Современные информационные технологии в государственной службе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 74 74 страницы
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 22.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственной службе 6
1.1 Развитие и нормативное регулирование информационного общества 6
1.2 Становление информационных технологий в государственной службе 11
1.3 Использование информационных технологий для обеспечения государственного управления в настоящее время 16
ГЛАВА 2. Анализ деятельности и использования информационных технологий в МФЦ 27
2.1 Организация деятельности системы МФЦ в РФ 27
2.2 Задачи, функции и полномочия деятельности МФЦ 34
2.3 Результаты использования информационных технологий в МФЦ 39
ГЛАВА 3. Совершенствование применения информационных технологий деятельности МФЦ 48
3.1 Перспективы современных информационных технологий в государственной службе РФ 48
3.2 Совершенствование организации информационно-документационного обеспечения деятельности МФЦ на основе использования современных информационных технологий 55
Заключение 65
Библиография 69
Приложения 74

Фрагмент для ознакомления

Свободный доступ к  данным должен быть обеспечен не только на уровне межведомственного муниципального взаимодействия — они также должны быть открыты для использования со стороны граждан и бизнеса. Такой подход способствует большей прозрачности процессов, а  значит, и  большему уровню доверия между отдельными участниками городской экосистемы. В-третьих, должно быть соблюдено условие совместимости данных в рамках современных информационных технологий в государственной службе РФ. Для принятия решений по конкретным вопросам развития зачастую требуется одновременный учет и анализ нескольких потоков данных. В условиях, когда большая часть собираемых данных представлена в неунифицированных форматах с разными условиями хранения и  зачастую требует ручной обработки, важное значение приобретает вопрос о внедрении стандартизированных подходов, а также инструментов по автоматизации сбора, подготовки и обработки данных. Преодоление данного вызова зависит от того, удастся ли разработать и применить единую, «модельную» архитектуру для всех компонентов умной инфраструктуры, обеспечивающей работу с информацией. Вызов, по сути, сводится к разработке концептуальной модели умного города, которая бы обеспечивала основу взаимодействия различных его секторов. Наконец, еще одно требование к  городским данным заключается в  обеспечении интерфейсов визуализации и доступа к данным для их конечных пользователей. Если данные выступают ключевым содержательным элементом умной городской экосистемы, то ее формальную компоненту можно условно разделить на четыре составляющие  — умную физическую инфраструктуру, умную цифровую инфраструктуру, цифровые платформы и интегрированные платформы. «Передовые технологические решения в области управления» как элемент механизма инновации в сфере информационных технологий в государственной службе РФ.Умная система управления является одной из важных составляющих города, управляемого данными. Она автоматизирует процессы предоставления государственных и муниципальных услуг, а также осуществления функций (например, автоматический сбор арендных платежей за пользование объектами ГМУ РФ). Основу умных систем в  этой области составляют технологии электронного документооборота и  электронной подписи, а  цифровизация и  автоматизация сбора данных обеспечивают эффективное и повторное использование информации. За счет внедрения цифровых технологий в рамках системы государственного и муниципального управления и администрирования повышаются качество и скорость предоставления услуг ГМУ РФ, снижается риск возникновения коррупционных схем, а  многие процессы автоматизируются.3.2Совершенствование организации информационно-документационного обеспечения деятельностиМФЦна основе использования современных информационных технологийМинэкономразвития России до октября 2019 года должно разработать проект концепции по совершенствованию предоставления государственных услуг и развитию системы МФЦ, к 1 февраля 2020 года концепция должна быть представлена на утверждение правительству РФ.Субъекты РФ, в свою очередь, до декабря 2019 года должны рассмотреть проект концепции и представить возможные замечания и предложения.Одним из основных аспектов будущей концепции является то, что МФЦ должны стать единственным центром очного взаимодействия граждан и бизнеса со всеми органами власти. Предлагается организовать предоставление всех государственных услуг в МФЦ, исключив приём заявителей в ведомствах.