Жанна д'арк в художественном образе пьесы Фридриха Шиллера
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 21.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Жанна д’Арк, как яркий образ классицизма…………………………………....5
2. Исторический материал трагедии «Орлеанская дева»…………………………6
3. Образ Жанны д’Арк в произведении Ф. Шиллера……………………………..8
Вывод……………………………………………………………………………….12
Литература………………………………………………………………………….13
Иоганна не отвечает ни на чьи вопросы, хотя знает, что она не колдунья, однако в то же время чувствует себя виноватой в предательски любви к врагу. В этой драме Ф. Шиллера имеем явление особого напряжения - катарсис, широко распространено в драматургических произведениях. Грозу, которая сопровождает внутренний конфликт Иоганны, можно трактовать как многозначный символ (внутренняя борьба в душе Иоганны и ее очистки, когда взошло, символ войны, возобновилась сразу же с изгнанием Иоганны с французского лагеря). Только покорно приняв жестокую расплату за содеянное вину - проклятие отца, обвинения в колдовстве, английский плен, лишь преодолев в себе чувства к Лионелю, Иоганна снова чувствует себя существом, вдохновенной сверху, и умирает, просветленная, на ратном поле, спасая Родину: «Und ich bin wirklich unter meinem Volk. / Und bin nicht mehr verachtet und verstoßen? / Man flucht mir nicht, man sieht mich gütig an?». Если содержание первых двух действий сводится к эпизодам борьбы между французами и англичанами, то, начиная со сцены встречи Иоганны с Лионелем, этот внешний конфликт дополняется еще и внутренним конфликтом. В душе Иоганны происходит борьба между долгом перед родиной и стремлением личного счастья. Иоганна стоит перед выбором. Есть здесь, конечно, каноническое воплощение главного конфликта трагедии классицизма - конфликт между моральными побуждениями человека и его чувственной природой. Иоганна преодолевает свои чувства. Она побеждает себя, конец трагедии является апофеозом героини, сумевшей преодолеть чувство и выполнить свой долг перед Родиной и народом. Как удачно отметил Н. Вильмонт: «осью драматического действия здесь служит любимая коллизия французских трагиков: борьба между "долгом"и "чувством", между высоким призванием героини и ее дважды греховным любовью к британцу Лионеля» [1, с. 68].ВЫВОДФ. Шиллер, отвечая эстетическим требованиям немецкого классицизма, одной из которых является возвышенный стиль речи, насытил свою драму именно такой возвышенностью, патетичностью, которая касается не только действующих лиц, также отдельных предметов и описаний природы. В возвышенные, задушевные монологи Иоганны драматург вложил мысли, близкие ему самому. Патриотизм Иоганны, самоотверженная борьба простой девушки из народа за освобождение оскверненной родины от иноземных захватчиков были близки сердцу Ф. Шиллера. В статье «Мужественно и смело лучом света мчусь ...». Философско-поэтическое наследие Шиллера и наше время «исследователь творчества поэта Б. Шалагинов утверждает, что "Орлеанская дева", которую Гете считал лучшим творением Шиллера, пожалуй, ярче выразила главную установку Высокого модерна: жизнь человека является активный поступок из-за напряжения всех ее физических и душевных сил. Человек приобретает свою свободу именно в этой трудной работе морального самосозидания. Измена этом высоком тонуса души, внутренняя пассивность, моральная усталость воспринимаются как несвобода, что ее человек постепенно даже перестает отрефлексировать в себе, то есть окончательно превращается в раба»[4, с. 159-160].Итак, насыщенный, колоритный, разносторонний и динамичный образ Жанны д'Арк в романтической трагедии Ф. Шиллера отвечал требованиям классицизма, был носителем идей и нравственных ценностей самого автора и одновременно окрашен новыми веяниями времени. Трагедия выдающегося немецкого просветителя заняла достойное место в галерее иноязычной литературных интерпретаций образа французской народной героини.ЛИТЕРАТУРА1. Вильмонт Н. Фридрих Шиллер / Н. Вильмонт // Фридрих Шиллер. Собрание сочинений в семи томах. