Особенности рекламы в России (1990-е годы)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 29 29 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 02.09.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РОССИИ 5
1.1 Исторические истоки современной российской рекламы 1990-х годов 5
1.2 Особенности рекламы в России в 1990-е годы 9
Глава 2 ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ЖИЗНЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА 16
2.1 Особенности современной отечественной рекламы 16
2.2 Глобальные тенденции развития рекламы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Реклама все больше проникает в сферы, отличные от коммерческой, опосредованно влияя на процессы в этих некоммерческих сегментах общественной жизни. И одновременно, она меняется сама, причем не только технологически, но и содержательно: становится более социальной, гибкой, интересной и глубокой. Очевидно, в этих основных направлениях и будут происходить процессы развития рекламной деятельности в ближайшее время. Е.В. Ромат определяет глобальные тенденции развития современной рекламы: 1. Стабильный рост глобального рекламного бюджета. Рост рекламных затрат постоянно опережает темпы роста мировой экономики. За последние десять лет глобальный бюджет рекламы увеличился более чем на две трети. 2. Опережающий рост объемов рекламных бюджетов по сравнению с ростом объемов производства, при всей позитивности данной динамики для рекламистов, свидетельствует о постоянном снижении эффективности рекламных затрат. Явление это носит объективный, устойчивый и общемировой характер. Поэтому можно говорить о снижающейся экономической эффективности рекламы как об одной из глобальных тенденций ее развития. 3. Одним из главных ответов рекламистов и рекламодателей на снижение эффективности рекламы явилась многонаправленная интеграция рекламы с другими инструментами маркетинга. Реальностью стал факт, что маркетинг в большинстве стран уже является основной философией рекламного бизнеса. Практический маркетинг предложил массу инструментов эффективного воздействия на адресатов рекламы. 4. Использование инновационных рекламных средств (Интернет-реклама, мобильная реклама, мобильно-онлайновая реклама). 5. Глобализация рекламно-коммуникационного рынка, процесс концентрации рекламного бизнеса. Глобализация рекламного рынка – это следствие глобализации мировой экономики. Вполне логично, что вслед за мировыми мегабрендами-рекламодателями на новые рынки вместе выходят и рекламные сети, сопровождающие их деятельность по всему миру. 6. Все возрастающая конкуренция в борьбе за внимание получателей рекламных сообщений влечет за собой кардинальные изменения в подходах к формированию рекламных посланий. Успешное преодоление фильтров, выставляемых получателями рекламы (определенных выше как «радарная завеса»), потребовало широкого применения новых инструментов, позволяющих их «обходить». Используются следующие приемы: развлекательность рекламы; юмор; интерактивность; применений современных креативных технологий и др. 7. Повышение уровня социальной ответственности и возрастание роли саморегулирования рекламистов. В век высоких технологий трудно переоценить тот колоссальный потенциал, который несут в себе интернет-телевидение и видеореклама. По прогнозу компании eMarketer, в ближайшие два года рынок видеорекламы в Интернете вырастет почти в три раза. К 2014 году на видеорекламу будет расходоваться уже 14 % всех денежных средств, выделяемых компаниями на рекламу в Интернете. По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, в первом полугодии 2013 года 41 % недельной аудитории Интернета смотрел телепередачи в Интернете. Жители Москвы намного больше остальных россиян предпочитают получать ТВ-контент через Интернет. В связи с этим возникает необходимость проанализировать современное состояние и тенденции развития интернет-телевидения и видеорекламы в России. Ведущих игроков российского интернет-ТВ можно разделить на несколько типов. 1. Представительства ТВ-каналов в Интернете: 1tv.ru, russia.tv, ntv. ru, 5-tv.ru и пр. Это практически все федеральные и региональные телевизионные каналы, которые открыли свои представительства в Интернете. Примечательно, что не все каналы транслируют эфир в онлайн-режиме. 2. Интернет-СМИ, которые запустили интернет-ТВ как часть своих проектов. Например, в 2007 году на ведущем российском портале по недвижимости bn.ru был создан проект БН-TV. Соответственно интернет-СМИ расширяют свои возможности взаимодействия с аудиторией, предлагая на своих виртуальных страницах не только текстовую, но и аудиовизуальную информацию. 3. Интернет-ТВ, которое изначально ориентировалось на интернетаудиторию: Russia.ru, Delovoe.tv и т. д. Например, портал Piter.tv позиционирует себя как «первый информационный портал Санкт-Петербурга в формате интернет-телевидения». 