В свою очередь, чтобы это взаимодействие было организовано на качественном уровне и без срыва сроков оказания услуг, должен быть построен надёжный фундамент – канал обмена информацией между МФЦ и ведомствами, чьи услуги оказывает МФЦ.На текущий момент в качестве такого «фундамента» выступает система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Предполагаю, что в дальнейшем количество электронных сервисов для взаимодействия МФЦ и ведомств будет неуклонно расти.  СМЭВ предназначена для решения следующих задач:обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала;обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.Подавляющее большинство из порядка 400 федеральных услуг, представленных на едином портале, – это только формы заявлений, к которым, как правило, нужно приложить отсканированные копии документов, подписать их усиленной квалифицированной электронной подписью, которой у граждан, как правило, нет. Дальше уже идёт привычный аналоговый процесс в ведомстве, в результате которого выдаётся бумажный документ. В результате многие услуги не востребованы, а 90% трафика на портале – большого трафика – приходится на 20 услуг из 400.Основными факторами востребованности услуг МФЦ Сокольники г. Москва не смотря на активное развитие удаленных сервисов являются следующие предпосылки: В государстве нет физических документов, кроме удостоверения личности гражданина.Запрет на запрос информации в распоряжении государства.Комплексное решение жизненных ситуаций гражданина на основании автоматизированных бизнес-процессов (сервисов).Автоматическое принятие решений вместо чиновников.Проактивное предоставление услуг.Исключение бумажных процессов.Фронт госуслуг (взаимодействие с пользователем) отделен от бэка ведомств (принятия решений).Типовые услуги, функции, процессы.Мультиканальность взаимодействия с использованием различных средств информирования и получения результатов (мобильные устройства, соцсети, сайты, банковские приложения, e-mail) МФЦ должен стать модератором в отношениях граждан и юр.лиц с органами власти.В сфере развития электронных и дистанционных услуг МФЦ Сокольники г. Москва перспективным является развитие концепции «супермаркета государственных и муниципальных услуг». Совершенствование организации информационно-документационного обеспечения деятельностиМФЦна основе использования современных информационных технологий должно быть напарено на максимальную автоматизацию рабочих процессов МФЦ. При этом решение должно полностью отвечает требованиям Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».Предлагается внедрить в практику МФЦ Сокольники г. МоскваАИС SMART-CENTER.Основные функциональные модули SMART-CENTER:1. Пользовательский интерфейс — веб-интерфейс для всех участников системы с минимальными требованиями к каналам связи.2. Модули интеграции с инфраструктурой электронного правительства – обеспечение взаимодействия с ЕПГУ, ЕСИА, СМЭВ, СРГУ, ЕЛК.3. Модуль экспертной консультации – интерактивная база знаний по госуслугам с возможностью наполнения любым пользователем системы и удобным поиском.4. Модуль интеграции с ГИС ГМП – интеграция с сервисами Федерального казначейства.5. Модуль интеграции с УЭК – интеграция с инфраструктурой универсальной электронной карты.6. Модуль отчетности – реализация настраиваемых отчетов в табличной и графической формах.Дополнительные функциональные модули:1. Конструктор форм – самостоятельное создание форм новых услуг силами МФЦ.2. Веб-портал – сайт МФЦ в сети Интернет.3. Электронная очередь – автоматизация очередности обслуживания посетителей.4. Модуль инфокиоска – предоставление информационных услуг и сбор обратной связи посредством инфокиосков.5. Модуль колл-центра – автоматизация работы операторов контактного центра с автоматическим обменом данными между рабочими местами колл-центра и зала обслуживания.6. Оффлайн-клиент – прием заявлений при ограничениях каналов связи.7. Модуль сбора информации о качестве оказания услуг – проведение опросов/голосований с помощью планшетов на базе Android и встраиваемых виджетов для веб-сайта и инфокиоска.Помимо технического внедрения информационной системы мы оказываем консультирование в части соблюдения требований нормативно-правовых актов и организации рабочих процессов МФЦ.Перспективность использования в МФЦ Сокольники г. Москва АИС SMART-CENTER заключается в следующем:Полное соответствие нормам постановления №1376 – интеграция с ЕПГУ, СМЭВ, ЕСИА, СРГУ, поддержка УЭК и ЭЦП.Отправка всех заявлений в электронном виде – документы заявителей отправляются в ведомства через СМЭВ в соответствии с формами портала gosuslugi.ru. При необходимости в ведомствах устанавливается специальный модуль приема. Система гарантированной доставки и офф-лайн клиент – при ограничениях связи все неотправленные заявления сохранятся и будут отправлены позже.