Учет потребностей маломобильных участников движения при разработке организации дорожного движения
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 17 + 17 источников
- Добавлена 27.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Проблемы маломобильных граждан в участии в дорожном движении 5
Участие в дорожном движении лиц с ограниченными возможностями 10
Учет потребностей маломобильных участников движения 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Люди с колясками, тяжелыми сумкамиУклоны, рациональность путей движения, пандусы и их габариты, габариты лестницы, габаритные размеры пространства, освещениеЛюди с ослабленным слухомИнформационное обеспечение, маркировка, освещение, наличие дополнительных средств ориентацииОбеспечение безопасности для маломобильных групп населения -является важным пунктом адаптации объекта. Показатель риска - один из важнейших показателей безопасности. Есть несколько видов оценки: 1 - метод логических рассуждений, 2 - метод теоретических вероятностей, 3 -исследования в области установления реального значения. Для третьего нужно проводить исследования вместе с инвалидами.Расчетная формула учитывает Рпостр- вероятность пострадать при преодолении элемента маршрута, Рсам- вероятность пострадать при самостоятельном передвижении, Рсопр- вероятность пострадать при сопровождении, Ртрав - вероятность получения травмы пригде Рпостр - вероятность пострадать при преодолении элемента маршрута, q - вероятность риска, Q(X = п) - вероятность травматизма, п - количество падения в год из 1000 случаев (п = 2). В таблице 2 показаны примеры показателей риска для пандусов.Таблица 2.Элемент маршрутаРиск при самостоятельном передвиженииРиск при сопровожденииРиск травматизмаУклон (пандус, съезд, тротуар)до 2,5 %0,0010,20,1до 5 %0,010,20,1до 8 %0,750,20,2до 10%0,90,20,4более 10 %0,950,20,5Следует так же учесть, что при сопровождении риск уменьшается на 20%.Для систем оповещения в местах, где предусмотрено значительное время пребывание (например, мотели, закусочные) необходимо учитывать возможность наличия маломобильных групп населения. Тут следует указать некоторую специфику для сигналов тревоги. Сигнальные знаки аварийного выхода с внутренним освещением с электропитанием должны мигать как визуальная аварийная сигнализация в сочетании со звуковыми аварийными сигналами. Частота срабатывания устройств визуальной сигнализации должна составлять менее 5 Гц. В комнате мотеля, в котором возможно одинокое пребывание человека с нарушением слуха следует предусматривать размещение светодиодной лампы мощностью 150 Вт над головой спящего человека, которой вполне достаточно для того чтобы ритмичными сигналами разбудить человека.Так же необходимо учитывать требования доступности для эвакуационных выходов. Как показывает статистика - выход, доступный для пользователя инвалидной коляски будет максимально удобным и комфортным для всех остальных категорий граждан, так как он включает в себя ровную поверхность без порогов, широкие двери и проходы.Приведём конкретные примеры по организации дорожного движения с учётом потребностей маломобильных граждан с учётом принятого документаОДМ218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства».Например, учтены условия передвижения инвалидов-колясочников по тротуарам (рис. 1) и тактильная дорожка для слепых (рис. 2).Рис. 1.Условия передвижения инвалидов-колясочников по тротуарамРис. 2. Тактильная дорожка для слепыхУстанавливают динамики для озвучивания безопасного маршрута движения (рис. 3).Рис. 3. Светофор с голосовым комментарием направления движения Для слепых и слабовидящих пешеходов необходимо установить вызывные устройства с тактильной информацией (рис. 4), что позволит им быть самостоятельными участниками пешеходного движения.Рис. 4. Примеры тактильных вибраторовДля улучшения условий передвижения людей с ограниченными возможностями необходимо более строго рассматривать проекты по строительству, реконструкции и ремонту существующей улично-дорожной сети города с учетом современных требований предъявляемых к передвижению всех категорий пешеходов.ЗаключениеРассматривая вопрос о деятельности государства, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, с одной стороны нельзя не согласиться с выводом о том, что «изменения, вносимые в нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемую сферу общественных отношений, в основном сводятся к введению новых либо ужесточению уже действующих мер принуждения». С другой стороны, следует отметить, что деятельность государства на данном направлении нельзя сводить исключительно к попытке наказать нарушителей правил дорожного движения. Одновременно с этим, государство, защищая участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, реализует достаточно широкий спектр и других мероприятий по обеспечению дорожной безопасности. В их числе как активные меры обеспечения безопасности дорожного движения: проектирование объектов дорожной сети с учетом функционального назначения дорог и улиц, интенсивности транспортного и пешеходного (а в ряде случаев и велосипедного) движения, совершенствование нормативно-правового регулирования дорожного движения, так и пассивные меры: совершенствование средств пассивной безопасности в салоне транспортных средств и ряд других.