22. Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 35 35 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 12.10.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Игровая деятельность в ДОУ и ее проектирование: общетеоретические аспекты 4
1.1.Роль игры в развитии дошкольников 4
1.2.Требования к игровой деятельности в ДОУ 7
1.3.Особенности проектирования игровой деятельности в ДОУ 11
Глава 2. Проектирование игровой деятельности в ДОУ на примере разных возрастных групп 15
2.1.Проектирование игровой деятельности для младших дошкольников 15
2.2.Проект игровой деятельности для средней группы 20
2.3.Проектирование игровой деятельности для старших дошкольников 23
Заключение 33
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Закрепить знания о назначении и применении медицинских инструментов, о обязанности медработников. Воспитывать чуткое отношение к людям, внимание и заботу, чувство взаимопомощи, умение самостоятельно, самостоятельно разрешать конфликтыИгровое оборудование: стеллаж для лекарств, регистратура, халат и шапочки для врача, перевязочный материал, термометры, шпатели, таблетки и др.Таблица 5 – Этапы, задачи, формы и методыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о врачах и медсестрахЭкскурсия в кабинет медсестры в детском саду. Наблюдение за работой медсестры.Рассмотрение картины «В кабинете у врача». Беседа «С мамой на приеме у врача».Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Кардашов «Наш доктор».Просмотр видеопрезентаций Я. Райниса «Кукла заболела», «Айболит», «О белый халат и наших малышей».Знакомство с атрибутами к игре «Больница». Беседа о труде врачей: терапевта, окулиста, отоларинголога, медсестры.Знакомство с обязанностями врача. Взять роль на себя. Закрепить назначения атрибутов в дидактической игре «Кому что нужно для работы».Обучение игреУчить строить диалог врача и больного, говорить и действовать в соответствии с ролью. Воспитывать положительные взаимоотношения. уметь вызвать скорую помощь по телефону. Учить выписывать рецепты, назначать лекарства народной медицины (травы) .Ввести роль медсестры - регистратора. Изготовить медицинские карты.Экскурсия к "Аптеке". Наблюдение за работой фармацевта, кассира, заведующей. Самостоятельная игра детейСтавить цель в игре, распределять роли. Придерживаться последовательности эпизодов в развитии сюжета. Действовать и говорить согласно с ролью врача - специалиста.Рассмотрение иллюстраций. Открытие "Аптеки" в группе (размещение атрибутов, изготовление) Сочетание различных сюжетов игр на темы "Аптека", "Больница", "Поликлиника" одним замыслом - оказание помощи больному.Роли: аптекарь (дети) выполняет отпуск товаров по рецептамФармацевт (дети) консультирует по поводу покупки товара, изготавливает лекарстваПокупатели (дети) приходят с рецептами на лекарство или жалобами, приобретают лекарства.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: расширить и углубить знания детей о работе «Салона красоты». Задачи: вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливость к труду парикмахера и других работников салона, желание подражать им действия.Игровое оборудование: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен, машинка для стрижки волос, детская косметика, спецодежда, полотенца, швабра касса, деньги.Таблица 6 – Этапы, задачи, формы и методыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.Для изучения коммуникативных ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о парикмахерах и салонах красотыПосещение детьми парикмахерской с родителями.Рассказ детей о том, что они делали в парикмахерской. рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.Просмотр видео презентации «Салон красоты» Экскурсия к «Парикмахерской». Наблюдение за работой мастера. Рассказ воспитателя о профессии людей, работающих в «Салоне красоты»: парикмахеры, мастер маникюра, мастер косметического салона, кассир, уборщица, заведующая, и их обязательствами.Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибутыБеседа перед игрой с целью определения темы игры, сюжета, напоминание о правилах игры.Помощь в распределении ролей.Оказание помощи в игре детям, испытывающим затруднения.Беседа после игры, оценка результатов игрыСамостоятельная игра детейУчить детей распределять роли согласно желаний, не спорить, уметь договариваться. Учит детей сочетать в игре сразу несколько сюжетов, связанных между собой ( «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская»). Дидактическая игра «Сделай прическу куклам», «Золушке на бал». Роли: парикмахер (дети) показывает парикмахерские инструменты и как их использовать.Мастер маникюра (дети) показывает маникюрные инструменты и как их использовать.Посетители салона (дети) приходят в салон, консультируются со специалистами.Сюжетно-ролевая игра «Почта»Цель: углубить знания детей о работниках почты, рассказать о важности этой профессии. Задачи: Проследить путь письма от почтового ящика до адресата. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание подражать их действиям.Таблица 7 – Этапы, задачи, формы и методы.ЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.Для изучения коммуникативных качеств личности применялись методики:ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о почте и ее работникахЭкскурсия на «Почту» с целью углубления представлений детей о способах отправлен и получения корреспонденции. Наблюдение за работой операторов, почтальонов, грузчиков.Чтение стихотворения С. Маршака «Почта», «Почта военная». Беседа по работе почтальонов. Рассмотрение иллюстраций.Встреча с почтальоном, который доставляет корреспонденцию в детский сад. Почтальон приносит детям письмо, которое дети отправили во время экскурсии.Беседа «Как письмо пришло к нам». Проследить путь письма от почтового ящика до адресата.