Религиозная, научная, философская картины мира
Заказать уникальный доклад- 14 14 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 05.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Согласно мнению Конта, овладение позитивным мышлением в знании должно найти воплощение в новой науке. 7.Э. Мах. 1838-1916. Представитель неопозитивизма. Как считал Э. Мах, процесс научного познания и развития представлен адаптацией человека к эмпирическому опыту на все более высоком уровне. Цель его заключается в том, чтобы найти адекватное соответствие продуцируемых идей — элементы мышления — определенной сфере опыта. Если же происходит расширение сферы опыта, то элементы привычного мышления неизбежно показывают степень своей недостаточности и возникают проблемы, источник которых в разногласии между мыслями и фактами или разногласии между самими мыслями.8.Э.Гуссерль. 1859-1938. Философия как строгая наука. Гуссерлиана. Пять лекций по феноменологии. Философия Гуссерля сосредоточена на гносеологической проблематике. Основой познания для Гуссерля является очевидность (непосредственное созерцание); критерий очевидности в познании Гуссерль называет «принципом всех принципов». Иными словами, гносеологическое исследование должно быть беспредпосылочным, то есть должно основываться только на очевидно усматриваемом, отказываясь от всяких предварительных научных теорий.9.П. Флоренский. 1882-1937 гг.Философско-богословские труды «Общечеловеческие корни идеализма» (1909), «Столп и утверждение истины» (1914), «У водоразделов мысли» (1910–1929).Философия носит религиозный характер. Цель философии в познании Бога, приближении к Нему, к области трансцендентного. Синтез религиозного, научного и философского мировосприятия.10.Т. Кун. 1922-1996. Представитель неопозитивизма. Как полагал Т. Кун, развитие научной мысли осуществляется от одной научной революции до другой. Научная революция же является качественным сдвигом в науке, что служит основой для формирования некоего нового научного и методологического базиса. 7.ЗаключениеИтак, картина мира является сложившейся на определенном этапе развития общества совокупностью представлений относительно структуры действительности, способов ее функционирования и изменения, сформировавшейся на основе исходных мировоззренческих принципов и интегрирующей знания и опыт, накопленный человечеством. Мир философии, мир науки и мир религии выступают в качестве философской, научной и религиозной картин мира. Эти картины мира взаимосвязаны, соответственно, вместе они реализуют процесс образования целостной картины мира. Отношения между философией, наукой и религией не всегда были простыми, и все же, происходящие между ними дискуссии во многом способствуют духовному, научному и социальному прогрессу. 8.Список литературыБагапов Р. Н., Гаитов Э. Р., Хаматов А. Ф. Позитивизм как гносеологическая концепция // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 753-755. Данилова Т.В., Онищенко Е.Н. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ Т. КУНА // EuropeanStudentScientificJournal. – 2014. – № 2.Ишниязов Р. М., Семенова Э. Р. Позитивисткая философия науки // Уральский научный вестник. 2016. Т. 11. № -2. С. 113–114.Канке В.А.Философия. Учебник.-М.: «Логос», 2006.Матурана У.Р., Варела Ф.Х. Древо познания / пер. с англ. Ю.А. Данилова. М., 2011.Осипова-Дебрас Л.В. Теория Г.Спенсера в свете современных системных представлений // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. 2009. №114. С.320-327. Платонова С.И. Научные революции и социальные науки // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2017. № 1—3. Рахматуллин Р. Ю. Позитивизм как первая философия науки // Вестник ВЭГУ. 2014. № 6 (74). С. 150–159. Черезова К.В., Сериков А.Е. Социальный эволюционизм Герберта Спенсера и дарвинизм // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». 2014. №2(16). С.99-115. Шувалов В.И. Теория исторического процесса в контексте взглядов Герберта Спенсера // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского. 2012. №2. С.1140-1143Энгельгардт В.А. Наука в современном мире // Наука и жизнь. № 6, 2013.
