Определение фаз газораспределения для бензиновых четырёхтактных двигателей
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 19.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Влияние фаз газораспределения на протекание процессов газообмена 4
2. Определения фаз газораспределения 9
3. Система изменения фаз газораспределения 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Осмотрим главные разновидности таковых систем.Методы изменения фаз газораспределения можно систематизировать по регулируемым характеристикам работы ГРМ:-поворот распределительного вала;-использование кулачков с разным профилем;-изменение высоты подъема клапанов.На образце автомобилей VAG (VolkswagenAudiGroup) можно разобрать популярную систему изменения фаз ГРМ VVT с гидроуправляемыми муфтами, размещенными по одной на каждом распределительном валу мотора.Муфты презентуют собой гидравлические устройства, присоединенные к системе смазки мотора. Управление исполняется блоком управления мотора на основании данных о частоте вращения коленчатого вала, нагрузке, температуре и иных характеристик. Масло из системы смазки мотора поступает через каналы в корпусе механизма газораспределения и в распределительных валах в гидроуправляемые муфты, которые крутят распредвалы в согласовании с командами блока управления.Рис. 3Существуют и системы изменения фаз ГРМ, работа которых базируется на использовании кулачков разной формы, благодаря которым добивается ступенчатое изменение длительности открытия и высоты подъема клапанов. Эти системы имеют в главном похожие конструкцию и принцип действия, которые можно проанализировать на примере VTEC.Рис. 4Распределительный вал имеет 2 малых и 1 большой кулачок на каждые 2 клапана. В режиме работы мотора с маленькой частотой вращения коленчатого вала малые кулачки через мотора с небольшой частотой вращения коленчатого вала малые кулачки через соответственные рокеры влияют на пару впускных клапанов. Большой кулачок перемещает свободное коромысло вхолостую. Клапаны имеют наименьшую высоту подъема, фазы ГРМ характеризуются маленькой длительностью.Система управления с блокирующим механизмом, имеющим гидравлический привод, гарантирует ступенчатое переключение с одного режима работы на другой при достижении коленвалом мотора конкретной частоты вращения. Рокеры малых и большого кулачков связываются с помощью стопорного штифта в единое целое, и после данного усилие на впускные клапаны передается от большого кулачка распредвала. Таковым образом, повышается ход клапанов и фазы газораспределения.Недочетами таковой системы считаются ступенчатый переход с одного режима на другой и конструктивная сложность реализации процесса блокировки.Рис. 5Особенно совершенная конструкция системы изменения фаз ГРМ на данный момент базируется на регулировке высоты подъема клапанов. Первопроходец в данном направлении - компания BMW, предложившая разработку Valvetronic. Система Valvetronic ставится лишь на впускные клапаны. Изменение хода клапана исполняется с помощью сложной кинематической схемы. Эксцентриковый вал 9 доводится в перемещение от электродвигателя 1 через червячную передачу 2. Вращение эксцентрикового вала 9 меняет положение промежуточного рычага 10, который, в собственную очередь, задает конкретное перемещение коромысла 11 и соответственное ему движение клапана 16. Изменение высоты подъема клапана исполняется постоянно в зависимости от режимов работы мотора. Таковая система дает возможность отказаться от применения дроссельной заслонки на некоторых режимах работы мотора.Система изменения фаз ГРМ надежна и традиционно не доставляет хлопот владельцам автомобилей. Но предъявляются жесткие требования к качеству и сроку эксплуатации моторного масла, так как управление приводом гидравлическое. Не допускается практически никаких примесей, инородных частиц, строго обязаны быть соблюдены требования по вязкости и распорядку замены масла.ЗаключениеПрактически несоизмеримая разница в стоимости организации натурных экспериментов и расчетных исследований обусловливает необходимость развития и применения математических моделей, программных продуктов и методик расчетных исследований при оптимизации рабочего процесса.Список использованной литературы1. Тер-Мкртичьян, Г.Г. Повышение топливной экономичности автомобилей с бензиновыми двигателями за счет рекуперации энергии дросселирования рабочего тела // Г.Г. Тер-Мкртичьян, А.А. Никитин, А.В. Глатерман // Проблемы конструкции двигателей и экология. – М.: Издательство НАМИ, 2001. – Вып. 228. – С. 48–64. 2. Патент 2391550, Российская Федерация, МПК F02M25/07 «Способ питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием» / Г.Г. Тер-Мкртичьян, А.А. Никитин; заявитель и патентообладатель ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», опубл. 10.06.2010. 3. Тер-Мкртичьян, Г.Г. Управление движением поршней в двигателях внутреннего сгорания / Г.Г. Тер-Мкртичьян. – М.: Металлургиздат, 2011. – 304 с. 4. Тер-Мкртичьян, Г.Г. Двигатели ВАЗ – технический уровень и перспективы развития за счет регулирования степени сжатия / Г.Г. Тер-Мкртичьян // Автомобильная промышленность. – 2008. – № 10. – С. 17–19.
