Строительные подъемники и монтажные вышки
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники устанавливают вдоль здания так, чтобы в зависимости от условий эксплуатации грузонесущий орган мог располагаться справа или слева относительно мачты (т. е. с правой или левой установкой).Организация рабочего места машиниста. Пульт управления подъемником размещают (рисунок 14, а, б) таким образом, чтобы обеспечить обзор погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых на земле и на различных этажах; расположение груза на платформе, клети во время перемещения груза. Пульт управления или кабину машиниста грузового подъемника, расположенную на земле, целесообразно устанавливать со стороны платформы (выдвижной рамы, монорельса) таким образом, чтобы машинист видел подъемник под углом 45° (в плане) к зданию. Расстояние кабины (пульта) от подъемника должно равняться 2/з максимальной высоты подъема. Пульт располагают над уровнем земли, чтобы расстояние от него до глаз машиниста было не менее 2 м.Рисунок 13 – Варианты установки (а, б) подъемника относительно стены здания:1 – платформа; 2 – мачта; 3 – зданиеПри обслуживании нескольких подъемников одним машинистом снижаются эксплуатационные затраты, уплотняется рабочий день машиниста и повышается производительность труда.Снижению ручного труда при работе подъемников способствует использование контейнеров и пакетирование материалов на складах или заводах-изготовителях. Доставка мелких и сыпучих грузов на этаж или в квартиру в контейнерах исключает лишние ручные работы по перегрузке и перемещению на стройке, а также позволяет облегчить транспортирование груза по этажам и его хранение.Рисунок 14 – Схема расположения рабочего места машиниста грузового подъемника:а – план; б – вид сбоку; 1 – здание; 2 – мачта; 3 – грузонесущий орган; 4 – пост управления; 5 – приемная площадкаПосле подъема на уровень этажа контейнер по пандусу спускают с плошадки или платформы через подоконник на междуэтажное перекрытие. Подъемниками с выдвижной рамой и механизмом для опускания клети на междуэтажное перекрытие можно поднимать контейнер на канатах, предназначенных для подъема грузовой клети. Клеть при этом отцепляют и оставляют на земле. Контейнер подают в проем здания и опускают на междуэтажное перекрытие.Особенность транспортирования различных грузов. С помощью подъемников транспортируют строительные материалы, штучные грузы, механизированный инструмент, санитарно-техническое оборудование. По габаритным размерам все транспортируемые с помощью подъемников грузы разделяют на четыре основные группы: 1) транспортабельные (80...90 % всех грузов), прочие (10...20%); 2) сыпучие и растворы; 3) крупногабаритные; 4) длинномерные. Транспортабельными считаются штучные грузы: рулоны рубероида и обоев, бидоны с красками. К сыпучим относят песок, гравий, керамзит; к крупногабаритным — обшивочные листы, фанеру, встроенные шкафы, ванны; к длинномерным — доски для покрытия полов, лаги, плинтусы, трубы.При загрузке подъемника учитывают, что масса съемных грузозахватных приспособлений и тары включается в грузоподъемность машины. Вместимость тары (ящиков) для транспортировки сыпучих и жидких грузов (керамзит, песок, растворы, бетон) должна соответствовать грузоподъемности подъемника (с учетом подъема материала, обладающего наибольшей плотностью, и массы тары).Для транспортирования штучных грузов применяют поддоны, комплектов грузов (например, отделочных материалов на комнату или квартиру: обои, краска, клей) — контейнеры.Контейнеры состоят из металлического каркаса, который обшит стальным листом или сеткой. Масса контейнера 500 кг, размеры 1000Х 700 х 1100 мм. Контейнер оборудован тремя колесами, которые поворачиваются в горизонтальной плоскости, поручнями и проушинами для строповки. На платформы и выдвижные плошадки подъемников контейнер перекатывается с кузова автомобиля.Многие штучные материалы транспортируют на платформе или в подъемных клетях в той таре, в которой они поступили с завода-изготовителя, например краску, олифу — во флягах, замазку, шпатлевку — в мешках.Максимальное возможное число людей (пассажиров вместе с машинистом), которое можно перевозить в кабине грузопассажирского подъемника, определяется как частное от деления номинальной грузоподъемности на расчетную массу одного человека (80 кг). При этом остаток от деления не учитывают.4 Общие сведения о комплексной механизации строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ Основные направления технического прогресса в строительстве предусматривают дальнейшую индустриализацию строительного производства, превращение этого производства в полностью механизированный процесс монтажа зданий и сооружений из деталей и конструкций, изготовленных в заводских условиях, научную организацию труда. Это означает, что основная часть элементов конструкций производится на специализированных заводах строительной индустрии с высокой степенью