Минимальные требования к каналам связи – для работы достаточно 128 кбит/сек.Простой и гибкий конструктор форм – возможность легко адаптировать формы под новые услуги силами сотрудников МФЦПростота установки на клиентское место.Неограниченное количество рабочих мест – ПО системы не требует покупки лицензий и позволяет открыть доступ для любого количества пользователей.Широкий спектр идентификаторов – предоставление пользователям в качестве средств идентификации УЭК, ЭЦП, СНИЛС.Для граждан перспективы совершенствования организации информационно-документационного обеспечения деятельностиМФЦна основе использования современных информационных технологий связаны со следующим:Удобный способ общения с государственными и муниципальными органами власти: 1. Получение государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». 2. Получение подробных консультаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, режимам работы органов исполнительной власти. 3. Возможность подать обращения в любое ведомство, участвующее в предоставлении услуг. 4. Использование единой инфраструктуры Электронного правительства при получении услуг (ПГУ, личный кабинет, УЭК, ЕСИА,СМЭВ). 5. Высокое качество предоставления услуг. 6. Повышенные требования к доступности и режиму работы МФЦ. 7. Отсутствие необходимости предоставлять справки, не попадающие в категорию документов личного хранения. 8. Получение уведомления о ходе оказания услуги через call-центр, по электронной почте, в личном кабинете или по SMS. 9. Получение актуальных новостей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Для сотрудников МФЦперспективы совершенствования организации информационно-документационного обеспечения деятельностиУМФЦна основе использования современных информационных технологий связаны со следующим: Средство для комплексного решения задач оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ:1. Работа с гражданами по оказанию государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». 2. Взаимодействие с поставщиками услуг разных уровней и направлений деятельности. 3. Контроль сроков предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Экспертная поддержка операторов и заявителей в процессе предоставления услуг. 5. Доступ к межведомственному взаимодействию в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг 6. Использование единой инфраструктуры Электронного правительства для повышения качества оказания государственных услуг (идентификация граждан с использованием УЭК, ЕСИА, СМЭВ, доступ к информации на ПГУ). 7. Единая информационная база данных, обеспечивающая принцип экстерриториальности в предоставлении услуг.В дальнейшем для МФЦ Сокольники г. Москва направлением в развитие технологий сконцентрируются по следующим векторам: искусственный интеллект в удаленном обслуживании МФЦ, кибербезопасность операций МФЦ Сокольники г. Москва,робототехника в сфере предоставления услуг МФЦ Сокольники г. Москва, использования технологий блокчейн в деятельности МФЦ Сокольники г. Москва, формирования виртуальной среды и дополненная реальность для получения услуг МФЦ Сокольники г. Москва как новые технологические решения предоставления услуги,геймификация процесса обслуживания в МФЦ Сокольники г. Москва.Рис. 3.3–Карта совершенствования организации информационно-документационного обеспечения деятельностиМФЦ АИСSMART-CENTERАнализ трендов позволил выделить характерные черты, необходимых алгоритма эффективной деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ: Персонализация и клиентоориентированность стратегий; Готовность реагировать на технологические изменения путем модификации операционных моделей; Строительство открытой IT-инфраструктуры; Использование интеграционных IT решений;Оперативность в инновационном планировании. Цель любых инициатив по воплощению механизмов инновационного развития деятельностиМФЦна основе использования современных информационных технологий в итоге должна сводиться к  улучшению качества жизни граждан, в  том числе благодаря:повышению эффективности использования информационных технологий,созданию многосторонних партнерств между информационными сервисами «электронного правительства» и МФЦ, активному вовлечению граждан в  процессы развития деятельностиМФЦна основе использования современных информационных технологий, к большей прозрачности всех процессов деятельностиМФЦна основе использования современных информационных технологий. Ожидаемые эффекты для МФЦ Сокольники г. Москваот реализации механизма на базе «Умное ГМУ» 3.0 и АИС SMART-CENTER:Сокращение расходов на обслуживание в долгосрочной перспективе и экономия затрат инновационного развития МФЦ Сокольники г. Москва.