Роль и функции специалиста по связям с общественностью внутри компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 25 25 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 24.07.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВНУТРИ КОМПАНИИ 4
1.1 PR-специалист: понятие, его место внутри компании, функционал 4
1.2. Влияние профессиональной этики на PR-специалиста 9
Глава 2: ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВНУТРИ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРВЬЮ С PR-СПЕЦИАЛИСТОМ, НАЧАЛЬНИКОМ ПРЕСС-ЦЕНТРА АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «ВНУКОВО» ШАРАВИНОЙ МАРИЕЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ) 14
2.1.Краткая характеристика «Внуково» и выделение его особенностей 14
2.1 PR-отдел аэропорта "Внуково" 14
2.2 Деятельность PR-специалиста в аэропорту "Внуково" 17
2.3 Рекомендации по работе PR-специалиста 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Фрагмент для ознакомления

По словам руководителя пресс-центра «Внуково», даже контроль публикаций в СМИ является прямой зоной ответственности PR-специалиста. Информация переданная в СМИ должна содержать именно тот посыл, который был в нее заложен PR-отделом, поскольку несет в себе информацию проверенную и подтвержденную специалистами, и является полезной для массовой аудитории. Сложность в работе с информацией заключается в широкой аудитории, которую практически невозможно сегментировать и создавать контент под целевую аудиторию. Важный навык специалиста – унифицировать информацию, и при этом сделать ее ценной для всех. Ввиду постоянного взаимодействия с большим количеством людей и разного рода информацией PR-специалист должен обладать стрессоустойчивостью и многозадачностью. В случае с аэропортом данные навыки являются приоритетными, поскольку представляя подобную организацию приходится регулярно сталкиваться с попытками СМИ добыть негативную или компрометирующую информацию, и не допустить этого. Многозадачность необходимое качество любого специалиста в сфере информации, поскольку мы живем в динамичном мире, в котором ежедневнео происходят сотни событий, часть которых имеет непосредственное на нас влияние. По словам М. Шаравиной: «…коллег из СМИ может интересовать все что угодно, от бортпитания до безопасности, от инвестиций до объектов строительства. Приходится быстро переключаться…». Таким образом, помимо многозадачности PR-специалист должен иметь широкий кругозор и компетенции во всех отраслях и сферах, с которыми взаимодействует аэропорт, от политической ситуации в мире до новых правил приема на работу в аэропорт. Таким образом, должность PR-специалиста в аэропорту имеет сходные функции с аналогичными позициями в прочих организациях, но имеет ряд специфических черт. Многозадачность и стрессоустойчивость, обязательные качества любого специалиста работающего с людьми, здесь должны быть доведены до совершенства. Колоссальные объемы задач и постоянная работа по поддержанию имиджа аэропорта являются источниками большого стресса, который необходимо преодолевать. Круглосуточное функционирование организации обязывает специалистов быть включенными в рабочий процесс постоянно, поскольку их оперативная реакция на происходящие события – залог нужного образа аэропорта в массах. Постоянство рабочего процесса требует высокую степень самодисциплины. Коммуникабельность и умение убеждать – навыки необходимые при любых переговорах, в аэропорту также должны быть максимально отточены, ввиду постоянного информационного взаимодействия, как с внутренними, так и внешними структурами. И последнее качество – умение работать в команде является также необходимым, поскольку взаимодействия в коллективе являются одним из факторов определяющих эффективность работника и его отношение к работе. В условиях повышенного стресса и постоянной ответственности, здоровые товарищеские и партнерские отношения с коллегами выходят на первый план, позволяя сделать рабочие процессы более эффективными.2.3 Рекомендации по работе PR-специалистаРабота PR-специалиста является интересной и очень востребованной в наши дни. Для того, чтобы успешно занять данную должность и развиваться в деле специалиста по PR и связям с общественностью можно дать ряд рекомендаций, которые позволят сделать рабочий процесс эффективнее. Так, необходимо постоянно развивать и совершенствовать свои навыки, основной упор необходимо делать на коммуникативных и навыках убеждения. Поскольку значимое место в работе PR-специалиста занимает взаимодействие с людьми, то данные навыки имеют приоритетное значение. Расширение и углубление своих познаний в сферах, которые, так или иначе, касаются аэропорта - следующая рекомендация. Имея глубокие познания в этих областях, специалист PR сможет выказывать свое экспертное мнение, что в свою очередь позволит вовремя сформировать или скорректировать ту или иную информацию. Умение обращаться с информацией, а еще лучше установление контактов с рядом ее поставщиков – обязательное условие правильного функционирование специалиста, которое будет обеспечено своевременной реакцией на различные события. Вместе с этим, специалист в данной области должен обладать достаточным уровнем интеллектуального развития и креатива для генерации разного рода информации. Так, для наполнения новостного блока на официальном сайте или страниц в социальных сетях необходимо уметь создавать грамотные «цепляющие» посты. Если брать во внимание специфику аэропорта, то в ряде случаев изначальная тематика новостей будет довольно «скучной» для потенциального читателя. И именно здесь должны проявляться неординарные способности PR-специалиста. Креатив и знание SMMи SEO, а также умение составлять грамотные, интересные и информационные тексты – ряд обязательных навыков любого PR-специалиста.