Развитие двигательной памяти у акробатов 7-8 лет на этапе начальной подготовке
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 01.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У АКРОБАТОВ 7-8 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ 8
1.1. Научно-методические основы развития двигательной памяти у спортсменов 8
1.1.1. Характеристика спортивной деятельности акробатов 8
1.1.2. Двигательная память и ее значение в подготовке спортсменов акробатов 12
1.1.3. Формы проявления двигательной памяти 17
1.2. Индивидуальные особенности акробатов, влияющие на успешность спортивных результатов 21
1.2.1. Психофизиологические особенности детей 7-8 лет 21
1.2.2. Факторы, влияющие на развитие двигательной памяти 25
1.2.3. Средства и методы развития двигательной памяти 27
1.3. Заключение к главе I 30
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ АКРОБАТОВ 7-8 ЛЕТ 32
2.1. Методы исследования 32
2.1.1. Теоретический анализ 32
2.1.2. Педагогические наблюдения 33
2.1.3 Тестирование 35
2.1.4. Педагогический эксперимент 37
2.2. Организация исследования 43
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У АКРОБАТОВ 7-8 ЛЕТ И ИХ АНАЛИЗ 45
3.1. Характеристика исходного уровня развития двигательной памяти у акробатов 7 -8 лет 45
3.2. Анализ педагогических наблюдений 45
3.3. Влияние индивидуальных особенностей на развитие двигательной памяти у детей 48
3.4. Содержание экспериментального комплекса упражнений для развития двигательной памяти у детей 7-8 лет 51
3.5. Результаты педагогического эксперимента 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
В основу методики, предложенной экспериментальной группе, лежит типология идеомоторной тренировки. Обозначенную нами гипотезу хотелось проверить. Ведь все спортсмены одинаковый уровень подготовленности до начала эксперимента.Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У АКРОБАТОВ 7-8 ЛЕТ И ИХ АНАЛИЗ3.1. Характеристика исходного уровня развития двигательной памяти у акробатов 7 -8 лет3.2. Анализ педагогических наблюденийНами было проведено наблюдение за тренировочными занятиями акробатов 7-8 лет. Основными методами обучения детей 6-7 лет являются показ и образные сравнения.Обучение спортсменов начинается с подготовительных упражнений.-Энергичные наклоны туловища вперед к ногам.-Глубокое приседание на всей ступне с захватом голеней обеими руками.-Лежа на спине, подтягивание ног к груди.-Сидя с прямыми ногами, одновременно подтягивание ног к груди и наклонение туловища к ногам.-Сидя с прямыми ногами, наклоны туловища вперед к ногам.-То же с захватом голеней руками.Перед тем как изучать перекаты и кувырки, надо усвоить группировку, которая является одним из основных условий правильного выполнения кувырков.Подаемприблизительнуюпоследовательностьобученияакробатическихупражнений.ГруппировкаГруппировка-подготовительноеупражнение для изучения перекатов,кувырков,сальто.Еговыполняютизразличныхисходных положений: основнойстойки, упора присев, сидя, лежа наспине. Из указанныхположенийсогнутьноги вколенях,взятьсяруками за голени,прижатьколеник груди и немного развести ихврозь,чтобы предотвратитьтравму.Последовательностьобучения:1.Изстойки рукивверхбыстроприсесть,сгруппироваться.2.Изположениясидябыстросогнутьногиисгруппироваться.3.Лежанаспине,быстросогнутьногиисгруппироваться,продолжаялежатьнаспине.4.Лежанаспине,быстросгруппироватьсявперед.5. Лежанаспине,быстросогнутьногииприжатьк груди,одновременноперекатом назадсделатьгруппировкуна лопатках.1. Группировка сидя:из положения сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни поставить немного врозь, руки захватить извне верхние части голеней и подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленями, наклонена.2. Группировка лежа на спине:из положения лежа на спине дотянуть ноги к груди, взяться руками за голени и подтянуть колени к плечам, а плечи к коленям, колени врозь, голова между коленями, наклонена.3. Группировка в приседе:изстойкиноги врозь на ширине одной ступни, ступни параллельно, глубоко присесть (сначала на носках, а затем и на всей ступне) и одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и резко подтянуть туловище к коленям, голова между колен, наклонена.ПерекатыПерекатами называются акробатические упражнения, в которых происходит последовательное соприкосновение отдельных частей тела к полу без переворачивания через голову.Последовательностьобучения:1. Изположениясидялечьна спину иперекатитьсяобратно вположениележана лопатках, носкаминогкоснутьсяполаза головой,обратным движениемвернутьсявисходноеположение.2. С упора присев в группировке, садясь и последовательно касаясь полаягодицами, спинойлопатки, перекатиться обратно в положение группировкивстойкена лопаткахи, не задерживаясь, перекатиться вперед в исходное положение.3. Изположения лежа наспине перекатитьсявлево(вправо) доположениялежанаживоте,наоборот.4. С упора стоя на коленях легким толчком левойрукой и ногой придать телу движение вправо, мягко перекатиться черезспинуналевую сторону вгруппировке и, не задерживаясь, вернуться в выгодное положение(то же в левую сторону).5. Со стойки наколеняхпрогнутьсякак можнобольше, подавая таз вперед, придать телу движение вперед,последовательнокасаясьиметь бедрами, животом, опереться руками во время касания грудью.Сильно отталкиваясь руками,вернутьсявисходноеположение.Тоже,но без помощи руками.