Повышение эффективности деятельности МФЦ Сокольники г. Москва, развитие эмерджентных свойств системы и устойчивости инновационного развития. Увеличение скорости процессов функционирования МФЦ Сокольники г. Москватакже может стать эффектом от использования механизмов инновационного развития.Повышение мобильности информационный среды снизит нагрузку на физическую инфраструктуру, в том числе и МФЦ Сокольники г. Москва. Повышение уровня безопасности информации МФЦ Сокольники г. Москва так же станет результатом реализации механизмов инновационного развития.Повышение информационной эффективности деятельности МФЦ Сокольники г. Москва так же может быть обеспечен механизмом инновационного развития на основе использования современных информационных технологий.Сокращение негативного оценивания населением практик взаимодействия с сотрудниками МФЦ Сокольники г. Москва и всей системой получения государственных и муниципальных услуг.Повышение прозрачности и наблюдаемости процесса в системе МФЦ и деятельности МФЦ Сокольники г. Москва в рамкахдальнейшего развития концепции «Технологии для каждого».ЗаключениеКак показало исследование, проведенное в первой главе, современные государства рассматривают построение информационного общества как основу социально-экономического, политического и культурного развития и осуществляют целенаправленную национальную политику в этой сфереПод информатизацией государственного управления понимают организационный социально-экономический процесс создания наилучшей среды для удовлетворения потребностей и осуществления прав граждан, органов государственной власти, организаций, общественных объединений на основе развития и применения информационных ресурсов. Платформой становления информационных технологий в государственной службе являются следующие технологические решения: межведомственное взаимодействие (СМЭВ),система идентификации (ЕСИА),порталы госуслуг - ЕПГУ (Единый портал госуслуг) или РПГУ (Региональные порталы госуслуг),АИС МФЦ (автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления услуг).Применение информационных технологий помогает сотрудникам организаций в получении, создании и предоставлении информации с любого гаджета, в любом месте пребывания и в любое время суток. Информационные технологии также содействуют в оказании услуг гражданам с возможностью оперативного и эффективного ответа на запросы клиентов. Как показал, проведенный анализ, наиболее популярны информационные услуги, т.е. выписки из баз данных, они являются базой утверждений о миллионах электронных услуг. Массовые услуги нужно рассматривать отдельно, их экономическая целесообразность с общественной точки зрения так высока, что любые реалистичные бюджеты не критичны.Запись в очередь для получения конкретных очных услуг также очень популярна. А вот услуги, в которых предполагается взаимодействие, не являются массовыми. Но такие услуги считать ненужными нельзя ни в коем случае. Столица заняла первое место в рейтинге ООН по уровню оказания электронных услуг населению города. Причем большинство москвичей пользуются услугами в электронном виде, ведь 90 процентов взрослых жителей города умеют пользоваться интернетом, в 2018 г.:7,9 миллиона человекпользуются электронными государственными услугами в Москве, 260 услуг и сервисовдоступно в электронном виде, включая социально значимые и 298 миллионовзаявок было подано в электронной форме в 2018 году.Городские цифровые сервисы продолжают совершенстоваться и развиваться, чтобы сделать электронные услуги еще удобнее. Благодаря простоте получения услуг онлайн в Москве, многие переходят на подачу заявлений в электронном виде. В среднем московская семья использует сервис госуслуг от 4 до 6 раз в месяц. Ежедневно в будние дни за электронными услугами на портал приходят более 1 миллиона москвичей.МФЦ Сокольники г. Москва является частью системы центры государственных услуг г. Москвы«Мои документы».Центры госуслуг Москвы- это более 100 точек на карте Москвы, где быстро и с комфортом можно получить государственные услуги, без привязки к месту прописки (97% услуг предоставляется по экстерриториальному принципу). В раках исследования было установлено, что в 2018 году среднее значение удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг МФЦ Сокольники г. Москва выросло с 4,7 до 4,9 баллов; муниципальных услуг – с 4,6 до 4,7 баллов. В будущем организация электронного обмена между МФЦ и ведомствами будет ключевой задачей цифровой трансформации МФЦ и развития информационных технологий в государственной службе РФ. Электронное взаимодействие позволяет решать вопросы не только оперативной доставки документов и снижения финансовых затрат на их доставку, но и предоставления услуг по экстерриториальному принципу.