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерациио поправках к Конституции Российской Федерацииот 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 ГенеральнойАссамблеи от 13 декабря 2006 года - http://ombudsmanspb.ru/files/files/OON_02_site.pdfФедеральный закон от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».Федеральный закон 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».Ильина И.Е., Сенокосова М.А., Барашкина К.Е. Безопасность маломобильных групп населения как участников дорожного движения //Аллея науки. 2018. Т. 1. № 11 (27). С. 348-351.Кутырин Б.А. Обеспечение безопасности маломобильных участников движения на участках придорожного сервиса.В сборнике: Химия и инженерная экология XVII Международная научная конференция: Сборник статей. 2017. С. 132-135.Федеральная служба государственной статистики - www.gks.ru/Гагарин И.И., Бодров А.С. Оценка программы повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах. В сборнике: Прогрессивные технологии и процессы Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 74-77. Мишина Ю.В.К вопросу об участии в дорожном движении лиц с ограниченными возможностями // Управление деятельностью по обеспечениюбезопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2018. № 1 (1). С. 305-309.Валайтус А.А.К вопросу о защите прав инвалидов на полноценное участие в дорожном движении // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 4. С. 29-35.Фисаков М.Ю. Обеспечение прав и законных интересов инвалидов как участников дорожного движения: проблемы теории и практики // Социальное и пенсионное право. 2016. № 3. С. 31-34. Маслов В. Безопасность через трансформацию // Мир дорог. 2018. № 107. С. 47-48.Анурьева Д.М., Серова Е.Ю. Особенности организации движения различных групп пешеходов // Ресурсоэнергоэффективные технологии в строительном комплексе региона. 2014. № 4. С. 400-404.Асылгараева Э., Бухаров Е., Гутман Л., Карпухина Е. Подготовленный персонал - основа успешного предоставления услуг инвалидам // Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. 2015. № 1 (14). С. 74-81.Алексиков С.В., Болдин А.И., Фоменко Н.А. Ограничители движения транспорта на автомобильных парковках городских дорог // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2018. № 52 (71). С. 80-87.Аркатова А.Н., Дмитриев Д.В., Шевцова А.Г.К вопросу безопасности дорожного движения маломобильных групп населения. В сборнике: Проблемы функционирования систем транспорта Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 2-х томах. Ответственный редактор А.В. Медведев. 2018. С. 19-22.Сафронов Э.А., Сафронов К.Э. Совершенствование транспортной инфраструктуры российских городов // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. 2018. Т. 15. № 5 (63). С. 698-707.
1. Конституция Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года - http://ombudsmanspb.ru/files/files/OON_02_site.pdf
3. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
4. Федеральный закон 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
5. Ильина И.Е., Сенокосова М.А., Барашкина К.Е. Безопасность маломобильных групп населения как участников дорожного движения // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 11 (27). С. 348-351.
6. Кутырин Б.А. Обеспечение безопасности маломобильных участников движения на участках придорожного сервиса. В сборнике: Химия и инженерная экология XVII Международная научная конференция: Сборник статей. 2017. С. 132-135.
7. Федеральная служба государственной статистики - www.gks.ru/
8. Гагарин И.И., Бодров А.С. Оценка программы повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах. В сборнике: Прогрессивные технологии и процессы Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 74-77.
9. Мишина Ю.В. К вопросу об участии в дорожном движении лиц с ограниченными возможностями // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2018. № 1 (1). С. 305-309.
10. Валайтус А.А. К вопросу о защите прав инвалидов на полноценное участие в дорожном движении // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 4. С. 29-35.
11. Фисаков М.Ю. Обеспечение прав и законных интересов инвалидов как участников дорожного движения: проблемы теории и практики // Социальное и пенсионное право. 2016. № 3. С. 31-34.
12. Маслов В. Безопасность через трансформацию // Мир дорог. 2018. № 107. С. 47-48.
13. Анурьева Д.М., Серова Е.Ю. Особенности организации движения различных групп пешеходов // Ресурсоэнергоэффективные технологии в строительном комплексе региона. 2014. № 4. С. 400-404.
14. Асылгараева Э., Бухаров Е., Гутман Л., Карпухина Е. Подготовленный персонал - основа успешного предоставления услуг инвалидам // Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. 2015. № 1 (14). С. 74-81.