Размещение игры в группе. Изготовление необходимых атрибутов к игре: конструирование из бумаги конвертов, календарей, посылок.Вместе с родителями: пошив спецодежды для игры, изготовление почтового ящика, секционных полок.Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибутыБеседа перед игрой с целью определения темы игры, сюжета, напоминание о правилах игры.Помощь в распределении ролей.Оказание помощи в игре детям, испытывающим затруднения.Беседа после игры, оценка результатов игрыСамостоятельная игра детейУчить детей распределять роли, договариваться между собой.Воспитывать дружеские отношения во время игры, сочетать несколько сюжетов.Просмотр видеоматериалов «Почтальон нашего города».Почтальон (дети) – носит почту, наклеивает марки, отправляет письма и посылки.Клиенты почты (дети) заказывают услуги.Сюжетно - ролевая игра «Транспорт»Цель: закрепить и углубить знания детей о городском транспорте (воздушный, наземный, водный, железнодорожный).Задачи: Определить и рассмотреть подгруппы «легковой», «грузовой», «пассажирский». Продолжать знакомить детей с правилами дорожной безопасности на улице. Воспитывать внимательность, наблюдательность, логическое мышление, уважение к людям, которые работают на транспорте.Игровое оборудование: руль, сигнал, транспорт, светофор, нагрудники транс-порта различных видов, касса, бескозырки, якорь, билеты, дорожные знаки, флажки, штурвал.Таблица 8 – Этапы, задачи, формы и методыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о транспортеПознакомить детей с городским транспортом. Рассмотреть рисунки легкового, грузового и пассажирского транспорта. Познакомить детей с устройством автомобиля и рассказать о работе водителя.Путешествие в автогородок. Учить детей правилам поведения в транспорте и безопасности дорожного движения, закрепить знания детей о дорожных знаках.Экскурсия по улице. Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар. Где должны ходить пешеходы? А где должны ездить машины? Показать детям светофор. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибутыРассмотрение иллюстраций о железной дороге. Рассмотреть поезд, электричку, скоростной трамвай, вагоны, рельсы.Познакомить с видами поездов: грузовой, пассажирский.Беседа по картине «На железной дороге». Закрепить знания детей о работе железнодорожников.Уточнить знания детей о том, для чего существуют пароходы, теплоходы, корабли. Кто работает на них (капитан, рулевой, радист, врач, и. Т. Д.). Расширить представление об их труд.Чтение отрывков из произведения Б.Житкова «Что я видел» (пароход, пристань). Рассмотрение иллюстраций из книги В. Большинцова «Возле самого синего моря». Дидактические картинки «На Днепре».Строительство пароходу из строительного материала и обыгрывание здания.Самостоятельная игра детейПобуждать детей к самостоятельному распределению ролей, правильное выполнение обязанностей и соблюдения норм поведения.Чтение стихов и загадок о самолете. Беседа по сюжетным картинкам «Самолет и вертолет - быстрые виды транспорта». Изготовить из бумаги самолетики. Обыграть в сюжетно-ролевой игре «На аэродроме».Дидактическая игра «На чем я путешествую?» Закрепить знания детей о различных видах транспорта.Роли: водитель (дети) управляют транспортными средствамиПассажиры (дети) едут в транспорте, соблюдают правила поведения в транспорте.Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Цель: углубить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье. Задачи: Формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи тратится много труда и времени. Развивать дружеские отношения между детьми во время игры.Таблица 8 – Этапы, задачи, формы и методы.ЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о работе ательеДетская игра «Оденем куклу», «Оденем Анечку и Ванечку». Беседа «Откуда пришел к нам одежду».Экскурсия в ателье. Беседа с рабочими. Наблюдение за работой закройщика, швеи, гладильщицы.Наблюдение за работой Кастелян в детском саду (ремонтирует одежду).Модельер. Моделирование бумажного одежды для плоскостных кукол.Чтение произведений А. Викторова «Я для мамы платье шила», С. Михалкова «Заяц - портной».Рассмотрение образцов ткани. Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Беседа «Что с какой ткани можно сшить».Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибутыИзготовление альбома «Образцы тканей».Рассмотрение журналов мод.Ручной труд «Пришей пуговицы».Изготовление атрибутов к игре с вовлечения родителей (наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала, витрина).Самостоятельная игра детейРазвивать творческие способности.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность к сопереживанию.Воспитывать коллективные взаимоотношения«Открытие Ателье». Размещения необходимых материалов, атрибутов для игры (швейная машинка, утюг, гладильная доска, ножницы).«Сошьют кукле новое платье». Материал: вырезанные из картона большие и маленькие куклы, цветные ленты разной длины (ширины), условные мерки (картонные полоски), ножницы, детские швейные машинки, цветные карандаши. Закрепить умение детей пользоваться условной меркой.Роли: швея (дети) шьет одежду, гладитКлиенты ателье (дети) заказывают в ателье одежду, приносят ее на ремонт.Сюжетно - ролевая игра «Строители»Цель: закрепить знания детей о необходимости профессии строителей, ознакомить с профессиями людей, работающих на стройке.Задачи: Учить отражать в игре впечатления от увиденного и прочитанного. Воспитывать интерес к профессии строителя, культуру поведения во время общения, внимание, выдержанность, коллективизм.Игровое оборудование: большой строительный материал, схемы различных строений, каски строителей, щиток электросварщика, игрушечные экскаваторы, подъемный кран те др.Таблица 9 – Этапы, задачи, формы и методыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о стройке и ее работникахЭкскурсия на строительство (общий вид).