заводской готовности, транспортируется на рабочую площадку и собирается при помощи машин и механизмов. Комплексную механизацию следует рассматривать как полностью механизированное производство технологически связанных основных и вспомогательных процессов, при котором средства механизации (машины и механизмы) взаимно увязаны по главному параметру и производительности. В зависимости от сложности технологических процессов комплексная механизация охватывает: отдельные виды работ, например земляные или малярные; группу работ по сооружению части сооружения, например фундамента здания; группу работ по сооружению отдельного объекта, в частности жилого дома; группу работ по сооружению ряда объектов, например промышленного комплекса. Комплексная механизация наиболее эффективна при поточном строительстве, для которого характерно применение типовых секций и ячеек и комплекта машин. Под комплектом подразумевается неизменная во времени совокупность основных и вспомогательных машин и механизмов, необходимых для механизированного выполнения заданного комплекса работ. Оптимальный комплект обеспечивает наиболее высокие технико-экономические показатели, т. е. выполнение работ в установленные сроки при высоком качестве и наименьших затратах. Научная организация труда предполагает выбор оптимальных форм разделения и кооперации труда, продуманную организацию рабочих мест, рациональное использование машин и механизмов, совершенствование методов организации труда, повышение культуры труда. Производительность комплекта обычно задается производительностью ведущей машины. На погрузочно-разгрузочных и складских операциях применяют как единичные машины, так и комплекты машин и механизмов. Комплексной механизацией охвачены и эти виды работ. Автомобильные подъемники в зависимости от характера выполняемой работы выступают либо как единичные средства механизации, либо входят в комплект машин. Эффект от применения отдельной машины и комплекта машин определяется в целом организацией работы, совершенством управления как технологическим процессом, так и парком применяемых средств механизации.
Вопрос-ответ:
Можно ли устанавливать грузопассажирские мачтовые подъемники справа и слева от мачты?
Да, грузопассажирские мачтовые подъемники могут быть установлены как справа, так и слева относительно мачты, в зависимости от условий эксплуатации.
Каким образом организуется рабочее место машиниста подъемника?
Рабочее место машиниста подъемника организуется с помощью пульта управления, который размещается таким образом, чтобы обеспечить обзор погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых на земле и на различных этажах.
Какие виды строительных подъемников и монтажных вышек существуют?
Существуют грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники, которые устанавливают вдоль здания так, чтобы грузонесущий орган мог располагаться справа или слева относительно мачты. Также есть монтажные вышки, которые используются для выполнения работ на высоте.
Какие функции выполняют грузовые мачтовые подъемники?
Грузовые мачтовые подъемники используются для перевозки грузов на различные этажи зданий. Они обеспечивают эффективную и безопасную работу при погрузке и разгрузке материалов и оборудования.
Какие условия эксплуатации влияют на выбор расположения грузонесущего органа в грузопассажирском мачтовом подъемнике?
Условия эксплуатации, включающие тип здания и характер работы, могут влиять на выбор расположения грузонесущего органа в грузопассажирском мачтовом подъемнике. Правильный выбор позволяет оптимизировать процесс погрузочно-разгрузочных работ.
Насколько безопасно использование грузовых и грузопассажирских мачтовых подъемников?
Использование грузовых и грузопассажирских мачтовых подъемников безопасно при соблюдении всех правил эксплуатации и обеспечении соответствующих мер безопасности. Подъемники должны быть установлены правильно и периодически проходить техническое обслуживание. Кроме того, машинист должен быть обучен и иметь соответствующую квалификацию для работы с подъемниками.
Каким образом организовывается рабочее место машиниста подъемника?
Рабочее место машиниста подъемника организуется с помощью пульта управления, который размещается таким образом, чтобы обеспечить обзор погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых на земле и на различных этажах. Это позволяет машинисту контролировать процесс подъема и спуска груза и безопасно выполнять свои обязанности.
Как устанавливают грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники?
Грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники устанавливают вдоль здания так, чтобы в зависимости от условий эксплуатации грузонесущий орган мог располагаться справа или слева относительно мачты, то есть с правой или левой установкой. Это позволяет эффективно выполнять работы по подъему и спуску груза в соответствии с требованиями проекта и потребностями пользователей подъемника.