Технология порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 25.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Обращения граждан в органы МСУ: понятие, сущность и виды 5
1.2 Порядок рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАБОТЫ, ПРОВОДИМОЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 14
2.1 Характеристика деятельности Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга 14
2.2. Анализ состояния поступлений обращения граждан в Администрацию Ленинского района г. Екатеринбурга 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31
ПРИЛОЖЕНИЕ В 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 33
300 обращений граждан были получены таким образом.Сохраняется тенденция обращений граждан в вышестоящие организации. Во втором полугодии через отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Екатеринбурга поступило 684 писем. В 2018 году лидирующее место заняли вопросы ремонта, благоустройства и санитарного состояния улично-дорожной сети – 567, что составило 47% от общего числа обращений граждан (во втором полугодии 2017 года – 469 или 47%). Структурные подразделения Администрации Ленинского района, руководствуясь в своей деятельности Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», оказывали максимальную помощь в решении вопросов, поставленных жителями.Так, например, по обращениям граждан оперативно выполнялись работы по очистке тротуаров и дорог от снега и наледи: по ул. Мехренцева, по центральным улицам (Ленина, Малышева), тротуары по ул. Вильгельма де Генина, по ул. Денисова – Уральского, по ул. Волгоградской и др.Установлены ограждения газона и тротуара вдоль домов по Волгоградской, 35-45, установлены ограждающие столбики, препятствующие парковку на газоне в районе дома по ул. Серова, 37; ул.Шейнкмана,104-116; ул. Ак.Бардина, 19 и ул. Чкалова, 250.Отремонтирован тротуар на перекрестке ул. Краснолесье – Амундсена (остановка «Рабочая»). Восстановлено нарушение целостности асфальтового покрытия по адресам: ул. К.Макса,11; ул. Амундсена, 71; ул. Бардина, 48-50. Проведен ремонт тротуара с обустройством подходов к пешеходному переходу по ул. Шейнкмана, 75.Организованы пешеходные переходы на участке дороги по улицам Шейнкмана, 104-116, Бардина, 19, Чкалова, 250, Шейнкмана, 75 и др.На основании обращений граждан проведена обрезка деревьев по адресам: ул. Верещагина, 14; ул. Большакова, 84; ул. Карла Маркса, 11; ул. Чапаева, 14/6; ул. Шейнкмана, 30; ул. Советских женщин, 45а и др. Вывезены несанкционированные свалки мусора с территории частного сектора по улицам Амундсена-Военного флота, Шаумяна, 52, Волгоградская-Громова. В период с 28.09.2018 по 29.10.2018 ликвидированы свалки мусора по пер. Златоустовский, 20а - Айвазовского, 61, по улицам Хасановская, Иркутская, Депутатская, 3, Амундсена, 47. На 30.09.2018 ликвидированы свалки в поселке «Совхозный».Восстановлено освещение в парке им. Архипова К.Е.На втором месте - вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 348 или 29% от общего числа обращений (во втором полугодии 2017 года – 283 или 28%). По обращениям граждан произведен вывоз мусора с придомовой территории, а также проведена обработка подвального помещения от грызунов в доме по ул.Белинского, 141а. Подрядной организацией, выполняющей капитальный ремонт жилого дома по Щорса, 92а, полностью вывезен мусор с придомовой территории. Произведена замена перегоревших ламп, проведена настройка таймера для корректного автоматического включения во дворе дома по ул. Воеводина, 4. Выполнены работы по спуску к тротуару у дома по ул.Машинной, 3а. Выполнено благоустройство придомовых территории по ул.Московской, 229. Восстановлено ограждение газона по ул. Машинной, 10.В период пуска тепла были нормализованы параметры тепла в жилых домах по адресам: Сурикова, 37, Малышева, 60, Серова, 6, Сурикова, 28, Фрунзе, 20, Большакова, 153 и др.Третье место занимают обращения граждан по вопросам землепользования – 84 или 9% от общего числа обращений (во втором полугодии 2017 года – 74 или 7%). На основании обращений жителей демонтирована будка охраны несанкционированной автостоянки во дворе дома по Фурманова, 114. 12.10.2018, территория между детским садом № 451 и многоквартирным жилым домом № 47 по улице Сурикова (за металлическими гаражными боксами) очищена от мусора.На четвертом месте вопросы жилья – 55 или 7% от общего числа обращений (во втором полугодии 2017 года – 63 или 6%). В основном, обращения носили заявочный характер на выдачу справок и внесение изменений в документы на заключение договоров соц.найма. На пятом месте социальные вопросы - 44 обращения или 4% (в 2017 году – 32 или 3%), в том числе 24 обращений касались вопросов распределения путевок в детские дошкольные учреждения и лагеря отдыха.Так же жителей волновали вопросы торговли и бытового обслуживания – 33 (в 2017 году – 31) и вопросы охраны правопорядка – 10 (в 2017 году – 9) (приложение В).Поступило 6 благодарственных писем. В 2018 году на дополнительный контроль поставлено 135 обращений граждан. В настоящее время не выполненными остались 56, срок исполнения которых ещё не истёк. 51 обращение граждан касались других вопросов.Все структурные подразделения Администрации района работали стабильно. Нарушений при работе с обращениями граждан допущено не было.