Экскурсия на строительство с целью ознакомления с профессиями людей, работающих на строительстве, с машинами, которые помогают строить.Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибутыРассказ о различных строительные профессии: монтажники, крановщики, каменщики, бетонщики, сварщики, слесари, столяры.Рассмотрение иллюстраций различных зданий: жилых, административных.Рассмотрение картины «Строим дом».Рассмотрение альбома «На строительстве».Самостоятельная игра детейУчить детей выполнять определенные игровые роли, правильно пользоваться атрибутами.Побуждать детей к самостоятельному распределению ролей, правильное выполнение обязанностей и соблюдения норм поведения.Строительство из крупного строительного материала по схеме, по замыслу (дом, магазин, детсад, театр и др.).Роли: строители (дети) выполняют строительные работы.ЗаключениеТаким образом,игра - это самодостаточное и весьма важное, незаменимое средство развития детей дошкольного возраста. Игровая технология универсальна, разнообразна, дает воспитателям богатые педагогические, воспитательные возможности. Успешность проектирования игровой деятельности в ДОУ зависит от того, в какой мере правильно воспитатель понимает условия и правила подбора игры и ее реализации. Педагогические условия использования игры как средства развития в дошкольном возрасте представлены такими принципами: системности, личностно-ориентированный подход, принцип разнообразия, принцип комплексности и регулярности.При проектировании игровой деятельности важно учесть, что для каждой возрастной категории существуют свои игры и актуальные задачи. В частности, в младшем дошкольном возрасте преимущественно используется пальчиковая игра, которая способствует развитию речи и мелкой моторики.В более старшем возрасте нужно разнообразить игровую деятельность дидактическими, сюжетно-ролевыми играми. Важно также помнить, что игра – это также и средство становления коммуникативных навыков детей. В ходе игры нужно обязательно общаться с детьми, сохранять доброжелательность и корректность. Для ребенка общение с взрослыми имеет огромное значение, причем, это актуально для всех этапов детства. Особенно важно общение для ребенка в возрасте до 7 лет, когда происходит заложение фундамента развития личности. Специалисты отмечают, что в первые несколько недель ребенок не воспринимает взрослого, и только постоянное общение с ним родителей способствует «пробуждению» реакции ребенка, активизации процесса общения. Кроме того, следует соблюдать определенные правила использования игр. Перед игрой следует обсудить её содержание, сразу при этом осуществить отработку необходимых жестов, комбинаций пальцев и движений, если это пальчиковая игра. Это позволит подготовить детей к тому, чтобы они правильно выполнили упражнения, станет источником необходимого эмоционального настроя. Играя вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать, что вы увлечены игрой. Это даст возможность увлечь и детей игровым процессом. Все указания даются в спокойном и доброжелательном тоне, чётко, без лишних слов. При необходимости нужно помочь тем детям, которые не справляются с выполнением и правилами игры. В идеале: каждое занятие должно обладать своим названием, длиться несколько минут и повторяться в течение дня 2 – 3 раза. Наиболее понравившиеся игры должно использовать постоянно. Однако важно помнить, что одна и та же игра может быстро надоесть детям. Очень чётко придерживаемся следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Принуждения не должно быть. Если ребенок не хочет играть, то нужно узнать причину его отказа, или же предложить другую игру.Список литературыБауэр, О.П. Подвижные игры /О.П. Бауэр// Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов. - СПб.: ВВМ, 2004. – 92 с.Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте./Л.И. Божович. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. – 398 с.Буланова, М.В.Педагогические технологии./М.В. Буланова. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. – 336 с.Буцева, К.Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей. /К.Н. Буцева// Методист .– 2016.– № 7. – С. 50-52.Воспитание детей в игре (Спецкурс). – М.: АПО, 1994. – 400 с. Выготский, Л.С. Мышление и речь./Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2017. – 352 с.Губарева, А.Н. Головнева, Н.А. Технология проблемного обучения / А.Н. Губарева, Н.А. Головнева. [Электронный ресурс]//Режим доступа: [http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/7302.pdf ]Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. – С. 10-14Илюшенко, Л.Ю. Инновационный педагогический проект «Проблемно-развивающее обучение как основа формирования ключевых компетенций» / Л.Ю. Илюшенко // Общепедагогические технологии. - 2013. - № 3. - С. 70–77.Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение – истоки, сущность, перспектива / В.Т. Кудрявцев. - М.: ДиректмедиаПаблишинг, 2014. – 392 с.Литвинова, Р.М. Игровая деятельность детей в дошкольной организации /Р.М. Литвинова// Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 10-16. – С. 103-108.Рузина, М.С., Афонькин, С.Ю. Страна пальчиковых игр./М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин. - СПб.: Школа, 2007. – 336 с.Селевко, Г.К. Игровые технологии.// http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VYM1hlK7a70Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей./А.П. Усова. - М.: ФОРУМ, 2009. - 144 с. Фомичева, О. А., Логоша, Г. Е. Игровая деятельность дошкольника /О.А. Фомичева, Г.Е. Логоша// Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 923-926.Финогенов, А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001. – 89 с.Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0336/1_0336-2.shtml

