Конструктивная безопасность транспортных средств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 21 21 страница
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 27.08.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Общие сведения о конструктивной безопасности транспортного средства 3
2. Составляющие конструктивной безопасности транспортного средства 8
3. Активная безопасность транспортных средств 14
4. Пассивная безопасность транспортного средства 16
5. Экологическая безопасность транспортного средства 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21




Фрагмент для ознакомления

Автомобиль считается источником засорения воздуха, воды и почвы. С углублением осмысливания отрицательного влияния автомобилей на окружающую среду усиливаются работы, нацеленные на увеличение уровня экологической безопасности автомобиля. Существенную роль в данном играет обнаружение тех конструктивных решений и составляющих конструкции автомобиля, которые сопряжены с наибольшими неблагоприятными влияниями на окружающую среду. [4]Когда речь касается влияния автомобильного транспорта на окружающую среду, предполагается не лишь воздействие подвижного состава, а всего автотранспортного комплекса. В него входят последующие элементы:•автотранспортные средства;•автодорожная сеть;•автовокзалы, автовокзалы, мотели и т. п.;•хозяйственные объекты (склады, площадки, специальная техника);•дорожно-ремонтное хозяйство;•предприятия технического обслуживания и ремонта;•предприятия топливообеспечения и др.Совместно с тем, влияние автомобильного транспорта на окружающую среду надлежит расценивать в комплексе, т. е. анализировать АТ как индустрию, сопряженную с производством, обслуживанием и ремонтом автомобилей, их эксплуатацией, производством горючего и смазочных материалов, с развитием и эксплуатацией дорожно-транспортной сети и др.С данной позиции можно сформулировать последующие отрицательные воздействия автомобилей на окружающую среду (ОС).Первая группа сопряжена с производством автомобилей:•высочайшая ресурсно-сырьевая и энергетическая емкость автомобильной промышленности;•собственное отрицательное влияние на ОС автомобильной индустрии (литейное производство, инструментально-механическое производство, стендовые испытания, лакокрасочное производство, производство шин и др.).Вторая группа определена эксплуатацией автомобилей:•потребление и воздуха, выделение вредных выхлопных газов;•продукты истирания шин и тормозов;•шумовое засорение окружающей среды;•материальные и человеческие потери в итоге транспортных аварийТретья группа сопряжена с отчуждением земель под транспортныемагистрали, гаражи и стоянки:•развитие инфраструктуры сервисного обслуживания автомобилей (автозаправочные станции, станции технического обслуживания,•поддержание транспортных магистралей в рабочем состоянии (применение соли для таяния снега в зимние периоды).Четвертая группа связывает проблемы регенерации и утилизации шин, масел и иных технологических жидкостей, самих отслуживших автомобилей.Тепловое излучение от работающих моторов носит местный характер и оказывает незначимое воздействие на температурный режим ОС; тем не менее, автотранспорт, ввиду многочисленности парка, считается наибольшим тепловым загрязнителем ОС.Образование дыма, пыли, разных частиц при износе узлов и агрегатов, тормозных накладок транспортных средств, а также при их перемещении воздействуют на чистоту обитания человека. В особенности вредны дисперсные частицы, сопровождающие дымный выхлоп. (Правило №24 ЕЭК ООН). Под дисперсными частицами предполагаются углеродные частицы (сажа), аэрозоли масла и несгоревшее топливо. Размер дисперсионных частиц находится в диапазоне 0,2...5,0 мкм, которые, попадая в дыхательные пути человека, вызывают различные заболевания. Наибольшую опасность вызывает сажа, на поверхности которой абсорбируются тяжелые ароматические углеводороды, в том числе бенз(а)пирен. Нормирующим параметром дымности дизелей является оптическая плотность отработавших газов (ОГ), выраженная в %. В условии эксплуатации дымность ОГ дизелей в РФ не должна превышать 15 % в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и 40 % в режиме свободного ускорения. По этим параметрам автомобильный транспорт является наибольшим загрязнителем.Причем такая оценка конструкции должна учитывать все стадии жизненного цикла автомобиля: производство, эксплуатацию и утилизацию. В последние годы были разработаны и находят все более широкое применение методики оценки экологичности конструкции автомобиля с учетом полного жизненного цикла - от изготовления до утилизации. Эти методики позволяют комплексно оценить экологическую «дружественность» автомобиля и уже на стадии проектирования заложить конструктивные решения, которые в последствии приведут к наименьшим негативным последствиям для окружающей среды.Жизненный цикл автомобиля можно определить как последовательные и взаимосвязанные стадии производства и использования автомобиля, от добычи сырья до окончательного захоронения отходов. Основными стадиями жизненного цикла автомобиля являются: добыча (получение) сырья; переработка сырья и получение конструкционных материалов, топлива и энергии; изготовление узлов и деталей автомобиля, сборка; эксплуатация автомобиля (в т.ч. ремонт); разборка и утилизация автомобиля, захоронение отходов.ЗаключениеВ процессе выполнения курсовой работы, было изучено не малое число литературных источников, касаемо конструктивной безопасности транспортного средства, следовательно можно сделать следующий выводЗа последние годы в согласовании с программами, принятыми по инициативе государства, в стране исполняется совокупность мероприятий по предостережению дорожно-транспортных происшествий (ДТП), уменьшению отрицательных влияний на окружающую среду, совершенствованию подготовки водителей, улучшению дорожных условий, вводятся прогрессивные технические средства регулировки движения. Одним из течений решения проблемы аварийности и вредоносных влияний автотранспорта считается применение транспортных средств, отвечающих требованиям безопасностиОгромное значение в обеспечении безопасности перевозок и дорожного движения имеют инженерные кадры. Дипломированный специалист, функционирующий в сфере управления и безопасности на транспорте, обязан знать конструктивные особенности легковых и грузовых автомобилей, автобусов, углубленно понимать главные научно-технические направления комплексного развития их безопасности и уметь самостоятельно ставить и решать задачи ограничения отрицательного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду при организации перевозок и дорожного движения.Список использованной литературы1. Гудков В. А., Комаров Ю. Я., - Безопасность транспортных средств (автомобили) / Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2010. - 431 с2. ЛомакинВ. В., Покровский Ю. Ю., Степанов И. С., Гоманчук О. Г.Безопасностьавтотранспортных средств: Учебник длявузов. / Подобщ.ред.В.В. Ломакина. – М: МГТУ «МАМИ», 2011. – 299 с.3. Современные системы конструктивной безопасности автомобилей/Ю. Ю. Покровский, К. С. Ремнев, И. С. Степанов, В. В. Ломакин. - Тула.:ИздательствоТулГУ, 2007. - 163 с.4. Основы эргономики идизайна автомобилей и тракторов: Учебник /Н. С.Степанов, А. Н. Евграфов, А. Л. Карунини др.; Подобщ.ред. В.М.Шарипова– М.: Издательский центр«Академия», 2005. – 256 с.

