Роль ПР технологий в международной маркетинговой деятельности ТНК (на примере ОАО Газпром)
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 68 + 68 источников
- Добавлена 21.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Паблик рилейшнз как инструмент маркетинговой деятельности
1.1.Паблик рилейшнз: содержание, особенности и задачи
1.3Эволюция ПР в отдельных странах и регионах
2.Паблик рилейшнз в международной маркетинговой деятельности ТНК
2.1ТНК в современной экономической системе и их место в международном маркетинге
2.2ПР-стратегия транснациональной компании
3Международная ПР-деятельность ОАО «Газпром»
3.1Общая характеристика международной деятельности ОАО «Газпром»
3.2Деятельность ПР-службы ОАО «Газпром» в рамках реализации стратегии защиты окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Один из важнейших международных проектов компании – это снабжение газом Евросоюза. Рынок европейских углеводородов достаточно перспективен, так как топливо практически незаменимо в двух направлениях использования: оно является самым экологически безвредным видом топлива и сырьём для химической промышленности. Снабжением Европы углеводородами, кроме России занимаются четыре конкурирующих направления: внутренние поставщики, добыча газа в Алжире, Нигерия с Венесуэлой и производители газа-заменителя.
Для победы в конкурентной борьбе необходимо иметь хорошую цену и положительный имидж, который в первую очередь связан с экологией процесса добычи и доставки. Особенностями европейского рынка является большое внимание к таким вопросам как экология и защита окружающей среды. Экологические стандарты Европы повышаются год тот года и предприятие, которое планирует работать на европейском рынке, должно не только предлагать продукцию, соответствующую экологическим нормам, но и показать, что сама компания заботится об охране окружающей среды на всех стадиях производства своей продукции.
Вопросы экологии можно разделить на три больших блока: экология продукции, экологическая безопасность технологий, экология производства работ. Эта стратегия реализовывалась ещё до создания и осуществления европейских газовых проектов.
Реализация ПР-деятельности ОАО «Газпром» в организационной структуре компании возложен на пресс-службу ОАО «Газпром». PR-стратегия «Газпрома» в области экомаркетинга реализуется пресс-службой через организацию участия в различных экологических проектах, а также посредством публикации информации об экологической деятельности «Газпрома».
Основным тезисом экологической ПР-стратегии ОАО «Газпром» является тезис «Мы осознаём всю степень ответственности перед нынешними и будущими поколениями за влияние на окружающую среду».
В рамках работы по охране окружающей среды «Газпром», в частности, проводит мероприятия по энергосбережению, а именно – по эффективному использованию природного газа, электрической и тепловой энергии, котельно-печного и дизельного топлива во всех областях своей производственной деятельности. Основные положения экологической политики «Газпрома» сформулированы в форме обязательств, которые берет на себя компания в области охраны окружающей среды, а также в форме чётко определённых механизмов реализации экологической политики ОАО «Газпром».
Основным провозглашённым принципом деятельности ОАО «Газпром» является устойчивое развитие, под которым понимается динамичный экономический рост при максимально рациональном использовании природных ресурсов и сохранении благоприятной окружающей среды для будущих поколений, в эту программу входят соблюдение в своей работе всех норм, установленных законодательством Российской Федерации и международными правовыми актами в области охраны окружающей среды. , ресурсосбережение, уменьшение негативного воздействия на природную среду, повышение энергоэффективности процессов производства, улучшение как природоохранной деятельности Компании, так и системы управления этой деятельностью, предупреждение загрязнений, улучшение состояния охраны труда и промышленной безопасности, учёт интересов и прав коренных малочисленных народов, осуществление газификации населенных пунктов для улучшения качества жизни и безопасности населения России, профессиональное и экологическое образование работников Компании, широкая доступность экологической информации о хозяйственной деятельности ОАО «Газпром», прозрачность его природоохранной деятельности и принимаемых в этой области решений.
Вся эта работа направлена на преодоление общемировых тенденций репутации российских ТНК в связи с «варварскими» технологиями производства и добычи. Стратегия экологического маркетинга ОАО «Газпром» имеет огромное значение для более полного интегрирования в глобальную систему ведения бизнеса.
Результат такого подхода можно видеть в рамках Петербургского международного экономического форума 2010 Газпром подписал с компанией Statoil соглашение о сотрудничестве в широком спектре направлений деятельности в том числе экология северных морей и территорий и обеспечение жизнедеятельности и промышленной безопасности в условиях Севера.