КувыркиКувырками называются упражнения, в которых происходит переворачивание через голову вокруг поперечной оси с последовательным соприкосновения с пола отдельными частями тела.Помощь.Однойрукойподдерживать за плечо,второй подтолкнуть подбедро.Последовательностьобучения:1.Группировкаиз разныхисходныхположений.2.Перекаты изразныхисходныхположений.3.кувыроквпередспомощью.4.кувыроквпередсамостоятельно.Кувырокназад из упора присев.Наклониться вперед, округлить спину,отталкиваясьруками,сестьи выполнитьперекат назад,поставитьрукиуплеч ладоняминапол,опуститьйоги за голову, закончить кувырок группировкой на коленях иливприседе.Последовательностьобучения:1.научиться группироваться из разных исходныхположений.2.Хорошоусвоитьперекаты вперединазад.3.выполнениекувыркаспомощью.4.самостоятельноевыполнение.5.обратитьвниманиенабыстрыйпереходчерез голову.Кувыркивстороны.С упора, стоя на коленях, легким толчком левойрукойиногой придаватьтелудвижениевправо,= мягкоперекатитьсяв группировкечерез спинуи левуюсторону к исходному положению.Кувыркивсторонывыполняюттакжес упора напредплечьяхиколенях,с упорасидяна пятках,изположениясидяснаклономвпередв правуюи левуюстороны.Техникавыполненияаналогичнаописаннойвыше.Последовательностьобучения:1.Сначалавыучитьгруппировкииперекаты сразныхисходныхположений.2.Кувыркивперед вгруппировке.Стойка на лопатках.Это упражнение выполняется из положения лежа на спине.Поднимая ноги и туловище, опереться на затылок и лопатки, локти поставить на пол (ближе друг к другу), руками обхватить поясницу, ноги вертикально вверх (носки оттянуты), таз подать вперед.Это упражнение можно выполнять с группировки лежа, а также из положения с упора присев перекатом назад.В начале обучения детям нужно помогать, подстраховывая их.Такие подходы к тренировкам нами были выявлены в ходе педагогического наблюдения.3.3. Влияние индивидуальных особенностей на развитие двигательной памяти у детейНа основе анализа литературных источников мы установили, что проблема физического развития и физической подготовленности детей 7-8 лет нуждается в глубокой экспериментальной разработки. Важно определить уровень развития быстроты, мышечной силы, скоростных силовых качеств, разработать эффективные средства и методы воспитания физических качеств, установить допустимые тренировочные и соревнования нагрузки.Практика проведения тренировочных занятий позволила сделать выводы об эффективности тренировок в развитии уровня физической подготовленности акробатов и нахождения путей совершенствования методик тренировок на этапе начальной подготовки в спортивной акробатике детей 7-8 лет.В теории и практике спорта принято считать, что двигательные качества - это база, на которой строится техническое мастерство спортсмена. Однако на современном этапе развития теории и практики спорта это бесспорное утверждение требует уточнений и конкретизации, имеющих непосредственный выход в методику обучения и тренировки. Чаще всего достижения зависит не от одной двигательной качества, а от совокупного проявления нескольких качеств. В подавляющем большинстве случаев это проявление силы и скорости во взаимосвязи с необходимостью выполнять работу относительно длительное время, без отдыха.Двигательные качества связаны между собой вовсе не однозначно. Особенно отчетливо это проявляется в тех случаях, когда мы направлено развиваем какую-нибудь качество, но при этом наблюдаем, как меняются другие. Оказывается, что:- развитие максимальной динамической силы практически не влияет на состояние скоростной силы, статической и скорости движений обремененных звеньев тела- рост показателей статической силы влияет только на увеличение максимальной динамической силы, но не на скоростную силу и скорость движения;- увеличение скоростной силы сопровождается существенным приростом показателей скорости движений как обремененными, так и свободными частями тела, а также максимальной динамической силы;- увеличение в абсолютных цифрах любой из перечисленных качеств не связан само по себе с улучшением выносливости, то есть рост максимальной динамической силы не обязательно сопровождается увеличением показателейдинамической силовой выносливости, а скоростной силы - скоростно-силовой выносливости. Даже существенный прирост максимальной статической силы не приводит к увеличению статической выносливости.Эти сложные, иногда противоречивые закономерности взаимосвязи двигательных качеств сосуществуют с закономерностями их взаимосвязей с двигательными навыками, потому что в двигательных навыках воплощена специализированная техника акробатических движений.У детей 7-8 лет способность к быстрому перемещению в пространстве развита слабо. Средняя скорость бега повышается только до 10 лет. Дети данного возраста обладают низкими показателями мышечной силы. Возрастные особенности детей ограничивают применение силовых упражнений на тренировках. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно - силовых упражнений.Дети младшего школьного возраста отличаются незначительной выносливостью. Хорошим средством развития общей выносливости служит ходьба и бег.У младших школьников есть все предпосылки к тому, чтобы приобрести такие качества, как гибкость и ловкость. Морфологические особенности опорно-двигательного аппарата - высокая эластичность связок и мышц, большая подвижность позвоночного столба - способствует повышению эффективности специальных упражнений для развития этих качеств.Самые высокие природные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет.Возраст от 7-8 лет характеризуется так же высокими темпами развития координации движений.Начало специализированных занятий акробатов конечно приурочивается к 10 -11 лет. Однако к этому возрасту необходимо создать предпосылки для спортивной специализации. Это подвижные игры и игровые упражнения, общеразвивающие упражнения. Особое место на начальном этапе (5-8 лет) занимает хореографическая и физическая подготовка. Это и делает данный этап чрезвычайно важным для дальнейшей специализации. Эти упражнения занимают от 40 до 60 процентов общего объема нагрузки.3.4.Содержание экспериментального комплекса упражнений для развития двигательной памяти у детей 7-8 летПрограмма обучения движениям согласно концепции формирующего этапа (на примере упражнения «фляк»)Перед тем, как начать процесс обучения,намибыло обнаружено узловые элементы упражнения«фляк»,а именно: пусковая поза, прыжок-падение, стойка на руках, активный мах-полет, приземление.Для этого осознанного выполнения упражнения обучение проходило по основным узловыми элементами, то есть мы использовали метод расчлененного упражнения.Для этого мы подобрали такие подготовительные упражнения: падение на спину, стойка на руках с раскрытием в тазобедренном суставе, Курбет.Программа обучения упражнения«фляк»на основе идеомоторной тренировки состояла из трех этапов.Первый этап включал формирование у акробатов двигательного представления об упражнении«фляк»,которое мы создавали с помощью рассказы, демонстрации упражнения, показа фотокадров, что снималисьрапид-методом, моделирование упражнения на поролоновой модели.На этом этане перед акробатами ОГ ставили следующие задачи: 1) проговорить и мысленно представить фазы упражнения.Исследования ряда ученых доказали, что эффект влияния представлений значительно возрастает, если падать им точные словесные формулировки;2) графически изобразить фазы упражнения;3) продемонстрировать упражнение на поролоновой модели.Далее нами было проведено контрольное опрос спортсменов, в результате чего выявлено, что большинство детей успешно говорят фазы упражнения.Однако, ее моделирование на поролоновой модели успешно выполнили не все акробаты.Таким образом, правильно произнесенная фаза упражнения еще не означает полного понимания техники ее выполнения спортсменами 7-8 лет.Необходимо отметить, чтографичный показ очень сложно давался многим акробатам, поэтому в последующих исследованиях мы его не использовали.После полного усвоения акробатами двигательного представления мы переходили ко второму этапу программы, сводился к углубленному изучению движений, а именно - практического выполнения подготовительных упражнений.Перед акробатами ОГ ставили следующие задачи: мысленно и вслух проговорить упражнение перед каждым выполнением.При этом тренер ставил четкую целевую установку, в которой объяснял последовательность действий и их техническое исполнение.Практика показала, что повторение воображаемого и устного воспроизведения более шести раз неэффективно, потому что в данной количества повторений у детей появляются усталость, невозможность сконцентрироваться и, как следствие, исчезает интерес к занятиям.Также на данном этапе акробатам необходимо было выработать абсолютно точные чувственные представления (напряжение мышечного аппарата, раскрытие в суставах, тактильные ощущения опоры,темпо-ритм упражнения и т.д., то есть выявить основные опорные точки.Через две недели нами было проведено контроль техники выполнения подготовительных упражнений в целом.На этом этапе обучения спортсмены ЭГ мысленно воспроизводили структурный и чувственный компоненты упражнения.Через два месяца после начала обучения было проведено контрольная тренировка, где осуществляли оценка технического выполнения статических упражнений акробатами обеих групп по правилам соревнований методом скидок.Выявлено,акробаты КГ допускали достоверно (р <0,05) большее количество ошибок, устранение которых во многом зависит от умения сосредоточить внимание на основных моментах движения (табл. 3).Результаты исследований свидетельствуют о том, что наибольшая разница в скидках между акробатами ОГ и КГ (0,7) была установлена при недостаточной фиксации статической позы.Через два месяца в конце второго этапа нами была проведена контрольная проверка техники выполнения подготовительных упражнений.После их усвоения акробатов допускали к выполнению упражнения«фляк»в целом.На этом этапе обучения спортсмены ЭГ, так же, как и на втором этапе, перед практическим выполнением упражнения, а также во время отдыха (дома) мысленно воспроизводили упражнение, но сначала в замедленном, далее в ускоренном и уже потом в приближенном к реальному выполнению темпе.Во время разучивания техники упражнения, по мнению многих ученых, необходимо представлять ее выполнения в замедленном темпе, как это видно в ходе демонстрации видеоролика.Замедленное осмысление техники позволит более точно представить все детали упражнения изучаемого и вовремя отсеять ошибки [3, 4, 8].Па данном этапе для более полного усвоения упражнения нами также использовались аудиовизуальные методы.Так, во время наблюдения за выполнением упражнения«фляк»спортсменами высокого класса необходимо было сконцентрироваться па характерных звуках, входящих в образ упражнения(Ритмотталкивания, постановка рук на опору и т.п.).Экспериментально доказано, что использование таких приемов повышает эффективность обучения [2].