Список использованной литературы
1. Гудков В. А., Комаров Ю. Я., - Безопасность транспортных средств (автомобили) / Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2010. - 431 с
2. Ломакин В. В., Покровский Ю. Ю., Степанов И. С., Гоманчук О. Г.
Безопасность автотранспортных средств: Учебник для вузов. / Под общ. ред.
В.В. Ломакина. – М: МГТУ «МАМИ», 2011. – 299 с.
3. Современные системы конструктивной безопасности автомобилей/
Ю. Ю. Покровский, К. С. Ремнев, И. С. Степанов, В. В. Ломакин. - Тула.:
Издательство ТулГУ, 2007. - 163 с.
4. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов: Учебник /
Н. С. Степанов, А. Н. Евграфов, А. Л. Карунин и др.; Под общ.ред. В.М.
Шарипова – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.



Вопрос-ответ:

Каковы общие сведения о конструктивной безопасности транспортного средства?

Конструктивная безопасность транспортного средства представляет собой совокупность мер, принятых при проектировании и изготовлении, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Она включает в себя использование специальных материалов, структур и систем, которые уменьшают риск возникновения аварий и минимизируют повреждения, если авария все же произошла.

Какие составляющие входят в конструктивную безопасность транспортного средства?

Конструктивная безопасность транспортного средства включает в себя несколько составляющих: прочную и жесткую кузовную конструкцию, системы пассивной безопасности (подушки безопасности, ремни безопасности, усилители кузова), системы активной безопасности (антиблокировочная система тормозов, электронная стабилизационная программа, система контроля давления в шинах) и многое другое.

Какие меры относятся к активной безопасности транспортных средств?

Активная безопасность транспортных средств включает в себя меры, направленные на предотвращение возникновения аварий. К таким мерам относятся использование антиблокировочной системы тормозов, электронной стабилизационной программы, системы контроля давления в шинах, мощных фар и других средств освещения, а также системы предупреждения о столкновении.

Что является основной составляющей пассивной безопасности транспортного средства?

Основной составляющей пассивной безопасности транспортного средства является кузовная конструкция. Прочный и жесткий кузов может поглощать и рассеивать энергию при аварии, обеспечивая сохранность пассажиров и минимизируя возможные травмы. Кроме того, важную роль играют системы пассивной безопасности, такие как подушки безопасности и ремни безопасности.

Какое влияние оказывает автомобиль на экологическую безопасность?

Автомобиль является источником засорения воздуха, воды и почвы. Выхлопные газы от автомобилей содержат вредные вещества, такие как оксиды азота и углеводороды, которые загрязняют атмосферу и являются причиной смога и кислотных дождей. Также автомобили вносят вклад в загрязнение воды и почвы через выбросы масел и топлива.

В чем заключаются общие сведения о конструктивной безопасности транспортного средства?

Конструктивная безопасность транспортного средства включает в себя множество аспектов, таких как прочность и долговечность материалов, правильная компоновка и жесткость конструкции, а также универсальность и доступность элементов безопасности.

Какие компоненты относятся к составляющим конструктивной безопасности транспортного средства?

Составляющими конструктивной безопасности транспортного средства являются кузов и рама, система подвески, тормозная система, рулевое управление, система передачи, электрическая система и система безопасности пассажиров.

Что включает в себя активная безопасность транспортных средств?

Активная безопасность транспортных средств включает в себя все меры, предпринимаемые для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. К ним относятся системы стабилизации, антиблокировочные тормоза, усилитель руля, системы помощи при прохождении поворотов и другие.

Какова роль пассивной безопасности транспортного средства?

Пассивная безопасность транспортного средства заключается в защите пассажиров и водителя в случае аварии. Она включает в себя системы безопасности, такие как подушки безопасности, ремни безопасности, панели деформации и другие элементы, предназначенные для поглощения удара и минимизации травм.

Каково влияние автомобилей на экологическую безопасность?

Автомобили считаются источником загрязнения воздуха, воды и почвы. Они выбрасывают вредные вещества, такие как углекислый газ, оксиды азота и твердые частицы, которые негативно влияют на окружающую среду и здоровье людей.