1. Багапов Р. Н., Гаитов Э. Р., Хаматов А. Ф. Позитивизм как гносеологическая концепция // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 753-755.
2. Данилова Т.В., Онищенко Е.Н. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ Т. КУНА // EuropeanStudentScientificJournal. – 2014. – № 2.
3. Ишниязов Р. М., Семенова Э. Р. Позитивисткая философия науки // Уральский научный вестник. 2016. Т. 11. № -2. С. 113–114.
4. Канке В.А.Философия. Учебник.-М.: «Логос», 2006.
5. Матурана У.Р., Варела Ф.Х. Древо познания / пер. с англ. Ю.А. Данилова. М., 2011.
6. Осипова-Дебрас Л.В. Теория Г.Спенсера в свете современных системных представлений // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. 2009. №114. С.320-327.
7. Платонова С.И. Научные революции и социальные науки // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2017. № 1—3.
8. Рахматуллин Р. Ю. Позитивизм как первая философия науки // Вестник ВЭГУ. 2014. № 6 (74). С. 150–159.
9. Черезова К.В., Сериков А.Е. Социальный эволюционизм Герберта Спенсера и дарвинизм // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». 2014. №2(16). С.99-115.
10. Шувалов В.И. Теория исторического процесса в контексте взглядов Герберта Спенсера // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского. 2012. №2. С.1140-1143
11. Энгельгардт В.А. Наука в современном мире // Наука и жизнь. № 6, 2013.
Вопрос-ответ:
Какие взгляды на религиозную научно-философскую картину мира высказал Э. Мах?
Э. Мах, представитель неопозитивизма, считал, что процесс научного познания и развития представлен адаптацией человека к эмпирическому опыту на все более высоком уровне. Он считает, что цель науки заключается в том, чтобы найти адекватное соответствие между продуцируемыми идеями и элементами мышления определенной сферы опыта.
Какой основной принцип лежит в основе мышления Э. Маха?
Основным принципом мышления Э. Маха является идея о том, что познание должно быть основано на эмпирическом опыте. Он считает, что идеи и понятия должны иметь соответствие в реальном мире и быть подтверждаемыми опытом.
Как Э. Мах относится к религиозной картине мира?
Э. Мах относится к религиозной картине мира с позиции позитивного мышления. Он считает, что вера и религия имеют свое место в нашем опыте и могут быть объяснены исходя из эмпирических фактов. Однако он призывает не принимать эти верования бездумно, а подкреплять их аргументами и опытом.
Какую роль играет принцип адаптации к опыту в философии Э. Маха?
Принцип адаптации к опыту играет важную роль в философии Э. Маха. Он считает, что наше мышление должно быть постоянно адаптировано к новому опыту и новым идеям. Это позволяет нам более точно и адекватно описывать и понимать мир.
Каким образом Э. Мах объясняет процесс научного познания и развития?
Э. Мах объясняет процесс научного познания и развития как адаптацию человека к эмпирическому опыту на все более высоком уровне. Он считает, что наука должна искать адекватное соответствие между продуцируемыми идеями и элементами мышления определенной сферы опыта.
Что говорит Э. Мах о процессе научного познания?
Э. Мах считает, что процесс научного познания представлен адаптацией человека к эмпирическому опыту на все более высоком уровне.
Какую цель преследует Э. Мах в своей философии науки?
Цель Э. Маха заключается в том, чтобы найти адекватное соответствие между продуцируемыми идеями и элементами мышления в определенной сфере опыта.
Что предлагает Конт по поводу овладения позитивным мышлением?
Конт считает, что овладение позитивным мышлением должно найти воплощение в новой науке.
Что такое религиозная научная философская картина мира?
Религиозная научная философская картина мира - это взгляд на мир, который сочетает религиозные, научные и философские представления о его природе и устройстве.
Какой подход к научному познанию в основе неопозитивизма?
В основе неопозитивизма лежит подход, согласно которому процесс научного познания и развития представлен адаптацией человека к эмпирическому опыту на все более высоком уровне.