Контроль за правильностью идеомоторных представлений осуществляли с помощью звукового воспроизведения фаз упражнения, а также воспроизведение упражнения на поролоновой модели.Через шесть месяцев после начала обучения было проведено контрольное тренировки, где осуществляли оценка технического выполнения упражнения«фляк»акробатами обеих групп.Оценивания проходило по правилам соревнований методом скидок.Как показано в таблице 1, акробаты КГ допускали достоверно (р <0,05) большее количество ошибок, устранение которых во многом зависит от умения сосредоточить внимание на основных моментах движения.Нами также было обнаружено надежность техники выполнения упражнения«фляк».Для этого акробатам давали пять попыток.Причисляли только те попытки, где скидки непревышали 0,6балла.Как видно .и таблице 2. количество зачисленных попыток у акробатов ОГ значительно больше, чем у спортсменов КГ.Таким образом, повышение надежности выполнения и достоверно лучшее техническое исполнение техники упражнения«фляк»среди спортсменов ЭГ, по нашему мнению, подтверждают эффективность программы обучения ее элементов на основе идеомоторной тренировки акробатов на этапе предварительной базовой подготовки.3.5. Результаты педагогического экспериментаЗАКЛЮЧЕНИЕДвигательная память является специфическим, уникальным видом памяти. Область этой памяти - человек, совершающий движения, имеющие временные, пространственные, скоростные и силовые характеристики. При этом запоминаться могут как чужие, так и собственные движения. В последнем случае используется двигательная (проприоцептивная) модальность восприятия информации.Этот вид памяти имеет особое значение при выполнении движений в различных видах трудовой деятельности, в физическом воспитании и спорте.Как было показано в исследовании, особенность спортивной акробатики связана с двигательной памятью и вниманием. Для выполнения сложных комбинаций, оригинальных упражнений акробатики необходимо иметь хорошую память и внимание. Сложность структур двигательных действий акробатов обуславливает необходимость запоминания большого объема относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к двигательной памяти акробатов, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и точность воспроизведения движения.Для оценки принципиальной возможности развития двигательной памяти у акробатов 7-8 лет на этапе начальной подготовке нами было организовано и проведено исследование. В эксперименте приняло участие 24 юных акробата, по 12 человек в каждой. Экспериментальная группа занималась по предложенным нами комплексам упражнений, направленных на развитие двигательной памяти средствами идеомоторной тренировки. Контрольная группа занималась по примерной программе по физическому воспитанию.На констатирующем этапе исследования мы выявили, что уровень физического развития обследуемых групп, в целом, сильно не отличается. Это связано с возрастными особенностями 7-9 летних детей, тем, что юные спортсмены занимаются на этапе начальной физической подготовки, которая направлена на воспитание общей физической подготовленности, как и уроки физической культуры в средних школах.В возрасте 7-8 лет нет особых различий в уровне физического развития и физической подготовленности мальчиков и девочек. Нами показано, чтос использованием идеомоторной тренировки во время обучения базовой акробатической упражнения техническое ее выполнения достоверно (р <0,05) лучше.Показано, что надежность выполнения упражненияакробатических упражнений также увеличивается при использовании идеомоторной тренировки.Показано, что способность поддерживать равновесие (фиксирование статического положения) увеличивается с использованием идеомоторной тренировки.Установлено, что использование идеомоторной тренировки в процессе подготовки акробатов можно внедрять уже на этане предварительной базовой подготовки.Таким образом, цель достигнута, задачи решены, а гипотеза подтверждена.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИИдеомоторная тренировка (ИТ) - это появление нервных импульсов, обеспечивающих выполнение того или иного движения в момент умственной представления о нем. В основе идеомоторной тренировки лежит "загадочный эффект" связи мысли и движений. Представление о движении каким-то образом тесно связано с самим движением. Образ движения (представление о движении) вызывает само движение, проявляющееся в идеомоторных актах - микро-движениях мышц, ответственных за выполнение данного движения в целом. Идеомоторные акты были известны ученым е в XVII веке, но экспериментально стали изучаться лишь в конце XIX века.Мы сформулировали основные методические рекомендации по обучению акробатическим упражнений:Обучение следует начинать с подготовительных и подводящих упражнений.При проведении акробатическим упражнениям желательно, чтобы одни делали упражнения, другие наблюдали и замечали недостатки, ошибки.Необходимо знать, что при изучении кувырка дети делают типичные ошибки: руки ставят близко к ногам, отсутствует толчок ногами или выполняется одной ногойопора головой об пол;теряется направление движения вперед, ребенок перебрасывается в сторону.При выполнении упражнений особое внимание надо уделять страхованию.При обучениистойкена лопатках в начале обучения детям надо помогать, поддерживая их за ноги.При обучении шпагату нужно использовать подготовительные упражнения на гибкость.Успешному усвоению акробатических упражнений способствует строгое соблюдение правил самострахования.