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1956. - Т. 1. - С. 5-76.2. Копыстянская Н. Х. Вечный и временное. Расширение понятия и образа времени в произведениях ХХ века о Жанне д'Арк / Н. Копыстянская // Вопросы литературоведения: наук. сб. - Черновцы: Рута, 1995. - Вып. 2. - С. 100-107.3. Червинская А. В. Функциональная специфика творческого восприятия исторической личности (Жанна д'Арк в современной общеевропейской и французской литературной традиции) / В. Червинская // Вопросы литературоведения: наук. сб. - Черновцы: Рута, 1995. - Вып. 2. - С. 145-159.4. Шалагинов Б. "Мужественно и смело лучом света мчусь ...". Философско-поэтическое наследие Шиллера и наше время / Б. Шалагинов // "Вселенная" - журнал иностранной литературы, 2009. - № 11-12. - С. 155-161.5. Шамрай А. П. Трагедии Шиллера "классического периода" / А. П. Шамрай // Избранные статьи и исследования. - М., 1963. - С. 251-289.6. Шиллер Ф. П. Фридрих Шиллер. Жизнь и творчество / Ф. П. Шиллер. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955. - 432 с.7. Шиллер Фридрих. Г. Кернеру. Веймар, 13.07.1800 / Фридрих Шиллер // Собрание сочинений: в 7 т. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. - Т. 7. Писания. - С. 548.8. Шиллер Фридрих. Г. Кернеру. Веймар, 28.07.1800 / Фридрих Шиллер // Собрание сочинений: в 7 т. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. - Т. 7. Писания. - С. 550.9. Шиллер Фридрих. И. В. Гете. Веймар, 26.07.1800 / Фридрих Шиллер // Собрание сочинений: в 7 т. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. - Т. 7. Писания. - С. 549.10. Шиллер Фридрих. М. Виланда. Веймар, 17.10.1801 / Фридрих Шиллер // Собрание сочинений: в 7 т. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. - Т. 7. Писания. - С. 568.11. Шиллер Фридрих. О наивной и сентиментальной поэзии / Фридрих Шиллер // Эстетика. - М.: Искусство, 1974. - С. 244-344.12. Ueding Gert. Zur Verantwortung verurteilt: "Maria Stuart", "Die Jungfrau von Orleans", "Demetrius" / Gert Ueding // Friedrich Schiller. - München: Verlag C. H. Beck, 1990. - S. 109-119.
1. Вильмонт Н. Фридрих Шиллер / Н. Вильмонт // Фридрих Шиллер. Собрание сочинений в семи томах. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1956. - Т. 1. - С. 5-76.
2. Копыстянская Н. Х. Вечный и временное. Расширение понятия и образа времени в произведениях ХХ века о Жанне д'Арк / Н. Копыстянская // Вопросы литературоведения: наук. сб. - Черновцы: Рута, 1995. - Вып. 2. - С. 100-107.
3. Червинская А. В. Функциональная специфика творческого восприятия исторической личности (Жанна д'Арк в современной общеевропейской и французской литературной традиции) / В. Червинская // Вопросы литературоведения: наук. сб. - Черновцы: Рута, 1995. - Вып. 2. - С. 145-159.
4. Шалагинов Б. "Мужественно и смело лучом света мчусь ...". Философско-поэтическое наследие Шиллера и наше время / Б. Шалагинов // "Вселенная" - журнал иностранной литературы, 2009. - № 11-12. - С. 155-161.
5. Шамрай А. П. Трагедии Шиллера "классического периода" / А. П. Шамрай // Избранные статьи и исследования. - М., 1963. - С. 251-289.
6. Шиллер Ф. П. Фридрих Шиллер. Жизнь и творчество / Ф. П. Шиллер. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955. - 432 с.
7. Шиллер Фридрих. Г. Кернеру. Веймар, 13.07.1800 / Фридрих Шиллер // Собрание сочинений: в 7 т. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. - Т. 7. Писания. - С. 548.
8. Шиллер Фридрих. Г. Кернеру. Веймар, 28.07.1800 / Фридрих Шиллер // Собрание сочинений: в 7 т. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. - Т. 7. Писания. - С. 550.
9. Шиллер Фридрих. И. В. Гете. Веймар, 26.07.1800 / Фридрих Шиллер // Собрание сочинений: в 7 т. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. - Т. 7. Писания. - С. 549.
10. Шиллер Фридрих. М. Виланда. Веймар, 17.10.1801 / Фридрих Шиллер // Собрание сочинений: в 7 т. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. - Т. 7. Писания. - С. 568.
11. Шиллер Фридрих. О наивной и сентиментальной поэзии / Фридрих Шиллер // Эстетика. - М.: Искусство, 1974. - С. 244-344.
12. Ueding Gert. Zur Verantwortung verurteilt: "Maria Stuart", "Die Jungfrau von Orleans", "Demetrius" / Gert Ueding // Friedrich Schiller. - München: Verlag C. H. Beck, 1990. - S. 109-119.
Вопрос-ответ:
Какой образ Жанны д'Арк представлен в пьесе Фридриха Шиллера?