Таким образом, если суммировать все вышеперечисленное, можно сделать несколько обобщающих все вышесказанное рекомендаций:PR-специалист должен быть первоклассным специалистом не только в своей отрасли, но и во всех тех, с которыми связана деятельность его организацииPR-специалист должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и личностные качестваPR-специалист должен обладать колоссальной стрессоустойчивостью и высокой степенью самоорганизации (ввиду круглосуточной включенности в рабочий процесс)Умение работать со всеми видами и источниками информации, и оперативно выбирать значимое в условиях постоянного информационного потока – обязательный навык специалиста по рекламеPR-специалист должен иметь отличные коммуникативные навыки, навыки убеждения(в частности навыки продаж), поскольку необходимость представлять компанию в определенном ключе – одна из его должностных обязанностейЗАКЛЮЧЕНИЕСегодня специалисты в области PR очень востребованы на рынке труда. Иногда одна успешно проведенная PR-кампания может обеспечить человека на много лет вперед и поэтому многие молодые люди выбирают обучение именно на эту специальность. PR специалист - важная единица, как в бизнесе, так и в государственных организациях.В ходе проделанной работы были дано определение и охарактеризована роль PR-специалиста внутри компании, а также раскрыты его функции. На основе интервью, взятого у руководителя PR-службы аэропорта «Внуково» были выделены общие особенности должности PR-специалиста, а также специфические черты, которые характерны только для аэропорта. Так, в ходе работы было выделено, что PR-стратегия «Внуково» основана на его имидже, который создан большим количеством VIP – персон, пользующихся именно этим аэропортом. Активное использование данного аэропорта главами государств и высшими чиновниками с одной стороны способствует дальнейшему развитию аэропорта, а с другой делает его более привлекательным для пассажиров, ввиду его уровня комфорта и безопасности. Подобный имидж не может функционировать без кропотливой работы PR-службы, которая и занимается его разработкой и созданием. В ходе анализа интервью ее руководителя было выявлено несколько характерных черт. Работа на позиции PR-специалиста в аэропорту подразумевает круглосуточную включенность человека в рабочий процесс. Это обусловлено постоянным функционированием аэропорта и обилием событий, которые так или иначе влияют на него. Необходимость постоянного включения в работу и высокий уровень стресса обязывают человека развивать в себе ряд специфических качеств, которые указаны в рекомендациях. Основной вывод работы – должность PR-специалиста в аэропорте «Внуково» является одной из главных, поскольку создает образ аэропорта и является своеобразным буфером обмена информацией между аэропортом и массами. Именно от налаженного процесса коммуникации во многом зависит репрезентация организации в головах людей, что обеспечивает их лояльность компании.Специфика работы в авиационной отрасли была указана в пункте 1.2. данной работы – это ответственность за жизни людей. Данная ответственность также распространяется и на деятельность PR-специалиста, поскольку именно от его своевременной реакции на определенные события, или наоборот от его сообщения зависит информирование населения о потенциальных опасностях. Так, сообщения о начале стихийных бедствий, военных действий, государственных переворотов в странах куда совершаются рейсы из аэропорта позволят предупредить граждан, собирающихся в эти страны о неспокойной обстановке в них.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие. М., 2000.БабочиеваМадина Лаврентьевна кандидат политических наук Диссертация «Профессия "связи с общественностью" в социально-профессиональной структуре общества»Барбер Б. Структура социальной стратификации и тенденции социальной мобильности // Американская социология: перспективы, проблемы, методы / Под ред. Г. В. Осипова. М., 1972.Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.15Бернейс, Э. Пропаганда / Э. Бернейс ; Пер. с англ. – И. Ющенко. – М. :HippoPublishing, 2010.Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.- М., 2006.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PublicRelations. - СПб., Триз-шанс, 2006.Ворошилов, В. В. Современная пресс–служба / В. В. Ворошилов. – М. : КНОРУС, 2009. Грицюта Н.Н. Профессиональная этика PR-деятельности: сущность понятия, принципы – Киев, 2015Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - М., 2006.Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин ; Пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М.Интервью с основателем и главным редактором журнала о PR Mediabitch.ru Розалией Каневской. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URLhttp://jarki.ru/wpress/2015/10/23/3579/Исянова Э.Х. Актуальные проблемы и особенности формирования профессиональной этики pr-специалистов в России – М., 2015Катлип М. Скотт, Сентер Х. Аллен, Брум М. Глен. Паблик рилейшенз. Теория и практикаКоролько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М. : Рефл–бук:Ваклер, 2000.Михеев А.В. «PR-деятельность: актуальные направления исследований». Научные доклады, С. 81-85.Профессиональный журнал коммерсанта «Коммерческий директор». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URLhttps://www.kom-dir.ru/Паринова Л.В. Внутрикорпоративный PR как средство управления корпоративной культурой студентов специальности «Связи с общественностью»/ Л.В. Паринова, К.А. Пащенко // Информация- Коммуникация - Общество (ИКО -2007): тез. докл. и выступл. междунар. науч. конф. СПб., 2007.Российская Ассоциация по связям с общественностью. – М., 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:URL http://www.raso.ruРоссийский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью Учебный словарь языка связей с общественностью / Под общ.ред. Л. В. Минаевой. – М. : Медиа; Дрофа, 2010Чумиков, А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М. : Дело, 2008.