Одним из важнейших элементов самострахования является умение правильно и своевременно группироваться.Чтобы лучше и быстрее усвоить акробатические «мосты», необходимо широко использовать специально-подготовительные упражнения, которые обеспечивают развитие гибкости позвоночника и подвижности плечевых и тазобедренных суставов.Стойку на лопатках выполняют сначала с согнутыми ногами, потом с выпрямленными.Во избежание нарушения вертикального положения тела у детей, следует предлагать им ставить локти уже, и максимально прогибаться в грудной части, контролируя зрением вертикальное направление движения голеней.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАнтонова Е.А., Врублевский Е.П.Направленность учебно-тренировочного процесса юных акробатов на этапе начальной подготовки /редактор-составитель А.Г. Поливаев. //Современные проблемы воспитания спортсменов и студенческого спорта. Сборник статей и тезисов международной научно-практической конференции. 2013. – С. 117-122Аркаев Л.Я. Как готовить чемпионов / Л.Я. Аркаев, Н.К. Сучилин. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 328 с.Бoлобан В.Н. Макрометодика обучения акробатическим упражнениям сложным по координации / В.Н. Болобан // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.–2010.- №6.– С.14-24.Балуи И. Долговременная программа подготовки и способность к перенесению тренировочных нагрузок в детском возрасте / И. Балуи //Спортивная наука в зарубежных странах. – М.: Советский спорт, 2006.– С.30- 36. Барташевич Ю.В. Методика обучения акробатическим упражнениям школьной программы. Методические рекомендации / Ю.В. Барташевич. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – 29 с.Бачинская Н.В. Особенности построения структуры многолетней подготовки в спортивной акробатике на современном этапе / Н.В. Бачинская // Физическое воспитание спортсменов. –2015.-№ 1 – С. 3-10.Безноско Н. Н. Способы управления мышечной активностью при сохранении положения тела в заданиях разной степени трудности и рациональности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. Н. Безноско. – М., 2001. – 119 с.Бейлин, В.Р. Обучение акробатическим упражнениям: учебное пособие В.Р. Бсйлин, Д.Ф. Зеленко, В.II Кожевников. – Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2006. – 120 с.Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М., ФиС, 2011. – 144 с.Болобан В. Н. Обучение акробатическим упражнениям балансного типа движений системы тел / В.Н. Болобан// Наука в олимпийском спорте. 2008. – № 1. – С. 24 -32.Болобан В. Н. Регуляция позы тела спортсмена / В. Н. Болобан. – К.: Олимп, лит., 2013. – 232 с.Болобан В.Н. Методика отбора детей для занятий акробатикой / В.Н. Болобан/Спортивная акробатика. – Киев: Вища школа,2008. – С. 18-32.Болобан В.Н. Обучение акробатическим упражнениям балансового типа движений системы тел / В.Н. Болобан // Наука в олимпийском спорте, 2008.– № 1.– С.24-32. ГавердовскийЮ. К. Теория и методика спортивной гимнастик: учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский. – М: Сов. спорт, 2014. – Т. 2. – С. 174-182.ГавердовскийЮ. К. Теория и методика спортивной гимнастики: учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский. – М: Сов. спорт, 2014.– Т. 1.– С. 215-244.Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям / Ю.К. Гавердовский. - М., ФиС, 2009. - С. 53, 461. Гавердовскнй Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. – М: Физкультура и спорт, 2007. – 912 с.Гинкевич И. В. Методика организации и проведения занятий по формированию «школы движений» на начальном этапе спортивной подготовки в сложно-координационных видах спорта / И.В. Гинкевич. –Москва : Национальный книжный центр, 2015. – 208 с.Гинкевич И. В. Методика проведения занятий на середине зала с усложненными элементами по формированию «школы движений» в сложно-координационных видах спорта на всех этапах подготовки. Часть 4./ И.В. Гинкевич. –Москва : Национальный книжный центр, 2016. – 304 с.Гинкевич И. В. Методика проведения занятий с усложненными элементами по формированию «школы движений» на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта. Часть 3. Книга 1. / И.В. Гинкевич. – Москва: Национальный книжный центр, 2015. – 280 с.Гончаров В.И. «Память на движения» как специальный вид памяти / В.И. Гончаров // Ученые записки университета Лесгафта, 2014. – №1 (107).Гончаров В.И. Память на движения как мнемический компонент процесса формирования двигательных навыков в физическом воспитании и спорте: автореферат дис. … доктора психологических наук: 13.00.04. / В.И. Гончаров. – СПб.: Рос.гос.пед.ун-т им. А.И.Герцена, 2008. – 38 с.Изотов Е.А. Особенности использования идеомоторной тренировки в кёрлинге / Е. А. Изотов // Учен. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта.–2012. – № 11(93).– С. 35-38.Ильин Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы. / Е.П. Ильин // Сборник научных трудов. – Спб., Питер, 2009. – С. 62-68.Козлов В.В. Акробатика для всех : лекция по теории и методике спортивной акробатики /В.В. Козлов – М.: РГУФКСМиТ, 2017 .– 39 с.Куницына Е.А. Развитие двигательной памяти студентов средствами физической культуры / Е.А. Куницына, А.Д. Мальченко // Приволжский научный вестник, 2015. –№2 (42). Максимова В. Д. Особенности поддержания заданной позы тела акробатов с учетом специфики выполняемых функций/В. Д. Максимова//Тези доп. VIII М|жнар. наук, конф., 10-11 верес. 2015 р. –К., 2015. – С. 104.Малиновский С.