Заказчику надо самостоятельно адаптировать термины B2B и B2C к терминологии своего курса
1.Национальный стандарт Российской федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. Quality management systems – Requirements (Дата введения 13 ноября 2009 года)
2.Национальный стандарт Российской федерации ГОСТ Р ИСО 14001-2004. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. ISO 14001:2004 Environmental management systems – Requirements with guidance for use (IDT) (Дата введения 12 июля 2007 года)
3.Национальный стандарт Российской федерации ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р ИСО 14004-2004 «Системы экологического менеджмента. Руководящие указания по принципам, системам и методам обеспечения функционирования». ISO 14001:2004 Environmental management systems – Requirements with guidance for use (IDT) (Дата введения 1 января 2009 года)
4.Барсукова, С.В. Международное рекламное дело. - М.: ФА, 1999. – 201 стр.
5.Блэк, Кэролайн. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе – М.: Эксмо, 2004. - 270 стр.
6.Блэк, Сэм. Введение в Паблик Релейшнз - Ростов-н/Д.: Феникс, 1998 – 317 стр.
7.Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. – М.: Известия, 2000.
8.Букша К. С. Управление деловой репутацией: российская и зарубежная PR – практика (Серия: Практика реального бизнеса) // М.: Вильямс, 2007. - 142 стр.
9.Векслер А. История Public Relations: Попытка хронологии. – М., 2002. С. 39
10.Вередюк О. В.Нормативное регулирование корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербугского университета, 2009, № 2
11.Воробьева И.В., Капусткин В.И., Пецольдт К., Сутырин С.Ф. Международный маркетинг. – СПб.: Изд-во МБИ, 2007
12.Головчанская, Е. Э., Иванюк И. А. Маркетинг. – 2-е изд., испр. и перераб. – Волгоград: Волгоградский государственный экономико-технический колледж. 2008 год. – 136 стр.
13.Дэниелс, Джон Д. Радеба Ли Х. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции – М.: Дело, 1998. – 746 стр.
14.Ефремов В. С. Стратегическое планирование: концепции, методы и технологии – М.: ГОУВПО «Государственный университет управления», 2007 год. – 161 стр.
15.Ильина, О. М. Государственное регулирование российских ТНК – М.: Маска, 2009 – 44 стр.
16.Каменева Н.Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования–М.: ВЗФЭИ, 2007 год. – 437 стр.
17.Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003
18.Котлер, Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент – 12-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 814 стр.
19.Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер –М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 198 cтр.
20.Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг– СПб.: Питер, 2004. – 796 стр
21.Либман А. М., Хейфец Б. А. Экспансия российского капитала в страны СНГ – М.: Экономика, 2006 – 365 стр.
22.Либман А., Хейфец Б. Мировые процессы транснационализации и российский бизнес // Вопросы экономики. – 2006. – № 12.
23.Марченко М. Н. Правовые системы современного мира. – М.: Зерцало-М – 2008 год – 394 стр.
24.Михель, Сергей Выход на международный рынок. Опыт компании по производству замочных изделий // «Генеральный Директор», №12, 4 декабря 2008
25.Миронова Т. А., Самарина Т. П. Развитие газовой отрасли России, международное сотрудничество и участие в социально значимых проектах ее предприятий // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2003 год, № 6 (199). – Стр. 43-65
26.Моисеева, Нина Константиновна. Маркетинг и турбизнес –М.: Финансы и статистика, 2009. – 494 стр.
27.Природный газ. Метан : справочник // Пирогов С. Ю. и др. – СПб.: Профессионал, 2008. – 847 стр.
28.Павенкова Н. В. Социальные коммуникации и информация: исследование, образование, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. С. 29
29.Пахомова Н.В. Экономика природопользования и охраны окружающей среды: анализ новых возможностей // Вестник Санкт-Петербугского университета, 1998, ВЫП. 4
30.Синяева, И. М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007 год. – 383 стр.
31.Тикер, Элисон. Паблик рилейшнз – М.: Проспект, 2005. – 332 стр.
32.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность – СПб.: Алетейя, 2001. – 292 стр.
33.Шагурин С.В., Шимко П.Д. Экономика транснационального предприятия – СПб, 2008
34.Шумилов В. М. Международное финансовое право – М.: Международные отношения, 2005 год. – 430 стр.
35.Хикc, Джoн. Тeopия экoнoмичecкoй иcтopии. // Boпpocы экoнoмики, 2003. Стр.184-188
36.Экономическая и социальная география России // Алексеев А. И., Бабурин В. Л., Гладкевич Г.И. и др.; под ред. проф. Хрущева А. Т. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2009. – 607 стр.