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие. М., 2000.
3. Бабочиева Мадина Лаврентьевна кандидат политических наук Диссертация «Профессия "связи с общественностью" в социально-профессиональной структуре общества»
4. Барбер Б. Структура социальной стратификации и тенденции социальной мобильности // Американская социология: перспективы, проблемы, методы / Под ред. Г. В. Осипова. М., 1972.
5. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.15
6. Бернейс, Э. Пропаганда / Э. Бернейс ; Пер. с англ. – И. Ющенко. – М. : Hippo Publishing, 2010.
7. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.- М., 2006.
8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб., Триз-шанс, 2006.
9. Ворошилов, В. В. Современная пресс–служба / В. В. Ворошилов. – М. : КНОРУС, 2009.
10. Грицюта Н.Н. Профессиональная этика PR-деятельности: сущность понятия, принципы – Киев, 2015
11. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - М., 2006.
12. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин ; Пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М.
13. Интервью с основателем и главным редактором журнала о PR Mediabitch.ru Розалией Каневской. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://jarki.ru/wpress/2015/10/23/3579/
14. Исянова Э.Х. Актуальные проблемы и особенности формирования профессиональной этики pr-специалистов в России – М., 2015
15. Катлип М. Скотт, Сентер Х. Аллен, Брум М. Глен. Паблик рилейшенз. Теория и практика
16. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М. : Рефл–бук:Ваклер, 2000.
17. Михеев А.В. «PR-деятельность: актуальные направления исследований». Научные доклады, С. 81-85.
18. Профессиональный журнал коммерсанта «Коммерческий директор». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL https://www.kom-dir.ru/
19. Паринова Л.В. Внутрикорпоративный PR как средство управления корпоративной культурой студентов специальности «Связи с общественностью»/ Л.В. Паринова, К.А. Пащенко // Информация- Коммуникация - Общество (ИКО -2007): тез. докл. и выступл. междунар. науч. конф. СПб., 2007.
20. Российская Ассоциация по связям с общественностью. – М., 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://www.raso.ru
21. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
22. Учебный словарь языка связей с общественностью / Под общ. ред. Л. В. Минаевой. – М. : Медиа; Дрофа, 2010
23. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М. : Дело, 2008.