Список литературы

1. Бауэр, О.П. Подвижные игры /О.П. Бауэр// Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов. - СПб.: ВВМ, 2004. – 92 с.
2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте./Л.И. Божович. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. – 398 с.
3. Буланова, М.В.Педагогические технологии./М.В. Буланова. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. – 336 с.
4. Буцева, К.Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей. /К.Н. Буцева// Методист .– 2016.– № 7. – С. 50-52.
5. Воспитание детей в игре (Спецкурс). – М.: АПО, 1994. – 400 с.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь./Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2017. – 352 с.
7. Губарева, А.Н. Головнева, Н.А. Технология проблемного обучения / А.Н. Губарева, Н.А. Головнева. [Электронный ресурс]//Режим доступа: [http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/7302.pdf ]
8. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. – С. 10-14
9. Илюшенко, Л.Ю. Инновационный педагогический проект «Проблемно-развивающее обучение как основа формирования ключевых компетенций» / Л.Ю. Илюшенко // Общепедагогические технологии. - 2013. - № 3. - С. 70–77.
10. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение – истоки, сущность, перспектива / В.Т. Кудрявцев. - М.: ДиректмедиаПаблишинг, 2014. – 392 с.
11. Литвинова, Р.М. Игровая деятельность детей в дошкольной организации /Р.М. Литвинова// Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 10-16. – С. 103-108.
12. Рузина, М.С., Афонькин, С.Ю. Страна пальчиковых игр./М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин. - СПб.: Школа, 2007. – 336 с.
13. Селевко, Г.К. Игровые технологии.// http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VYM1hlK7a70
14. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей./А.П. Усова. - М.: ФОРУМ, 2009. - 144 с.
15. Фомичева, О. А., Логоша, Г. Е. Игровая деятельность дошкольника /О.А. Фомичева, Г.Е. Логоша// Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 923-926.
16. Финогенов, А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001. – 89 с.
17. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0336/1_0336-2.shtml