4. Сервисы, предоставляющие услуги видеохостинга: youtube.ru, rutube.ru и пр. На своих площадках они аккумулируют огромные массивы видеоконтента. Одно из крупнейших западных рекламных агентств прогнозирует рост интернет-ТВ и видеорекламы в Рунете именно с развитием видеоконтента. Число ежемесячно активных пользователей YouTube в России превысило 51 млн (с июля 2012 г. этот показатель вырос на 76 %). Глобальная аудитория YouTube насчитывает около миллиарда пользователей, которые проводят на видеохостинге порядка 50 млн часов в день. Рынок онлайн-видеорекламы и интернет-телевидения бурно развивается. В США видео в Интернете смотрят 75 % всех пользователей. Россия идет по тому же пути, но с некоторым отставанием. Видеорекламу на ТВ можно представить следующим образом: бегущая строка, рекламная заставка, рекламная передача, рекламный репортаж, рекламный сюжет, рекламный ролик и product placement. Форматы видеорекламы в Интернете аналогичны форматам видеорекламы на ТВ. Компания Interactive Advertising Bureau (IAB) выпустила доклад “Digital Video In-Stream Ad Format Guidelines and Best Practices” (2008), определяющий стандарты в области онлайн-видеорекламы. Форматы видео в Интернете: — видеобаннеры — данные баннеры противопоставляются статичным графическим или анимационным баннерам; — In-Stream Video Ads — реклама в контексте потокового видео; может размещаться перед видеосюжетами, в сюжете или после него; — In-Text Video Ads — видеореклама в тексте; пользователь сам выбирает интересующее его видео при подведении мышки к определенному слову или фразе; — In-Page Video Ads — самостоятельный видеоролик, связанный с контекстом ресурса; часто используется на домашних страницах пользователей, видеохостингах (например, youtube.ru), а также для рекламы конкретных объектов. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что интернет-ТВ и видеореклама стремительно развиваются. Происходит постепенное смещение внимания аудитории с ТВ на интернет-ТВ. По-видимому, в ближайшее время мы будем свидетелями трансформации обычного телевидения в интернет-ТВ.ЗАКЛЮЧЕНИЕОтечественная реклама 90-х годов - это уникальный социально-психологический феномен. В эти годы формировались новые массовые (потребительские) концепции мировосприятия. Старая реклама 90-х – это своеобразное отображение наших представлений о «прогрессивном Западе».Мы живем в интересное с нашей профессиональной позиции время, когда рекламная индустрия переживает драматические перемены. Эти перемены настолько быстрые, неожиданные и всеобъемлющие, что полностью переворачивают представления о рекламе. В наше время цифровые технологии вооружили рекламистов новыми устройствами, как сейчас их называют, девайсами. И рекламисты должны буквально на ходу, практически каждый день перестраиваться и приспосабливаться к тем новациям, которые нам дают постоянно развивающиеся и совершенствующиеся цифровые возможности. Дальнейшее развитие рекламных коммуникаций в России, как и в мире, идет параллельно с техническим прогрессом. Уже сегодня оно обусловило абсолютно другой взгляд на традиционные классические рекламные носители. Экспертная комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России по традиции распределяет их так же, как и 10–15 лет назад. Но на самом деле сегодня все больше места занимают различные устройства, такие как смартфоны, смарт-ТВ; во Франции, например, одна панель работает в качестве компьютера, телевизора и телефона. Это новые возможности связи.Увеличение и расширение технических возможностей, заключенных в одном носителе (не важно, висит он на стене или как планшет находится в папке), будет продолжено. Соответственно они вызовут к жизни совершенно новые способы донесения рекламного сообщения. Количество таких сообщений постоянно увеличивается. В этом случае спасательным кругом, единственным средством, которое позволит остаться рекламистам на плаву, оказывать современные квалифицированные услуги рекламодателям, является базовый рекламный элемент — творчество. Творчество — суть рекламного процесса. И творческий подход гарантирует, что в нашей индустрии произойдет еще много интересного, нового, того, что будут изучать уже следующие поколения маркетологов и специалистов по рекламе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. – М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – С. 55-57Крылов И.В. Архитектура российских брендов // Рекламные технологии. – 2002. – №3(40).Крылов И.В. Архитектура российских брендов // Рекламные технологии. – 2002. – №3(40). Ромат Е.В. Реклама: учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2008. – С. 26-35. Телевидение [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: 2018 – URL:http://piter.tv/История рекламы [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: 2015 – URL:http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=91611Смирнова Ю. В. Реклама на телевидении: разработка и технология производства : учеб. пособие. М. : Омега-Л, 2011. С. 73.Реклама и PR в России: современное состояние и перспективыразвития : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 13 февраля 2014 г. — СПб. : СПбГУП, 2014. — 184 с.Назад в прошлое: какой была российская реклама в 90-х годах[Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: 2015 – URL: https://adindex.ru/publication/opinion/offtop/2015/09/22/128147.phtmlБернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие/ Ю. С. Бернадская.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008. -288 с. Винарская Л. С. Информационная структура рекламного текста: дис. …канд. филол. наук.- М. 1995. — 198 с. Гильман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы: Десять уроков для современного бизнесмена: Учебник.- Новосибирский филиал СП «Игтербук».