Вопрос-ответ:

Кто такой специалист по связям с общественностью и какая его роль внутри компании?

Специалист по связям с общественностью (PR специалист) - это профессионал, занимающийся установлением и поддержанием позитивных отношений компании с общественностью. Его роль заключается в создании и реализации стратегий коммуникации, формировании имиджа компании, управлении информацией и освещении деятельности компании в СМИ и общественности.

Какая функция выполняется специалистом по связям с общественностью внутри компании?

Специалист по связям с общественностью выполняет ряд функций внутри компании, включая разработку и реализацию PR-стратегий, организацию мероприятий и пресс-конференций, подготовку пресс-релизов и статей для СМИ, работу с общественностью и стейкхолдерами, управление репутацией компании, мониторинг и анализ мнений общественности о компании и др.

Как влияет профессиональная этика на работу специалиста по связям с общественностью?

Профессиональная этика играет важную роль в работе специалиста по связям с общественностью. Соблюдение профессиональных этических стандартов позволяет специалисту поддерживать доверительные отношения с различными заинтересованными сторонами, быть объективным и безупречным в информационной деятельности, соблюдать конфиденциальность, регулировать конфликты интересов и др. Этика помогает специалисту создать позитивный имидж как личности и компании.

Какие практические аспекты работы специалиста по связям с общественностью внутри компании можно рассмотреть на примере интервью с PR специалистом?

На примере интервью с PR специалистом можно рассмотреть ряд практических аспектов работы, таких как организация пресс-конференций и мероприятий, взаимодействие с СМИ и общественностью, разработка и реализация PR-кампаний, управление информацией, реагирование на кризисные ситуации, мониторинг репутации компании и др. Интервью с PR специалистом позволяет рассмотреть эти аспекты на примере конкретной компании и получить практические советы и рекомендации.

Какие функции выполняет специалист по связям с общественностью внутри компании?

Специалист по связям с общественностью внутри компании выполняет несколько функций. Он отвечает за создание и поддержание имиджа компании, обеспечивает взаимодействие с внешними и внутренними заинтересованными сторонами, разрабатывает и проводит PR-кампании, управляет информационными потоками, решает проблемы связанные со связям с общественностью и выполняет другие задачи, направленные на укрепление репутации и стимулирование развития компании.

Что такое PR-специалист и какое место он занимает внутри компании?

PR-специалист - это профессионал, который занимается управлением связями с общественностью компании. Он отвечает за создание положительного имиджа компании, управление информацией, коммуникацию с внешними и внутренними заинтересованными сторонами. PR-специалист имеет ключевую роль внутри компании, так как он формирует и поддерживает общественное мнение о компании, а также выполняет функции консультанта и советника по вопросам связей с общественностью.

Как влияет профессиональная этика на PR-специалиста?

Профессиональная этика играет важную роль в работе PR-специалиста. Соблюдение этики позволяет ему сохранять доверие и уважение от заинтересованных сторон и общественности. Этика влияет на принципы работы специалиста, его отношение к информации, коммуникации и общению. Специалист по связям с общественностью должен быть справедливым, открытым, честным и учитывать интересы всех сторон, с которыми он взаимодействует.

Какие задачи выполняет специалист по связям с общественностью на примере интервью с начальником пресс-центра АО "Международный аэропорт Внуково"?

Специалист по связям с общественностью на примере интервью с начальником пресс-центра АО "Международный аэропорт Внуково" выполняет такие задачи, как создание положительной репутации аэропорта, управление информацией о деятельности аэропорта, организация пресс-конференций и мероприятий, взаимодействие с журналистами и представителями СМИ, разработка PR-стратегии и планов, а также другие задачи, направленные на укрепление связей с общественностью и продвижение аэропорта.

Какова роль специалиста по связям с общественностью внутри компании?

Роль специалиста по связям с общественностью внутри компании заключается в создании и поддержании положительного имиджа компании у внутренних и внешних заинтересованных сторон. Он отвечает за коммуникацию с персоналом, организацию внутренних мероприятий, а также за связь с партнерами и клиентами. Все это помогает формировать доверие и укреплять позицию компании на рынке.