Международная тематика в публицистике Пушкина

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 26 26 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………..……………………………….3
Глава 1. Жизнь и творчество А. С. Пушкина…………………………….5
1.1. Биография писателя……………….…………………………………..5
1.2. Творческий путь писателя……………….……………………………6
Глава 2. Публицистика как особый вид творчества……………………...9
2.1. Публицистика в художественной литературе….……………………9
2.2. Публицистика как вид творческой деятельности….……..………..10
Глава 3. Публицистическая деятельность А. С. Пушкина……………..15
3.1. Пушкин - публицист…………………………………………...…….15
3.2. Публицистическое наследие Пушкина……………………………..22
Заключение…………………………………….………………...………..25
Список литературы……………………………………………………….26

Фрагмент для ознакомления

Но Пушкин был не только создателем текстов, но и, выражаясь современным языком, организатором производства. В 1827 году он был одним из основателей «Московского вестника», в 1830-м стал инициатороми организатором «Литературной газеты», в последний год жизни издавал «Современник».Как редактор Литературной газеты, Пушкин привлек к участию в ее издании известных литераторов: А.А. Вяземского, Е.А. Баратынского, П.А. Катенина, А.А. Шаховского,Д.В. Давыдова, В.Ф. Одоевского и др. У него были высокие требованияк публикациям, с точки зрения их содержательности, художественной выразительности, а также разнообразия, занимательности и воспитательной ценности. Но работа по отбору и редактированию материалов для газеты отнимала уйму времени. Пушкин жаловался в письме к П.А. Вяземскомув конце января 1830 г: «Высылай ко мне скорее Дельвига, если ты сам неедешь. Скучно издавать газету одному». После отъезда Пушкина в марте1830 года в Москву руководство изданием вновь перешло к Дельвигу.Весьма вероятно, что охлаждение Пушкина объясняется необходимостьюограничиваться исключительно литературной тематикой, невозможностьюкасаться политических вопросов.В «Современнике», разрешение на выпуск которого было получено только в конце 1835 г., Пушкин был основным и единственным владельцем, руководил организационно-экономической стороной, редактировал весь материал, наполнил треть тома журнала своими статьями и работами. [2, с. 64].Пушкин в журнале также поднимал вопрос о роли просвещения в обществе. Эта тема посвящена публикации «Императрица Мария» (о формулировке женского образования в России) и «Разбор Парижского математического ежегодника за 1836 год». В своем «Путешествии из Москвы в Петербург» Пушкин пришел к выводу, что ускоряющиеся разорения дворянства затронули его самые разнообразные слои. Этот тезис был повторен на страницах третьего тома статьи М.П. Погодина "Прогулка по Москве". Второй том содержит статью «Русская академия», в текст которой включены знаменитые «Вопросы» к Екатерине II. Здесь тема просвещения преломляется под другим углом - «просвещенная» монархия.Тема межнациональных отношений, которая сегодня так актуальна, была одной из главных тем в «Пушкинском современнике». Так, статья Пушкина «Мифология вотяков и черемисов» во втором томе посвящена проблеме насильственной христианизации народов России [5, с. 103].Анализ характера художественного материала «Современник» 1836 года позволяет судить об отказе Пушкина от многочисленных отделов, что очень характерно для журналов 30-х годов. Весь материал делится, как правило, на два раздела: стихи и проза. В то же время прозаический раздел включал в себя как произведения искусства, оценки, мемуары, так и научно-популярные статьи. Отдел был в основном укомплектован не художественной литературой, а документальными работами, дневниками, письмами, мемуарами. Стремление к актуальной документальной литературе можно объяснить основополагающими принципами самого Пушкина. В своей редакционной работе он сосредоточился на документальных жанрах и исторических исследованиях. Очерки, мемуары и письма занимают основное место в журнале. В то же время Пушкин активно привлекал молодых авторов: он публиковал стихи малоизвестного тогда Ф.И. Тютчева, А.В. Кольцов, отмечает Н.А. Дуров, романтическое и этнографическое очерк о горце султане Каза-Гирее.Несмотря на то, что Пушкина заставляли соблюдать чисто литературный характер журнала, он постоянно стремился выйти за рамки того, что было разрешенной цензурой. Например, попытался разместить статью о Радищеве.Пушкин сделал попытку поставить журнал на профессиональную основу. Он отдавал приказы своим сотрудникам и платил высокую авторскую плату - 200 рублей за печатный лист. Пушкин, кстати, не обошел вниманием коммерческую составляющую своего предприятия. Собираясь издавать «Современник», в 1835 году он написал руководителю третьего отдела генералу А.Х. Бенкендорф: «Я хотел стать журналистом, чтобы избавиться от обвинений в том, что я пренебрег 40-тысячным годовым доходом, который это могло мне дать». Но во всех своих проектах Пушкин, прежде всего, стремился покорить свою аудиторию, а не Просто создайте коммерчески успешное издание, но расширите круг образованных людей России. Для Пушкина журналы и газеты являются средством воспитания и культуры. [1, с. 98].Однако редкая периодичность издания (раз в три месяца), вынужденный академический характер, невозможность участвовать в полемике привели к снижению тиража, который к лету составлял около семисот экземпляров. Летом 1836 года Пушкин решил реформировать журнал и обновить его редакцию, о чем он начал договариваться с В.Г. Белинским.Подводя итог, можно сделать вывод, что публикация журналов «Литературной газеты» и «Современника» ознаменовала собой начало серьезного отношения к периодическим изданиям, сделав его не только увлекательным предметом чтения, но и средством обучения и воспитания читателей.Но значение Пушкина для журналистики не может быть сведено только к признанию того, что он сам был журналистом, издателем, редактором, и что его деятельность в этой роли оказала значительное влияние на развитие национальной журналистики и ее развитие как самостоятельной профессии.