Опыт организации электронного взаимодействия показывает, что основной проблемой, с которой сталкивается МФЦ – это отсутствие обратной связи со стороны ведомств по возникающим в ходе взаимодействия проблемам.У МФЦ есть доступ к мощному инструменту – ситуационному центру электронного правительства, где перед ФОИВами обозначаются те или иные проблемы функционирования их электронных сервисов. Однако оформленные инциденты решаются ведомствами с нарушением сроков, а зачастую остаются вообще без решения. Повышение дисциплины при рассмотрении инцидентов в ФОИВ позволило бы существенно ускорить процесс внедрения электронного обмена и тем самым повысить качество предоставляемых услуг.Активизация процессов информатизации РФ должна быть сосредоточена на следующих направлениях: 1. Рост масштаба информатизации социального обслуживания (особенно в сферах здравоохранения, образования, рекреации), предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Обеспечение проникновения инноваций и услуг связи на территории РФ и устранение цифрового неравенства. Особенно это актуально для сельских и отдаленных территорий РФ. 3. Изучение передового зарубежного и отечественного опыта в сфере ИТ для использования в системе управления региональным развитием. 4. Разработка, внедрение и распространение технологической информационно- коммуникационной инфраструктуры РФ. 5. Обеспечение информационной безопасности. 6. Активизация взаимодействия власти с гражданами за счет внедрения социальных сетей в государственном и муниципальном управлении.В качестве перспектив развития в рамках исследования была выделена концепция «Умное ГМУ РФ» 3.0  - высокоинтеллектуальный интегрированное ГМУ РФ – ближайшая цель инновационного развития информационных технологий в государственной службе РФ. Характеризуется объединением технологий информационных технологий в государственной службе РФ. Происходит становление передовых цифровых сервисов (цифровая трансформация секторов ГМУ РФ) и формирование полностью интегрированной интеллектуальной инфраструктуры, позволяющей в  режиме реального времени осуществлять сбор и  аналитику данных, реализовывать управление всеми процессами во всех областях инфраструктуры при помощи информационных технологий в государственной службе РФ. В сфере развития электронных и дистанционных услуг МФЦ Сокольники г. Москва перспективным является развитие концепции «супермаркета государственных и муниципальных услуг». Совершенствование организации информационно-документационного обеспечения деятельностиМФЦна основе использования современных информационных технологий должно быть напарено на максимальную автоматизацию рабочих процессов МФЦ. Предлагается внедрить в практику МФЦ Сокольники г. МоскваАИС SMART-CENTER.БиблиографияКонституция Российской Федерации. – 1993г.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»//Российская газета – Федеральный выпуск № 5247 (168).Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. №1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия»Постановление Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (вместе с "Перечнем государственных услуг и иных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы", "Положением об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы", "Перечнем правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы, признаваемых утратившими силу")Абдухалилов А. Формирование системы оценок эффективности органов государственного управления как фактор модернизации общества // Общественное мнение. Права человека. - 2015. - N 1. - С.49-52.Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139.Алексеенко О.А. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике / О.А.Алексеенко, И.В.Ильин // Информ. общество. - 2018. - N 2. - С.25-28.Ахромеева Т.С. Смыслы и ценности цифровой реальности: будущее. Войны. Синергетика / Т.С.Ахромеева, Г.Г.Малинецкий, С.А.Посашков // Филос. науки. - 2017. - N 6. - С.104-120.Бачило И.Л. Цифровизация управления и экономики - задача общегосударственная // Государство и право. - 2018. - N 2. - С.59-69Бриньолфсон Э. Вторая эра машин: работа, прогресс и процветание в эпоху новейших технологий: пер. с англ. / Э.Бриньолфсон, Э.Макафи. - М.: АСТ, 2017. - 382сВасиленко И.А. «Умный город» как социально-политический проект: возможности и риски смарт-технологий в городском ребрендинге // Власть. - 2018. - N 3. - С.13-19.