37. Арешев, Андрей. Госдеп снабдит Европу газом По своим фантастическим каналам // Сетевое СМИ «Утро» http://www.utro.ru/articles/2006/11/03/598237.shtml (Доступ 4 июня 2010 года)
38.Гриб, Н. Конкуренты координируются. Россия и Катар вместе — во избежание демпинга // «Коммерсантъ» № 51 (4351) от 25.03.2010. http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1342548 (Доступ 4 июня 2010 года)
39.Золотая, А. Чего боится «Газпром» // «Финанс» № 12 (343) 05.04-11.04.2010 – рубрика «Капитал». http://www.finansmag.ru/95760/ (Доступ 4 июня 2010 года)
40.Рудницкий, Л. «Сланцевая» атака на «Газпром» // 25 мая 2010 года Интернет-СМИ «проект KM.RU». http://news.km.ru/slanczevaya_ataka_na_gazprom (Доступ 4 июня 2010 года)
41.Смирнов А. Биогазовая энергетика: опыт ЕС // Biogas Energy. Официальный сайт. http://biogas-energy.ru/articles/biogas-energetika-es/ (Доступ 4 июня 2010 года)
42.Федорова Л., Власов П. «Газпром» войдет в новый образ // RBC daily 5 мая 2003 года http://www.rbcdaily.ru/archive/2003/03/05/39483 (Доступ 4 июня 2010 года)
43.Хораш, Г. Национальные особенности PR в ТЭК // Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations" № 1 за 2005 год
44.Выход компании на международный рынок // «Акционерный вестник». Всероссийский журнал по корпоративному праву и управлению, 26 Марта 2009. По материалу Джеффри П. Грэма, elite-consult.com. http://www.vestnikao.ru/publ/21-1-0-176 (Доступ 2 июня 2010 года)
45.«Газпром» в электроэнергетике // Официальный сайт ОАО «Газпром». http://www.gazprom.ru/strategy/energetics/ (Доступ 2 июня 2010 года)
46.Крупные Европейские газовые компании подтвердили своё намерение закупать мощности нового терминала СПГ // 9 июня 2006 года. Официальный сайт N.V. Nederlandse Gasunie http://www.gasunie.ru/ru/contents/news/Gasunie_9_june_2006 (Доступ 4 июня 2010 года)
47.О перспективах добычи в России угольного газа // Официальный сайт ОАО «Газпром». http://www.gazprom.ru/production/extraction/metan/ (Доступ 2 июня 2010 года)
48.Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» // http://www.gazpromspartakiada.ru/index.php?id=53 (Доступ 4 июня 2010 года)
49.Олигархов заставят прекратить «колониальную» добычу нефти // RBC daily 4 ноября 2003 года. http://www.rbcdaily.ru/archive/2003/11/04/47732 (Доступ 4 июня 2010 года)
50.Охрана природы // Официальный сайт ОАО «Газпром». http://www.gazprom.ru/nature/ (Доступ 2 июня 2010 года)
51.Справка: сжиженный природный газ // Новостной многоязычный портал Deutsche Welle. http://www.dw-world.de/dw/article/0,,1853164,00.html (Доступ 4 июня 2010 года)
52.Стратегия «Газпрома» // Официальный сайт ОАО «Газпром». http://www.gazprom.ru/strategy/ (Доступ 2 июня 2010 года)
53.Сущность и виды международного маркетинга // Wizard - management and consulting http://wsclan.narod.ru/japan/jmark4.html (Доступ 2 июня 2010 года)
54.Транспортировка и хранение газа // Официальный сайт ОАО «Газпром». http://www.gazprom.ru/strategy/transportation/ (Доступ 2 июня 2010 года)
55.Algeria & Morocco: Natural Gas Cartels, Fertilizer Mercantilism, and Rising Tensions // July 14, 2008 The Oil Drum http://www.theoildrum.com/node/4275 (Доступ 4 июня 2010 года)
56.Judy Dempsey. Gazprom seeks further expansion in Europe via storage depots // The New York Times. April 16, 2007 http://www.nytimes.com/2007/04/16/business/worldbusiness/16iht-gazprom.5.5310073.html?_r=1&scp=13&sq=Serbia%20Gazprom&st=cse (Доступ 2 июня 2010 года)
57.The European Gas Market // December 11, 2007 The Oil Drum http://www.theoildrum.com/node/3283 (Доступ 4 июня 2010 года)
58.Griswold D. Public relation news, international Public Relation Weekly for executives – N. Y. 2001
59.McDaniel, Garry Lewis Managing the business: How successful managers align management systems with business strategy // New York: Garland, 1999. – 173 pp
60.Nancy Van Leuven. From Terrorism to Tornadoes: The Roles of P.R. and Media in Crisis Communication // Bridgewater State College ». http://www.instituteforpr.org/files/uploads/FromTerrorism_Tornadoes.pdf (Доступ 2 июня 2010 года)
61.Oilwatch Monthly May 2010 // May 18, 2010 The Oil Drum http://europe.theoildrum.com/node/6477 (Доступ 4 июня 2010 года)
62.Ramthan Hussain. Gazprom mulls shipping, Asia trade expansions // Reuters. May 24, 2010 http://www.reuters.com/article/idUSTRE64N15L20100524 (Доступ 2 июня 2010 года)
63.Sutyrin Sergei F., Lomagin Nikita A. Security considerations and trade in energy resources (Доступ 2 июня 2010 года) http://www.wto.org/english/res_e/publications_e/wtr10_sutyrin_lomagin_e.htm
64.Sutyrin S. F. , Korgun I., Popova L. V., Russian-South Korean dimension of Economic Cooperation in Northeast Asia http://worldec.ru/ru/144/57.html
65.Transnational corporations (TNC) - http://www.unctad.org/Templates/Page.asp?intItemID=3148&lang=1 3.05.2010
66.http://www.un.org/russian - русскоязычная версия официального сайта ЮНКТАД ООН
67.Wolff olns. Билайн // интернет-проект Logolounge.com http://www.logolounge.com/articles/default.asp?Archive=True&ArticleID=428
68.World Investment report. UNCTAD, www.unctad.org
Вопрос-ответ:
Какие технологии PR использует ОАО Газпром в своей международной маркетинговой деятельности?
