Правила поведения при ДТП.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 16 16 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 10.09.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Безопасность как педагогическая проблема. Взаимодействие ДОУ с родителями в аспекте формирования у детей представлений о ПДД и правилах безопасного поведения на дорогах 4
2.Уголок ПДД в ДОУ: практические рекомендации 11
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Следует поработать над закреплением знаний детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх, позаботиться о подборе соответствующей художественной литературы, диафильмов, которые будут способствовать изучению и закреплению правил дорожного движения. Большое внимание важно уделить умению детей ориентироваться на дороге, для этого в уголке должен быть макет площадки.Далее в таблице мы приводим примерные рекомендации по оформлению уголка ПДД в средней дошкольной группе. Таблица 1.Содержание уголка ПДД (средняя группа)СодержаниеНаглядные пособия:-пособия, которые будут способствовать наглядной агитации для родителей и детей: рекомендуется использование стендов, уголков в группах,-для формирования умения ориентироваться в пространстве мы используем макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц, обязательно должны присутствовать мелкие игрушки, -в средней группе целесообразно уделить внимание работе с переносным механическим действующим светофором, -знаками дорожного движения,-фланелеграфами, магнитными досками, панно с набором схематических изображений предметов,- Чтобы дать детям понятие о том, какие дорожные ситуации могут возникать, в уголке должны быть размещены соответствующие плакаты и сюжетные картинки, - обязательное наличие светофоров, транспортных игрушек-конструкторов «Лего», металлических конструкторов, строительных наборов,-индивидуально воспитатель должен поработать над оформлением раздаточного материала по теме «Правила дорожного движения». -раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки» также способствуют развитию творческого потенциала детей, а также помогают лучше усвоить значение каждого дорожного знака, распознавать их;- в средней группе должно быть уделено повышенное внимание работе с игровыми полями: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др. Эти занятия должны быть направлены на выработку умения ориентироваться в пространстве, понимания важности соблюдения, знания ПДД-Реализацией познавательных задач будет неполной без наличия в уголке Альбомов «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».Атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе:В практике работы со средней группой мы используем следующие сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», соответственно, для проведения игр есть необходимость в следующих предметах:-жезлах, свистках, фуражках милиционера, нарукавниках,-игрушках  транспортных,-флажках для перехода улицы,-планшетах с перекрёстком,-нагрудных изображениях с различным видом транспорта.Дорожные знаки нагрудные и переносные:Чтобы дети лучше выучили дорожные знаки, поняли их значение, мы работаем с набором дорожных знаков, который обязательно представлен информационно-указательными знаками:– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающими знаками: – «Дети»; запрещающими знаками: – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающими знаками: – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; Приоритетными знаками: – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Целесообразно будет иметь в уголке ПДД мелкие знаки на подставках, для того, чтобы работать с макетом, и более крупные знаки на подставках для проведения творческих, ролевых игр.Дидактические игры:«О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»,схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»,«Цветные автомобили»,«Светофор»,«Безопасный город»,«Транспорт»,«Машины».Настольные игры:«Автопарк»;«Дорожные знаки»;«Дорожные подсказки»;«Перевертыши»;«Помощник светофора»;«Транспорт».Подвижные игры:«Внимание на дороге»;«Вспомни все»;«Зимние автогонки»; «Красный»; «Не попал»;«Парковка»;«Светофор»;«Тачки»;«Тише едешь»;«Чудо»;«Эстафета»;+ Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .Художественная литератураС.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».Элементы индивидуализации:-Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……».-Персональные коллекции автомобилей. -Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения».- Выставочная зона – взрослые и детские творческие работы, посвященные ПДД.-Персональные выставки-Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д..-Выставки поделок.-Детское проектирование: «История Автомобиля», «Как появился светофор?» и т.д.-Альбом «Азбука дорожной безопасности» ( совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры».«Окно выдачи водительских удостоверений »После окончания программы обучения мы организуем в уголке окно выдачи, удостоверение получат те, кто успешно прошел испытания. Методический материал:-Картотеки стихов, загадок и др.