Гончаров С.С. Цифровизация изначальная / беседовал В.Букатин // Эксперт-Сибирь. - 2018. - N 13-14. - С.20-23.Грабчак Е.П. Как сделать цифровизацию успешной / Е.П.Грабчак, Е.А.Медведева, И.Г.Васильева // Энергетическая политика. - 2018. - Вып.5. - С.25-29.Грамматчиков А. Золотой век «цифры». Наступает / А.Грамматчиков, Т.Гурова // Междунар. публ. и частное право. - 2017. - N 3. - С.10-15.Индикаторы цифровой экономики: 2018 : статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; И60 Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.Кайль Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в РФ: состояние, проблемы, перспективы // Региональная экономика: теория и практика – 2011. – N 28. – С. 48-55.Канева М.А. Краудсорсинг как составляющая новой модели государственного управления регионом // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 1. - C.124-146.Катасонов В.Ю. Мир под гипнозом цифры, или Дорога в электронный концлагерь. - М.: Библиотека РЭО им. С.Ф.Шарапова, 2018. - 419с.Капогузов Е.А. Институциональные аспекты оценки результатов административных реформ // ЭКО. - 2013. - N 11. - С.181-189.Клементьев Д.С. Социальное измерение рисков индустриализации в современных технологиях управления // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.62-72.Климанов В.В. Практика внедрения территориального подхода в систему государственного управления в Российской Федерации / В.В.Климанов, Е.В.Ивасько, А.М.Коротких // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.3-21.Ковалева Н.Н. Государственное управление в информационной сфере // Государство и право. - 2013. - N 2. - С.78-86.Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.34-40.Котляров И.Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации // Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 3. - С.106-115.Лавровский Б.Л. Особенности государственного управления пространственным развитием России / Б.Л.Лавровский, Е.А.Горюшкина // Вестник Рос. акад. наук. - 2017. - Т.87, N 8. - С.725-733.Лагутенков А. «Умный город»: от концепции к воплощению // Наука и жизнь. - 2018. - N 8. - С.102-106.Люльченко А.Н. Спецпроект по автоматизации секретного делопроизводства / А.Н.Люльченко, С.А.Рудыка, А.В.Абдрахманов // Защита информации. - 2015. - N 2. - С.14-25.Материалы МФЦ Сокольники г. МоскваМеркулов П.А. Роль государственной службы в реализации целей устойчивого развития государства / П.А.Меркулов, В.И.Филонов, О.В.Малахова // Власть. - 2016. - N 5. - С.15-20.Михайловская С. Цифровая трансформация: время не ждет! // Беларуская думка. - 2018. - N 6. - С.51-57.Сморгунов Л.В. Гражданская служба и политико-административные реформы в современной Великобритании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 1. - С.3-16.Смородинская Н.В. Ключевые черты и последствия индустриальной революции 4.0 / Н.В.Смородинская, Д.Д.Катуков // Инновации. - 2017. - N 10. - С.81-90Сунгуров А.Ю. Административная реформа и ее проекты в современной России: были ли коалиции поддержки? / А.Ю.Сунгуров, Д.К.Тиняков // Обществ. науки и современность. - 2016. - N 2. - С.39-51.Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе: правовой аспект. - М.: Юриспруденция, 2015. - 188с.Управление государственным и муниципальным развитием: [Текст]/ Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.Федоренко М. Повышение качества государственного управления - главная задача реформы аппарата исполнительной власти // Стандарты и качество. - 2011. - N 11. - С.20-23; N 12. - С.66-69.Федотенков Е.С. Документационное обеспечение деятельности организации - Армавир: РИО АЛСИ, 2017. - 176 с.Филин С.А. Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики / С.А.Филин, А.Ж.Якушев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.7. - С.1319-1332.Цифровые платформы управления жизненным циклом комплексных систем / ред. В.А.Тупчиенко. - М.: Научный консультант, 2018. - 439с.Цифровая экономика. Учебник для вузов / И. А. Хасаншин, А. А. Куцряшов, Е. В. Кузьмин и др.; Под ред. И. А. Хасаншина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2019. – 288сСайт Совершенствование государственного управления http://ar.gov.ru/ru-RU/menu/default/view/17Сайт журнала «Мои документы» http://pz.mfc51.ru/wp-content/uploads/2018/04/Zhurnal_Moi_Dokumenty.pdfСайт ВШЭ «Цифровая экономика: 2019» https://www.hse.ru/primarydata/ice2019kr/Сайт Мэра Москвы https://www.mos.ru/city/projects/tehnologii-moskvi/Сайт Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг» https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/854/Приложения