В пьесе Фридриха Шиллера Жанна д'Арк изображается как сильная, героическая и преданная своей миссии женщина. Она обладает высоким чувством долга и готова пожертвовать своей жизнью ради спасения Франции от английской оккупации. Шиллер выделяет ее благородный характер и удачно передает его через диалоги и монологи главной героини.
Каков исторический материал, лежащий в основе трагедии "Орлеанская дева"?
Трагедия "Орлеанская дева" Фридриха Шиллера основана на жизни и подвигах Жанны д'Арк, исторической фигуры XV века. Жанна д'Арк была французской крестьянкой, которая восстановила верность французскому королю и помогла провести его коронацию. Она возглавила французскую армию и приняла активное участие в освобождении Орлеана от английской оккупации.
В чем заключается образ Жанны д'Арк в произведении Фридриха Шиллера?
Образ Жанны д'Арк в произведении Фридриха Шиллера является ярким и многогранным. Шиллер изображает ее как женщину с необычайной мужественностью, сильной волей и глубокой самоотверженностью. Она предстает перед нами великой героиней, готовой пожертвовать своей жизнью ради великой цели - спасения отечества. Вместе с тем, автор создает образ Жанны д'Арк не как идеализированную фигуру, а как человека с его сомнениями, страданиями и внутренними противоречиями.
Почему Жанна д'Арк не отвечает на чьи-либо вопросы, хотя знает, что она не колдунья?
Жанна д'Арк не отвечает на чьи-либо вопросы, потому что она испытывает чувство вины перед Богом за свои действия и считает, что ее назначение и призвание - это служить Франции, а не отвечать на мирские вопросы. Она верит, что люди должны обращаться к Богу и искать в нем ответы, а не полагаться на человеческую мудрость или знание. Поэтому Жанна выбирает молчание и самоотверженность в своей миссии.
Какой образ Жанны д Арк представлен в пьесе Фридриха Шиллера?
Образ Жанны д Арк в пьесе Фридриха Шиллера представлен как яркий образ классицизма. Она изображается как героиня, воплощающая в себе идеалы верности, силы духа и покорности воле судьбы.
Какой исторический материал использовался в трагедии "Орлеанская дева"?
В трагедии "Орлеанская дева" Фридрих Шиллер использовал исторический материал о жизни и подвигах Жанны д Арк, французской национальной героини, которая возглавила сопротивление англичанам во время столетней войны.
Каким образом Жанна д Арк представлена в произведении Фридриха Шиллера?
Жанна д Арк в произведении Фридриха Шиллера представлена как глубокий и мудрый персонаж. Она не отвечает на вопросы других персонажей, но знает, что она не колдунья. В то же время, она чувствует себя виноватой в предательстве.
Каков вывод статьи о Жанне д Арк в пьесе Фридриха Шиллера?
Вывод статьи заключается в том, что Жанна д Арк в пьесе Фридриха Шиллера является ярким образом классицизма. Она символизирует высокие духовные и нравственные идеалы, такие как верность, сила духа и покорность воле судьбы.
Почему Жанна д Арк не отвечает на вопросы других персонажей?
Жанна д Арк не отвечает на вопросы других персонажей, потому что она знает, что она не колдунья. Она чувствует себя виноватой в предательстве, поэтому отказывается давать ответы, чтобы не усугубить свое положение.
Какое влияние оказывает классицизм на образ Жанны д'Арк в пьесе Фридриха Шиллера?
Жанна д'Арк в пьесе Фридриха Шиллера является ярким образом классицизма, который отражает идеалы этого литературного направления. Историческая личность Жанны-д'Арк становится символом героизма и самопожертвования, которые важны для классиков. В пьесе показано, как она ведет французский народ к победе, используя свою веру, мужество и простоту. Это соответствует классическим ценностям честности, доблести и достоинства.
Какой исторический материал лежит в основе трагедии "Орлеанская дева"?
Трагедия "Орлеанская дева" Фридриха Шиллера основана на исторических событиях, связанных с жизнью и деятельностью Жанны д'Арк во время Столетней войны. Жанна д'Арк была крестьянкой, которая утверждала, что получила божественное призвание освободить Францию от англичан. Она стала командиром французской армии и привела ее к ряду значительных побед. Однако, в конечном итоге, она была схвачена англичанами и сожжена на костре как еретик.
Каким образом Жанна д'Арк представлена в произведении Фридриха Шиллера?
В произведении Фридриха Шиллера Жанна д'Арк изображена как сильная и величественная личность, которая борется за свои идеалы. Она не колдунья, а простая девушка, которая верит в свое призвание. Она неустанно борется за свободу и независимость своей родины, преодолевая все трудности и преграды. Жанна д'Арк чувствует себя виноватой в предательстве самой себя и своих идеалов, но она остается верной своим принципам до конца.