-Картотека игр;-Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).Следует сказать несколько слов об организации работы в уголке ПДД. В средней группе мы работаем над закреплением понятий «тротуар» и «проезжая часть», дети должны познакомиться с местами движения машин и людей, отработать навык хождения по тротуару по правой стороне). Кроме того, занятия в уголке ПДД должны сформировать у детей понятие о том, что такое пешеходный переход, зачем он существует. Используя книги, макеты, иллюстрации, мы учим их искать данный знак, узнавать его. А уже затем объясняем, насколько важно правильно вести себя на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.В ходе практических занятий в уголке ПДД мы уделяем внимание регулярной отработке навыков перехода проезжей части. Конечно же, данную образовательную задачу проще всего реализовать через игровую форму. В группе, на игровой площадке мы обозначаем проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей нужно довести до состояния автоматизма, чтобы они вошли в привычку. В средней группе мы начинаем знакомство с темами «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке правил дорожного движения должны появиться:Макет перекрёстка, посредством которого дети будут учиться решать задачи по правилам дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части. Приоритет следует отдать макету, имеющему съемные предметы, чтобы у детей была возможность самостоятельно осуществлять моделирование улицы. ЗаключениеТаким образом, основной акцент при освоении ПДД, правил поведения при ДТП следует делать на взаимодействие с родителями воспитанников, формирование предметно-развивающей среды (проект уголка ПДД и безопасного поведения на дорогах).Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая воздействует на его духовное и физическое состояние. Чтобы оказывать положительное воздействие, среда должна объективно формировать условия для творческого развития каждого ребенка, его физического и духовного воспитания и совершенствования, обеспечивать ближайшее и перспективное развитие. Развивающая предметная среда, призванная оказать влияние на развитие маленького ребенка, должна быть организована соответственно задачам воспитания. При планировании предметно-развивающей, пространственной среды необходимо учитывать характеристики каждой возрастной группы: возрастные особенности, половой состав – соотношение мальчиков и девочек, их характерные черты, двигательную активность, темперамент, склонности, интересы, особенности воспитания в семье. Если окружающая среда ориентирована на эти характеристики, то она является не только развивающей, но и обучающей, поскольку если у ребенка присутствует чувство комфорта, радости, покоя, достаточности, малыш становится обучаемым, быстро осваивает новые для него знания и навыки, становится самостоятельным и инициативным.ПДД написаны трудным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. В свою очередь старших дошкольников надо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в иных, доступных для детей, формах. В работе с ребятами эффективно зарекомендовали себя традиционные формы, среди которых, беседа; обсуждения проблемных ситуаций; наблюдение; экскурсия; целевая прогулка; заучивания стихов; разбор пословиц, поговорок, загадок; чтение художественных текстов, познавательные рассказы; просмотры познавательных видеофильмов, мультфильмов; дидактические игры; подготовка и организация выставок детского творчества; работа с перфокартами, схемами, моделями.Список литературыБелая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.Бердибеков П. К., Фазилова Д. Х., Юнусова Ч. Проектная деятельность в дошкольном образовании // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 691-693. Бондаренко О.В. Современные инновационные технологии в образовании.// http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=200&ELEMENT_ID=1474Горицкая, Т.П. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни у дошкольников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/06/01/sotrudnichestvo-doshkolnogo-obrazovatelnogoДоронова, В.Т. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей [Текст] / В.Т. Доронова - М.: Просвещение, 2013. Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования. // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 38 - 43.Митрофанова Г. Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении // Молодой ученый. — 2012. — №5. Т.2. Ручий Н. П. Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки» // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 55.Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:Мозаика – Синтез, 2013.- 112 с.Ткаченко А.С. Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД (в соответствии ФГОС ДО).// http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/30/predmetno-prostranstvennaya-sreda-v-gruppe-dou-po-pdd-vЦиценко В. С., Красноперова Т. Н. Организация проектной деятельности в ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 384-387.Шипунова В.А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, изд – во: Цветной мир, 2013. – 96с.