Результаты рассмотрения обращения граждан:Отказано – 92 (8%)Дано разъяснение – 566 (47%)Удовлетворено – 417 (35%)Перенаправлено – 55 (4%)68 обращений находится в работе (приложение Г)Таким образом, можно сделать вывод, что работа с обращениями граждан, совершенствование ее форм и методов являются одним из приоритетных направлений в деятельности Администрацию Ленинского района г. ЕкатеринбургаЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме иди в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Обращения граждан могут быть классифицированы по различным основаниям: по субъектам обращения, по форме, по адресату и по содержанию.Работа с обращениями граждан, совершенствование ее форм и методов являются одним из приоритетных направлений в деятельности Администрацию Ленинского района г. ЕкатеринбургаДействующее законодательство достаточно детально регламентирует личный прием граждан органами местного самоуправления, а также порядок их работы с обращениями граждан, который, тем не менее, не является совершенным и нуждается в дальнейших доработках. Для этого предлагаем:распространить действие дополнительных гарантий права на обращение, устанавливаемых субъектами Российской Федерации, на все органы публичной власти (в том числе, федеральные), находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а с целью единообразного применения законодательства необходимо дополнить часть 2 статьи 3 Федерального закона предложением следующего содержания: «Указанные гарантии распространяются на все государственные органы (в том числе федеральные), органы местного самоуправления и их должностных лиц, государственные (в том числе федеральные) и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, их должностных лиц, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации».Необходимо чётко отграничить обращения от иных посланий, поздравлений, благодарностей и закрепить это законодательном уровне, для устранения двусмысленности в будущем. Детально и чётко регламентировать все формы ответственности за нарушения в рассмотрении обращений, сочетать дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность. Необходимо выработать чёткие критерии «контрольности», единые для всех государственных органов власти. Необходимо усовершенствовать тематический классификатор обращений граждан и создать единую базу данных по обращениям граждан. Следует усовершенствовать статистико- аналитическую работу по обращениям граждан, выработать единые формы отчётов и аналитических записок, открыть для широкого доступа аналитические обзоры, годовые и квартальные отчёты по работе с обращениями граждан. Разумеется, эти предложения далеко не исчерпывают всего огромного массива проблем, возникающих при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления.Рассматривая возникающие проблемы при работе с обращениями граждан в органы местного самоуправления, мы приходим к выводу о том, что контроль – важнейший вид обратной связи, при помощи которого государственные органы власти получают информацию о фактическом состоянии дел, выполнении принятых решений, он используется для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы, предотвращения негативных процессов. Необходимо создать комиссию для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления. Кроме того, представляется необходимым разработать проект, направленный на совершенствование процедур работы с обращениями граждан «Типовое положение о проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан».В качестве возможных рекомендаций для качественного изменения сложившейся ситуации в органах местного самоуправления предлагаем нескольких шагов: 1) Ввести принцип открытости информации по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц. 2) Ввести механизм обратной связи. 3) Ввести систему нематериальных поощрений за эффективность работы с обращениями граждан и юридических лиц. 4) Принять поправки и дополнения в действующее законодательство по установлению дифференцированной оплаты для должностных лиц, которые занимаются рассмотрениями обращений, в зависимости от эффективности такой деятельности. Данные меры, несомненно, способствовали бы повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, в том числе Администрации Ленинского района города Екатеринбургас широкими слоями населения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 19.11.2007, N 47 (1 ч.), ст. 5749.Решение Конституционного Суда РФ от 18 декабря 1992 г. N 28-Р "По жалобам гражданина Российской Федерации Ефимова Геннадия Семеновича"// СПС ГарантПостановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2012 г. № 19-П//СПС Консультант ПлюсОпределение Верховного Суда РФ от 13.11.2013 № 91-АПГ13-2.//СПС Консультант Плюс.Научная и учебная литератураДавыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Работа с обращениями граждан: учеб.пособие. М., 2010. С.8Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4. С. 6 - 8.Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4. С. 6 - 8.Мартыненко Д. Чиновника можно наказать! // Наш Юго-Запад. –2014. – № 1 (Январь). – С. 2. Соловьев С.Г., Попов И.Е. О совершенствовании законодательства об обращениях граждан // Российский юридический журнал. 2010. N 2. С. 139 - 144.Черкесов К.А. Обращения граждан в органы местного самоуправления, их виды и особенности правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 4. С. 2 - 6Энциклопедический словарь - [Электронный ресурс] – URL: http://constitutional_law.academic.ru/743/обращение_гражданинаПРИЛОЖЕНИЕ ААнализ количества устных и письменных обращений за 2018 г.ПРИЛОЖЕНИЕ БСравнительный анализ количества обращений за 2017-2018 годПРИЛОЖЕНИЕ ВАнализ причин обращений гражданПРИЛОЖЕНИЕ ГАнализ результатов рассмотрения обращения граждан
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060
5. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 19.11.2007, N 47 (1 ч.), ст. 5749.
