера создана именно в этом стиле.К еще одной крупной и известной работе Симоне можно отнести два полиптиха, расположенные в церкви Санта-Катарины (1320 г.). Светским духом и красотой проникнуты канонические сюжеты в работах художника, обладающие тонким и изысканным цветовым решением.К еще одним известным художникам сиенской школы можно отнести братьев Пьетро и АмбоджиоЛоренцетти.Работы Дуччо оказали огромное влияние на формирование ПьетроЛоренцетти как художника, Автор постоянно искал новые изобразительных средств и решения, и хотя ПьетроЛоренцетти не ушел в своих работах от сиенской школы, он внес в работы свои характерные черты. К наиболее известным работам автора относится создание полиптиха для алтаря церкви Пьеведи Санта Мария в Ареццо, Италия, работа «Мадонна с младенцем и ангелами» (1320 г.), «Рождество Марии» (1342 г), явившейся последней работой Пьетро.АмброджоЛоренцетти, младший брат художника ПьетроЛоренцетти также был из сиенской школы живописи. Одним из первых его произведений, датированным и подписанным им явилась «Мадонна с младенцем» (1330 г.). К самым известным произведениям живописца можно отнести работу над фресками «Аллегория доброго и дурного правления в городе и деревне» (1338-1339), она была создана для зала сиенской ратуши - Палаццо Пубблико. В своей работе художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. АмбоджиоЛоренцеттинашел свой индивидуальный стиль, для которого характерна гармония и красота в передачи линий и контуров, объемное изображение пространства, плавность, изящество изображений.Скульптура, как один из видов изобразительного искусства.Итальянская скульптура эпохи Возрождения, Проторенессанса тесно связана с такими именами, как Никколо и Джованни Пизано, Арнольфоди Камбио. Мы можем с уверенностью сказать, что они внесли так много изменений в свои работы, что в итальянской скульптуре появилось новое веяние.К одним из самых ранних и известных работ Никколоможно отнести работы, датированные1200 г., которые свидетельствует о знакомстве мастера с образцами позднеримского античного рельефа – это кафедра пизанского баптистерия, памятник, имевший большое значение в развитии итальянской скульптуры. Она представляла собой целое архитектурное сооружение, которое возвышалось на семи колонна, была обозрима со всех сторон и поэтому все скульптурные изображения, которые украшали ее основу и балюстраду могли созерцаться. Мраморные рельефы балюстрады выполнены с изображением библейских сцен: «Поклонение волхвов», «Рождество» вместе с «Благовещением», «Принесение во храм» и «Распятие», над капителями – статуи добродетелей, а в тимпанах арок помещены изображения пророков и евангелистов.Пизано по иному трактовал старые религиозные темы, выражая их богатым художественным языком. Созданные им религиозные образы – наглядны и реалистичны, дающее ощущение действительности. Именно этот прием обладал огромной изобразительной силой и разрывал средневековые художественные традиции. В его работах видна связь с древнеримскими рельефами, а именно с позднеримской пластикой античных саркофагов.В рельефе «Поклонение волхвов» величественная фигура Мадонны похожа на римскую богиню Юнону. Спокойные и величавые фигуры выступают на передний план; принимая основное положение в рельефе, подлинная монументальность отличает их в рельефе. Их позы, типы лиц, тяжелые драпировки и ломающиеся складки их одежд, наконец, сама обработка мрамора резцом - все это указывает на изучение позднеримского рельефа. Живописному настроение способствует и характер линейного конура, и деление рельефа на композиционные поля, а также внесение элементов светотени, Главное украшение Сиены - это Сиенский собор, Дуомо, кафедральный собор, посвященный Успению Пресвятой Богородицы (KattedralediSantaMariaAssunta, 1229), работа над которым также принадлежат Никколо и Джованни Пизано. Ими был создан уникальный, роскошный фасад из белого, черного и красного мраморов. На главном фасаде собора находятся большое количество барельефов и скульптур разного размера, сюжет не только на библейские темы, но и на значимые исторические события. Джованни Пизано удалось собрать их воедино, в одну большую композицию, несмотря на то, что, казалось бы, что все эти картины просто не могут сочетаться друг с другом. Принимал участие Никколо Пизано и во внутренних (интерьерных) работах собора, в частности – следует отметить богато декорированную кафедру собора. Центральную колонну кафедры удерживают аллегории различных наук, три колонны стоят на постаментах, а остальные четыре - на спинах львов. На семи мраморных панелях показаны библейские сюжеты и это одно из главных украшений кафедры.Говоря о данной работе автора и о Сиенском соборе, соборе устремившимся в небеса, в целом, мы можем говорить о присущему ему готическому стилю с особой, уникальной тосканской художественностьюЗАКЛЮЧЕНИЕЭпоха Возрождения в истории мировой культуры, в истории изобразительного искусства имела большое положительное значение. Одним из важных открытий Ренессанса стало открытие человека, его сущности. В искусстве этой эпохи воплотился идеал свободной и гармоничной человеческой личности. Эпоха стихийного, сильного самоутверждения человека, который освободился от подчиняющей морали средневековья.