К. Методика совершенствования специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации / С.К. Малиновский: лис...канд. пел. наук. – Хабаровск, 2003. – 127 с.Марищук В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова. –М.: Просвещение, 2005. –349 с.Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ИФК. / Л.П. Матвеев. – М., ФиС, 2012. – 160 с.Мельникова, О.В. Изучение особенностей двигательной памяти у юношей / О.В. Мельникова, С.В. Корнеева, И.А. Комкова //Наука ЮУрГУ: материалы 67-й научной кон-ференции. Секции социально-гуманитарных наук. .–2015.–Том 04.– C.1466-1468Менхин, Ю.В. Особенности проявления скоростно-силовых способностей юными гимнастами-акробатам и / Ю.В. Менхин, Г.К. Савенкова // Физическая культура, 2015. –№2.–С. 28-31МорозевичТ.А. Методология развивающейся базы как система подготовки акробатов: концептуальное представление / Т.А. Морозевич //Теория и практика физической культуры, 2005. – №3. – с. 28Мосина Н.В. Развитие координационных способностей самбистов различной квалификации с учетом уровня сформированности двигательной памяти спортсменов / Н.В. Мосина // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 8. – С. 30-35.Никитушкин, В.Г. Формирование координационных способностей детей 12-16 лет. / В.Г. Никитушкин // Вестник спортивной науки, 2015. – №10. – С. 55-29.Овсюк Е. А. Технология совершенствования двигательных действий спортсменов на основе комплексного использования средств полисенсорного информационного воздействия: автореф. дис. на соискание учен, степени канд. пед. наук (13.00.04) / Е. А. Овсюк. – Хабаровск, 2003. – 21 с.Озеров В.П. Психомоторные способности человека; 2-е изд., стереотип / В.П. Озеров. – Дубна: Феникс +, 2005. – 320 с.Окунова В.О. Педагогическое наблюдение как метод научного исследования в сфере физической культуры и спорта / В.О. Окунова, Е.Б. Ищенко // Студенческая наука: современные реалии : материалы III Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 нояб. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 50-52.Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте // Энциклопедия олимпийского спорта: в 5 т. / В.Н. Платонов.– К.: Олимп.лит., 2004.–Т.4.–С.459-463.Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев. – М., ФиС, 2015. – 243 с.Садовски Е. Регуляция позы юных спортсменов при решении двигательных задач на устойчивость тела в равновесии / Е. Садовски, В. Балобан, Т. Нижниковски, А. Мастелаж // Теория и практика физ. Культуры, 2011.–№8.–С. 37-42.Стародымова Ю.И. Совершенствование координационных способностей спортсменов 14-16 лет в спортивной аэробике на этапе подготовки к соревновательной деятельности/ Ю.И. Стародымова, О.Ю. Посашкова // Интернет-журнал «Мир науки» 2016. –Том 4, номер 2. – с. 121.Фролов В.В. Роль двигательной памяти в формировании двигательных навыков плавания у школьников: автореф. дис.. на соиск.науч. звания канд. пед.наук: спец. 13.00.04 / В.В. Фролов. – Ярославль.: Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2009. – 199 с.Шадрин А. Н. Значимость использования идеомоторных упражнений в тренировочном процессе в содержании соревновательного мезоцикла бойцов ММА / А. Н. Шадрин, М. Ю. Долженко // Здоровье человека, теория и методика физ. культуры и спорта. –2017. – № 3(6). – С. 53-64.Шомуратов А.А. Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов / А.А. Шомуратов// Молодой ученый. – 2017. – №12. – С. 592-596.датаобращения: 01.04.2019).Яковлев Б. П. Психология физической культуры / Б. П. Яковлев, Г. Д. Бабушкин, Е. А. Науменко и др.–М.: Спорт, 2016.– с. 144.
1. Антонова Е.А., Врублевский Е.П. Направленность учебно-тренировочного процесса юных акробатов на этапе начальной подготовки /редактор-составитель А.Г. Поливаев. //Современные проблемы воспитания спортсменов и студенческого спорта. Сборник статей и тезисов международной научно-практической конференции. 2013. – С. 117-122
2. Аркаев Л.Я. Как готовить чемпионов / Л.Я. Аркаев, Н.К. Сучилин. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 328 с.
3. Бoлобан В.Н. Макрометодика обучения акробатическим упражнениям сложным по координации / В.Н. Болобан // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2010.- №6. – С.14-24.
4. Балуи И. Долговременная программа подготовки и способность к перенесению тренировочных нагрузок в детском возрасте / И. Балуи //Спортивная наука в зарубежных странах. – М.: Советский спорт, 2006. – С.30- 36.
5. Барташевич Ю.В. Методика обучения акробатическим упражнениям школьной программы. Методические рекомендации / Ю.В. Барташевич. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – 29 с.
6. Бачинская Н.В. Особенности построения структуры многолетней подготовки в спортивной акробатике на современном этапе / Н.В. Бачинская // Физическое воспитание спортсменов. – 2015.-№ 1 – С. 3-10.
7. Безноско Н. Н. Способы управления мышечной активностью при сохранении положения тела в зада¬ниях разной степени трудности и рациональности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. Н. Безноско. – М., 2001. – 119 с.
8. Бейлин, В.Р. Обучение акробатическим упражнениям: учебное пособие В.Р. Бсйлин, Д.Ф. Зеленко, В.II Кожевников. – Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2006. – 120 с.
9. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М., ФиС, 2011. – 144 с.
10. Болобан В. Н. Обучение акробатическим упражнениям балансного типа движений системы тел / В.Н. Болобан // Наука в олимпийском спорте. 2008. – № 1. – С. 24 -32.