- 1991. — 142 с. Долуденко Е. А. Тексты технической рекламы, их семантико- синтаксическая и прагматическая характеристики (на материале английского языка) //автореферат дис. …канд. филол. наук.- Пятигорск. 1998. — 25 с. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации// Христо Кафтанджиев. — М.: Эксмо, 2005. — 366 с. Кильдишова А. С. Композиция рекламного текста // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1622-1626. — URL https://moluch.ru/archive/91/19185/ (дата обращения: 17.05.2019).Клинг В. И. Композиционно-тематический аспект обзорной статьи// Текста в функционально-стилевом аспекте // Науч. тр. МГПИИЯим. М.Тореза, 1988. — Вып. 309. — С. 66–74. Кохтев Н. Н. Динамический синтаксис в рекламе// Русская речь, 1991.- № 5. — С.67–72. Литературный энциклопедический словарь// Под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 751 с. Матвеева Т. В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: Синхронно­сопоставительный очерк. ­ Свердловск, 1990. — 172 с. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы — Москва- Новосибирск, Издательство «ИНФРА-М», 2000. -352 с. Морозова И. А. Слагая слоганы.- М. Издательство «РИП- Холдинга», 1998. -172 с. Работа с сюжетом в рекламе // Рекламные Идеи. 2005. №2. С. 88-91. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов: Учеб. Пособие дл фак. Журналистики ВУЗов.- М., 1981. — 236 с. Справочник по торговой рекламе / Пер. с нем. — М. 1972. -78 с. ЖАНРЫ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ [Электронный ресурс]. –Электрон. дан. – М.: 2010 - 2018 Моушн агентство KINESKO, [2010]. – URL: https://kinesko.com/ blog/s-emka-i-postobrabotka-videorolikov-effekty-i-vfx/zhanryi-reklamnyih-rolikovНаиболее типичные сюжеты рекламных роликов [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: 2005-2018 Студия "Компас", [2010]. – URL: http://www.kompas.by/news/naibolee-tipichnye-syujety-reklamnyh-rolikov/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. – М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – С. 55-57
2. Крылов И.В. Архитектура российских брендов // Рекламные технологии. – 2002. – №3(40).
3. Крылов И.В. Архитектура российских брендов // Рекламные технологии. – 2002. – №3(40).
4. Ромат Е.В. Реклама: учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2008. – С. 26-35.
5. Телевидение [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: 2018 – URL:http://piter.tv/
6. История рекламы [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: 2015 – URL: http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=91611
7. Смирнова Ю. В. Реклама на телевидении: разработка и технология производства : учеб. пособие. М. : Омега-Л, 2011. С. 73.
8. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 13 февраля 2014 г. — СПб. : СПбГУП, 2014. — 184 с.
9. Назад в прошлое: какой была российская реклама в 90-х годах [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: 2015 – URL: https://adindex.ru/publication/opinion/offtop/2015/09/22/128147.phtml
10. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие/ Ю. С. Бернадская.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008. -288 с.
11. Винарская Л. С. Информационная структура рекламного текста: дис. …канд. филол. наук.- М. 1995. — 198 с.
12. Гильман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы: Десять уроков для современного бизнесмена: Учебник.- Новосибирский филиал СП «Игтербук».- 1991. — 142 с.
13. Долуденко Е. А. Тексты технической рекламы, их семантико- синтаксическая и прагматическая характеристики (на материале английского языка) //автореферат дис. …канд. филол. наук.- Пятигорск. 1998. — 25 с.
14. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации// Христо Кафтанджиев. — М.: Эксмо, 2005. — 366 с.
15. Кильдишова А. С. Композиция рекламного текста // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1622-1626. — URL https://moluch.ru/archive/91/19185/ (дата обращения: 17.05.2019).
16. Клинг В. И. Композиционно-тематический аспект обзорной статьи// Текста в функционально-стилевом аспекте // Науч. тр. МГПИИЯим. М.Тореза, 1988. — Вып. 309. — С. 66–74.
17. Кохтев Н. Н. Динамический синтаксис в рекламе// Русская речь, 1991.- № 5. — С.67–72.
18. Литературный энциклопедический словарь// Под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 751 с.
19. Матвеева Т. В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: Синхронно­сопоставительный очерк. ­ Свердловск, 1990. — 172 с.
20. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы — Москва- Новосибирск, Издательство «ИНФРА-М», 2000. -352 с.
21. Морозова И. А. Слагая слоганы.- М. Издательство «РИП- Холдинга», 1998. -172 с.
22. Работа с сюжетом в рекламе // Рекламные Идеи. 2005. №2. С. 88-91.
23. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов: Учеб. Пособие дл фак. Журналистики ВУЗов.- М., 1981. — 236 с.
24. Справочник по торговой рекламе / Пер. с нем. — М. 1972. -78 с.
25. ЖАНРЫ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ [Электронный ресурс]. –
26. Электрон. дан. – М.: 2010 - 2018 Моушн агентство KINESKO, [2010]. – URL: https://kinesko.com/ blog/s-emka-i-postobrabotka-videorolikov-effekty-i-vfx/zhanryi-reklamnyih-rolikov
27. Наиболее типичные сюжеты рекламных роликов [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: 2005-2018 Студия "Компас", [2010]. – URL: http://www.kompas.by/news/naibolee-tipichnye-syujety-reklamnyh-rolikov/