В своей международной маркетинговой деятельности ОАО Газпром использует различные технологии PR, такие как организация пресс-конференций, медиа-туров, проведение масштабных событий, участие в международных выставках, использование социальных сетей и онлайн-инструментов для коммуникации с потребителями и др.
Какую роль играют PR технологии в международной маркетинговой деятельности ТНК?
PR технологии играют важную роль в международной маркетинговой деятельности ТНК. Они позволяют компаниям эффективно коммуницировать с аудиторией, создавать и укреплять имидж компании, формировать положительную репутацию, привлекать потенциальных клиентов и инвесторов, развивать бренд и устанавливать долгосрочные отношения с заинтересованными сторонами.
Что такое паблик рилейшнз и какую роль они играют в маркетинговой деятельности?
Паблик рилейшнз (PR) - это комплекс мероприятий по управлению общественными отношениями и коммуникации с заинтересованными сторонами. В маркетинговой деятельности PR играют важную роль, так как позволяют формировать и поддерживать имидж компании, создавать положительное впечатление о продукте или услуге, привлекать внимание потенциальных клиентов и укреплять отношения с ними.
Каковы особенности и задачи паблик рилейшнз в международной маркетинговой деятельности?
Особенности паблик рилейшнз в международной маркетинговой деятельности заключаются в необходимости адаптации культурных особенностей и языковых барьеров, учете различных правовых и политических условий, работы с международными СМИ и потенциальными клиентами разных стран и регионов. Задачи PR в международной маркетинговой деятельности включают создание и поддержание положительного имиджа компании, формирование доверия к бренду, привлечение новых клиентов, развитие и поддержание долгосрочных отношений с заинтересованными сторонами.
Какую роль играют ПР технологии в международной маркетинговой деятельности ТНК?
ПР технологии играют важную роль в международной маркетинговой деятельности ТНК, так как они позволяют строить положительное восприятие компании в глазах общественности и создавать доверие у потребителей. Они помогают строить имидж компании, управлять ее коммуникациями и формировать общественное мнение о ней.
Какие задачи решаются с помощью паблик рилейшнз в маркетинговой деятельности ТНК?
Паблик рилейшнз в маркетинговой деятельности ТНК решают ряд задач, таких как установление и поддержание доверительных отношений с клиентами, создание и поддержание положительного имиджа компании, управление коммуникациями с партнерами и общественностью, а также формирование общественного мнения о компании.
Что можно сказать о эволюции ПР в отдельных странах и регионах?
Эволюция ПР в отдельных странах и регионах имеет свои особенности. В разных странах и культурах развивается своеобразное понимание и практика паблик рилейшнз. Некоторые страны ставят акцент на ограничение влияния ПР на политику и общественное мнение, в то время как другие страны развивают активное использование ПР в коммерческих целях.
Какую роль играют ПР в международной маркетинговой деятельности ТНК?
ПР играют ключевую роль в международной маркетинговой деятельности ТНК. Они позволяют ТНК устанавливать и поддерживать доверительные отношения с клиентами и партнерами, создавать и поддерживать положительный имидж компании, формировать общественное мнение о ней и осуществлять эффективные коммуникации как внутри компании, так и с внешней средой.
Какую роль играют ПР технологии в международной маркетинговой деятельности ТНК на примере ОАО Газпром?
ПР технологии играют важную роль в международной маркетинговой деятельности ТНК, в том числе на примере ОАО Газпром. Они позволяют компании эффективно взаимодействовать с различными заинтересованными сторонами, такими как клиенты, инвесторы, правительственные органы и общественность. С помощью ПР технологий ТНК могут контролировать и формировать свое имидж в международном бизнесе, а также управлять своей репутацией. Кроме того, ПР технологии позволяют ТНК эффективно осуществлять коммуникацию с потребителями и реагировать на изменения внешней среды.