Библиография

1. Конституция Российской Федерации. – 1993г.
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»//Российская газета – Федеральный выпуск № 5247 (168).
3. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. №1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия»
5. Постановление Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (вместе с "Перечнем государственных услуг и иных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы", "Положением об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы", "Перечнем правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы, признаваемых утратившими силу")
6. Абдухалилов А. Формирование системы оценок эффективности органов государственного управления как фактор модернизации общества // Общественное мнение. Права человека. - 2015. - N 1. - С.49-52.
7. Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139.
8. Алексеенко О.А. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике / О.А.Алексеенко, И.В.Ильин // Информ. общество. - 2018. - N 2. - С.25-28.
9. Ахромеева Т.С. Смыслы и ценности цифровой реальности: будущее. Войны. Синергетика / Т.С.Ахромеева, Г.Г.Малинецкий, С.А.Посашков // Филос. науки. - 2017. - N 6. - С.104-120.
10. Бачило И.Л. Цифровизация управления и экономики - задача общегосударственная // Государство и право. - 2018. - N 2. - С.59-69
11. Бриньолфсон Э. Вторая эра машин: работа, прогресс и процветание в эпоху новейших технологий: пер. с англ. / Э.Бриньолфсон, Э.Макафи. - М.: АСТ, 2017. - 382с
12. Василенко И.А. «Умный город» как социально-политический проект: возможности и риски смарт-технологий в городском ребрендинге // Власть. - 2018. - N 3. - С.13-19.
13. Гончаров С.С. Цифровизация изначальная / беседовал В.Букатин // Эксперт-Сибирь. - 2018. - N 13-14. - С.20-23.
14. Грабчак Е.П. Как сделать цифровизацию успешной / Е.П.Грабчак, Е.А.Медведева, И.Г.Васильева // Энергетическая политика. - 2018. - Вып.5. - С.25-29.
15. Грамматчиков А. Золотой век «цифры». Наступает / А.Грамматчиков, Т.Гурова // Междунар. публ. и частное право. - 2017. - N 3. - С.10-15.
16. Индикаторы цифровой экономики: 2018 : статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; И60 Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.
17. Кайль Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в РФ: состояние, проблемы, перспективы // Региональная экономика: теория и практика – 2011. – N 28. – С. 48-55.
18. Канева М.А. Краудсорсинг как составляющая новой модели государственного управления регионом // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 1. - C.124-146.
19. Катасонов В.Ю. Мир под гипнозом цифры, или Дорога в электронный концлагерь. - М.: Библиотека РЭО им. С.Ф.Шарапова, 2018. - 419с.
20. Капогузов Е.А. Институциональные аспекты оценки результатов административных реформ // ЭКО. - 2013. - N 11. - С.181-189.
21. Клементьев Д.С. Социальное измерение рисков индустриализации в современных технологиях управления // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.62-72.
22. Климанов В.В. Практика внедрения территориального подхода в систему государственного управления в Российской Федерации / В.В.Климанов, Е.В.Ивасько, А.М.Коротких // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.3-21.
23. Ковалева Н.Н. Государственное управление в информационной сфере // Государство и право. - 2013. - N 2. - С.78-86.
24. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.34-40.
25. Котляров И.Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации // Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 3. - С.106-115.
26. Лавровский Б.Л. Особенности государственного управления пространственным развитием России / Б.Л.Лавровский, Е.А.Горюшкина // Вестник Рос. акад. наук. - 2017. - Т.87, N 8. - С.725-733.
27. Лагутенков А. «Умный город»: от концепции к воплощению // Наука и жизнь. - 2018. - N 8. - С.102-106.
28. Люльченко А.Н. Спецпроект по автоматизации секретного делопроизводства / А.Н.Люльченко, С.А.Рудыка, А.В.Абдрахманов // Защита информации. - 2015. - N 2. - С.14-25.
29. Материалы МФЦ Сокольники г. Москва
30. Меркулов П.А. Роль государственной службы в реализации целей устойчивого развития государства / П.А.Меркулов, В.И.Филонов, О.В.Малахова // Власть. - 2016. - N 5. - С.15-20.
31. Михайловская С. Цифровая трансформация: время не ждет! // Беларуская думка. - 2018. - N 6. - С.51-57.
32. Сморгунов Л.В. Гражданская служба и политико-административные реформы в современной Великобритании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 1. - С.3-16.
33. Смородинская Н.В. Ключевые черты и последствия индустриальной революции 4.0 / Н.В.Смородинская, Д.Д.Катуков // Инновации. - 2017. - N 10. - С.81-90
34. Сунгуров А.Ю. Административная реформа и ее проекты в современной России: были ли коалиции поддержки? / А.Ю.Сунгуров, Д.К.Тиняков // Обществ. науки и современность. - 2016. - N 2. - С.39-51.
35. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе: правовой аспект. - М.: Юриспруденция, 2015. - 188с.
36. Управление государственным и муниципальным развитием: [Текст]/ Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.
37. Федоренко М. Повышение качества государственного управления - главная задача реформы аппарата исполнительной власти // Стандарты и качество. - 2011. - N 11. - С.20-23; N 12. - С.66-69.
38. Федотенков Е.С. Документационное обеспечение деятельности организации - Армавир: РИО АЛСИ, 2017. - 176 с.
39. Филин С.А. Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики / С.А.Филин, А.Ж.Якушев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.7. - С.1319-1332.
40. Цифровые платформы управления жизненным циклом комплексных систем / ред. В.А.Тупчиенко. - М.: Научный консультант, 2018. - 439с.
41. Цифровая экономика. Учебник для вузов / И. А. Хасаншин, А. А. Куцряшов, Е. В. Кузьмин и др.; Под ред. И. А. Хасаншина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2019. – 288с
42. Сайт Совершенствование государственного управления http://ar.gov.ru/ru-RU/menu/default/view/17
43. Сайт журнала «Мои документы» http://pz.mfc51.ru/wp-content/uploads/2018/04/Zhurnal_Moi_Dokumenty.pdf
44. Сайт ВШЭ «Цифровая экономика: 2019» https://www.hse.ru/primarydata/ice2019kr/
45. Сайт Мэра Москвы https://www.mos.ru/city/projects/tehnologii-moskvi/
46. Сайт Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг» https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/854/