Время титанизма, которое проявилось не только в жизни, но и искусстве, говоря обо всех произведениях, созданных скульптурами, художниками того времени и указывающих на безграничную возможность человека.Возрождение задает неизвестное доныне временное единство, то есть духовную историю человечества.Будучи христианами, не отрекаясь от Всевышнего и не посягая на права церкви, деятели этой эпохи пытались прояснить главный человеческий замысел. Этот замысел гуманисты вписали в реальный мир европейской и итальянской повседневности через свои труды и произведения.В эту эпоху было ощутима связь времен, которая утратится к закату Возрождения.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.1. Алпатов М. В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. М., Л., 1939.2. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. 3. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. XIII-XVI в. Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры. Т. I. М., 1977.4.. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. - М., 1996.5. Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. М., 1959.6. Лазарев В. Н. Старые итальянские мастера. М., Искусство, 1972.7. Мартиросова М. А. ДуччодиБуонинсенья.М., Белый город. 2009.8. Муратов П.П. Образы Италии. Т. 1-2. М., 1912.9. Назарова О. А. «Маэста» ДуччодиБуонинсенья в контексте итальянской алтарной живописи.- Новая Европа. Международное обозрение культуры и религии. № 20. М., 2008.10.Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.; 1986.
1. Алпатов М. В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. М., Л., 1939.
2. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.
3. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. XIII-XVI в. Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры. Т. I. М., 1977.
4.. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. - М., 1996.
5. Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. М., 1959.
6. Лазарев В. Н. Старые итальянские мастера. М., Искусство, 1972.
7. Мартиросова М. А. Дуччо ди Буонинсенья.М., Белый город. 2009.
8. Муратов П.П. Образы Италии. Т. 1-2. М., 1912.
9. Назарова О. А. «Маэста» Дуччо ди Буонинсенья в контексте итальянской алтарной живописи.- Новая Европа. Международное обозрение культуры и религии. № 20. М., 2008.
10.Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.; 1986.
Вопрос-ответ:
Какое искусство развивалось в северных районах Европы в эпоху Возрождения?
В северных районах Европы в эпоху Возрождения развивалось преимущественно живопись и скульптура.
Какие предпосылки привели к развитию культуры Возрождения в Италии?
К развитию культуры Возрождения в Италии привели такие предпосылки, как возникновение городских коммун, развитие торговли и ремесел, а также изучение античной культуры.
Какие художественные школы живописи были в Италии в конце XIII - начале XIV века?
В Италии в конце XIII - начале XIV века были такие художественные школы живописи, как флорентийская и сиенская.
Какими особенностями отличалась флорентийская школа живописи?
Флорентийская школа живописи отличалась стремлением к реалистическому изображению на основе научного изучения пропорций и перспективы, а также использованием светотени.
Что явилоcь особенностью творчества художника в эпоху Возрождения?
Одной из особенностей творчества художников эпохи Возрождения было восстановление интереса к античной культуре и античному искусству, а также развитие новых художественных техник и приемов, включая использование перспективы и изучение анатомии.
Какие были предпосылки развития культуры Возрождения в Италии?
Предпосылками развития культуры Возрождения в Италии были ряд факторов. Во-первых, это наследие античной культуры, которое начали изучать и восстанавливать в период Возрождения. Во-вторых, развитие торговли, благодаря которому Италия стала одним из богатейших регионов Европы. В-третьих, поддержка культуры со стороны церкви и культурных патронов, таких как Медичи. Все эти факторы способствовали развитию искусства, науки и литературы в Италии эпохи Возрождения.
В чем заключается особенность творчества художника эпохи Возрождения?
Особенностью творчества художника эпохи Возрождения было стремление к реалистичности и гармонии. Художники этого времени стремились изображать мир так, как он выглядит на самом деле, с учетом пропорций и перспективы. Они изучали анатомию человеческого тела, чтобы создавать правдоподобные портреты и скульптуры. Также в их работах можно заметить гармоничное сочетание цветов и форм. Все это делало их работы превосходными произведениями искусства.
Какие школы живописи существовали в Италии эпохи Возрождения?
В Италии эпохи Возрождения существовали несколько известных школ живописи. Одной из самых известных была флорентийская школа живописи, представители которой, такие как Леонардо да Винчи и Микеланджело, создали неповторимые произведения искусства. Также в Италии существовала сиенская школа живописи, которая отличалась своим особым стилем, преобладанием ярких красок и рельефности. Обе эти школы внесли значительный вклад в развитие искусства в Италии и западноевропейское искусство в целом.