Вопрос-ответ:

Какова роль игры в развитии дошкольников?

Игра играет важную роль в развитии дошкольников. Она способствует развитию их физических, психических, эмоциональных и социальных навыков. Играя, дети учатся общаться, сотрудничать, решать проблемы, развивают свою креативность и фантазию.

Какие требования предъявляются к игровой деятельности в ДОУ?

Игровая деятельность в ДОУ должна быть разнообразной, доступной и интересной для детей. Она должна соответствовать их возрастным и индивидуальным особенностям. Также, игра должна быть связана с реалиями и задачами обучения, чтобы способствовать интеллектуальному и социальному развитию детей.

Какие особенности проектирования игровой деятельности в ДОУ?

При проектировании игровой деятельности в ДОУ необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Также, нужно создавать условия для развития различных видов игр (творческих, ролевых, конструктивных и т. д.) и обеспечивать возможность самостоятельного выбора игровой деятельности детьми.

Как проектировать игровую деятельность для младших дошкольников?

При проектировании игровой деятельности для младших дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности. Важно предлагать игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, воображения и ролевой игры. Также, нужно обеспечивать возможность для свободной игры и экспериментирования.

Как проектировать игровую деятельность в ДОУ на примере разных возрастных групп?

При проектировании игровой деятельности в ДОУ для разных возрастных групп необходимо учитывать их особенности и потребности. Например, для младших дошкольников важно предлагать игры, развивающие их моторику и воображение. Для старших дошкольников можно предлагать сложные конструкции и игры с правилами, чтобы развивать их логическое мышление и социальные навыки.

Какая роль игры в развитии дошкольников?

Игра является неотъемлемой частью развития ребенка дошкольного возраста. Она способствует развитию познавательных, коммуникативных и эмоционально-волевых процессов, а также развитию мышления, воображения и творчества. Игра позволяет ребенку осваивать окружающую действительность, учиться сотрудничать с другими, а также самостоятельно решать проблемы. Она играет важную роль в формировании личности ребенка и его социализации.

Какие требования предъявляются к игровой деятельности в ДОУ?

К игровой деятельности в детском саду предъявляются определенные требования. Во-первых, игра должна быть разнообразной и обеспечивать развитие различных сфер ребенка: физической, интеллектуальной, эмоциональной, социальной и т.д. Во-вторых, игра должна быть адекватной возрасту и развитию детей, учитывать их интересы и потребности. В-третьих, игровая деятельность должна быть организована таким образом, чтобы ребенок получал удовольствие и положительные эмоции от участия в игре. И наконец, игра должна проходить в безопасной и комфортной среде, где ребенок может свободно выражать свои мысли и эмоции.

Какие особенности проектирования игровой деятельности в ДОУ?

Проектирование игровой деятельности в детском саду имеет свои особенности. Во-первых, необходимо учитывать возрастные особенности детей и разрабатывать игры, которые отвечают их развитию и интересам. Во-вторых, проектирование должно быть направлено на создание условий для разностороннего развития ребенка и формирования его личности через игру. В-третьих, проектирование должно учитывать потребности и интересы детей, а также создавать возможности для самостоятельного и совместного творчества. Наконец, проектирование должно осуществляться с учетом безопасности и комфорта детей, чтобы они могли полноценно участвовать в играх и получать от них удовольствие.