Интеллектуальные транспортные системы для организации движения в городе
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 4 + 4 источника
- Добавлена 27.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные принципы интеграции интеллектуальных транспортных систем 5
2. Интеллектуальные транспортные системы для организации движения в городе 8
3. Архитектура ИТС 14
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Также к уровню модулей отнесено определение объектов ИТС (по предназначению транспорта: коммерческие и индивидуальные, а также по функциональному охвату – подсистемы ИТС в дорожном хозяйстве).Рис. 1.1. Функциональная архитектура ИТССтруктура объектов ИТС в значимой степени предопределяет совокупность групп подсистем, являющихся в согласовании с мировым опытом частью комплексных проектов ИТС. К группам подсистем имеют отношение подсистемы операторского управления всеми категориями транспорта, исполняющего коммерческие и целевые транспортировки, подсистемы управления автотранспортными потоками, подсистемы информационного сервиса, а также группы подсистем дорожного хозяйства, в том числе по контролированию транспортной ситуации и за состоянием дороги. Эти группы подсистем особенно часто считаются предметом целевого заказа на проектирование и могут быть как интегрировано в составе ИТС, так и самостоятельно. Данные группы характеризуются региональным (муниципальным) уровнем контролирования. В неких случаях структурное описание групп подсистем требует наиболее детального отображения тех технологий, из которых данные группы состоят. В частности, группа подсистем управления транспортными потоками содержит 2 комплексные технологии, делящие директивные и косвенные принципы управления. Таковые комплексы также могут быть предметом заказа на самостоятельное проектирование на муниципальном и ведомственном уровнях. Все подсистемы ИТС создаются за счет набора опорных технологий, содержание и характеристики которых определяются на стадии проектирования подсистемы или ИТС в целом, если проектирование отдельной опорной технологии не считалось самостоятельным пунктом требований на проектирование региональной ИТС. Техническое выполнение опорных технологий сопряжено с развитием телематических элементов дорожной инфраструктуры и транспортных средств, а также с освоением (формированием) стандартов связевого и коммуникационного взаимодействия всех субъектов и объектов ИТС. В совокупности технические элементы сформировывают понятие о физической архитектуре ИТС. Средством стандартизации телематических элементов и стандартов передачи информации сформировываются требования к характеристикам оборота информации как внутри ИТС по технологическим задачам подсистем, так и с внешними информационными системами, в том числе с информационными системами иных видов транспорта, оперативных служб органов исполнительной власти, обладающих компетенции и функции пользователей в сфере ИТС, а также в информационные системы уровня осуществляющей контроль надстройки (региональной, министерской, федеральной) в согласовании с формализованными требованиями к этой функции информационного обмена. Иная форма классификации функций ИТС описывается иерархической структурой и процессами подсистем ИТС.Подсистемы ИТС содержат в себя некоторое количество процессов. Каждый процесс характеризуется как определенными функциями, так и параметрами, которые предъявляют требования к входной и выходной информации, а также к методу обрабатывания информации. К требованиям к входной информации отдельных процессов имеют отношение, кроме прочего, и частоты входной информации, определение интерфейсов входной информации, требования к передаче входной информации от датчиков и т.д. К требованиям обработки информации в рамках процесса имеют отношение, в частности, защищенность и надежность информации в процессах обработки, свойства применяемых алгоритмов и т.д. Для надежного функционирования телематических приложений надлежит гарантировать синхронизацию между отдельными процессами. Данная синхронизация может быть кодовая, чтобы обмен информации проистекал по слаженным протоколам, временная для приведения массива информации к единой шкале времени, и пространственная, которая требует, чтобы информация была отнесена к единой общей точке пространства (к примеру, к месторасположению транспортных средств или товара при мультимодальных транспортировках). Опорные технологии ИТС применяют выходы отдельных частных процессов, которые синхронизированы во времени, по коду и в пространстве.К опорным технологиям ИТС относятся, к примеру, поддержка транспортного планирования, информация водителей легковых автомобилей, электронный сбор оплаты за проезд на автомагистралях, управление общественным транспортом, управление транспортировками грузовыми транспортными средствами и т.д.Отдельные опорные технологии ИТС размещаются в нескольких слоях ИТС. Иерархическая структура ИТС считается главной предпосылкой подходящей архитектуры с точки зрения пространственной и ценовой оптимизации. Следовательно надлежит искать единую модель иерархической структуры, которая будет учитывать разные требования к защищенности, надежности и доступности сбора, передачи и обработки информации.На рисунке 1.2 изображена главная схема иерархической структуры ИТС. Первый слой презентует собой самый низкий уровень системы, которая образована как детекторами, так и исполнительными элементами и в нем ведется как сбор данных, так и действия по управлению. Второй слой охарактеризовывает оперативное управление небольшими участками транспортных сетей, отдельных терминалов или транспортных средств. Третий слой охарактеризовывает всю транспортную сеть больших участков и, в большинстве случаев, речь идет об обработке, унификации и извлечении информации из подсистем 2-го слоя. Четвертый слой отображает государственную транспортную политику и ее нужных части, как к примеру, создание фонда развития транспорта, финансирование транспортной инфраструктуры, нагрузка транспортной инфраструктуры, оценка потерь от происшествий, статистическая обработка данных и т.д.ЗаключениеРазработки и развертывание ИТС – это потенциально действенный конкурентный инновационный бизнес и стимул развития нового высокотехнологичного сектора индустрии, что считается принципиальным антикризисным фактором.Характерной особенностью современных ИТС считается изменение статуса транспортной единицы от независимого, самостоятельного и в значимой степени непрогнозируемого субъекта дорожного движения, в сторону «активного», предсказуемого субъекта транспортно-информационного пространства. В данной задаче одной из ключевых задач считается развитие телематического комплекса дорожной инфраструктуры.Список использованной литературы1. Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управления ими /Д. Дрю. – М.: Транспорт, 1972. – 426 с.2. Жанказиев, С.В. Разработка концепции создания интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах федерального значения / С.В. Жанказиев, Д.Б. Ефименко, А.И. Воробьев, А.В. Багно, А.Е. Росланов // Отчет по государственному контракту № УД-47/261 от 07.10.2009 г.3. Жанказиев, С.В. Современное представление о маршрутном ориентировании участников дорожного движения в Интеллектуальныхтранспортных системах / С.В. Жанказиев, А.И. Воробьев, А.В. Багно //Средства и технологии телематики на автомобильном транспорте: сб. науч. тр. МАДИ. ‒ М.: Изд-во МАДИ, 2008. ‒ С. 220‒232.4. Жанказиев, С.В. Структура телематической системы контроля за дорожной обстановкой / С.В. Жанказиев, А.И. Воробьев // Средства и технологии телематики на автомобильном транспорте: сб. науч. тр. МАДИ. ‒ М.: Изд-во МАДИ, 2008. ‒ С. 177‒187.
1. Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управления ими / Д. Дрю. – М.: Транспорт, 1972. – 426 с.
2. Жанказиев, С.В. Разработка концепции создания интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах федерального значения / С.В. Жанказиев, Д.Б. Ефименко, А.И. Воробьев, А.В. Багно, А.Е. Росланов // Отчет по государственному контракту № УД-47/261 от 07.10.2009 г.
3. Жанказиев, С.В. Современное представление о маршрутном ориентировании участников дорожного движения в Интеллектуальных
транспортных системах / С.В. Жанказиев, А.И. Воробьев, А.В. Багно //
Средства и технологии телематики на автомобильном транспорте: сб. науч. тр. МАДИ. ‒ М.: Изд-во МАДИ, 2008. ‒ С. 220‒232.
4. Жанказиев, С.В. Структура телематической системы контроля за дорожной обстановкой / С.В. Жанказиев, А.И. Воробьев // Средства и технологии телематики на автомобильном транспорте: сб. науч. тр. МАДИ. ‒ М.: Изд-во МАДИ, 2008. ‒ С. 177‒187.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы интеграции интеллектуальных транспортных систем?
Основными принципами интеграции интеллектуальных транспортных систем являются сбор и обмен информацией, единый контроль и управление, а также разработка стандартов и технологий.
Какие функциональные архитектуры используются в интеллектуальных транспортных системах?
В интеллектуальных транспортных системах используется функциональная архитектура, которая включает модули для сбора, анализа и передачи информации, контроля и управления, а также регулирования и оптимизации движения.
Что представляет собой архитектура ИТС?
Архитектура ИТС представляет собой организацию и структуру системы, которая включает в себя объекты, подсистемы, модули и интерфейсы для обмена информацией и управления движением в городе.
Какие объекты определяются в интеллектуальных транспортных системах по функциональному охвату?
В интеллектуальных транспортных системах определяются объекты по функциональному охвату, такие как транспортные средства (коммерческие и индивидуальные), подсистемы в дорожном хозяйстве и другие элементы системы, которые участвуют в организации движения.
Какие преимущества имеют интеллектуальные транспортные системы для организации движения в городе?
Интеллектуальные транспортные системы позволяют улучшить экологическую обстановку в городе, снизить загруженность дорог, повысить безопасность движения, сократить время в пути и оптимизировать использование транспорта.
Какие основные принципы интеграции интеллектуальных транспортных систем?
Основными принципами интеграции интеллектуальных транспортных систем являются: совместимость, взаимодействие, единая система управления, обмен информацией и координация действий.
Какие функции выполняют интеллектуальные транспортные системы для организации движения в городе?
Интеллектуальные транспортные системы выполняют такие функции, как мониторинг, прогнозирование, управление, информирование и оптимизацию движения в городе.
Какая архитектура у интеллектуальных транспортных систем?
Архитектура интеллектуальных транспортных систем включает в себя такие компоненты, как сенсоры, связь, обработка данных, принятие решений и управление. Они взаимодействуют между собой для обеспечения эффективной организации движения.
Какие объекты определяются в интеллектуальных транспортных системах?
В интеллектуальных транспортных системах определяются объекты по предназначению (коммерческие и индивидуальные транспортные средства) и по функциональному охвату (подсистемы в дорожном хозяйстве). Например, подсистема управления светофорами или подсистема контроля скорости.
Какова структура функциональной архитектуры интеллектуальных транспортных систем?
Структура функциональной архитектуры интеллектуальных транспортных систем включает в себя различные уровни модулей, такие как модуль взаимодействия с пользователями, модуль обработки данных, модуль анализа и прогнозирования, модуль управления и модуль связи с внешними системами. Эти модули взаимодействуют друг с другом для обеспечения эффективного управления движением в городе.
Какие принципы лежат в основе интеграции интеллектуальных транспортных систем?
Основные принципы интеграции интеллектуальных транспортных систем включают в себя стандартизацию, открытость и модульность систем, обеспечение взаимодействия различных компонентов ИТС, а также создание единого информационного пространства для обмена данными.
Какие возможности предоставляют интеллектуальные транспортные системы для организации движения в городе?
Интеллектуальные транспортные системы позволяют оптимизировать движение транспорта в городе, улучшить безопасность дорожного движения, сократить пробки, обеспечить более эффективное использование дорожной инфраструктуры, а также предоставить удобные и экологически чистые виды транспорта.