11. Болобан В. Н. Регуляция позы тела спортсмена / В. Н. Болобан. – К.: Олимп, лит., 2013. – 232 с.
12. Болобан В.Н. Методика отбора детей для занятий акробатикой / В.Н. Болобан/Спортивная акробатика. – Киев: Вища школа,2008. – С. 18-32.
13. Болобан В.Н. Обучение акробатическим упражнениям балансового типа движений системы тел / В.Н. Болобан // Наука в олимпийском спорте, 2008. – № 1. – С.24-32.
14. Гавердовский Ю. К. Теория и методика спортивной гимнастик: учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский. – М: Сов. спорт, 2014. – Т. 2. – С. 174-182.
15. Гавердовский Ю. К. Теория и методика спортивной гимнастики: учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский. – М: Сов. спорт, 2014. – Т. 1. – С. 215-244.
16. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям / Ю.К. Гавердовский. - М., ФиС, 2009. - С. 53, 461.
17. Гавердовскнй Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. – М: Физкультура и спорт, 2007. – 912 с.
18. Гинкевич И. В. Методика организации и проведения занятий по формированию «школы движений» на начальном этапе спортивной подготовки в сложно-координационных видах спорта / И.В. Гинкевич. – Москва : Национальный книжный центр, 2015. – 208 с.
19. Гинкевич И. В. Методика проведения занятий на середине зала с усложненными элементами по формированию «школы движений» в сложно-координационных видах спорта на всех этапах подготовки. Часть 4./ И.В. Гинкевич. – Москва : Национальный книжный центр, 2016. – 304 с.
20. Гинкевич И. В. Методика проведения занятий с усложненными элементами по формированию «школы движений» на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта. Часть 3. Книга 1. / И.В. Гинкевич. – Москва: Национальный книжный центр, 2015. – 280 с.
21. Гончаров В.И. «Память на движения» как специальный вид памяти / В.И. Гончаров // Ученые записки университета Лесгафта, 2014. – №1 (107).
22. Гончаров В.И. Память на движения как мнемический компонент процесса формирования двигательных навыков в физическом воспитании и спорте: автореферат дис. … доктора психологических наук: 13.00.04. / В.И. Гончаров. – СПб.: Рос.гос.пед.ун-т им. А.И.Герцена, 2008. – 38 с.
23. Изотов Е.А. Особенности использования идеомоторной тренировки в кёрлинге / Е. А. Изотов // Учен. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. –2012. – № 11(93). – С. 35-38.
24. Ильин Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
25. Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы. / Е.П. Ильин // Сборник научных трудов. – Спб., Питер, 2009. – С. 62-68.
26. Козлов В.В. Акробатика для всех : лекция по теории и методике спортивной акробатики / В.В. Козлов – М.: РГУФКСМиТ, 2017 . – 39 с.
27. Куницына Е.А. Развитие двигательной памяти студентов средствами физической культуры / Е.А. Куницына, А.Д. Мальченко // Приволжский научный вестник, 2015. – №2 (42).
28. Максимова В. Д. Особенности поддержания заданной позы тела акробатов с учетом специфики выполняемых функций/В. Д. Максимова//Тези доп. VIII М|жнар. наук, конф., 10-11 верес. 2015 р. – К., 2015. – С. 104.
29. Малиновский С.К. Методика совершенствования специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации / С.К. Малиновский: лис...канд. пел. наук. – Хабаровск, 2003. – 127 с.
30. Марищук В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова. – М.: Просвещение, 2005. – 349 с.
31. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ИФК. / Л.П. Матвеев. – М., ФиС, 2012. – 160 с.
32. Мельникова, О.В. Изучение особенностей двигательной памяти у юношей / О.В. Мельникова, С.В. Корнеева, И.А. Комкова //Наука ЮУрГУ: материалы 67-й научной кон-ференции. Секции социально-гуманитарных наук. .–2015.–Том 04.– C.1466-1468
33. Менхин, Ю.В. Особенности проявления скоростно-силовых способностей юными гимнастами-акробатам и / Ю.В. Менхин, Г.К. Савенкова // Физическая культура, 2015. – №2. – С. 28-31
34. Морозевич Т.А. Методология развивающейся базы как система подготовки акробатов: концептуальное представление / Т.А. Морозевич //Теория и практика физической культуры, 2005. – №3. – с. 28
35. Мосина Н.В. Развитие координационных способностей самбистов различной квалификации с учетом уровня сформированности двигательной памяти спортсменов / Н.В. Мосина // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 8. – С. 30-35.
36. Никитушкин, В.Г. Формирование координационных способностей детей 12-16 лет. / В.Г. Никитушкин // Вестник спортивной науки, 2015. – №10. – С. 55-29.
37. Овсюк Е. А. Технология совершенствования двигательных действий спортсменов на основе комп¬лексного использования средств полисенсорного информационного воздействия: автореф. дис. на соис¬кание учен, степени канд. пед. наук (13.00.04) / Е. А. Овсюк. – Хабаровск, 2003. – 21 с.
38. Озеров В.П. Психомоторные способности человека; 2-е изд., стереотип / В.П. Озеров. – Дубна: Феникс +, 2005. – 320 с.
39. Окунова В.О. Педагогическое наблюдение как метод научного исследования в сфере физической культуры и спорта / В.О. Окунова, Е.Б. Ищенко // Студенческая наука: современные реалии : материалы III Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 нояб. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 50-52.
40. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте // Энциклопедия олимпийского спорта: в 5 т. / В.Н. Платонов. – К.: Олимп.лит., 2004. – Т.4. – С.459-463.
41. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев. – М., ФиС, 2015. – 243 с.
42. Садовски Е. Регуляция позы юных спортсменов при решении двигательных задач на устойчивость тела в равновесии / Е. Садовски, В. Балобан, Т. Нижниковски, А. Мастелаж // Теория и практика физ. Культуры, 2011. – №8. – С. 37-42.
43. Стародымова Ю.И. Совершенствование координационных способностей спортсменов 14-16 лет в спортивной аэробике на этапе подготовки к соревновательной деятельности/ Ю.И. Стародымова, О.Ю. Посашкова // Интернет-журнал «Мир науки» 2016. – Том 4, номер 2. – с. 121.
44. Фролов В.В. Роль двигательной памяти в формировании двигательных навыков плавания у школьников: автореф. дис.. на соиск.науч. звания канд. пед.наук: спец. 13.00.04 / В.В. Фролов. – Ярославль.: Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2009. – 199 с.
45. Шадрин А. Н. Значимость использования идеомоторных упражнений в тренировочном процессе в содержании соревновательного мезоцикла бойцов ММА / А. Н. Шадрин, М. Ю. Долженко // Здоровье чело¬века, теория и методика физ. культуры и спорта. – 2017. – № 3(6). – С. 53-64.
46. Шомуратов А.А. Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов / А.А. Шомуратов // Молодой ученый. – 2017. – №12. – С. 592-596.дата обращения: 01.04.2019).
47. Яковлев Б. П. Психология физической культуры / Б. П. Яковлев, Г. Д. Бабушкин, Е. А. Науменко и др. – М.: Спорт, 2016. – с. 144.
Вопрос-ответ:
Как развивается двигательная память у акробатов 7-8 лет на этапе начальной подготовки?
Развитие двигательной памяти у акробатов 7-8 лет на этапе начальной подготовки основано на научно-методических принципах, которые помогают спортсменам улучшить свои навыки и запоминать сложные элементы акробатики.
Каково значение двигательной памяти в подготовке акробатов?
Двигательная память играет важную роль в подготовке акробатов, так как помогает им запоминать и выполнять сложные движения в акробатике. Она позволяет спортсменам повторять и улучшать свои навыки и достигать высоких результатов.
Какие формы проявления двигательной памяти можно выделить у акробатов?
У акробатов двигательная память проявляется в форме запоминания элементов акробатики, последовательностей движений, точного повторения сложных комбинаций и улучшения техники выполнения элементов.
Какие характеристики спортивной деятельности акробатов влияют на развитие и использование двигательной памяти?
Спортивная деятельность акробатов, такие как тренировки, выступления на соревнованиях, постановка задач и выполнение движений, являются ключевыми факторами, влияющими на развитие и использование двигательной памяти.
Какие научно-методические основы развития двигательной памяти на этапе начальной подготовки акробатов 7-8 лет используются?
Научно-методические основы развития двигательной памяти на этапе начальной подготовки акробатов 7-8 лет включают в себя принципы построения тренировочных занятий, методы предъявления информации, систематическую работу над развитием памяти и постепенное усложнение задач для спортсменов.
Какими методами можно развивать двигательную память у акробатов 7-8 лет на этапе начальной подготовки?
Для развития двигательной памяти у акробатов 7-8 лет на этапе начальной подготовки могут использоваться различные методы, такие как повторение упражнений, использование схем движения, использование разнообразных игровых элементов, включение элементов синхронности и координации движений.
Какова роль двигательной памяти в подготовке акробатов?
Двигательная память играет важную роль в подготовке акробатов, поскольку позволяет сохранять и восстанавливать правильные моторные программы, контролировать движения и достигать точности в выполнении сложных акробатических элементов.
Какие формы проявления двигательной памяти могут быть у акробатов?
Формы проявления двигательной памяти у акробатов могут включать запоминание последовательностей движений, сохранение правильной техники выполнения элементов, предугадывание движений партнера, сохранение координации и синхронности в парных акробатических элементах и другие.
Какие научно-методические основы используются при развитии двигательной памяти у спортсменов?
При развитии двигательной памяти у спортсменов, включая акробатов, используются научно-методические основы, такие как последовательное и систематическое повторение упражнений, создание условий для активного участия спортсменов в процессе обучения, использование разнообразных памятных приемов и техник, применение игровых элементов для повышения мотивации и эмоционального вовлечения.
Чем характеризуется спортивная деятельность акробатов, и как это связано с развитием двигательной памяти?
Спортивная деятельность акробатов характеризуется выполнением сложных и точных движений, требующих высокой координации и синхронности. Развитие двигательной памяти является неотъемлемой частью подготовки акробатов, поскольку эта память позволяет им сохранять и восстанавливать правильные движения и контролировать их выполнение.
Какой возраст рассматривается в статье?
В статье рассматривается возраст 7-8 лет.
Что такое двигательная память и какое у нее значение в подготовке акробатов?
Двигательная память - это способность запоминать и воспроизводить двигательные навыки. В подготовке акробатов она играет важную роль, так как помогает спортсменам сохранять и улучшать технику выполнения акробатических элементов.