Список литературы

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.
2. Бердибеков П. К., Фазилова Д. Х., Юнусова Ч. Проектная деятельность в дошкольном образовании // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 691-693.
3. Бондаренко О.В. Современные инновационные технологии в образовании.// http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=200&ELEMENT_ID=1474
4. Горицкая, Т.П. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни у дошкольников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/06/01/sotrudnichestvo-doshkolnogo-obrazovatelnogo
5. Доронова, В.Т. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей [Текст] / В.Т. Доронова - М.: Просвещение, 2013.
6. Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования. // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 38 - 43.
7. Митрофанова Г. Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении // Молодой ученый. — 2012. — №5. Т.2.
8. Ручий Н. П. Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки» // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 55.
9. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:Мозаика – Синтез, 2013.- 112 с.
10. Ткаченко А.С. Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД (в соответствии ФГОС ДО).// http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/30/predmetno-prostranstvennaya-sreda-v-gruppe-dou-po-pdd-v
11. Циценко В. С., Красноперова Т. Н. Организация проектной деятельности в ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 384-387.
12. Шипунова В.А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, изд – во: Цветной мир, 2013. – 96с.

Вопрос-ответ:

Какие правила поведения следует соблюдать при ДТП?

При ДТП следует остановиться на месте происшествия, оценить ситуацию и вызвать экстренные службы, помочь пострадавшим, обменяться контактными данными с другим участником ДТП, не покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД.

Какие меры безопасности необходимо предпринять после ДТП?

После ДТП необходимо предпринять следующие меры безопасности: отметить место происшествия, включить аварийную сигнализацию, выйти из автомобиля и установить аварийный знак, предупредить других водителей о происшедшем, вызвать экстренные службы, обменяться данными с другим участником ДТП, ожидать приезда сотрудников ГИБДД, фиксировать факты происшествия (фото, видео, свидетельские показания).

Почему важно придерживаться правил поведения при ДТП?

Придерживаться правил поведения при ДТП важно, так как это помогает сохранить жизни и здоровье не только себе, но и другим участникам происшествия. Это также помогает установить порядок и обеспечить безопасность дорожного движения, а также облегчает дальнейшую работу сотрудников ГИБДД и страховых компаний.

Какие меры безопасности помогут предотвратить возникновение ДТП?

Для предотвращения возникновения ДТП следует соблюдать все Правила дорожного движения, быть внимательным и предусмотрительным водителем, соблюдать скоростной режим, не нарушать правила обгона и перестроения, не управлять транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, следить за состоянием автомобиля и своего здоровья, быть готовым к реагированию на возможные аварийные ситуации.

Какие меры безопасности должны соблюдать водители при ДТП?

Водителям следует немедленно остановить транспортное средство и включить аварийную сигнализацию. Если возможно, необходимо переместить автомобиль с проезжей части для предотвращения преграждения движения других транспортных средств. При отсутствии возможности разъезда, необходимо обозначить место ДТП с помощью треугольного аварийного знака и ожидать приезда правоохранительных органов. Водителю необходимо предоставить свои данные и страховку другому водителю и не признавать себя виновным до приезда полиции.

Что делать, если стал свидетелем ДТП?

Если вы стали свидетелем ДТП, в первую очередь необходимо помнить о своей безопасности. Попытайтесь предупредить других участников дорожного движения об опасности, включив аварийную сигнализацию и подачей звукового сигнала. Если есть возможность безопасно помочь пострадавшим, вызовите скорую помощь и оказывайте первую помощь в соответствии с вашими навыками.

Каким образом оформлять ДТП на дороге?

При ДТП необходимо собрать все необходимые данные о происшествии: фотографии повреждений автомобилей, имена и контактные данные участников ДТП и свидетелей. При наличии свидетелей, их имена и контактные данные также следует фиксировать. Затем необходимо вызвать полицию и ожидать ее приезда. По приезду полиции следует предоставить ей все собранные данные и свидетельства.

Что делать, если пострадал пешеход в ДТП?

Если пешеход пострадал в ДТП, водителю необходимо немедленно остановить транспортное средство, оказать первую помощь пострадавшему в соответствии с вашими навыками и вызвать скорую помощь. Необходимо предоставить пострадавшему свои данные и страховку, а также оставаться на месте ДТП до приезда полиции. Важно помнить, что дальнейшие действия будут зависеть от сложившейся ситуации и инструкций со стороны полиции.

Каким образом можно подготовить детей к правилам безопасного поведения на дорогах?

Для подготовки детей к правилам безопасного поведения на дорогах можно использовать различные методы, такие как дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр диафильмов и чтение художественной литературы на эту тему. Важно закреплять полученные знания в игровой форме, чтобы дети легче усваивали правила и принципы безопасного поведения.