Вопрос-ответ:

Какие исторические события легли в основу развития рекламы в России в 1990-х годах?

Истоки современной российской рекламы в 1990-х годах связаны с переходом страны к рыночной экономике после распада Советского Союза. Отмена государственного контроля над рекламой и приватизация средств массовой информации создали благоприятные условия для развития рекламного рынка в России.

Какие особенности были присущи рекламе в России в 1990-х годах?

В России в 1990-х годах реклама имела свои особенности. Во-первых, это был период формирования рекламной индустрии, поэтому рекламные агентства и компании только начинали свою работу. Во-вторых, реклама в то время часто имела низкое качество и была ориентирована на продажу товаров, связанных с западными ценностями и образом жизни. Также в 1990-х годах реклама стала все более агрессивной и часто игнорировала моральные нормы.

Какие последствия имело влияние рекламы на российское общество?

Реклама оказала значительное влияние на российское общество в 1990-х годах. С одной стороны, она способствовала развитию экономики и создавала новые рабочие места. С другой стороны, реклама стала проникать в различные сферы жизни, включая политику и средства массовой информации. Это привело к коммерциализации и потере некоторых ценностей.

Какие особенности современной отечественной рекламы можно выделить?

Современная отечественная реклама отличается от рекламы 1990-х годов. Сейчас она стала более профессиональной и качественной. Кроме того, современная реклама активно использует интернет и социальные сети для продвижения товаров и услуг. Также она все чаще обращается к ценностям и интересам целевой аудитории.

Какие были исторические истоки современной рекламы в России в 1990-х годах?

Историческими истоками современной рекламы в России в 1990-х годах были перестройка и распад Советского Союза. В это время произошли кардинальные изменения в экономике и политике страны, что открыло двери для развития рекламы. Многие предприниматели поняли, что реклама является эффективным инструментом для продвижения своих товаров и услуг, и начали активно использовать ее.

Какие были особенности рекламы в России в 1990-х годах?

В 1990-е годы реклама в России имела свои особенности. Одной из них была ее резкая интенсификация и массовость. Реклама начала проникать во все сферы жизни: от коммерческой до политической. Она стала яркой, разнообразной и интригующей.

Какие особенности современной отечественной рекламы?

Современная отечественная реклама отличается разнообразием и креативностью. Компании все более осознанно используют различные средства для привлечения внимания потребителей: яркие цвета, нестандартные форматы, эмоциональные образы. Одной из особенностей также является переход от прямой рекламы к скрытой, которая оказывает опосредованное влияние на общество.

Какие глобальные тенденции развития рекламы можно наблюдать?

Глобальные тенденции развития рекламы включают в себя рост интернет-рекламы, развитие мобильной и видео-рекламы, а также увеличение роли данных и аналитики. Также наблюдается рост влияния социальных сетей на процесс принятия решений потребителями. Все эти тенденции имеют свое отражение и в отечественной рекламе.

Как реклама влияет на жизнь российского общества?

Реклама оказывает значительное влияние на жизнь российского общества. С одной стороны, она информирует потребителей о новых товарах и услугах, создает имидж брендов и компаний. С другой стороны, реклама может манипулировать массовым сознанием, формировать стереотипы и создавать модель потребления. Она также является важным фактором развития экономики и конкуренции.

Какие особенности становления рекламного рынка в России в 1990-х годах?

В 1990-х годах рекламный рынок в России только начинал формироваться. На тот момент отсутствовала законодательная база, которая регулировала рекламную деятельность. Зарождались первые рекламные агентства и рекламные кампании. Отсутствие опыта и профессионализма в этой сфере приводило к частым ошибкам и неэффективным рекламным кампаниям. В то же время, 1990-е годы были временем быстрого экономического роста и развития рыночных отношений, что создавало новые возможности для рекламного бизнеса.