В 1920–1930-е годы все в русской журналистике буквально «пропитывалось» именем Пушкина. В течение двух десятилетий в России было трудно найти периодическое издание, в котором бы оно не упоминалось, будь то его собственные литературные произведения или критические литературные статьи, библиографические заметки, обзоры литературы, сатирические статьи, объявления о книгах и т. Д. Более поздние периоды в В российской периодической печати имя Пушкина неоднократно становилось поводом для насильственных противоречий, как, например, в период реформ 1860-х годов. Более того, это противоречие было опять-таки не чисто литературным, а политическим, и имя Александра Сергеевича стало пробным камнем, отражающим позицию издания в переходную эпоху. [3, с. 40]Анализ периодических изданий в этом контексте позволяет выявить идеологические поиски, общественные настроения, этические установки и эстетические вкусы в определенный исторический период. И если мы говорим о сегодняшней журналистике, мы бы хотели, чтобы принципы Пушкина преобладали, а не булгарские.3.2. Публицистическое наследие ПушкинаЕсли рассматривать публицистику как основу возникновения русской литературы –то это политическое образование, которому она служит. В целом вся политическая журналистика зависит от политической остроты драматического конфликта. Из этого следует, что журналистика относится к определению «овладения политическим словом». Таким образом, политика является определяющим мотивом во всех областях журналистики, в связи с чем появился термин «политическая проза» которыйвпервые был введенА.С. Пушкиным. Область политики включает в себя широкий круг вопросов - религиозных, правовых, международных и т. Д. Изучение проблем нехудожественных произведений позволяет нам представить уникальность общественной мысли определенной эпохи. Эту особенность подчеркивает Е.П. Прохоров: «Публицистика содержит исторические знания, и это не случайно, что это один из важнейших типов историографических документов, на которые историки полагаются при изучении прошлого». Исследователи считают, что «историк Пушкин» неотделим от «публициста Пушкина». Ведь журналистика передает не только историческую реальность, но и устремления мысли, надежды на будущее, что подчеркивается в литературе в целом. Поэтому можно говорить о журналистских особенностях актуальных произведений искусства, отражающих социальные и политические реалии жизни.Таким образом, журналистика рассматривается как особый вид литературы, который включает в себя различные особенности художественного выражения, но характеризуется научным знанием, которое в основном определяется сферой его отражения - политикой. [4, с. 34]На протяжении всей своей творческой деятельности А.С. Пушкин четко выражал свою гражданскую позицию, что наиболее ярко проявилось в его журналистских статьях: «Записка о народном просвещении», «Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург», «Записки о восстании» («Приложение« История Пугачева »)». В журналистике эпохи после декабристов позиция Пушкина нашла цель - служение российскому государству в деле нравственного просвещения общества. С весны 1830 года Пушкин все настойчивее начинает говорить о том, что на него давитбремя его политической журналистики. Но он считал, что русская публицистика имеет положительную направленность к «европейскому просвещению».Об этом Пушкин написал в письме П.В. Вяземскому 16 марта 1830 года: «Я думаю о политической прозе». В связи с этим он поднимает вопрос о превращении «Литературной газеты» в газету, не только литературного направления, но и политического, против «северной пчелы».Пушкин еще раз заявляет о своих намерениях год спустя с особой настойчивостью, настаивая, что нужно объединить все силы российской общественности с атаками западноевропейской прессы, враждебной России. Угроза вмешательства Великобритании и Франции в русско-польскую войну была в тот момент настолько сильной, что Пушкин полагался на успех своего предложения. В середине июня 1831 года поэт писал Бенкендорфу: «Пусть они, русские писатели, позволят нам отражать бесстыдные и невежественные нападки иностранных газет». Как известно, его требования не были полностью выполнены.Подведя итог третьей главы, можно сделать вывод, что Пушкин как публицист начинал еще в то время, когда журналистика в России была в зачаточном, начальном этапе своего развития. И он очень повлиял на ее становление.ЗаключениеА. С. Пушкин – это не только великий гениальный русский поэт, с мировой славой и признанием. Он не только гордость русской литературы и основная ее жемчужина. А. С. Пушкин – это исследователь, внимательно разглядывающий судьбу России и подвергающий анализу ее и другие важные вопросы.На протяжении всех лет своего творчества Пушкин периодически занимался публицистикой. Но последние годы своей жизни и творчества она увлекла его как никогда.Как публициста Пушкина интересовали: жизнь России со всеми ее трудностями, жизнь простых людей, общественная жизнь, культура, философия, история и мн.др. Интересы Пушкина были очень разносторонние, он внимательно следил за всеми происходящими в стране событиями, анализировал их и пытался своим литературным повлиять на сознание и понимание общества. Так как язык и слог Пушкина простой и понятный, то его публицистическую деятельность так же приятно читать, изучать, как и его художественные тексты. При помощи публицистики он рассматривал различные проблемы и вопросы под особым углом.Судьбы людей, исторических персонажей, описываемые Пушкиным, дают читателю возможность по другому воспринимать и понимать ту эпоху и многие события происходившие в то время.Проанализировав публицистику Пушкина, рассмотрели те проблемы и вопросы, которые в ней рассматривались, выявили их актуальность и в наши дни.Список литературы1.Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. - 423 с. 2.Ким, М. Основы теории журналистики: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2013.-288с.3.Колосов Г.В. Публицистика как творческий процесс. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. - 87с.4.Литературные взгляды и творчество славянофилов. 1830-1850 гг. М., 1978. С 376.5.Прохоров Е.П. Публицист и действительность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. - 317 с.6.Сквозников В.Д. Пушкин. Историческая мысль поэта. М.: Наследие, 1998. - 232 с.