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы использования информационных технологий в государственной службе рассматриваются в статье?

В статье рассматривается развитие и нормативное регулирование информационного общества, становление информационных технологий в государственной службе и использование информационных технологий для обеспечения государственного управления в настоящее время.

Что такое МФЦ и как в нем осуществляется анализ деятельности и использование информационных технологий?

МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В статье проводится анализ деятельности МФЦ и использования в нем информационных технологий.

Какие преимущества информационных технологий в государственной службе?

Использование информационных технологий позволяет ускорить и упростить процессы работы государственных служащих, повысить качество предоставления государственных услуг, обеспечить более эффективное государственное управление.

Какие вопросы рассматриваются в разделе "Развитие и нормативное регулирование информационного общества"?

В разделе рассматриваются вопросы развития информационного общества, его влияния на государственную службу, а также нормативного регулирования в этой области.

Какие информационные технологии используются для обеспечения государственного управления в настоящее время?

В настоящее время используются различные информационные технологии, такие как электронное правительство, электронное документооборот, электронное голосование и др., для обеспечения государственного управления.

Какое значение имеет использование информационных технологий в государственной службе?

Использование информационных технологий в государственной службе имеет большое значение, так как позволяет совершенствовать процессы государственного управления, улучшать доступ граждан к государственным услугам, повышать эффективность работы государственных органов и обеспечивать прозрачность и открытость власти.

Какие нормативные акты регулируют использование информационных технологий в государственной службе?

Использование информационных технологий в государственной службе регулируют такие нормативные акты, как Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закон "О государственной службе", а также множество приказов и положений Министерства цифрового развития и связи, Госстандарта и других органов.

Как совершенствовались информационные технологии в государственной службе?

Информационные технологии в государственной службе совершенствовались путем внедрения новых информационных систем, автоматизации рабочих процессов, создания единой информационной среды для обмена данными между различными органами, а также разработки электронных сервисов, позволяющих гражданам получать государственные услуги онлайн.

Какие преимущества принесло использование информационных технологий в государственной службе в настоящее время?

Использование информационных технологий в государственной службе в настоящее время принесло множество преимуществ. Это ускорение процессов предоставления государственных услуг, сокращение бюрократии, повышение качества и доступности услуг, снижение затрат на выполнение административных процедур, улучшение взаимодействия органов государственной власти и граждан.

Какие проблемы могут возникать при использовании информационных технологий в государственной службе?

При использовании информационных технологий в государственной службе могут возникать проблемы с безопасностью информации, неполадки в работе информационных систем, сложности в обучении сотрудников новым технологиям, неправильное внедрение систем, отсутствие доступа к информации у некоторых групп населения и др.

Какое значение имеет развитие информационных технологий в государственной службе?

Развитие информационных технологий в государственной службе имеет огромное значение, так как помогает улучшить эффективность и прозрачность работы государственных органов, упростить взаимодействие с гражданами и бизнесом, а также повысить уровень качества предоставляемых государством услуг.

Какие информационные технологии используются в государственной службе?

В государственной службе используются различные информационные технологии, такие как автоматизированные информационные системы, электронные сервисы, базы данных, облачные технологии, аналитические инструменты и др. Они позволяют автоматизировать процессы, хранить и обрабатывать большие объемы данных, обеспечивать безопасность информации и т.д.