6. Решение Конституционного Суда РФ от 18 декабря 1992 г. N 28-Р "По жалобам гражданина Российской Федерации Ефимова Геннадия Семеновича"// СПС Гарант
7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2012 г. № 19-П//СПС Консультант Плюс
8. Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2013 № 91-АПГ13-2.//СПС Консультант Плюс.
Научная и учебная литература
9. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Работа с обращениями граждан: учеб.пособие. М., 2010. С.8
10. Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4. С. 6 - 8.
11. Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4. С. 6 - 8.
12. Мартыненко Д. Чиновника можно наказать! // Наш Юго-Запад. –2014. – № 1 (Январь). – С. 2.
13. Соловьев С.Г., Попов И.Е. О совершенствовании законодательства об обращениях граждан // Российский юридический журнал. 2010. N 2. С. 139 - 144.
14. Черкесов К.А. Обращения граждан в органы местного самоуправления, их виды и особенности правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 4. С. 2 - 6
15. Энциклопедический словарь - [Электронный ресурс] – URL: http://constitutional_law.academic.ru/743/обращение_гражданина
Вопрос-ответ:
Какая технология порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления предлагается в статье?
Статья предлагает технологию порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, содержащую различные этапы и процедуры, обеспечивающие эффективное взаимодействие между гражданами и органами самоуправления.
Какие основные виды обращений граждан в органы местного самоуправления рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные виды обращений граждан в органы местного самоуправления, включая письменные, устные и электронные обращения.
Каковы основные этапы порядка рассмотрения обращения граждан в органах местного самоуправления, описываемые в статье?
В статье описывается несколько основных этапов порядка рассмотрения обращения граждан в органах местного самоуправления, включая регистрацию обращения, его рассмотрение, принятие решения и информирование граждан о результатах рассмотрения.
Дает ли статья пример анализа работы проводимой с обращениями граждан в органы местного самоуправления?
Статья содержит анализ работы Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга с обращениями граждан, представляя обзор основных характеристик и результатов данной деятельности.
Какими проблемами и трудностями может столкнуться орган местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан?
Статья обсуждает различные проблемы и трудности, с которыми может столкнуться орган местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, включая несоблюдение сроков ответа, неправильное оформление обращений и недостаточное информирование граждан.
Какие основные этапы есть в технологии порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления?
В технологии порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления можно выделить несколько основных этапов: прием, регистрация, рассмотрение и ответ на обращение.
Что понимается под обращениями граждан в органы местного самоуправления?
Обращения граждан в органы местного самоуправления - это письменные или устные обращения граждан, в которых они выражают свои мнения, просьбы, предложения или жалобы на действия или бездействие указанных органов.
Какой порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления?
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления включает следующие этапы: регистрация обращения, направление обращения на рассмотрение, проведение проверки (если необходимо), принятие решения, сообщение граждану о принятом решении и обжалование решения, если гражданин не согласен с ним.
Как происходит анализ работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления?
Анализ работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления включает оценку количества и качества обращений, определение причин возникновения обращений, выявление проблемных областей и разработку мер по их устранению.
Что такое Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга и какие характеристики деятельности она имеет в области обращений граждан?
Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга - это исполнительный орган местного самоуправления, ответственный за решение вопросов обращений граждан в данном районе. Она занимается регистрацией обращений, их рассмотрением и принятием решений в соответствии с установленным порядком.