Список литературы

1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. - 423 с.
2. Ким, М. Основы теории журналистики: Учебное пособие Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2013.- 288с.
3. Колосов Г.В. Публицистика как творческий процесс. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. - 87с.
4. Литературные взгляды и творчество славянофилов. 1830-1850 гг. М., 1978. С 376.
5. Прохоров Е.П. Публицист и действительность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. - 317 с.
6. Сквозников В.Д. Пушкин. Историческая мысль поэта. М.: Наследие, 1998. - 232 с.

Вопрос-ответ:

Какие темы освещает Пушкин в своей публицистике?

В своей публицистике Пушкин освещает различные социальные и политические темы. Он писал о проблемах крепостного права, о дореволюционной России, об исторических событиях и личностях.

Чем отличается публицистика Пушкина от прочих видов его творчества?

Публицистика Пушкина отличается тем, что она является более информативной и прямо адресованной к обществу. В ней автор выражает свои мнения и позиции по различным вопросам.

Какой вклад внёс Пушкин в область публицистики?

В публицистике Пушкина можно найти элементы журналистики, писатель умел освещать актуальные события, а также критиковать правительственные решения. Его творчество в этой области положило основу для развития русской журналистики.

Какова роль публицистической деятельности Пушкина в его жизни и творчестве?

Публицистическая деятельность Пушкина сыграла большую роль в его жизни и творчестве. Она позволила ему высказать свои социально-политические взгляды, привлечь внимание общества к актуальным проблемам и стать одной из важных фигур русской литературы.

Какие особенности можно выделить в публицистике Пушкина?

В публицистике Пушкина можно выделить такие особенности, как острота социальных и политических мыслей, яркость и выразительность языка, глубина анализа общественных явлений. В его публицистике присутствует ирония и сарказм, а также умение правильно формулировать мысли.

Какое влияние международная тематика имела на публицистику Пушкина?

Международная тематика имела значительное влияние на публицистику Пушкина, расширяя его кругозор и вводя в его тексты новые мотивы и идеи. Он активно интересовался политическими событиями и культурными явлениями других стран, что нашло отражение в его публицистических работах.

Какую биографическую информацию о писателе можно извлечь из третьей главы книги?

Из третьей главы книги можно узнать о жизни и творчестве А.С. Пушкина, его творческом пути и публицистической деятельности. Глава рассказывает о биографии писателя, его влиянии на развитие русской литературы, а также о международной тематике, которая присутствует в его публицистических работах.

Какое значение имела публицистика в творчестве Пушкина?

Публицистика имела большое значение в творчестве Пушкина, позволяя ему выражать свои политические и социальные взгляды и влиять на общественное мнение. Он использовал публицистический жанр для пропаганды своих идей и для развития общественной мысли в России.

Как художественная литература связана с публицистикой в творчестве Пушкина?

Художественная литература и публицистика были тесно связаны в творчестве Пушкина. Он использовал публицистические формы и приемы для выражения своих художественных идей и для создания образов и сюжетов своих произведений. Публицистика также влияла на художественные работы Пушкина, расширяя его художественный кругозор.

Какую роль играла публицистическая деятельность Пушкина в его жизни?

Публицистическая деятельность играла важную роль в жизни Пушкина, помогая ему выразить свои идеи и воззрения, а также влиять на общественное мнение. Он использовал публицистические формы для пропаганды своих политических и социальных воззрений и для развития общественной мысли в России.