15. Алексиков С.В., Болдин А.И., Фоменко Н.А. Ограничители движения транспорта на автомобильных парковках городских дорог // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2018. № 52 (71). С. 80-87.
16. Аркатова А.Н., Дмитриев Д.В., Шевцова А.Г. К вопросу безопасности дорожного движения маломобильных групп населения. В сборнике: Проблемы функционирования систем транспорта Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 2-х томах. Ответственный редактор А.В. Медведев. 2018. С. 19-22.
17. Сафронов Э.А., Сафронов К.Э. Совершенствование транспортной инфраструктуры российских городов // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. 2018. Т. 15. № 5 (63). С. 698-707.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают у маломобильных граждан при участии в дорожном движении?
Маломобильные граждане сталкиваются с рядом проблем, включая отсутствие безбарьерной среды, неудобство использования общественного транспорта, сложности при пересечении дороги и т.д.
Как органы управления дорожным движением учитывают потребности маломобильных участников?
Органы управления разрабатывают и реализуют меры, направленные на создание безбарьерной среды, установку специальных пандусов, а также на обеспечение информационной доступности для маломобильных граждан.
Какие проблемы возникают у людей с колясками и тяжелыми сумками в дорожном движении?
Люди с колясками и тяжелыми сумками сталкиваются с трудностями при передвижении по тротуарам с непригодными для них габаритами, отсутствием пандусов и лифтов, а также при отсутствии достаточной освещенности.
Какими мерами обеспечивается учет потребностей маломобильных участников движения?
Органы управления дорожным движением принимают во внимание потребности маломобильных участников при планировании и проектировании дорожных сетей, а также обеспечивают установку специальных знаков, пандусов, освещения и других средств для обеспечения безопасности и удобства передвижения.
Как осуществляется учет потребностей людей с ослабленным слухом в организации дорожного движения?
Органы управления обеспечивают наличие свето-звуковых сигналов, а также размещают информационные таблички и указатели на дорогах для того, чтобы люди с ослабленным слухом могли безопасно ориентироваться и принимать участие в дорожном движении.
Какие проблемы возникают у маломобильных граждан в участии в дорожном движении?
Маломобильным гражданам часто сложно перемещаться по дорогам из-за наличия преград, отсутствия специальных удобств для них, неудобной организации пешеходных дорожек и недостаточного освещения.
Какое участие в дорожном движении может быть у лиц с ограниченными возможностями?
Лица с ограниченными возможностями могут участвовать как пешеходы, велосипедисты, водители автомобилей или пассажиры. Они имеют права и обязанности, как и другие участники дорожного движения.
Какие потребности маломобильных участников движения нужно учитывать при разработке организации дорожного движения?
При разработке организации дорожного движения необходимо учитывать потребности маломобильных участников, такие как наличие удобных пешеходных дорожек, оснащенных пандусами, достаточное освещение, правильная разметка и информационное обеспечение.
Какие проблемы возникают у людей с колясками или тяжелыми сумками?
Люди с колясками и тяжелыми сумками часто сталкиваются с проблемами в перемещении по дорогам из-за отсутствия доступных пандусов, нерациональной организации путей движения, недостаточного пространства для маневрирования и отсутствия достаточного освещения.
Какие габаритные размеры пандусов и лестниц нужно учитывать при организации для маломобильных участников движения?
При организации для маломобильных участников движения необходимо учитывать габаритные размеры пандусов и лестниц: ширину, уклон, высоту ступеней и наличие поручней. Это поможет обеспечить комфортное и безопасное перемещение для всех участников дорожного движения.
Какие проблемы возникают у маломобильных граждан при участии в дорожном движении?
Маломобильные граждане сталкиваются с рядом проблем при участии в дорожном движении. Например, для людей с ограниченными физическими возможностями могут быть сложности с преодолением уклонов и использованием пандусов, осветительные условия могут быть недостаточными для людей с ослабленным зрением, а также не всегда присутствует необходимая информация и оборудование для ориентации людей с ослабленным слухом.
Каким образом разрабатывается организация дорожного движения, учитывая потребности маломобильных участников?
При разработке организации дорожного движения учитываются потребности маломобильных участников. Например, обеспечивается наличие пандусов и лифтов для людей на колясках, габариты лестницы и пространства освещения соответствуют требованиям нормативов для людей с нарушениями зрения, а также разрабатывается информационная система, удовлетворяющая потребности людей с нарушениями слуха.