2. Патент 2391550, Российская Федерация, МПК F02M25/07 «Способ питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием» / Г.Г. Тер-Мкртичьян, А.А. Никитин; заявитель и патентообладатель ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», опубл. 10.06.2010.
3. Тер-Мкртичьян, Г.Г. Управление движением поршней в двигателях внутреннего сгорания / Г.Г. Тер-Мкртичьян. – М.: Металлургиздат, 2011. – 304 с.
4. Тер-Мкртичьян, Г.Г. Двигатели ВАЗ – технический уровень и перспективы развития за счет регулирования степени сжатия / Г.Г. Тер-Мкртичьян // Автомобильная промышленность. – 2008. – № 10. – С. 17–19.
Вопрос-ответ:
Как определить фазы газораспределения для бензиновых четырехтактных двигателей?
Определение фаз газораспределения для бензиновых четырехтактных двигателей осуществляется путем измерения различных параметров, таких как положение распределительного вала и подъем клапанов. Для определения фазы можно использовать специальное оборудование и программы, которые позволяют точно измерять эти параметры и определять оптимальные значения для достижения максимальной эффективности работы двигателя.
Какое влияние оказывает фаза газораспределения на протекание процессов газообмена в двигателе?
Фаза газораспределения имеет огромное влияние на протекание процессов газообмена в двигателе. Правильно настроенные фазы позволяют оптимизировать заполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработавших газов. Это ведет к увеличению мощности, крутящего момента и экономии топлива. Неправильное распределение фаз приводит к снижению эффективности работы двигателя и потере мощности.
Как определяются фазы газораспределения?
Определение фаз газораспределения происходит путем измерения углов поворота распределительного вала и высоты подъема клапанов. Существуют специальные приборы и программы, которые позволяют точно измерять эти параметры. Измерения проводятся на холодном двигателе, предварительно сняв верхний крышку головки блока цилиндров и освободив доступ к распределительному механизму.
Какие есть системы изменения фаз газораспределения?
Существует несколько различных систем изменения фаз газораспределения. Одним из методов является поворот распределительного вала, который осуществляется с помощью гидравлического привода или регулятора фаз. Другим методом является использование кулачков с разным профилем, которые изменяют характер работы ГРМ. Также существует возможность изменения высоты подъема клапанов для управления фазами газораспределения.
Что такое фазы газораспределения для бензиновых четырехтактных двигателей?
Фазы газораспределения - это временные интервалы в работе двигателя, в которых происходит открытие и закрытие клапанов для подачи и выпуска газов.
Как влияют фазы газораспределения на протекание процессов газообмена в двигателе?
Фазы газораспределения определяются так, чтобы достичь оптимального избытка воздуха в смеси и максимальной эффективности сгорания топлива. Это в свою очередь влияет на мощность, крутящий момент и экономичность двигателя.
Как определить фазы газораспределения?
Определение фаз газораспределения производится с помощью специальных средств, таких как статические тестеры или динамические анализаторы. С помощью этих устройств можно измерить углы поворота распределительного вала и определить точные временные интервалы открытия и закрытия клапанов.
Какие существуют системы изменения фаз газораспределения?
Существует несколько разновидностей систем изменения фаз газораспределения, включая изменение угла поворота распределительного вала, использование кулачков с разным профилем, а также изменение высоты подъема клапанов. Каждая из этих систем имеет свои преимущества и недостатки.
Какие методы можно использовать для изменения фаз газораспределения?
Методы изменения фаз газораспределения можно систематизировать по регулируемым характеристикам работы ГРМ. Это включает поворот распределительного вала, использование кулачков с разным профилем и изменение высоты подъема клапанов. Каждый из этих методов позволяет изменить периоды открытия и закрытия клапанов, что влияет на работу двигателя.
Что такое фазы газораспределения для бензиновых четырехтактных двигателей?
Фазы газораспределения - это определенные положения распределительного вала двигателя, которые определяют, когда и как открываются и закрываются впускные и выпускные клапаны.
Как фазы газораспределения влияют на процессы газообмена?
Фазы газораспределения имеют прямое влияние на эффективность и производительность двигателя. Оптимальные фазы газораспределения позволяют улучшить газообмен, что приводит к увеличению мощности и крутящего момента двигателя, а также снижению расхода топлива и выбросов.
Как определяются фазы газораспределения?
Определение фаз газораспределения производится с помощью специального оборудования, такого как статический тестер распределительного вала, который позволяет измерить угловую позицию распределительного вала в моменты открытия и закрытия клапанов. Также можно использовать динамический тестер, который позволяет измерить давление в цилиндре для определения фазы газораспределения.